Рассказ про бабу ягу 2 класс

Сказки

Баба-Яга – вымысел иль правда

Баба-Яга — классический персонаж старославянских легенд и сказок, который до сих пор актуальный в современном мире. Это старушка, которая имеет безобразный внешний вид, одетая в лохмотья и летает в ступе, при помощи метлы.

История

Баба-Яга персонаж славянских сказок, который упоминается во многих историях и сказаниях, но практически нигде нет истории данной старушки. Рассмотрев все справки и упоминания, нашли несколько упоминаний, откуда взялся такой персонаж. Рассмотрим одну из теорий истории происхождении Бабы-Яги.

Георгий Милляр в исполнении бабы-яги

Былина о Бабе-Яге

История начинается в то время, когда славянские Боги были ещё молоды и только, что вознеслись. Жила-была молодая девушка и обладала необычайной красотой. Увидев её, молодой бог подземного царства, решил жениться, но не мог он попасть на землю и подослал он к красавице змея свататься.

Когда змей предстал в человеческом обличие перед девой, тут же влюбилась она в него. Разгневанный Чернобог не мог поверить, что красавица полюбила жалкое создание, а не повелителя мёртвых. И наслал он проклятие, змея вернул в царство мёртвых, а чтобы разлучить любимых девушка должна была извечно оставаться на земле, но уже не такой красоткой, как прежде, а жалкой старухой, на которую не позариться не один мужчина.

Время шло, старуха, которая были краше всех на белом свете, искала способ вернуть молодость и любимого. Это толкнуло её на занятия колдовством. Спустя некоторое время, она шла по лесу и наткнулась на поляну, где мирно стояла избушка. Изба была пустой, и старуха поселилась в ней, продолжая исследовать колдовское умение.

Спустя время старуха достигла необычайных успехов и, применив заклинание, превратила свой дом в избушку на курьих ножках, а ступу с метлой в своё транспортное средство.

В былинах и фольклоре

Всем известные сказания о разных богатырях, которые, так или иначе, упоминают Бабу-Ягу. Встречается она в трёх канонах. Ягиришна-дарительница, которая помогает всякому герою и путнику. То баньку истопит, то накормит и спать уложит. Баба-Яга, что бьётся на равным с богатырём и обладает мечом-кладенцом. Яга-похитительница детей. Последняя версия рассказывает о том, что Яга похищала и ела детей.

Кто на самом деле

Баба-Яга — это колдунья, которая обладает магическими способностями, дружит с Кощеем Бессмертным и Змеем Горынычем. Вместе они образовывают Триаду злых сил славянской мифологии. Но, не стоит исключать наличие такого персонажа в мире, поскольку многие исторические справки, так и не сохранились. А как говорится «сказка от реальности не далека».

Источник

Проект «Вся правда о Бабе-Яге»

Наталья Шляхтина
Проект «Вся правда о Бабе-Яге»

Проект «Вся правда о Бабе Яге».

Руководитель: Шляхтина Наталья Викторовна

Участники проекта: дети подготовительной группы «Теремок»

Проблема: Существовала или существует Баба Яга на самом деле или это вымысел?

Цель проведения проекта: познакомиться с личностью Бабы Яги, раскрыть интересные факты об этой героине. Доказать, что образ Бабы Яги неоднозначный, которому присущи и силы добра.

• изучить значение слова «Яга»;

• изучить внешность Бабы Яги на основании прочитанных сказок;

• узнать об основных атрибутах Бабы Яги;

• изучить, кто является прототипом Бабы Яги;

• изучить, кто является слугами Бабы Яги;

• узнать о волшебных вещах, которыми обладает Баба Яга;

• провести сравнительный анализ образа Бабы Яги в различных сказках.

Ход проведения:

Все знакомы с образом Бабы Яги, но при этом мало кто знает, откуда она взялась, кто она на самом деле. Многие считают ее отрицательным героем, хотя Баба Яга почти во всех сказках помогает героям, пришедшим к ней за помощью. Именно поэтому мы и решили разобраться и рассказать окружающим, кто такая Баба Яга.

Эта работа осуществлялась через художественно-эстетическую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей.

Iэтап: Чтение сказок про Бабу Ягу.

IIэтап: Изучение научных трудов о Бабе Яге, сбор информации о Бабе Яге из книг, интернета.

IIIэтап: Проведение опроса среди детей группы о том, что они знают о Бабе Яге.

IVэтап: Создание костюмов Бабы Яги своими руками. И проведение развлечения про Бабу Ягу.

1 этап. В ходе этого этапа дети приносили и изучали сказки разных народов с Бабой Ягой. И создали альбом «Такая разная Баба Яга».

IIэтап:На этом этапе дети узнали:

• откуда она произошла,

• что означает ее имя,

• почему она живет в избушке на курьих ножках.

• об основном способе передвижения Бабы-Яги- полет в ступе.

Затем дети, опираясь на имеющиеся знания, совместно оформили альбомы «Друзья Бабы Яги», «Слуги Бабы Яги», «Волшебные вещи Бабы Яги», музеи «Транспорт Бабы Яги» и «Дом Бабы Яги». Для оформления были использованы картинки, вырезки из журналов, рисунки детей и совместные с родителями поделки из бросового материала.

Мы провели опрос среди ребят группы. В опросе участвовало 20 человек. Вот варианты вопросов.

1. Кто такая Баба- Яга?

2. Какой вы себе её представляете?

Вывод: Большинство детей представляют её злой лесной колдуньей. Все ответы детей были оформлены в альбом «Что я знаю об Бабе Яге».

IVэтап: Совместно с родителями были изготовлены костюмы Бабы Яги своими руками. И инструктором по физической культуре проведено развлечение про Бабу Ягу.

В результате проведенной работы были сделаны выводы, о том, что Баба Яга – это реальность, а не вымысел. Сделав сравнительный анализ, мы выяснили, что Баба Яга бывает как положительным персонажем, так и отрицательным.

Дети стали часто использовать образ Бабы Яги в своих играх, постановках сказок, рисунках. Баба Яга стала для детей одним из самых знакомых и любимых персонажей сказок.

Текст к презентации.

Когда мы были совсем маленькими, родители читали нам много сказок. Это были русские народные сказки, в которых обязательно присутствовала Баба Яга. Но Баба Яга была не только в книжках, но и в мультиках и фильмах и даже в спектаклях в театре. В детском саду она приходила почти на каждый наш праздник. На новогодней Ёлке Баба Яга забирала наши подарки. Потом просила прощение и отдавала подарки и оставалась на новогодний хоровод.

Читайте также:  Сказки птицы гамаюн книга

Мы решили провести исследование и узнать, кто такая Баба Яга на самом деле. Откуда она взялась? Так ли страшна Баба Яга, как нам о ней говорят?

Чтобы получить ответы на эти вопросы мы собрали и принесли в детский сад из дома все книжки, в которых есть Баба яга. Мы читали книжки и с мамами и с Натальей Викторовной, рассматривали картинки, смотрели фильмы-сказки. Каждый искал картинку такой Бабы Яги, которую ни кто не видел. А Илюшина мама помогла нам собрать их всех в один альбом. (показ альбома) Пашина мама нам рассказала о музеях, которые есть в разных городах нашей страны. И все они о Бабе Яге. И нам стало интересно по больше узнать об этой интересной старушке.

Сейчас мы приглашаем Вас в гости к бабе яге. Баба яга живет в избушке на курьих ножках. Посмотрите, какие избушки мы смастерили вместе с родителями. Был потрачен не один вечер, чтобы появились такие волшебные избушки и они все разные. (показ избушек с именами детей) В сказках избушка Бабы Яги может поворачиваться, но не просто так, надо сказать волшебные слова. «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.»

Откуда же у избушки поворотное устройство? Только ли чудом можно это объяснить? Оказывается, вращающиеся строения были известны нашим предкам и сооружались не так уж и редко. Поворотный механизм избушки под влиянием ветра вращался на вкопанном в землю столбе и избушка крутилась.

Вот и хозяйка этих чудных избушек. Чтобы узнать значение имени Бабы Яги, мы с Натальей Викторовной читали энциклопедии и разные словари.

И вот что мы узнали:

1. Баба – первая часть имени означает, что она старая женщина.

2. Из толкового словаря мы узнали, что «яга»это: Злая старуха-колдунья из сказок, у которой шуба мехом наружу

3. Слово «яга» произошло от древнего русского слова «ягать», что означает «ругаться, кричать».

Прочитав, много сказок о бабе Яге мы решили,что она очень разная:

— Яга-воительница; сражается с героями и побеждает многих из них. В некоторых сказках Баба-Яга выступает не как злая лесная старуха, а как Богатырша. Царство ее находится за тридевять земель в тридесятом царстве, за огненной рекой. Яга сама ездит верхом на коне и сражается подобно богатырю; она выступает против приехавших в ее царство богатырей, нападает во главе целого воинства. «Иван-царевич и Белый Полянин»

— Яга-похитительница; ворует детей, уносит их в свою избушку на курьих ножках. Из этой избы дети, да и взрослые, спасаются, перехитрив Ягу. «Гуси-лебеди», «Баба Яга»

— Яга–дарительница приветливо встречает героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает коня или богатые дары, например, волшебный клубок, ведущий к чудесной цели, и т. д. во всех остальных сказках

Полка мы изучали мы нашли несколько версий откуда произошла баба яга:

1. имя Яги произошло от слова «ЙОГ» и сама она из Индии.

Вечером обсуждая, прочитанные сказки мы клеили смайлики, какая на самом деле баба яга в сказке. Вот, что у нас получилось. (показ плаката) Многие считают бабу ягу отрицательным героем, хотя Баба Яга почти во всех сказках помогает героям, пришедшим к ней за помощью.

В доме Бабы Яги всегда живут разные животные: черные коты, мыши, лягушки, вороны и змеи. Они являются ее советчиками и охранниками. Много у бабы яги и друзей. (показывают коллажи)

КИКИМОРА –женщина, которая живет в болоте. Всегда плачет и причитает, выпрашивая что нибудь у людей.

Змей Горыныч — огнедышащий дракон, имеющий несколько голов

Лихо одноглазое предстаёт как огромный одноглазый великан Когда рядом с человеком находится Лихо — его начинают преследовать самые разные несчастья.

Соловей-разбойник противник героя, поражающий врагов страшным посвистом

Баба Яга – могущественная волшебница, ей подчиняются звери, ветры и другие стихии. Волшебные животные, состоящие у нее на службе, очень разные.

Название сказки животные Роль в сказке

собака Должны задержать пленника Бабы Яги, но на самом деле помогают героине за доброе с ними обращение.

Волшебные морские кобылицы Могут облететь весь мир, служат испытанием Ивану-Царевичу.

Гуси-лебеди Служат Бабе Яге, похищают для нее малых детушек.

Баба Яга обладает волшебными вещами. (показывают книжку)

Мы с Натальей Викторовной провели опрос среди ребят нашей группы. Мы задавали детям вопросы о Бабе Яге.

1. Кто такая Баба- Яга?

2. Какой вы себе её представляете?

Большинство детей представляют бабу ягу злой лесной колдуньей, которая ворует детей. После нашего знакомства с бабой ягой мнение о ней изменилось. Дети теперь не считают ее такой злой и плохой как раньше.

Баба Яга стала нашим любимым героем сказок. Мы сделали театр бабы Яги, в который с удовольствием играем. Мы сами придумываем сказки с участием бабы яги. Нам стало интересно, какие есть игры с бабой ягой. Мы выучили их и теперь играем на прогулках.

Каждый из нас хотел побыть бабой ягой или кем-то из ее друзей. Мы с родителями мастерили дома костюмы, и у нас был веселый праздник «В гостях у бабушки Яги».

Баба Яга была берегиней рода, хранительницей традиций и обычаев. И если фигурку Бабы Яги поселить у себя в доме она будет защищать домашний очаг от всякого зла. Мы сделали обереги бабы яги, чтобы у нас дома все и всегда было хорошо. Чтобы злые силы не обижали вас мы хотим подарить обереги и вам!

Читайте также:  Подпишите картинки используя предложения из рассказа английский язык

Прикреплённые файлы:

Фотоотчёт «В гости к бабе Лене» Пирожки с повидлом, пирожки с картошкой! Встав пораньше, бабушка, нынче, испечёт. Мягкие и пышные, вынет из духовки, И внучат любимых, нежно.

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной Цель: развивать речь детей путем формирования у детей правильного отношения к своему здоровью. Программные задачи: 1. Приучать беречь зубы,.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе-яге» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе Яге» Прилетает Баба Яга и просит помощи у детей. Баба Яга. Здравствуйте.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дети Бабе Яге помогали» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема. Как дети бабе Яге помогали Цель. Создание условий.

Консультация для родителей «Вся правда о детской лжи». Почему дети лгут? Обман возникает после 3,5-4 лет, так как до этого возраста внутренняя речь детей еще недостаточно развита. Они не умеют.

Квест-игра «Помоги Бабе-яге найти слово» Воспитатели: Михальчук Е. Е. и Науменкова Е. Г. (Квест проходит на улице, вечером, на территории детского сада) Цель: организация совместного.

Летнее развлечение для всех групп «Поможем Бабе-яге» Сценарий летнего развлечения для всех групп на тему: «Поможем Бабе-Яге». Автор: Речкина Анастасия Геннадьевна. Цель: Закрепить основы безопасности.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» Программное содержание:.

Сценарий спортивного развлечения «На помощь к Бабе Яге и Лешему» (для детей дошкольного возраста) Цель: Активизация интереса детей к занятиям физической культурой и спортом. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Социально-педагогический проект «В содружестве с искусством вся семья» Информационная карта проекта Название проекта «В содружестве с искусством вся семья» Ф. И. О. автора, название учебного заведения Карпова.

Источник

специалист в области арт-терапии

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа- интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам №2 г. Энгельса»

«Образ Бабы Яги в русских народных сказках»

2. Описание проектной деятельности……………………………………….4

3. Описание методов исследования и их результаты……………………. 6

6.Список использованной литературы, электронные адреса…………….10


Проект посвящен образу Бабы Яги в русских народных сказках. Сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку.

Целью проекта является развитие творческого потенциала детей через изучение русских народных сказок, привить им любовь к чтению как к процессу, научить читать вдумчиво, анализировать, уметь высказывать свое отношение к прочитанному.

Во время работы над проектом, обучающиеся будут развивать навыки и умения решать практические задачи, развивать творческие способности, применять уже имеющиеся умения, знания в поисках решений проблемных ситуаций.

У школьников будет формироваться познавательный интерес к чтению. Результатом проекта будет представление обучающихся своих работ в творческом деле «Инсценирование песен и частушек» и коллективное создание видеофильма «Образ Бабы Яги в русских народных сказках».

Краткая аннотация проекта

Проект: Образ бабы Яги в русских народных сказках

Цель: изучить образ Бабы Яги в русских народных сказках.

• Научить школьников различать жанровые особенности волшебных русских народных сказок.

• Расширить читательский и культурный кругозор учащихся.

• Сформировать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности

Развивающие:
• Развивать у учащихся познавательный интерес.

• Развивать творческие способности учащихся.

• Совершенствовать словарный запас учащихся.

• Воспитывать доброе отношение друг к другу.

• Совершенствовать навыки совместной коллективной работы.

• Приобщать детей к чтению художественной литературы.

Объект исследования : русские народные сказки.

Предмет исследования : образ Бабы Яги.

Методы исследования : изучение энциклопедической литературы, чтение русских волшебных сказок в обработке А.Н. Афанасьева, В.П. Аникина, где одним из персонажей является Баба Яга, анализ образа Бабы Яги, выявление средств её создания (портрет, интерьер жилища, её речь, место обитания, действия и поступки,) анкетирование детей, анализ работ художников, иллюстрировавших русские народные сказки и продуктов детского изобразительного творчества, посвящённых Бабе Яге.

Основные черты характера Бабы Яги и ее роль в русских народных сказках.

1.Этимологическое и лексическое значение слова «Баба Яга». 2. Происхождение этого образа. 3. Как она попала в сказку? 4. Существовала ли когда-нибудь Баба Яга или это вымышленный герой?

1. Облик Бабы Яги. 2.Где живёт Баба Яга? 3. Какой характер у костяной ноги? 4. Род занятий. 5. В каких отношениях Баба Яга находится с людьми?

План проведения проекта

Организационный этап : Определение темы (проблемы)проекта. Формирование интереса у детей к данной теме. Формулировка целей, задач. Подбор методических и дидактических материалов к проекту. Формирование исследовательских групп.

Основной этап: Чтение сказок, фрагментов с описанием Бабы Яги, их пересказ. Рассматривание иллюстраций, фрагментов фильмов, в которых присутствует образ Бабы Яги. Сбор информации, литературы (образ Бабы Яги в художественных фильмах- сказках). Самостоятельная работа групп по выполнению заданий (подбор загадок, стихов, песен о Бабе Яге, сочинение сказок). Обработка информации. Совместное обсуждение в группах результатов проекта. Оформление результатов исследования в форме видеофильма.

Необходимые начальные знания, умения, навыки

• Умение работать с книгой
Учебные мероприятия
1. этап. Организационно-подготовительный

• Формирование групп учащихся. • Составление плана работы. • Формулирование вопросов для исследований. • Информационный подбор ресурсов для проекта.

2. этап. Обучающий • Введение в проблематику проекта • Выявление предварительных знаний детей по теме проекта •. Определение групп по интересам. • Определение темы исследования каждой группы. • Определение этапов работы над проектом. • Знакомство с критериями оценки работ.

3. этап. Исследовательский • Работа по группам. Проведение исследований. • Самостоятельный поиск информации в Интернете, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп. • Сохранение результатов в формате Word. • Работа с печатными материалами. • Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту. • Создание видеофильма.

Читайте также:  Рассказ о телефоне на английском языке 7 класс

4 группа – готовит доклады «Образ Бабы Яги в русских народных сказках».

Описание методов исследования

Проект «Образ Бабы-Яги в русских народных сказках»

Цель исследования : выявить роль Бабы Яги в сюжетах русских народных сказок. Выяснить положительным или отрицательным персонажем волшебных сказок является Баба Яга

Познакомиться с русским фольклором: с произведениями, в которых встречается Баба Яга.

Проанализировать сказки, фильмы, мультфильмы и художественные фильмы с участием Бабы Яги, и выявить её добрые и злые поступки.

Организовать работу по подбору песен, частушек о Бабе Яге.

Создать коллекцию рисунков о Бабе Яге.

Сочинить сказки о Бабе Яге.

Баба Яга – едва ли не самая популярная женщина из всех многочисленных волшебных героинь русских народных сказок. Ах, какая она страшная, ужасная, кровожадная. Внешность ее пугает. Вот-вот прилетит она в ступе, схватит непослушного мальчонку и унесет в свое логово-избушку на курьих ножках, а там, поди, и съест его. А может Баба Яга поможет Ивану-царевичу или другому богатырю вернуть похищенную красавицу? Где тут, правда, где вымысел? Почему бы в этом не разобраться?

Чтобы ответить на все вопросы

• прочитать много русских народных сказок

• научиться анализировать сказки

• находить полезную информацию в интернете и энциклопедиях, чтобы познакомиться с историческими сведениями возникновения образа Бабы-Яги

• учиться делать выводы

Нашли полезную информацию в интернете и энциклопедиях, чтобы познакомиться с историческими сведениями.

Из истории. Облик Бабы-Яги

Страшная, злая, косматая, нос — в потолок врос, слепая, у нее костяная нога. У Бабы-Яги волосы косматые, косы расплетены. В культуре древних славян распущенные волосы — связь с потусторонним миром; еще косы расплетались у умершей женщины. Баба-яга, видимо, умершая. Костяная нога — умершая так давно, что тело истлело.

Ребятами выполнялись: рисунки о Бабе Яге, избушке на курьих ножках, исполнялись песни и частушки Бабы Яги и о Бабе Яге.

Баба-Яга живет в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках. У избушки нет ни окон, ни дверей. Вход — со стороны леса, то есть из мира смерти. Забор вокруг избы – из человеческих костей, на заборе черепа.

Средства передвижения Бабы-Яги

Передвигается Баба-Яга подобно ведьме или нечистому духу. Так, в сказках она ездит в железной ступе, погоняя ее пестом, заметая следы помелом.

Окружение Бабы Яги

Отношение с людьми. Волшебная сказка знает несколько образов Бабы Яги:

В некоторых сказках Баба-Яга выступает не как злая лесная старуха, а как степная Богатырка. Царство ее находится за тридевять земель в тридесятом царстве, за огненной рекой. Яга сама ездит верхом на коне и сражается подобно богатырю; она выступает против приехавших в ее царство богатырей, нападает во главе целого воинства. С Бабой-Ягой нередко действуют ее дочери или жены ее сыновей.

Похищает детей и стремится изжарить их в печи. В избушке старая Баба-Яга прядёт кудель. А на лавочке братец Иванушка сидит, серебряными яблочками играет («Гуси-лебеди»)

Открывает героям секреты, дает советы, указывает, к кому обратиться за помощью, к примеру, к своей старшей сестре.

Трудно, красавица, тебе будет его отыскать, да я тебе помогу. Вот тебе серебряное донце, золотое веретенце, бери в руки, само прясть будет, потянется нитка не простая, а золотая. («Финист-ясный сокол»)

Вытащила она Василису из горницы и вытолкала за ворота, сняла с забора один череп с горящими глазами и, наткнув на палку, отдала ей и сказала:

-Вот тебе огонь для мачехиных дочек, возьми его; они ведь за этим тебя сюда и прислали. («Василиса Прекрасная»)

5. Яга- повелительница сил природы и животного мира

6. Яга- охранительница

7. Яга- покровительница, следящая с помощью своих волшебных помощников за похождениями героя

Кормит-поит пришедшего. («Марья Моревна»,Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)

В русских сказках Баба-Яга злая и добрая. То она грозится поместить череп Ивана- царевича на шест около избушки, то советует Ивану- царевичу, как отыскать Елену Прекрасную.

В 2004 г. село Кукобой Первомайского района Ярославской области было объявлено «родиной» Бабы-Яги, там же был создан музей Бабы-Яги.

В ходе проекта участники 5 – 9 классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа- интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам №2 г. Энгельса» провели:

2 группа – нарисовали рисунки «Баба Яга в рисунках»

3 группа – провели пробу пера «Сочини свою сказку про Бабу Ягу»

4 группа –подготовили доклады «Образ Бабы Яги в русских народных сказках» и выступили с ними перед учениками 5 класса.

Проведен просмотр мультфильмов, художественных фильмов – сказок.

Создание видеофильма «Образ Бабы Яги в русских народных сказках».

Подведение общих итогов проекта прошло на викторине «Путешествие в сказку», которую провела руководитель проекта Сухова Н.Г.

Награждение участников проекта дипломами.

Список использованных источников

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение детей (серия «Работаем по новым стандартам»), Москва: Издательство «Просвещение», 2011г.

Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. Москва: Издательство «Просвещение», 2011г.

Потебня А. А., О мифическом значении некоторых обрядов и поверий. [гл.] 2 — Баба-яга, «Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских», М., 1865, кн. 3;

Веселовский Н. И., Современное состояние вопроса о «Каменных бабах» или «Балбалах». // Записки Императорского Одесского Общества Истории и Древностей, т. XXXII. Одесса: 1915. Отд. оттиск: 40 с. + 14 табл.

Топоров В. Н., Хеттская salŠU.GI и славянская баба-яга, «Краткие сообщения Института славяноведения АН СССР», 1963, в. 38.

Малаховская А. Н., Наследие Бабы-Яги: Религиозные представления, отраженные в волшебной сказке, и их следы в русской литературе XIX—XX вв. — СПб.: Алетейя, 2007. — 344 с.

Источник

Познавательное и интересное