Рассказ про бабушку которая была на войне в тылу

Сказки

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Мещеряковская средняя общеобразовательная школа

«Человек в истории Великой Отечественной войне»

Тема: «Моя прабабушка – участник Великой Отечественной войны, труженик тыла»

Зозулина Юлия Евгеньевна

обучающаяся __ 10 __класса

МБОУ Мещеряковская СОШ

346 163 Ростовская обл., Верхнедонской р- он, х.Мещеряковский, ул.Садовая, 21

Фомичёва Светлана Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ Мещеряковская СОШ

346 163 Ростовская обл., Верхнедонской р- он, х.Мещеряковский, ул.Садовая, 21

«Война закончилась. Но песней опаленной

Над каждым до сих пор она кружит.

И не забыли мы, что наших миллионы

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить…»

Вот прошло уже 75 лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но навсегда останется неизменной значимость подвига, который совершил наш народ ради Великой победы. Сколько людей погибло, совершая этот подвиг, чтобы мы, их потомки, могли жить! Нет такой семьи, которой не коснулась Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года горе ворвалось в сердце каждого человека. Наша семья не является исключением.

Меня заинтересовала тема роли Великой Отечественной войны в истории моей семьи, и поэтому я взяла эту тему для своей работы. Хочется узнать о своих родных, о том, как они жили в годы войны и познакомить со своими исследованиями как можно больше людей.

1. На примере своей прабабушки Пешиковой Феодосии Наумовны изучить условия жизни народа в военные годы и послевоенное время; показать, как отразилась война на судьбах тружеников тыла;

2. Узнать, какой вклад внесли труженики тыла, приближая Великую Победу.

3. Найти в семейном архиве документы, фотографии, касающиеся истории моей семьи, систематизировать семейный фотоархив;

4. Провести беседу с бабушкой Зозулиной (Пешиковой) Любовью Ивановной о жизни ее родителей, о воспоминаниях их о войне;

5. Донести моим сверстникам правду о той жестокой войне и тяжелом труде, которые легли на плечи наших прадедушек и прабабушек.

Гипотеза исследования: если внимательно изучить историю моей семьи, семей моих родственников, вклад её членов в биографию страны, то можно доказать, что они внесли свой вклад в Победу в Великой Отечественной войне

Научно-практическая значимость работы : данная работа может, использоваться на уроках истории, литературы, во внеклассной работе, пополнить материалы школьного музея, участие во Всемирной акции «Бессмертный полк», пополнение сайта Мещеряковского сельского поселения «Участники и очевидцы войны», восстановление семейного архива и создание «Книги памяти». Работа может помочь другим учащимся заняться изучением истории своей семьи.

Объект исследования : семейный архив, архив семей моих родственников.

Предмет исследования: события моей семьи, семьи моих близких родственников, связанные с историей Великой Отечественной войны.

изучение и ознакомление архива семей- участников

опрос членов семей- участников

Структура работы. Исходя из цели и задач, работа состоит из: введения, основной части и двух глав, заключения.

I. Моя прабабушка – труженица тыла

1.1. Самоотверженный труд женщин и детей в тылу

. Сейчас очень сложно представить, что такое война и как рисковали наши прабабушки и прадедушки, сражаясь за будущее своих детей.

Я же хочу поделиться воспоминаниями своей бабушки Зозулиной (Пешиковой)Любови Ивановны о нелегкой судьбе своей матери Пешиковой (Агафонова) Феодосии Наумовны (01.10.1926 года рождения). Бабушка Феня, так называли ее все: дети, внуки, правнуки, уроженка хутора Белая Горка Воронежской губернии росла в небогатой, крестьянской многодетной семье: отец – Агафонов Наум Матвеевич, мать – Агафонова Акулина Ивановна, старшая сестра – Агафонова Анна (Нюра) Наумовна (вместе со своими четырьмя детьми), младший брат – Агафонов Влас Наумович. Жили все в небольшой мазаной хате, имели огород и скотину: корову, пару телок, курочек, чтобы яйца несли и гусей для размена.

После освобождения пленных и молодежи с концентрационных лагерей войсками Красной Армии, в каждом населенном пункте Воронежской области стали составлять списки молодёжи для отправки на работы в Ленинградскую область город Гатчину. В это список попала и прабабушка Феня.

После приезда в Гатчину они сразу приступили к работе. Работа была тяжёлой, она заключалась в том, чтобы вручную загружать грузовые составы торфом. Они работали по две смены, потому что нельзя было допустить простоя составу. Отдыхать и высыпаться было некогда. Постоянно болели руки, спина. Было очень тяжело, работали из последних сил — так нужно было для Родины, для Победы. Ведь на фронте было куда труднее. Но в их трудные дни были и радостные минуты, когда почтальон приносил долгожданные письма из родного дома, от родителей и брата которые остались в живых. Прочитав письма от родных прибавлялись силы для дальнейшей работы.

В городе Гатчина моя прабабушка проработала 3 года.

Источник

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ» МОЯ ПРАБАБУШКА БЫЛА НА ВОЙНЕ»

специалист в области арт-терапии

МБОУ-ГИМНАЗИЯ №1 ИМ.Ю.А.ГАГАРИНА

Г.КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

выполнил: Емельяненко Матвей Евгеньевич,

ученик 3 класса «Б» МБОУ-гимназии №1

Евгения Юрьевна,учитель истории и

МБОУ-гимназии №1 им.Ю.А.Гагарина,

Моб.тел.8-930-736-57-67; дом.тел. 56-777

2.Детсво украденное войной 5

3.Один день длинною в жизнь 6

3.2. Один день длинною в жизнь 6

4. Поступок полицая 8

Список источников и литературы 11

В этом году вся страна отметит 71– ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю нашего народа. Ее тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия для жизни целого поколения. Никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – ВОЙНА. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. «Дети Великой Отечественной войны»– так называют этих людей. 1 И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.

День Победы-это праздник значимый, для каждого россиянина, как дань памяти и глубокого уважения к людям старшего поколения, всем, кто героически, самоотверженно приближал долгожданный день Великой Победы.

Война коснулась и наших земляков. Сколько горя, беды принесла в наши семьи. Почти в каждую семью приходили похоронки. Мы увековечили память об этой страшной войне. Об этом свидетельствуют музеи, архивы, книги-памяти, мемориальные плиты, памятник погибшему солдату, где мы можем почтить память наших земляков, которые сражались на фронтах, а так же в тылу. Но самое страшное, что война не обошла стороной и детей.

Читайте также:  Рассказ о любой традиции русского народа

Дети и война – два совершенно несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но дети жили и работали рядом со взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу… 2 Моя работа посвящена детям, а именно моей прабабушке, которая в войну была ребенком.

Цель данной исследовательской работы : Узнать, какой вклад внесла моя прабабушка- 13-летняя девчонка, труженица тыла, приближая Великую Победу. Познакомить со своими исследованиями как можно больше людей.

Для достижения цели были поставлены задачи:

-на примере своей прабабушки изучить условия жизни народа в военные годы (из беседы) и в настоящее время;

-показать, как отразилась война на судьбах тружеников тыла;

-донести моим сверстникам правду о той жестокой войне и тяжелом труде, который лег на плечи наших прадедушек и прабабушек.

Так определились этапы моей работы:

Интервью с прабабушкой.

Работа с литературой и периодической печатью.

Подготовка к защите.

2.Детсво украденное войной

Мать брала ее работать в колхоз, наравне со взрослыми выполняла всю работу на ферме. С 1941 года начала трудовую деятельность разнорабочей в колхозе «Коммунар».

Моя прабабушка часто вспоминает тяжелые годы во время войны, как они работали в колхозе. Несмотря на свой возраст, она выполняла любую работу. Не в счет были ни голод, ни холод, ни жара. Еще вспоминает, что все время хотелось очень сильно кушать и спать

— Ой, внучек, делали все. Куда пошлют, туда и шли работать, что скажут, то и делали.

— А что конкретно делала ты?

— Летом малая была, помогала в бригаде мамке с коровами да телятами, а похолодало пошла торф рубить, помогать лес пилить да хворост собирать для печей. Также возила сено и силос на быках, лошадях, которые от изнеможения падали, и тогда мы-девчонки со слезами бежали к старикам в деревню за помощью.

-Вечерами вязали солдатам на фронт рукавички, носки. Помню, как утром идёшь на работу, а сама спишь. Но мы работали из последних сил. Ведь на фронте было куда труднее. Мы всегда помнили о наших отцах, братьях, мужьях, что сражались в боях за Родину и считали, что мы в тылу тоже помогаем приближать Победу,- вспоминала прабабушка.

— Бабушка, а зачем вы отдавали хлеб Петьке? Им жилось еще хуже чем вам?-спросил я.

-Петька собирал хлеб по деревне и ночью носил его партизанам. Он был маленький, да еще с 5 лет плохо видел. Немцы называли его ущербным, и этим он отводил от себя все подозрения, а он тихонька носив им молоко, яйца, махорку, хлеб, да, старую одежу.

— Бабушка, а это случайно, не мой прадед Петя?

-Да, голубчик мой, после той съеденной партизанской буханочки мы и познакомились. Только до нашей с ним истории еще долго было….

Когда бабушка Наташа рассказывала об этом, я слушал, затаив дыхание, и представлял её молодой, красивой. Сколько она вынесла! А ведь была совсем девчонкой.

3.Один день длинною в жизнь.

Наш разговор с прабабушкой затянулся до позднего вечера. Как вдруг неожиданно она замолчала.

Летом 1943 года немцы велели всем прийти на узловую станцию Унеча. Там отбирали молодых девочек для отправки на работу в Германию. Мать прабабушки Пелагея Гавриловна принесла свидетельство о рождении, где было указано, что Наташе еще мала. Но она была очень крупная для своего возраста девочка, и полицай повел ее к коменданту. Тот холодно посмотрел на девчонку, сравнил с возрастом по документу, злобно крикнул « Alles » и, порвав документ, велел вносить в списки и сажать в вагон. Не мольбы матери, не плач Наташи не смягчили безжалостное сердце фашиста.

Так моя прабабушка оказалась в товарном вагоне с другими детьми, которых готовили к отправке в концлагеря фашистской Германии.

Плачущим матерям немцы говорили, что их детям уготована новая жизнь. Они будут воспитаны в лучших традициях Германии: на сказках Андерсена и музыке Баха, они будут посещать салоны и театры…

Речь коменданта прервал стук заслонки вагона… Поезд дернулся….Станция утонула в раздирающих криках… Все смешалось: стук железнодорожных колес, вой матерей, дикие визги детей…

Неожиданно поезд затормозил. Толчок был настольно сильный, что все посыпались в одну кучу…

3.2. Один день длинною в жизнь

Остановка была в деревне Красный Берег Жлобинского района недалеко от Гомеля. Здесь фашисты создали сборный пункт для детей, которых насильно отнимали у родителей. У тех детей забирали кровь для раненых немецких офицеров. 4

Здесь находились дети от 8 до 14 лет только славянской национальности — не только из Беларуси, но и России, Украины. Обязательно первой группы крови, резус фактор положительный. После полного забора крови дети уничтожались. Забирали кровь для раненых офицеров и солдат вермахта. Захоронений не было, детей сжигали на кострах и в котельной на территории концлагеря. 6

Это позже прабабушка узнала, что творили немцы с детьми, когда появился интернет, и она, с помощью моей тети, смогла прочесть воспоминания одной из узниц- Екатерины Емельяновны Клочковой.

Источник

Мои бабушки и дедушка – дети войны

Работа в рамках проекта «МК-Урал» к 70-летию Победы

Мой дедушка Хорунжев Василий Васильевич и бабушки Хорунжева Нина Михайловна и Коробейникова Александра Ивановна не были на войне, но эти годы навсегда остались в их памяти. В годы войны они были ещё детьми, и уже в юном возрасте узнали, что такое холод, голод, потеря близких.

Дедушка Хорунжев Василий Васильевич приехал на Урал с семьёй годовалым ребёнком из Белоруссии в 1938 году. Переселенцами стали поневоле. Хозяйство было крепкое, и на семью стали поглядывать как на кулаков. Опасаясь раскулачивания, прадед Василий Денисович даже ездил в Москву. Вроде бы и добился справедливости, да не ужился с местными властями и решили переехать на Урал, на 108 участок (сейчас село Лебединое).

Читайте также:  Рассказ о собаке и кошке 2 класс окружающий мир

Хорунжий В.Д. и Хорунжий М.С до войны

До войны оставалось меньше трех лет. Обустроиться на голом, незнакомом месте с кучей детей было непросто. Но прадед трудностей не боялся. Сильный, высокий, работящий он всегда надеялся только на лучшее. Построили на краю деревни небольшую избушку, где-то 3,5 на 4 метра, да пристрой на лето. Трудно представить, как они там могли помещаться, ведь в семье было девять человек. Прадед Василий Денисович, прабабушка Матрёна Семёновна и семь детей: Анна, Мария, Вера, Татьяна, Полина, Василий, Валентина. Спали где придётся: на полу, на печке, на полатях, кровать была одна. А зимой домой заносили маленьких козлят, которые спали вмести с детьми. Жили небогато, хоть старшие девчата и старались во всём помогать отцу. Встать твёрдо на ноги не успели.

Хорунжий В.Д. и Хорунжий М.С до войны

1941 год. Моему дедушке было 4,5 года. Одно из воспоминаний – прощание с отцом, уходящим на фронт: «Он шутил, прощаясь с матерью и нами, семью детьми, и верил, что обязательно вернётся. Но больше мы его никогда не увидели».

Воевал прадед на Кавказе. В1943 году принесли похоронку. Точного места захоронения никто не знает. В книге Памяти Челябинской области лишь небольшая запись: « Хорунжий Василий Денисович,1902 года рождения, Нагайбакский район, пропал без вести 00.02.43». Да благодарные односельчане вписали его фамилию на памятнике, который стоит в Лебедином, почти на том же месте, с которого жители посёлка отправлялись на фронт.

Семья Хорунжий: Вера, Татьяна, Анна, Мария,Валентина, мать Матрёна Семёновна, Василий, Полина 1943 г.

Удивительно, как прабабушка смогла поднять всех семерых детей! Семья была дружная и трудолюбивая. Прабабушка как-то могла сводить концы с концами.

Дедушка вспоминает, что у матери не было времени уделять им много внимания, и они во всём помогали друг другу. Старшие заботились о младших, каждый выполнял посильную работу. Учиться самостоятельности заставляла сама жизнь. Привычку помогать друг другу они пронесли через всю свою жизнь. Мать умерла вскоре после войны. Старшие сёстры взяли на себя обязанность вырастить младших детей. Всю жизнь они как могли помогали друг другу, делили все радости и беды.

В Фершампенуазе проходил праздник Сабантуй. Помнит бабушка, как на коне прискакал верховой и объявил, что началась война. Веселье остановилось, все стали плакать, она не могла понять почему. И начались тяжёлые военные годы.

Павлова Нина во втором ряду четвёртая справа, 1949г.

Прадеда Михаила Васильевича на фронт не взяли, дали «бронь». Он всю войну трудился в тылу трактористом, механиком, управляющим отделения. А его брат Василий ушёл на фронт с первых дней войны. Бабушка до сих пор помнит его рассказы. Он вспоминал, как защищали Киев. Как ходили в атаку с деревянными учебными винтовками и получали настоящую, когда рядом убивали товарища, у которого она была. Был разведчиком. После ранения приезжал в отпуск домой, а потом снова на фронт. На войне встречался с Г. К. Жуковым. Очень много рассказывал о сражении на Курской дуге. В то время он был водителем тягача дальнобойной пушки. Войну закончил в Праге. После войны работал путевым обходчиком на станции Джабык.

Другие воспоминания о войне были у бабушки от сестёр матери. Три её сестры во время войны остались в Белоруссии и оказались на захваченной немцами территории. Им пришлось пережить все ужасы фашистской оккупации, а их единственный брат погиб на той войне.

Павловы Валя (слева) и Нина, 1943 г.

Ручки делали из кленовых стебельков. «Привяжешь к ним перо-96 или «лягушку» и пиши, если есть на чём. Тогда и газеты были не у всех. Мне хоть тётя Вера (учительница, сестра отца) давала старые классные журналы, где на неисписанных листах можно было писать».

Все оставшиеся в тылу мужчины, женщины, подростки работали. А кто поменьше, были предоставлены сами себе. В 1942 году у бабушки родилась сестрёнка Валя, и ей пришлось стать нянькой. Питались всем, что можно было есть. Как и у дедушки, в основном из еды были суп и картошка. Картошка вспоминается почему-то мелкая. Но ели всякую, даже размером с горох. Варили в кожуре, чистили, обжаривали на сковородке и ели с молоком. Хорошо, что была корова. Хлеб давали по карточкам. Оставшиеся скотские шкуры опаливали и варили из них холодец. Из кукурузного жмыха пекли лепёшки. Любимым лакомством был курмач – это поджаренные зёрна пшеницы. Если у кого–то из детей он заведётся, его сразу же окружают и всем делят по горсточке. «Почему-то всегда вспоминается: бабушка сидит в шубейке, ещё из Белоруссии, в доме холодище, и она долго, тоненько снимая кожуру, чистит этот мелкий картофель каждый день».

Бани не было, мылись в корыте. Платье вечером постирали, за ночь высохло, а утром опять надевали. Особенно плохо было с обувью. Ходили босиком. Даже осенью по грязи, когда было холодно. Кожа на ногах вся потрескается, а всё равно надо идти. Жили в небольших комнатушках с клопами и блохами. Дети часто болели. Бабушка перенесла и бруцеллез, и сыпной тиф. Как бы тяжело ни было, она всегда любила читать. Книги приносила тётя Вера. «Помню, как в больницу она принесла мне книгу «Сын полка» Катаева, и Ваня Солнцев стал любимым героем». Книги помогли ей перенести те страшные годы, помогли сделать дальнейший жизненный выбор. На протяжении 48 лет она проработала учителем.

Коробейникова А. И. (Шихова)

Моя бабушка Коробейникова Александра Ивановна (Шихова) родилась в большой семье: отец Иван Степанович Шихов, мать Анна Логиновна и дети – Клава, Виктор, Тамара, Шура, Гена, Валик. Перед войной они жили в поселке Орёл Пермской области на берегу Камы. Жизнь резко изменилась в один из предвоенных дней, когда в дом пришли милиционеры. Бабушка вспоминает:

« Однажды, когда мы играли, а мама шила на машинке, в дом вошли два милиционера, между ними шёл отец. Он молча поставил сумку на пол, окинул нас взглядом. Милиционеры повели его к выходу. Он не попрощался ни с матерью, ни с нами. Перешагнул порог и всё, больше мы его не видели никогда. И так и не смогли установить, в чем была его вина».

Читайте также:  Придумайте продолжение сказки запиши его в рабочую тетрадь

В 1943 году у детского дома появились шефы – Чусовской металлургический завод. Жить стало легче. Стали лучше кормить, а на праздники даже сшили нарядные платья. Но всё равно очень хотелось домой, к маме. По вечерам сдвигали кровати и делились друг с другом своими переживаниями. Вместе плакали, вместе переносили недетские трудности.

Домой бабушка попала только в 1947 году. Воспитательница взяла старый портфель, рабочую одежду и привела её к маме. Нарядные платья не отдали, а дома надеть было нечего. Но главное – она была дома, вместе с матерью и старшими сёстрами. ( Братишек привезли ещё через два года). Детство незаметно закончилось. Впереди были новые проблемы и новая, совсем взрослая жизнь.

Правнучка Коробейникова Ирина у обелиска в с. Лебединое, 2015 г.

Правнучка Коробейникова Ирина у обелиска в с. Лебединое, 2015 г.

У моих бабушек и дедушки судьбы и разные, и похожие. Они – дети войны. В детском возрасте они пережили немыслимые лишения и потери. Нелёгкая судьба не ожесточила их, не сломила ни в военные, ни в послевоенные годы. Они смогли стать настоящими, уважаемыми людьми. Я горжусь ими и очень их люблю.

Источник

Исследовательский проект «Моя прабабушка в годы ВОВ

специалист в области арт-терапии

Всё дальше и дальше уходит от нас Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. И всё меньше и меньше остаётся участников и очевидцев тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать. Ведь за то, что мы живём сейчас мирно и счастливо, отданы миллионы жизней в борьбе с фашистами.

Тяжелой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта. И по истине «гулливеровскими» были нормы выработки на полях, где трудились мальчишки и девчонки, тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов, тысячи намолоченного зерна.

Цель моей работы: узнать больше о Великой Отечественной войне, узнать историю судьбы моей прабабушки Левантюк Любовь Федоровны в годы войны, записать воспоминания, иначе они исчезнут, не оставив нужного следа в истории.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Изучить материалы о Великой Отечественной войне и тружениках тыла.

2. Расспросить бабушку о прабабушке с целью изучения фактов ее жизни.

3. Изучить документы из архива моей семьи.

Гипотеза работы: Как жила моя прабабушка в военные годы и после войны?

Объект исследования: Левантюк Любовь Федоровна, моя прабабушка.

В ходе работы я использовала следующие методы:

1. Опрос ближайших родственников о жизни моей прабабушки.

2. Анализ документов из архива моей семьи.

3. Обобщение полученных данных.

Большую помощь в работе мне оказали мои родственники, которые помогли мне представить и прочувствовать жизнь моей прабабушки.

Практическое значение работы велико: её можно использовать на уроках истории, литературы, окружающего мира, во внеклассной работе. Работа может помочь другим учащимся заняться изучением истории своей семьи.

1. Семья прабабушки в годы Великой Отечественной войны

Кто делает историю нашей страны, которую мы проходим в школе? Известные люди, политики и полководцы? Да, но не только они. Оказывается, это наши родители и родители наших родителей, то есть наши семьи!

Моя прабабушка, Левантюк Любовь Федоровна, скромная и добрая женщина. Родилась 20 сентября 1928 года в Киевской области Ржевском районе, в селе Большое Щученко. Маму прабабушки звали Екатерина. Моя прабабушка закончила 4 класса начальной школы. Когда началась война прабабушке было 13 лет. Ее село сразу же в первый год войны попало в оккупацию немецких захватчиков. Все жители села работали на рытье окопов, в том числе и моя прабабушка. Когда пришли немцы, моя прабабушка помогала собирать убитых русских солдат и хоронить их.

Сама жизнь заставляла этих людей работать от зари до зари, и поэтому детям удавалось в лучшем случае закончить два или три класса и нужно было идти работать, помогать родителям. Так случилось и с моей прабабушкой. Учиться хотелось, но школа находилась далеко от дома, а обуви теплой не было.

Про себя шутя говорила: «Образование у меня русское». Стала работать со своей мамой в колхозе.

Детство у прабабушки было тяжелое: довоенное и военное. Когда началась война, трудилась наравне со взрослыми. За работу получала паек как на взрослого человека. Главное для всех была победа над врагом.

Все работали днем и ночью, не считались ни с чем. Голодали, жили в холоде, но для фронта отправляли все, что могли. Главное для всех была победа над врагом. Они приближали этот день, как могли, и дождались победы.

Дети войны. Все они были родными для фронта. Дети войны верили в победу и, как могли, приближали ее. Родина, теряя в смертельной схватке с врагом их отцов, верила в светлое, счастливое будущее своего юного поколения. Я считаю, несмотря на тяжелые условия, в которых жили дети: голод, холод им приходилось вставать чуть свет, идти помогать своим мамам, сестрам, бабушкам, дедушкам, они, дети, понимали, что без их помощи в тылу просто не обойтись. Я не могу себе представить, что дети такие же, как я, совершили такой подвиг. Я просто удивляюсь, откуда у женщин брались силы работать в голод и холод, ухаживать за своими детьми, отправлять письма и посылки на фронт

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д.Лопатина»

Пятая школьная конференция «История Великой Отечественной войны в истории моей семьи», посвященная 70-летию Великой Победе

« История судьбы моей прабабушки Левантюк Любовь Федоровны

Автор работы: Казакова Ксения, ученица 4 класса

Руководитель работы: Иванова Е.П., учитель начальных классов

Источник

Познавательное и интересное