Рассказ про бытовую технику в детский сад

Сказки

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Бытовая техника»

Галина Лавушкова
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Бытовая техника»

Тема: Бытовая техника.

Задачи: 1. Активизировать лексический запас по теме;

2. Учить отгадывать загадки о бытовой технике;

3. Ввести обобщающее понятие «Бытовая техника»;

4. Развивать диалогическую речь; артикуляционную и мелкую моторику; мышление;

5. Продолжать учить согласовывать порядковое числительное с существительным;

6. Формировать культуры речевого общения;

7. Учить различать на слух звуки [В],[Ч],[Ж],[З];

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: Ребенок проявляет интерес к словесным играм.

Оборудование: Макеты огня, предметные картинки с изображением вентилятора, фотоаппарата, пылесоса, будильника, табличка [01], по две красные полоски на каждого ребенка, счетные палочки, игрушечная бытовая техника (холодильник, микроволновая печь, утюг, телевизор, пылесос, чайник, швейная машинка, тостер, стиральная машина и т. д., детская гладильная доска.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

— Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

2. Артикуляционная гимнастика языка.

— Наши глаза внимательно … (смотрят, наши уши внимательно… (слушают, наш язычок правильно и красиво (говорит).А для этого мы его потренируем:

На стене висит тарелка

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы

Время скажут вам… (часы)

(Рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка касается то левого угла рта, то правого)

3. Развитие образного мышления.

— Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что в нем продается,но прежде:

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей,

Сразу станете умней.

Итак: Кто отгадает первым загадку, тот приобретает в магазине отгадку.

Летом папа нам привез в белом ящике мороз,

И теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)

Из горячего колодца через нос водица льется (электрочайник)

Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается (утюг)

Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (телевизор)

Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть

За минуты горячи каша, пирожки и щи (микроволновая печь).

— Как назвать одним словом что продается в магазине? Для чего придумал человек эти предметы? Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту.Ответьте на вопрос: какая это техника (бытовая). Значит они нам друзья?

4. Развитие слухового внимания, автоматизация постановки звуков.

— А с друзьями надо здороваться.Давайте поздороваемся:

Хла-хло-хлу- поздороваемся с холодильником;

Джа-джо-джу- поздороваемся со стиральной машиной;

Фра-фро-фру – поздороваемся с пылесосом;

Тра-тро-тру – поздороваемся со швейной машинкой.

(Сначала хором дети здороваются, затем индивидуально названные воспитателем дети).

А остальным друзьям улыбнемся и поиграем в игру «Будь внимателен. Вспомним, какие звуки издает бытовая техника:

5. Развитие связной речи.

— А теперь расскажите, как Вы помогаете дома родителям, что умеете делать?

К вам пришла в гости кукла Саша, говорит,что тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, маме, папе, сестренке. Угадайте, что умеет делать Саша. Встаньте в круг, я буду бросать мяч, задавать вопросы, а вы отвечать.

-Я умею пылесосом (что делать… (пылесосить, чистить ковры)

— Я умею утюгом (что делать… (гладить белье, утюжить белье)

— Я умею по телефону (что делать… (говорить, звонить, общаться)

— Я умею фотоаппаратом (что делать… (фотографировать, снимать)

— Я умею на компьютере (что делать… (играть, печатать, смотреть мультфильмы)

— Я умею лампу (что делать (включать, выключать, протирать).

6. Пластические этюды с элементами психогимнастики.

— Молодец Саша. Угостим ее чаем, ведь гостей нужно угощать Я буду диктовать действия,а вы их выполнять,хорошо? Возьмём чайник. поднесём к крану,откроем его и наберём воды. Закроем кран. Чайник стал тяжёлым,аккуратно несём его к плите. Ставим на плиту,включаем. Пока наш чайник закипает. расставим блюдца и чашки,рядом положим чайные ложечки для Саши и для себя. В серединку поставим сахарницу с сахаром,конфетницу с конфетами,салфетницу с салфетками. Чайник закипел. Как он пыхтит? Выключаем плиту. Осторожно снимаем чайник с плиты,не ошпарьтесь. несём к столу,наливаем кипяток в чашки. добавляем заварку и кусочек лимона. Берём первую конфету и угощаем Сашу. Вторую разворачиваем и кладём себе в рот. Ах,какая вкусная конфета! Запиваем чаем. А теперь возьмём салфетку,вытрем губы и руки и положим её на стол.

Молодцы, все потрудились на славу и мне тоже захотелось потрудиться, поглажу я белье для кукол. (включаю утюг, глажу белье, в это время звонит телефон, оставляю утюг на доске и отхожу с телефоном и беседую. В это время помощник незаметно ставит макеты огня на гладильную доску)

— Что такое, почему? Ничего я не пойму. Это что за чудище – чудище-юдище?

— А откуда он появился здесь?

— Вот видите, электроприборы могут принести не только пользу, но и вред. Когда?

— Ребята, чего нельзя категорически делать детям?

Наши ребята ещё о чем – то вам хотят рассказать, послушайте.

Электричество – не игрушка,

С розеткой и проводом ты не играй!

«Не ломай выключатели,

Электрический ток опасен,дружок!

Не вставляй гвозди,спицы и ветки в электрические. розетки.

Ведь ток ударить так сильно может,

Читайте также:  Рассказ про бокс для детей короткие

Что уже никто не поможет!»

Мы надеемся,что вы такого никогда не сделаете и не случится беды.

-А что надо делать, если случился пожар? По какому телефону надо звонить в случае пожара? Итак, ребята, пожар – большая беда. Чтобы ее не случилось, детям пока нельзя пользоваться электроприборами или только в присутствии взрослых.

7. Развитие мелкой моторики.

— С помощью счетных палочек выложите контур утюга. На столе у вас находятся две красные полоски. Кто догадался, как схематично можно показать, что утюг для детей очень опасен? (На утюг накладываются красные полоски крест накрест).

8. Итог занятия.

— О чем сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Что было самым интересным?

Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» (старшая группа)Образовательная.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Аппликация «Витрина магазина бытовой техники» Конспект НОД по изобразительной деятельности – аппликация по теме «Витрина магазина бытовой техники» для детей подготовительной группы с.

Источник

Беседа в старшей группе «Бытовые приборы — наши помощники»

Ирина Владимировна Симанова
Беседа в старшей группе «Бытовые приборы — наши помощники»

— Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении и техники безопасности;

-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

Материал: игрушки, картинки, утюги.

Очень любим дом мы свой,

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Побуждаю к полным ответам, задаю вопросы для чего он нужен)

А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете.

Если кнопочку нажать, будет музыка звучать. (Магнитофон)

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш (Утюг)

В шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и морозильник. Что же это? (Холодильник)

Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

Дело главное ее-чисто выстирать белье. (стиральная машина)

Он может волосы сушить, и аккуратно уложить. (фен)

Я предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?» (игра с мячом)

Для чего это нужно?

1. Утюгом – гладят бельё;

2. Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель;

3. Феном – сушат волосы;

4. Настольной лампой – освещают стол;

6. В холодильнике – хранят продукты;

7. В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;

8. В чайнике – кипятят воду;

9. На электроплите – готовят еду;

10. По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;

11. С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки;

12. В стиральной машине – стирают бельё.

Физминутка «Чайник- ворчун»

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Эй, дети, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

-Итак, мы с вами выяснили какие приборы-помощники у нас есть в доме и для чего они нужны.

— А я хочу вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами:

— Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

— Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Дети,послушайте внимательно стихотворение: «Электрический ток»

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Если попробуешь с током шутить,

Лучше его никогда не дразни!

-Дети, какие же вы знаете электроприборы? (ответы детей)

-А для чего они нам нужны?

-А вы запомнили правила техники безопасности с электроприборами? (ответы детей);

Молодцы! Вы очень хорошо сегодня отвечали. Я очень надеюсь, что вы будете аккуратны, внимательны с электроприборами.

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме «Помощники человека-бытовые электроприборы» стала аппликация «Утюг».Перед работой.

Фотоотчет осеннего праздника «Дети-наши помощники» для детей старшей группы Добрый день, друзья дорогие! Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Читайте также:  Рассказ про левшу из рассказа левша кратко

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме «Бытовые электроприборы».Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Источник

Конспект занятия «Бытовые приборы» в группе раннего развития

Галина Блоха
Конспект занятия «Бытовые приборы» в группе раннего развития

Конспект образовательной деятельности группе раннего развития.

«Бытовые приборы».

«Бытовые приборы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.

Задачи: учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, Стиральная машина стирает.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, в обращении с бытовыми приборами.

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская; физическое развитие

Планируемые результаты-целевые ориентиры: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Фиксика, беседа с ним, отвечает на вопросы игрового персонажа, участвует в разговорах во время рассматривания бытовых приборов.

Используемый материал: картинки с изображением электроприборов, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз, самовар, электрочайник.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Нолик, давайте поздороваемся с ним. Он говорит, что в группе увидел удивительные предметы. Расскажем Нолику об этих удивительных предметах?

Знакомство с бытовой техникой

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их

1. Он квартиру убирает, Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Дело главное ее, Чисто выстирать белье (стиральная машина)

3. Его в розетку мы включаем, Когда захочется нам чаю (эл. чайник)

Пальчиковая гимнастика «Ток» Ток бежит по проводам Свет несет в квартиру нам Чтоб работали приборы Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос Ток энергию принес.

«Фонарики»

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают

Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт

«раз-два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены,

пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки

выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять

упражнение сначала медленно, затем ускорить темп.

Физминутка Дружно маме помогаем платье и штаны стираем. Воды много мы налили. Порошка насыпали покрутили, покрутили, Все отжали, посушили на доске расправили, Утюгом погладили. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и электрочайник. Ребята, что это? (ответы детей). Правильно, самовар. Раньше вся семья собиралась за столом и пили чай из самовара. А сейчас чай кипятят в электрочайнике. А детям можно включать чайник? (ответы детей). Правильно, нельзя!

Воспитатель: Ребята, Нолик говорит вам спасибо, за то, что сегодня много узнал о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Вы сегодня были все молодцы, знаете, что детям самим нельзя включать бытовые приборы.

Рефлексия

Какого гостя встречали?

О чем мы рассказывали нолику?

Дидактическая игра для дошкольников среднестаршего возраста с ОВЗ «Наши помощники». Лексические темы по ОБЖ «Бытовые приборы» Дидактическая игра для дошкольников средне\старшего возраста с ОВЗ «Наши помощники»/ Лексические темы «Бытовые приборы. Профессии наших мам.

Дидактическая игра «Парочки» для дошкольников среднестаршего возраста с ОВЗ «Бытовые приборы. Профессии. Инструменты» Дидактическая игра для дошкольников средне\старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Парочки» лексические темы: «Бытовые.

Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста с ОВЗ «Давно и сейчас» по лексической теме «Бытовые приборы» Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Давно и сейчас». Лексическая тема «Бытовые.

Дидактическая игра «Мамины помощники» для дошкольников старшего возраста с ОВЗ «Бытовые приборы. Женские профессии» Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мамины помощники» лексическая тема «Бытовые.

Фотоотчет об аппликации «Пылесос» на тематической неделе «Бытовые приборы» Бдоу ЦРР Детский сад №44 Аппликация — давняя забава не только многих детей, но даже и взрослых. Ведь приклеивать что-нибудь на основу или.

Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор» Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор» Виды детской.

Конспект занятия по физкультуре во второй группе раннего развития Конспект занятия по физкультуре во 2 группе раннего развития. Составила: Баталина Виктория Владимировна. Задачи: Ознакомить с выполнением.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с бытовыми приборами и инструментами, расширять представления.

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам» Схема конспекта занятия Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа вторая группа раннего развития Тема занятия «Путешествие.

Читайте также:  Персонажи сказок чуковского картинки для детей

Конспект занятия в группе раннего развития «Семья» «В гостях у Маши-растеряши» Цель: Познакомить детей с понятием семья. Задачи:1) формирование представлений у детей, что семья – это близкие.

Источник

НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе

Марина Каденская
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе

Бытовые приборы.

Занятие по развитию зрительного восприятия.

Подготовила учитель-дефектолог (тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО «Суворовская начальная школа»

Цель: учить зрительному анализу – синтезу, дифференцировать предметы по отличительным признакам; развивать целостное восприятие, формировать зрительно-двигательную координацию.

Задачи: уточнять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, речь, зрительный гнозис и конструктивный праксис.

Материал:демонстрационный: плакат «Безопасность в доме», предметные картинки (утюг, пылесос, телевизор, плита, холодильник, стиральная машина и др.);раздаточный: картинки с изображением бытовых приборов, разрезанные на 5-8 частей, силуэтные и контурные изображения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадывание загадок «Бытовые приборы».

Привезли на кухню ящик — То назад, то вперед

Белый-белый и блестящий, Ходит, бродит пароход

И внутри все белое. Остановишь — горе!

Ящик холод делает. Продырявит море!

Что за чудо, что за ящик? Ходит — бродит по коврам,

Сам певец, и сам — рассказчик, Hocом водит по углам.

И к тому же заодно Где прошел — там пыли нет,

Демонстрирует кино. Пыль и сор — его обед.

Четыре синих солнца Эта машина — не автомобиль.

Горели и потухли. Эта машина — помощница маме.

Поспели щи, шипят блины. Белье ей не нужно

До завтра солнца не нужны. Стирать руками.

(Газовая плита) (Стиральная машина)

Есть у нас в квартире робот, Поверчу огромный круг,

У него огромный хобот, И меня услышит друг.

Любит робот чистоту (Телефон)

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Дети по очереди на столе находят картинку-отг адку и выставляют ее на наборное полотно.

Дефектолог. Как называются все эти приборы? (Это бытовые приборы.) Для чего нужны бытовые приборы? (Для того чтобы облегчить труд человека) Какие еще бытовые приборы вы знаете? (Музыкальный центр, микроволновка, настольная лампа).

2. Какие правила нужно соблюдать при пользовании бытовыми приборами?

На доске плакат по безопасности.

Дефектолог обращается к детям: «Вы знаете, что с бытовыми приборами нужно обращаться бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен. Чтобы не случилось беды, надо соблюдать правила». Кто из вас назовет правила безопасности при пользовании приборами? (Ответы детей).

1. Не засовывайте в розетку посторонние предметы.

2. Не трогайте приборы мокрыми руками. Не пользуйтесь водой вблизи включенных электроприборов.

3. Не включайте и не выключайте приборы сами, просите об этом взрослых.

4. Помните, что нельзя оставлять включенные приборы без присмотра. Они могут стать причиной пожара.

5. Не включайте несколько приборов в одну розетку.

3. Игра «Что изменилось?»

На доске картинки с бытовыми приборами (утюг, пылесос, телевизор, плита, холодильник, стиральная машина). Дети закрывают глаза. Педагог убирает одну картинку. Дети должны ответить, что изменилось. Игра повторяется 2—3 раза.

4. Физкультминутка (Имитация действий).

Убираем, убираем (круговые движения руками, горизонтально перед собой)

Моем, моем (круговые движения руками, вертикально перед собой)

Собираем, собираем (наклоны в стороны)

Постираем, постираем («ручная стирка»)

Отожмем, отожмем («ручной отжим»)

А потом гулять пойдем (шаги на месте).

5. «Что для чего?» (силуэтное и контурное изображение предмета)

Дефектолог называет бытовой прибор и показывает картинку, дети называют его применение в быту (показывают контурное или силуэтное изображение этого предмета).

6. Игра «Четвертый лишний»

Используются картинки с изображением бытовых приборов и инструментов (3 инструмента и 1 бытовой прибор; 3 бытовых прибора и 1 инструмент).

7. Игра «Сложи картинку»

У каждого ребенка картинка с изображением бытового прибора, разрезанная на 5-8 частей.

Досуговая деятельность «Будем, будем мы бытовые приборы любить и уважать! или Бабушка Федора на новый лад» Совместная деятельность по ОО Социально- коммуникативное развитие в старшей группе. Провела: Воспитатель Сергеева Ольга Фёдоровна. Досуговая.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что нам дома помогает? Бытовые приборы» Цель: продолжить формировать представление о бытовых приборах, которые помогают в быту. Задачи: учить дифференцировать бытовые.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Весна» Автор: Асланян Елена Григорьевна, воспитатель МОБУ Гимназии №44 города Сочи Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

НОД «Наши друзья-бытовые электроприборы» НОД «Наши друзья – бытовые электроприборы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Перспективный план тема: «Дом, мебель, бытовые приборы» дни недели понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме» Д. И. : «Для чего?». П. И. «Ровным кругом»).

Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы» Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы» Автор-составитель: Л. В. Абалмазова, учитель-логопед МБДОУ ЦРР-детский сад № 5.

Источник

Познавательное и интересное