Рассказ про букву ты для читательского дневника

Сказки

Краткое содержание Пантелеев Буква ТЫ для читательского дневника

Повествование рассказа ведется от лица человека, оказавшегося в роли учителя, который помог девочке Иринушке познакомиться с русским алфавитом. Несмотря на свои четыре года, она была очень развитой и способной. Поразив своим старанием, за короткий срок с легкостью освоила все буквы алфавита. Благодаря интересным занятиям, Иринушка делала попытки прочитать некоторые слова и ей это удавалось без затруднений.

Однако одно из заключительных занятий закончилось безрезультатно. К большому удивлению и разочарованию учителя Иринушка не могла усвоить последнюю букву алфавита, называя ее не «я», а «ты». А взрослый-повествователь признал, что к своему стыду не смог объяснить маленькой девочке разницу между ними. С этого момента между героями рассказа возникла стена недопонимания. То, что казалось взрослому простым, легким для поминания, не давалось девочке. Поначалу каждая его попытка объяснить заканчивалась неудачно. Это вызывало вспышки гнева до тех пор, пока девочка не расплакалась. Решив, что следующее занятие принесет положительный результат, учитель отправил ее погулять.

Следующий урок начался с чтения слов, но к огромному разочарованию наставника букву «я» девочка так и продолжала называть «ты».

Ситуация разрешилась благодаря хитрости, придуманной учителем, заключавшейся в том, что буква «ты» существует. В конце произведения маленькая девочка порадовала рассказчика успехами.

Рассказ Л. Пантелеева «Буква ты» напоминает эпизод из повседневной жизни семьи, в которой рано или поздно наступает время обучать ребенка дошкольного возраста буквам алфавита. Произведение дает возможность каждому человеку посмотреть на подобную ситуацию со стороны. Важно помнить, в каких случаях хорошо известные взрослому вещи, не совсем понятные детям, необходимо стараться преподносить с терпением и пониманием. Оно учит взрослых относиться к процессам воспитания и обучения детей со всей серьезностью, проявлять осторожность в словах и действиях, уметь прощать детские промахи.

Читать краткое содержание Буква ТЫ. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Пантелеев. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Буква ТЫ

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Игнатий Андреевич – это человек по должности бригадир, который является отцом, и у него есть сын. Родители парня хотят его быстрее выгодно женить. Мать зовут Акулиной Тимофеевной.

Данное произведение рассказывает о событиях, которые происходят в Голландии много веков назад. Страной правит Маргарита. Ей не довольны простые жители, но это никак не мешает ей спокойно править

У ворот дома пожилой дамы Меропии Давыдовны Мурзавецкой дворецкий разгоняет взбунтовавшихся рабочих, требующих деньги за свой труд. Следом за ними прибывает Чугунов, который ведет дела помещицы. Он также занимается имением вдовы Купавиной и хвастается

Однажды утром молодая и красивая олениха родила очень красивого олененка. У него были необычно красивые глаза. Его решили назвать Бэмби. Олененок подрастал и обзавелся друзьями. Он начал дружить. 3 класс

В первом томе автор высказывает свои размышления по поводу достижения поставленных целей, любыми способами, о том, что наши поступки и есть « карателем» и « разрушителем» судьбы.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Отзыв о рассказе Л.Пантелеева «Буква «ТЫ»

Главные герои рассказа Л.Пантелеева «Буква «ТЫ» — девочка по имени Иринушка и человек, который учил ее читать. От лица этого человека и ведется рассказ. Когда он начал учить Иринушку читать, той было всего четыре года. Девочка быстро освоила многие буквы и уже могла читать слова.

Проблемы начались, когда дело дошло до последней буквы алфавита. Рассказчик показал ее Иринушке и сказал, что это буква «Я». Девочка буквальным образом поняла рассказчика и сказала, что это буква «ТЫ».

И как потом рассказчик ни бился, он никак не мог объяснить Иринушке, что это буква произносится как «Я». Дошло даже до того, что Иринушка расплакалась. Пришлось прекратить занятия и отправить девочку домой.

На следующий день рассказчик не стал повторять ей вчерашний урок, а сразу попросил прочитать предложение, в котором были слова с буквой «Я». Иринушка прочитала это предложение, но вместо «Я» она упорно произносила «ТЫ». Поэтому вместо слова «яблоко» у нее получалось «тыблоко».

Рассказчик поправил ее и сказал, что это слово надо читать как «яблоко». Девочка это поняла и сразу сказала, что трудная буква называется «Я». Рассказчик, боясь запутать девочку, подтвердил ей, что это действительно буква «ТЫ». Так, благодаря маленькой хитрости рассказчика, Иринушка и освоила трудную для нее букву «Я».

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Буква «ТЫ» заключается в том, что для обучения детей надо иметь большой запас терпения. И ни в коем случае на детей нельзя кричать. Рассказчик никак не мог объяснить Иринушке, как правильно читать последнюю букву алфавита, и проявил несдержанность, чем довел девочку до слез.

Рассказ учит быть терпеливым и настойчивым, уметь просто и доходчиво объяснять детям трудные для понимания темы.

В рассказе мне понравилась девочка Иринушка, которая в четыре года научилась читать. Буквы — это просто для больших и трудно для маленьких. Но у маленьких тоже есть характер и они хотят освоить материал так, как правильно. И Иринушка изо всех сил стремилась к этому.

Какие пословицы подходят к рассказу Пантелеева «Буква «ТЫ»?

Всякому терпению мера.
Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
Что хитро, то и просто.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Буква «ты»

Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и «папа», и «мама», и «Саша», и «Маша», и оставалась у нас невыученной одна только, самая последняя буква – «я».

И тут вот, на этой последней буковке, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись.

Я, как всегда, показал ей букву, дал ей как следует ее рассмотреть и сказал:

– А это вот, Иринушка, буква «я».

Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:

– Почему «ты»? Что за «ты»? Я же сказал тебе: это буква «я»!

Она еще больше удивилась и говорит:

– Ох, Иринушка, Иринушка! Наверное, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется: «я»?

Читайте также:  Рассказы детей о профессиях родителей своими словами

– Нет, – говорит, – почему не понимаю? Я понимаю.

– Это не ты, а это буква так называется: «ты».

Фу! Ну в самом деле, ну что ты с ней поделаешь? Как же, скажите на милость, ей объяснить, что я – это не я, ты – не ты, она – не она и что вообще «я» – это только буква.

– Ну, вот что, – сказал я наконец, – ну, давай, скажи как будто про себя: я! Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь.

Она поняла как будто. Кивнула. Потом спрашивает:

Вижу – молчит. Опустила голову. Губами шевелит.

– А я не слышал, что ты сказала.

– Ты же мне велел про себя говорить. Вот я потихоньку и говорю.

– Что же ты говоришь?

Она оглянулась и шепотом – на ухо мне:

Я не выдержал, вскочил, схватился за голову и забегал по комнате.

Внутри у меня уже все кипело, как вода в чайнике. А бедная Иринушка сидела, склонившись над букварем, искоса посматривала на меня и жалобно сопела. Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая. Но и мне тоже было стыдно, что я – большой человек – не могу научить маленького человека правильно читать такую простую букву, как буква «я».

Наконец я придумал все-таки. Я быстро подошел к девочке, ткнул ее пальцем в нос и спрашиваю:

– Ну вот… Понимаешь? А это буква «я»!

А у самой уж, вижу, и губы дрожат и носик сморщился – вот-вот заплачет.

– Что же ты, – я спрашиваю, – понимаешь?

– Понимаю, – говорит, – что это я.

– Правильно! Молодец! А это вот буква «я». Ясно?

– Ясно, – говорит. – Это буква ты.

– Не буква «ты», господи боже мой, а буква «я»!

– Не буква «я», господи боже мой, а буква «ты»!

Я опять вскочил и опять забегал по комнате.

– Нет такой буквы! – закричал я. – Пойми ты, бестолковая девчонка! Нет и не может быть такой буквы! Есть буква «я». Понимаешь? Я! Буква «я»! Изволь повторять за мной: я! я! я.

– Ты, ты, ты, – пролепетала она, едва разжимая губы. Потом уронила голову на стол и заплакала. Да так громко и так жалобно, что весь мой гнев сразу остыл. Мне стало жалко ее.

– Хорошо, – сказал я. – Как видно, мы с тобой и в самом деле немного заработались. Возьми свои книги и тетрадки и можешь идти гулять. На сегодня

Она кое-как запихала в сумочку свое барахлишко и, ни слова мне не сказав, спотыкаясь и всхлипывая вышла из комнаты.

А я, оставшись один, задумался: что же делать? Как же мы в конце концов перешагнем через эту проклятую букву «я»?

«Ладно, – решил я. – Забудем о ней. Ну ее. Начнем следующий урок прямо с чтения. Может быть, так лучше будет».

И на другой день, когда Иринушка, веселая и раскрасневшаяся после игры, пришла на урок, я не стал ей напоминать о вчерашнем, а просто посадил ее за букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал:

– А ну, сударыня, давайте-ка, почитайте мне что-нибудь.

Она, как всегда перед чтением, поерзала на стуле, вздохнула, уткнулась и пальцем и носиком в страницу и, пошевелив губами, бегло и не переводя дыхания, прочла:

– Тыкову дали тыблоко.

От удивления я даже на стуле подскочил:

– Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что еще за тыблоко?

Посмотрел в букварь, а там черным по белому написано:

Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю:

– Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!

Она удивилась и говорит:

– Яблоко? Так значит, это буква «я»?

Я уже хотел сказать: «Ну конечно, «я»! А потом спохватился и думаю: «Нет, голубушка! Знаем мы вас. Если я скажу «я» – значит – опять пошло-поехало? Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадемся».

– Да, правильно. Это буква «ты».

Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь! Если бы я сказал «я», а не «ты», кто знает, чем бы все это кончилось. И, может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы – вместо «яблоко» – тыблоко, вместо «ярмарка» – тырмарка, вместо «якорь» – тыкорь и вместо «язык» – тызык. А Иринушка, слава богу, выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.

Источник

Буква «ты» — Пантелеев Л.

Рассказ про смышленую четырехлетнюю девочку, которую автор учил азбуке. Она быстро выучила все буквы, но на букве «я» произошла заминка.

Буква «ты»читать

Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и «папа» и «мама», и «Саша» и «Маша», оставалась у нас не выученной одна только самая последняя буква- «я».

И тут вот, на этой последней буковке, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись.

Я, как всегда, показал ей букву, дал как следует её рассмотреть и сказал:

— А это вот, Иринушка, буква «я».

Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:

— Почему «ты»? Что за «ты»? Я же сказал тебе: это буква «я».

Она ещё больше удивилась и говорит:

— Не ты, а буква «ты»?
— Ох, Иринушка, Иринушка. Наверно, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется «я»?

— Нет, — говорит, — почему не понимаю? Я понимаю.

— Это не ты, а это буква так называется: «ты».

Фу! Ну в самом деле, ну что ты с ней поделаешь? Как же, скажите на милость, ей объяснить, что я — это не я, ты — не ты, она — не она и что вообще «я» — это только буква?

Читайте также:  Рассказ какой нибудь о доброте

— Ну, вот что, — сказал я наконец, — ну, давай скажи как будто про себя: я. Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь.

Она поняла как будто. Кивнула. Потом спрашивает:

Вижу — молчит. Опустила голову. Губами шевелит.

— А я не слышал, что ты сказала.

— Ты же мне велел про себя говорить. Вот я потихоньку и говорю.

— Что же ты говоришь?

Она оглянулась и шёпотом — на ухо мне:

Я не выдержал, вскочил, схватился за голову и забегал по комнате.

Внутри у меня уже всё кипело, как вода в чайнике. А бедная Иринушка сидела, склонившись над букварём, искоса посматривала на меня и жалобно сопела. Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая.

Но и мне тоже было стыдно, что я, большой человек, не могу научить маленького человека правильно читать такую простую букву, как буква «я».

Наконец я придумал всё-таки. Я быстро подошёл к девочке, ткнул её пальцем в нос и спрашиваю:

— Ну вот… Понимаешь? А это буква «я».

А у самой уж, вижу, и губы дрожат и носик сморщился — вот-вот заплачет.

— Что же ты, — я спрашиваю, — понимаешь?

— Понимаю, — говорит, — что это я.

— Правильно. Молодец. А это вот буква «я». Ясно?

— Ясно, — говорит. — Это буква «ты».

— Не буква «ты», господи боже мой, а буква «я»!

— Не буква «я», господи боже мой, а буква «ты».

Я опять вскочил и опять забегал по комнате.

— Нет такой буквы! — закричал я. — Пойми ты, бестолковая девчонка! Нет и не может быть такой буквы! Есть буква «я». Понимаешь? Я! Буква «я»! Изволь повторять за мной: я!я!я.

— Ты, ты, ты, — пролепетала она, едва разжимая губы. Потом уронила голову на стол и заплакала. Да так громко и так жалобно, что весь мой гнев сразу остыл. Мне стало жалко её.

— Хорошо, — сказал я. — Как видно, мы с тобой и в самом деле немного заработались. Возьми свой книги и тетрадки и можешь идти гулять. На сегодня хватит.

Она кое-как запихала в сумочку своё барахлишко и, ни слова мне не сказав, спотыкаясь и всхлипывая, вышла из комнаты.

А я, оставшись один, задумался: что же делать? Как же мы в конце концов перешагнём через эту проклятую букву «я»?

«Ладно, — решил я. — Забудем о ней. Ну её. Начнём следующий урок прямо с чтения. Может быть, так лучше будет».

И на другой день, когда Иринушка, весёлая и раскрасневшаяся после игры, пришла на урок, я не стал ей напоминать о вчерашнем, а просто посадил её за букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал:

— А ну, сударыня, давайте-ка почитайте мне что-нибудь.

Она, как всегда перед чтением, поёрзала на стуле, вздохнула, уткнулась и пальцем и носиком в страницу и, пошевелив губами, бегло, не переводя дыхания прочла:

— Тыкову дали тыблоко.

— Что такое?! Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что ещё за тыблоко?

Посмотрел в букварь, а там чёрным по белому написано:

Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю:

— Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!

Она удивилась и говорит:

— Яблоко? Так, значит, это буква «я»?

Я уже хотел сказать: «Ну, конечно, «я». А потом спохватился и думаю: «Нет, голубушка. Знаем мы вас. Если скажу «я» — значит, опять пошло-поехало? Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся».

— Да, правильно. Это буква «ты».

Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь? Если бы я сказал «я», а не «ты», кто знает, чем бы всё это кончилось. И, может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы: вместо «яблоко» — тыблоко, вместо «ярмарка» — тырмарка, вместо «якорь» — тыкорь и вместо «язык» — тызык. А Иринушка, слава богу, выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.

Источник

Пантелеев «Буква «Ты» Какое краткое содержание для читательского дневника?

Краткое содержание рассказа Пантелеева «Буква ты» в 5-6 предложений для читательского дневника.

Л Пантелеев буква ты краткое содержание для читательского дневника

Для читательского дневника:

Главные герои: сам автор и девочка Иринушка, четырех с половиной лет.

Главная мысль: терпение автора помогло девочке понять все про букву «Я».

Я обязательно прочту этот рассказ еще раз, мне он понравился.

В рассказе Леонида Пантелеева «Буква «Ты» мы знакомимся с автором и маленькой девочкой, которую учат читать. Иринушке было 4 года и 5 месяцев и она очень быстро выучила весь алфавит и даже читала простые слова.

Но проблема случилась с последней буквой буквой «Я». Девочка никак не могла понять, что это буква «я», называя ее «ты». Даже в словах она заменяла букву и получались такие слова, как «Тыкову дали тыблоко».

Но именно на этой фразе девочка поняла, что это буква «я». Автор немного схитрил и не стал путать девочку, сказав, что она права и это буква «ты».

История заканчивается тем, что автор сообщает нам, что Иринушка выросла, читает и пишет сейчас правильно.

Краткое содержание для читательского дневника:

Краткое содержание рассказа:

Автор учит читать маленькую девочку по имени Иринушка.

Девочка оказалась способной, она быстро научилась читать.

Но как только автор с Иринушкой дошли до буквы «я» тут и возникли проблемы.

Девочка никак не хотела называть эту букву, вместо «я» она говорила «ты».

Автор пытался несколько раз объяснить девочке, но Иринушка упорно говорила буква «ты», а один раз Иринушка даже расплакалась.

Иринушка начала читать предложения и вместо «яблоко» у нее получилось «тыблоко». Тогда автор пошел на хитрость, он сказал девчушке, что буква называется «ты» и девочка сразу начала правильно называть эту букву.

Повествование ведется там от лица мужчины, очутившегося в роли педагога, какой помог девочке Иринушке легко познакомиться с азбукой. Поразив собственным старанием, за краткий срок с легкостью изучила все буквы алфавита. Но одно из финальных занятий закончилось бесплодно. К немалому изумлению и разочарованию педагога Иринушка не смогла усвоить финальную букву алфавита, именуя ее не «я», а «ты». А взрослый рассказчик признал, что к собственному стыду не смог растолковать маленькой девочке отличие между ними. С данного момента между героями повествования появилась стена недопонимания. Следующий урок возник с чтения слов, однако к большому разочарованию мужчины букву «я» девочка продолжила нарекать «ты». Вследствие этого вместо слова «яблоко» у девочки получилось «тыблоко». А ситуация разрешилась благодаря хитринке, изобретенной педагогом, заключавшейся в том, что буква «ты» имеется. В финале творения маленькая девочка обрадовала рассказчика успехами.

Читайте также:  Рассказ а п чехова нищий

Также в рассказе автор вспоминает школу, в которой ему было не очень интересно, ведь там ничего не рассказывали про море, а именно море и все, что с ним связано, он любил больше всего. Математика ему вовсе не давалась, а вот языки мальчик усваивал хорошо. Вот таким было детство в Архангельске.

Таня и Петя живут в лагере. Таня очень смелая и это все ей об этом говорят. А Петя трусоватый мальчик, но очень умный. Он замечает и видит больше других.

В лагере появляется необычный вожатый с большой бородой. Как оказалось его заколдовала фея. Поэтому он ведет себя необычно, то злой, то добрый.

Это фея вежливости и точности, которая не любила невежливых людей. Фея всегда держит свое слово и не нарушает обещаний.

Узнав о заклятии Таня идет к фее, чтобы попросить расколдовать Бороду.

Борода каждую ночь превращался в песочные часы, поэтому чем ближе было дело к вечеру, тем он становился злее.

Взамен на просьбу фея просит Таню отказаться от того, что ей нравится всех больше на свете.

Девочка очень жалела вожатого, поэтому согласилась на условия. Так Таня спасла вожатого.

Главных героев в рассказе четыре.

Первый герой это Петя.

Вторая героиня это Таня.

Третья героиня это фея.

Четвертый герой это вожатый.

Все начинается с железнодорожной станции, где находится мальчик Сережа Каховский. Он совсем один, но все видят какой он самостоятельный и воспитанный. Сережа сбежал из лагеря, где все смеялись над ним из-за его высоких идеалов жизни. За ним погоня. На станции он встречает пса, который по сути его спасает. Случайно оказавшийся рядом журналист узнает в нагонявшем Сереже человеке мошенника. Приходится вызывать милицию и даже разворачивается целая история.

У Сережи уже давно умерла мама, но он не отчаивается и даже наоборот помогает людям. Сережа наоборот становится сильнее и даже поступает в кружок фехтования. Кружок учит быть смелым и сильным. Однажды такое воспитание даже выдвигает Сережу на страницы газеты из-за одного скандала. В итоге мальчик вступает в серьезные конфронтации со взрослыми, где выходит победителем.

Далее Сергей отдыхает на море. Однако вскоре звучит звонок и ему снова надо ехать на помощь друзьям.

Крещение Руси было главным делом всей жизни князя Владимира Святославича. Само же крещение Руси состоялось в 988 году. После этого князя Владимира историки стали называть Великим, церковнослужители стали называть Святым, а простой народ стали звать Владимир Красное Солнышко.

Принимая послов разных народов и разных вероисповедований князь Владимир выбирал какую веру ему принять. После захвата Корсуни Владимир захотел жениться на сестре византийских императоров Анне. Но было поставлено условие, что князь сможет жениться только после крещения. Владимир возвратился в Киев и крестил своих сынов. После этого было крещение русских людей в месте впадения реки Почайны в реку Днепр.

Если сказать кратко, то главной мыслью исторического произведения Юрия Крутогорова «Крещение Руси» является сплочение Русского Государства, путем принятия единой веры.

Рассказ «Зверь» был написан Николаем Лесковым в 1883 году.

Главные герои:

Краткое содержание.

Очередным таким медвежонком был безошибочно выбранный Храпоном маленький Сганарель, превратившийся за пять лет в матерого сильного зверя, умевшего ходить на задних лапах, бить в барабан и носить с мужиками мешки на мельницу. Но природа берет свое – наступила и пора Сганареля. Он вдруг оторвал гусаку крыло, заломал жеребенка и помял бродячего слепца и его поводыря. Храпон ничем не мог помочь другу – ни человеку, ни зверю здесь не прощалась никакая провинность.

Травля медведя была назначена как послеобеденное развлечение гостей, приглашенных на рождество, а пока Сганареля посадили в яму. Гостей собралось множество, и после праздничного застолья изрядное количество саней выстроилось полукругом на расстоянии от ямы на ровном поле, которое замыкалось вдали темным лесом.

Дядя махнул белым платком, и охотники спустили в яму бревно, чтоб зверь мог выбраться, но Сганарель не захотел выходить. Не помогли ни холостые выстрелы, ни сброшенная в яму подожженная солома. Привезли Храпона, он спустился к медведю и они вместе, обнявшись, показались на поверхности. Зрителям становилось все больше жаль зверя, такая травля не доставляла удовольствия.

А дальше все пошло уж совсем не по плану.

Храпон отправился на свое место; медведь, запутавшийся в привязанной к бревну веревке, пытался от нее освободиться. В этот момент к нему подлетели спущенные со своры пьявки, медведь резко развернулся. Бревно, привязанное к веревке, поднялось в воздух и на первом же обороте положило всю стаю собак.

Теперь все зависело от прочности веревки, на которой Сганарель вертел свою сумасшедшую пращу. Публика в панике покидала опасное место. Между тем медведь, вертя свое бревно, продвигался к лесу, прямо на секретные точки двух стрелков – стрелявшего без промахов Флегонта и Храпошки. Но и тут Сганарелю удивительно повезло – веревка наконец лопнула, бревном сшибло засидку Флегонта, а медведь, несколько раз перекувыркнувшись, оказался прямо в залежке Храпона. Раздался выстрел, но уже темнело и Флегонт промахнулся – легко ранил напарника, а медведь ушел в лес.

Дядя был хмур как никогда. Все ожидали наказания Храпошке, не порешившему зверя ножом. Вечером барин сидел в вольтеровском кресле перед елкой. Священник, окруженный детьми, завел с ними беседу о любви, о прощении – как лучшем даре Ему в этот праздник.

И вдруг все замерли – дядя плакал! Он поцеловал священнику руку, приказал позвать Ферапонта и объявил, что за полученный пример великодушия и любви дает ему вольную и деньги на дорогу. Но освобожденный отказался уезжать и остался жить в имении не только надежным слугой, но и верным другом.

Источник

Познавательное и интересное