Рассказ про части тела человека для детей

Сказки

Как повздорили части тела, болгарская сказка

– Не будем, – сказали руки, – работать!
Работайте сами, коль есть охота!
– А мы, – заявили ноги, – не будем ходить
и вас всех на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали.
– А сможете вы обойтись без нас, без зорких глаз?
Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы как знаете,
а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши.
– Мы непрерывно слух свой напрягаем
и день-деньской мы отдыха не знаем.
Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пенья!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. –
Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого-то дня настанет отдых для меня! –
Желудок радостно вскричал. – Я тоже ведь устал,
и заявляю вам, что я, без сожаления,
отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:
– Я опасаюсь этого разлада,
он нас к добру не приведёт,
а, впрочем, мне и о себе подумать надо,
пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали.
И вот работать руки перестали,
не ходят ноги по дороге,
не напрягают уши слух,
в глазах огонь потух,
рот пищу не жуёт,
желудок отдыхает,
и голова не размышляет.

Лежит беспомощное тело,
совсем оно оцепенело.
Лежит под яблоней зеленой на спине
и тихо плачет в тишине,
от голода и жажды изнывая,
и силы медленно теряя.

Страдают, чахнут все наперечёт:
глаза и уши, голова и рот,
желудок, ноги, руки.
Они все вместе терпят муки
и сожалеют молча о безумном споре,
который их поверг в беду и горе.

– Два яблока тут с дерева упали, и мы их подобрали.
Быть может, рот их пожуёт? Пожалуй, было бы не худо.
Но рот в ответ сказал:
– Не буду!

– Упрямец! – возмутилась голова. – Я чуть жива.
И ежели стоять ты будешь на своём, то мы до вечера не доживём,
погибнем из-за наших глупых споров и раздоров.

– Да, да! – глаза сказали, – это так!

– Послушай, рот, – сказали уши, –
ведь ты себе не враг, зачем упрямиться, покушай!
И ноги начали просить:
– Поешь, и будем мы ходить!
Желудок тоже заявил:
– Надеюсь я: никто не взыщет, готов принять любую пищу!

И вот с улыбкой робкой рот кусочек яблока жуёт.
И тело сбросило с себя оцепененье, пришло оно в движенье.
Руки с охотой занялись работой, и ноги живо зашагали,
глаза открылись, засияли,
а уши стали слушать,
желудок начал пищу принимать,
а голова спокойно размышлять.

Источник

«Сказка о помощниках». Дидактические игры по ознакомлению детей с органами чувств

Валентина Сорокина
«Сказка о помощниках». Дидактические игры по ознакомлению детей с органами чувств

Сказка

Жили- были друзья гномики. А звали их Глазастик, Слушок, Вкусняша, Нюхалка и Чувствилка. Каждый занимался своими делами.

Глазастик зорко рассматривал все и друзьям рассказывал про красоту мира.

Слушок рассказывал про птичье пение, журчание ручья, раскаты грома и различные другие звуки.

Вкусняш все пробовал и много знал про сладкое, кислое, горькое и соленое.

Нюхалка все цветочки по запаху различал, и еду узнавал по запаху и даже, запах снега и грозы знал.

Чувствилка очень много умел. И рассказывал друзьям про Радость, Грусть, Злость и Удивление.

Много знали гномики и им хотелось поделиться своими знаниями. И решили они Человеку помогать. Выбрали самого маленького, чтобы сдружиться получше.

Каждый выбрал себе место для жизни:

А Чувствилка сказал:

— Друзья! Я ведь самый большой, я всегда рядом с вами. Ты, Глазастик, как увидишь бабочку сразу меня зовешь и радуемся вместе, а как увидим щенка брошенного- жалко станет. Опять я рядом.

А гром грохочет – нам со Слушком страшно становится. И так со всеми. Везде я жить буду и в ручках, и на спинке, в животике.

А ты про своих гномиков знаешь? Много радости у них? Давайте узнаем вместе.

Занятия для каждого гномика с предварительной беседой о значении каждого из них.

Игры для Глазастика

1. Водящий кладет на видное место предмет (степень видимости и величина предмета зависят от подготовленности играющих, а игроки с закрытыми глазами ждут.

Правило: начать искать глазками, передвигаясь по помещению. Нашедший молча садится на свое место, не выдавая место предмета. Через некоторое время (1-2минуты) собрать оставшихся и первый нашедший показывает где предмет.

2. Перестановка предметов.

3. Изменения в одежде.

4. Игры на развитие визуального канала

В завершении цикла – рисунок своего Глазастика.

Игры для Чувствилки

1. Написание фигур, цифр, букв на различных участках тела. (Выполняется в парах).

2. Узнай предмет руками с закрытыми глазами.

3. Рисование с закрытыми глазами.

4. Передвижение с закрытыми глазами по заданному маршруту.

5. Узнай карточки с различными материалами (шелк, наждачная бумага).

Составь рассказ.

По окончанию – рисунок мой Чувствилка. Подобным образом можно подобрать игры для Гномиков по своему желанию.

Про остальных по такой же схеме.

Дидактические игры «Песочная сказка», «Сыпучая сказка» Известно,что речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького.

Фотоотчет «Сказка, сказка приходи!» Приветствую вас уважаемые коллеги и друзья! Не так давно в нашем детском саду проводилась выставка «Сказка, сказка приходи!» Все вместе:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект открытого занятия «Сказка, сказка, приходи!» Открытое занятие II младшая группа «Гномики» МБДОУ д/с № 69 Воспитатель: Рябых Л. С. Тема: «Сказка, сказка, приходи!» Цель: Приобщать детей.

Сказка о Светлячке В давние-давние времена, когда жизнь на земле только зарождалась, ласкали взгляд бесконечные водные просторы, величие высоких гор, цветущие.

Валеологическая сказка «Сказка о волшебном мостике» Воспит. Сегодня я расскажу вам сказку о Холодной и теплой стране (выставляю закрытый макет сказки). Чтобы войти в эту сказку, нам нужно.

Экологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Дети бегут под музыку и останавливаются возле стульчиков. Песня»Осень». Ведущий:Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»

Боцулко Оксана
Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»;

2. Закреплять использование в речи множественного числа существительных;

3. Закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных;

4. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И. п. мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа;

5. Учить изменять существительные по падежам (Р. п.);

6. Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными мужского, женского и среднего рода;

Читайте также:  Рассказ про хорька для 3 класса

7. Учить составлять пересказ с опорой на картинно-графический план;

8. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

1. Организационный момент.

Логопед: На экране появляются картинки – части тела человека, в единственном числе. На место сядет тот, кто назовет эти части тела человека во множественном числе.

2. Речевое упражнение «Про что можно сказать…»

— Ребята, про какие части тела можно сказать «маленький» (РОТИК, ЛОБИК, НОСИК, ЖИВОТИК и др.); «маленькая» (ШЕЙКА, СПИНКА, ГОЛОВКА, РУЧКА, НОЖКА); «маленькое» (УШКО); «маленькие» (ГЛАЗКИ, БРОВКИ, РУЧКИ, НОЖКИ).

3. Игры на развитие внимания и памяти с картинками, изображающими части тела человека «Что изменилось?», «Чего не стало?»

Детям предлагается закрыть глаза,затем открыть и ответить на вопрос: «Чего не стало?»

НЕ СТАЛО РУКИ. И др.

4. Речевая игра «Раз-два-три-четыре-пять – надо все пересчитать»

Игра с мячом.Логопед кидает мяч ребенку и начинает считать: «ОДНА РУКА»,ребенок кидает мяч следующему и продолжает счет: «ДВЕ РУКИ» и т. д.

Одна рука- две руки – три руки – четыре руки – пять рук.

5. Физкультминутка «Мое настроение»

Каждый день меняется.

Потому что каждый день

То бывает, испугаюсь,

6. Речевое упражнение «Расскажи-ка»

Логопед читает детям рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны»:

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— А еще для чего? – спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— Чтобы кошку гладить.

— Чтобы камешки в речку бросать.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

После прочтения рассказа дети отвечают на вопросы:

— О ком этот рассказ?

— О чем дедушка спросил Петю?

— Что Петя ответил дедушке?

— Почему Петя «обо всех других людях по своим рукам судил»?

— О чем не догадывался Петя?

— Как вы думаете, почему на «трудовых рабочих руках вся жизнь, весь белый свет держится»?

Повторное чтение рассказа, после чего дети по цепочке составляют пересказ (с опорой на картинно-графический план).

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела». ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Источник

Интегрированное познавательное занятие «Человек и его тело» для детей старшей группы

Мария Демина
Интегрированное познавательное занятие «Человек и его тело» для детей старшей группы

• Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму.

• Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.

• Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

— Уточнить представление детей о назначении частей тела человека;

— Закрепить представление детей о внешнем строении человека;

— Совершенствовать диалогическую речь;

— Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

— Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;

— Развивать устную речь;

— Активизировать словарный запас;

— Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

— Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

— Формировать желание беречь свое здоровье;

— Воспитывать интерес к собственной личности;

— Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;

— Создать радостное настроение.

Оборудование: энциклопедия с изображением человеческого тела и внутренних органов, карандаши, силуэты человека, магнитофон с записями спокойной музыки.

Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением человека, игра «Операция».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем знакомиться со своим телом,но сначала отгадайте загадку:

Что все это значит?

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

и нам поможет кукла Катя знакомиться со своим телом.

Кукла: Помогите мне ребята, из чего состоит наше тело?

Воспитатель:правильно: она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове?

Дети: глаза, уши, нос и рот

Воспитатель: давайте разгадывать загадки

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец!

Он бывает самым разным:

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

(Дыхательная гимнастика – глубокий вдох носом, выдох ртом)

У зверюшки – на макушки,

У нас – ниже глаз. (Уши)

Воспитатель: а что надо делать, что бы уши были здоровыми?

Дети: мыть уши, носить шапку, не простужаться.

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

• Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате

• Смотреть на яркий свет

• Тереть глаза грязными руками

• Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

• Для глаз полезно умываться чистой водой

• Нельзя долго смотреть телевизор

• Долго сидеть около компьютера

За красными жердочками сидят белые курочки (Рот: губы, зубы)

Воспитатель: как надо ухаживать за зубами?

Дети: чистить, не есть много сладкого.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Воспитатель: Правильно, это ноги.

Кукла: Ребята, а для чего человеку нужны ноги?

Дети: (Ходить, бегать, прыгать…)

Воспитатель: Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

Читайте также:  Понимаешь чему учит эта африканская сказка

Воспитатель: «Ребята, давайте проведем оздоровительную минутку» (встали)

(данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела человека, развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, вызывает радостное настроение).

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом

Все части тела нам необходимы: с помощью рук мы едим, рисуем. Выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться, голова нужна нам, чтобы думать на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо,так как внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок (показывает на рисунке).

Видите, как много органов внутри человекаи каждый выполняет свою работу: сердце, как насос посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется – анатомия.

Воспитатель: Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце.

Воспитатель: А если сердцу дать физическую нагрузку?

Присели три раза, попрыгали три раза, послушайте свое сердце? Как оно бьется?

Дети: А теперь сильнее.

Воспитатель: А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие.

Воспитатель: положите руку на грудь и на живот, и сделаете вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается.

Дети берут шарики и надувают их, тем самым видят, как работают легкие.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы усвоили материал и поиграем в игру «Покажи что» (игра круге)

• Покажи где у тебя голова

• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладь свой носик.

• Погладь носик своего соседа.

• Открой и закрой рот.

• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Воспитатель: «Отгадайте еще одну загадку»

Дети: У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем (руки, пальцы)

Воспитатель: «Молодцы, сейчас мы с вами поиграем, но сначала посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны?»

Дети: «Для того чтобы держать, они нам помогают, когда мы рисуем, играем, держим ложку»

Воспитатель:«Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)

Воспитатель: «Катя мне сказала на ушко большое спасибо. Ей все понравилось, и все она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.»

Рефлексия: «А вы ребята все запомнили, тогда давайте вспомним, что нам помогает дышать, говорить, слушать? (части тела, какие части тела вы узнали? В какие игры играли?»

«Русская березка». Интегрированное занятие для детей старшей группы «Русская березка!» Интегрированное занятие для детей старшей группы. Цель: способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Дидактическая игра «Как устроен человек. Тело Пети» для воспитанников старшей группы Дидактическая игра «Как устроен человек. Тело Пети». Дидактическая игра, посвящена неделе здоровья в старшей группе МБДОУ детский сад №.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятия по развитию речи и мелкой моторики детей средней группы на тему «Мое тело» Интегрированное занятия по развитию речи и мелкой моторики детей средней группы на тему: «Мое тело». Воспитатель МПСГДОУ №574 Бектемирского.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия для детей старшей группы «Мой мир. Человек» Методическая разработка для детей старшей группы. Образовательная область «ПОЗНАНИЕ». Тема «Мой мир. Человек» Оборудование: мультимедийный.

Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» Методическая разработка: Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» по теме «Санкт-Петербург-великий.

«Юные любители природы». Интегрированное занятие с детьми старшей группы Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Подготовила и провела воспитатель Дурнова Анастасия Александровна. Место проведения: музыкальный.

Источник

Конспект ОД «Строение тела человека» для дошкольников с презентацией

Татьяна Викторовна Чернышева
Конспект ОД «Строение тела человека» для дошкольников с презентацией

1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

2. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека».

Быть у каждого должна

Очень «умной» голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Восп. Какие части туловища вы не назвали?

Дети. Плечи, таз, бедро, стопа.

Восп. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая,их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

Читайте также:  Поделки по сказкам сутеева своими руками

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Игра «Часть и целое»

Целое – лицо человека (в кругу). Части – лепестки (ухо, рот, нос, глаз, выкладывают в виде цветка.

А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Восп. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Восп. Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Дети. Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Восп. Как выглядит сердце?

(ребенок показывает на схеме орган – сердце)

Восп. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Восп. Да сердце важный орган.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Восп. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.

Дети. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме)

Восп. Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

Хотите посмотреть какой объем легких у вас.

В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.

(Дети выполняют задание)

Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Восп. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

Кто мне расскажет об этом путешествии.

Дети. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.

Восп. Верно. А как выглядит желудок?

(дети показывают на схеме орган – желудок)

Восп. Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища

попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.

(ребенок на схеме показывает орган – почки)

Дети. У человека две почки.

Восп. Для чего человеку нужны почки?

Дети. Почки очищают кровь.

Сейчас я вам предлагаю сесть за стол и найти каждому органу свое место.

(Дети выкладывают органы внутри контура человека: сердце, легкие, желудок, кишечник, почки).

Восп. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

Восп. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

Дети. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Восп. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.

(Детям дается рисунок тела человека. Вокруг расположены буквы – обозначающие витамины, содержащиеся в продуктах. От каждого витамина к определенному органу проходит линия лабиринта).

Восп. Проведите дорожки лабиринта, и вы узнаете какой витамин, больше влияет на тот или иной орган.

(Дети проводят линии)

Витамин С – органы дыхания.

Восп. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека.

В каких продуктах содержится витамин А?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин В?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин С?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин D?

(Дети выбирают нужные картинки)

Расскажите еще раз, какие продукты необходимо употреблять

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Потому что принимаю

Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по речевому развитию «Части тела человека. Ориентировка в пространстве» Цель: приобщать к основным биологическим знаниям, изучающим организм человека. Задачи: Образовательные • Уточнить знания детей о строении.

Конспект НОД в средней группе «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека» Конспект НОД для детей средней группы по теме «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека». Цель: уточнить знания детей об основных.

Конспект факультативного занятия по биологии «Стебель. Внешнее и внутреннее строение» для учащихся старших классов Конспект занятия по объединению «Биология для поступающих в вузы». Тема: Побег: внешнее и внутреннее строение. Почки. Цель: повторить основные.

«Вода и ее роль в жизни человека». Конспект занятия по экологии для старших дошкольников с использованием проблемного обучения Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста с использованием проблемного обучения «Вода и ее роль в жизни человека».

Конспект занятия «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений о важной роли частей растения в его жизни. Познакомить с разными способами.

Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему «Природа и здоровье человека» Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только.

Проект «Строение человека» в подготовительной группе Проект по теме: «Строение человека» в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 Салдаева.

Развлечение для старших дошкольников с презентацией ко Дню защиты домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие»,.

Конспект знятия по валеологии «Сердце» в подготовительной группе из цикла «Строение человека» Занятие по валеологии в подготовительной группе из цикла «Строение человека» «Сердце» Выполнила воспитатель группы №9 Бердник Е. Г..

Источник

Познавательное и интересное