Рассказ про доктора пилюлькина 3 класс литературное чтение

Сказки

Пилюлькин (персонаж)

Содержание

Незнайка

Авоська

Аво́ська — брат коротышки Небоськи. Прославился тем, что любил всё делать на «авось». Его любимое слово «авось» (а у Небоськи соответственно «небось»).

Вместе с другими коротышками Авоська отправился в путешествие на воздушном шаре. Для этого путешествия он оделся в свой лыжный костюм, так как считал его весьма удобным для такого рода занятий.

В Зелёном городе Авоська работал помощником Тюбика. Тюбик делал трафареты для портретов, а Авоська раскрашивал их нужными красками.

Гунька

Гу́нька — лучший друг Незнайки, живет в цветочном городе на улице Маргариток. Незнайка и Гунька часто ссорились, но быстро мирились.

Одна ссора произошла из-за Гунькиного портрета, вторая из-за того, что Гунька дружил с малышками, а Незнайке это не нравилось.

В Зелёном городе Незнайка затосковал по Гуньке и с друзьями вернулся в Цветочный город.

Знайка

Зна́йка — коротышка, старший среди других коротышек, живущих в Цветочном Городе. Знайка весьма умный, так как читает очень много книг и очень любознателен.

Кроме того, он бывает осторожен с выводами, но иногда и спонтанен. Может ввязаться в драку, может среди ночи принять решение и, не откладывая, уехать ранним утром по делам. Знайка носил строгий костюм и очки. Знайка имеет большой авторитет среди коротышек. Знайка, не предупредив, вызывает в Солнечный Город Винтика и Шпунтика, и те безоговорочно подчиняются. Его признают в учёных кругах Солнечного Города. Оппонент Знайки — профессор Звёздочкин, который впоследствии мирится с ним, и они становятся друзьями.

Кнопочка

Кно́почка — девочка из рода маленьких человечков — коротышек. Подружка малышек Мушки и Ромашки.

Кнопочка — по характеру напоминает Ромашку. Такая же добрая, милая и воспитанная малышка.

Более тесное знакомство с Незнайкой приобрела, благодаря общей увлечённости сказками.

Кнопочка совершила вместе с Незнайкой путешествие в Солнечный Город.

Мушка

Му́шка — подружка Ромашки и Кнопочки, девочка из рода маленьких человечков. Характер Мушки немного вздорный. Любопытная, но в целом добрая и хорошая малышка.

Пилюлькин

Пилю́лькин — врач широкого профиля в Цветочном Городе. Считает, что врачевание должно носить не только лечебный, но и поучительный характер. В связи с этим использует только касторку (внутрь) и йод (снаружи). Оппонент (и, по совместительству, подруга) — врач Медуница из Зелёного города.

Пончик

По́нчик — толстенький, немного прижимистый, немного жадный, но в целом, добрый и отзывчивый коротышка.

Пончик очень любит поесть. Особенно всякие булочки и пирожки. Любит также тащить к себе в комнату всякие вещи (а вдруг пригодится!).

Пончик совершил вместе с Незнайкой полёт на Луну. На Луне (вернее, в подлунном мире) он попытался развернуть собственный бизнес, реализуя собственные личностные особенности и известное ему земное ноу-хау, но был быстро разорен местными лунными олигархами.

Пулька

Пу́лька — один из 16 коротышек с улицы Колокольчиков. Охотник, имеет ружьё, которое стреляет пробками, и собаку Бульку. После того, как разбился воздушный шар, Булька убежал обратно в Цветочный город, а Пулька вывихнул ногу и долго находился на лечении в больницы Зелёного города у Медуницы, где ужасно обнаглел. Когда Пулька и его друзья вернулись в Цветочный город, Пулька встретился с Булькой.

Ромашка

Рома́шка — девочка из рода маленьких человечков — коротышек. Ходит всегда в юбочке, с бантиком на голове. Характер милый, мягкий и добросердечный Её подруги — Мушка и Кнопочка.

Скуперфильд

Скуперфильд — персонаж последней книги трилогии о Незнайке. Житель города Брехенвиль. Невероятный скряга и жадина. При этом ещё и слегка глуповат. Примером служат факты поведения его в гостинице, в лесу, в поезде. А также указания, которые он отдавал своим горлодёрикам, в результате которых он почти прогорел.

В лес попал первый раз с помощью Крабса (помощника Спрутса), где находился продолжительное время связанным до прихода Жулио и Миги. Последние хотели за свою «заботу» получить вознаграждение, но Скуперфильд сумел от них сбежать, стукнув одного из них тростью. После чего блуждал по лесу, был покусан муравьями. В тумане набрёл на картофельное поле, где набрал картофельные клубни, не подозревая, что это такое. Был прогнан сторожем.

Читайте также:  Рассказы житкова 2 класс для внеклассного чтения

Жулио

Сиропчик

Сиропчик — Сахарин Сахаринович, коротышка Цветочного города, который любит сладкое.

Синеглазка

Синеглазка — малышка из Зелёного Города, куда аварийно приземлились путешественники из Цветочного Города. Незнайка во время пребывания в Зелёном Городе жил в доме, где жила Синеглазка с другими малышками. Охарактеризована, как справедливая и рассудительная малышка.

Источник

Внеклассное мероприятие «В гостях у Пилюлькина»

специалист в области арт-терапии

Тема: В гостях у доктора Пилюлькина

3 класс «Учитель года – 2015»

Цель: Систематизация знаний о бережном отношении к здоровью, как одном из слагаемых условий ЗОЖ

Способность активно включаться в совместную деятельность

Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

Бережное отношение к собственному здоровья и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям

Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни

Закрепить знания детей о влиянии полезных привычек на здоровье человека;

Развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для каждой команды

Учитель: Добрый день! Меня зовут Наталья Владимировна! Сегодня необычный день, Мы отправимся в гости к необычному человеку – профессору медицинских наук, доктору Пилюлькину! А вот и он сам!

(Видео доктор приветствует ребят и гостей)

Д.П.- Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами посетим мою чудесную лабораторию здоровья! Но в каждой ее части на с ждут сложнейшие задания! И только выполнив их, мы узнаем, что же нужно делать, чтобы быть здоровым! И так, вы готовы. Ну тогда отправляемся!

Детям раздаются карточки по цветовому фону собирают команды и картинки с изображением Карлсона и Доктора

Молодцы, быстро справились. Как называются ваши команды?

И первая витаминка вручается за правильно собранный пазл обеим командам .

-Ну что ж, готовы путешествовать? Начинаем!

(Видео) Д.П. – первая наша остановка в моей лаборатории называется «Загадкино» Отвечайте по очереди!

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)

Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (платок)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)

Старая бабка по двору шныряет,

чистоту соблюдает. ( Метла)

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Этот домик не простой,

Жар в нем летом и зимой,

«С легким паром!» слышал.(Баня)

То полно, то мелеет,

С неба чистая вода –

То наполнит озерцо,

А то исчезнет без следа.

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — …(Вода)

Учитель: Молодцы, ребята! Ну что доктор Пилюлькин, идем те дальше?

Д.П.- Действительно молодцы! И так следующая комната в лаборатории – «Полезное питание!»

Учитель: «Правильное питание-залог долголетия»

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетаем в обе щеки!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

И соком наслаждайся!

Кока-колу часто пью

И жвачки, и конфеты,

Чипсы, Чупсики, хот-доги

Всем нам очень нравятся!

Учитель: В этой части лаборатории проверяются на полезность все продукты и овощи! Вот и нам нужно выбрать из огромного количества разных продуктов только полезные! Но времени у вас только 1 минута!

Читайте также:  План к сказке мороз иванович короткий

(выдаю набор из картинок с разными продуктами, дети выбирают только полезные продукты)

Д.П. – а теперь мы с вами добрались до лаборатории «Спортивная», где немножко отдохнем!

Физминутка, дети повторяют движения

Учитель: Доктор Пилюлькин, нам не терпится отправится дальше!

Д.П. – следующая остановка лаборатории – «Режимная»

Учитель : Утром столько разных дел!

В школу весело бежишь.

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам.

— Как вы думаете, о чем идет речь в этом стихотворении?

— А вы соблюдаете режим дня?

— Для чего нам необходим режим дня?

Верно дети, режим помогает людям быть организованным, собранным, здоровым, сильным. Следующее задание – соберите правильно режим дня, который сломал сотрудник лаборатории, который постоянно опаздывал.

(карточки с названиями режимных моментов) На выполнение задания у вас одна минута. Время пошло!

А теперь проверим! За правильно собранный режим – 5 витаминок!

Д.п. – какие вы молодцы ребята!

Учитель: а дальше куда?

Д.П. – а дальше у нас могут пройти только по 3 человека от команды, так как следующая комната маленькая! В ней изучают болезни!

Вызываются по 3 человека, которые изображают написанные на карточках болезни.

— болит голова и кружится

— очень очень сильно болит живот

— болит нога, потому что уронил на нее стул

— болит ухо, потому что залетела муха

— болит горло, потому что съел много мороженого

— болит рука, потому что прижал палец

А пока ребята готовятся, заработать вы тоже можете витаминки! Найдите все зашифрованные названия фруктов и овощей! За 3 минуты! За каждое название 1 витаминка

Н что ж, давайте будем отгадывать болезни! За каждую отгаданную болезнь, 2 витаминки! Отгадывает своя команда!

Д.П. – следующий и последний отдел – «Народная мудрость!»

Учитель: Вам необходимо собрать пословицы про народную мудрость. За каждую пословицу – 1 витаминка! Время на выполнение 3 минуты!

Учитель: Вот мы и добрались до последнего отдела! Давайте ответим на вопрос: «Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Задание для всех на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи.

Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!

Никогда не умывался. — Это очень плохо!

Он старательно учился. И однажды отличился.

Он отнял рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.

Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

Это очень плохо! (что закончилась игра)

Подведем итоги! Посчитайте свои витаминки!

С небольшим отрывом выиграла команда……

Команда ……. так же получает грамоту.

Как уже было сказано в начале нашей игры, что здоровье зависит от образа жизни человека. Полезные поступки укрепляют здоровье, делают людей жизнерадостными. И мы знаем, что гораздо важнее зарядка, солнце, воздух, занятия спортом, здоровое питание, закаливание, режим дня, отличная учёба, замечательное настроение, верные друзья, мама и папа. Каждый из нас ответственнен за своё здоровье.

А теперь я вас попрошу подойти ко мне и положить термометр в карман доктора Пилюлькина! Если вам понравилось наше путешествие, то вы кладете термометр в зеленый карман, если нет то в красный!

Спасибо вам за работу!

А вот это передал нам доктор Пилюлькин! Но чтобы его открыть, нужны ваши витаминки!

(Дети отдают витаминки и получают взамен настоящие)

Придумать эмблему для лаборатории Доктора Пилюлькина

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

Чистота — половина здоровья.

Здоров будешь — всё добудешь.

Здоровье – дороже золота.

Лук — семь недугов лечит.

Читайте также:  Рассказ о дружбе детей разных национальностей

Держи голову в холоде, живот в голоде — а ноги в тепле

— болит голова и кружится

— очень очень сильно болит живот,

— болит нога, потому что уронил на нее стул

— болит ухо, потому что залетела муха

— болит горло, потому что съел много мороженого

— болит рука, потому что прижал палец

И так мы продолжаем нашу видеоконференцию.

Д.П. что вы можете сказать?

— Я считаю, что выбранная вами игровая форма занятия была наиболее удачной для работы по теме с данной возрастной группой детей. А какие цели и задачи вы ставили для себя?

Общая цель: Систематизация знаний о бережном отношении к здоровью, как одном из слагаемых условий ЗОЖ

Способность активно включаться в совместную деятельность

Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

Бережное отношение к собственному здоровья и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям

Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни

Закрепить знания детей о влиянии полезных привычек на здоровье человека;

Развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Я заметил, что при проведении занятия вами были использованы следующие методы, которые соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: изобразительная наглядность, видеодемонстрация; практические методы. Я прав?

Конечно! А также мной были использованы следующие формы работы: фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах занятия была высокой.

Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.

А какие же универсальные учебные действия могут быть сформированы по средством вашего занятия?

В сфере личностных универсальных учебных действий могут быть сформированы:

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность научиться:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

выполнять действия в речевой и умственной форме;

В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:

осуществлять поиск информации;

строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять анализ предлагаемых объектов;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

формулировать собственное мнение и позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

По результатам рефлексии я вижу, что психологическая атмосфера на занятии была доброжелательная, детям понравилось занятие. Они активно участвовали в выполнении всех заданий

Я считаю, что игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Путешествие по вашей лаборатории позволило детям почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка

Доктор, а что вы скажете напоследок нашим гостям?

Я воспользуюсь высказыванием классика: Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз.

Поэтому я вам желаю никогда не опускать руки. А свое выступление я хочу закончить таким пожелание

В жизни здоровье главнее всего!

Быстрей пожелать поспешу вам его.

Его вы храните, лелейте, любите,

На отдых почаще его вывозите.

И будешь всегда ты здоровым, дружок

А на память хочу подарить вам вот такие солнышки! Спасибо за внимание!

Источник

Познавательное и интересное