План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны»
Светлана Игнатова
План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.
Тема : «Все профессии важны, все профессии нужны»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, «Физическое развитие»
Формировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру, воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.
Формировать представление о труде взрослого, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Развивать речевую активность, расширять и конкретизировать представление о профессии автослесарь.
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Конструирование автомобилей из конструктора «Дары Фрёбеля», слушание музыки.
Презентация «Профессия – автослесарь», слайд с коротышками из Цветочного города, презентация «Первые автомобили»
Приветствие, вопросы к детям, беседа с детьми.
Материал и оборудование:
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Профессии»
Игровая Обыгрывание ситуаций, д. игра «Узнай автомобиль по силуэту»
Продуктивная Конструирование автомобилей из конструктора «Дары Фрёбеля»
Познавательно- исследовательская Рассматривание иллюстраций, анализ проделанной работы, наблюдение за действиями воспитателя.
Коммуникативная Речевая ситуация с приходом Винтика и Шпунтика, беседа по рассказу Н. Носов, беседы по презентациям.
Логика непосредственно- образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Организационный момент. Звучит колокольчик.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Какое у нас с вами настроение?
— Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.
Дети внимательно слушают, повторяют за воспитателям.
Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Чтение отрывка из рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья»
Сформировано эмоциональное восприятие персонажей.
«А теперь мы познакомимся с коротышками (показ слайда№1)
Дети рассматривают слайд, совещаются, отвечают на вопросы
Участвуют в беседе.
Закреплен навык ведения диалога.
4 Сюрпризный момент:
Стук в дверь, на пороге появляются Винтик и Шпунтик., говорят, что прибыли из Цветочного города, очень им бы хотелось познакомить детей с профессией автослесарь.
Дети слушают, соглашаются помочь. Сформировано эмоциональное восприятие персонажей, положительный отклик на их появление.
5 Просмотр презентации «Профессия- автослесарь»
Дети смотрят, обсуждают Закреплены знания, развито зрительное внимание.
6 Воспитатель предлагает детям послушать, когда появились первые автомобили, показ презентации «Первые автомобили» Дети слушают, рассматривают слайды, обсуждают Закреплены знания, развито зрительное внимание.
7 Воспитатель предлагает физминутку:
Физминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, Пора занятие нам продолжать.
Дети выполняют движения в соответствие с текстом
Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков.
8 Винтик и Шпунтик предлагают игру «Узнай автомобиль по силуэту» Дети рассматривают карточки, подбирают Сформировано логическое мышление, зрительное внимание
9 Воспитатель предлагает детям сделать автомобили из конструктора «Дары Фрёбеля» (Звучит музыка) Развита самостоятельность в выполнении задания.
10 Герои благодарят детей за внимание и дарят им альбом «Все профессии важны- все профессии нужны» Дети благодарят, прощаются с коротышками.
Сформирован эмоциональный отклик
11 Воспитатель подводит итог, спрашивает детей, что им понравилось на занятии.
Высказывают свои впечатления о занятии, припоминают интересные моменты. Актуализированы воспоминания о занятии. Сформирована рефлексия, дети делают выводы, получают положительную оценку своих действий. Сформирована положительная мотивация к занятиям. Закреплены знания о профессии автослесарь.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Все профессии нужны, все профессии важны» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область. Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.
НОД в старшей группе по художественному чтению «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: Все профессии важны, все профессии нужны. Программное содержание: 1. Познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее.
НОД в форме логопедического квеста «Все профессии важны, все профессии нужны» Аннотация: Представляю НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Квест — это развлекательная игра для команды из нескольких.
Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.
Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.