Рассказ про буквы для первого класса

Сказки

Проект «Создаем музей город букв» Буква У

План выполнения проекта:

1) Ознакомится с произведениями, приведенными в учебнике по Литературному чтению.

2) Выбрать букву «У» для Музея Букв, и выписать о ней все самое интересное из произведений.

3) Характер буквы «У»

5) Праздничная буква «У»

6) Стихотворения о букве «У»

7) Загадки о букве «У»

8) Пример текста о букве «У» для Музея букв.

9) Оформить результаты работы в презентацию

10) Выступить с презентацией

11) Оценить свою работу над проектом

12) Выразить благодарности

1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:

Данько В. “Загадочные буквы”.

Токмакова И. “Аля, Кляксич и буква А”

Черный Саша “Живая азбука”

Кривин Ф. “Почему А поется, а Б нет”

Сапгир Г. “Про медведя”

Бородицкая М. “Разговор с пчелой”

Гамазкова И. “Кто как кричит”

Гамазкова И. “Живая азбука”

Маршак С. “Автобус номер двадцать шесть”

2) Я выбрала для Музея букв букву «У». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.

С буквы У начинается слово Уж, которое обозначает совсем неядовитое животное в стихотворении В. Данько.

Буква У является гласной и ее можно долго тянуть и петь.

Медведь в стихотворении Г. Сапгира удивленно тянет эту букву, увидев Москву.

В стихотворении М. Бородицкой пчела бережет цветок на Ужин, потому что он ей Ужасно нужен.

В стихотворении С. Маршака с буквы У слово Удав, который кольцами сдавил свинью.

Также с этой буквы начинаются слова Учеба, Учение, Ученик, Учитель.

3) Из прочитанного о букве «У» можно сделать вывод о ее характере:

Эта буква одна из самых Ученых в алфавите.

Она обладает тягой к Учению, любит Учиться сама и Учить других.

С буквы У начинаются названия многих животных: Уж, Удав, Удод, Улитка, Утка.

Так же буква У кажется мне вежливой и Уважительной.

Она часто Удивляется.

4) Нарисуем несколько вариантов буквы «У»

5) Украсим нарисованную букву У так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.

6) Стихи про букву У

7) Загадки про букву У

8) Текст о букве «У» для экскурсии по музею «Город букв»:

Буква У- самая Умная буква в нашем алфавите и несомненно заслуживает почетного места в Музее букв.

Буква У тщательно следит за Усадьбой, в которой расположен Музей букв.

Она Ухаживает за деревьями и кустарниками, Удобряет землю.

Буква У является гласной, и ее мы можем петь, она является хорошим певцом.

Никогда не забывайте про букву У!

10) Выступаем в классе с подготовленной презентацией, используя сделанные ранее записи и текст выступления.

11) Я оцениваю свою работу как очень хорошую и считаю, что она заслуживает отличной оценки.

12) Благодарю за помощь в подготовке проекта и презентации свою маму и папу, а также нашу учительницу.

Источник

Проект «Создаем музей город букв» Буква И

План выполнения проекта:

1) Ознакомится с произведениями, приведенными в учебнике по Литературному чтению.

2) Выбрать буквы «И»и «Й » для Музея Букв, и выписать о ней все самое интересное из произведений.

3) Характер букв » И «и «Й «

4) Рисунок букв » И «и «Й «

5) Праздничные буквы » И «и «Й «

6) Стихотворения о буквах » И «и «Й «

7) Загадки о буквах » И «и «Й «

8) Пример текста о буквах » И «и «Й » для Музея букв.

9) Оформить результаты работы в презентацию

10) Выступить с презентацией

11) Оценить свою работу над проектом

12) Выразить благодарности

1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:

Данько В. “Загадочные буквы”.

Токмакова И. “Аля, Кляксич и буква А”

Черный Саша “Живая азбука”

Кривин Ф. “Почему А поется, а Б нет”

Сапгир Г. “Про медведя”

Бородицкая М. “Разговор с пчелой”

Гамазкова И. “Кто как кричит”

Гамазкова И. “Живая азбука”

Маршак С. “Автобус номер двадцать шесть”

С буквы И начинается слово Избушка, которая стоит на курьих ножках в стихотворении В. Данько.

Буква И оказывается гласной и ее можно долго тянуть и петь.

А вот буква Й является согласной и ее нельзя ни петь, ни тянуть.

В стихотворении С. Маршака с буквы И начинается слово Индюк, пассажир автобуса, спросившего который час

Также с этой буквы начинаются слова Игрушки, Изюм, Ирис, Иголка.

С буквы Й начинается очень мало слов, например Йогурт или Йод.

3) Из прочитанного о буквах «И»и «Й » можно сделать вывод об их характерах:

Буква И любит Играть, может быть Ироничной, и любит Истину.

А вот буква Й очень скромная и старается быть незаметной, она не любит быть на виду, занимать первое место.

С буквы И начинаются названия некоторых животных и растений: Индюк, Ирис, Изюм.

Читайте также:  Сказки старой англии сборник

4) Нарисуем несколько вариантов букв «И»и «Й «

5) Украсим нарисованные буквы «И»и «Й » так, чтобы казалось, что они собираются на праздник.

6) Стихи про буквы «И»и «Й «

7) Загадки про буквы «И»и «Й «

8) Текст о буквах «И»и «Й » для экскурсии по музею «Город букв»:

Они похожи как сестры, но буквы И гласная, а буква Й согласная.

Букву И мы можем встретить возле красивых иллюстраций, она любит искусство.

А вот буква Й всегда прячется на заднем плане музея.

Буква Й является согласной, и ее, к сожалению, нельзя долго тянуть и петь.

Зато можно долго и протяжно тянуть букву И, ведь она является гласной.

На букву И начинаются многие интересные и нужные слова: история, игра, истина, ирония, искусство, идея.

Буква Й чаще встречается в конце слов: край, музей, Андрей.

Никогда не забывайте про буквы И и Й!

10) Выступаем в классе с подготовленной презентацией, используя сделанные ранее записи и текст выступления.

11) Я оцениваю свою работу как очень хорошую и считаю, что она заслуживает отличной оценки.

12) Благодарю за помощь в подготовке проекта и презентации свою маму и папу, а также нашу учительницу.

Источник

Проект «Создаем музей город букв» Буква О

План выполнения проекта:

1) Ознакомится с произведениями, приведенными в учебнике по Литературному чтению.

2) Выбрать букву «О» для Музея Букв, и выписать о ней все самое интересное из произведений.

3) Характер буквы «О»

5) Праздничная буква «О»

6) Стихотворения о букве «О»

7) Загадки о букве «О»

8) Пример текста о букве «О» для Музея букв.

9) Оформить результаты работы в презентацию

10) Выступить с презентацией

11) Оценить свою работу над проектом

12) Выразить благодарности

1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:

Данько В. “Загадочные буквы”.

Токмакова И. “Аля, Кляксич и буква А”

Черный Саша “Живая азбука”

Кривин Ф. “Почему А поется, а Б нет”

Сапгир Г. “Про медведя”

Бородицкая М. “Разговор с пчелой”

Гамазкова И. “Кто как кричит”

Гамазкова И. “Живая азбука”

Маршак С. “Автобус номер двадцать шесть”

2) Я выбрала для Музея букв букву «О». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.

С буквы О в стихотворении Данько начинается слово Оса, обозначающее насекомое, которое жужжит и больно ранит.

Буква О является гласной и ее можно петь.

В рассказе Ф. Кривина, говорится, что поется эта буква Отлично.

Эту букву говорит в восторге медведь из стихотворения Г. Сапгира.

С буквы О начинается слово Орел, в стихотворении С. Маршака.

3) Из прочитанного о букве «О» можно сделать вывод о ее характере:

Главной особенностью буквы О является ее форма.

Буква О круглая и потому кажется мне добродушной, озорной, всегда готовой на веселые проделки.

С буквы О начинаются названия многих животных: Орел, Ондатра, Олень, Осел, Оцелот.

Буква О кажется мне большой любительницей Отдыхать на Оттоманке, немного ленивой буквой, вечно витающей в Облаках.

4) Нарисуем несколько вариантов буквы «О»

5) Украсим нарисованную букву О так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.

6) Стихи про букву О

7) Загадки про букву О

8) Текст о букве «О» для экскурсии по музею «Город букв»:

Буква О много времени проводит в Оранжерее Музея букв, ведь эта буква очень любит различные Овощи.

На букву О начинаются многие вкусные, полезные и живые слова: Орех, Орел, Огурец, Озорник, Остроумие, Отдых, Облако, Ошибка, Опаска, Осторожность.

Никогда не забывайте про букву О!

10) Выступаем в классе с подготовленной презентацией, используя сделанные ранее записи и текст выступления.

11) Я оцениваю свою работу как очень хорошую и считаю, что она заслуживает отличной оценки.

12) Благодарю за помощь в подготовке проекта и презентации свою маму и папу, а также нашу учительницу.

Источник

Проект «Создаем музей город букв» Буква С

План выполнения проекта:

1) Ознакомится с произведениями, приведенными в учебнике по Литературному чтению.

2) Выбрать букву «С» для Музея Букв, и выписать о ней все самое интересное из произведений.

3) Характер буквы «С»

5) Праздничная буква «С»

6) Стихотворения о букве «С»

7) Загадки о букве «С»

8) Пример текста о букве «С» для Музея букв.

9) Оформить результаты работы в презентацию

10) Выступить с презентацией

11) Оценить свою работу над проектом

12) Выразить благодарности

1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:

Данько В. “Загадочные буквы”.

Токмакова И. “Аля, Кляксич и буква А”

Черный Саша “Живая азбука”

Кривин Ф. “Почему А поется, а Б нет”

Сапгир Г. “Про медведя”

Бородицкая М. “Разговор с пчелой”

Читайте также:  Пираты карибского моря мертвецы не рассказывают сказки джек воробей молодой

Гамазкова И. “Кто как кричит”

Гамазкова И. “Живая азбука”

Маршак С. “Автобус номер двадцать шесть”

2) Я выбрала для Музея букв букву «С». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.

С буквы С начинается слово Стужа, которая велит всем одеваться теплее в стихотворении В. Данько.

Буква С является согласной и ее нельзя петь.

А в рассказе Ф. Кривина про букву С сказано, что она Свистит.

В стихотворении С. Маршака с буквы С начинается слово Свинья, которая в этом стихотворении является большой спорщицей.

Также с этой буквы начинаются слова Сильный, Смелый, Самостоятельный.

3) Из прочитанного о букве «С» можно сделать вывод о ее характере:

Эта буква должна быть очень активной, всегда иметь свое мнение, быть самостоятельной и смелой.

С буквы С начинаются названия многих животных: свинья, сокол, соболь, скунс, сайгак.

Так же буква С кажется мне Суровой, ведь с этой буквы начинаются такие слова как Север и Стужа.

Но при этом этой букве не чужд Смех.

4) Нарисуем несколько вариантов буквы «С»

5) Украсим нарисованную букву С так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.

6) Стихи про букву С

7) Загадки про букву С

8) Текст о букве «С» для экскурсии по музею «Город букв»:

Буква С- сильная и смелая буква в нашем алфавите и несомненно заслуживает почетного места в Музее букв.

БуквуС мы можем встретить возле красивых Скульптур в нашем Музее.

Любит эта буква и Стихотворения, например Сонеты.

Буква С является согласной, и ее, к сожалению, нельзя долго тянуть и петь, зато она может весело свистеть.

На букву С начинаются многие вкусные, полезные и живые слова: Салат, Сельдь, Самостоятельность, Стрижка, Сила, Слон, Сера, Суббота.

Никогда не забывайте про букву С!

10) Выступаем в классе с подготовленной презентацией, используя сделанные ранее записи и текст выступления.

11) Я оцениваю свою работу как очень хорошую и считаю, что она заслуживает отличной оценки.

12) Благодарю за помощь в подготовке проекта и презентации свою маму и папу, а также нашу учительницу.

Источник

«Живой алфавит, или Сказки про буквы»

Перед вами не просто история про буквы, перед вами – целая волшебная страна, где буквы – не что-то строгое и неживое. Нет! Они все живые и очень приближены к нам, людям. Они так же живут в своих квартирах многоэтажного дома – Алфавита, они также гуляют, кушают, ложатся спать и видят сны…

И с ними так же, как и с ребятами, происходят удивительные приключения. Они любят друг друга, ссорятся, мирятся…

И малыши, которые впервые в своей жизни узнают о буквах, узнают в них своих верных друзей и помощников.

Буква «А» — самая важная, первая и главная, отвечает за информацию. А буква «Я» последняя, ближе к земле, отвечает за энергию, питание. И нет ни одной похожей сказки, как нет и ни одной похожей буквы.

И если любящий родитель начнёт читать в день по одной сказке, знакомить ребёнка с одной буквой Алфавита, то через месяц малыш уже будет знать о буквах, их волшебной стране.

Эти сказки помогут быстрее освоить азбуку малышам, и процесс превратится не в обучение, а в доброе и ласковое прочитывание сказки. Перед сном.

Сказка про букву «А»: — Возгордилась буква «Я» и решила править вместо буквы «А», не смогла и поняла, что первой быть не так-то просто.

Б: Составляла слова, дружила с буквами и самое хорошее слово, которое получилось, было БА-БА.

В: Работала в Алфавите почтальоном, уехала в отпуск и её срочно вызвали обратно, так как никто не мог так быстро развозить подарки, потому что буква В становилась на свои колёсики и превращалась в машинку, которая очень быстро ездила: В-В-В-В.

Г: Хотела составить слово, подружилась с буквой «А», получилось ГА-ГА-ГА. Откликнулись гуси, которые беспрекословно слушались букву «Г», как и все слова на букву «Г».

Д: Была похожа на домик, и все птички и звери забирались к ней, когда она отдыхала на природе. Потом она научилась говорить важное слово – «ДА».

Е и Ё: Одна сказка на двоих, так как они были сестрички-двойняшки. У «Ё» потерялись её точки, и в лесу ёжики искали и нашли потом точечки, спасли букву «Ё».

Ж: Была похожа на жука, один раз уснула, и птица её приняла за жука и отнесла в гнездо к своим птенцам, а потом вернула обратно в Алфавит.

З: Имела большую коллекцию зубной пасты, любила чистить зубы. Заблудилась в лесу, наткнулась на домик для цифр. Её спутали с цифрой «три», а цифра три попала, наоборот, в Алфавит. Но потом путаница исчезла.

И: Была самая мирная буква, всех мирила, помирила буквы М и Р, когда их соединила, получилось «МИР». Мечтала, чтобы некого было мирить, все чтобы жили дружно.

Читайте также:  Рассказ маяковского клоп краткое содержание

Й: Пошла в кафе с буквой «И», которая не могла остановиться и всё заказывала… А буква «Й» помогла ей научиться «ставить точку над Й» — заканчивать что-либо.

К: Была самой капризной буквой, управляла маленькими капризиками, которые иногда попадали в животик к детям, и они капризничали. Буква «К» вызволяла капризиков, помогала детишкам.

Л: Лечила всех любовью. У неё был горшочек с жидкостью под названием «любовь». Но потом горшочек пропал, и выяснилось, что любовь была не в горшочке, а в добром сердце буквы «Л».

М: Была как мама, и тоже лечила буквы молоком и мёдом. Пошла в лес за мёдом, встретилась с мишкой, который ей помог найти пчёл и взять мёд.

Н: Буква, которая всегда говорила, нет! Всегда протестовала. Но потом познакомилась со своей противоположностью – буквой «Д», которая всегда говорила всем «Да», они подружились и стали гармоничнее.

О: Круглая, везде каталась, искала где лучше. Потом поняла, что всё что далеко кажется лучше, чем то, что рядом, близко. И больше не искала где лучше, а ценила то, что есть.

П: Печальная буква из-за печатной работы. Хотела наесться пирожных и получить радость, но уснула, и зверюшки в лесу всё съели. Она заплакала, но потом звери принесли ей подарки, она успокоилась, подружилась со зверями и стала радостной.

Р: Самая радостная буква, купалась в озере и золотая рыбка захотела исполнить одно её желание. Буква «Р» пожелала, чтобы все были радостные и никогда не печалились.

С: Самая светящаяся буква, даже свет она не включала в квартире, от неё он шёл! Нашла в лесу ночью девочку, которую спасла и вывела к дому из леса.

Т: Отвечала за тучки, дождик. Пошла в лес, где всё увяло, засохло и позвала тучки, которые всех напоили. У людей тоже есть тучки, иногда сверкают молнии и гремит гром. Но там, за тучками, у всех светит солнышко!

У: Самая умная буква, всё знала, всё время читала. Ураган унёс её в странное место, где было всё огромное – улитка, угорь. Утки её вернули обратно. Потом она поняла, что была в стране – фантазии.

Ф: Была фантазёркой и фотографом. Нашла в лесу в дупле раненого филина, отнесла к фельдшеру, жила с ним, дружила, фотографировала и кормила финиками.

Х: Самая хохотушка, смеялась. Пекла хлеб для всех, который рос, когда она смеялась. В лесу встретила хорьков, которых кормила хлебом, а потом еле добежала домой под дождём и градом с корзинкой на голове и стала снова печь хлеб.

Ц: Самая цельная. Учила всех попадать в цель. Сначала её представлять, а потом попадать. Спасла цыплёнка.

Ч: Была похожа на цифру четыре, любила цифры и часы, и ещё чистоту В доме везде были часы, она управляла временем. Встретила человека, писателя, и подарила ему волшебные часы, которые давали время.

Ш: Любительница шоколада. Имела его коллекцию и познакомилась с мышкой – шуршунчиком, которая, уменьшив букву «Ш», провела её волшебными норками и показала школу, где ребята изучали букву «Ш» и играли в шахматы.

Щ: Самая щедрая буква, всем делала подарки. Однажды ей подарили щенка, которого чуть не утащила щука, когда они купались. Буква подарила злой щуке в подарок зеркало, и щука престала злиться, а стала улыбаться в зеркало, у неё появился друг.

Ъ: Был твёрдый, всё дома было твёрдое. Встретил слабого мальчика, которого обидели, и он плакал. Отвёл его на стадион к тренеру, там его мышцы стали твёрдые, и сам мальчик стал сильный, а главное, у него появился твёрдый, сильный дух!

Ы: Любительница мыльной пены, имела целую коллекцию. Придумала праздник мыльных пузырей, которые были съедобные и превращались во рту в конфеты.

Ь: Был очень мягкий, нежный. Встретил девочку, которая была грубая, и похожа на мальчика. Он ей объяснил, какой должна быть девочка и та преобразилась – стала мягче, нежнее.

Э: Ответственная за электричество, носила всегда с собой чемоданчик с инструментами. Отремонтировала светофор, восстановив движение на дороге, в парке починила фонарик.

Ю: Крутилась как юла, вся в делах. Очень любила всё южное и однажды уехала жить на Юг. Но долго там одна жить не смогла. Буквы её простили, и она снова вернулась к друзьям, на Север, в свой родной Алфавит.

Я: Отвечала за сад-огород и кормила всех букв ягодами. Буква «А» заказала ей чёрных ягод. Буква «Я» отвезла их на лифте, и получила в дар волшебную книгу «Живой Алфавит», где она сама начала сочинять про себя новую сказку.

Автор «Живого Алфавита» — Дарья Луч.

Источник

Познавательное и интересное