Пилюлькин (персонаж)
Содержание
Незнайка
Авоська
Аво́ська — брат коротышки Небоськи. Прославился тем, что любил всё делать на «авось». Его любимое слово «авось» (а у Небоськи соответственно «небось»).
Вместе с другими коротышками Авоська отправился в путешествие на воздушном шаре. Для этого путешествия он оделся в свой лыжный костюм, так как считал его весьма удобным для такого рода занятий.
В Зелёном городе Авоська работал помощником Тюбика. Тюбик делал трафареты для портретов, а Авоська раскрашивал их нужными красками.
Гунька
Гу́нька — лучший друг Незнайки, живет в цветочном городе на улице Маргариток. Незнайка и Гунька часто ссорились, но быстро мирились.
Одна ссора произошла из-за Гунькиного портрета, вторая из-за того, что Гунька дружил с малышками, а Незнайке это не нравилось.
В Зелёном городе Незнайка затосковал по Гуньке и с друзьями вернулся в Цветочный город.
Знайка
Зна́йка — коротышка, старший среди других коротышек, живущих в Цветочном Городе. Знайка весьма умный, так как читает очень много книг и очень любознателен.
Кроме того, он бывает осторожен с выводами, но иногда и спонтанен. Может ввязаться в драку, может среди ночи принять решение и, не откладывая, уехать ранним утром по делам. Знайка носил строгий костюм и очки. Знайка имеет большой авторитет среди коротышек. Знайка, не предупредив, вызывает в Солнечный Город Винтика и Шпунтика, и те безоговорочно подчиняются. Его признают в учёных кругах Солнечного Города. Оппонент Знайки — профессор Звёздочкин, который впоследствии мирится с ним, и они становятся друзьями.
Кнопочка
Кно́почка — девочка из рода маленьких человечков — коротышек. Подружка малышек Мушки и Ромашки.
Кнопочка — по характеру напоминает Ромашку. Такая же добрая, милая и воспитанная малышка.
Более тесное знакомство с Незнайкой приобрела, благодаря общей увлечённости сказками.
Кнопочка совершила вместе с Незнайкой путешествие в Солнечный Город.
Мушка
Му́шка — подружка Ромашки и Кнопочки, девочка из рода маленьких человечков. Характер Мушки немного вздорный. Любопытная, но в целом добрая и хорошая малышка.
Пилюлькин
Пилю́лькин — врач широкого профиля в Цветочном Городе. Считает, что врачевание должно носить не только лечебный, но и поучительный характер. В связи с этим использует только касторку (внутрь) и йод (снаружи). Оппонент (и, по совместительству, подруга) — врач Медуница из Зелёного города.
Пончик
По́нчик — толстенький, немного прижимистый, немного жадный, но в целом, добрый и отзывчивый коротышка.
Пончик очень любит поесть. Особенно всякие булочки и пирожки. Любит также тащить к себе в комнату всякие вещи (а вдруг пригодится!).
Пончик совершил вместе с Незнайкой полёт на Луну. На Луне (вернее, в подлунном мире) он попытался развернуть собственный бизнес, реализуя собственные личностные особенности и известное ему земное ноу-хау, но был быстро разорен местными лунными олигархами.
Пулька
Пу́лька — один из 16 коротышек с улицы Колокольчиков. Охотник, имеет ружьё, которое стреляет пробками, и собаку Бульку. После того, как разбился воздушный шар, Булька убежал обратно в Цветочный город, а Пулька вывихнул ногу и долго находился на лечении в больницы Зелёного города у Медуницы, где ужасно обнаглел. Когда Пулька и его друзья вернулись в Цветочный город, Пулька встретился с Булькой.
Ромашка
Рома́шка — девочка из рода маленьких человечков — коротышек. Ходит всегда в юбочке, с бантиком на голове. Характер милый, мягкий и добросердечный Её подруги — Мушка и Кнопочка.
Скуперфильд
Скуперфильд — персонаж последней книги трилогии о Незнайке. Житель города Брехенвиль. Невероятный скряга и жадина. При этом ещё и слегка глуповат. Примером служат факты поведения его в гостинице, в лесу, в поезде. А также указания, которые он отдавал своим горлодёрикам, в результате которых он почти прогорел.
В лес попал первый раз с помощью Крабса (помощника Спрутса), где находился продолжительное время связанным до прихода Жулио и Миги. Последние хотели за свою «заботу» получить вознаграждение, но Скуперфильд сумел от них сбежать, стукнув одного из них тростью. После чего блуждал по лесу, был покусан муравьями. В тумане набрёл на картофельное поле, где набрал картофельные клубни, не подозревая, что это такое. Был прогнан сторожем.
Жулио
Сиропчик
Сиропчик — Сахарин Сахаринович, коротышка Цветочного города, который любит сладкое.
Синеглазка
Синеглазка — малышка из Зелёного Города, куда аварийно приземлились путешественники из Цветочного Города. Незнайка во время пребывания в Зелёном Городе жил в доме, где жила Синеглазка с другими малышками. Охарактеризована, как справедливая и рассудительная малышка.
Внеклассное мероприятие «В гостях у Пилюлькина»
специалист в области арт-терапии
Тема: В гостях у доктора Пилюлькина
3 класс «Учитель года – 2015»
Цель: Систематизация знаний о бережном отношении к здоровью, как одном из слагаемых условий ЗОЖ
Способность активно включаться в совместную деятельность
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек
Бережное отношение к собственному здоровья и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям
Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни
Закрепить знания детей о влиянии полезных привычек на здоровье человека;
Развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для каждой команды
Учитель: Добрый день! Меня зовут Наталья Владимировна! Сегодня необычный день, Мы отправимся в гости к необычному человеку – профессору медицинских наук, доктору Пилюлькину! А вот и он сам!
(Видео доктор приветствует ребят и гостей)
Д.П.- Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами посетим мою чудесную лабораторию здоровья! Но в каждой ее части на с ждут сложнейшие задания! И только выполнив их, мы узнаем, что же нужно делать, чтобы быть здоровым! И так, вы готовы. Ну тогда отправляемся!
Детям раздаются карточки по цветовому фону собирают команды и картинки с изображением Карлсона и Доктора
Молодцы, быстро справились. Как называются ваши команды?
И первая витаминка вручается за правильно собранный пазл обеим командам .
-Ну что ж, готовы путешествовать? Начинаем!
(Видео) Д.П. – первая наша остановка в моей лаборатории называется «Загадкино» Отвечайте по очереди!
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (платок)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Старая бабка по двору шныряет,
чистоту соблюдает. ( Метла)
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Он засмеётся тоже. (Зеркало)
Этот домик не простой,
Жар в нем летом и зимой,
«С легким паром!» слышал.(Баня)
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)
Учитель: Молодцы, ребята! Ну что доктор Пилюлькин, идем те дальше?
Д.П.- Действительно молодцы! И так следующая комната в лаборатории – «Полезное питание!»
Учитель: «Правильное питание-залог долголетия»
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот-доги
Уплетаем в обе щеки!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды
Ты даже не пытайся!
И соком наслаждайся!
Кока-колу часто пью
И жвачки, и конфеты,
Чипсы, Чупсики, хот-доги
Всем нам очень нравятся!
Учитель: В этой части лаборатории проверяются на полезность все продукты и овощи! Вот и нам нужно выбрать из огромного количества разных продуктов только полезные! Но времени у вас только 1 минута!
(выдаю набор из картинок с разными продуктами, дети выбирают только полезные продукты)
Д.П. – а теперь мы с вами добрались до лаборатории «Спортивная», где немножко отдохнем!
Физминутка, дети повторяют движения
Учитель: Доктор Пилюлькин, нам не терпится отправится дальше!
Д.П. – следующая остановка лаборатории – «Режимная»
Учитель : Утром столько разных дел!
В школу весело бежишь.
Но запомнить надо всем:
Чтобы утро без проблем
Проходило, нужно вам
Собираться по часам.
— Как вы думаете, о чем идет речь в этом стихотворении?
— А вы соблюдаете режим дня?
— Для чего нам необходим режим дня?
Верно дети, режим помогает людям быть организованным, собранным, здоровым, сильным. Следующее задание – соберите правильно режим дня, который сломал сотрудник лаборатории, который постоянно опаздывал.
(карточки с названиями режимных моментов) На выполнение задания у вас одна минута. Время пошло!
А теперь проверим! За правильно собранный режим – 5 витаминок!
Д.п. – какие вы молодцы ребята!
Учитель: а дальше куда?
Д.П. – а дальше у нас могут пройти только по 3 человека от команды, так как следующая комната маленькая! В ней изучают болезни!
Вызываются по 3 человека, которые изображают написанные на карточках болезни.
— болит голова и кружится
— очень очень сильно болит живот
— болит нога, потому что уронил на нее стул
— болит ухо, потому что залетела муха
— болит горло, потому что съел много мороженого
— болит рука, потому что прижал палец
А пока ребята готовятся, заработать вы тоже можете витаминки! Найдите все зашифрованные названия фруктов и овощей! За 3 минуты! За каждое название 1 витаминка
Н что ж, давайте будем отгадывать болезни! За каждую отгаданную болезнь, 2 витаминки! Отгадывает своя команда!
Д.П. – следующий и последний отдел – «Народная мудрость!»
Учитель: Вам необходимо собрать пословицы про народную мудрость. За каждую пословицу – 1 витаминка! Время на выполнение 3 минуты!
Учитель: Вот мы и добрались до последнего отдела! Давайте ответим на вопрос: «Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Задание для всех на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи.
Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».
Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!
Никогда не умывался. — Это очень плохо!
Он старательно учился. И однажды отличился.
Он отнял рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра)
Подведем итоги! Посчитайте свои витаминки!
С небольшим отрывом выиграла команда……
Команда ……. так же получает грамоту.
Как уже было сказано в начале нашей игры, что здоровье зависит от образа жизни человека. Полезные поступки укрепляют здоровье, делают людей жизнерадостными. И мы знаем, что гораздо важнее зарядка, солнце, воздух, занятия спортом, здоровое питание, закаливание, режим дня, отличная учёба, замечательное настроение, верные друзья, мама и папа. Каждый из нас ответственнен за своё здоровье.
А теперь я вас попрошу подойти ко мне и положить термометр в карман доктора Пилюлькина! Если вам понравилось наше путешествие, то вы кладете термометр в зеленый карман, если нет то в красный!
Спасибо вам за работу!
А вот это передал нам доктор Пилюлькин! Но чтобы его открыть, нужны ваши витаминки!
(Дети отдают витаминки и получают взамен настоящие)
Придумать эмблему для лаборатории Доктора Пилюлькина
7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;
16.00 – выполнение домашнего задания;
17.30 – отдых, помощь в домашних делах;
7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;
16.00 – выполнение домашнего задания;
17.30 – отдых, помощь в домашних делах;
Чистота — половина здоровья.
Здоров будешь — всё добудешь.
Здоровье – дороже золота.
Лук — семь недугов лечит.
Держи голову в холоде, живот в голоде — а ноги в тепле
— болит голова и кружится
— очень очень сильно болит живот,
— болит нога, потому что уронил на нее стул
— болит ухо, потому что залетела муха
— болит горло, потому что съел много мороженого
— болит рука, потому что прижал палец
И так мы продолжаем нашу видеоконференцию.
Д.П. что вы можете сказать?
— Я считаю, что выбранная вами игровая форма занятия была наиболее удачной для работы по теме с данной возрастной группой детей. А какие цели и задачи вы ставили для себя?
Общая цель: Систематизация знаний о бережном отношении к здоровью, как одном из слагаемых условий ЗОЖ
Способность активно включаться в совместную деятельность
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек
Бережное отношение к собственному здоровья и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям
Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни
Закрепить знания детей о влиянии полезных привычек на здоровье человека;
Развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Я заметил, что при проведении занятия вами были использованы следующие методы, которые соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: изобразительная наглядность, видеодемонстрация; практические методы. Я прав?
Конечно! А также мной были использованы следующие формы работы: фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах занятия была высокой.
Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.
А какие же универсальные учебные действия могут быть сформированы по средством вашего занятия?
В сфере личностных универсальных учебных действий могут быть сформированы:
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность научиться:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
выполнять действия в речевой и умственной форме;
В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:
осуществлять поиск информации;
строить речевое высказывание в устной форме;
осуществлять анализ предлагаемых объектов;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
формулировать собственное мнение и позицию;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
По результатам рефлексии я вижу, что психологическая атмосфера на занятии была доброжелательная, детям понравилось занятие. Они активно участвовали в выполнении всех заданий
Я считаю, что игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Путешествие по вашей лаборатории позволило детям почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка
Доктор, а что вы скажете напоследок нашим гостям?
Я воспользуюсь высказыванием классика: Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз.
Поэтому я вам желаю никогда не опускать руки. А свое выступление я хочу закончить таким пожелание
В жизни здоровье главнее всего!
Быстрей пожелать поспешу вам его.
Его вы храните, лелейте, любите,
На отдых почаще его вывозите.
И будешь всегда ты здоровым, дружок
А на память хочу подарить вам вот такие солнышки! Спасибо за внимание!