Рассказ про ель 3 класс русский язык

Сказки

Развитие речи.Обучающее изложение «Елочка» (3 класс)

специалист в области арт-терапии

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «Елочка» (3 класс)

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Вид урока: практикум

Цель урока: учить детей правильно воспринимать текст, пере­давать его содержание по плану, учить озаглавливать текст

Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Учитывать связи между частями.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать культуру внимания, интерес к предмету, любознательность, бережное отношение к родной природе.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, доска, учебник.

Форма деятельности: коллективная, индивидуальная

Игра «Найди синонимы и антонимы»

( На доске записаны слова. Дети читают слова, подбирают к ним антонимы )

Весной, ночью, летом, вспоминают, роняет, засыпают, колючая, хвойная, тихий, ласковый.

— объясните орфограммы в словах

( На доске записаны слова. Дети подбирают к ним синонимы )

Печальный, хмурые, солнце, подарки, желтые, красные, засыпают (землю), близлежащие.

Как вы думаете, для чего нужно использовать в речи синонимы, антонимы?

Ш. Определение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы будем учиться передавать содержание текста по вопросам; составлять предложения и правильно их оформлять на письме.

— А о ком мы будем писать, вы мне скажете, отгадав загадку.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

И в иголках круглый год.

Будьте внимательны на уроке, старайтесь всё запоминать, и тогда вы сможете написать последовательный, содержательный текст.

Запишите число, изложение.

Знакомство с содержанием текста для изложения (Упражнение76 страница 50)

Чтение текста сначала детьми, потом учителем.

Можно ли назвать прочитанное текстом?

Назовите признаки текста.

Какой тип текста? (|Повествовательный)

Из предложенных заглавий выберете, на ваш взгляд, самое точное: «Почему елочка стала лиственной», «Подарки деревьев», «Елочка». Докажите свой выбор.

Беседа по содержанию.

Почему елочки не было ни весной, ни летом?

Какие подарки дарят деревья?

Как происходит превращение колючей елочки в лиственную?

Наблюдение над языком произведения.

Найдите в тексте сравнения. Объясните их.

Найдите в тексте олицетворения.

Деревья вспоминают, дарят подарки, елочка раскинула лапки, у нее ладошки.

Объясните разницу в значении синонимов:

Золотой – блестяще – желтый, бронзовый – тускло – желтый.

Найдите в тексте слова с безударными гласными, подберите проверочные слова.

Выпишите слова, которые нельзя проверить.

Теперь, фонарик, конфетти, багрянец.

Перескажите текст по абзацам.

Перескажите весь текст.

Мы веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах пестрых наших

Мы похожи, словно сестры,

Повторное чтение текста учителем.

— Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки).

— Внимательно читаете вопрос и даете полный ответ на него.

Самостоятельная запись текста изложения

Учащиеся записывают текст, отвечая на вопросы:

1.Когда не было видно елочки?

2.Что дарят елочке осина, клен, ива?

3.Во что наряжена елочка?

Ясно ли передал свою мысль?

Нет ли повторов одинаковых слов?

Все ли слова употреблены удачно?

— При записи ответа на какой вопрос вам было трудно?

Подведение итогов урока

-Чему мы учились на уроке?

— Что нового интересного узнали?

-Как мы должны относиться к родной природе.

Х. Домашнее задание

Составить небольшой рассказ о жизни растений ( по выбору)

Номер материала: ДБ-738408

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Обучающее изложение «Ёлочка» 3 класс.

Обучающее изложение «Ёлочка» 3 класс

Содержимое разработки

Тема: обучающее изложение. 3 класс. «Ёлочка»

1.Обучающая: продолжить работу над умением писать изложение по составленному плану.

2. Развивающая: развивать умение анализировать текст, продолжить формирование орфографических навыков.

3. Воспитывающая: развивать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению.

Компетентности: коммуникативная, творческая, самостоятельная.

Читайте также:  Рассказы про блокаду ленинграда для детей читать

Форма урока: комбинированный

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование к уроку: тексты на печатной основе ( загадка, текст изложения, карточка « Орфографическая работа»); рамки для самостоятельной работы, иллюстрированный материал, опорные слова.

-здравствуйте ребята меня зовут Наталья Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок развития речи.

-давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок с хорошим настроением.

2. Речевая разминка. ( Слайд 1)

— Давайте вместе прочитаем стихотворение.

Зелена, хоть не лягушка.

И не Мишка косолапый,

Хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы:

Иглы для чего нужны?

Не швея она, не ежик,

Хоть на ежика похожа.

Догадаться очень просто,

Кто пришел к нам нынче в гости?

— О чём эта загадка? (о елке)

— Как догадались? (иголки, зелена)

— Что вам особенно понравилось в этом стихотворении?( Ёлка сравнивается с зелёной лягушкой, косолапым мишкой, колючим ёжиком, швеёй.)

— Какое это стихотворение по настроению, грустное или весёлое?(веселое)

3.Подготовка к изложению.

1) Чтение текста учащимися вслух. (Слайд 2)

Прочитайте отрывок из произведения Н. Сладкова.

Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли свои листья.

Прошло много лет. На каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная.

2) Структурный анализ текста. (Слайд 3)

— Определите тему текста. (Ёлочка.)

— Какова главная мысль текста? (Ёлочка счастлива. У неё есть друзья, которые не забывают её и дарят ей подарки.)

— Определите стиль речи. (Художественный)

— Какой заголовок соответствует содержанию текста? (Ёлочка. Осенний наряд деревьев. Осенняя ёлочка.)

— Что отражено в этом заголовке тема или главная мысль текста? (Тема.)

— Сколько частей в тексте? (Три.)

— Для того, чтобы запомнить текст, я вам предлагаю написать изложение, употребляя в пересказе наиболее удачные, интересные слова и выражения авторского текста.

Постановка учебной цели. (Слайд 4)

Итак, какова цель нашего урока? (Цель урока состоит в том, чтобы вдумчиво читать, анализировать художественный текст, открывая секреты писательского мастерства Н. Сладкова. А затем написать подробное изложение, употребляя замечательные выражения автора.)

3.Составление плана. (Слайды 5,6)

Назовите основные части текста. (Вступление, основная часть, заключение (концовка).)

— Из скольких пунктов будет состоять план? Почему?

а) — Прочитайте первую часть текста. (Чтение вслух)

— Когда появилась на свет ёлочка?

— Как появилась на свет ёлочка? Что она сделала? (Раздвинула листья…)

— Какие слова говорят о ёлочке, как о живом существе?

— Как называется такое изобразительно –выразительное средство языка?

— О чём первая часть? Скажите кратко.

— Как озаглавим первую часть?

Опорные слова: появилась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.(На доске)

— Перескажите первую часть близко к тексту.

б) – Прочитайте вторую часть текста. ( Чтение шёпотом)

— С чего начинается вторая часть? Давайте вместе прочитаем первое предложение.

— Что происходило каждый год осенью в день рождения ёлочки?

— Какие деревья дарили ёлочке подарки, назовите?

— Что дарили ёлочке деревья? Скажите одним словом.

— Каких цветов были листья?

— На что похожи листья осинки?( На фонарики)

— Чем листья осинки похожи на фонарики? ( Формой…)

— Как в тексте названы листья клёна?

— Чем одаривала ёлочку ива?

Осинка дарит фонарики.

Ива засыпает рыбками.

— В тексте говорится о том, как три дерева дарят подарки. Но слово «дарят» употреблено только один раз. Почему? ( Чтобы не было повторов)

— Озаглавьте вторую часть текста.

Опорные предложения из второй части текста – на слайде.

Перескажите эту часть друг другу.

— Прочитайте третью часть текста. ( Чтение про себя)

— Приятно ли ёлочке, что ей дарят подарки?

— Как вы догадались? ( И стоит ёлочка счастливая.)

— Отчего ёлочка счастлива? ( У неё много друзей. Они помнят о ней, дарят ей подарки. Благодаря их подаркам, ёлочка стоит нарядная.)

— Почему наряд ёлочки разноцветный?

— Так какова же главная мысль текста? Давайте её ещё раз повторим.

— Озаглавьте третью часть.

(Счастливая и нарядная ёлочка.)

Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная.

Перескажите третью часть себе.

Деревья дарят подарки.

3.Счастливая и нарядная ёлочка.

— К какому стилю речи относится текст? (К художественному стилю)

Какие изобразительно – выразительные средства языка использованы в тексте? ( Эпитеты, олицетворение, метафора.)

— Перескажите текст по плану.

Ёлка в блёстках ледяных, ( Повороты туловища влево – вправо.)

В тёплых слёзках смоляных, ( Наклоны туловища влево – вправо.)

Свежая, зелёная, ( Поднимемся на носочки.)

Солнцем озарённая. ( Поднимемся на носочки.)

Блестит огнями яркими, ( Руки –вверх. Три хлопка над головой.)

Нарядная, забавная ( Руки – вниз.)

Читайте также:  Сказки носова автомобиль читать

И в Новый год там главная. ( Три хлопка внизу.)

6. Повторное чтение текста учащимися.

-ребята читаем текст про себя

7. Самостоятельное написание изложения.

-приступаем к написанию изложения

10. Домашнее задание. ( Слайд 11)

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Изложение по тексту Н.Сладкова «Елочка» (3 класс)» Школа России

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Ёлочка.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель МБОУ «Школа №111» г. Н.Новгорода Грачёва Ирина Геннадьевна Изложение повествовательного текста (по тексту Н.Сладкова) 3 класс

Изложение _____________ Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву. Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. Н.Сладков Знакомство с текстом.

Фотография и детский рисунок к рассказу.

Тема текста Главная мысль О чём или о ком говорится в тексте. О ёлочке. О дне рождения ёлочки. Заголовок. День рождения ёлочки. Главное, что хотел сказать автор. Ёлочка счастлива, потому что каждый день рождения получает подарки. Заголовок. Подарки на день рождения. Определение темы и главной мысли текста, выбор заголовка к тексту.

Подарки на день рождения. Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву. Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. Повторное чтение текста.

План. 1. Когда появилась ёлочка? 2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения? 3. Какая стояла ёлочка? 1. Ёлочка родилась осенью. 2. Подарки на день рождения. 3. Счастливая ёлочка. Составление плана текста с помощью вопросов из учебника.

План. 1. Ёлочка родилась осенью. 2. Подарки на день рождения. 3. Счастливая ёлочка. высунулась, удивлённо осмотрелась роняли листву осина клён ива фонарики звёзды рыбки красные оранжевые золотые стоит, разноцветная, нарядная, подарки План текста и опорные слова.

Подарки на день рождения. Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву. Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. Орфографическая подготовка.

Выбранный для просмотра документ изложение 1. Ёлочка. По Н. Сладкову.docx

Ёлочка п оя вилась на свет осенью. Р а здвинула листья, травинки, выс у н у лась из земли и уд и влё нн о о см о трелась. Деревья р о няли листву.

И стоит ёлочка сч а ст ливая. Вся н а рядная и р а зноцветная. Р а скинула лапки, а на л а дошках п о дарки.

2. Определите тему и главную мысль текста.

3. Придумайте к тексту заголовок.

4. Пользуясь памяткой 7 (стр.147), напишите изложение по вопросам:

1. Когда появилась ёлочка?

2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения?

3. Какая стояла ёлочка?

Номер материала: ДВ-277779

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сообщение-доклад Ель (где растет, виды, описание) 2, 3, 5, 7 класс

Ель относится к семейству сосновых. Это – вечнозеленое дерево, символ Нового Года. Ель может вырастать в высоту до пятидесяти метров, а жить до трехсот лет. В США растет ель, возраст которой – восемьсот пятьдесят два года.

Читайте также:  Рассказы для детей 15 16 лет читать живая классика

Существует около сорока пяти разновидностей высоких елей. Из них можно отметить следующие: восточноевропейская или обыкновенная, сибирская, восточная, корейская, аякская, тянь – шаньская, ель Глена, канадская, красная, сербская, голубая.

Невысокие ели называются карликовими. Карликовые ели нашли широкое применение в области ландшафного дизайна и часто используются в украшении дома и интерьера. Различают следующие виды карликовых елей: ель Пуш, ель Нидиформис, ель Нана, ель Биалобок.

Ель размножается с помощью разнополых шишек. Когда семена созревают, шишка падает на землю и уносится ветром, иногда очень далеко. Размножаться ель начинает после пятнадцати лет роста.

Ель является не только декоративным растением, она находит широкое применение в различных областях. Используется кора ели, древесина, хвоя и шишки.

Древесина ели является очень «музыкальной» и обладает способностью «удерживать» звук. Скорость распространения звука в ели в пятнадцать раз больше распространения звука в воздухе. Раньше на Руси из ели делали гусли, а сейчас делают деки для виолончелей, скрипок и гитар. Для этого выбирают дерево без завитков и сучков. Так как раньше дома строили из ели, то реставраторы ищут на развалинах старых домов куски ели, который будут использовать при реставрации: считается, что такая ель с возрастом приобрела еще бОльшую музыкальность. Ель пытались заменить другим деревом, но второго такого «музыкального» дерева не нашли.

Вторая большая область ели – это лесохимическое производство. Из нее делают картон, бумагу, целлюлозу, получают скипидар. Из коры получают дубильные вещества, которые используют в промышленности для дубления кож и в медицине.

Из хвои выделяют эфирные фракции и летучие масла, которые используются с парфюмерной промышленности и медицине.

Ель находит большое применение в декоративном садоводстве и паркостроении. Часто ельники высаживают вдоль дорог для защиты от ветра. Орехи из шишек служат кормом для птиц и зверей.

Во многих странах ель наряжают на Новый Год. В Америке украшают елку задолго до католического Рождества. Украшают, в основном, съедобными украшениями: мандаринами, конфетами и красно-белыми леденцами в честь Иисуса Христа.

В Германии елки светятся и переливаются. Украшают их шарами, гирляндами, фигурками Санта Клауса.

В Финляндии берегут деревья, поэтому предпочитают наряжать искусственные елки самодельными украшениями.

Во многих странах на Новый Год наряжают не елку, а другие деревья: в Китае – мандариновое или апельсиновое дерево, в Мексике – пальму, в Африке – баобаб. Часто в азиатских странах наряжают не дерево, а грабли, чтобы в новом году «огрести» побольше богатства.

Доклад №2

Всего количество разновидностей елей составляет более 50 видов. Распространена ель по всему северному полушарию, встречается в Северной Европе и Америке, а так же во многих городах России.

Для роста северного дерева нужны определенные условия, такие как: тень, влага и умеренная температура. Из-за того, что эти хвойные растения не солнцелюбивые, молодые елочки часто получают ожоги. Влага и умеренный климат влияют особое значение, так как ели плохо переносят засушливые сезоны и высокие температуры, что сказывается на их росте.

Эти хвойные размножаются семенами, которые легко всходят. Шишки открываются в начале декабря, семена выпадают и ветром разносятся на огромные расстояния. Весной семя всходит и начинается жизнь нового росточка.

Еловые посадки чаще всего можно заметить в лечебно-оздоровительных местах, так как в составе хвои есть специальные вещества, которые очищают воздух.

Из этих растений делают множество различных бытовых вещей. Мягкая древесина используется в создании бумаги, ненатурального шелка и пороха.

Шишки тоже не бесполезны. Зачастую плоды елей задействуют в народной медицине, в них немалое количество эфирных масел и минеральных веществ.

Ели у всех с детства ассоциируются с Новым Годом. Множество столетий она являлась символом нового периода в жизни. В старину, из-за своего вечнозеленого окраса, ель сравнивали с молодостью и бессмертием.

Самое обычное и привычное нам растение, оказывается, имеет огромное количество интересных и полезных качеств.

2, 3, 5, 7 класс по биологии

Популярные темы сообщений

Мангуст – небольшой хищный зверек из семейства мангустовых ( выделено из сем. виверровые). Размером он чуть больше кошки (40-60 см), мордочка заостренная, тело длинное и гибкое, на лапах по 5 пальцев, когти невыдвижные. Ноги у него такие короткие,

Так сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать,

Сегодня туристические походы набирают большую популярность. Турпоход — это мероприятие как групповое, так и индивидуальное, основанное на передвижении различным путем по маршруту в определенных целях.

Источник

Познавательное и интересное