Конспект НОД к Международному Дню полярного медведя в старшей группе
Брагина Марина Вячеславовна
Конспект НОД к Международному Дню полярного медведя в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с животными Севера, белым медведем.
Задачи: обогащать знания детей о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты; формировать представления об образе жизни зверей на Северном полюсе, о приспособлении к среде обитания; способствовать формированию экологической воспитанности ребёнка:гуманно-целостному отношению к природе: доброжелательности к живым существам; воспитывать любознательность.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций о белых медведях в журнале, книгах, картин; просмотр мультфильма «Умка»; чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка»; просмотр фильма «Детям о животных. Белый медведь» прослушивание аудиозаписей «Голоса зверей», «Колыбельная медведицы»; сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»; рисование по трафаретам белых медведей; подвижная игра «Белые медведи».
Материалы и оборудование: картинки с изображением белого медведя, видео «Полярные животные и птицы», презентация, ноутбук.
Воспитатель собирает детей вокруг себя,проводит мини-беседу:
Люблю я плавать и плескаться
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой. (белый медведь)
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляется изображение белого медведя
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
Рассказ воспитателя детям о белом медведе.
Белый медведь одно из самых красивых животных. Он отличается от других своих сородичей более удлиненным телом — неуклюжим, но довольно вытянутым; короткими, толстыми, но сильными лапами. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у своих сородичей — это удобнее при ходьбе по снегу, при плаванье, а еще они помогают ему быстро бегать, нежели другим животным Севера. Длинный, густой мех состоит из короткого подшерстка и гладких глянцевитых и довольно мягких волос, которые короче на голове, шее и спине и длиннее на задней части тела, брюхе, лапах и на нижних частях ступней.Времена года не влияют на цвет шерсти: он всегда белоснежный или молочно-желтого цвета.
Белый медведь не впадает в спячку,невероятно устойчив к холоду и может выносить отрицательную температуру до 80 градусов: главное, чтобы рядом был открытый водоем, незатянутый льдинами. Теплая температура создает ему огромный дискомфорт. Внешне может показаться, что это животное довольно неуклюжее, но это обманчивое мнение. Это видно на примере его навыков плавания. Ими белый медведь овладел в совершенстве. Огромная масса жира исполняет роль плавательной подушки. В течение долгого дня белый медведь может проплыть огромное расстояние, причем абсолютно без перерыва. Ныряет он так же искусно,как и плавает на поверхности воды: вытащить лосося для него простейшая задача. Да и на суше он вовсе не такой уж и неуклюжий. Это его обыкновенная походка медлительна и размеренна, а при необходимости он может пуститься в рысь или галоп, и тогда медведь передвигается с поразительной скоростью. Он очень хорошо ориентируется в пространстве и с легкостью выбирает более короткую и простую дорогу. Белые медведи чаще встречаются по одиночке, но случается, что они собираются в стаи. Белый медведь – грозный хищник потому, что у него очень развиты все чувства, особенно у него хорошее зрение и обоняние. Свою жертву медведь может увидеть за многие километры, а мертвого кита учует, даже, если тот находится около противоположного берега. Белый медведь является самым большим арктическим животным, поэтому он не боится других зверей. Этот медведь очень любопытен. Его привлекает все новое, вкус которого он непременно проверяет. Ежедневный рацион составляют мясо почти всех тех животных, которые водятся в море и на покрытой льдами суше. Белый медведь предпочитает охотиться в воде, но и наземные животные не защищены от его нападений. Настоящим деликатесом для медведя являются яйца и птенцы в гнездах полярных птиц.
Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
Воспитатель предлагает детям встать и немного отдохнуть. Дети двигаются по всей группе, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнём, (садятся на корточки)
Снова встанем и пойдём. (встают и садятся на стульчики)
Просмотр видеофильма «Полярные животные и птицы»
Проводится дидактическая игра «Медведи» (по ролям,цель: закрепить знания о белом медведе.
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались.Затем белый спрашивает у бурого:
— Где ты живешь? — В лесу.
— А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.
— А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.
— Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.
— А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Вопросы можно заменить другими, на усмотрение воспитателя.
День полярного медведя (фотоотчет) Вчера в районной детской библиотеке прошел день полярного медведя. Организаторы этого мероприятия заранее известили все учебные учреждения.
Фотоотчет о мини-проекте «День полярного медведя» 27 февраля отмечался Международный День Полярного медведя, или, в более для нас привычном варианте, День белого медведя. Основной целью.
Фотоотчёт «Как мы играли в игру «У медведя во бору» в старшей группе» Подвижная игра – важное средство для пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире. Подвижная игра развивает мышление, смекалку,.
Картотека стихов ко Дню полярного медведя для детей среднего дошкольного возраста Белый медвежонок маленький Никогда не носит валенки: Не боится он ходить пешком Прямо по сугробам босиком. Л. Машина *** Белый лёд и.
Конспект тематического занятия к всемирному Дню полярного медведя «В гости к Умке» Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя «В гости к Умке» Средняя группа Цели. Знакомство с песенным жанром.
«Белый медведь». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Надежда Малюгина
«Белый медведь». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
«Белый медведь-символ Арктики»
Ведущий-Здравствуйте, ребятки! Отгадайте мою загадку.
Он на севере живёт среди снега, среди льдин,
Ледяную воду пьёт и скитается один.
Он совсем не шалунишка, это, дети, белый….(мишка).
Правильно, ребята, а мы сегодня с вами поиграем в игры про белых медведей. Это крупные звери, внешне похожи на наших бурых мишек, а вот по окрасу (цвету) своей шубы они совсем другие-шуба у них белая да густая. Зимой в берлоге у медведицы появляются один, два или три медвежонка. Шубка у них белая, только вот носы совсем не белые, а, скорее, наоборот… Помните сказку о белом медвежонке Умке, который прикрывал свой нос лапой,чтоб рыба его не заметила…. Это очень осторожные звери. А маленькие белые медвежата как маленькие ребята, очень любят и пошалить и поиграть. А я вам, ребята, предлагаю превратиться в маленьких медвежат и тоже провести развлечение.
(дети ходят по кругу, проговаривая слова, и на последнем слове надо наклониться и быстро «вытащить рыбку» из середины круга)
Ой, ой, ой-е-ёй,ты скорее нос прикрой,
Ты ступай легонько, двигайся тихонько,
Наклониться постарайся, поймать рыбку попытайся-Ух (на слове «Ух»-выполняют наклон)
Ведущий- Ой, да сколько много рыбки наловили наши белые мишки!
Есть у наших у медведей одна затейная игра.
Сделать горку пребольшую из любых кусочков льда. (Надо сделать «горку» из брусков, пустых коробок или коробочек. Подбегать по одному и ставить их друг на друга.)
Ведущий- А теперь игра другая, интересная такая,меня слушайте давайте, слово нужное вставляйте.
Не ездят на велосипеде белые…. (медведи,
И на шубе на такой съезжают с горки….(ледяной,
А предложим самокат, ему мишка будет (рад).
В воду «бух», в воду «плюх», аж захватывает. (дух).
Ведущий- А теперь снова повторим, но с движениями (показывают «велосипед», «с горки», на слово «рад»-правую руку вытянуть вперёд, сжать в кулак, большой палец поднять вверх, «в воду бух»-сложить ладошки вместе и выполнять волнообразные движения сверху вниз).
Ведущий- Простудился мишка очень,будем мы его лечить.
Как вы думаете, дети,что же ему предложить (ответы детей… мёд, таблетки, укутаться в шарф).
Ведущий- Нет, видно мишка так много нырял,что перемёрз, и ему надо согреться, а зимой нырять и вовсе очень холодно, хоть на мишке и тёплая-претёплая белая шуба. Будем как мишки хлопать в лапы, по бокам, по животу, вообщем, будем двигаться. А для того, чтоб наши движения выполнять всем вместе,давайте будем повторять такие слова:
Эй (хлопок слева на уровне плеч,
Хэй (хлопок справа на уровне плеч,
Себя согрей (хлопки по коленям или по животу,
Ухо трём (трут одно ухо,
Теперь другое (выполняют,
Все пойдём мы за водою (руки в бок, топают на месте,
Посмотрели влево дружно (на слово «влево»— посмотрели за спину, на слово «дружно»-прямо,
Вправо пошагать нам нужно (выполняют вправо 2 шага,
Посмотрели вправо дружно, влево пошагать нам нужно (выполняют,
Лапой снег сгребаем, в кучу набираем,
От снега лапы отряхнём( «тарелочки», снова двигаться начнём (руки на поясе).
Ведущий- Ну, что, мои мишки! Согрелись?. (Да,
Покатались с горки ледяной?. (Да).,
Как вы думаете, дети, мишке холодно зимой в белой шубе меховой?.).
Когда мишка сыт, то да- хорошо ему тогда,
Когда голоден, то нет…. А что он любит на обед?. (ответы детей).
Ведущий- Мишка очень рыбу любит, он ловить её мастак….
Подойдёт тихонько к лунке,смотрит в воду так и так…
Лапою по лунке хлоп. и обед ему готов.
А когда зима пройдёт, весна –лето настаёт,
Мишка наш не простывает, сладку ягоду срывает.
В воде любит поплескаться, да на солнышке проспаться.
На травке развалиться, своей лапою прикрыться.
Ведущий- если хотите, то поиграем мы ещё раз и с движениями.
Будьте вы внимательны, у нас есть ещё игра-
«На ус моталки-запоминалки», надо только добавлять слова- «На ус мотаю-запоминаю». Представьте, что вы все и есть медвежата, а мама медведица вам даёт свои наставления:
Медвежата-малышата, вы друг другу помогайте (на ус мотаем, запоминаем,
Еду ешьте не спеша….,
Слушали мои советы, я послушаю ответ…мо-ло-дцы).
Ведущий-Разомнёмся мы чуть –чуть,
Повторять движения не забудь.
Когда утром спать не хочешь,
Открой глаз, потом другой,
Почеши ты левой лапой один бок, потом другой,
Лапы вытяни вперед, а потом наоборот,
Солнышку помашем дружно,
Спеть нам песню ещё нужно. (исполняют песенку о медведях из фильма «Кавказская пленница»).
Ведущий- А теперь, ребята, послушайте небольшой рассказ про маму и её медвежат…
«Да вы подойдите да посмотрите на них поближе»-мама-медведица подтолкнула медвежат к цветам. Они тихонько подошли и засмотрелись на первые весенние цветы. От них исходил слабый, но нежный запах. К ним тихонько подошла мама –медведица и вместе с медвежатами сидела и любовалась на цветы. С неба на них смотрело и ласково улыбалось солнышко, и дул теплый весенний ветерок. (По желанию рассказ можно инсценировать по ролям по ходу сценария).
Ведущий- Вот такие белые на севере медведи.
Иногда бывают они совсем, как дети,
Иногда воинственны, иногда грозны,
Может быть, немножко, бывают и грустны…
Жить на крайнем севере, поверьте, нелегко,
Но белые медведи прижились там давно.
Всем нам надо, надо, надо понимать-
Белых мишек нужно, нужно охранять.
Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Barcarole». Конспект занятия Тема: «Лебединое горе». Цель: Формирование музыкально-слуховых представлений, формирование у детей музыкально-эстетического сознания, формирование.
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Медведь» Тема: Медведь. Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность.
Составление рассказа по развитию речи «Умка — белый медвежонок» в подготовительной группе
Сауле Дисенбекова
Составление рассказа по развитию речи «Умка — белый медвежонок» в подготовительной группе
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 186 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 186 города Тюмени)
Тема: Составление рассказа
«Умка – Белый медвежонок».
(развитие речи) в подготовительной группе)
Воспитатель: С. Ш. Дисенбекова
Тема: Составление рассказа «Умка – белый медвежонок»
Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;
Продолжать учить детей придумывать загадки по картинке.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать монологическую речь детей;
Продолжать упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по картине
в определённой последовательности.
Упражнять детей различать и называть животных Севера,
познакомить их с внешним видом, характерными особенностями.
Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость
Виды детской деятельности:
Воспитывать умение выслушивать рассказ сверстника, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.
Воспитывать чувство уважения друг к другу.
Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.
Знакомство с выставкой книг “Животный мир Севера”;
Разучивание загадок о белом медведе.
Аппликация «Белый медведь»
Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», В. Снегирев «Кто властелин».
Чтение рассказов Чаплиной В. В. «Фомка белый медвежонок»; И. Соколов – Микитов «Горностай»; «Лоси», «Медведи», «Заяц», «Лисицы»; Н. Сладков «Плясунья», А. Толстой «Заяц»; Б. Житков «Рассказы о животных».
вопросы по картине;
Демонстрация (рассматривание) картин.
Упражнения (в составление рассказов и загадок).
Загадывание и отгадывание загадки.
Игрушки – белый медвежонок Умка, рыбка, тюлень, глобус.
Предметные картинки из серии «Животные Севера»: морж, тюлень, песец, черно-бурая лиса, нерпа, северный олень, белый медведь, морской котик
Картина «Белый медведь»
фильм о белом медведе.
разрезные картинки с изображением животным.
«подзорная труба» из бумаги на каждого ребёнка
Модель (схема) для рассказывания.
Ход занятия
— Дети, в какой стране мы с вами живем?
-На севере или на юге России?
-Север – это России частица, это край, где всегда холода. Обращает внимание на движущийся валенок.
— Ой, что это? «Живой валенок!»
-Ребята, в валенке кто-то прячется.
-Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Дети высказывают свои предположения.)
(Воспитатель достает из валенка маленького игрушечного белого медвежонка, обращается к нему)
-Медвежонок, как ты сюда попал?
— У-у-у! Я заблудился. Услышал незнакомые человеческие голоса, испугался. От страха спрятался в валенок. Я к маме хочу, я к папе хочу. Помогите мне, пожалуйста, их найти (плачет)
— Ребята, успокойте медвежонка, пожалейте, скажите ему добрые слова.
Дети жалеют медвежонка, гладят его.
— Мы поможем тебе найти папу и маму. Медвежонок, а как тебя зовут?
— А вы читать умеете? Я хочу, чтобы вы прочитали мое имя.
Воспитатель пишет на доске слово «Умка». Дети читают.
-Умка, ты, наверное, голодный?
— Ребята, чем бы вкусным нам его угостить?
— Мне у вас нравится. А давайте поиграем.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Медвежонок. Кто я?
Дети. Медвежонок.
Медвежонок. А если много?
Дети. Медвежата.
Медвежонок.
Кто мой папа? А если много?
Кто моя мама? А если много?
Берлога в снегу? Она чья?
Короткий хвост, скрытый в белом меху? Он чей?
Огромные следы на снегу? Они чьи?
Громкое рычание? Оно чье?
Огромного белого медведя как можно назвать?
Назовите его ласково!
-Все эти слова похожи друг на друга.
-А как можно назвать их? (слова-родственники, родственные слова или однокоренные)
Игра «Скажи наоборот»
Медвежонок. А сейчас догадайтесь и скажите, какой мой папа?
Он не маленький, а…. (большой).
Он не черный, а …. (белый).
Он не слабый, а …. (сильный).
Он не травоядный, а …. (хищный).
Он не неуклюжий, а …. (ловкий).
Медвежонок. Молодцы! Вот какой у меня папа!
Медвежонок. Ой! Жарко мне стало.
Игра «Назови «северные слова»
— Дети, придумайте «северные слова» со звуками Л и ЛЬ.
Дети называют слова со звуком «Л», передают при этом друг другу «снежок» (массажный мяч).
Л – лунка, полынья, белый, холод….
ЛЬ – лед, ледники, льдина, сосулька, ледокол, ледоруб, тюлень….
Медвежонок. Спасибо! Уже прохладно мне!
-Медвежонок, а ты почему опять такой невеселый?
Медвежонок. У-у-у. Плачет. Мне у вас интересно, но я хочу к маме и папе.
— Поможем Умке найти своих родителей?
— Как же мы узнаем, где они живут? (прочитать из энциклопедии, найти на карте, посмотреть на глобусе).
-В этом нам поможет глобус.
-А что такое глобус? (это уменьшенная модель земли, дети ищут место расположения на глобусе)
— Посмотрим на глобус, где живут белые медведи?
— На чем же можно отправиться на Северный Полюс? (на поезде, автобусе, собачьих упряжках, самолете).
— Самолет, он быстрее и надежнее!
-Ну, что отправимся в дальний путь
-А как вы думаете там тепло? (ответы детей)
— А что нужно нам сделать? (одеться тепло)
— Верно, нужно одеться тепло. Давайте представим, что мы одеваемся и покажем, как мы это делаем. (Имитация).
(Дети бегут змейкой друг за другом на носочках, расставив руки в стороны.)
(Включается аудиозапись «Метель».)
— Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс. Выходите, дети поеживаются.
— Что-то я немного замерзла
Эй (хлопок слева на уровне плеч)
Хэй (хлопок справа на уровне плеч)
Себя согрей (хлопки по коленям или по животу)
Ухо трём (трут одно ухо)
Теперь другое (выполняют)
Все пойдём мы за водою (руки в бок, топают на месте)
Посмотрели влево дружно (на слово «влево»— посмотрели за спину, на слово «дружно»-прямо,
Вправо пошагать нам нужно (выполняют вправо 2 шага)
Посмотрели вправо дружно, влево пошагать нам нужно (выполняют)
Лапой снег сгребаем, в кучу набираем,
От снега лапы отряхнём («тарелочки», снова двигаться начнём (руки на поясе).
— Посмотрите, а нашему Умке ну ничуть не холодно. Почему же белый медвежонок не мерзнет? (Летом под шкурой накапливается толстый слой жира).
— Расскажите, какая шкура у медведя? (Теплая, жесткая, длинная, белая).
— С кем медведь живет по соседству? (морж, тюлень, морские котики, песец, нерпа)
— Где мы могли видеть белого медведя? (в книгах, на фото, в кино.)
— Хотите посмотреть фильм про Белых медведей? (показ фильма)
Дуют ветры ледяные.
Горы снежные крутые,
Тут о лете не слыхали, тут согреешься едва ли,
Он не мал и не велик,
Этот снежный материк.
— Я предлагаю составить рассказ о Белом медведе
— Умка, слушай, правильно ли мы будем составлять рассказ.
— Кто это? (белый медведь)
— Где живет Белый медведь? (он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда).
— Какой он, Белый медвежонок? Назовите слова-признаки (он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий).
— Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? (большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью).
Рассмотрите медвежью морду на картине. Опишите ее. (Голова у медведя вытянутая, имеет треугольную форму, на голове есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает).
— А какая шея у белого медведя? (Длинная).
— Какие у белого медведя лапы? (Четыре лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут).
— Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, собирает морские водоросли, охотится на нерок, тюленей).
— А что еще он умеет делать? Назовите слова-действия. (Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки).
— Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная.) Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, учит их охотиться).
— А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом медведе? (Рассказ по цепочке с опорой на схему-модель).
— А кто из вас хочет рассказать о белом медведе один?
— Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу»
Медведица говорит:
-Молодцы! Мы очень рады, что вы так много о нас знаете.
— Мы, белые медведи – властелины Арктики, её хозяева. Арктика – это наша Родина.
-Вы, наверно замерзли?
— Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Поймай рыбку».
(дети ходят по кругу, проговаривая слова, и на последнем слове надо наклониться и быстро «вытащить рыбку» из середины круга)
Ой, ой, ой-е-ёй, ты скорее нос прикрой,
Ты ступай легонько, двигайся тихонько,
Наклониться постарайся, поймать рыбку попытайся
— Ой, сколько много рыбок наловили.
-Дарит в знак благодарности «замороженных» рыбок. Дети должны «разморозить» их, обвести по точкам
Дети благодарят, прощаются.
— «На одной ножке покрутись, в детский сад ты возвратись».
-Вот и закончилось наше путешествие в Арктику, на родину белых медведей.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Конспект Н. О. Д. по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Цель: Формирование.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Цель: Учить детей составлять небольшой описательный.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа «О зиме» одготовил: Воспитатель Ершова Н. Ф. МДОУ Детский сад № 150 Ярославль 2017 Конспект ООД по развитию речи во 2-й младшей группе Тема: Составление.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы «Составление рассказа о пчеле» Составление описательного рассказа о пчеле Цели: 1. Образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: закрепить представление.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Составление рассказа об игрушке «Что из чего» Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего». Хренкова Галина Вячеславовна, воспитатель МДОУ детский сад с. Ильинское.
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.