Проект «Создаем музей город букв» Буква У
План выполнения проекта:
1) Ознакомится с произведениями, приведенными в учебнике по Литературному чтению.
2) Выбрать букву «У» для Музея Букв, и выписать о ней все самое интересное из произведений.
3) Характер буквы «У»
5) Праздничная буква «У»
6) Стихотворения о букве «У»
7) Загадки о букве «У»
8) Пример текста о букве «У» для Музея букв.
9) Оформить результаты работы в презентацию
10) Выступить с презентацией
11) Оценить свою работу над проектом
12) Выразить благодарности
1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:
Данько В. “Загадочные буквы”.
Токмакова И. “Аля, Кляксич и буква А”
Черный Саша “Живая азбука”
Кривин Ф. “Почему А поется, а Б нет”
Сапгир Г. “Про медведя”
Бородицкая М. “Разговор с пчелой”
Гамазкова И. “Кто как кричит”
Гамазкова И. “Живая азбука”
Маршак С. “Автобус номер двадцать шесть”
2) Я выбрала для Музея букв букву «У». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.
С буквы У начинается слово Уж, которое обозначает совсем неядовитое животное в стихотворении В. Данько.
Буква У является гласной и ее можно долго тянуть и петь.
Медведь в стихотворении Г. Сапгира удивленно тянет эту букву, увидев Москву.
В стихотворении М. Бородицкой пчела бережет цветок на Ужин, потому что он ей Ужасно нужен.
В стихотворении С. Маршака с буквы У слово Удав, который кольцами сдавил свинью.
Также с этой буквы начинаются слова Учеба, Учение, Ученик, Учитель.
3) Из прочитанного о букве «У» можно сделать вывод о ее характере:
Эта буква одна из самых Ученых в алфавите.
Она обладает тягой к Учению, любит Учиться сама и Учить других.
С буквы У начинаются названия многих животных: Уж, Удав, Удод, Улитка, Утка.
Так же буква У кажется мне вежливой и Уважительной.
Она часто Удивляется.
4) Нарисуем несколько вариантов буквы «У»
5) Украсим нарисованную букву У так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.
6) Стихи про букву У
7) Загадки про букву У
8) Текст о букве «У» для экскурсии по музею «Город букв»:
Буква У- самая Умная буква в нашем алфавите и несомненно заслуживает почетного места в Музее букв.
Буква У тщательно следит за Усадьбой, в которой расположен Музей букв.
Она Ухаживает за деревьями и кустарниками, Удобряет землю.
Буква У является гласной, и ее мы можем петь, она является хорошим певцом.
Никогда не забывайте про букву У!
10) Выступаем в классе с подготовленной презентацией, используя сделанные ранее записи и текст выступления.
11) Я оцениваю свою работу как очень хорошую и считаю, что она заслуживает отличной оценки.
12) Благодарю за помощь в подготовке проекта и презентации свою маму и папу, а также нашу учительницу.
Проект «Создаем музей город букв» Буква И
План выполнения проекта:
1) Ознакомится с произведениями, приведенными в учебнике по Литературному чтению.
2) Выбрать буквы «И»и «Й » для Музея Букв, и выписать о ней все самое интересное из произведений.
3) Характер букв » И «и «Й «
4) Рисунок букв » И «и «Й «
5) Праздничные буквы » И «и «Й «
6) Стихотворения о буквах » И «и «Й «
7) Загадки о буквах » И «и «Й «
8) Пример текста о буквах » И «и «Й » для Музея букв.
9) Оформить результаты работы в презентацию
10) Выступить с презентацией
11) Оценить свою работу над проектом
12) Выразить благодарности
1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:
Данько В. “Загадочные буквы”.
Токмакова И. “Аля, Кляксич и буква А”
Черный Саша “Живая азбука”
Кривин Ф. “Почему А поется, а Б нет”
Сапгир Г. “Про медведя”
Бородицкая М. “Разговор с пчелой”
Гамазкова И. “Кто как кричит”
Гамазкова И. “Живая азбука”
Маршак С. “Автобус номер двадцать шесть”
С буквы И начинается слово Избушка, которая стоит на курьих ножках в стихотворении В. Данько.
Буква И оказывается гласной и ее можно долго тянуть и петь.
А вот буква Й является согласной и ее нельзя ни петь, ни тянуть.
В стихотворении С. Маршака с буквы И начинается слово Индюк, пассажир автобуса, спросившего который час
Также с этой буквы начинаются слова Игрушки, Изюм, Ирис, Иголка.
С буквы Й начинается очень мало слов, например Йогурт или Йод.
3) Из прочитанного о буквах «И»и «Й » можно сделать вывод об их характерах:
Буква И любит Играть, может быть Ироничной, и любит Истину.
А вот буква Й очень скромная и старается быть незаметной, она не любит быть на виду, занимать первое место.
С буквы И начинаются названия некоторых животных и растений: Индюк, Ирис, Изюм.
4) Нарисуем несколько вариантов букв «И»и «Й «
5) Украсим нарисованные буквы «И»и «Й » так, чтобы казалось, что они собираются на праздник.
6) Стихи про буквы «И»и «Й «
7) Загадки про буквы «И»и «Й «
8) Текст о буквах «И»и «Й » для экскурсии по музею «Город букв»:
Они похожи как сестры, но буквы И гласная, а буква Й согласная.
Букву И мы можем встретить возле красивых иллюстраций, она любит искусство.
А вот буква Й всегда прячется на заднем плане музея.
Буква Й является согласной, и ее, к сожалению, нельзя долго тянуть и петь.
Зато можно долго и протяжно тянуть букву И, ведь она является гласной.
На букву И начинаются многие интересные и нужные слова: история, игра, истина, ирония, искусство, идея.
Буква Й чаще встречается в конце слов: край, музей, Андрей.
Никогда не забывайте про буквы И и Й!
10) Выступаем в классе с подготовленной презентацией, используя сделанные ранее записи и текст выступления.
11) Я оцениваю свою работу как очень хорошую и считаю, что она заслуживает отличной оценки.
12) Благодарю за помощь в подготовке проекта и презентации свою маму и папу, а также нашу учительницу.
Проект «Создаем музей город букв» Буква О
План выполнения проекта:
1) Ознакомится с произведениями, приведенными в учебнике по Литературному чтению.
2) Выбрать букву «О» для Музея Букв, и выписать о ней все самое интересное из произведений.
3) Характер буквы «О»
5) Праздничная буква «О»
6) Стихотворения о букве «О»
7) Загадки о букве «О»
8) Пример текста о букве «О» для Музея букв.
9) Оформить результаты работы в презентацию
10) Выступить с презентацией
11) Оценить свою работу над проектом
12) Выразить благодарности
1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:
Данько В. “Загадочные буквы”.
Токмакова И. “Аля, Кляксич и буква А”
Черный Саша “Живая азбука”
Кривин Ф. “Почему А поется, а Б нет”
Сапгир Г. “Про медведя”
Бородицкая М. “Разговор с пчелой”
Гамазкова И. “Кто как кричит”
Гамазкова И. “Живая азбука”
Маршак С. “Автобус номер двадцать шесть”
2) Я выбрала для Музея букв букву «О». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.
С буквы О в стихотворении Данько начинается слово Оса, обозначающее насекомое, которое жужжит и больно ранит.
Буква О является гласной и ее можно петь.
В рассказе Ф. Кривина, говорится, что поется эта буква Отлично.
Эту букву говорит в восторге медведь из стихотворения Г. Сапгира.
С буквы О начинается слово Орел, в стихотворении С. Маршака.
3) Из прочитанного о букве «О» можно сделать вывод о ее характере:
Главной особенностью буквы О является ее форма.
Буква О круглая и потому кажется мне добродушной, озорной, всегда готовой на веселые проделки.
С буквы О начинаются названия многих животных: Орел, Ондатра, Олень, Осел, Оцелот.
Буква О кажется мне большой любительницей Отдыхать на Оттоманке, немного ленивой буквой, вечно витающей в Облаках.
4) Нарисуем несколько вариантов буквы «О»
5) Украсим нарисованную букву О так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.
6) Стихи про букву О
7) Загадки про букву О
8) Текст о букве «О» для экскурсии по музею «Город букв»:
Буква О много времени проводит в Оранжерее Музея букв, ведь эта буква очень любит различные Овощи.
На букву О начинаются многие вкусные, полезные и живые слова: Орех, Орел, Огурец, Озорник, Остроумие, Отдых, Облако, Ошибка, Опаска, Осторожность.
Никогда не забывайте про букву О!
10) Выступаем в классе с подготовленной презентацией, используя сделанные ранее записи и текст выступления.
11) Я оцениваю свою работу как очень хорошую и считаю, что она заслуживает отличной оценки.
12) Благодарю за помощь в подготовке проекта и презентации свою маму и папу, а также нашу учительницу.
Проект «Создаем музей город букв» Буква С
План выполнения проекта:
1) Ознакомится с произведениями, приведенными в учебнике по Литературному чтению.
2) Выбрать букву «С» для Музея Букв, и выписать о ней все самое интересное из произведений.
3) Характер буквы «С»
5) Праздничная буква «С»
6) Стихотворения о букве «С»
7) Загадки о букве «С»
8) Пример текста о букве «С» для Музея букв.
9) Оформить результаты работы в презентацию
10) Выступить с презентацией
11) Оценить свою работу над проектом
12) Выразить благодарности
1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:
Данько В. “Загадочные буквы”.
Токмакова И. “Аля, Кляксич и буква А”
Черный Саша “Живая азбука”
Кривин Ф. “Почему А поется, а Б нет”
Сапгир Г. “Про медведя”
Бородицкая М. “Разговор с пчелой”
Гамазкова И. “Кто как кричит”
Гамазкова И. “Живая азбука”
Маршак С. “Автобус номер двадцать шесть”
2) Я выбрала для Музея букв букву «С». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.
С буквы С начинается слово Стужа, которая велит всем одеваться теплее в стихотворении В. Данько.
Буква С является согласной и ее нельзя петь.
А в рассказе Ф. Кривина про букву С сказано, что она Свистит.
В стихотворении С. Маршака с буквы С начинается слово Свинья, которая в этом стихотворении является большой спорщицей.
Также с этой буквы начинаются слова Сильный, Смелый, Самостоятельный.
3) Из прочитанного о букве «С» можно сделать вывод о ее характере:
Эта буква должна быть очень активной, всегда иметь свое мнение, быть самостоятельной и смелой.
С буквы С начинаются названия многих животных: свинья, сокол, соболь, скунс, сайгак.
Так же буква С кажется мне Суровой, ведь с этой буквы начинаются такие слова как Север и Стужа.
Но при этом этой букве не чужд Смех.
4) Нарисуем несколько вариантов буквы «С»
5) Украсим нарисованную букву С так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.
6) Стихи про букву С
7) Загадки про букву С
8) Текст о букве «С» для экскурсии по музею «Город букв»:
Буква С- сильная и смелая буква в нашем алфавите и несомненно заслуживает почетного места в Музее букв.
БуквуС мы можем встретить возле красивых Скульптур в нашем Музее.
Любит эта буква и Стихотворения, например Сонеты.
Буква С является согласной, и ее, к сожалению, нельзя долго тянуть и петь, зато она может весело свистеть.
На букву С начинаются многие вкусные, полезные и живые слова: Салат, Сельдь, Самостоятельность, Стрижка, Сила, Слон, Сера, Суббота.
Никогда не забывайте про букву С!
10) Выступаем в классе с подготовленной презентацией, используя сделанные ранее записи и текст выступления.
11) Я оцениваю свою работу как очень хорошую и считаю, что она заслуживает отличной оценки.
12) Благодарю за помощь в подготовке проекта и презентации свою маму и папу, а также нашу учительницу.
«Живой алфавит, или Сказки про буквы»
Перед вами не просто история про буквы, перед вами – целая волшебная страна, где буквы – не что-то строгое и неживое. Нет! Они все живые и очень приближены к нам, людям. Они так же живут в своих квартирах многоэтажного дома – Алфавита, они также гуляют, кушают, ложатся спать и видят сны…
И с ними так же, как и с ребятами, происходят удивительные приключения. Они любят друг друга, ссорятся, мирятся…
И малыши, которые впервые в своей жизни узнают о буквах, узнают в них своих верных друзей и помощников.
Буква «А» — самая важная, первая и главная, отвечает за информацию. А буква «Я» последняя, ближе к земле, отвечает за энергию, питание. И нет ни одной похожей сказки, как нет и ни одной похожей буквы.
И если любящий родитель начнёт читать в день по одной сказке, знакомить ребёнка с одной буквой Алфавита, то через месяц малыш уже будет знать о буквах, их волшебной стране.
Эти сказки помогут быстрее освоить азбуку малышам, и процесс превратится не в обучение, а в доброе и ласковое прочитывание сказки. Перед сном.
Сказка про букву «А»: — Возгордилась буква «Я» и решила править вместо буквы «А», не смогла и поняла, что первой быть не так-то просто.
Б: Составляла слова, дружила с буквами и самое хорошее слово, которое получилось, было БА-БА.
В: Работала в Алфавите почтальоном, уехала в отпуск и её срочно вызвали обратно, так как никто не мог так быстро развозить подарки, потому что буква В становилась на свои колёсики и превращалась в машинку, которая очень быстро ездила: В-В-В-В.
Г: Хотела составить слово, подружилась с буквой «А», получилось ГА-ГА-ГА. Откликнулись гуси, которые беспрекословно слушались букву «Г», как и все слова на букву «Г».
Д: Была похожа на домик, и все птички и звери забирались к ней, когда она отдыхала на природе. Потом она научилась говорить важное слово – «ДА».
Е и Ё: Одна сказка на двоих, так как они были сестрички-двойняшки. У «Ё» потерялись её точки, и в лесу ёжики искали и нашли потом точечки, спасли букву «Ё».
Ж: Была похожа на жука, один раз уснула, и птица её приняла за жука и отнесла в гнездо к своим птенцам, а потом вернула обратно в Алфавит.
З: Имела большую коллекцию зубной пасты, любила чистить зубы. Заблудилась в лесу, наткнулась на домик для цифр. Её спутали с цифрой «три», а цифра три попала, наоборот, в Алфавит. Но потом путаница исчезла.
И: Была самая мирная буква, всех мирила, помирила буквы М и Р, когда их соединила, получилось «МИР». Мечтала, чтобы некого было мирить, все чтобы жили дружно.
Й: Пошла в кафе с буквой «И», которая не могла остановиться и всё заказывала… А буква «Й» помогла ей научиться «ставить точку над Й» — заканчивать что-либо.
К: Была самой капризной буквой, управляла маленькими капризиками, которые иногда попадали в животик к детям, и они капризничали. Буква «К» вызволяла капризиков, помогала детишкам.
Л: Лечила всех любовью. У неё был горшочек с жидкостью под названием «любовь». Но потом горшочек пропал, и выяснилось, что любовь была не в горшочке, а в добром сердце буквы «Л».
М: Была как мама, и тоже лечила буквы молоком и мёдом. Пошла в лес за мёдом, встретилась с мишкой, который ей помог найти пчёл и взять мёд.
Н: Буква, которая всегда говорила, нет! Всегда протестовала. Но потом познакомилась со своей противоположностью – буквой «Д», которая всегда говорила всем «Да», они подружились и стали гармоничнее.
О: Круглая, везде каталась, искала где лучше. Потом поняла, что всё что далеко кажется лучше, чем то, что рядом, близко. И больше не искала где лучше, а ценила то, что есть.
П: Печальная буква из-за печатной работы. Хотела наесться пирожных и получить радость, но уснула, и зверюшки в лесу всё съели. Она заплакала, но потом звери принесли ей подарки, она успокоилась, подружилась со зверями и стала радостной.
Р: Самая радостная буква, купалась в озере и золотая рыбка захотела исполнить одно её желание. Буква «Р» пожелала, чтобы все были радостные и никогда не печалились.
С: Самая светящаяся буква, даже свет она не включала в квартире, от неё он шёл! Нашла в лесу ночью девочку, которую спасла и вывела к дому из леса.
Т: Отвечала за тучки, дождик. Пошла в лес, где всё увяло, засохло и позвала тучки, которые всех напоили. У людей тоже есть тучки, иногда сверкают молнии и гремит гром. Но там, за тучками, у всех светит солнышко!
У: Самая умная буква, всё знала, всё время читала. Ураган унёс её в странное место, где было всё огромное – улитка, угорь. Утки её вернули обратно. Потом она поняла, что была в стране – фантазии.
Ф: Была фантазёркой и фотографом. Нашла в лесу в дупле раненого филина, отнесла к фельдшеру, жила с ним, дружила, фотографировала и кормила финиками.
Х: Самая хохотушка, смеялась. Пекла хлеб для всех, который рос, когда она смеялась. В лесу встретила хорьков, которых кормила хлебом, а потом еле добежала домой под дождём и градом с корзинкой на голове и стала снова печь хлеб.
Ц: Самая цельная. Учила всех попадать в цель. Сначала её представлять, а потом попадать. Спасла цыплёнка.
Ч: Была похожа на цифру четыре, любила цифры и часы, и ещё чистоту В доме везде были часы, она управляла временем. Встретила человека, писателя, и подарила ему волшебные часы, которые давали время.
Ш: Любительница шоколада. Имела его коллекцию и познакомилась с мышкой – шуршунчиком, которая, уменьшив букву «Ш», провела её волшебными норками и показала школу, где ребята изучали букву «Ш» и играли в шахматы.
Щ: Самая щедрая буква, всем делала подарки. Однажды ей подарили щенка, которого чуть не утащила щука, когда они купались. Буква подарила злой щуке в подарок зеркало, и щука престала злиться, а стала улыбаться в зеркало, у неё появился друг.
Ъ: Был твёрдый, всё дома было твёрдое. Встретил слабого мальчика, которого обидели, и он плакал. Отвёл его на стадион к тренеру, там его мышцы стали твёрдые, и сам мальчик стал сильный, а главное, у него появился твёрдый, сильный дух!
Ы: Любительница мыльной пены, имела целую коллекцию. Придумала праздник мыльных пузырей, которые были съедобные и превращались во рту в конфеты.
Ь: Был очень мягкий, нежный. Встретил девочку, которая была грубая, и похожа на мальчика. Он ей объяснил, какой должна быть девочка и та преобразилась – стала мягче, нежнее.
Э: Ответственная за электричество, носила всегда с собой чемоданчик с инструментами. Отремонтировала светофор, восстановив движение на дороге, в парке починила фонарик.
Ю: Крутилась как юла, вся в делах. Очень любила всё южное и однажды уехала жить на Юг. Но долго там одна жить не смогла. Буквы её простили, и она снова вернулась к друзьям, на Север, в свой родной Алфавит.
Я: Отвечала за сад-огород и кормила всех букв ягодами. Буква «А» заказала ей чёрных ягод. Буква «Я» отвезла их на лифте, и получила в дар волшебную книгу «Живой Алфавит», где она сама начала сочинять про себя новую сказку.
Автор «Живого Алфавита» — Дарья Луч.