Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, ежик!»
Тенкачева Забира
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, ежик!»
-Развивать у детей навыки связной речи.
-Пополнять и активизировать словарь дошкольников, используя художественную литературу.
-Создавать необходимые условия для полной реализации детских возможностей.
— Воспитывать умение слушать друг друга.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересном животном, но о ком пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. (загадывает загадку)
Живет в глуши лесной:
Иголок очень много.
Воспитатель: да, это ежик.
— Давайте вспомним, что мы знаем про ежей? (Детям задаются вопросы)
— где живет? (рисунок с изображением леса)
— тогда скажите, это дикое животное или домашнее?
— каким он цветом? (изображение ежика)
На столе перед вами рисунки, они вам помогут составить предложение о еже (дети берут в руки карточку, вешают его на фланелеграф и по очереди составляют предложения про ежа).
— чем покрыто тело ежа?
-для чего ему иголки?
-что случилось с ежиком (свернулся в клубок)
— чем питается? (изображение ежика с пищей в зубах)
— что мы видим на этом рисунке? (еж забирается в норку)
-а кто из лесных животных тоже спит всю зиму?
-какое время года изображено на этом рисунке? (весна)
значит когда он просыпается?
— а это кто? (маленький ежонок)
Воспитатель, выслушивает предложения, дополняя ответы детей своим рассказом.
Ведь лапки у него короткие, с помощью их он только передвигается. У ежа хоть и острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. А еще с помощью иголок еж и жилище свое обустраивает на зиму.
— Молодцы, ребята, что же у нас получилось?
А кто сейчас сам сможет составить рассказ про ежика. (заслушиваются 3-4 ответа)
Физкультминутка: «Хитрый еж»
Вот свернулся еж в клубок (дети садятся на корточки, обхватывают
Может, ежик, ты продрог? колени руками)
Ежик сладко улыбнулся!
Хитрый ежик, хитрый еж, (грозят большим пальцем)
На клубочек он похож. (руками показывают клубок)
Еж по тропке побежал, (бег на месте, на носочках)
Нам колючки показал. (пальцы то выпрямляют, то сгибаются)
А колючки тоже на ежа похожи. (сцепляют пальцы в замок, изображая ежика)
— Ребята, смотрите у меня есть волшебный мешочек, а в нем разные вкусности, вам нужно узнать чем любит лакомиться еж?
Воспитатель подводит итог: да, еще еж ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей, для этого у него острые зубы.Еж очень полезен: он избавляет лес от многих вредителей.
Дети, выходите и присаживайтесь на подушки.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру:
Игра: «Передай звуки, которые издают ежи».
(Дети, выходят в центр группы)
Молодцы, ребята, присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Ребята, а нам в группу забежал ежик, но он спрятался среди других диких животных. Давайте его найдем и раскрасим. (на столах у каждого наложенный рисунок для раскрашивания про ежика).
Но вначале мы разомнем наши пальчики:
Ежик Николка под елку свалился,
Ежик Николка по травке катился.
Брюшко решил он на солнце погреть,
Ну и конечно, слегка загореть.
Солнышко скрылось и ежик замерз,
Успел загореть только маленький нос.
1-2 строчки – сжимаем руки в кулаки и суставами пястных костей и фаланг пальцев совершаем перекатывающие движения по столу.
3-4 строчки – разжимаем кулаки и поглаживаем одной ладонью другую.
5-6 строчки – пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.
Дети приступают к раскрашиванию, и воспитатель следит за их работой и детям, которые первыми заканчивают работу задает вопросы про ежика.
Ежик живет….(в лесу).
Питается (грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками).
Ежик готовится к зиме….(утепляя свое жилище).
Ежик зимой (спит).
Ежик просыпается (весной).
Как называются детеныши ежа? (ежата).
Ребята, вам понравилось занятие? что интересного вы узнали?
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Идёт волшебница-зима» тема:«Идёт волшебница-зима» для детей старшего дошкольного возраста Направление: «Ознакомление с окружающим миром» Образовательные области:.
Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» Задачи: Систематизировать знания о зимних явлениях, изменениях в природе с приходом зимы; Развивать память, внимание, мышление; Активизировать.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают» Программное содержание: На основе развития мыслительных операций, уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах. Формировать.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Занятие по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Тема «Перелетные птицы». Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка». Цель.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Посуда». Цель — закрепить понятие «посуда»; учить: а) находить различие и сходство между.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости капелька пришла» ГКУСОКК «Отрадненский СРЦН» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «В гости капелька пришла» Воспитатель: Саакян.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы. по теме: «Здравствуй, осень золотая» Автор конспекта.
Конспект ООД с детьми 4–5 лет «Ёжик»
Ирина Скиба
Конспект ООД с детьми 4–5 лет «Ёжик»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира). «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель ООД: познакомить детей с приёмом лепки предмета из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, иголки)
Задачи:
Образовательная – формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; умение передавать форму предмета.
Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук.
Материал для ООД: игрушка «Ёжик», пластилин, доски, салфетки, семечки подсолнечника, семечки арбуза, перец, корзинка, «массажные мячи».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Беседа об осе ни.
Осень скверы украшает
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
— А чем же нас кормит осень?
И в садах, и в огороде,
На полях идет уборка
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
2. Загадка. Беседа про е жа.
Вношу в группу небольшую корзинку накрытую платком.
— Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
По лесной бежит тропинке,
Гриб домой несёт на спинке.
Не погладишь, не возьмёшь.
-Действительно, ребята, к нам в гости пришёл ёж. А откуда он мог к нам прийти? (Из леса.)
— Наверное, не просто так он к нам из леса пришёл. Ёжик нашел в лесу яблоню, на ней много яблок, нужно собрать урожай. Сможет ли ёжик один это сделать? (Нет). Значит, ему нужны помощники. Ребята, ёжик живёт один. Как вы думаете хорошо или плохо жить одному?. Правильно плохо, скучно, трудно. Ведь без помощников иногда не справиться с работой, а в семье всё делается легко, быстро, весело. Нужна нашему ёжику семья?. (Да). Тогда мы поможем ёжику обрести большую семью, которая поможет собрать весь урожай.
— Проходите, присаживайтесь на стулья. Давайте рассмотрим ежа. У него есть (показываю и спрашиваю детей):
— туловище, какое?. (овальное)
-лапы, сколько лап?. (четыре)
-на голове есть (глаза, нос, уши)
-чем покрыт ёжик?. (иголками)
— Правильно, иголки нужны ёжику для защиты от врагов и для сбора еды.
-Что вы видите на столах? (пластилин, семечки, перец). Из них мы будем делать ежей.
-Возьмите в руки пластилин какой он? (мягкий). Какого цвета? (коричневый). Из него мы слепим туловище ежа.
— Возьмите теперь в руку семечку. Это семена какого растения? (подсолнечника)
— Один конец семечки круглый, а другой какой? (острый). Попробуйте пальчиком, на что похож? (на иголку). А как вы думаете, для чего нам нужны сейчас семечки, что мы из них сделаем?. (Иголки).
— Из семян арбуза сделаем лапы, из перца глаза и нос.
3. Пальчиковая игра «Ёжи к».
— Чтобы нам легко работалось, мы разомнём наши ладошки и сделаем пальчиковую гимнастику.
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож (дети катают «массажные мячи» между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
— Теперь наши пальчики готовы помочь ежику.
4. Показ лепки. Самостоятельная рабо та.
Для того что бы сделать ежа, берём весь кусок, кладём на ладошку и круговыми движениями катаем шар. Чтобы туловище получилось овальной формы, шар слегка прокатываем прямыми движениями, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем носик, приподнимаем вверх. А теперь добавим глаза, нос, лапки. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом вверх, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежу.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
5. Анализ работ. Игра «Собираем урож ай»
— Какие замечательные ёжики у вас получились. Вот сколько помощников теперь у ежа. Какая семья получилась?. (Большая).
-Теперь веселее вместе трудится. Собирайте урожай (Показываю).
6. Рефлекси я.
— Ребята, а какое мы сегодня с вами доброе дело сделали?. Мы помогли ёжику приобрести большую семью и собрать урожай. А как вы дома помогаете маме?.
— Ёжик вас благодарит и угощает спелыми вкусными яблоками.
Конспект занятия «Колючий ёжик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад «Сказка» Сценарий непосредственной образовательной деятельности.
Конспект занятия «Где в холод прячется ёжик?» «Где в холод прячется ёжик?» Цель: развитие положительных эмоций Задачи: Обучение использованию гречки для создания творческой работы; Формирование.
Коллективная работа из природного материала с детьми средней группы «Ёжик на лесной опушке» Гуляя осенью на улице, мы с детьми очень много говорили о природе. Путешествовали по «волшебном лесу», где мы видели белку, сидевшую на.
Конспект НОД по аппликации «Ёжик» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем мире и аппликации.
Конспект открытого интегрированного занятия «Ёжик» Задачи. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев;.
Конспект познавательного занятия «Дикие животные. Ёжик» Конспект познавательного занятия «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЁЖИК» Цели: Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учитьсравнивать; развивать.
Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Ёжик по лесу идёт, на спине листок несёт» С моими крошками-капитошками недавно рисовали вот таких ёжиков! Для работы взяли:* отпечатанный на принтере рисунок ёжика; * вилку пластмассовую.
Познавательный проект для второй младшей группы: «Ёжик — ёжик, колкий» Познавательный проект для 2 младшей группы: «Ёжик – ёжик, колкий». Продолжительность проекта: 1-16 июня Тип проекта: познавательный Участники.
Конспект игрового занятия «Ёжик и мыши» Ежик и мыши Педагогические цели: развивать силу, выносливость, ловкость; продолжать знакомить с играми; формировать грациозность движений;.
Конспект занятия в средней группе «Ежи»
Татьяна Котова
Конспект занятия в средней группе «Ежи»
Конспект занятия в средней группе»Ежи» Котовой Т. В.
Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.
• Учить понимать содержание картины.
• Учить детей составлять небольшой (5 – 6 предложений) связный рассказ по сюжетной картинке с помощью воспитателя.
• Учить согласовывать слова в предложении.
• Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке.
• Активизировать словарь детей за счёт глагольной лексики (бежит, смотрит, свернулся и т. д., описательных прилагательных (колючий, короткие лапки, мягкий животик и пр.).
• Учить описывать игрушку (ёж, выделяя его характерные особенности.
• Развивать координацию речи с движением (проговаривание слов физкультминутки).
• Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
• Воспитывать навыки культуры общения, побуждать участвовать в общем разговоре.
• Воспитывать чувство эмпатии по отношению к животным.
Предварительная работа: Беседы по теме «Лесные животные», «Животные и их детеныши» с использованием иллюстраций и наглядного материала, рассматривание игрушки – ежа, прослушивание аудиозаписи, просмотр видеозаписи «Как звери готовятся к зиме?»
Ситуации общения «Кто живет в лесу», «Как звери готовятся к зиме».
Рассматривание альбомов, открыток, книг про животных.
Дидактические игры: «Кто что ест», «Кто где живет», «Большие и маленькие».
Материалы и оборудование: дид. картина «Ежи» или проектор, интернет оборудование; колючие мячи (по количеству детей, игрушка ежа,
Формирование навыков рассматривания картины, составления небольших рассказов с помощью воспитателя. Дети отвечают на вопросы по содержанию картины, используя в речи простые предложения, согласовывая слова и фразы в предложении.
Развитие внимания, активизация словаря. Дети используют в речи глаголы, описательные прилагательные. Умеют описывать предложенный предмет, выделяя его характерные особенности.
Дети умеют внимательно слушать,понимают содержание картины: выделяют главное, замечают детали.
Закрепления навыков культурного общения. Дети умеют поддерживать разговор, выслушивать взрослых и сверстников.
Восп. : Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости, давайте с ними поздороваемся и чтобы им с нами было не скучно, предложим им немного с нами поиграть.
Приветствие «Ёжики, ёжики…» (Создание эмоционально – положит. настроя).
Это чьи топочут ножки –
Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.
Два притопа, Топаем ножками
Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.
Растопырили Скрещиваем и разводим согнутые руки.
Иголочки, иголочки. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.
Побежали, побежали Изображаем бег.
Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»
Ну-ка вместе,ну-ка дружно:
Девочки! Мальчики! Поздороваться друг с другом
Игровая ситуация и сюрпризный момент.
Дети стоят полукругом.
Звучит аудиозапись «Голоса лесных животных: фыркает еж».
Воспитатель: Ребята, вы слышите чей-то голос? Как вы думаете кому он может принадлежать? Давайте пойдем на голос и посмотрим, правильно ли мы догадались, что это ежик.
Дети вместе с воспитателем идут на звук, находят ежа (игрушку).
Воспитатель: Ребята, смотрите, это же Ёжик. Давайте, поздороваемся с ним.
Ёж: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего ёжика и расскажем о нем.
Воспитатель. Какой ёжик по размеру? Что есть у нашего ёжика? (Туловище, голова, четыре лапки). Смотрите, наш ежик сидит на камне, две лапки он положил сверху, а две лапки и коротенький хвостик спрятал под себя. Покажите мордочку ежа. Что есть у ёжика на мордочке? (Глазки, носик). На что похожи глазки? (На маленькие бусинки). Почему вы так думаете? Расскажите про носик. (Острый, на самом кончике черный). У ежика есть ушки? Расскажите про них. (Они маленькие, круглые, у ежика на макушке).
Воспитатель: Не бойся нас, ёжик, мы не обидим тебя. Ребята даже стихотворение про тебя знают, послушай, пожалуйста.
Дети читают стихотворение Н.Цветковой:
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.
Ёж: Какое замечательное стихотворение, я вижу, что вы очень добрые дети и любите животных.
Воспитатель: Ёжик, как же ты попал в нашу группу, ведь ты уже должен спать?
Ёж:Моя семья готовилась к зимней спячке: мы сгребали листочки в кучку, чтобы получилась удобная и теплая норка для сна. Я решил насобирать листочков для будущей норки на иголки, свернулся клубочком, покатился, покатился, а когда снова встал на лапки, то увидел, что укатился в незнакомое мне место, а дороги назад не нашел. Бежал я, бежал, услышал голоса детей и решил, попросить вас помочь мне вернуться к моим родным. Вы поможете мне найти мою семью?
Воспитатель: Ребята, поможем нашему ёжику найти его семью? Но для этого нам придется поехать в лес.
Я предлагаю, поехать в лес на поезде. Но для того, чтобы занять свое место в вагоне, необходимо правильно дополнить предложения. Я буду начинать предложение, а вы дополняйте.
Словесная игра «Закончи предложение»
Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
• Кошка – домашнее животное, а еж … (дикое, лесное).
• Заяц прыгает, а еж… (бегает).
• У медвежонка мама медведица, а у ежонка… (ежиха).
• Медведь большой, а ёж… (маленький)
• Лиса пушистая, а еж … (колючий)
• Ёж спит днем, а охотится … (ночью)
• Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
• У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)
Ребята строятся в колонну, воспитатель предлагает, чтобы было веселее ехать, спеть песенку ежа (пыхтят: быстрый и медленный темп).
Воспитатель: Вот мы приехали? (Появляется дтд. картина «Ежи», или эта же картина, выведенная на проектор).
Рассматривание сюжетной картины «Ежи».
Ребята, где мы оказались? (В лесу, на лесной поляне). Ребята, мне кажется мы попали с вами в волшебный лес. Как вы думаете почему? (Воспитатель обращает внимание детей на несоответствие сезонных изменений в данный момент и на картине). Действительно, в лесу еще только начало осени, посмотрите, даже ежи еще не легли спать.
Как вы думаете, что могла сказать мама-ежиха своим ежатам? (Какими словами она могла успокоить своих ежат, для того, чтоб они не боялись жука) (Не бойтесь, жук сосем не страшный). Давайте подумаем, что могло произойти дальше. (Ответы детей).
Воспитатель: Ёжик, это твоя семья?
Ёж: Да, спасибо вам огромное, ребята, это, действительно, моя семья. Я к ним побегу.
Воспитатель: Ребята, пока наш ежонок ищет свою семью, я предлагаю вам немного поиграть с колючими, мячиками. (Воспитатель раздаёт детям массажные мячи).
Покатайте мячи в руках, какие они на ощупь? (Колючие, как ежики).
Гимнастика «Хитрый ёжик» с колючими мячами
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (перекатывать в руках)
На спине иголки очень – очень колкие. (подкидывать мяч)
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (присесть с мячом и покатать его по полу между ладошками)
Восп. : А сейчас я предлагаю снова вернуться к нашей картине (дети садятся на стульчики перед картиной). Ребята, вы хотите, чтоб наш ежик скорее нашел свою семью? Тогда нам нужно составить по нашей картине небольшой рассказ, а помогут нам в этом картинки – подсказки. Я буду начинать предложение, а вы продолжать его.
Однажды мама – ежиха со своими ежатами…. (пришли на лесную полянку). Они пришли на лесную полянку для того, чтоб… (поискать себе червячков и личинок и собрать листья для будущей норки). Вдруг один ежонок… (увидел жука). Он испугался и …. (Свернулся в клубок). Крылья у жука были… (яркого красного цвета, на голове (рожки, лапки… (длинные, мохнатые). Он громко… (жужжал). Жук искал в коряге… (личинок или щель). Мама – ежиха успокоила своих ежат и сказала, что жук…. (совсем не страшный). Ежата успокоились и продолжили… (искать червячков и собирать листья).
Воспитатель: Какой замечательный рассказ у нас получился? Давайте спросим у наших гостей, а им наш рассказ понравился? (Воспитатель обращает внимание детей на картину, где появляется потерявшийся ежонок). Посмотрите, а наш ежонок вернулся к своей семье! Теперь он в безопасности. А наше путешествие в волшебный лес подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю снова сесть в наш поезд и всем вместе спеть веселую песенку.
Дети «едут» в поезде и поют песню «Мы едем, едем, едем…» (Сл. С. Михалкова).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу.
Конспект занятия «Космос» в средней группе МБДОУ детский сад № 40 «Дружба» г. Пятигорск Конспект занятия «Космос» в средней группе. педагог – психолог МБДОУ д/с № 40.
Конспект занятия «1 сентября» в средней группе Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение, расширить.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила Дорожного Движения достойны уважения» в средней группе Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках. Программные задачи: • закрепить.
Конспект занятия в средней группе «Птицы» Конспект занятия в средней группе НОД «Птицы» Цель: дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях.
Конспект занятия «Весна» в средней группе «Весна» средняя группа Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура».
Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по картинке «Ежи» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ».
Самоанализ ООД по речевому развитию «Ежи спешат на помощь» Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино».
Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей.