Чебурашка
Э. Успенский
(из сказки «Крокодил Гена и его друзья»)
В густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своём тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми. Ведь это же люди дают зверям имена. Это они сказали слону, что он слон, жирафу — что он жираф, а зайцу — что он заяц.
Но слон, если бы подумал, мог бы догадаться, что он слон. Ведь у него же очень простое имя! А каково зверю с таким сложным именем, как гиппопотам? Поди догадайся, что ты не гипо-там, не по-потам, а именно гип-по-по-там.
Так вот и наш зверёк: он никогда не задумывался над тем, как его зовут, а просто жил себе да жил в далёком тропическом лесу.
Однажды он проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом.
Гуляя он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться Поэтому он прямо на фруктах и улёгся спать.
Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.
После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далёкое путешествие.
Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апельсинов почти не было, а был только толстый-претолстый Чебурашка.
Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол. Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провёл в ящике и у него затекли лапы. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол.
— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте!
Так наш зверёк и узнал, что его имя — Чебурашка.
— Но как же мне с тобой поступить? — спросил директор. — Не продавать же тебя вместо апельсинов?
— Не знаю,— ответил Чебурашка, — Как хотите, так и поступайте.
Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в главный городской зоопарк.
Но в зоопарк Чебурашку не приняли. Во-первых, зоопарк был переполнен. А во-вторых, Чебурашка оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда же его поместить, то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам.
Тогда директор снова взял Чебурашку под мышку и пошёл к своему дальнему родственнику, тоже директору магазина. В этом магазине продавали уцененные товары
— Ну что же, — сказал директор номер два, — мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку. Я возьму его к себе на работу. Пойдёшь ко мне?
— Пойду, — ответил Чебурашка. — А что мне надо делать?
— Надо будет стоять в витрине и привлекать внимание прохожих. Понятно?
— Понятно, — сказал зверек. — А где я буду жить?
— Жить. Да хотя бы вот здесь! — Директор показал Чебурашке старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. — Это и будет твой дом!
Так вот и остался Чебурашка работать в этом большом магазине и жить в этом маленьком домике. Безусловно, этот дом был не самый лучший в городе. Но зато под рукой у Чебурашки всегда находился телефон-автомат, и он мог звонить кому хочешь, прямо не выходя из собственного дома.
Правда, пока ему некому было звонить, но это его нисколько не огорчало.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 18 марта 2021 г.
Ответы к рассказу Успенского «Чебурашка» для 2 класса
Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 142-143.
1. Составь план рассказа используя следующие вопросы: Как у забавного зверька появилось имя? Что оно означает? Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? Как он оказался в магазине уценённых товаров? Где жил Чебурашка? Нравится ли тебе он?
План пересказа рассказа «Чебурашка»
2. Придумай ещё вопросы, которые помогут тебе пересказать сказка.
К этому рассказу можно придумать такие вопросы:
Пересказ рассказа Успенского «Чебурашка»
В далёком тропическом лесу жил необычный зверёк. Он не знал своего имени, ведь имена животным дают люди.
Однажды он прогуливался по лесу и увидел на берегу ящики с апельсинами. Зверёк забрался в один из ящиков и стал есть. Он наелся и уснул.
Пришли рабочие, заколотили ящики и погрузили их на корабль. Всю дорогу зверёк ел и спал.
Ящики выгрузили с корабля и привезли в магазин фруктов. В одном ящике апельсинов не было, а был толстый зверёк.
Продавцы посадили его на стол, но зверёк упал на стул, а потом чебурахнулся на пол. Директор сразу понял, что зверька зовут Чебурашка. Он взял Чебурашку и отправился в зоопарк.
Поэтому директор фруктового магазина отвёз Чебурашку к своему другу, директору магазина уценённых товаров.
Тот оглядел Чебурашку и сказал, что зверёк ему нравится. Он похож на бракованную игрушку и может работать в витрине, привлекая покупателей.
Чебурашка спросил, где он будет жить, и директор магазина уценённых товаров сказал, что в телефонной будке.
Так Чебурашка, очень милый и симпатичный зверёк, стал жить в телефонной будке.
3. Приходилось ли тебе придумывать имена необычным предметам?
В детстве мне приходилось придумывать свои имена самым разным вещам, если я не знала правильного слова или забывала его.
Бороду дедушки я называла лицевая трава.
4. Прочитай книгу Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
Краткое содержание книги «Крокодил Гена и его друзья» можно прочитать по ссылке.
5. Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля?
Сценарий спектакля «Чебурашка» для второго класса смотрите по ссылке.
Чебурашка
Э. Успенский
(из сказки «Крокодил Гена и его друзья»)
В густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своём тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми. Ведь это же люди дают зверям имена. Это они сказали слону, что он слон, жирафу — что он жираф, а зайцу — что он заяц.
Но слон, если бы подумал, мог бы догадаться, что он слон. Ведь у него же очень простое имя! А каково зверю с таким сложным именем, как гиппопотам? Поди догадайся, что ты не гипо-там, не по-потам, а именно гип-по-по-там.
Так вот и наш зверёк: он никогда не задумывался над тем, как его зовут, а просто жил себе да жил в далёком тропическом лесу.
Однажды он проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом.
Гуляя он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться Поэтому он прямо на фруктах и улёгся спать.
Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.
После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далёкое путешествие.
Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апельсинов почти не было, а был только толстый-претолстый Чебурашка.
Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол. Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провёл в ящике и у него затекли лапы. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол.
— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте!
Так наш зверёк и узнал, что его имя — Чебурашка.
— Но как же мне с тобой поступить? — спросил директор. — Не продавать же тебя вместо апельсинов?
— Не знаю,— ответил Чебурашка, — Как хотите, так и поступайте.
Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в главный городской зоопарк.
Но в зоопарк Чебурашку не приняли. Во-первых, зоопарк был переполнен. А во-вторых, Чебурашка оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда же его поместить, то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам.
Тогда директор снова взял Чебурашку под мышку и пошёл к своему дальнему родственнику, тоже директору магазина. В этом магазине продавали уцененные товары
— Ну что же, — сказал директор номер два, — мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку. Я возьму его к себе на работу. Пойдёшь ко мне?
— Пойду, — ответил Чебурашка. — А что мне надо делать?
— Надо будет стоять в витрине и привлекать внимание прохожих. Понятно?
— Понятно, — сказал зверек. — А где я буду жить?
— Жить. Да хотя бы вот здесь! — Директор показал Чебурашке старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. — Это и будет твой дом!
Так вот и остался Чебурашка работать в этом большом магазине и жить в этом маленьком домике. Безусловно, этот дом был не самый лучший в городе. Но зато под рукой у Чебурашки всегда находился телефон-автомат, и он мог звонить кому хочешь, прямо не выходя из собственного дома.
Правда, пока ему некому было звонить, но это его нисколько не огорчало.
Успенский Эдуард сказка «Чебурашка»
Читательский дневник по сказке «Чебурашка» Эдуарда Успенского
Автор: Эдуард Николаевич Успенский
Главные герои: Чебурашка, директора.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Чебурашка — маленький и безобидный зверёк.
Любит гулять, кушать. Невозмутимый.
Директор фруктового магазина — отзывчивый, добрый.
Директор магазина уценённых товаров — добрый, любопытный, находчивый.
Краткое содержание сказки «Чебурашка»
Жил себе в тропическом лесу забавный зверёк.
Как-то он нашёл ящик с апельсинами, объелся ими и улёгся спать.
В это время ящик заколотили, и зверёк отправился в путешествие.
В городе зверь узнал своё имя.
Он постоянно падал и директор магазина фруктов назвал его Чебурашкой.
Его не приняли в зоопарк, но он стал работать в другом магазине, рекламируя товары в витрине.
А жил Чебурашка в телефонной будке.
План сказки:
1. Жизнь зверька в лесу.
2. Прогулка и «вкусная» находка.
6. Новый дом и работа.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Чебурашка»
Главная мысль сказки в том, что каждый должен иметь имя и где-то работать.
Основная идея сказки в том, что жить в одиночестве очень трудно.
Чему учит сказка
Произведение учит ценить друзей, их поддержку.
Учит не объедаться и не спать где попало.
Учит принимать новые повороты судьбы спокойно, без нервов.
Краткий отзыв по сказке «Чебурашка» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала, что Чебурашке сильно повезло, что он оказался в магазине, а не где-нибудь ещё.
Всё-таки нужно быть более осторожными и не засыпать в ящиках, которые должны куда-то отправить.
Это очень весёлая и увлекательная сказка.
Автору удалось придумать забавное существо, которое стало кумиром миллионов детей по всему свету.
Мне тоже очень нравится Чебурашка. Он милый, добрый и деликатный.
Ему не хочется никому доставлять проблем. Он мечтает обрести настоящих друзей.
Я всем советую прочитать этот рассказ и саму повесть «Крокодил Гена и его друзья».
Эти произведения полны доброго юмора, приключений и настоящей дружбы.
Пословицы к произведению:
Одному жить — сердцу холодно.
Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живёт века.
И в раю жить тошно одному.
С именем — Иван, без имени — болван.
Против судьбы не попрёшь.
Словарь неизвестных слов:
Уценённые — товары по акции, не пользующиеся спросом.
Безусловно — бесспорно, так и есть.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Продавцы вытащили зверька из его каюты и посадили на стол.
Но тот не мог сидеть на столе: он слишком много времени провёл в ящике и у него затекли лапы.
Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул.
Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол.
— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор.
Ещё читательские дневники по произведениям Эдуарда Успенского:
Библиотека произведений автора пополняется.
1. Составь план рассказа, используя следующие вопросы:
1. Как у забавного зверька появилось имя?
2. Что оно означает?
3. Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
4. Как он оказался в магазине уценённых товаров?
5. Где жил Чебурашка?
6. Нравится ли тебе он?
План рассказа о Чебурашке для 2 класса
1. Необычный зверёк.
2. Знакомство с людьми.
3. Попытки устроить животное.
4. Новое место работы и дом.
5. Жизнь налаживается.
Пример рассказа:
Очень странный зверь жил в тропическом лесу.
Он был непохож ни на одного из известных всем животных.
Однажды он случайно заснул в ящике со своими любимыми фруктами — мандаринами.
Рабочие не увидели его, так он попал к людям.
Они и дали ему имя — Чебурашка.
Однако оставаться он не мог, и они решили его отправить в зоопарк, как положено.
Но ситуация в зоопарке была непростая, не было мест.
Поэтому директор зоопарка пристроил Чебурашку в магазин уценённых товаров.
Там ему были очень рады, так как он хорошо привлекал покупателей.
Так и стал жить там Чебурашка. Всё его любили и дружили с ним.
2. Придумай ещё вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Пример вопросов по сказке «Чебурашка» для 2 класса
1. Откуда появился Чебурашка, где он жил?
2. Как он оказался у людей, какая ситуация произошла?
3. Почему люди дали ему именно такое название?
4. Зачем его хотели отправить в зоопарк?
5. В чём заключалась новая работа зверька?
3. Приходилось ли тебе придумывать имена необычным предметам? Расскажи о них.
Так как моё воображение работает хорошо, я иногда придумываю разные имена и названия предметам.
Например, на кухне у мамы находится такое количество непонятных приспособлений, что даже глаза разбегаются.
Часто я даже не понимаю, зачем они нужны.
Недавно она варила макароны и по готовности высыпала их в кастрюлю с дырками.
Я на секунду даже испугался, что всё выпадет, но вылилась только вода.
Очень необычная вещь, которой я потом дал название макаронница.
4. Прочитай книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
В этой книге автор повествует о необычном животном — Чебурашке и о его приключениях в большом городе.
Там он познакомился с крокодилом по имени Гена.
С ними случались разные интересные ситуации.
Например, злая старуха постоянно портила им всё.
Но они не злились, а только пытались все наладить.
А также в их планах было построить дом, в конце книги они это таки сделали, несмотря ни на что.
5. Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля?
1) Герои сказка «Чебурашка» с краткой характеристикой.
Крокодил Гена — хороший друг, который всегда поможет и подскажет.
Во всех ситуациях он спокоен и сдержан. Любит петь.
Всегда позитивный и весёлый.
Чебурашка — маленький и смышлёный.
Зверушка с многочисленными вопросами и проблемами.
Старуха Шапокляк — злая и противная старуха.
Портит всё и придумывает пакости.
2) Сценарий с репликами и интонацией.
С важной интонацией старуха представилась:
— Добрый день, меня зовут Шапокляк. Я делаю плохие дела. А как зовут вас?
Гена с вопросительной интонацией сказал:
Сразу за ним ответил Чебурашка:
— А я Чебурашка. Мы хотим построить дом дружбы.
Со злостью старуха ответила им:
—А потому что хорошими делами прославиться нельзя, только плохими.
Если вы несогласны со мной их делать, то я объявляю вам войну.