Рассказ про бэтмена на русском

Сказки

История Бэтмена в комиксах — вспоминаем путь Темного рыцаря в честь его юбилея

Бэтмен: Начало

Мы оставим за рамками этого текста перипетии между его создателями, Биллом Фингером и Бобом Кейном, по вопросам авторства и тому, кто какой вклад в него внес — сосредоточимся на самом персонаже. На него серьезнейшее влияние оказали несколько персонажей, которые были очень популярны среди детей и подростков в те далекие годы — Тень, Зорро, Фантом и другие. Получилась гремучая смесь из таинственности, загадочности, акробатики, рукопашных схваток и первых гаджетов — в общем и целом, на заре своего становления Бэтмен был классическим мстителем в маске, которых было тогда навалом.

Львиная доля основных элементов Бэтмена появилась именно тогда, в первые годы его существования — костюм, транспорт, основные гаджеты, первые враги и союзники и тому подобное. Темный рыцарь очень быстро поучил признание и любовь читателей — спустя короткое время он заимел собственную серию Batman и был частым гостем в Worldʼs Finest.

Если говорить о его характере и общем подходе к персонажу, то тут, конечно, все неоднозначно. Само собой, с современных позиций ранние приключения Брюса кажутся как минимум наивными и придурковатыми, как максимум — идиотскими.

Сюжеты были незатейливыми, враги — абсурдными, ситуации и проблемы — смехотворными. Герой был простым, как и все комиксы той эпохи.

Трудно выделить какие-то определяющие сюжеты или выпуски, что впоследствии нашли свое отражение в будущем или заложили бы основы того Бэтмена, которого мы все с вами знаем сегодня. По большому счету все сводится к сухому перечислению дат и номеров — бэтаранги появились тогда-то, Гордон — тогда-то и тому подобное.

Лучше просто кратко описать с полдюжины случайны комиксов сороковых, чтобы они красноречиво сами описали, каким тогда был Бэтмен:

1. Одна телепрограмма начала разоблачать популярные суеверия. Джокер решает подмочить их репутацию и совершает несколько преступлений со сверхъестественной окраской.

2. Популярный автор написал книгу о самых опасных и коварных женщинах в истории, на основе которой в Голливуде хотят снять фильм. Женщина-кошка узнает, что ее в книге нет, и решает сорвать производство картины.

3.Вики Вейл отправляется в патрулирование вместе с Бэтменом и Робином, чтобы сделать несколько фотографий, как они работают — разумеется, все идет наперекосяк.

4. Джокер создает свою школу, где готовит преступников, после чего совершает преступления по всей стране.

5. Бэтмен и Робин расследуют загадочные происшествия в Зале Эпох — здании, построенном Брюсом Уэйном, каждый этаж которого представляет собой конкретный период истории.

6. Джокер решает зарабатывать тем, что снимает видео-уроки, как он совершает преступления.

Время шло, комиксы менялись. К концу 40-х годов популярность супергероики неуклонно снижалась, и к концу десятилетия на плаву у DC остались только Бэтмен, Супермен и Чудо-женщина. В 50-е годы Брюс вошел, практически не изменившись — лишь росло количество новых врагов и потенциальных возможностей для будущих авторов сделать отсылку на какое-то событие прошлого.

Современные злодеи Бэтмена:

Первые перемены Бэтмена

Первое изменение для Брюса произошло в середине 50-х годов — с приходом в комиксы Барри Аллена во вселенной DC начала закладываться концепция мультивселенной, и образовалась довольно нетривиальная ситуация. Бэтмен фактически остался единственным костюмированным мстителем из 40-х годов, и комиксы о нем выходили уже пятнадцать лет. Многие из тех, кто читали его тогда, уже выросли, закончили учебу в школе, колледже или даже университете, кто-то отслужил в армии и, возможно, даже повоевал; люди уже поженились и, вероятно, завели детей — а Бэтмен не постарел ни на год, равно как и Дик Грейсон, что все еще был подростком и Чудо-мальчиком.

Появление Земли-Один решило эту проблему — читателям представили нового Бэтмена, который как бы новый, но старый. Вы его все хорошо знаете, но появился он сравнительно недавно, по меркам вселенной. Ну вы поняли.

В 50-х годах Бэтмен наконец встретился с Суперменом и вступил в Лигу Справедливости Америки, что собрала в своих рядах величайших героев тех лет. И тогда Бэтмен тоже отличался от того, кого мы знаем — если сегодня он скорее источник бесконечных проблем или параноидальный интриган, тогда он был просто членом Лиги — пусть и уважаемым, но не таким выдающимся, поскольку в те годы доминировал Супермен.

Детектив в городе!

Прошли пятидесятые, также прошли и шестидесятые. Опять же — выделить какие-то ставшие культовыми сюжеты тех лет трудно; конечно, общий градус инфантильности и придурковатости снижался, но не более. На мой взгляд, действительно серьезный рост персонажа (серьезный рост, а не рост серьезности) начался в конце 60-х и начале 70-х годов, и этому поспособствовало множество людей: Стив Инглхарт, Фрэнк Роббинс, Дэнни ОʼНил, Нил Адамс, Дик Джиордано, Джим Апаро и многие другие.

Чем можно охарактеризовать тот период? В первую очередь, уже неоднократно упомянутую мной, холмсовской страстью Бэтмена к разгадыванию загадок — некоторые сюжеты начинаются с того, что Бэтмен самостоятельно отправляется в заброшенные дома, в которых якобы водятся призраки, или решает нераскрытые преступления, то есть старается действовать на опережение.

Во-вторых, изменился тон повествования. Например, ОʼНил, как автор, придерживался левых взглядов и в своих комиксах огромное внимание уделял социальным и общественным вопросам. Его Бэтмен зачастую сражается не с суперзлодеями, что грозят уничтожить город, а с коррумпированными политиками, контрабандистами, ловит убийц и маньяков — тот Бэтмен максимально уличный герой, что оперирует на локальном уровне.

И это подходит ему идеально — он не чувствуется здесь пятым колесом, как, например, в некоторых масштабных событиях в будущем, где он участвует потому, что он Бэтмен и у него всегда есть план…, но об этом попозже.

Здесь проявляются его лучшие качества — детектива, что распутывает загадки, бойца, что легко выходит один на один с опасными громилами и одерживает верх, ужаса ночи, от которого шарахаются преступники, защитника слабых и обделенных, которому не чуждо сострадание и милосердие даже к преступникам. Навскидку порекомендую несколько комиксов, в которых хорошо прослеживается именно последняя черта характера: Batman #217, Batman #230, Batman #239, Detective Comics #410.

Еще о Бэтмене:

А еще тут он сыплет крутыми фразочками. Не верите?

Здесь есть еще кое-что, что довольно трудно описать словами — от Бэтмена 70-х веет уверенностью. Он производит впечатление зрелого, опытного героя, что прекрасно знает свои силы, для которого зашита города не обязанность, но привилегия и долг, который знает себе цену и может парой колких фраз прервать ненужный диалог или поставить на место кого-то из людей во власти, что мешают ему. При этом он четко соблюдает границы и не корчит из себя убер-крутого бойца, который плевать хотел на всех и вся — это выдерживается очень четко.

И это очень круто, поверьте. Читать те комиксы — одно удовольствие. И да, именно тогда появилось два весьма важных персонажа, что впоследствии сыграют весьма и весьма заметную роль в его истории — Раʼс аль Гул и Спичка Мэлоун.

Первый — фигура масштабная и крайне неоднозначная. Его появление в комиксах обставлено довольно нетривиально и изобретательно — равно как и его последующие взаимоотношения с Бэтменом. Заканчивается это легендарной схваткой в пустыне, равной которой у Брюса еще не было. Впоследствии он неоднократно будет вставать на пути у Бэтмена, являя собой, на мой взгляд, одного из самых опасных врагов Бэтмена.

Второй — мелкий преступник, личность которого Бэтмен стал использовать для сбора информации и походов по злачным местам. Здесь, кстати, проявляется еще один его талант — мастера перевоплощения и одаренного актера. Альфред однозначно одобряет.

Поскольку ОʼНил был ОʼНилом, его Бэтмен переехал из загородного особняка в пентхаус в центре города, чтобы быть ближе к городу и преступлениям. Помимо этого, Брюс открывает агентство V.I.P. — Victims, Inc. Program, которое как раз и занималось расследованиями безнадежных дел и прямой помощью людям.

Читайте также:  Сказки животные севера для дошкольников

Каким Бэтмен был тогда? Уверенным, спокойным, милосердным, целеустремленным, отдающим все силы на помощь простым людям в их небольших (на фоне всего мира) драмах и бедах. Это, на мой взгляд, делало его человечным, как никогда, и рисовало образ настоящего героя.

Кризис

Семидесятые завершились, начались восьмидесятые. Вселенная DC находилась не в самом лучшем состоянии — обилие земель и противоречивых событий действовало на читателей отталкивающе. Продажи ползли вниз, а прямой конкурент в лице Marvel набирал силу. Нужно было кардинальное решение — им стал Crisis on Infinite Earths. В начале десятилетия Бэтмен, в принципе, занимался все тем же, что и всегда — важнейшим отличием стало то, что Дик Грейсон все-таки покинул его, став Найтвингом. Бэтмену был нужен новый Робин — им стал Джейсон Тодд, который, как и Дик, был цирковым акробатом и выступал со своей семьей под именем «Летающие Тодды»…

А потом случился Кризис.

Джейсон Тодд из акробата стал уличным сорванцом, что пытался скрутить колеса Бэтмобилю. Переписанная вселенная потеряла множество событий и ситуаций, что случились до этого, многие персонажи были переосмыслены и изменены. В конце 80-х вышло несколько комиксов, что стали подлинными вехами в истории персонажа и оказали самое серьезное влияние на его современный образ.

Новое начало

После «Кризиса» Бэтмен, в общем и целом, отделался малой кровью, если сравнивать его с Суперменом или Чудо-женщиной — но он, также, как и они, получил свою историю становления. Ей стала «Бэтмен. Год Первый».

Вообще, про ранние годы Бэтмена истории были и раньше — происхождение бэтаранга, первый бэтмобиль и так далее; но не было прям полноценных историй становления героя, чтобы читатель мог сравнить его «тогда» и «сейчас». За эту задачу взялись Фрэнк Миллер и Дэвид Маццукелли. Первый костюм. Первая вылазка. Первое серьезное столкновение. Первый контакт с полицией Готэма и с Джимом Гордоном, которому здесь также уделено огромное количество времени. На следующие лет 25-30 эта история стала каноничным ориджином персонажа.

А дальше Миллер, что обратился к прошлому персонажа, решил взглянуть в его будущее. Помните я говорил, что раньше у некоторых читателей мог возникнуть вопрос — почему Бэтмен не стареет и что же с ним все-таки будет, если он постареет? Ответом на этот вопрос стало «Возвращение Темного рыцаря».

Здесь читатели увидели совсем другого Бэтмена — постаревшего, подавленного грузом потерь и поражений, повесившего плащ на стену и пытающегося заполнить пустоту в своей жизни, что образовалась после его отставки. А вокруг — хаос, беззаконие, тьма и безнадега. В какой-то момент призраки прошлого настигают его, и Брюс принимает решение вернуться.

Этот комикс несет в себе еще один смысл, который на первый взгляд можно не заметить — до этого в комиксах так явно не прослеживался дуализм личности Брюса. Бэтмен был его альтер-эго, костюмом, что он носил. Здесь же идет очень четкое разделение между Брюсом Уэйном и Бэтменом — последний тоже личность, пусть не такая отчетливая и уловимая, но существующая в голове Брюса, ставшая его неотъемлемой частью. Без Бэтмена Брюс — всего лишь выгоревшая оболочка, которая проживает день за днем.

Пожалуй, именно тогда, был впервые задан вопрос: «Кто на самом деле маска — Бэтмен или Брюс Уэйн? Кто первичен, а кто вторичен?».

Еще о Бэтмене:

Эксперимент Моррисона

Третьим комиксом, внесшим весьма заметную лепту в Бэтмена, стала «Лечебница Аркхэм. Дом скорби на скорбной земле» Гранта Моррисона и Дэйва МакКина. Здесь проявилась новая черта его характера — Брюс одолеваем внутренними демонами (комикс, по большому счету, представляет его кошмарный сон), и еще никогда он не представал перед читателями таким уязвимым и даже беспомощным. Мрачные тона, гротескные фигуры и ощущение всепоглощающего отчаяния было очень необычным, и комикс вмиг стал хитом. В дальнейшем эта тема стала расширяться и углубляться, подливая масла в огонь частичной нестабильности Бэтмена.

Но то были истории из прошлого, возможного будущего и сознания Брюса — а что в настоящем? В основной вселенной в 1988-м году произошло еще одно важное событие в жизни Бэтмена, а именно A Death in the Family.

Смерть в семье, психологические травмы и поражения

Джейсон Тодд был полной противоположностью Дика Грейсона — дерзкий, наглый, своевольный и сумасбродный, что пришлось по нраву далеко не всем читателям. Сегодня мы уже знаем, что-то знаменитое телефонное голосование было слегка подтасовано и на самом деле голоса звонивших перевесили в пользу того, чтобы Джейсон остался в живых — но Дэнни ОʼНил принял решение, что Тоддом нужно пожертвовать.

То, что последовало после, было похоже на эффект разорвавшейся бомбы — СМИ и читатели обрушились на издательство с критикой за то, что они убили Робина, персонажа, на котором выросли миллионы детей. Фрэнк Миллер назвал это решение «самой циничной вещью, что DC когда-либо делало». Для самого Бэтмена это событие значило очень много — впервые со времен гибели родителей погиб кто-то настолько для него близкий. Помимо всего прочего, здесь было еще одно обстоятельство — с тех времен Бэтмен начал становиться все более замкнутым (что логично) и взваливать на свои плечи все больше ответственности. Следующего Робина, Тима Дрейка, он принял очень неохотно, в первую очередь из-за того, что случилось с Джейсоном.

Это усугубилось еще и «Убийственной шуткой» Алана Мура и Брайана Болланда, которая окончательно закрепила в массовом сознании антагонизм Бэтмена и Джокера, сделав последнего его самым главным противником, также добавив щепотку нестабильности и даже безумия в образ Темного рыцаря.

Что мы видим? Если семидесятые были эпохой уверенного героя, что сыплет колкими фразами и пытается побороть мелкое зло, то восьмидесятые натурально пропустили его через мясорубку, выведя на первый план суперзлодеев и масштабные угрозы. Десятилетие надломило героя, сделав его образ более болезненным, замкнутым, нелюдимым и даже маниакальным.

Девяностые были пиком безумной популярности комиксов — сумасшедшие события, миллионные продажи, ломание десятилетних устоев, и пресловутые «мрачность и реализм» захлестнули комиксы. И если вы думаете, что Бэтмен смог выкарабкаться из того ада, что он пережил совсем недавно, и реабилитироваться, то вы глубоко ошибаетесь — Рыцарю было суждено Пасть.

93-й год ознаменовался пришествием Бэйна, который, пожалуй, стал самым «молодым» антагонистом Бэтмена, получившим такое признание и популярность. В чем-то они с Брюсом похожи, в чем-то они разные (эту тему впоследствии развивал Том Кинг). Бэйн — хитрый, жестокий, беспринципный и абсолютно не связанный моральными принципами человек, чья цель проста: доказать, что он лучший. Он выбрал Готэм в качестве своего нового королевства, и решил одолеть его самого сильного воина — Бэтмена.

В течение двенадцати выпусков Бэтмен проходит череду невероятно суровых испытаний — Бэйн спускает с цепи всех суперзлодеев города, и Брюс оказывается на грани своих физических и психологических способностей. Все завершается схваткой в особняке, в которой Бэйн буквально и метафорически ломает Темного рыцаря, оставляя того сломленным и беззащитным.

Но Бэтмен не был бы Бэтменом — и из этого сюжета произрастает еще одна важная сегодня черта его характера. Я говорю о невероятном, фанатичном упрямстве Бэтмена, который никогда не смирится с поражением и всегда найдет в себе силы вернуться. Здесь обнажились его ключевые качества как борца с преступностью — стальная воля и неумолимое желание защитить свой город. Он в буквальном смысле собирает себя по крупицам, как психологически, так и физически, и бросает вызов Бэйну, во второй раз одерживая над ним верх.

Читайте также:  Рассказ о жизни восточных славян 6 класс кратко

А затем мы снова возвращаемся в прошлое и проживаем с Бэтменом целый год, наполненный весьма неприятными событиями. Действительно, в том году Хэллоуин был очень долгим.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Бэтмен

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Бесстрашный и таинственный борец с преступностью встречает сильного противника.

На город опустилась ночь. Было душно, влажно и очень шумно. Звуки музыки смешивались с гудками автомобилей, откуда-то доносились крики и смех. Как обычно, после захода солнца улицы стали особенно оживлёнными. Из всех щелей, словно тараканы, вы— ползал разный ночной люд.

Правда, было не совсем темно. Кое-где горели фонари, и их света было достаточно для проституток, сутенёров или для мошенников, приглашающих простаков сыграть в «Три карты» и весело потешающихся потом над очередной жертвой. То там, то сям можно было видеть скорчившуюся в углу фигуру наркомана или алкоголика, временно умиротворённого принятой дозой. Ещё светлее было у татуировальных кабинетов, питейных и иных ночных заведений, сквозь немытые окна которых просачивался тусклый свет неоновых ламп. И всё это, словно посылая сверху своё благословение, освещала большая луна. Стояло полнолуние — время, когда, по старинному поверью люди, сходят с ума. Добро пожаловать в Готэм-Сити!

Здесь жили по своим законам. Это была одна большая, вполне счастливая семья, но только не для чужаков.

Трос очень хорошо одетых — особенно для такого места — людей: отец, мать и их двенадцатилетний сын, малыш Джимми, спускались по грязной улице. Они старались не смотреть по сторонам, чем ещё больше привлекали к себе внимание.

В руках у них были программки. Они возвращались из театра, но отбились от основной массы театралов и заблудились.

За ними с удивлением наблюдали обитатели улиц, оглядывая с головы до ног и потешаясь над поспешностью, с которой они торопились покинуть квартал. Какой-то пропойца преградил им дорогу. Мать схватила отца за рукав:

— Ради бога, Гарольд, пожалуйста, возьми такси.

Гарольд бросил на жену раздражённый, даже сердитый взгляд.

— Я как раз собираюсь это сделать, — и с криком: «Такси!» — он замахал обеими руками.

Мимо пронеслась одна машина, потом ещё две. Никто из водителей не хотел останавливаться в этом районе.

Малыш Джимми достал из заднего кармана карту, развернул её и нахмурился.

— Мы неправильно идём, — заявил он. За их спинами раздался смех.

— Убери это! — приказал отец, стараясь говорить тихо, чтобы не привлекать внимание. — Иначе нас примут за туристов.

Мать резко оттащила его в сторону и возмущённо посмотрела на мужа. Казалось, она кинется на него с кулаками.

— Здесь мы такси не поймаем, — сказал Гарольд. — Попробуем-ка выйти на Седьмую улицу.

Они завернули за угол, но малыш Джимми вдруг остановился и махнул рукой назад.

— Седьмая улица в другой стороне!

— Я лучше знаю, где мы находимся, — заявил отец, шагая в темноте. В этой части улицы света совсем не было. Жена и сын быстро шли за ним, обходя брошенные здесь машины, которые освещал лишь яркий свет луны.

— Эй, мистер! — раздался в темноте голос. — Не хотите ли дать мне доллар?

У одной из разбитых машин сидел парень лет девятнадцатидвадцати с угреватым лицом. На его рваной рубашке красовалась надпись: «Я люблю Готэм-Сити».

Они продолжали шагать, сделав вид, что ничего не слышат.

— Мистер! — заорал парень, который любил Готэм-Сити. — Как насчёт доллара?

Шатаясь, он поднялся на ноги и заорал ещё громче:

— Ты что, глухой? Или не понимаешь по-английски?

Семья быстро перешла на другую сторону переулка. Бродяга остался стоять, глядя им вслед и пошатываясь, словно раскачиваемый несуществующим ветром. Отец с трудом удержался, чтобы не оглянуться назад и убедиться, что опасность миновала. Он не заметил скрытого темнотой человека с револьвером в руках. Резким движением тот ударил им отца по шее.

Отец упал. Мать обхватила Джимми руками. Они отпрянули к кирпичной стене, не в силах произнести от страха ни звука. А через улицу к ним бежал парень, любивший Готэм — Сити, чтобы помочь своему приятелю с револьвером, который уже тянулся к карманам жертвы. Мать попробовала закричать, но из её горла вырвался какой-то неопределённый сдавленный звук. Парень с револьвером сразу перестал шарить в карманах и направил револьвер на Джимми.

— Пожалейте паренька, дамочка, — сказал он мягким, рассудительным тоном. — Не надо кричать.

Женщина подавила вопль. Слёзы хлынули у неё из глаз. Она так крепко прижала к себе сына, будто только это давало ей возможность сохранить разум. Джимми тоже онемел и застыл, как каменный, заворожённо глядя на направленное на него дуло.

Наконец приятели нашли то, что им было нужно, и убежали довольные.

Женщина не сводила глаз со своего мужа, распростёртого на дороге. Он был недвижим. Она даже не была уверена, жив ли он.

Не в силах больше сдерживаться, она громко закричала.

Добро пожаловать в Готэм-Сити!

Её крик разнёсся по переулку. Вместе со звуками музыки, чьим-то смехом и наполнявшими улицы автомобильными гудками он поднялся над брошенными машинами» обшарпанными кирпичными стенами к башням старого городского собора, бывшего некогда духовным центром великой метрополии, а теперь превращённого в развалины. Каменные гаргульи смотрели вниз с башен собора; — по преданию, они не давали злым духам проникнуть внутрь. Гаргульи были лишь молчаливыми, застывшими свидетельницами совершавшегося у них на глазах зла. Но вдруг одна из них пошевелилась.

Добро пожаловать в Готэм-Сити!

Тем временем приятели, назовём их Эдди и Ник, один — в рубашке с надписью «Я люблю Готэм-Сити», а другой — с револьвером в руках, торопились к облюбованному ими укромному месту на крыше шестиэтажного дома, чтобы рассмотреть свою добычу. Ник открыл бумажник и увидел кредитные карточки.

— Од райт! «Америкэн Экспресс», — он кинул карточку Эдди. — Без неё порядочные люди не выходят из дома.

Он стал считать деньги.

Тем временем поднялся ночной ветер, сметавший песок с крыш. Эдди посмотрел наверх. Вдруг он услышал звук, похожий на лязганье металла о металл, и взглянул на Ника.

— Пора сматываться, парень. Не нравится мне это.

Источник

Порядок чтения комиксов про Бэтмена

Пожалуй, Бэтмен самый издаваемый герой DC в России. Мало кто может похвастаться таким же большим количеством выпущенных комиксов на русском языке, кроме Супермена конечно же.

Интернет пестрит огромным количеством гайдов по хронологии чтения историй о Бэтмене, но все они уже либо покрыты пятилетней пылью, либо содержат, в основном, рекомендации по чтению оригинальных (англоязычных) комиксов.

На сегодняшний день, издательство Азбука, (которое имеет эксклюзивные права на издание комиксов DC) выпустило большую часть основных событий Рыцаря Готэма и потому мы решили составить для вас самый актуальный и удобный гайд по чтению комиксов о Бэтмене на русском языке.

Бэтмен. Год первый (Фрэнк Миллер, Дэвид Маццукелли)

Нашу подборку открывает самая близкая к общепринятому канону и реалистичная история происхождения Бэтмена.

Вы окунётесь в первые смелые, но ещё не опытные попытки защитить жителей Готэма и познакомитесь со знаковыми фигурами города.

Бэтмен. Убийственная шутка (Алан Мур, Брайан Болланд)

Кем был бы Бэтмен без своих врагов? Уж, точно не тем самым Темным Рыцарем, которого мы знаем. Потому предлагаю после знакомства с альтер-эго Брюса Уэйна познакомиться и с его главным архиврагом. Культовую историю Алана Мура просто невозможно пропустить. С первых страниц она затягивает в водоворот событий и заставляет проникнуться историей происхождения Джокера.

Синглы:

Читайте также:  Портрет дины из сказки кавказский пленник

Бэтмен. Харли Квинн (есть альтернативная обложка)

Бэтмен. Мистер Фриз

Первая встреча Бэтмена и Джокера.

Бэтмен. Долгий Хэллоуин (Джеф Лоэб, Тим Сэйл)

Теперь, когда вы уже лучше знакомы с Готэм-сити, пора браться за тяжелую артиллерию.

Бэтмен. Одержимый рыцарь (Джеф Лоэб, Тим Сэйл)

Здесь вас ждут по-настоящему жуткие истории про Темного Рыцаря. Он сражается не только с психами, заполонившими Готэм, но и с призраками своего прошлого – и все это в канун Хэллоуина. Главный герой здесь задаёт себе самые важные вопросы: «Ради чего всё это?» и «Не пора ли завязывать?»

Бэтмен. Темная победа (Джеф Лоэб, Тим Сэйл)

И снова тем же составом, авторы поработали над сиквелом «Долгого Хэллоуина». Это событие не должно было состояться из-за мнения одного из авторов, что Робин не вписывается в мрачную историю Готэма, которую они создали, но на радость поклонников, книга была написана и увидела свет.

Бэтмен. Тихо! (Джеф Лоэб, Джим Ли, Скотт Уильямс)

Загадочный преступник будоражит город умелыми манипуляциями, настолько умелыми, что некоторые злодеи даже не понимают на кого работают и каков его замысел. Чтобы раскрыть личность преступника и остановить его, Бэтмену придётся изрядно попотеть и разгадать не одну загадку. А ещё здесь вы увидите любовные линии с Женщиной кошкой, которая отважно помогает Темному Рыцарю в расследовании.

Синглы Detective Comics:

«Э. Нигма, детектив-консультант», «Жатва», «Ночь Пингвина», «Убойная прогулка», «Разговор за двоих», «Укус Акулы», «Такая типа семья», «И хрюкотали зелюки», «Вопрос доверия», «Леденящий ужас».

Флэшпоинт (Джэфф Джонс, Энди Кьюберт, Сандра Хоуп)

Очень важный комикс, который стал причиной возникновения линейки New 52 и является переосмыслением и первым перезапуском всей вселенной с момента основания издательства.

The New 52

Это нулевой выпуск истории о Бэтмене. Авторы возвращают читателя на 6 лет назад относительно реальности New 52 и рассказывают историю о том, как Брюс Уэйн вернулся в Готэм и решил стать его защитником.

The New 52. Бэтмен. Суд сов / The New 52. Бэтмен. Город сов . (Скотт Снайдер, Грег Капулло, Джонатан Глейпион)

Сингл: Бэтмен. Detective Comics. Лики смерти (Тони С. Дэниел)

Сингл рассказывает о событиях из-за которых Джокер исчез на целый год. Сейчас сложно достать.

The New 52. Бэтмен. Нулевой год: Тайный город (Скотт Снайдер, Грег Капулло, Дэнни Мики)

Рано или поздно, каждый автор основной линии берётся за рассказ происхождения главного героя. В этот раз за дело берутся Скотт Снайдер и Грег Капулло.

Этот графический роман – история рождения Летучей Мыши.

Синглы:

Бэтмен. Клетки

Бэтмен. Кроткие

The New 52:

(Скотт Снайдер, Грег Капулло)

Культовый ран продолжается и радует нас новыми захватывающими историями, которые переворачивают жизнь не только Бэтмена, но и Готэма в целом. Каждая книга из этой серии достойна внимания. На данный момент издательство Азбука переиздала любимые истории из линейки New 52 в Омнибусы, которые включают себя по два тома этой серии, их выгоднее покупать и удобнее хранить на полке, при этом отдельно их так же еще возможно купить.

Бэтмен. Список (Тайнион 4, Россмо, Левел, Плаченция, Бойд)

Завершающий серию New 52 о Бэтмене сингл.

Rebirth

Бэтмен. Rebirth. Я – Готэм (Том Кинг, Дэвид Финч)

Бэтмен. Rebirth. Ночь людей-монстров (Стив Орландо, Том Кинг)

Кроссовер объединяющий несколько сюжетных линий. На борьбу с ураганом и монстрами встают все защитник Готэм-сити.

Бэтмен. Rebirth. Detective Comics:

(Джеймс Тайнион 4, Эдди Барроуз, Альваро Мартинес, Эбер Феррейра, Рауль Фернандес, Джо Беннет. )

Серию Detective Comics Rebirth можно читать до, после и одновременно с основной линией сюжета. Здесь вы отправитесь вместе с Бэт-семьёй на тёмные улицы Готэма, расследуете преступления и сразитесь со злодеями.

Бэтмен и Флэш наконец-то решают объединить усилия, чтобы раскрыть тайну таинственного окровавленного значка-смайлика, который внезапно оказался в Бэтпещере. Их ждут путешествия во времени, встреча с отцом Брюса Уэйна и ещё одна большая, и возможно даже самая важная, загадка в их жизни. Том Кинг и Джошуа Уильямсон показывают нам окончательный итог мира Флэшпоинта.

Тёмные ночи. Бэтмен. Металл (Скотт Снайдер, Грег Капулло, Джеймс Тайнион 4, Джошуа Уильямсон, Джим Ли, Джон Ромита-млд, Энди Кьюберг, Грант Моррисон, Джеф Лемир, Фрэнсис Манапул, Дуг Манки)

Небо разрезала молния и ударили звуки тяжелого рока. Самое невероятное и масштабное событие во вселенной Rebirth. В двух томах вы пройдёте рука об руку с героями DC через Апокалипсис и познакомитесь с новыми супер-злодеями, которые являются тёмным воплощением Бэтмена. Ничего более захватывающего и зловещего вы ещё не видели.

Отдельные истории

Если вы прочли все комиксы в нашей подборке и вам хочется ещё, то смело пополняйте полки изданиями, которые мы приведём ниже и которые можно читать отдельно и в любой последовательности, потому что они не имеют привязки к основному сюжету, либо вообще действия происходят вне привычной вселенной DC.

Джокер (Брайан Аззарелло, Ли Бермехо)

Бэтмен. Проклятый (Брайан Аззарелло, Ли Бермехо)

Духовный наследник «Джокера». Как минимум, потому что за дело берутся автор и художник тем же составом, чем очень радуют поклонников реализма и мрачности. Помимо главного героя, вам предстоит встреча с Джоном Константином, Чародейкой и Затанной, что сразу же даёт подсказку, что без магии здесь не обойдётся.

Бэтмен. Ноэль (Ли Бермехо)

Любите «Рождественскую песню в прозе» Чарльза Диккенса? Тогда вам понравится и этот безумно красивый графический роман, который по сути является переложением знаменитой истории.

Бэтмен. Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле (Грант Моррисон, Дэйв Маккин)

(Фрэнк Миллер, Брайан Аззарелло, Джон Ромита-млд, Питер Штайгервальд)

Фрэнк Миллер решил заглянуть в будущее и пофантазировать на тему того, что будет с Бэтменом и Готэм-сити, когда Брюс Уэйн уйдёт на пенсию.

Культовый. Знаковый. Важный. Переломный. Как только не называют его критики и фанаты. Уместны ли такие восторженные эпитеты в сторону «Возвращения Тёмного Рыцаря»? Предлагаю убедиться лично.

Бэтмен. Земля – 1 (Джефф Джонс, Гэри Фрэнк)

Что если, Бэтмен станет обычным человеком с большой жаждой справедливости, но совершенно без опыта и невероятных боевых навыков? Над этим вопросом и решил порассуждать Джефф Джонс в двух томах Бэтмена с Земли-1.

Как вы уже поняли, события разворачиваются в другой реальности и здесь Готэм предстаёт ещё более мрачным и опасным, а неопытному Брюсу придётся столкнуться с его загадками и злодеями.

Потрясающая кинематографичная дилогия, однозначно стоит внимания и не оставит вас равнодушными.

Бэтмен. Белый Рыцарь (Шон Мерфи, Мэтт Холлингсворт)

Джокер больше не супер-злодей, теперь он защитник Готэма и Белый Рыцарь. Невероятно закрученный сюжет и новые амплуа привычных героев. История, о которой могли только мечтать фанаты.

Комикс рассказывает о поминках Бэтмена. На них съехались все — друзья и давние враги. И каждый хочет рассказать о величайшем детективе свою историю.

Бэтмен. Санта-Кляус едет в город (Эд Брубейкер, Скотт Макдэниел, Оуэнс)

Ещё одна Рождественская история Готэма.

Бэтмен. Тёмный Рыцарь: Как-то в полночь, в час угрюмый (Грег Гурвиц, Симон Кудрански)

Готэм в самом каноничном нуарном детективе. Здесь и гангстеры, и роковая красотка, молящая о помощи, и никаких супер-способностей. Сюжет концентрируется вокруг уволенного из полиции Джима Гордона, который попадает в мафиозный переплёт и становится главным подозреваемым в убийстве.

Данный комикс был выпущен в честь восьмидесятилетия легендарного персонажа. Полтора десятка авторов рассказали свои истории о любимом герое, каждая из которых настолько же разная, насколько по-разному Бэтмен видится для каждого читателя.

Вот мы и добрались до последнего комикса о Бэтмене на русском языке.

Впереди вас ждёт много интересных часов в компании мрачного Готэма и его неординарных жителей.

Мы желаем вам легкого чтения и пополнения книжной полки хорошими историями.

Источник

Познавательное и интересное