Рассказ про дорожные знаки и светофоры

Сказки

Сказка о светофоре Светике — трехцветике (Детям о дорожном движении)

Эльвина Хакимова
Сказка о светофоре Светике — трехцветике (Детям о дорожном движении)

Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрёстке двух небольших улиц и смотрел сначала зелёным глазом налево, красным — направо, а потом жёлтыми глазами туда и сюда.

Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут машины — большие, средние, маленькие; идут или бегут люди — маленькие, средние и большие. Светик заметил, что и машины и люди больше всего рады зелёному свету.

Посмотрит Светик зелёным глазом — сразу же машины и люди весело и бодро двигают колёсами или ногами. У кого что есть. Посмотрит красным — все останавливаются в нетерпении, дают задний ход, фыркают и ворчат.

— Идите, бегите, мчитесь! — радостно сообщал Светик всем, кому светил зелёным глазом. А тем, кто останавливался и ждал, он старался как можно красивее светить красным глазом:

— Подождите, потерпите, уступите! Через миг я и вам зажгу зелёный свет.

И так и день и ночь. И всёвремя одним хорошо: они идут и едут,а другим плохо: они стоят и ждут.

И это очень огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-нибудь «нет». Особенно если он спешит.

И однажды Светик решил: «Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо и налево зелёными глазами!»

О! Если бы это произошло, всё бы затряслось, загудело, заскрежетало, завизжало. Машины налетели бы друг на друга, а люди попали бы под машины!

Но, к счастью, Светик мог смотреть и налево и направо только жёлтыми глазами. Одни машины остановились на жёлтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места. «Я хотел быть добрым сразу ко всем,— подумал Светик,— и чуть было всех не погубил!»

И опять вместо двух жёлтых глаз зелёный посмотрел налево:

— Идите, бегите, мчитесь!

— Подождите, потерпите, уступите!

И одни пошли и поехали, а другие остановились и стали ждать.

— Всё-таки, наверное, лучше вовремя сказать «нет»,— объяснял Светик осенним листьям, которые кружились около него на ветру.

— О, конечно, конечно! — шуршали в ответ листья, и ветер уносил их.

— Так приятно всегда всем говорить «да», и всё-таки иногда «нет» лучше, чем «да»,— говорил Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелёными, то жёлтыми, то красными.

И снежинки тихо соглашались с ним.

А птицы внимательно слушали Светика и кивали головами:

— Да-да! Конечно! Ты прав! Поэтому возле тебя так тепло и спокойно.

Фотоотчет о кампании по ПДД «Дистанция» Всем ясна истина, что здоровье и жизнь ребенка, самое ценное. И нам, взрослым, необходимо постоянно помнить об этом. Лето, пора отпусков,.

Конспект занятия «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Тема занятия: Классики детям: «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Мастер-класс «Сказка в движении» Одной из особенностей развития ребенка дошкольного возраста является естественная потребность в движении. При сниженной двигательной активности.

Отчёт по самообразованию «Музыка в движении» Пятый год я веду работу по теме: «Музыка в движении». Почему я заинтересовалась данной темой. В наше время дети очень мало двигаются и у.

Сказка детям-фотоотчет С помощью сказки можно смоделировать любые ситуации из жизни ребёнка и переложить их на персонажей. Цель: формировать у детей интерес к.

Сказка для инсценирования детям и родителям Старая сказка по новому автор Светлана Байгулова Ветер в лесу в догонялки играл. Листья с деревьев, зачем то срывал, С дождиком вел.

Сказка о том, как вредно детям много сидеть за компьютером В городе Обнинске На улице Курчатова Жил один мальчик Савелий Богатов. Он был ленивый, Уроки не делал, Маме своей помогать Не хотел он.

Стихотворение по ПДД «На светофоре» На светофоре. На работу мчат машины, В школу, в колледж, в детский сад. Каждый день одна картина: Все куда-нибудь спешат. Светофор моргает.

Источник

Началочка

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз —

Он каждому дает указ!

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот.

Правила поведения на улице

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Знакомство с правилами перехода дороги

— Что делать, если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход?

Правильный ответ — вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Памятка соблюдения правил дорожного движения

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Читайте также:  Сказки шукшина читать короткие

Быстрая в городе езда? — Да!

Правила знаешь движения? — Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? — Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? — Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? — Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? — Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? — Нет!

Молодцы, ребята, запомним,

И делать как нужно,

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

One thought on “ Детям о светофоре и правилах дорожного движения. ”

Очень понравился ваш детский рассказ о светофоре, о значении каждого цвета для человека, что он значит.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Сайт здоровой семьи

Содержание:

Дорожные знаки и светофор — как ответить ребёнку

Как ответить ребёнку, что такое светофор и дорожные знаки? Для ребёнка и для родителей важно, чтобы ребёнок был всегда в безопасности, где бы он ни находился – дома, на прогулке, по дороге в детский сад, в школу и т.д.

Детям нравится, когда какую-либо важную информацию предоставляют в форме игры.

С ребёнком можно вместе нарисовать рисунок на тему «Безопасность на дороге» и попросить раскрасить готовый рисунок. Ребёнок запомнит важную для него информацию и придумает по ней рассказ, будет более бдительный и внимательный на улице.

Это заинтересует ребёнка и всё самое главное малыш запомнит.

Научить ребёнка правильно передвигаться по улице – необходимость каждого родителя. Когда малыш поймёт, что нужно оглядываться при пересечении проезжей части, самое время начать обучать его дорожным знакам.

Конечно, ребёнку совершенно не обязательно разбираться во всех знаках. По возможности отвечайте на вопросы ребёнка, если ребёнок проявляет интерес к другим знакам дорожного движения. Основные знаки дорожного движения, которые будут полезны для ребёнка, выучить с ним обязательно.

Основные дорожные знаки, о которых должен знать ребёнок

Расскажите ребёнку, что знаки используются на дорогах для того, чтобы пешеходам и водителям было проще ориентироваться. Во время прогулок рассказывайте малышу о тех или иных знаках, просите его самостоятельно называть некоторые из них по мере заучивания.

Научите ребёнка собираться в дорогу так, чтобы у него оставался нормальный запас времени для прогулки. Тогда ему не придётся бежать куда-то, он сможет сосредоточиться на том, что его окружает, и не забудет о правилах дорожного движения.

Начните обучение со следующих знаков

Знак «Пешеходный переход».

Важный знак для ребёнка. Этот знак обозначает место, где пешеходы могут пересечь улицу по правилам (где им, скорее всего, уступят машины, даже если нет светофора). Обычно устанавливается перед перекрестками, рядом с остановками, торговыми центрами и людными местами. Переходы бывают трёх видов – наземные ЗЕБРА, надземные и подземные. Знаки таких переходов немного отличаются. В случае с подземным и надземным переходом человек, изображённый на знаке, дополняется лесенкой – вверх или вниз.

Знак «Осторожно, дети!»

Знак «Осторожно, дети!» служит предупреждением для водителя. Он означает, что на дорогу могут выбежать ребёнок, а водителю следует сбавить скорость. Обычно такой знак устанавливается рядом со школами, детскими площадками. Но дети должны твёрдо знать: даже под этим знаком нельзя переходит дорогу, если нет разметки и знака пешеходного перехода.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Этот знак относится к велосипедистам и людям на скутерах и мопедах. Исключений правило не имеет, поэтому чтобы не быть нарушителем, нужно просто пройтись пешком и катить велосипед, мопед или скутер до места назначения. Тоже самое относится и к самокату.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Правила движения, задаваемые этим знаком, распространяется только на ту часть дороги, где он установлен. Обычно размещается в местах, где нет обочин или тротуаров и движение довольно оживлённое.

Знак «Дорожные работы»

Этот знак устанавливается при ремонте дорожного полотна, срезании веток на обочине и т.д. Ребёнку нужно объяснить, что не следует идти к тому месту, где идут ремонтные работы, так как, оказавшись в том месте, можно пострадать, даже если просто проходить мимо.

Знак «Остановка»

«Остановка» – знак, предупреждающий, что здесь находится автобусная, троллейбусная, трамвайная остановка. Только в этом месте можно садиться или сходить с транспорта. В остальных местах остановка запрещена.

Знак «Пешеходная зона»

Пешеходная зона – участок дороги, где передвижение разрешено только пешком. Важно показать не только начало пешеходной зоны (здесь и располагается знак), но и её конец. Ведь где заканчивается зона для пешеходов, там начинается зона для движения автомобилей.

Светофор

Есть множество способов, как рассказать ребёнку о сигналах светофора. Не важно, какой из них вы выберете, самое главное – сделать так, чтобы ребёнок без запинки смог объяснить значение каждого сигнала. И переходил дорогу на зелёный сигнал светофора.

Для начала предупредите ребёнка, что если ему приходится переходить дорогу, то лучше это сделать на том переходе, где больше людей. Малыша могут не заметить автомобилисты, даже если он будет переходить по зебре, с группой людей он может чувствовать себя в большей безопасности.

Помогите ребёнку запомнить, что ни при каких условиях нельзя перебегать дорогу, как бы он ни торопился, особенно на жёлтый, на красный и на мигающий зелёный сигналы светофора.

Приучите ребёнка наблюдать за другими пешеходами и скажите, что при переходе дороги (даже по зебре) смотреть нужно на водителя, а не на машину. Человек может подать знак рукой, чтобы ребёнок переходил, или наоборот.

Читайте также:  Припомните композицию капитанской дочки пушкина почему рассказу о жизни

Источник

Внеклассное занятие на тему «Светофор и дорожные знаки»

специалист в области арт-терапии

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №151 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Светофор и дорожные знаки»

Воспитатель группы продленного дня

Заводникова Ольга Николаевна

ПДД. Тема «Светофор и дорожные знаки».

1) Познакомить ребят с правилами дорожного движения и дорожными знаками.

2) Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до детей важность сигналов светофора.

Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Учить пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: светофор, знаки дорожного движения.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения.

Ты вышел из дома в таком настроении,
Что птицам завидно в саду,
Но если не знаешь ты правил дорожного движения,
Недолго попасть и в беду.

Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила пешехода.

2. Беседа о светофорах: виды светофоров и их сигналы.

У: Ребята угадайте кто придет к нам в гости

Встало с краю улиы

Где машины движутся,

У: У нас в гостях хозяин улицы – светофор.

Расскажите о значении этих цветов светофора. (Ответы детей)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться …(опасно)

Свет зеленый говорит:

Желтый свет – предупрежденье-

Жди сигнала для…(движенья)

3. Беседа «Знакомимся с дорожными знаками».

Ребята сегодня мы с вами узнаем, что существуют специальные знаки для водителей и пешеходов, которые расположены вдоль дорог и показывают шоферу, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину, где остановиться. Пешеходам также необходимо знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки: пешеходный переход, остановка трамвая, автобуса, троллейбуса, пункт питания, въезд запрещен, место стоянки.

Давайте посмотрим, как выглядят эти знаки.

А какие еще знаки вы знаете?

-Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару придерживаясь правой стороны)

-Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре напротив остановки или на специально отмеченой площадке)

-Где можно кататься на велосипеде?(По тротуару или по обочине)

-Где пешеходы могут переходить улицу? (По пешеходному переходу)

У : Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Р: Это я, это я- это все мои друзья.

У: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Р: Это я,это я –это все мои друзья!

У: Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

Р: Это я, это я- это все мои друзья!

У: Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

6. Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Давайте проверим ваши знания, рассмотрев несколько случаев перехода проезжей части, в которых были допущены ошибки: (инсценировка).

Пешеход подходит к проезжей части, в ушах наушники от плеера, он посмотрел налево, затем направо и перешел проезжую часть (нужно снять наушники, сосредоточить внимание на дороге).

Две девочки подходят к проезжей части и разговаривая начинают переходить дорогу (нельзя переходить дорогу, разговаривая, в таком случае внимание отвлечено).

Пешеход подходит к проезжей части, видит на другой стороне дороги своих друзей, и не глядя на дорогу, наискосок, перебегает проезжую часть (нельзя наискосок, нельзя бегом, нельзя не глядя).

Ребенок, переходя дорогу правильно, случайно роняет на проезжую часть предмет. Останавливается, поднимает предмет и продолжает переход (так поступать нельзя, нужно закончить переход, попросить взрослых помочь достать предмет с проезжей части дороги).

Помните! Ничто не должно быть важнее вашей жизни! Знайте и строго соблюдайте правила дорожного движения!

Источник

Беседа «Сигналы светофора»

Ульяна Ким
Беседа «Сигналы светофора»

Беседа «Сигналы светофора»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

3. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Оборудование и материалы: картина «Улица города», круги для светофора, разрезанные на части дорожные знаки «Пешеходный переход».

Практические: разбор ситуаций «Улица города», д/игра «Сигналы светофора»; Игра «Да или нет».

Наглядные: рассматривание картинок по теме.

Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок.

Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (загадки, стихотворения, подвижная игра, вопросы, поощрение.

Активация словаря: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.

Ход беседы:

Чтение стихотворения «Светофор».

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди,

И на желтый – стой, дружочек,

На зеленый свет – иди!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Воспитатель: для чего нам нужен светофор? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Я хочу вам рассказать одну историю, я случайно её подслушала.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.Желтый говорил: нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Читайте также:  Рассказ про моржа 1 класс окружающий мир

Игра «Светофор».

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.

Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.

Игра проводиться три раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Воспитатель: где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Воспитатель: как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

Воспитатель: но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте).

Воспитатель: Молодцы! Ребята,а сейчас отгадайте загадку:

Добежала Зебра до угла.

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

До сих пор лежат на перекрестке.

Дети: это пешеходный переход

Воспитатель: послушайте сказку о необычной зебре.

Воспитатель: а еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

А теперь давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, запомнили ли вы правила движения.

Воспитатель: быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?Дети: Да.

Воспитатель: вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?Дети: Нет.

Воспитатель: ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.

Воспитатель: сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?Дети: Нет.

Воспитатель: старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?Дети: Да.

Воспитатель: пешком по улице идет пешеход?Дети: Да.

Воспитатель: у светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?Дети: Да.

Воспитатель: играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?Дети: Нет.

Воспитатель: переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?Дети: Да.

Воспитатель: не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?Дети: Нет.

Воспитатель: ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

— Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».

Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.

«Знай сигналы светофора». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сигналах светофора, о назначении каждого цвета сигнала, последовательность расположения.

День рождения светофора. «День рождения светофора» (подготовительная к школе группа)Здравствуйте ребята! Мы с вами встретились чтобы поговорить на очень важную тему.

Фотоотчет «Международный день светофора» в средней группе ФОТООТЧЕТ » МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СВЕТОФОРА » В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: Продолжаем знакомить детей со светофором, Закрепить знания.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №7 «Морские.

Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора» Цель: Формировать основы собственной безопасности. Задачи: Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и формы предметов.

Пластилинография «Сигналы светофора» Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений.

Сценарий выступления агитбригады «В лучах светофора» Форма проведения: «агитбригада». Цель: пропаганда знаний детьми о правилах дорожного движения среди сверстников и родителей. Задачи. 1.

Фотоотчет «В гостях у светофора» Приветствую Вас Уважаемые коллеги! Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. У детей дошкольного.

Видео и фотоотчет «Рисование светофора в средней группе» Прежде,чем рисовать светофор, мы знакомились с ним на мониторе. Учились различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора.

Источник

Познавательное и интересное