Рассказ про домашних рыбок 3 класс

Сказки

Рассказ про аквариумных рыбок

Сообщение про аквариумную рыбку кратко расскажет Вам много полезной информации об обитателях декоративных аквариумов. Информация про аквариумных рыбок может быть дополнена интересными фактами.

Рассказ про аквариумных рыбок для детей

Мы привыкли, что рыбы живут в реках, озерах, морях и океанах. Однако есть и такие, которые живут у нас дома – в аквариумах. Видов таких рыбок насчитывается очень много.

Аквариумные рыбки разнообразные по форме тела и его окраске. Есть те, которые с легкостью поместятся в чайной ложке, некоторые размером с детскую ладонь. Природа одарила их разными цветами – красным, желтым, голубым, зеленым, синим, белым, черным, некоторое и вовсе разноцветные: полосатые, пятнистые, с неоновым цветом. То же самое касается и их формы тела. Одни рыбки как листочек плоские, другие с круглыми, толстыми бочками. У некоторых обитателей аквариума пышный, большой хвостовой плавник или же узкий и длинный.

Преимущественно распространенные аквариумные рыбки питаются пищей животного происхождения, хотя некоторые виды поедают растения и не могут без них нормально развиваться. Однако и они время от времени питаются животной пищей.

Самый распространенный корм для аквариумных рыб – это сухой корм, который мы покупаем в обычном зоомагазине. Однако те, кто желает разнообразить питание обитателей аквариумов, стоит обратить внимание на маленьких ракообразных – дафний, циклопов. Их также можно наловить в прудах, либо же купить в специализированных магазинах. По возможности разнообразьте кормовую базу ваших домашних питомцев. Для мелких аквариумных рыб подойдут мотыль, энхитреи, коретры. Их можно без особого труда разводить дома.

Все аквариумные рыбки имеют неплохо развитые органы чувств. Большая часть осязательных клеток расположились в верхнем слое туловища. В осетровых, карповых и сомовых рыбок они сконцентрированы в дополнительных органах, например усиках.

А которых аквариумных рыбок ты знаешь?

К популярным аквариумным рыбкам относятся также: данио, ансциструсы, барбусы, скалярии, неоны, нанностомусы, лабео, гуппи и др.

Аквариумные рыбки интересные факты

Самая большая аквариумная рыба — Astronotus ocellatus. Ее длина может достигать в 35 см.

Первые аквариумы были созданы в Англии в середине XIX века. А само слово «аквариум» («aquarium») было придумано английским натуралистом Филиппом Генри Госсе.

Долгожителем среди аквариумных рыб была самка угря по кличке Пати, которая умерла в Хельсингборгском музее Швеции в 1948 году. В момент этого печального события ей было 88 лет. Она родилась в Саргассовом море в 1860 году и была поймана три года спустя в Северной Атлантике

Особенностью скалярий является моногамность — рыбки образуют пары на всю жизнь. Бывают случаи, что скалярия погибает, потеряв своего партнера. Скалярии охраняют икру и некоторое время мальков от других рыб.

Надеемся, что доклад про аквариумную рыбку помог Вам подготовиться к занятию. А свой краткий рассказ о разнообразии аквариумных рыб Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Источник

Сочинение Аквариумные рыбки

Сегодня был прекрасный солнечный день. После уроков Лиза позвала меня к себе домой. Она сказала, что родители вчера купили ей аквариумных рыбок. Я сгорала от любопытства и желания взглянуть на них.

Мы зашли в комнату Лизы, там стоял большой аквариум. Я была заворожена красотой рыб, которые там плавали. Здесь были блестящие неоны, гуппи, золотые рыбки, улитки, рыбы-телескопы. Также в аквариуме есть водоросли и другие растения, которые создают видимость того, что рыбки в океане. Лиза рассказала, что в аквариуме есть специальная подсветка, компрессор, фильтр и настоящие лабиринты для рыбок. Эти все приборы предназначены для очищения воды в аквариуме, а также для удобства самих обитателей. А один раз в неделю она помогает маме чистить аквариум, чтобы избежать мутного цвета воды. Лиза показала корм, который она специально покупает в зоомагазине для своих рыбок. Она говорит, что сейчас самое время накормить своих питомцев. Лиза открывает аквариум и кормит рыбок. Словно почуяв запах вкусной еды, рыбы прямиком направились к источнику. Как же интересно наблюдать за этими жителями воды. Я чувствую спокойствие и умиротворение, глядя на них.

Вдруг ко мне подплыла рыба. Это рыба-телескоп. Она долго смотрит на меня, шевелит губами, словно хочет что-то мне сказать. Рыба такая красивая и необычная, она очень похожа на телескоп. Я прислоняю палец к стеклу, и тут приплывает золотая рыбка, прислоняется с обратной стороны стекла к моему пальцу. Ее золотистая чешуя переливается под лампами, она так похожа на золотую рыбку из сказки. Жаль, что она не сможет исполнить желание.

Лиза замечает неоновых рыбок, играющих в лабиринте. Кажется, что они играют в прятки. Так забавно наблюдать за ними. Их яркий окрас привлекает наше внимание и завораживает.

Я смотрю на часы, пора идти домой. Зайдя в комнату, я прошу маму купить мне аквариум и рыбок. Я рассказываю ей, то, что увидела у Лизы. Мама слушала меня очень внимательно. На следующий день мы поехали с ней в зоомагазин. Я выбрала рыбу клоуна, рыбу-телескоп, неонов и золотую рыбку. Моему счастью не было предела. Теперь приходя со школы, я сразу бегу к своим питомцам. Я очень их люблю.

Вариант 2

Я очень давно просил, чтобы родители подарили мне аквариумных рыбок, я очень хотел именно рыбок, они привлекали меня, своей красотой, ещё помимо того что за ними не так уж и тяжело ухаживать. Всего лишь нужно менять воду, и кормить этих чудесных обитателей моря.

Я ждал своего дня рождения, и наконец, он наступил. Пришли гости, мы сели за стол, мама попросила меня встать, я очень ждал этого момента. Когда мне скажут что можно смотреть подарки, все сидели смотрели на меня хвалили, какой я послушный, и тут, мне мама говорит, посмотри в белую коробку, я подхожу, открываю коробку, а там, аквариум, и рыбки плавают, я стал очень рад, взял рыбок, и пошёл в комнату, я долгое время сидел, и смотрел на рыбок, какие они прекрасные, кормил ухаживал за ними, мне так спокойно, когда я смотрю на рыбок,

Читайте также:  Рассказ о насекомых окружающий мир второй класс

Потом я насобирал денег, и купил аквариум побольше, чтобы им было комфортно, чтобы они себя чувствовали хорошо, мне нравилась одна рыбка, у неё были такие красивые глаза, что я не мог увести от неё глаз, я очень рад, Если соблюдать все правила, и хорошо за ними ухаживать. То они будут продолжать свой род, рыбки это вообще очень чудесные и спокойное создания, я очень долго собирал деньги, чтобы купить им новый аквариум. Так как их становилось, довольно таки много, я попросил маму, чтобы она помогла мне, с деньгами, для нового аквариума, чтобы мои рыбки чувствовали себя, как дома.

И вот прошёл момент когда, я на собирал деньги, с помощью мамы. Конечно же, и мы поехали, по зоомагазинам, чтобы найти аквариум для моих чудесных рыбок. Мы нашли маленький, не заметный магазинчик, заходим, а там столько много разных животных, аквариумов. Мы подошли к прилавку, я спросил, есть в вас какой-то. Средний аквариум, и не дорогой. Мне ответили да есть, мы купили аквариум, и поехали домой, мне очень хотелось, чтобы мои рыбки. Плавали в новом большом аквариуме, я начал набирать воду, поставил фильтры, в новом аквариуме. И переселил. Рыбок в новый, просторный аквариум. Эти юные обитатели морской фауны. Начали очень любопытно. Рассматривать, что да как. Мне тоже было интересно, как они будут себя вести, в аквариуме. И начал их кормить, но почему-то они отказались, кушать, я начал переживать. Но прошло некоторое время, и рыбки стали кушать. Мне намного легче стало, я был очень рад, тому что мои рыбки.

Аквариумные рыбки

Несколько интересных сочинений

Все начинается со слов. Ребенок рождается, и уже понимает человеческую речь, накапливает пассивный словарный запас. Слышит голос родителей, перенимает их привычки в общении

У офицерского состава полка, про который рассказывал автор в данном произведении, присутствуют обобщенные черты, которые сформировались у данных людей потому, что они вели весьма похожий образ жизни

Образ Музы, её волшебной флейты, которая дарит вдохновение, очень важен для любого поэта. Каждый творец представляет свою «помощницу и мучительницу» по-своему.

Сказка Андрея Платонова «Волшебное кольцо» писалась автором на закате творческой карьеры – это одно из последних произведений. К тому времени уже признанный писатель выбрал жанр сказки

Серебряный век русской поэзии пестрит громкими именами, оригинальными стихотворными формами, поэтическими стилями и направлениями. Среди множества талантливых писателей, которым удалось зарифмовать авторский почерк

Источник

Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «Что мы знаем об аквариумных рыбках?»

Соколан Ольга Владимировна
Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «Что мы знаем об аквариумных рыбках?»

Цель беседы пополнить знания детей об аквариумных рыбах.

Задачи: Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; вызвать у детей желание узнать больше об аквариумных рыбах, как ухаживать за ними; развивать наблюдательность при рассматривании рыбок; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

Две рыбки резвятся в воде голубой,

Сверкают своей чешуей золотой.

Мелькают в реке их нарядные спинки,

И плавает рядом их мама – сардинка.

1. Общие сведения о рыбах.

Рыбы — животные, живущие исключительно в воде. Их тело покрыто чешуей, которая выделяет большое количество слизи. Это вещество помогает рыбе скользить в воде, преодолевая сопротивление. Хвост помогает рыбам передвигаться, плавники — сохранять равновесие, плавательный пузырь, который находится у нее в брюхе, — подниматься наверх и опускаться на дно. Рыбы отличаются друг от друга окраской и формой тела. Те, что живут в водах с сильным течением, имеют обтекаемую форму; обитатели тихих водоемов отличаются широким «телосложением»; а рыбы, живущие на дне, очень сплющены.

Имеет свои особенности и дыхательная система рыб. Глотая воду, они пропускают ее сквозь жабры, орган поглощающий кислород, а потом выталкивают ее через щели, расположенные за глазами.

Водные жители не очень хорошо видят, даже самым «зрячим» из них нужно приблизиться к объекту не меньше, чем на 10 метров.

У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видетькаждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой. У них нет век, поэтому они спят с открытыми глазами.

В основном рыбки передвигаются вперед, помогая себе плавниками и совершая волнообразные движения, но есть такие «экземпляры», которые плавают задом наперед. Окраска обитателей водоемов маскирует их от хищников. Живут рыбы от 5 до 100 лет. Маленькие рыбешки живут меньше — у них много врагов, а вот крупные, — те, что способны защитить себя от хищников, — долгожители.

2. Об аквариумных рыбках.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

(Аквариум)

Начнем наше знакомство с гуппи.

Удивительно красивая, прекрасная, неприхотливая, дерзкая – все эти слова можно применить к аквариумной рыбке петушок. Аквариумные петушки имеют яркую вариативную окраску. Самцы, почти всех видов петушков, обладают шикарными, вуалевыми плавниками. А их содержание и разведение не представляет какой-либо сложности. Название свое получили из-за того, что слишком похожи на драчливых петухов.

Мы просмотрели многие фото аквариумных рыбок.Среди них были: барбусы, дискусы, скалярии,меченосцы, мулинезии и другие.

Те рыбки, которые больше приглянулись, мы решили нарисовать.

К нам из сказки приплыла,

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта. золотая.

Мы не могли не вспомнить о золотой рыбке! Они самые популярные среди аквариумных питомцев. Интересно знать, что золотая рыбка была выведена в Китае более 1500 лет назад. Если вы думаете, что золотая рыбка — это один единственный вид, то вы ошибаетесь. Существует более 300 разновидностей. Все они отличаются друг от друга окрасом, формой хвоста, глазами, формой тела и т. д. Золотые рыбки способны прожить без еды 2-3 недели. Но ставить подобные эксперименты, конечно же, не стоит. В Китае золотая рыбка является символом удачи. Они отличаются великолепным обонянием и способны почуять еду в воде на огромном расстоянии. В отличие от большинства рыб, зрение у золотых рыбок превосходное — они различают цвета даже лучше, чем люди.

Читайте также:  Рассказ о казанском ханстве ногайской орде

К вечеру было готово панно в технике пластилинографии.

Спасибо за внимание!

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме Цель: пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи. Задачи: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми.

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МAAM» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МААМ» Чтобы нашим ребятам, которые сейчас не посещают детский сад, не было скучно,.

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома» Пасха – это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для детей и взрослых. Это тот праздник, когда за столом собираются.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома» На этой недели мы проходим тему: «Жизнь людей и природа в горах». Дети могут рассмотреть различные иллюстрации, энциклопедии, почитать.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 8 апреля. День космической ракеты на МААМ. Сидим дома с пользой! Предлагаю вместе с ребёнком нарисовать ракету, летящую в космосе! Побеседуйте.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс «Миниатюра «Вербочка». Пластилинография на диске с детьми-дошкольниками 11 апреля. День вербочки на МААМ Верба в народном представлении олицетворяет быстрый рост, здоровье, жизненную силу, обновление, стойкость,.

Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «О чём может рассказать обычный пакет кефира» Материал будет полезен родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста для семейных бесед в период карантина и самоизоляции.

Сидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возраста Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый.

Источник

Проект «Аквариум и его обитатели» 3 класс

специалист в области арт-терапии

МБОУ «Первомайский ЦО»

«Аквариум и его обитатели».

учитель начальных классов

Жолудева Дарья Алексеевна

В течении двух месяцев ученица 4 Б класса работала над проектом «Аквариум и его обитатели».

Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства».

Практическая ценность проекта заключается в том, что некоторые ребята из нашего класса уже имеют у себя в доме аквариум и хотели бы лучше узнать об уходе за рыбками. Те ребята, у которых нет аквариума, ( в том числе я) заинтересовались этой темой и думают в будущем завести рыбок дома.

Цель проекта : изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

1. Ознакомиться с теоретической информацией.

2. Проанализировать и обобщить факты.

3. Сравнивая собранный материал развить интерес к теме.

4. Умение выступать перед большой аудиторией.

5. Воспитывать экологическую культуру и способности

к самостоятельному труду.

Предполагаемый продукт: На основе собранного материала создать копилку фактов из жизни аквариумных рыбок и написать творческую работу.

При исследовании исходили из следующей гипотезы : если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

Объект исследования : аквариумные рыбки

Предмет исследования : изучение литературы

Ожидаемые результаты проекта.

Обучение компьютерным технологиям на экологическом материале.

Экологические детско-взрослые проекты.

Реализация проектов на уровне класса, школы.

Выступления на школьной научно-практической конференции.

Экологическая культура младших школьников.

Экологические олимпиады, конкурсы, проекты, практическая деятельность, наблюдение.

Меня очень заинтересовала эта тема, и я захотела из источников книг и журналов узнать, как появился первый аквариум, какие это рыбки, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум.

Для меня это было новым, интересным и даже увлекательным и я поставила перед собой цель: изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями.

Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни. Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок.

Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

Изучив литературу, я узнала, что: первая европейская книга по аквариумистике была издана в 1797 году в Тюрингии Й. М. Бехштейном, где были описаны условия содержания в неволе рыбок.

Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространенную группу. Даже общее число видов рыб точно неизвестно, по приблизительной оценки (поскольку ещё не все виды открытии и описаны) оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей.

Это, безусловно, красивые существа. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.

Читайте также:  Рассказ котенок господа бога слушать

Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых. Есть много причин, по которым люди хотят иметь рядом с собой рыб и водные растения. И, тем не менее, всех аквариумистов – сознательно или несознательно, в большой или меньшей степени объединяет одно: любовь к живой природе, а также удовольствие, получаемое от наблюдений за подводным миром. Другими мотивами, побуждающими заниматься аквариумистикой, являются ответственность за живых существ и радость от успешного заботливого ухода за ними.

Любой человек, занимающийся аквариумистикой, должен содержать элемент профессионализма и стремиться к определённому объёму специальных знаний, чтобы избежать возможных ошибок в общении с живыми существами. А если к этому добавляется изрядная порция духа исследователя, на передний план выступают аспекты обучения и усвоения, вытекающие из активных занятий аквариумистикой. Именно в условиях ограниченного пространства представляется возможным проводить многочисленные наблюдения за поведением рыб и анализировать их.

Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в VI веке до нашей эры, которых считали священными.

Первым европейцем, увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло.

Первые золотые рыбки в Европу были завезены на военных парусниках и появились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов и преподносились в качестве даров или как награда дворянам.

В ходе реализации нашего проекта перед мною встал вопрос: а все ли рыбки смогут жить в одном аквариуме? Ведь из уроков окружающего мира я знала, что некоторые рыбы являются хищниками и могут съесть друг друга. Кроме того, в ходе изучения литературы и просмотра учебного фильма я выяснила, что каждой рыбке необходимы определенные условия содержания, питание. Наконец, у каждой рыбки есть свой характер, иногда очень непростой.

В связи с этим я провела исследование, рассматривая каждую из выбранных рыбок по нескольким параметрам:

Условия для содержания

В ходе этой работы я так же собирала копилку интересных фактов об изучаемых рыбках.

Мне удалось выяснить, что не все рыбки могут совместно находиться в одном аквариуме.

Аквариумные сомы миролюбивые и уживчивые даже с маленькими.

Гуппи – самые любимые рыбки начинающих аквариумистов, так как самые выносливые яркие пресноводные рыбки, способные выжить в маленьком аквариуме, нетребовательны к качеству воды, способны выдержать двухнедельное голодание и готовы даже питаться водорослями

Пецилиевые аквариумные рыбки неприхотливы, всеядны, спокойны, довольствуются небольшими аквариумам

Барбусы – стайные рыбки и содержать их рекомендуется в просторных аквариумах. Они очень воинственныи в присутствии самки вступает в бои друг с другом, а по характеру совместимы со всеми другими рыбками в аквариуме.

У золотой рыбки обнаружили ум. Это тоже достаточно миролюбивая, спокойная рыбка.

Рыбки под названием неон довольно маленькие и очень подвижные. Название своё заслужили из-за серебристого блеска их чешуи. Самец традиционно мельче и стройнее самки. Плавники у рыб прозрачные. Держать их лучше в аквариуме с миролюбивыми рыбками.

Телескоп – это очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа.Телескоп реагирует на колебание температуры, поэтому вам следует быть внимательным к ней.

Рыбы-ангелы широко распространены среди коралловых рифов. Они обладают яркой и удивительно изысканной окраской, но отнюдь не ангельским характером. Каждая рыба «патрулирует» свой участок рифа и агрессивно реагирует на появление там других рыб, особенно своего или близких видов. В аквариуме не удается содержать более одной особи каждого вида, в противном случае в результате непрекращающихся драк в живых останется только самая сильная рыба. Интересно, что окраска молодых рыб-ангелов часто настолько сильно отличается от окраски взрослых, что в некоторых случаях они были описаны учеными как разные виды.

Рыбки – это домашние любимцы и, создавая в квартире свой мир, они нуждаются в заботе и внимании.

IV . Творческая деятельность.

Проведя большую и интересную работу по теме, ученики нашего класса, поделились своими знаниями и впечатлениями в классе.

Мне захотелось создать в классе такую модель аквариума. В которой бы все рыбки мирно уживались между собой.

Для изготовления рыбок я использовала такие техники работы. Как аппликация, оригами, работа с природными материалами и пластилином.

В результате получился макет аквариума со следующими рыбками:

Кроме того, я обобщила все накопленные знания, интересные факты и написала творческую работу «Проект «Аквариум и его обитатели»

Завершив работу, я сделала для себя следующие выводы: люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озера от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова.

Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Я пополнила свои знания, узнала много интересного и поделилась знаниями со своими одноклассниками.

Работая над проектом, я не только получила новые знания, которые пригодятся мне в будущем, но и научилась делать рыбок своими руками, применяя различные техники работы с бумагой и пластилином; применили творческую фантазию и воображение при создании искусственного аквариума.

Таким образом, гипотеза о том, что если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному трудуподтвердилась.

Список используемой литературы.

Всё об аквариумных рыбках. Атлас-справочник. Санкт-Петербург: издательство «Кристалл», 2009 г.

Михайлов С. Аквариумные рыбки.

Школьник Ю. Аквариумные рыбки. Полная энциклопедия. Санкт-Петербург: издательство «Кристалл», 2009 г.

Источник

Познавательное и интересное