Рассказ про девочку таню и кота барсика

Сказки

Сказка про котёнка Рыську и девочку Анюту

СКАЗКИ ЮЛИИ НАБЕРЕЖНЕВОЙ
Сказка про котёнка Рыську и девочку Анюту

Привет, моя Радость!
Сейчас я расскажу тебе сказку.
А может быть, быль.
А ты можешь потом или сразу нарисовать её героев!

Итак, в одном городе, в обычной квартире жила-была со своими родителями девочка Анюта.
Вот она какая: было ей тогда пять с половиной лет и она очень любила играть с друзьями, рисовать, смотреть мультики, лепить из пластилина, петь песни, качаться на качелях, купаться и плавать и … и много ещё чего!

И вот однажды вечером, когда Анюта играла во дворе со своей подругой Ритой, они услышали чей-то тоненький голосок:
-Мяяяууу!

Анюта и Рита принялись искать котёнка:
— Кыс-кис –кыс- кис-кыыыысссс!

Но он больше не отзывался.
Поискав немного, девочки решили, что им показалось, и принялись прыгать по расчерченному асфальту!

-А мы с мамой и папой купались сегодня на моле! – похвалилась Анюта.

— Где? На моле? Оно же ж далеко! – удивилась Рита.

-На моле! Мы ездили в делевню, а там – мооолеее!
— На пруду мы были! – подсказала Анютина мама.

— Дикие? – ещё больше удивилась Рита. – Ну и что! А я была в плошлом году на моле и видела…. Видела дельфинов! Вот!

— Здолово! – восхитилась Анюта. Она ещё никогда не была на море и ей очень хотелось!

И тут подружки снова услышали тоненький голосок:
-Мяяу! ….. Мяяяууу!!

— Я слышу! Он навелное, вон там! – быстро сказала Анюта и помчалась к кустам.

И действительно – в кустах что-то зашевелилось и жалобно замяукало.

Анютина мама тоже подошла к месту мяуканья и принялась помогать девочкам раздвигать кусты…..

— Ой! Какой он бедненький! Какой он несчастненький! – сказала Аня. – Мамочка как же его достать?

Дело в том, что котёнок почему- то был обмотан нитками и какими-то тряпочками…. Из ушей его торчала трава….. Он был рыжего цвета в светлую полосочку и очень жалобно пищал!

Наконец-то Анютиной маме удалось дотянуться в глубину кустов и извлечь маленького бедолагу!

-Мииу! – только и смог пискнуть котёнок и попытался пошевелиться…

— Рита! Пойдём домой! Уже поздно! – позвала Ритина бабушка, сидевшая неподалёку на скамеечке- Уже поздно! Завтра ещё поиграете!

Анюта и мама, бережно держа котёнка, отправились домой… Там, при хорошем освещении, мама расстелила на полу чистую тряпку и принялась распутывать котёнка. Дочка в это время достала из холодильника молоко и налила его в ковшик, чтобы подогреть.

Самым сложным оказалось вытащить из ушек котёнка траву и палки…. Ушки были ободраны, и на них была видна запёкшаяся кровь…. Кто-то очень глупо и жестоко «поиграл» с ним.

— Давай завтра узнаем у ветврача, что он скажет – и…. оставим! – удивительно быстро согласилась мама.

— Улаааа! Ула-ула-ула! – заплясала девочка. – Дай мне его поделжать! Ну дай мне его поделжать! Ну мааам!

— Погоди, сначала помоем его! Пойдём в ванную!

Котёнок был такой слабый и усталый, что, оказавшись в тёплой воде, он сначала немного испугался, а затем блаженно замурчал и прикрыл глазки. Он позволил себя искупать.

Вымытый и закутанный в тёплое полотенце, котёнок блаженствовал на руках Анюты, мурлыча и поглядывая вокруг. Он с удовольствием полакал молоко и снова попал в заботливые объятия.

… На следующий день, сходив в ветлечебницу и накупив в аптеке лекарств, мама и дочь принялись лечить малыша и ухаживать – ведь это совсем непросто – сделать из больного и замученного котёнка здорового и ухоженного!

-Мамочка, а ведь он похож у нас на Лысь! – заявила Анюта, гладя своего мурчащего питомца по головке.

Как ни странно, даже папа почти не возражал против появления в доме нового жителя. Рыська был такой милый, что все, кто его видел, умилялись, какой рыженький и пушистенький, и какие красивые у него светло-коричневые, почти рыжие глаза.

Прошло полтора месяца: ушки малыша почти зажили – только изредка он пытался ещё почесать их лапкой и мотал головой. В шёрстке котёнка уже не было никаких насекомых. Все паразиты были успешно выведены! Он выбрал себе местечко на краешке дивана – и там ему постелили его собственную постельку…

Анюта и Рыська очень полюбили вместе играть и баловаться! У них был целый арсенал игрушек…. Кроме того, Рыська обожал гоняться за мухами. А любимой его игрушкой стали блестящие, шуршащие и шелестящие обёртки от конфет. Стоило только ими пошуршать – и тут же Рыська прилетал из другой комнаты с горящими глазами и был готов к прыжку на шуршащий комочек!

…. Прошло уже три года…
Анюта и Рита уже ходят в школу и, конечно же, чётко произносят букву «Р».

А Рыська стал таким важным, сильным и красивым котом! Единственно – он с тех пор совершенно боится ходить на улицу, ведь в его котиной памяти остались те мучения, которые он когда-то пережил в детстве. и свою тёплую и дружную семью, свой любимый дом он ни на что не променяет!

Источник

«Маленькое чудо». Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ФФНР: составление рассказа по серии картинок

Надежда Галкина
«Маленькое чудо». Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ФФНР: составление рассказа по серии картинок

Учить детей связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок с элементами творческого рассказывания.

Формировать навык рассказывания с опорой на пиктограммы.

Упражнять детей в придумывании названия рассказа.

Развивать произвольное и зрительное внимание, словестно – логическую память,

Расширять и активизировать словарь признаков.

Воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе.

Стимулировать положительные эмоции детей.

Оборудование: картинки с изображением кота, курицы и цыплёнка; сюжетные картинки; пиктограммы; зашумованные картинки.

Ход занятия:

1. Интеллектуальная разминка.

Логопед. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Внимательно послушайте их и постарайтесь отгадать.

Отварилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род

Дети. Кот. (Логопед выставляет картинку.)

Был белый дом, чудесный дом,

И что – то застучало в нем,

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое теплое, такое пушистое

Дети. Цыплёнок. (Логопед выставляет картинку.)

Квохчет, квохчет, детей созывает

Всех под крыло собирает.

Дети. Курица. (Логопед выставляет картинку.)

2. Игра «Подбери признак».

Логопед. Молодцы ребята! А теперь посмотрите на картинки – отгадки, вспомните и назовите все слова – признаки, какими называют кота, курицу и цыплёнка.

Дети. Пушистый, ласковый, умный, хитрый, ленивый, полосатый, большой, ловкий,

усатый, длиннохвостый, красивый, лукавый, милый.

Логопед. А курица она какая?

Дети. Большая, заботливая, добрая, пестрая, шустрая, внимательная, суетливая, хлопотливая.

Логопед. А теперь скажите, цыплёнок – он какой?

Дети. Маленький, слабый, шустрый, жёлтый, пушистый, игривый, быстрый, беззащитный.

1. Поисково – творческая работа по первой картинке и пиктограмме.

Логопед. А теперь рассаживайтесь поудобнее. Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по картинкам. Рассмотрев их, вы сами расскажите о ком эта история и что произошло.

(Все картинки закрыты. Логопед открывает 1-ю картинку)

Логопед. Как вы думаете, когда происходит действие, нарисованное на картинке.

Дети. Это происходит ранним летним утром.

Логопед. Правильно. Солнце ещё не высоко. Утро только начинается.

Логопед. Кого мы видим на картинке?

Дети. На картинке мы видим девочку.

Логопед. Давайте дадим ей имя. Пусть будет Таня. Как вы думаете, что делает Таня ранним утром на улице?

Дети. Таня вышла поискать своего любимого кота Барсика.

Логопед. Почему вы так решили?

Дети. Из травы торчит кошачий хвост.

Логопед. Тогда давайте скажем всё это одним предложением. Для чего Таня вышла ранним утром на улицу? Где же Таня увидела своего кота?

Дети: Таня ранним летним утром вышла на улицу поискать своего кота и увидела Барсика в густой траве.

Логопед. А теперь, кто готов рассказать всё, о чём мы сейчас говорили?

Ребёнок.Это: происходило ранним летним утром. Таня вышла поискать своего любимца – кота Барсика. Она увидела его в густой траве возле забора.

Логопед. О том, как Таня в траве нашла кота.

Логопед. Обозначим это главное, что нарисовано на этой картине с помощью схемы – подсказки.

Логопед выставляет пиктограмму и повторяет главную мысль: Таня нашла кота.

Логопед. А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Лежебока черный кот (двумя руками проводят по животу, потянуться)

Отлежал себе живот (прогнуться)

Распустил красивый хвост (показать хвост)

Мягко лапками пошел (идут по кругу на носочках)

Мышку серую нашел (прыжок вперёд)

3. Поисково – творческая работа по второй и третьей картинкам и пиктограммам к ним.

Логопед. Что же произошло дальше, мы узнаем рассмотрев вторую картинку.

(Переворачивает картинку).

Логопед. Что увидела Таня, когда раздвинула траву?

Ребёнок. Когда Таня раздвинула траву, она увидела гнездо и рядом кота Барсика.

Логопед. А Барсик что уже успел сделать, когда Таня его увидела?

Читайте также:  Перечитай фрагмент сказки о мертвой царевне и семи богатырях начиная со слов за невестою своей

Логопед. Барсик уже успел выкатить яйцо из гнезда.

Как вы думаете, Барсику понравилось, что Таня его обнаружила в траве? Посмотрите на выражение мордочки кота – как он посмотрел на Таню.

Ребёнок. Барсик посмотрел сердито на Таню и не хотел отдавать яйцо.

Логопед. Кто составит продолжение истории по этой картинке?

Ребенок. Таня раздвинула траву и увидела там гнездо. Барсик уже успел выкатить из гнезда яйцо и пытался его разбить. Кот был очень не доволен, что его обнаружили и не хотел отдавать яйцо.

Логопед. Итак, ребята, о чём нам говорит эта картина?

Ребёнок. Мы узнали о том, как кот хотел разбить яйцо.

Логопед. Ставим схему –подсказку: Кот хотел разбить яйцо.

Логопед. Внимательно посмотрите на последнюю картинку. По 2 –й картинке мы говорили о найденном яйце, а на последней картинке яйца мы уже не видим. Как вы думаете, что могло произойти между 2 –ой и последней картинками?

Ребёнок. Таня взяла яйцо в руки. Вдруг в нём что-то застучало. Яйцо раскололось и из него показался маленький желтый цыплёнок.

Логопед. А кто ещё как думает?

Ребёнок. Таня отняла яйцо у Барсика. Оно раскололось и оттуда вылез цыплёнок.

Логопед: Чтобы не забыть об этом, я поставлю вам ещёодну подсказку: Из яйца вылупился цыплёнок.

Логопед. А теперь внимательно посмотрите на последнюю картинку и скажите: «Кому Таня отдала цыплёнка?

Ребёнок. Таня отнесла цыплёнка курице.

Логопед. А где была курица?

Ребёнок. Курица гуляла на лугу со своими цыплятами.

Логопед. Как встретили курица и цыплята Таню?

Ребёнок. Курица с цыплятами очень обрадовались, когда Таня вернула им цыплёнка.

Логопед. Кто расскажет по последней картинке то, чем заканчивается история про цыплёнка.

Ребёнок. Таня бережно взяла цыплёнка и отдала его курице. Курица гуляла неподалёку со своими цыплятами. Они очень обрадовались, когда Таня вернула им цыплёнка.

Логопед. О чём нам говорит последняя картинка?

Ребёнок. О том, как цыплёнок вернулся в свою семью.

(Логопед выставляет пиктограмму)

4. Речь с движением.

Логопед. Ребята, хотите представить себя героями этой истории, тогда выбирайте маски.

Цыплята на корточках крались за кошкой,

А кошка на цыпочках шла за Танюшей, (дети крадучись идут на носочках)

Танюша на цыпочках двигалась к дому.

Теперь повернёмся, пойдём по – другому, (развернулись в другую сторону, идут На пятках за кошкой плетётся Танюша, на пятках)

А за цыплятами черная кошка.

Цыплята от страха забились в корзину. (дети присели)

Сердитая кошка выгнула спину. (не отрывая рук от пола выпрямить ноги,

5. Придумывание названия рассказу.

Логопед. Пока мы играли, картинки куда –то исчезли. Хорошо, что остались наши схемы –подсказки. Внимательно на них посмотрите, вспомните всю историю и давайте придумаем название нашей истории.

Дети. «Летом в деревне», «Маленькое чудо», «День рождение цыплёнка».

Логопед. А теперь давайте выберем самое точное название («Маленькое чудо»)

6. Составление рассказа по пиктограммам.

Логопед. А теперь, кто из вас расскажет всю историю, которая произошла с цыплёнком, опираясь на схемы – подсказки.

(2 – 3 ребенка составляют рассказы по схемам)

7. Практическая работа.

Логопед раздаёт детям зашумованные картинки.

Логопед. Ребята, перед вами картинки, на которых все изображения перепутаны.

Внимательно посмотрите и скажите, кого вы здесь видите.

(Дети перечисляют домашних птиц и домашних животных)

Логопед. Найдите цыплёнка и обведите его по контуру желтым фломастером.

(Дети выполняют задание логопеда)

III. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Логопед. Чему вы научились сегодня на занятии?

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какое задание было для вас самым интересным?

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста». В общей методике развития речи детей дошкольного возраста выделяются следующие направления обучения: накопление словаря, формирование грамматически.

Источник

Терапевтические сказки. Про Врединку и девочку Таню

У всех детей бывает кризис 3 лет, который характеризуется повышенным упрямством, негативизмом и строптивостью.Ребёнок словно испытывает на прочность родительские нервы, хотя природа такого поведения совсем иная.Но возникает вопрос: что же делать с ребёнком? Как реагировать на его капризы и упрямство? Как правильно вести себя с ним?

Когда Тая приблизилась к 2,5 годам, я в полной мере ощутила на себе всю силу этого кризиса.Конечно, в институте я всё знала в теории: возрастная психология — один из основных предметов. а в реальности столкнувшись с кризисом поняла, что мои книжные знания ничерта не стоят.И стала я искать выход.Нашла.В психотерапевтических сказках. Началось всё с написания сказки «Про Врединку и девочку Таню», потом появились и другие сказки с этой же героиней. А потом я нашла чудесную книгу Марии Кутовой «Сказки от слёз». И жизнь стала проще! Не поленитесь, найдите книжку и прочитайте своим деткам, а пока я выставляю на ваш суд мою сказку.

«Жила-была девочка Таня.Хорошая! На загляденье! И чистюля, и умница, и помощница мамина.Все на Таню любовались, нарадоваться не могли. Мама и папа Таню очень любили и жили дружно, пока не случилось вот что. Пошла как-то Таня с мамой гулять на улицу, лопатки-ведёрки свои взяла.Красивая такая, в платьице, с бантиками.Вышли они с мамой на улицу-красота! лето в разгаре, погода хорошая.Таня говорит:»Пойдём, мамочка, в парк гулять?». «Хорошо, пойдём.» — отвечает мама.

Как вдруг ветер принёс откуда-то одну маааленькую Врединку и прямо к Тане в нос зашвырнул.Влетела Врединка в нос-вся такая зелёная, склизская, да ещё и с колючками-жуть! Осмотрелась и говорит:«Хе-хе! Вот тут я буду жить!».И кааак уколет Таню! А Таня вдруг как топнет ногой:«Не пойду в парк!»- и игрушки об землю — хрясь! Мама чуть на дорогу не села:«Танечка, что с тобой?».А Врединка ещё сильнее в носу колет, и Таня всё сильнее кричит:«Не хочу с тобой гулять! Хочу с папой!». Пыталась мама Таню успокоить, но бесполезно всё.Даже соседи все из окон высунулись, чтоб посмотреть, кто это так кричит.И все удивляются: неужели это-Таня? Маме стыдно стало за Таню, она еле-еле её домой увела. А дома Таня ещё больше разошлась: маму ударила, на папу накричала. Пошла в комнату игрушки разбрасывать. Мама с папой очень огорчились и испугались.а вдруг Таня заболела? А вдруг что-то с ней плохое случилось?

А Врединка в носу у Тани радуется, руки свои потирает:«Все вы будете под мою дудку плясать!».

Подошла Таня к зеркалу, посмотрела в него и ахнула: смотрит на неё девочка злющая, волосы растрёпаны, лицо красное, брови насуплены, рот кривой! Испугалась Таня, маму зовёт на помощь. Пришла мама, а Таня кричит:«Уберите эту страшную девочку из зеркала, я её боюсь!». Посмотрела мама в зеркало, подошла к Тане, взяла её за руку и говорит:«А кто рядом с этой девочкой сейчас стоит?». Таня и увидела, что эта девочка её маму за руку держит.Так это что ли я?»-не веря себе говорит Таня.«Да»,-отвечает мама, «ты такой стала.Я.если честно, тебя такую тоже боюсь». Присмотрелась Таня внимательно к страшной девочке и вдруг увидела маленькую зелёную и страшную Врединку в носу.Она сидела и Тане рожи страшные корчила.Тут Таня всё поняла: это Врединка ей командовала!«Мама, это всё Врединка мною командовала!»-закричала Таня.2Вот я ей сейчас!»-она подбежала к окошку, открыла его и кааак чихнёт-апчхи. Врединка пулей из носа вылетела.

И стала Таня сразу прежней.Хорошей, доброй девочкой.перед папой и мамой извинилась.А Таня иногда, когда хотелось рассердиться, в зеркало смотрела: не появилась ли там противная Врединка?»

Ну вот, собственно, и всё.После сказки дочке задавал вопрос:«А у тебя в носу Врединки нет?». И в случае каждого её взбрыка говорила:«Чихай скорее, чтоб Врединка вылетела!».Помогало нам.Надеюсь, что и вам поможет.

Спасибо всем, кто прочитал!

прошу прощение за грамматику.

Комментарии

Девочки… никто не знает сказки для малышей о появлении второго ребёнка в доме. В сети чет найти не могу…

Как правило, такие сказки придумываются сами. Главный герой Ваш ребенок, Ваша семья. Немного волшебства, немного фантазии и собственная сказка про Вашего ребенка готова. Ну, допустим. Ваш ребенок попадает в волшебное королевство, где знакомится с маленьким мальчиком, который становится ему настоящим другом. Вместе они совершают какие-то подвиги, побеждают злых волшебников. А в конце сказки, когда Вас сын должен покинуть волшебное королевство и расстаться с новым другом навсегда и оба очень расстраивается по этому поводу, какой-нибудь волшебник решает помочь им и переселить мальчика друга в обычный мир. Сразу сделать это невозможно, мальчик должен заново родиться в реальном мире. Вот теперь он живет у мамы в животике и т.д. Ну, как-то так.)

В книге представлены терапевтические сказки, предназначенные для психологической помощи детям от 3 до 15 лет. Терапевтические сказочные истории, написанные специально для детей и ориентированные на конкретные проблемы, — это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке.
Такие истории помогают детям находить выход из сложных ситуаций, выдерживать любые удары судьбы; с их помощью взрослый может лучше понять ребенка, стать ему ближе.
Книга будет полезна как для психологов, учителей и воспитателей, так и для родителей.

Читайте также:  Рассказ об игре синий кит

Если ваш ребенок плохо засыпает, капризничает, грызет ногти, дерется, не хочет сам одеваться или чистить зубы – все эти поведенческие проблемы можно решить с помощью терапевтических сказок. На каждую проблему – своя сказка. Особенно здорово, то, что при помощи сказок корректировать проблемы в поведении детей могут сами родители, не прибегая к помощи психолога. Но для того этого нужно иметь представление об основах составления терапевтических сказок.

Вот такой дополнительный курс будет у меня в универе.Но в нем мо гут участвовать не только студенты, но и все желающие только тогда это будет платно.

Случайно купила одну книгу, так сильно понравилась, что на следующий день еще две купила. Автор Наталія Чуб.

У меня три книги «Азбука доброти», «Азбука хоробрості», » Азбука бізнесу».

Есть одна страничка в книге «Азбука хоробрості» от которой дети оторваться не могут. Бывает прячу книгу

Уже всю серию книг Куб закинула в корзину, обязательно выкуплю в следующем месяце!

Всем доброго дня. Вчера искала какую-нибудь занимательную игрушку для старшей дочери и среди крокодантиста, акульей охоты, различный меморий и игр для развития речи наткнулась на занимательную книжку: антикапризин. 50 терапевтических сказок от 33 капризов.
На сайте указано, что это буквально панацея от всех проблем в жизни ребенка и родителя. Если кто-то покупал или работал с ребенком посредством таких сказок, отзовись.
Ну и по поводу хороших семейных игр тоже жду предложений… нам почти 5 лет…

мы в уно очень неплохо играем. )))

Мои играют в уно, свинтус, говорун, медвед, эрудит… моим 13 и 7 лет

На будущее, спасибо.

Посмотрю про уно… еще не знаю что это. Спасибо

Или как они правильно называются… Подскажите книжки на возраст от 2х лет на на тему эмоций, страхов и пр. Чтобы и картинки можно было посмотреть и читать было интересно и понятно для ребёнка. У кого какие есть и что нравится? Мы любим читать сказки))

Послушаю. Тоже книжки очень любит, а про такие даже не задумывалась)

Как ты с ним читаешь? Мои их немного посмотрит, а потом грызть начинает или рвать

Мой обожает книжки, сам часто приносит и просит читать, сидит, смотрит в книгу, слушает) любит колобок, усатый-полосатый, котенок по имени гав, у меня зазвонил телефон) и все книжки с глазками)

Эту собираюсь купить. Учит не бояться, если мама уходит. Мама целует ладошку, и если малыш заскучает без мамы, то у него всегда мамин поцелуй с собой

Спасибо)) тоже её присматриваю))

Эта просто попалась, пока не изучала

По одной фотографии только могу добавлять к сожалению(

Спасибо за рекомендации))) тоже на вб смотрю)) но надо наверно в инете смотреть про каждую и выбирать уже потом, а то названия у всех интересные, а тонкости у всех свои и под свои проблемы… Да и не дешёвые они все, а хочется чтобы полезными были по максимуму именно для нас))

Я на лабиринте покупаю часто, там много отзывов. Но бывает на вб дешевле. Хорошие издательства Миф Детство, поляндрия, машины творения

Спасибо)) буду изучать теперь))

Жила была одна красивая мама. Все у нее хорошо получалось. Каждый день на обед суп и второе, и даже компот или морсик. Каждые выходные – пицца или блины. Дом в чистоте, ступить жалко, чтобы пыль не обронить. Дочка – в юбочке, сын – в шортиках, муж в рубашке – утюг не успевал остыть. В магазин без списка она не ходила, а обратно все пятнадцать пакетов с продуктами на саночках возила. Дочку – на английский. Сына – на футбол. По выходным – бассейн. Все у нее получалось. И ни от чего это не зависело. Ни от настроения, ни от погоды. Все и всегда было вкусно, вовремя, красиво и ладно. И быстро. Потому что некогда. Каждую минуту некогда, потому что все минуты посчитаны. Все до единой. Было только несколько секунд свободных, когда удавалось этой маме взглянуть на себя в зеркало: когда она зубы чистила, или просто когда мимо зеркального шкафа пробегала. А она бегать страсть как любила, спокойно почти не ходила совсем. Пробежит, глянет в зеркало, и подумать даже ничего не успеет. Долго она так жила. Дети подросли у нее. И увидели, что у других мам губы красные или розовые, помады ведь разные бывают. И глаза такие блестящие у них. А у их мамы цветного рта никогда не бывает, щеки бледные и глаза грустные. Тогда как-то утром, после завтрака, они поставили табуреточку в коридоре около больших настенных часов, дотянулись до стрелок и остановили их. Смотрят, а пока стрелки часов стоят, мама и не торопится мыть посуду, не спешит никуда, а сидит и губки помадой красит. Обрадовались дети. И теперь каждое утро после завтрака стали они стрелочки часов останавливать. А мама впредь стала с цветными губами ходить. И иногда даже поспать успевала, пока дети стрелки держат

чего только не придумают. Современная сказка для современных мам и детей.

Читаем! И учимся на сказках!

Знаю на личном опыте, что они очень помогают. Например, в ноябре-декабре Соня ни в какую не хотела ложиться спать в свою кровать. Она ныла перед сном, говорила, что ей не нравится ее кровать, что ей там грустно одной спать и так далее. Нас выручила сказка про кроватку и девочку Иру.
Сейчас у нас новая проблема — Соня постоянно теребит губы свои и отрывает ногти((( вот прям не кусает, а пальчиками отрывает. Я не смогла в интернете найти подходящую сказку. Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой и подскажете, где найти нужную терапевтическую сказку.

Они так и называются?)

Сочините сами. Это совсем не сложно для ребенка

Присоединяюсь. Придумай сама. Например про девочку от которой убежали пальчики, и в животе завелись червячки. А вообще это к неврологу.

Сама придумываю сказки. Дочке нравятся, и она просит прочитать их. Например про девочку, которая не любила спать или есть. Есть мультики про царевну и еще на подобие. Очень поучительные

Маленькая принцесса хороший мультик

Сначала надо понять почему теребит — в какие моменты, с чем связано, чаще всего это тревога и неуверенность в себе.
У меня старший тоже обрывал ногти при переезде и переходе в новый сад, психолог дала мне некий набор сказок именно по тем темам, которые вызвали волнение у сына ( самый младший в группе, новые трудности, борьба с гневом, принятие себя)

Вот знаешь, она постоянно это делает… были у невролога сегодня даже. По неврологии сказали все нормально, но при этом выписали пантогам…

Я тоже сначала спросила невролога, но это не к ним, это к психологам.

Терапевтическая сказка про красивую маму, у которой все получалось

Жила была одна красивая мама. Все у нее хорошо получалось. Каждый день на обед суп и второе, и даже компот или морсик. Каждые выходные – пицца или блины. Дом в чистоте, ступить жалко, чтобы пыль не обронить. Дочка – в юбочке, сын – в шортиках, муж в рубашке – утюг не успевал остыть. В магазин без списка она не ходила, а обратно все пятнадцать пакетов с продуктами на саночках возила. Дочку – на английский. Сына – на футбол. По выходным – бассейн.

Все у нее получалось. И ни от чего это не зависело. Ни от настроения, ни от погоды. Все и всегда было вкусно, вовремя, красиво и ладно. И быстро. Потому что некогда. Каждую минуту некогда, потому что все минуты посчитаны. Все до единой. Было только несколько секунд свободных, когда удавалось этой маме взглянуть на себя в зеркало: когда она зубы чистила, или просто когда мимо зеркального шкафа пробегала. А она бегать страсть как любила, спокойно почти не ходила совсем. Пробежит, глянет в зеркало, и подумать даже ничего не успеет. Долго она так жила.

Дети подросли у нее. И увидели, что у других мам губы красные или розовые, помады ведь разные бывают. И глаза такие блестящие у них. А у их мамы цветного рта никогда не бывает, щеки бледные и глаза грустные. Тогда как-то утром, после завтрака, они поставили табуреточку в коридоре около больших настенных часов, дотянулись до стрелок и остановили их. Смотрят, а пока стрелки часов стоят, мама и не торопится мыть посуду, не спешит никуда, а сидит и губки помадой красит. Обрадовались дети. И теперь каждое утро после завтрака стали они стрелочки часов останавливать. А мама впредь стала с цветными губами ходить. И иногда даже поспать успевала, пока дети стрелки держат.
(источник: КММ)

а какие смышленные.

– Вы хотите получше узнать своего ребенка?
– Вы хотите стать ребенку ближе, сделать так, чтобы у вас получалось лучше понимать друг друга?
– Вам кажется, что у вашего ребенка психологические проблемы и трудности?

Читайте также:  Рассказ носова дружок читать с картинками

– Вам хочется развлечь своего ребенка так, чтобы это приносило пользу?
– Вам нужно помочь ребенку справиться с естественными возрастными трудностями?

Тогда терапевтические сказки для Вас! Читайте их ребенку вслух. Даже если ребенок прекрасно читает, важно, чтобы это делали вы. В этом случае содержание сказки как бы автоматически одобряется вами и разрешается для обсуждения. Да и потом, какое несказанное удовольствие можно получить от того, что «тебе читают!», хотя, в общем, уже совершенно не обязаны этого делать.
Читая ребенку сказку, необходимо внимательно смотреть за тем, как он слушает. Если беспокойный обычно ребенок замер – это говорит об актуальности темы сказки. Если спокойный ребенок начинает вертеться – значит, либо тема абсолютно незначимая, либо сказка по форме трудна для понимания. Может быть еще третий вариант: тема «болезненная» настолько, что даже упоминание о ней совершенно в ином контексте приводит к отторжению. Однако здесь за невниманием ребенка легко разглядеть высочайшее внутреннее напряжение, связанное с любыми разговорами на данную тему.
В процессе чтения можно просить ребенка высказывать свое мнение относительно течения сказки. Может быть, он что-то добавит (например: на что еще обиделся мишка), что-то наоборот изменит, выскажет свое мнение по поводу действий героев и сюжета.
Вне зависимости от активности ребенка во время чтения, закончив, необходимо обсудить сказку. Здесь уже ваши возможности безграничны, – спрашивайте все, что вам придет в голову, делитесь своими мыслями и чувствами с ребенком. В качестве основы для обсуждения можно использовать примерные вопросы, приведенные после каждой истории. Однако необходимо соблюдать два основных правила.
Во-первых, ребенок должен иметь возможность сказать все, что он думает. Это значит, что вы не оцениваете ни единого слова из того, что он говорит. Вы вообще не употребляете выражения «правильно», «неправильно», «верно», «неверно», а говорите только «мне кажется», «на его месте я бы. » и т. п. Ребенок должен четко знать, что ни одно из его высказываний не будет подлежать осуждению.
Во-вторых, подталкивая ребенка на обсуждение истории, высказывая свое мнение, нужно по возможности отдавать «бразды правления» в этом разговоре ребенку. Как только он хочет что-то сказать, – заканчивайте и слушайте его. Лучше всего если он будет сам задавать вам вопросы, а вы будете искренне на них отвечать.
Однако не стоит «затягивать» обсуждение. Если ребенок устал – это значит, что длительная эмоциональная активность такого рода для него сложна или сама тема отбирает очень много сил. Мы, взрослые, можем устать от получаса тяжелых переживаний больше, чем от дня работы. Поэтому лучше вернуться к обсуждению через день, чем сформировать у ребенка отвращение к подобным занятиям. Ведь основной принцип свободного диалога – удовлетворение желаний обеих сторон, то есть как ваших, так и ребенка.
Выбрать сказки на разные случаи жизни и разные возраста можно здесь
www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/16/

Жила была одна красивая мама. Все у нее хорошо получалось. Каждый день на обед суп и второе, и даже компот или морсик. Каждые выходные – пицца или блины. Дом в чистоте, ступить жалко, чтобы пыль не обронить. Дочка – в юбочке, сын – в шортиках, муж в рубашке – утюг не успевал остыть. В магазин без списка она не ходила, а обратно все пятнадцать пакетов с продуктами на саночках возила. Дочку – на английский. Сына – на футбол. По выходным – бассейн. Все у нее получалось. И ни от чего это не зависело. Ни от настроения, ни от погоды. Все и всегда было вкусно, вовремя, красиво и ладно. И быстро. Потому что некогда.

Каждую минуту некогда, потому что все минуты посчитаны. Все до единой. Было только несколько секунд свободных, когда удавалось этой маме взглянуть на себя в зеркало: когда она зубы чистила, или просто когда мимо зеркального шкафа пробегала. А она бегать страсть как любила, спокойно почти не ходила совсем. Пробежит, глянет в зеркало, и подумать даже ничего не успеет. Долго она так жила. Дети подросли у нее. И увидели, что у других мам губы красные или розовые, помады ведь разные бывают. И глаза такие блестящие у них. А у их мамы цветного рта никогда не бывает, щеки бледные и глаза грустные.

Тогда как-то утром, после завтрака, они поставили табуреточку в коридоре около больших настенных часов, дотянулись до стрелок и остановили их. Смотрят, а пока стрелки часов стоят, мама и не торопится мыть посуду, не спешит никуда, а сидит и губки помадой красит. Обрадовались дети. И теперь каждое утро после завтрака стали они стрелочки часов останавливать. А мама впредь стала с цветными губами ходить. И иногда даже поспать успевала, пока дети стрелки держат.

Любому ребенку мама нужна счастливая и красивая. Тогда и дети счастливы и муж. Но нет же… нам надо чтоб в доме был порядок, а остальное подождет))

Хорошо или плохо, но я не такая)

хорошая сказка

Что-то я старею однако. Совсем сентиментальная стала и очень приятно слышать за дверью в выходной: Идите играть к себе в комнату, мама спит

Но, как правило у таких мам и с губами всегда порядок) А вот некоторым, стоит конечно задуматься.

женщина дескать и в семье должна ВСЁ успеть и лицо красить, чтобы как все?

если бы папа и подросшие дети давали маме отдых от своих забот и заботы от них — вот это правильно (хотя в наших реалиях это конечно сказка)

м-дааа… заставило задуматься… Порой в зеркало смотрюсь только утром(((

как говорится… Счастлива МАМА-счастлива семья!

а я — развездяйка. только губки не крашу

– Вы хотите получше узнать своего ребенка?
– Вы хотите стать ребенку ближе, сделать так, чтобы у вас получалось лучше понимать друг друга?
– Вам кажется, что у вашего ребенка психологические проблемы и трудности?

– Вам хочется развлечь своего ребенка так, чтобы это приносило пользу?
– Вам нужно помочь ребенку справиться с естественными возрастными трудностями?

Тогда терапевтические сказки для Вас! Читайте их ребенку вслух. Даже если ребенок прекрасно читает, важно, чтобы это делали вы. В этом случае содержание сказки как бы автоматически одобряется вами и разрешается для обсуждения. Да и потом, какое несказанное удовольствие можно получить от того, что «тебе читают!», хотя, в общем, уже совершенно не обязаны этого делать.
Читая ребенку сказку, необходимо внимательно смотреть за тем, как он слушает. Если беспокойный обычно ребенок замер – это говорит об актуальности темы сказки. Если спокойный ребенок начинает вертеться – значит, либо тема абсолютно незначимая, либо сказка по форме трудна для понимания. Может быть еще третий вариант: тема «болезненная» настолько, что даже упоминание о ней совершенно в ином контексте приводит к отторжению. Однако здесь за невниманием ребенка легко разглядеть высочайшее внутреннее напряжение, связанное с любыми разговорами на данную тему.
В процессе чтения можно просить ребенка высказывать свое мнение относительно течения сказки. Может быть, он что-то добавит (например: на что еще обиделся мишка), что-то наоборот изменит, выскажет свое мнение по поводу действий героев и сюжета.
Вне зависимости от активности ребенка во время чтения, закончив, необходимо обсудить сказку. Здесь уже ваши возможности безграничны, – спрашивайте все, что вам придет в голову, делитесь своими мыслями и чувствами с ребенком. В качестве основы для обсуждения можно использовать примерные вопросы, приведенные после каждой истории. Однако необходимо соблюдать два основных правила.
Во-первых, ребенок должен иметь возможность сказать все, что он думает. Это значит, что вы не оцениваете ни единого слова из того, что он говорит. Вы вообще не употребляете выражения «правильно», «неправильно», «верно», «неверно», а говорите только «мне кажется», «на его месте я бы. » и т. п. Ребенок должен четко знать, что ни одно из его высказываний не будет подлежать осуждению.
Во-вторых, подталкивая ребенка на обсуждение истории, высказывая свое мнение, нужно по возможности отдавать «бразды правления» в этом разговоре ребенку. Как только он хочет что-то сказать, – заканчивайте и слушайте его. Лучше всего если он будет сам задавать вам вопросы, а вы будете искренне на них отвечать.
Однако не стоит «затягивать» обсуждение. Если ребенок устал – это значит, что длительная эмоциональная активность такого рода для него сложна или сама тема отбирает очень много сил. Мы, взрослые, можем устать от получаса тяжелых переживаний больше, чем от дня работы. Поэтому лучше вернуться к обсуждению через день, чем сформировать у ребенка отвращение к подобным занятиям. Ведь основной принцип свободного диалога – удовлетворение желаний обеих сторон, то есть как ваших, так и ребенка.
Выбрать сказки на разные случаи жизни и разные возраста можно здесь
www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/16/

Источник

Познавательное и интересное