Плиз напишите доклад на тему добро и зло 4 класс по орксэ кратко Помогите плиз) в инете не могу найти
Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.
С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.
Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям.
Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями
Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.
С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.
Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям.
Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями
Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.
С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.
Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям.
Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями
Доклад Добро и зло 4 класс сообщение-
Человеческое общество далеко от идеала, но можно попробовать хоть немного, но изменить его. Если вы видите, что обижают слабого, то помогите ему. Если вам нагрубили, то просто улыбнитесь в ответ. И возможно люди, которые совершили нехорошие поступки, задумаются и станут немного добрее. Ведь агрессия порождает агрессию. Логично предположить, что и добро должно порождать добро. Ведь каждый из нас хотел бы жить в обществе добрых людей.
Когда человек совершает добрый поступок, у него делается светло и радостно на душе, он сам становится лучше и чище. Не нужно ждать благодарности от человека, для которого был совершен этот поступок. Добрый поступок должен быть бескорыстным. После совершения злого поступка на душе остается пустота. А человек с пустой душой не способен нарисовать картину, написать книгу или придумать музыку.
Совершенно точно, что добра в нашей жизни гораздо больше, чем зла, просто нужно его заметить. Оглянитесь вокруг, сколько рядом с вами людей, на которых можно равняться. Например, мальчик, который помог пожилому человеку донести тяжелую сумку, или девочка, уступившая место старушке в общественном транспорте. Люди могут делать добро и делиться им с окружающими. Об этом говориться и в старинной русской пословице «Доброму делу и сердце радуется».
Многие люди настолько погружены в свои заботы, что становятся черствыми и не способными на милосердие и сострадание. Они так сосредоточены на своих проблемах, что грубят в транспорте и в магазинах, неуважительно относятся к людям старшего поколения, обижают животных. Но нельзя забывать, что рядом с нами живет много людей, слабых и беззащитных, нуждающихся в заботе и помощи. В помощи нуждаются и наши родители, которые, например, просят нас помочь им с уборкой, когда они уставшие возвращаются с работы. А ведь помочь своим близким людям очень просто!
Давайте делать добро, и тогда мир, в котором мы живем, станет ярче, прекраснее и счастливее!
Доклад №2
С Древних времён люди установили, что есть зло, а есть добро. Что это такое передаётся из поколения в поколение, чтобы потомки не возвращались к истокам и не переживали все события заново. Это два совершенно разных понятия, но они тесно переплетаются друг с другом каждый день повседневной жизни.
Русские народные сказки учат нас тому, что добро всегда побеждает зло. Почему это так и как отличить добро от зла?
Добро – это чувство достоинства и человечности, чести и храбрости по отношению к другим. Добрый человек тот, который преследует положительные цели, рад за ближнего, не стремится быть всем угодным, всегда честен с другими людьми, будь то друг или враг.
Само слово «друг» подразумевает за собой положительные качества человека, он обязан быть добрым, если добр ты сам. Однако и у злых есть друзья, которые схожи по характерам, поэтому утверждать, что друг обязан быть добрым нельзя.
Зло – подхалимство, зависть, ложная улыбка, враньё, трусость и слабость, обида. У злого человека нет цели, ему нравится жить своими дурными поступками и быть при этом угодным всем, чтобы ближе подбираться к жертве и творить гадости. Он рад неудачам другого, может сам их устроить и никогда ему не поможет.
Но невозможно утверждать, что в злом человеке нет и капли доброты. Не бывает полноценного зла, какое показывают нам сказки или легенды. В каждом человеке есть сострадание и любовь, которая убивает злобу в определённые моменты. Пусть на минутку, но злость и обида уходят.
Почему добро всегда побеждает зло?
В доброте находится сила и мощь этого мира, которые превышают возможности зла. Как бы зло не крутилось и не хитрило, мудрость добра и его светлые силы в любом случае окажутся победителями в этой судьбоносной войне. Пусть она будет тяжела и принесёт большие потери, но добро всё равно победит зло.
Так свершается уже на протяжении более тысячи лет, и в истории есть неоспоримые доказательства таких событий, как например, Великая Отечественная война. Фашизм рос с великой скоростью и настиг Российские границы. Но наши деды и прадеды, жертвуя собой, с целью освободить страну от врага, оставить свободный мир потомкам и чистое небо над головой, желая жизни своим детям и внукам, бросались в бой. Они стремились не к победе, не к гордыне и не к всемирной славе, они хотели подарить людям жизнь без границ и гнёта, без зла и унижений. Наши деды и прадеды ликовали больше остальных, когда все страны были спасены. Они – герои. Они – живое добро.
Добро и зло
Популярные темы сообщений
Вода является самым ценным природным ресурсом. А вот загрязнение воды – это серьезная экологическая проблема. В воде живут различные живые организмы, да и люди не могут жить без воды. Если вода загрязнена, то употреблять человек ее уже не сможет.
Посадка на даче: Используют как необычное, дикорастущее растение. В большом количестве создают голубоватый цвет. Синеголовник хорошо приживается на песчаной почве. Саженцами растение практически не приживается к месту.
Золото достаточно благородный и красивый металл, желтого цвета. Он привлекает многих своим блеском и изяществом. Для нас, простых людей золото нам известно своими красивыми ювелирными украшениями. Много золотых колец, цепочек и брошек
Рассказ про добро и зло 4 класс по орксэ
Притча это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, который содержит в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.
Притча 1 Два волка
— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.
— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Притча 2 Два семени
Однажды ученики пришли к наставнику и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нем?»
— Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? — спросил старец.
— Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, — ответили ученики.
— Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые всходы, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и ранят человека в самое сердце.
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».
Притча 4 Два города
Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил:
— Я ни разу не был здесь. Какие люди живут в этом городе?
Старик ответил ему вопросом:
— А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
— Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.
— Здесь ты встретишь точно таких же, – ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:
— Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?
Старик ответил тем же:
— А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?
— О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей и мне было не легко с ними расставаться.
— Ты найдешь таких же и здесь, – ответил старик.
Купец, который неподалеку поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком:
— Почему ты дал двум людям абсолютно разные ответы на один и тот же вопрос?
— Сынок, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях откуда пришел, здесь тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья и в другом городе, и здесь найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся для нас тем, что мы находим в них.
Притча 5 Притча о пшенице и плевелах
Иисус Христос рассказывал: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: «Господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы?» Он же сказал им: «Враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою».
Плевелы это луговые растения и полевые сорняки, которые встречаются вдоль дорог, на железнодорожных насыпях.
Притча 6 Иди своим путем
Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
— Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты будешь делать? — спросил тот в ответ:
— Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка, — сказал ученик.
Тогда Будда заметил:
— Так делай то же самое. Кто-то был безумен, разгневан и ударил тебя — Это все равно что ветка с дерева упала на твою голову. Пусть это не тревожит тебя, иди своим путём, будто ничего и не случилось.
Притча 7 Черная точка
Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую черную точку. Он спросил их: «Что вы видите?» Все хором ответили, что черную точку. Ответ был не верным. Мудрец сказал: «А разве вы не видите этот белый лист бумаги — он так огромен, больше, чем эта черная точка!» Вот так и в жизни — мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего намного больше. И лишь единицы видят сразу «белый лист бумаги».
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем забивать гвозди. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.
Один ученик спросил своего наставника-суфия:
Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?
– А на следующий раз?
– И сколько это может продолжаться – все падать и подниматься?
– Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.
1) Выбери одну из предложенных притч, прочитай, объясни, почему ты выбрал именно ее. Понравилась ли она тебе? Обсуди ее с членами твоей семьи. О чем эта притча? Чему она учит? Нарисуй иллюстрацию к выбранной притче.
2) Придумай собственную притчу о добре и зле, нарисуй к ней иллюстрацию.
Сочинение на тему зло и добро 4 класс орксэ
4 варианта
Выбери, что подойдет)
Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.
С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.
“Спешите делать добрые дела”, – призывал один из русских поэтов. Кот Леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поет о том, что “добрым жить на белом свете веселей”. Но всегда ли добро бывает во благо? Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло. Кажется такой незначительный пример: друг дал списать домашнее задание товарищу. Что в этом такого страшного? Ничего, если не брать во внимание тот факт, что товарищ недополучил каких-то знаний.
Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям.
Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями.
На мой взгляд, быть добрым означает не быть равнодушным, проявлять милосердие к людям, животным, окружающей среде. Добрый человек никогда не откажет в помощи и для каждого найдет в своем сердце сострадание.
Иногда делать добро бывает намного труднее, чем зло, потому что для этого приходится где-то ущемить свои интересы, отказать себе в чем-то. Но удовлетворение от того, что смог сделать чью-то жизнь немного лучше, в тысячу раз превышает эти жертвы.
Бывает и так, что человек по каким-то причинам попал под негативное влияние других людей. Он может вместе с ними, так сказать «за компанию», совершать плохие вещи. Это может происходить из-за недостаточной уверенности в себе, из-за страха быть не как все или по другим причинам. Здесь можно сказать только одно: человек должен всегда иметь свое мнение и свою голову на плечах. Нельзя забывать о том, что все совершенное вами зло рано или поздно вернется и избежать этого не получится.
Бывает и такое, когда добро и зло переплетаются между собой, создавая причудливые полутона. Хорошим примером этого является бессмертное произведение «Мастер и Маргарита». В нем, казалось бы, зло в лице Воланда и его свиты совершало хорошие дела, выводя на чистую воду коррумпированных чиновников, наказывая бюрократов и помогая воссоединиться влюбленным. Хотя и добро в чистом виде было представлено в образе Иешуа Га-Ноцри.
В нашем мире поддерживается равновесие между добром и злом, ни одна из сторон не может перевесить. Это хорошо, потому что, если перевесит зло, то человечество долго не протянет. Кто-то может со мной не согласиться, утверждая, что вокруг войны, жестокость и т. д. Но мне все видится иначе. Да, в мире случаются теракты, но ведь есть и люди, которые спасают животных от вымирания, в мире есть воровство, но есть и благотворительные фонды, помогающие людям бесплатно. Так что равновесие все-таки существует. Важно хранить и развивать добро внутри себя и делиться им с окружающими.
Урок в 4 классе по ОРКСЭ по теме: «Добро и зло»
специалист в области арт-терапии
Добро и зло Конспект урока по ОРКСЭ
Тема урока: Добро и зло
Цель : формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.
формирование этических форм поведения в обществе и общения друг с другом;
развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их
с общечеловеческими ценностями;
повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий
Тип урока : изучение нового материала.
Основные термины и понятия : добро и зло как основные этические понятия.
Оборудование и наглядность : учебник Шевченко Л.Л. «Основы православной культуры», выставка книг о добре и зле, чашечные весы, изображение солнца, карточки с заданиями для групп.
Добрые слова не лень
Повторять нам трижды в день.
И сейчас мы скажем всем:
— Ребята, пожалуйста, закройте глаза на минуту, улыбнитесь. А теперь откройте глаза, посмотрите, как у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
2. Введение в тему урока
— Послушайте притчу « Спор о добре и зле»
Добро и Зло с далёких пор
Ведут свой древний, давний спор,
Кто наяву, а не во сне
Сильней и крепче на земле?
«Сильнее Я», — сказало Зло.-
«Кто служит мне, тем повезло.
Я щедро отблагодарю,
Земные блага подарю:
Машины, деньги, мощь и власть.
Пусть насладятся жизнью всласть!»
Добро сказало: «Может быть,
Но только я могу любить.
Хоть за душою ни гроша,
Для всех людей важна душа.
Я виллы, яхты не дарю,
Зато я душу сохраню,
Друзей, родных, детей и дом,
И много счастья в доме том.»
Не знаю, что ещё сказать…
Остаться с кем, самим решать.
Добро и Зло с далёких пор
Не оставляют этот спор.
— О чём притча? Какова её тема? Основная мысль? (ответы детей)
3.Определение темы, цели, задачи урока
-Кто же догадался, какая тема нашего урока? (ответы детей)
-Сегодня на уроке будем говорить об основных понятиях – добро и зло.
— Что мы должны сегодня узнать, чему научиться?
— Как вы понимаете слово «добро»? Что значит «добрый человек», «доброе дело»? Какие еще словосочетания можете вспомнить? Как относятся люди к доброму человеку? Давайте же и мы сегодня попробуем сделать для себя этот вывод.
— А что такое «зло»? Как вы понимаете слова «злой человек», «злое дело»? Как относятся к злому человеку люди?
Добро – это душевное расположение к людям, отзывчивость, забота, стремление людям сделать добро. Добро связано с миром и любовью к маме, стране, в которой живем, к любимому делу. Добрый человек – это значит, делающий добро другим, отзывчивый; несущий благо, благополучие.
Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра. У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.
— Как вы думаете, что в жизни побеждает? Почему?
— Ребята, почему нужно стремиться к добру и избегать зла?
— Что мы можем сделать, чтобы наш мир стал добрее?
Ответы на эти вопросы мы будем искать не только на сегодняшнем уроке, но и всю жизнь.
4.Продолжение работы над понятиями «добро» и «зло»
1) Работа в тетради
Запишем главные слова данной темы в словарик.
Главные слова: Мир невидимый. Ангелы. Ангел Хранитель. Добро. Зло. Гордость.
Запись в тетради определений добра и зла.
2) Работа по учебнику
Чтение статьи « О добрых и злых Ангелах», с.14-15
— Какими плохими качествами, событиями проявилось зло в Небесном мире?
— Может ли человек отличить добро от зла?
— Что говорит об этом православная культура?
— Кого христиане называют Добром; что – злом?
3) Рассказ подготовленным учеником притчи «О добре и зле»
Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нари-
совал маленькую черную точку. Он спросил их: «Что вы видите?» Все хором отве-
тили, что черную точку. Ответ был не верным. Мудрец сказал: «А разве вы не видите
этот белый лист бумаги— он так огромен, больше, чем эта черная точка!»
Вот так и в жизни — мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего
намного больше. И лишь единицы видят сразу «белый лист бумаги».
— В чём смысл притчи?
Зажмурили глаза. Я досчитаю до пяти, вы откроете глазки и посмотрите друг на друга с удивлением 1,2,3,4,5. А теперь ещё раз, но посмотреть друг на друга надо с радостью, добрыми глазами.
А теперь составим правила добрых одноклассников:
Попробуй не наступить, …….( а уступить.)
Не захватить, ………………. (а отдать.)
Не кулак показать, ……………(а протянуть ладонь.)
4) Работа по учебнику
Чтение стихотворения И.Астров «Колыбельная»
— Почему поэт называет Ангела Хранителя добрым? Почему – Божиим?
5. Работа в парах «Учитесь делать добрые дела» (карточки)
— Ребята, выберите вариант правильного доброго поступка в ситуации если:
«Друг просит у тебя списать задание»
А)Дам списать, чтоб выручить товарища.
Б)Помогу другу разобраться в задании, чтоб он сам смог его сделать.
« Твой друг (подруга) обзывают другого ученика, унижают его»
А)Остановлю друга, скажу, что мне неприятно это слышать от своего друга.
« Приятель в компании беззастенчиво врёт»
А)Скажу всем, что это неправда.
Б)Попрошу друга перед всеми извиниться за ложь.
— Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведёт себя соответственно. Он не сможет быть грубым, злым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлением внимания и заботы. Почему же не у каждого получается быть добрым?
6. Работа в группах
(Вспомнить правила работы в группах)
Задание команде №1 Чего на земле больше: добра или зла?
Что помогли вам узнать весы? Как можно победить зло?
Поищите варианты доброго поведения в ситуациях. Что вы сделали бы, если:
маленькая сестрёнка плачет;
младший брат врёт маме;
отец несправедливо наказал сына ;
девочка разбила вазу,
мальчик ломает ветки деревьев.
«Восстанови пословицы» (на карточках) и объясни их смысл
Доброе слово и в мороз согревает
Худо жить добром платят
Ласковое слово слово ранит
Слово лечит и кошке приятно
Тёплое слово без ласкового слова
За добро лучше мягкого пирога
Рубашка износится а доброе дело не забудется
Выберите те слова, которые что лучше применять в жизни. Приведите несколько примеров.
протянуть руку показать кулак
Нарисовать лицо доброго и злого человечка.
7. Проверка работы в группах
8. Подведение итога урока.
Что нового для себя вы узнали? Что для вас сегодня было ценным?
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
И помните: всё в ваших руках!
( Добро и зло всё время в борьбе, и от нас зависит, чего на земле будет больше, что победит)
9. Подготовка к выполнению домашнего задания:
— О чем вы расскажете членам своей семьи и друзьям, которые не изучают данный предмет?
10. Домашнее задание:
1. Прочитать и обсудить с членами семьи и друзьями текст в учебнике (с. 14-15).
2. Ответить на вопросы (с. 15)
Прочитать стихотворение Юрия Шмидта и ответить на вопрос: «Какова главная мысль стихотворения?»
Гласит легенда, в смутное то время,
Воды с тех пор немало утекло,
Сев на коней, слегка поправив стремя,
Сражались на Земле Добро и Зло.
И белого коня вперед направив,
Добро открыто мчалось на врага.
Но Зло, оно не соблюдает правил,
Ударило ножом исподтишка.
Добро едва успело увернуться,
А может, ему просто повезло,
С тех пор они сражаются, дерутся,
И кто из них сильней, Добро иль Зло?
Вот, кажется, Добро уж победило,
Мы воспоем победу храбреца,
Но живо зло, оно лишь затаилось,
Оно не умирает до конца.
И что поделать, им не примириться,
Никто из них не может победить.
Менялись их доверенные лица,
Добро и Зло – их некем заменить.
Притча « Добро без ума»
Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда?
Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали какое-либо доброе дело, а оно приносило кому-то вред?
У каждого на столе лежит вырезанная из цветной бумаги своя ладошка. На ней записан
вопрос: «Что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?» Напишите ответ на
обратной стороне ладошки.
(Например: здороваться при встрече; не грубить, даже если сердит; быть добрым;
быть вежливым и воспитанным; совершать добрые дела просто так, из хороших
На доске выкладывается символическое солнышко, лучи которого состоят из ладошек
— Пусть наше солнышко сохраняет тепло ваших сердец, согревает нас и напоминает об
Спасибо за урок, все сегодня хорошо потрудились!