Рассказ про эйфелеву башню на французском языке

Сказки

Эйфелева башня

Эйфелева башня (Tour Eiffel)

Эйфелева башня — самая узнаваемая достопримечательность Парижа, названная в честь своего создателя и принимающая более 6 миллионов посетителей ежегодно. Башня находится в 7-м округе французской столицы, в северо-западной части Марсова поля.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Эйфелева башня

Общая информация

Задуманная изначально как временная постройка, Эйфелева башня стала символом Франции и объектом восхищения. Однако история создания и строительства впечатляющего сооружения была драматичной. У многих парижан башня вызывала только негативные эмоции, — горожане полагали, что такая высокая конструкция не впишется в облик их любимой столицы или вообще разрушится. Но со временем французы оценили Эйфелеву башню и полюбили её. Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюблённые, чтобы провести незабываемые мгновения. Каждая девушка, которой назначили свидание на Эйфелевой башне, надеется, что именно там, взяв в свидетели весь Париж, любимый сделает ей предложение руки и сердца.

История Эйфелевой башни

1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO. Организаторы экспозиции объявили конкурс на временное архитектурное сооружение, которое служило бы входом на выставку и олицетворяло собой техническую революцию своего времени, начало грандиозных преобразований в жизни человечества. Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой. В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня. Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.

Строительство Эйфелевой Башни, 1887—1889

Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом. Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр. Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее. Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.

На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона. Инженер согласился внести недостающую сумму из собственных средств, но взамен потребовал отдать ему башню в аренду на 25 лет. В начале 1887 года французские власти, мэрия Парижа и Эйфель заключили соответствующее соглашение и строительство началось.

Старые фото Эйфелевой Башни

Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы. Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро. Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку. Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам. Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.

С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем

Эйфелева башня моментально привлекла к себе тысячи любопытствующих — только за первые полгода работы экспозиции полюбоваться на новую достопримечательность пришло более двух миллионов человек. Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе. Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, — они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру. Критики творения Эйфеля называли башню «самым высоким фонарным столбом», «грилем в виде колокольни», «железным монстром» и другими нелестными, а подчас и оскорбительными эпитетами.

Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.

Гитлер на фоне Эйфелевой башни

К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций. Гюстав смог убедить правительство и генералитет страны, что в случае войны Эйфелева башня будет незаменима как передатчик радиосигналов. В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет. Во время немецкой оккупации в 1940 году французские патриоты сломали все подъёмные механизмы, чтобы отрезать путь Гитлеру на вершину башни. Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг. Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.

С развитием телевидения Эйфелева башня становится востребованной в качестве места для размещения антенн, которых в настоящее время насчитывается на ней несколько десятков.

Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.

Эйфель не мог вообразить, что его творение станет туристическим магнитом наряду с другими «чудесами света». Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя. Сегодня ажурная металлическая конструкция, возвышающаяся над французской столицей, признана самой фотографируемой и посещаемой достопримечательностью мира.

Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.

Эйфелева башня в Лас-Вегасе Токийская башня Эйфелева башня в селе Париж Челябинской области

Описание

Основание Эйфелевой башни — пирамида, формируемая четырьмя опорами. На высоте около 60 метров опоры соединяются аркой, на которой расположена квадратная площадка первого этажа со сторонами по 65 метров. От этой нижней платформы поднимаются следующие четыре опоры, образующие очередной свод на высоте 116 метров. Здесь расположена площадка второго этажа, — квадрат в два раза меньше первого. Опоры, взметнувшиеся ввысь со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров. На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположен третий этаж — квадратная площадка со сторонами по 16,5 метров. На третьей платформе находится маяк, увенчанный куполом, над которым, на трёхсотметровой высоте расположена небольшая полутораметровая площадка. Высота Эйфелевой башни в наши дни составляет 324 метра благодаря телевизионной антенне, установленной на ней. Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

Читайте также:  Сказки корнея чуковского рисунок

У подножия Эйфелевой башни

У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами. В каждой опоре конструкции находится по сувенирному магазину, а в южной колонне — ещё и почтовое отделение. Также на наземном уровне есть закусочная. Здесь же находится вход в помещения, где можно увидеть отжившие свой век гидравлические подъёмные механизмы. Но доступ сюда открыт только организованным экскурсионным группам.

На первом этаже посетителей встречает ресторан 58 Tour Eiffel, ещё одна сувенирная лавка и центр Cineiffel, где показываются фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Маленькие посетители будут рады встрече с Гусом — талисманом башни и героем книжки-экскурсовода. Помимо этого, на первом уровне находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на следующие этажи, а также в кабинет самого Эйфеля.

58 Tour Eiffel Второй уровень Эйфелевой башни

Посетителей, подошедших к башне с северной стороны, встречает позолоченный бюст её создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель. 1832-1923».

Второй уровень — смотровая площадка. На этом этаже находится ресторан «Жюль Верн» и ещё один сувенирный магазин. Много интересных подробностей о строительстве башни можно почерпнуть из информационных стендов, расположенных на этом уровне. Зимой на втором этаже заливается небольшой каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей — третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. На самом верхнем этаже желающие могут отметить свой подъём на башню шампанским в Champange Bar. Бокал розового или белого игристого напитка обходится в 10-15 €. На площадке третьего этажа может находиться одновременно 800 человек. Ранее на верхней платформе находились обсерватория и кабинет самого Эйфеля.

Вид со второго уровня Ресторан «Жюль Верн» Телескоп на третьем уровне Эйфелевой башни Лифты

Подняться на вершину конструкции можно на лифте или по лестнице, состоящей из 1792 ступенек. Эйфелеву башню обслуживают 3 лифта, но они никогда не функционируют одновременно из-за соображений безопасности и в связи с постоянным техническим обслуживанием конструкции.

За время своего существования башня была и жёлтой, и красно-коричневой. Сегодня бронзовый цвет сооружения является официально запатентованным и называется «коричнево-эйфелевым». Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года. Перед нанесением свежей краски старый слой удаляется с помощью пара под высоким давлением. Затем вся конструкция внимательно осматривается, негодные детали заменяются на новые. После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется на эту процедуру 57 тонн. Но цвет башни не везде однороден, она окрашивается в разные тона бронзового — от тёмного у основания конструкции до более светлого на самом верху. Такой способ покраски применяется для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Что интересно, даже в наши дни краска наносится кистями.

В 80-е годы прошлого века была произведена реконструкция башни — часть деталей заменили на более прочные и лёгкие.

Эйфелева башня ночью

Эйфель сконструировал своё детище таким образом, что ему не страшны бури — во время самого сильного ветра башня отклоняется от своей оси максимум на 12 сантиметров. Гораздо более восприимчива железная конструкция к солнцу — железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть башни иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.

Посетители впервые увидели башню освещенной в 1889 году, в день открытия Всемирной промышленной выставки. Конструкцию подсвечивали 10 000 газовых ламп, два больших прожектора и маяк, чьи синие, белые и красные лучи символизировали национальные цвета страны. В 1900 году башню оборудовали электрическими лампочками. В 1925 году владелец компании Ситроен разместил на конструкции грандиозную рекламу — с помощью 125 000 лампочек на ней появлялись изображения башни, зодиакальных созвездий и продукции знаменитого французского автомобильного концерна. Это световое представление продолжалось 9 лет.

В XXI веке освещение Эйфелевой башни модернизировали несколько раз. В 2008 году, когда Франция была председателем ЕС, конструкция была озарена синим цветом, олицетворявшим флаг Европы. В наши дни освещение башни — золотистое. Оно включается на 10 минут, в начале каждого часа, в тёмное время суток.

В 2015 году электрические лампочки башни заменили на светодиодные в целях экономии энергии и финансовых затрат. Кроме этого, на конструкции разместили тепловые панели, две ветряных мельницы и систему сбора дождевой воды.

Вид с площади Трокадеро Лестница в Эйфелевой башне

Виды с Эйфелевой башни

Интересные факты

Посетителям

Адрес башни: Champ de Mars (Марсово поле). Станции метро: Bir Hakeim (6 линия), Trocadero (9 линия).

Номера автобусов, курсирующих до башни: 42, 69, 72, 82 и 87.

Режим работы. С 15 июня до 1 сентября — открытие в 09.00. Лифт до 2-го этажа прекращает работу в полночь; подъём до 3-го этажа (вершины) осуществляется до 23.00; лестница до 2-го этажа закрывается в 00.00; вся башня доступна до 00.45.

Со 2 сентября по 14 июня Эйфелева башня принимает посетителей с 09.30. Лифт до 2-го этажа работает до 23.00; на вершину лифт поднимает гостей до 22.30; лестница до 2-го этажа открыта до 18.00; вся башня открыта до 23.45.

Во время весенних и пасхальных каникул доступ на башню открыт до полуночи.

Читайте также:  Рассказ георгиева я спас деда мороза старшая группа читать

Иногда подъём на вершину башни временно приостанавливают — из-за опасных погодных условий или слишком большого количества посетителей, находящихся на ней.

Цены на входные билеты. До 1 сентября: лифт до 2-го этажа — 9 € (для взрослых), 7 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4.5 € (для детей от 4 до 11 лет). Лифт до вершины — 15.50 € (для взрослых), 13.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 11 € (для детей от 4 до 11 лет). Лестница до 2-го этажа — 5 € (для взрослых), 4 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3.50 € (для детей от 4 до 11 лет).

После 1 сентября: лифт до 2-го этажа — 11 € (для взрослых), 8.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4 € (для детей от 4 до 11 лет). Лифт до вершины — 17 € (для взрослых), 14.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 10 € (для детей от 4 до 11 лет). Лестница до 2-го этажа — 7 € (для взрослых), 5 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3 € (для детей от 4 до 11 лет).

Посетители с ограниченными возможностями могут подняться на второй этаж Эйфелевой башни при помощи лифта.

Для того, чтобы быстрее попасть на первую и вторую платформы башни, лучше воспользоваться лестницами с южной стороны, так как у лифтов почти всегда большие очереди.

Если вы хотите попасть на вершину «Железной леди» без очереди, то вам следует купить электронные билеты заранее на официальном сайте башни — www.tour-eiffel.fr. Билет необходимо распечатать, оплатив его с помощью кредитной карты. К башне нужно подойти за 10-15 минут до указанного в билете времени, минуя очередь. Опоздавших более чем на полчаса на осмотр достопримечательности не пропускают, билеты в этом случае аннулируются. О предварительной покупке билетов нужно побеспокоиться как можно раньше, так как их продажа на конкретный день начинается за 3 месяца в 08.30 по парижскому времени, и желающих попасть на башню без очереди очень много.

В ресторан «Жюль Верн» столик нужно забронировать за несколько месяцев, средний чек за обед на высоте 175 метров — 300 €.

Источник

Эйфелева башня — описание, значение для Парижа и интересные факты

Эйфелева башня представляет собой часть национального наследия. Именно она – символ Франции и Парижа на протяжении десятилетий. Это также самая посещаемая достопримечательность в мире. Мало кто знает, что когда Гюстав Эйфель завершил строительство, сооружение должно было через время исчезнуть из парижского пейзажа.

Где находится Эйфелева башня

Как один из самых посещаемых городов в мире, Париж постоянно славится уникальными особенностями, которые его определяют. В дополнение к любви, свету и круассанам, он также известен отличительной красотой своих зданий.

От очаровательных входов в стиле модерн до его эфирных готических соборов, столица демонстрирует французскую архитектуру во всей ее красе. И, конечно, на переднем плане – культовая Эйфелева башня (на французском языке пишется как La tour Eiffel).

Успех сооружение таков, что многие страны во всем мире воспроизвели сооружение более или менее идентично оригиналу. Во всем мире сегодня существует более 30 копий. От Лондона до Лас-Вегаса, даже в Лахоре, Пакистане, можно найти масштабные копии этого культового памятника. Полумасштабная модель, которая стоит в отеле Paris Las Vegas Hotel, изначально предназначалась для полноразмерной копии.

Еще одна интересная статуя есть в Токио, столице Японии. Токийская башня, как известно, является вторым по высоте сооружением в Японии.

Строительство началось в 1957 году и было завершено в течение года. Его легко заметить не только из-за размера, но и из-за яркой красно-белой окраски.

И даже в Москве есть свой вариант парижской достопримечательности, который находится на улице 2-я Кабельная, на территории завода «Москабельмет».

Описание Эйфелевой башни в Париже

Эйфелева башня высотой 312 м на протяжении более 30 лет являлась самым высоким сооружением в мире. Но теперь существует здание, которое выше символа Франции: Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Сегодня его высота составляет 324 м (благодаря антеннам, которые были дополнительно установлены).

Конструкция меняется в высоту примерно на 15 см в течение года в зависимости от температуры. Это не должно вызывать удивления, учитывая, что она почти полностью состоит из металла. Так как средняя температура окружающей среды колеблется в течение года, так же меняется и высота башни от расширения и сжатия метала.

Строительство достопримечательности было немалым подвигом. Гюстав Эйфель хотел доказать, что металл — отличный строительный материал. Вес конструкции составляет 10100 тонн. Для ее создания использовано 18038 единиц кованого железа и 2,5 миллиона заклепок.

Каждая из 18000 деталей была специально разработана и сделана с точностью до одной десятой миллиметра. Все части удерживаются на месте с помощью заклепок, для установки каждой из которых требуется команда из четырех человек.

Она имеет три этажа плюс один заброшенный в течение длительного времени (он принадлежит городу Парижу). Чтобы добраться до вершины, нужно пройти 1710 ступенек.

подъемники преодолевают общую дистанцию 103000 км в год, а это в два с половиной раза больше окружности Земли;

будучи самым посещаемым платным памятником в мире, подъемники на вершину заняты круглый год;

на достопримечательности до сих пор работают два оригинальных лифта.

Лакокрасочное покрытие необходимо регулярно наносить повторно на конструкцию, площадь поверхности которой составляет 250 тыс. кв. м, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии и предотвращать окисление металлической структуры. Вся конструкция перекрашивалась примерно 18 раз за весь срок службы, в среднем один раз каждые 7 лет. За весь период она несколько раз меняла цвета: с красно-коричневого на бронзовый.

История создания символа Франции

История Эйфелевой башни была нелегкой. Во время создания символа многие были против этого и выразили свою обеспокоенность в письме, озаглавленном «Художники против Эйфелевой башни». В нем говорится, что эта постройка представляет собой угрозу эстетическому характеру Парижа.

Читайте также:  Рассказ о юрте традиционном переносном жилище бурят 3 класс

Железная конструкция, возведенная в центре города, была признана неприемлемой, что резко контрастировало с элегантностью и изысканной красотой города. Верлен назвал ее «Скелет Беффруа», чтобы продемонстрировать неуклюжий внешний вид гигантской постройки, которая должна была «обезобразить» город. Между тем, самая популярная достопримечательность Парижа простирается до небес уже на протяжении 127 лет.

История началась в 1889 году на Всемирной выставке. В ознаменование 100-летия Французской революции был организован конкурс с целью «построить на Марсовом поле железную башню с квадратным основанием размерами: 125 метров в ширину и высотой 300 метров».

Из 107 предложений, представленных конкурсантами, был выбран вариант Гюстава Эйфеля (в его честь и называется сооружение). С ним работали инженеры Морис Кехлин и Эмиль Нугье, а также архитектор Стивен Совестр. Они представили себе «большой устой, который состоит из 4 решетчатых балок, стоящих отдельно у основания и сходящихся к верху, соединенных вместе металлическими частями через одинаковое расстояние».

Строительство длилось два года два месяца и пять дней.


Оно включало такие этапы:

Июнь 1884 года: проект начался, сделаны первые чертежи. На изображении представлена схема строения, выполненная архитектором.

28 января 1887 года: нанято 250 строителей; начало работ.

1 апреля 1888 года: завершение 1 этапа.

14 августа 1888 года: завершение 2 этапа.

31 марта 1889 года: третий и последний этап, на котором башня была полностью построена.

Парижская башня была открыта 31 марта 1889 года. Гюстав Эйфель прошел все ступени, чтобы поставить трехцветный французский флаг на вершине постройки.

Когда проект был реализован, было установлено, что лицензионные права, связанные с конвенцией о строительстве, будут длиться всего 20 лет с последующим неизбежным разрушением. То есть, это была временная конструкция, которая должна была существовать всего двадцать лет.

Однако два миллиона человек посетили достопримечательность во время универсальной выставки. После этого невероятного успеха здание стало силуэтом французской промышленной мощи. Такой же успех достигнут и во время Универсальной выставки 1900 года.

Решив избежать разрушения, Гюстав Эйфель придумал различные способы, чтобы доказать ее научную полезность. Научные эксперименты проводились в области астрономии и физиологии, но в конечном итоге башню действительно спасло ее использование в качестве возвышения для радиоантенны, сначала для военной связи, а затем для постоянной радиотелеграфной связи.

Кроме того, постройка служила многим целям во время Первой мировой войны. В те времена она использовалась, чтобы помочь союзным войскам заглушить немецкие коммуникации. Сооружение сыграло ключевую роль во время битвы за Марну в 1914 году в качестве беспроводного телеграфного передатчика. В этой битве она помогла переломить ход битвы в пользу союзников.

В течение следующих 5 лет постройка стала центром связи для прослушивания немецких передач. Она также использовалось, чтобы отправить чрезвычайное подкрепление и сбить с толку немецких дирижаблей, которые пытались отточить свой сигнал.

Сегодня башня содержит 120 антенн. 32 радиостанции и 40 телеканалов вещают с вершины памятника.

Эйфелева башня для туристов — адрес, часы работы, цена билета

Каждый год около 7 миллионов посетителей поднимаются на башню. В 2015 году Эйфелева башня стала самым популярным в мире платным памятником. По оценкам, около 250 миллионов человек посетили Эйфелеву башню с момента ее официального открытия в 1889 г. Также известно, что около 25 000 посетителей поднимаются на нее каждый день.

Если человек впервые в Париже, подняться на Эйфелеву башню просто необходимо. Стоимость билета для посещения достопримечательности зависит от возраста туристов, количества человек, способа и уровня подъема. Для детей до 11 лет можно приобрести билеты со скидкой или даже бесплатно. Для людей от 12 и до 24 лет действует постоянная 50%-ная скидка.

Посетители могут выбрать: подняться на лифте или по лестнице. Однако прежде чем принять решение, важно помнить о количестве ступеней, которые нужно преодолеть. Подъем по лестнице на второй этаж занимает около получаса, конечно, в зависимости от возраста и уровня физической подготовки.

Хотя входной билет на лестницу дешевле, разница того не стоит, и рекомендуется воспользоваться лифтом. Подъем на второй этаж пешком обойдется взрослому всего лишь в 10,2 €. А вот подъем лифтом будет на 6 € дороже. Билет до вершины будет стоять уже 25 €. Цены на групповые экскурсии с гидом стартуют в основном от 40 € с человека.

Кроме того, в башне есть ресторан. Обед в таком ресторане с приоритетным доступом обойдется туристу от 52 €.


Достопримечательность находится на берегу Сены по адресу 5 Avenue Anatole France, Champ de Mars. Место расположения отображено на карте.

Время работы зависит от времени года и способа подъема. Детально время открытия и закрытия представлено в таблице, которую предоставляет официальный сайт.

Лучший момент, чтобы насладиться захватывающими дух видами Парижа и избежать очередей, – это раннее утро или в сумерках. Только вечером можно увидеть, как зажигаются огни Парижа и насладиться световым шоу, которое восхищает всех с конца XIX века.

Любой, кто видел достопримечательность ночью, может засвидетельствовать, насколько впечатляюще она выглядит освещенной. Согласно официальной статистике, Эйфелева башня использует около 20 000 лампочек.

Но стоит знать, что незаконно публиковать любые фотографии башни, когда она освещена ночью. Это связано с тем, что, согласно закону об авторском праве ЕС, дизайн освещения сам по себе является произведением искусства.

После созерцания города с высоты, можно прогуляться по Марсовому полю. Именно здесь можно придумать новую позу для фотографии на фоне достопримечательности.

Заключение

На берегах Сены в Париже стоит Эйфелева башня, великолепное железное сооружение, которое освещает Париж и, в более общем плане всю Францию.

Эйфелева башня – это уникальное сооружение известного создателя Гюстава Эйфеля. Есть много других металлических башен, но эта особенная, потому что это исторический и посещаемый памятник, в то время как другие являются только декоративными сооружениями (такими как ArcelorMittal Orbit в Лондоне).

Источник

Познавательное и интересное