Рассказ про человека с ограниченными возможностями 6 класс

Сказки

13 людей, с ограниченными возможностями, добившихся успеха в жизни

Если вас вдруг настигла хандра, и вы стали искренне сомневаться в собственных силах, то вам всего лишь нужно прочитать биографии известных людей с ограниченными возможностями, потому что они смогли преодолеть колоссальные проблемы и не только максимально приблизили собственную жизнь к действительно полноценной, но и оставили в истории человечества значительный след.

Их сила духа и безграничная вера в себя и собственные возможности достойны огромного восхищения. Несмотря ни на что, они смогли добиться поставленных целей и стали успешными.

1. Франклин Делано Рузвельт

Пожалуй, самый известный президент США, который в 1921 году очень тяжело переболел полиомиелитом. Он изо всех сил старался бороться с болезнью, но все же очутился в инвалидном кресле. Однако даже это абсолютно не помешало ему войти в мировую историю своими заслугами.

С его именем ассоциируются такие важнейшие события, как борьба против гитлеровской коалиции во времена Второй мировой войны и существенная нормализация международных дипломатических отношений с Советским Союзом.

2. Хелен Адамс Келлер

Известнейшая американская писательница, преподаватель и политическая активистка. Она стала первым в истории слепоглухонемым человеком, кто смог получить степень бакалавра изящных искусств. Ее замечательный преподаватель Энни Салливан смогла «вытащить» ее из собственной полнейшей изоляции, и, несмотря на абсолютное отсутствие языка, научила общаться с окружающими.

В итоге Келлер смогла много путешествовать, стала инициатором основания Американского союза гражданских свобод, а также ярым борцом за права трудящихся, социализм и права женщин. Ее нелегкая биография послужила ярким сюжетом для фильма «Сотворившая чудо».

3. Луи Брайль

Известнейший тифлопедагог в детстве случайно поранил шорным ножом глаз, который из-за этого воспалился, а затем ослеп. Впоследствии Брайль придумал специальный шрифт для слепых и слабовидящих, который до сих пор повсеместно используется абсолютно во всем мире. Кроме того, он разработал аналогичную нотопись, чтобы и слепые смогли научиться музыке, которую он им сам и преподавал.

4. Стивен Уильям Хокинг

Этот необыкновенный человек известен всем. В свои 20 лет Хокинга полностью парализовало, затем из-за неудачной операции на горле он утратил способность говорить. Чтобы управлять своим креслом он всего лишь двигает пальцами правой руки, ими же он управляет компьютером, который издает звуки речи – «говорит» за своего хозяина.

Все это не помешало Хокингу стать известнейшим физиком-теоретиком и астрофизиком, создать свою первичную теорию о черных дырах, а также получить Нобелевскую премию. Сейчас он занимает ту же самую должность, что и 300 лет назад Исаак Ньютон – преподает в Кембриджском университете математику.

5. Фрида Кало

Известнейшая мексиканская художница, автор многочисленных экспрессивных и очень ярких картин, большая часть из которых была ее собственными автопортретами. В возрасте 6 лет она заболела полиомиелитом, поэтому ее левая нога была толще, чем правая, кроме этого у нее была расщелина позвоночника, которая могла в любой момент повлиять на функционирование спинного мозга.

Желание жить и нормально передвигаться помогло Фриде насколько это возможно оправиться от травм и даже восстановить способность ходить, однако она на протяжении всей своей жизни была буквально привязана к больницам, поскольку страдала от рецидивов сильнейшей боли. Но, несмотря на это, она много работала как художница и ее картины с удовольствием приобретали многие международные музеи мира. О ее нелегкой жизни был снят фильм «Фрида».

6. Людвиг Ван Бетховен

В историю этого великого человека сложно поверить. Из-за воспаления среднего уха этот знаменитый немецкий композитор неожиданно начал терять слух на пике собственной карьеры, что привело его в 32 года к полной и безвозвратной глухоте.

Но именно с этого момента Бетховен начинает сочинять истинные шедевры, именно в этом состоянии им написаны «Торжественная месса» и «Девятая симфония».

7. Мигель де Сервантес Сааведра

Великий испанский писатель, автор знаменитого романа о Дон Кихоте лишился левой руки после серьезного ранения во время сражения при Лепанто. Это абсолютно не помешало ему впоследствии стать всемирно известным писателем и написать свой знаменитый роман.

8. Винсент Ван Гог

Его имя по праву входит в ряд величайших художников, а его великолепные работы стали истинными жемчужинами и колоссальным вкладом в фундаментальные основы современного искусства. Всего за десять лет он создал 1100 набросков и рисунков, а также 900 картин, на сегодняшний день их стоимость превышает десятки миллионов долларов.

Этот великий художник страдал тяжелейшей формой депрессии, лечение которой происходило в психиатрической больнице. Его жизнь закончилась достаточно печально: он выстрелил себе в грудь, когда ему было всего лишь 37 лет, а спустя два дня художник умер, произнеся свои последние слова о том, что печаль будет длиться вечно.

9. Альберт Эйнштейн

Великий физик, вклад которого в эту науку поистине колоссальный. Автор теории относительности и второго закона фотоэффекта стал лауреатом Нобелевской премии. Но когда Эйнштейн был ребенком, его родители даже не предполагали, что он станет величайшим ученым 20 века, потому что он до трех лет совсем не мог говорить, а кроме этого страдал аутизмом и дислексией.

Читайте также:  Рассказ про свой день на английском небольшой

10. Эрик Вайхенмайер

11. Кристи Браун

Знаменитый ирландский писатель, а также поэт и даже художник. В детстве он был болен церебральным параличом и не мог контролировать собственные движения и речь. Врачи вынесли печальный вердикт, они считали, что мозг мальчика не сможет нормально функционировать, но его мать не опустила руки, она постоянно с ним разговаривала, занималась с сыном, старалась его хоть чему-то научить.

И ее необыкновенные старания были вознаграждены: Кристи смог пошевелить левой ногой в 5 лет. Эта нога стала его средством общения с миром. По этой трогательной истории был снят замечательный фильм «Моя левая нога», который получил большое количество наград на самых различных конкурсах.

12. Судха Чандран

Известная индийская танцовщица в 1981 году из-за автомобильной аварии лишилась ноги, но, несмотря на это, не бросила любимое дело. Более того она смогла продолжить профессионально танцевать на протезе. Ей было очень тяжело, но она не сдалась, хотя считает, что сами по себе танцы – это не только великолепная техника, но и грациозная красота. Именно это и старается воплощать на сцене великая танцовщица, а кто не знает ее истории, даже не подозревает о ее особенности.

13. Эстер Вергеер

Голландская теннисистка-колясочница. Когда ей в 9 лет прооперировали спинной мозг, у нее отнялись ноги, но эта беда стала началом ее необыкновенной карьеры в большом теннисе. Эстер семь раз становилась чемпионкой мира, четырежды побеждала на олимпийских играх, несколько раз выигрывала турниры Большого Шлема, а начиная с января 2003 года она выигрывала все сеты, в которых участвовала, в общей сложности их оказалось 240.

Ее целеустремленность, необыкновенное мастерство и высокий профессионализм отмечены в 2002 году, а затем и в 2008 году премией «Лучший спортсмен с ограниченными возможностями», которую вручает Мировая академия спорта «Лауреус».

Источник

Десять всемирно известных людей с ограниченными возможностями

1. Лауреат Нобелевской премии Стивен Вильям Хокинг изучает фундаментальные законы, которые управляют Вселенной. Он является обладателем двенадцати почетных ученых званий. Его книги «Кратная история времени» и «Черные дыры, молодая Вселенная и другие очерки» стали бестселлерами. При всем при этом еще в 20 лет Хокинг был практически полностью парализован из-за развития неизлечимой формы атрофирующего склероза и остается в этом состоянии всю свою оставшуюся жизнь. У него двигаются только пальцы правой руки, которыми он управляет своим движущимся креслом и специальным компьютером, который за него говорит.

Лауреат Нобелевской премии Стивен Вильям Хокинг изучает фундаментальные законы, которые управляют Вселенной

2. Одна из известных незрячих людей — ясновидящая Ванга. В 12-летнем возрасте Ванга потеряла зрение из-за урагана, который отбросил ее на сотни метров. Нашли ее только вечером с забитыми песком глазами. Отец с мачехой не в состоянии были провести лечение и Ванга ослепла. Она привлекла к себе внимание в годы Второй мировой войны, когда по деревням прошел слух, что она способна определить местонахождение пропавших людей, будь они живы, или места, где они погибли.

Одна из известных незрячих людей — ясновидящая Ванга

4. Летчик Алексей Маресьев, по истории которого была написана «Повесть о настоящем человеке», всю жизнь был очень активен и боролся за права инвалидов. Он один из немногих, кто прошел медкомиссию после ампутации и стал летать с протезами. После войны Маресьев очень много ездил, стал почетным гражданином многих городов. Он стал живым доказательством того, что обстоятельства можно преодолеть.

Летчик Алексей Маресьев, по истории которого была написана «Повесть о настоящем человеке», всю жизнь был очень активен и боролся за права инвалидов

6. Рэй Чарльз, знаменитый американский слепой музыкант, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм-энд-блюз, 17 раз был награжден премиями «Грэмми», попал в залы славы рок-н-ролла, джаза, кантри и блюза, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Он ослеп еще в детстве.

Рэй Чарльз, знаменитый американский слепой музыкант

8. Оскар Писториус, инвалид с рождения. Этот человек достиг выдающихся результатов в сфере, где традиционно люди с ограниченными возможностями не могут соревноваться со здоровыми людьми. Не имея ног ниже колена, он стал легкоатлетом-бегуном, причем после многочисленных побед на соревнованиях для инвалидов он добился права соревноваться с полностью здоровыми спортсменами и достиг больших успехов. Он также является популяризатором спорта среди людей с ограниченными возможностями, активным участником программ поддержки инвалидов и своеобразным символом того, сколь высоких успехов может достичь человек с физическими недостатками, даже в такой специфической сфере, как спорт.

Оскар Писториус, инвалид с рождения

9. Слепой американский музыкант, Стиви Уандер, оказавший огромное влияние на развитие музыки XX века в целом, был одним из основоположников классического соула и R’n’B. Стиви Уандер находится на втором месте среди музыкантов эстрадного направления по количеству полученных им премий Грэмми: он получал их 25 раз, в том числе за жизненные достижения. Музыкант ослеп вскоре после рождения.

Читайте также:  Рассказы и стихи о кошках и собаках

10. Ирландец Кристи Браун, в отличие от предыдущих знаменитых инвалидов, родился с ограниченными возможностями – ему был поставлен диагноз ДЦП. Врачи сочли его бесперспективным – ребенок не мог ходить и даже передвигаться, отставал в развитии. Но мать не отказалась от него, а ухаживала за малышом и не оставляла надежды научить его ходить, говорить, писать, читать. Ее поступок заслуживает глубокого уважения – семья Брауна была очень бедной, а отец вообще не воспринимал «неполноценного» сына. Фактически, полноценно Браун управлял только левой ногой. И именно нею он и начал рисовать и писать, освоив сначала мел, потом кисть, затем ручку и печатную машинку. Он не просто научился читать, говорить и писать, но и стал известным художником и новеллистом. О его жизни был снят фильм «Кристи Браун: Моя левая нога», сценарий к которому написал сам Браун.

Ирландец Кристи Браун, в отличие от предыдущих знаменитых инвалидов, родился с ограниченными возможностями

Источник

Презентация по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ на тему «ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ» 6 КЛАСС

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Случается, что жизненные ситуации ограничивают возможности человека. Как можно преодолеть их? Как помочь людям, попавшим в подобную ситуацию?

Люди с ограниченными возможно­стями и особыми потребностями

Как государство и общество помогают людям с особыми потребностями?

Гуманизм (от лат. humanus — человечный) — взгляды, основанные на уважении достоинств и прав человека на свободу, счастье, все­стороннее развитие и проявление своих способностей, справедливое удовлетворение потребностей; человечность, любовь к людям и забота о них.

Работаем над проектом Пройдите по школе и подумайте: комфортно ли будет в ней ученику в инвалидной коляске? Предложите проект изменений школьного пространства для того, чтобы любой ребёнок мог учиться в школе. Посоветуйтесь с родителями, учителями, другими работниками школы: какие изменения могут быть проведены с минимальными затратами?

Номер материала: ДБ-1389530

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

Урок 11. Обществознание 6 класс ФГОС

Конспект урока «Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями»

В 2005 году в Лондоне, на Трафальгарской площади, установили памятник женщине, которая ждёт ребёнка. У скульптуры отсутствуют руки и ноги, и это не прихоть скульптора.

Прообразом скульптуры послужила английская художница Элисон Лаппер, родившаяся без рук.

Элисон стала символом человеческой красоты и невероятной жизненной силы.

Данная скульптура свидетельствует об уважительном отношении общества к людям, которые отличаются от нас с вами, о том внимании, которое должно уделять общество людям с ограниченными возможностями.

По оценкам Организации Объединённых Наций, чуть ли не каждый десятый человек на планете земля является инвалидом.

Инвалид – это человек с ограниченными возможностями.

Ежегодно 3 декабря и 5 мая отмечаются Международный день инвалидов и Международный день борьбы за права инвалидов.

Эти даты призваны обратить внимание людей на проблемы, связанные с защитой прав людей с ограниченными возможностями, ведь очевидно, что их право на трудоустройство, доступную инфраструктуру, доступное образование очень часто не соблюдается даже в экономически развитых странах, не говоря уже о странах развивающихся.

В современном мире под инвалидностью принято понимать любое ограничение или отсутствие способности осуществлять какую-либо деятельность в таких рамках, которые считаются нормальными для человека.

Инвалидность не всегда бывает врождённой. Очень часто причиной инвалидности бывает случайность: несоблюдение техники безопасности на рабочем месте, бывает так, что люди падают, ломают ноги, руки. Не следует забывать и о таких случаях, когда в период новогодних праздников вы часто взрываете хлопушки, фейерверки, которые тоже могут привести к печальным последствиям и стать причиной инвалидности.

Читайте также:  Рассказ про собак 2 класс окружающий мир породу

Согласно данным Министерства труда и социальной защиты, сегодня в нашей стране проживает более двенадцати миллионов людей с ограниченными возможностями.

Легко ли быть инвалидом?

А вы попробуйте налить себе чай с завязанными глазами, обратиться к кому-нибудь только при помощи жестов или подмести пол, поджав одну ногу и крепко прижав одну руку к туловищу.

Запомните эти ощущения, вы их испытывали всего мгновение, а люди с ограниченными возможностями сталкиваются с этим на протяжении всей жизни.

Следует понимать, что потребности людей с ограниченными возможностями мало чем отличаются от потребностей здорового человека.

Они занимаются спортом, ходят по магазинам, получают образование, управляют автомобилем, танцуют, путешествуют и так далее.

Для человека, который попал в подобную ситуацию, главное – не приговорить себя самого, ведь инвалидность – это не приговор.

Сегодня существует множество возможностей для инвалидов. Ведь мир настолько велик, что для каждого в нём предусмотрено место. И даже человек с инвалидностью может жить в нём, не испытывая проблем, и не ощущать себя брошенным на произвол судьбы.

А для таких людей, пожалуй, это намного важнее, чем деньги или слава.

В одной из газетных статей инвалид-колясочник Анатолий Холодилин написал: «Инвалидам не нужна унизительная опека, не нужны шумиха и показная озабоченность их проблемами! Им нужны равные возможности. Немного комфорта в их среде обитания и понимание, диалог с обществом!».

Практически во всех странах мира инвалиды пользуются поддержкой со стороны государства.

Важной задачей любого государства и всех граждан является оказание помощи таким людям в реализации своих ежедневных потребностей.

Важнейшим условием и средством обеспечения инвалидам равных возможностей для участия в жизни общества является формирование безбарьерной, доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.

В нашей стране принята целая государственная программа, которая так и называется – «Доступная среда».

В ходе реализации данной программы предполагается обеспечить людям с ограниченными возможностями:

· беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры;

· беспрепятственное пользование транспортом и транспортными коммуникациями;

· беспрепятственный доступ к средствам связи и информации;

· беспрепятственное получение инвалидами социальных услуг;

· формирование «безбарьерной» психологической среды в обществе.

Государство прикладывает немало усилий для создания такой среды. Взять, например, обычные деньги: каждая купюра помечена специальными символами, которые можно пощупать. Благодаря этому инвалиды по зрению могут различать номиналы денежных купюр.

Многие административные здания, больницы, магазины, банки оборудованы пандусами для инвалидов-колясочников, а подземные переходы и станции метро – специальными лифтами-подъёмниками. Подобные устройства должны устанавливаться во всех местах, которые посещают люди с ограниченными возможностями, например, в бассейнах.

Во многих регионах есть специальный транспорт для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Для людей с инвалидностью разрабатываются специальные программы для их обеспечения и трудоустройства. На многих предприятиях создаются специальные рабочие места для людей с разными группами инвалидности.

Конечно, это всё не работает так безупречно, но ещё пару лет назад помощь государства ограничивалась выплатой социальных пособий и курсами реабилитации, и многое из этого было просто недоступно.

Людей с ограниченными возможностями по праву можно назвать людьми с сильным характером, сильными личностями. Ведь несмотря на то, что их возможности ограничены, сломать их не так легко.

Можно привести множество примеров того, как инвалиды достигали выдающихся результатов, на которые не были способны полноценные граждане.

Например, серб Ник Вуйчич. Он родился с редким наследственным заболеванием, в результате чего у него нет ни рук, ни ног.

Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился жить с этим, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным спикером. Ник женат и имеет двоих детей.

Его выступления обращены к детям и молодёжи (в том числе и с ограниченными возможностями). Ник призывает искать смысл жизни и развивать свои способности.

«Моя миссия –это помочь людям найти свой путь в жизни» – говорит он.

Ещё одним примером может быть английский физик-теоретик и популяризатор науки – Стивен Хокинг.

Несмотря на полный паралич, Стивен Хокинг активно занимается наукой, пишет научные статьи, участвует в конференциях и съёмках научно- популярных передач, где является не только ведущим, но и автором сценариев. Многие его открытия заставили учёных пересмотреть свои взгляды.

В две тысячи седьмом году на специальном самолёте он совершил полёт в невесомости.

Согласитесь, что многим из нас, людям с неограниченными возможностями, остаётся только мечтать об этом.

Наверное, самым выдающимся примером стойкости и силы воли для нас с вами является российская параолимпийская сборная, которая неизменно занимает первые места и выступает не хуже, чем главная олимпийская команда.

На зимних и летних параолимпийских играх российскими спортсменами была выиграна 421 медаль, из которых 145 – золотые.

Инвалидность – это не всегда наследственность и врождённая черта. Причиной инвалидности могут стать повседневные действия и трудовая деятельность человека. Очень важно в нашей повседневной жизни быть внимательными к проблемам людей с ограниченными возможностями, ведь каждый из нас может оказаться на их месте.

Источник

Познавательное и интересное