Конспект интегрированного занятия в средней группе «Черепаха»
Анна Мудрая
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Черепаха»
Воспитатель: Мудрая А. А.
Тема: Черепаха
Интеграцияобразовательных областей:
«Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».
Цели: учить слушать, чётко выговаривать слова, развивать внимание память, логику, речь, дать представление о внешнем виде черепахи, учить лепить фигурку черепахи, используя подручный материал – крышка от йогурта, развитие мелкой моторики рук.
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурки черепахи, развитие творческих способностей у детей в процессе лепки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Рассказ воспитателя о черепахе с использованием презентации.
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнём наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку, и узнать о ком пойдёт сегодня речь.
Ходит в панцире всегда,
Травку щиплет иногда,
Дом, как крепость у неё!
Ответ: Черепаха (Слайд 2)
Воспитатель показывает иллюстрацию черепахи, И сообщает ребятам о том, что к ним пришла гостья черепашка Дуся (показывает игрушечную черепашку). Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про черепашку.
Шла по лесу черепаха
И кусала всех от страха:
Затем воспитатель знакомит ребят с черепахой с использованием презентации.
Тело черепахи покрыто твёрдым панцирем. Черепахи очень медленно передвигаются, но они очень выносливые, могут без отдыха пройти большое расстояние. Черепахи живут очень долго до 300 лет. Появляются на свет черепахи из яиц (слайд3).
Черепахи есть морские и живущие на земле (слайд4).
Морские черепахи умеют хорошо плавать очень сильные (слайд 5).
Черепахи могут вырасти очень большими (слайд 6).
Но если черепаху перевернуть на спину ей очень непросто перевернуться обратно (слайд 7).
Морские черепахи питаются рыбой, а те которые живут на суше, питаются травой, листьями (слайд 8).
Панцирь черепахи имеет разные цвета (слайд 9).
2. Игра «Черепашьи бега»
На полу лежат «Черепашки» с верёвочками, конец которой прикреплён к карандашу. Задача ребёнка как можно быстрее накрутить верёвочку на карандаш и его черепашка победит в бегах. Но если она перевернётся игрок выбывает из игры.
-Чем защищено тело черепахи?
Дети: морские – рыбой, которые живут на земле – травой, листьями.
Как передвигаются черепахи?
Дети: очень медленно.
— Зачем черепахе панцирь?
Дети: чтобы прятаться.
4. Лепка фигурки черепахи.
Воспитатель предлагает слепить фигурку черепахи из пластилина и прикрепить к ней крышечку от йогурта.
По показу воспитателя дети скатывают широкую колбаску, с одной стороны которой формируется голова, с другой – хвостик, вытянув узкую часть. Отдельно скатывают четыре короткие колбаски- ноги и прикрепляют их по обе стороны колбаски – туловище, а сверху – «панцирь».
5. Выставка детских работ. Воспитатель подводит итог занятия вместе с детьми (предлагает рассказать что нового узнали они о черепахах, среде их обитания и внешнем виде).
Конспект занятия в подготовительной группе «Черепаха»
Инна Никишина
Конспект занятия в подготовительной группе «Черепаха»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация с использованием нетрадиционных техник (обрывная мозаика) «Черепаха»
Подготовил: воспитатель Никишина И. В.
г. Воскресенск, 2016г.
Цели: познакомить детей с одним из видов аппликации – обрывной аппликации из бумаги.
Задачи: развивать внимание и интерес к животному миру и его многообразию, развивать умение рассуждать и мыслить логически, обогащение словарного запаса (долгожители, черепашата); продолжить знакомство детей с техникой обрывной мозайки; воспитывать любовь и заботу к домашним и обитающим в естественной среде животным, научить рвать кусочки бумаги нужного размера, развивать у детей мелкую моторику, точность, усидчивость, аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: иллюстрации черепах (презентация); салфетки разного цвета; зелёный фломастер; заготовку черепахи (контур на бумаге); клей, кисти, тряпочки для клея.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие.
Быстро по воде плывет,
Но очень медленно ползет.
Носит дом с собой всегда,
Не страшна ей с ним беда!
На ней панцирь – не рубашка,
Кто же это? (черепашка)
Воспитатель: Ребята, что вам известно о черепахах? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим черепах (показ картинок)
Расскажите, какие они? (дети дают характеристику внешних данных черепахи: цвет, части тела и так далее).
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше, чем мы, более 100 лет! Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (ответы детей) Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.
Воспитатель: А что вы знаете о том, как черепахи выводят свое потомство? (ответы детей). Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка», я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка «Черепашка».
Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)
По тропиночке пошла (шагают на месте)
Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)
То направо повернет, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)
Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)
Черепашка вдруг зевнула, (зевают)
Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)
И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)
Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)
1. На листе простым карандашом нарисована черепаха.
2. Для начала заготавливаем кусочки бумаги; обрываем кусочки бумаги нужного размера.
3. После обрывания бумаги приступаем к наклеиванию кусочков бумаги, заполняя контур черепахи (кусочки бумаги небольшие, поэтому нужно брать немного).
4. Когда все детали будут наклеены, нужно дождаться высыхания клея.
5. Нарисовать на голове черепашки глаза.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие, что нового и интересного вы о нем узнали и чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
Детский мастер-класс по аппликации из бумаги «Черепаха» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. На первом, подготовительном.
Детский мастер-класс по аппликации «Львёнок и Черепаха» Наши ребята очень любят мультфильм «Как Львёнок и Черепаха пели песню». В любимом детьми мультфильме маленький Львёнок по имени Ррр.
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Что за чудо — эта черепаха» Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Что за чудо-эта черепаха» Образовательная область: «Познавательное развитие», (интеграция.
Конспект занятия «Черепаха» Массаж с массажным мячиком. Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки. И сожму его немножко,.
Конспект занятия по лепке с натуры «Черепаха» Программное содержание. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять.
Логопедическая игра «Черепаха» Логопедическая игра «Черепаха» Черепаха связана из детской пряжи «Кроха». Представляю вашему вниманию несколько игр. Игра «Кто, где живёт?».
Неподготовленная беседа «В гости к нам пришла черепаха Тортила» Цель:развивать познавательный интерес у детей к объекту живой природы. Расширить знания о внешнем виде и повадках черепахи. Воспитывать бережное.
НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ «Черепаха» (вторая младшая группа) НОД (ФЦКМ с использованием ИКТ) «Черепаха» Вторая младшая группа Цель: дать первоначальное представление о животном черепаха. Программное.
Поделка из соленого теста «Черепаха Надя» Соленое тесто – это, прежде всего, экологичность. Тесто состоит из натуральных ингредиентов, поэтому случайное попадание в рот к ребенку,.
Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с пресмыкающимися животными (ящерица, черепаха) Общая тема: Земля-наш общий дом! Тема недели: Знакомство с ящерицей и черепахой. Длительность: с 26 марта по 30 марта. Цель на тему недели:.
Интегрированная НОД «Знакомство с черепахой» (старшая группа)
Елена Тюмина
Интегрированная НОД «Знакомство с черепахой» (старшая группа)
«Знакомство с черепахой»
(непосредственно образовательная деятельность)
Программные задачи НОД:
1. изучить строение тела черепахи;
2. исследовать некоторые жизненные отправления;
3. развивать у детей любознательность;
4. развивать логическое мышление и связную речь;
5. закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
6. учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.
7. воспитать бережное отношение к живым существам.
Материалы и оборудование: черепаха; фотографии и иллюстрации черепах; плотный картон желтого и синего цвета размер А4; пластилин коричневого и зеленого цветов;
салфетка для рук; доска для лепки; кофейные зерна и семена гороха; стека на каждого ребенка, палочка или карандаш.
Виды детской деятельности: поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся…
Я к вам пришла не одна. Со мной гостья. Она очень маленькая и скромная.
Хотите узнать, кто она? Тогда отгадайте мою загадку:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге
Голова торчит да ноги.
Ходит в костяном пальто?
(Показ черепахи в емкости с водой)
Давайте аккуратно и тихо, чтобы не испугать черепашку, рассмотрим ее.
(После показа воспитатель убирает емкость с черепахой в сторону и предлагает детям рассмотреть иллюстрации)
Кто назовет, из каких частей состоит тело черепахи? (голова и туловище)
Чем покрыта голова черепахи? (чешуей, шея в складках кожи).
Какие глаза у черепахи? (маленькие, круглые).
Что с боку на голове? (слуховые отверстия или уши).
На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откус как ножницами).
Есть ли нос у черепахи?
Сколько лап у черепахи?
Что есть на лапах? (когти).
Зачем когти? (отталкиваться, рыть).
Есть ли у черепахи хвост?
Чем покрыто тело черепахи? (панцирь – щит). В панцире отверстия. Зачем? (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост).Так она спасается от опасности.
По образу жизни черепахи бываютсухопутныеи водные.
Сухопутные черепахи передвигаются только по земле. Они питаются растительной пищей.
Водные черепахи –заплывают далеко от суши. Они питаются моллюсками, крабами, медузами и водорослями. Иногда выходят на сушу, чтобы погреться на солнышке.
Ребята, как вы думаете, наша черепашка сухопутная или водная?
(Воспитатель предлагает детям превратиться в черепашек)
Игра «Зарядка для черепахи»
Представьте, что вы — черепахи. Вы услышали громкий шум и прячетесь в панцирь. Поднимите плечи вверх, а подбородком надавите на грудь…
Теперь опять стало спокойно, и вы медленно вытягиваете шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею… Опустите плечи и повращайте головой в разные стороны. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами: убедитесь, что вы находитесь в полной безопасности…
Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот громкий звук, быстро прячьтесь в панцирь… (Громко хлопает)
А теперь снова все спокойно, и вы можете медленно выбраться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и посмотреть по сторонам. (Повторить 2-3 раза)
Ребята, а сейчас, чтобы наша гостья не скучала, мы вылепим для нее друзей, сухопутных и водных черепашек.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель предлагает детям на выбор лист картона желтого (песок) или синего (вода) цвета. Чтобы дети определились, какую черепашку будут делать: сухопутную или водную.
Этапы выполнения работ.
1. Скатать шарик из коричневого пластилина, положить его на картонную основу, надавить сверху и растянуть края, сделать большую лепешку – панцирь.
2. Скатать шарик из пластилина зеленного цвета, с одной стороны вытянуть шею. Голову черепахи положить шеей к панцирю, прижать пальчиками к основе.
3. От оставшегося куска пластилина зеленого цвета отщипнуть маленький кусочек и отложить его на время в сторону, а из большей части скатать толстую колбаску. Стекой разделить ее на две части и каждую часть еще пополам, это будут ноги. Каждую колбаску ногу слегка сплющить с одного конца, широкой стороной положить к панцирю: две спереди, рядом с головой, две сзади, по обе стороны от панциря. На каждой ноге нарисовать полоски – коготки.
4. Из оставшегося кусочка пластилина скатать очень маленькую морковку-хвост и прикрепить его сзади панциря.
5. Острым концом стеки сделать две симметрично расположенные точки на месте носа. Положить две половинки горошин на месте глаз по бокам головы.
6. Стекой нарисовать сначала полоски вдоль панциря (от головы до хвостика, а затем поперек, чтобы получился узор из клеточек.
7. Нашей черепашке можно выложить узор на панцире из кофейных зерен. Возьмите столько зернышек, сколько считаете нужным и украсьте её.
Вот и готовы ваши черепашки.
Какие замечательные получились. Вот как много друзей у нашей гостьи – черепашки. Помните ребята, что живая черепаха это не игрушка. Они должны жить в природе. Эту черепашку я тоже выпущу на волю, когда вода в водоемах станет теплой. Давайте любить и беречь природу и все, что нас окружает.
Зелёный уголок на участке Здравствуйте, коллеги! Хотела бы поделиться своими идеями и поделками для оформления участка летом. Наша группа называется «Золотой ключик»,.
Интегрированное занятие «Эти удивительные черепахи»
Наталия Ивочкина
Интегрированное занятие «Эти удивительные черепахи»
Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
1. Углублять и конкретизировать знания детей о черепахах;
2. Закреплять у детей представления о черепахекак о живом существе: она дышит, передвигается, ест, чувствует, видит, растет.
3. Учить детей определять возраст черепахи по рубцам на щитках панциря («годичные кольца»);
4. Обогатить словарь детей новым словосочетанием «годичные кольца»;
5. Вызвать у детей симпатию и интерес к черепахам;
6. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о них.
Материал и оборудование:
Лоток для черепах; корм для черепахи: капуста, морковка; картинки с изображением черепах (водной и сухопутной); презентация о черепахах; мультимидийное устройство; песок; рисунки с изображением черепахи.
Воспитатель: Здравствуйте дети, в нашем детском саду сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.
У нас сегодня интересное занятие отгадав загадку, вы поймете о ком пойдет речь.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет. (Черепаха)
Воспитатель: Правильно черепаха.
-Как вы думаете, где живет черепаха? Черепахи разные и живут в разных условиях. А давайте посмотрим. (смотрят на экране презентацию).
-У меня есть картинка с изображением черепахи
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи? (Голова, панцирь, хвост, лапы, глаза, нос, когти.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха? (Ползать, есть, прятаться).
Воспитатель: Чем покрыта голова? Хвост? (Чешуей, шея в складках).
Воспитатель: Какие глаза? (Маленькие, круглые).
Воспитатель: На что похож рот? (На клюв).
Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями.
Воспитатель: Сколько лап у черепахи? (4).
Воспитатель: Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Как вы думаете зачем они ей? (Чтобы отталкиваться, рыть)
Воспитатель: А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать (Черепашата).
Воспитатель: Рядом с нами живут разные животные. Кролики, зайцы, белки – прыгают. Лисы, собаки, кошки — бегают, ходят.
— А как вы думаете, как передвигается черепаха? (Ползает).
Воспитатель: Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает? (Лапы короткие, панцирь тяжелый).
И это какая черепаха? (сухопутная)
Воспитатель: Про кого говорят «Ползает как черепаха», «Неповоротливая как черепаха»? (Про медлительных людей).
А теперь хочу показать другую картинку. (описывают ее)
Чем же отличаются эти две черепахи? (ноги, панцирь, голова, ноги как ласты).
Воспитатель: А у кого еще такие ноги? (у водоплавающих птиц)
Воспитатель: Это какая черепаха? (водная).
До болота идти далеко, (Имитация прыжков лягушки)
До болота идти тяжело
Вот камни лежат у дороги
Сядем, вытянем ноги. (Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)
Вдруг камни вскочили (Имитация ползания черепахи)
И за ноги нас укусили
Лягушки закричали от страха:
Фрагмент песни Тортиллы.
Воспитатель: А вы знаете сколько лет живет черепаха? (ответы детей)
А как можно точно определить ее возраст?
Возраст черепахи определяют по годичным кольцам на любом щитке ее панциря. На каждом щитке с края по кругу видны выпуклые кольца. Каждое кольцо — это прирост за год. Колец на щитке столько, сколько лет черепахе. По мере роста животного размер каждого щитка увеличивается за счет образования нового кольца. Наиболее распространенная ошибка — попытка посчитать количество щитков на панцире. Количество щитков с возрастом не меняется.
Воспитатель: У меня коробка, кто-то в ней шуршит? (рассмотреть черепаху)
Воспитатель: Прикоснитесь аккуратно к ногам черепахи палочкой. (Черепаха остановится, замрет и, возможно, втянет конечности и голову под панцирь). Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала?
(Она испугалась. Панцирь служит черепахе защитой).
Воспитатель: А как вы думаете, что любит кушать черепаха?
(Траву, одуванчики, капусту, фрукты)
А мы сейчас проведем опыт и посмотрим, что предпочтет черепаха. (2 тарелки 1-капуста, морковь; 2 – кусочек мяса).
«контурное рисование песком – черепаха»:
Пока она дойдет предлагаю сделать с Еленой Александровной (педагог психолог) стихи руками.
Морская черепаха (Л. Буртан)
Плывет, не зная страха,
Морская черепаха
Сквозь океан бескрайний
Спешит на остров дальний.
На нем разроет норку,
Песка насыплет горку.
И вскоре сотни малышат.
Из яиц к воде спешат.
И пусть малы их детки,
Под ними ласты, голова
В воде видна едва-едва.
Стихотворение просценирование текста руками.
Воспитатель: Какое меню выбрала черепаха? (с капустой и морковкой)
Воспитатель: О ком мы сегодня беседовали, что нового вы узнали о черепахах (научились определять возраст черепах по годичным кольцам)
Воспитатель: Наше наблюдение подошло к концу, давайте еще полюбуемся нашими питомцами.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, ждем вас еще в гости.
Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.