Сочинение по картине Зимние забавы 2, 3 класс
1 вариант
Вот и пришла долгожданная зимняя пора. Всё кругом покрыто белоснежным, воздушным, переливающим, снежным покровом. Деревья надели белые нарядные полушубки.
Ребята вышли во двор. Всем нашлось занятие по душе. Мальчик Витя в синей куртке и трико едет, проворно отталкиваясь лыжными палками по проложенной лыжне. Две подружки Катя и Надя слепили снеговика. Вместо носа у него вставлен корень петрушки. Руки – две ветки рябины, а на макушке – шляпа красивое ведёрко. Группа ребят увлеклись игрой: «Попади снежком в цель». Первоклассники взяли санки и спускаются с горы. На катке, плавно выписывает Таня рисунки по ледяной глади полозьями коньков. На заднем плане стоят дома, где живут семьи детей.
Хоть зимними месяцами стоят холодные, морозные короткие дни. Но, ребятишкам не холодно. Всем весело и нашлось занятие по душе.
2 вариант
Одно из моих любимых времён года – зима. Благодаря различным свойствам воды мы можем играть в снежки, заливать каток. Именно зимой, нам доступны различные забавы, когда холодный снег не тает.
Рассматривая картину, мы представляем оживлённый двор, который заполнен ребятней. Они увлечены различными играми: одни кидаются снежными комочками, другие спускаются с горки на санках, деревянных лыжах. Ваня научился подниматься и спускаться по заснеженной горке на лыжах.
Сочинение описание картины Зимние забавы
На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.
Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.
Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.
Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.
Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.
Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!
Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.
Зимние забавы
Несколько интересных сочинений
Комната, в которой я провожу большую часть своего времени, имеет для меня большое значение. В ней каждая вещь имеет свое место и радует своим присутствием. Именно здесь я могу хозяйничать
Питер Брейгель-младший начал свое творчество в ранние годы. В детстве он частенько копировал готовые произведения своего отца. Позднее, набив руку, он выработал свой неповторимый творческий почерк
Нельзя собирать их – это точно! Почему? Потому, что я не баба Яга! Только она собирает мухоморы.
Наша жизнь очень изменчива, но порой случаются события, которые приводят нас к распутью, на котором, мы должны сделать правильный выбор и зачастую довольно сложный. Ведь в некоторых ситуациях, от наших действий и поступков
Рассказ про детей играющих в снежки
Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы»
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Возрастная группа: Старшая Название группы: «Буратино» Подготовила: Воспитатель: 1-ой категории Д.Р. Нуцалова г. Когалым 2017
Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы».
Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.
Оборудование: картина «Игры на свежем воздухе» (Зимние забавы); разрезные картинки «Зимние забавы», картинка снеговика, использование ИКТ.
Формы и методы: наглядные – рассматривание картин «Игры на свежем воздухе»; словестные – отгадывание загадки о снеговике, игра «Подбери ласковое название для зимних слов»; повторение чистоговорки; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы».
Предварительная работа:
Материал: мультимедийный проектор, подбор слайдов по теме занятия, картина «Зимние забавы».
Организационный момент:
Дети проходят, становятся в круг. Игра: «Здравствуй»
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй всеь наш, дружный круг
Я люблю свой детский сад
В нем полным, полно ребят
Может 100, а может 200
Хорошо когда мы вместе
Воспитатель: Все на месте?
Воспитатель: Все ли тут?
И друг другу улыбнулись
Воспитатель: Давайте и гостям улыбнемся, и поздороваемся
Поиграем в пальчиковую игру «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепи,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
— ребята посмотрите внимательно скажите, что нового появилось в нашей группе (Волшебный сундучок).
— этот сундучок нам передал снеговик. Давайте посмотрим что в нём?
— здесь конверты с заданиями (открывает первый конверт, читает). «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связанно. Поэтому передаю вам картинки связанные с зимой.
Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».
— Софья разложи картинки на столе. А теперь возьмите картинки, которые связанные с зимой и встаньте в круг. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: 1) зима – зимушка; 2) снег – снежочек; 3) снеговик – снеговичок; 4) сани – саночки; 5) сугроб – сугробик; 6) снегурка – снегурочка; 7) лед – ледок; 8) сосулька – сосулечка; 9) шуба – шубка; 10) снежинка – снежиночка; 11) горка – горочка; 12) валенки – валеночки; 13) рукавица – рукавичка; 14) шарф – шарфик; 15) мороз – морозик; 16) ледянка – ледяночка; 17) ёлка –ёлочка; 18) шишка – шишечка; 19) заяц – зайчонок.
Картинки не связанные с зимой:
девочка в летнем платье, зелёное дерево, осенний дождь.
— Молодцы! А почему вы не взяли эти картинки? (потому что они не связанные с зимой)
— Присаживайтесь на стульчики.
— Ребята, вот вам следующее задание, «я знаю чудесную зимнюю чистоговорку попробуйте ее повторить»:
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы,
ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза,
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка,
ИСТО-ИСТО-ИСТО- снег все спрятал чисто.»
Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь отдохнём?
Физкультминутка:
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, ма шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
— давайте посмотрим, что нам ещё прислал снеговик.
— посмотрите, снеговик прислал нам интересные картинки.
— а о чём картинки вы узнаете, отгадав загадку.
Ребенок: Сколько снега намело
Стало чисто и светло
И мороз почти до слёз
Ущипнул меня за нос
Знать уже пришла сама
Настоящая … (Зима)
Вам нравится зима?
Зима – чудесное время года
Снеговик предлагает составить рассказ по этим картинкам.
— Какое время года изображено на этих картинках? (Зима)
— Посмотрим внимательно на эти картинки. Скажите о чём эти картинки? (эти картины о том, как дети играют в разные игры)
— А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, тёплую одежду)
— Какая погода на картинах? (Зимний, солнечный день. Выпало много снега)
— Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку. Каждому нашлось дело по душе)
— Теперь рассмотрим, что делают дети на этой картине? (Дети лепят снеговика).
Воспитатель: — Посмотрите на эту картину, как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!», «пли!»
Воспитатель: — Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)
Воспитатель: — А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры).
Воспитатель: — Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. Что у них в руках? (У них есть клюшки).
— Что они делают? (Они гоняют шайбу).
— Я думаю, что им очень весело.
— А здесь дети катаются на лыжах
— Что они делают? (Они едут по лыжне).
— Что у них в руках? (У них в руках есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега)
— Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.
— А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, весёлые крики, голоса). У них весёлое, хорошее, настроение.
«Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!»
Воспитатель: — А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказ 4-5 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений).
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.
— Снеговику очень понравился наш рассказ.
— А сейчас, мы покажем снеговику как мы гуляем зимой.
Физкультминутка:
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали.
А потом без сил упали
И в детский сад мы прибежали.
Д/игра: Разгадывание загадок (использование ИКТ)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки.
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Ответы детей: лыжи
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
Ответы детей: конькобежец
Клюшки в руках, шайба на льду.
Мы с бараньими рогами
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней.
Эта игра зовётся …
Ответы детей: хоккей.
Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться.
Ответы детей: санки.
Итог:
— О чём мы сегодня говорили?
— Что больше всего вам понравилось?
И ваши рассказы тоже понравятся снеговику.
Он посылает вам эти раскраски, ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.