Фасолькины сказки
Фасолькины сказки. Почему Фасолькины? Фасолька – это не растение с красивыми красными цветками, похожими на мотыльков. Фасолька – это маленькая девочка. Вы скажете, что таких имен у девочек не бывает. А вот и бывают! Это бабушка придумала ей такое смешное имя. Мама называет малышку Пампусяка Лампампуськин, папа – Пусиком, и только дедушка называет девочку настоящим именем – Сонечка.
Но почему все-таки Фасолька? Да потому что Сонечка действительно похожа на фасолинку, такая же маленькая, беленькая, кругленькая. Вообще-то у Фасольки много имен. В зависимости от обстоятельств бабушка называет ее мисс Сладкая булочка или мисс Каприз, мисс Шоколадка или мисс Бука-злюка.
Фасолька очень любит слушать сказки, которые ей рассказывает бабушка, а бабушка любит рассказывать сказки. Каждый раз Фасолька просит рассказать новую сказку. Наконец, сказок накопилось столько, что они перестали помещаться в бабушкиной голове, и она решила записать их на бумаге. Получилась целая книжка Фасолькиных сказок.
Жила-была на свете маленькая беленькая фасолинка. Правда, там, где она жила, света было совсем мало, а точнее – совсем не было. Потому что жила фасолинка в большой круглой коробке. Коробка стояла в шкафу с плотно закрывающимися дверцами, а шкаф был в темном и тесном чулане. Иногда, конечно, фасолинке приходилось видеть свет от электрической лампочки. Но это случалось не часто, а только тогда, когда в чулан приходила хозяйка, чтобы взять какие-нибудь продукты. Она включала лампочку, и в чулане становилось светло. Правда, видела фасолинка совсем немного – кусочек полки с пустыми банками да пару пучков сухой мяты, висевшей на стене рядом с полкой. Но ведь фасолинка жила не одна в большой коробке. Вместе с ней жили сотни фасолинок разного цвета и размера. Здесь были и белые круглые фасолинки, такие же, как она; были и черные, длинненькие как пульки, и желтые, и коричневые, блестящие, словно покрытые лаком, и большие синие в крапинку фасолины.
Как только в чулане включался свет и открывались дверцы шкафа, фасолинки начинали крутиться, вертеться и толкать друг друга. Каждая старалась увидеть как можно больше. Это ведь было их единственным развлечением. Все остальное время они лежали в коробке и рассказывали друг другу о том, что увидели.
Правда, однажды в шкафу произошел настоящий переполох. Фасолинка уже спала, как вдруг рядом с банкой послышался какой-то шорох, потом царапанье, и фасолинка увидела прямо над собой две огромные когтистые лапы, ухватившиеся за край коробки, и голову громадного чудовища. Огромные круглые черные глаза горели желанием немедленно проглотить фасолинку. Бедная малышка уже приготовилась стать добычей серого чудовища, как вдруг голова исчезла так же неожиданно, как и появилась. Как хорошо, что мыши не едят фасоль! Иначе сказка на этом бы и закончилась. Да, да, это была обыкновенная маленькая серая мышка. Это для фасолинки она – громадное чудовище с оскаленными клыками, а для нас с тобой – всего лишь махонькая мышка.
Мышка понюхала фасоль и разочарованно отвернулась. Потом она проворно спрыгнула с края коробки и побежала искать мешочки с крупой или зерном или, на худой конец, засохшую корочку хлеба. Ведь часто некоторые неразумные дети бросают хлеб на пол, а потом он проваливается в щели или забивается в темные углы. Это очень хорошо для мышей и крыс – всегда найдется, чем поживиться, но очень плохо для людей. Ведь мыши могут не только уничтожить продукты, но и испортить множество необходимых для человека вещей.
Конспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группе
Вера Гомзова
Конспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группе
1. ОО «Познавательное развитие»
Закреплять знания об овощах, о семействе бобовых (о фасоли, как продукте питания, о строении, о родственниках фасоли, о семействе к которому она относится, о благоприятных условиях выращивания фасоли в естественных и домашних условиях). Упражнять в умении определять форму бобовых; в счете в пределах 5.
2. ОО «Речевое развитие»
Способствовать развитию связной речи: использовать в речи простые и сложные предложения. Упражнять в умении составлять рассказ о фасоли по мнемотаблице. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными,использовать выражения: «я думаю», «я считаю». Учить детей доказывать, рассуждать и делать выводы.
3. ОО «Физическое развитие»
Закрепить слова физкультминутки. Упражнять детей в умении сочетать движения со словами. Развивать двигательную активность.
Закрепить умение детей создавать картину своими руками;способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание; работать с природным материалом – фасолью. Доводить начатое дело до конца.
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход мероприятия:
Отгадайте загадку, узнаете, как называется наш проект.
Загадка про фасоль:
«Повернулся на бочок,
Этот длинненький стручок.
Приготовишь – съест король,
Эту вкусную… фасоль».
Правильно, наш проект называется «Фасолинка».
У меня в мешочке волшебные фасолинки. Они хотят с нами поиграть и для вас приготовили разные задания. Поиграем с фасолинками?
Красную фасолинку достаю. Какое задание придумала фасолинка?
— Ребята, назовите сказки, в которых есть родственники фасоли.
Дети: «Принцесса на горошине», «Петушок и бобовое зернышко», «Соломинка, уголек и боб».
Вос-ль: Молодцы, все сказки правильно назвали.
За фасолинкой идем и в круг встаем.
Воспитатель достает пятнистую фасолинку. Эта фасолинка хочет, чтобы вы про нее рассказали.
Вос-ль: Ребята из чего состоит фасоль?
Лиза: Фасоль состоит из кожицы, семядолей и зародыша (корешка).
Ребята расскажите про фасоль, какая она?
(передают по кругу и рассказывают про фасоль).
Дети: фасоль овальная, твердая, полезная, вкусная, гладкая, блестящая, разноцветная (красная, белая, черная, коричневая, в крапинку и т. д.).
Дети садятся на стульчики.
Вос-ль: Мы с вами узнали, что у фасолинки есть семья.
Об этом нам расскажет Артем, потому что он первый добыл эту информацию (Артем выходит к доске, рассказывает и показывает указкой карточки).
Артем: Мы с мамой узнали, что родственниками фасоли являются: горох, бобы, арахис, соя и чечевица. Я люблю горох и арахис. Правильно.
Внимание на экран: (см. презентацию).
— Назовите какой овощ лишний и почему?
— Назовите родственников фасоли овальной формы (круглой).
Достаю белую фасолинку.
— Ребята, расскажите о моей пользе.
Ильдар: Мы узнали, что фасоль очень полезна. В ней много витаминов и минералов.Из нее готовят вкусные блюда: супы и салаты.
Дети все вместе: В фасоли много витаминов: А, В, С,Е и минералов: кальций, магний, железо.
Вос-ль: Я начну, а вы продолжайте, дружно вместе отвечайте.
Игра «Продолжи фразу».
— Суп из гороха – гороховый.
— Суп из бобов – бобовый.
— Суп из чечевицы – чечевичный. А из арахиса суп варят?
Вос-ль: Арахис – это земляной орех.
Воспитатель: Достаю коричневую фасолинку. Расскажите, что необходимо для моего роста.
А расскажет об этом Степа:
— Мы узнали, чтобы вырастить, фасоль необходимо: земля, вода и солнце (свет и тепло). Выкладывает карточки на магнитную доску.
-Ребята, как вы думаете, для чего нужна земля?
-Дети: Мы думаем, что в земле много полезных веществ, для роста фасоли.
-Ребята, как вы считаете, для чего нужна вода?
-Дети: Мы считаем, что без воды растение засохнет и погибнет.
— Степа, как ты думаешь, для чего нужно солнце растениям?
Степа: Я думаю, что солнце нужно для роста растений, так как – это источник света и тепла.
Соль-соль-соль – мы польем фасоль.
Соль- соль – соль – ты расти фасоль».
А сейчас отдохнем и поиграем.
*Физкультминутка «Фасоль».
Садятся на стульчики.
Мы с вами узнали, как рождается фасолинка. А расскажет нам об этом Тая, а помогут ей ребята (дети держат карточки «Рождение фасоли»).
Показывает и рассказывает.
Тая: Фасолинку мы посадили в землю и полили. Во влажной земле, она набухает, кожица лопается и появляется ножка-корешок, стебелек с семядолями растет вверх. Росток появляется над землей и тянется к солнышку. Появляются первые листочки. Растение выросло и зацвело. Цветы опыляют пчелы, затем появляются стручки. А в них фасолинки – детки. Вот так происходит процесс рождения фасоли.
Молодец! Спасибо за рассказ.
Ребята, фасоль мы вырастили, но плодов еще нет. Давайте сделаем стручки из пластилина и поместим туда фасолинки.
Вот и получилось у нас растение с плодами.
За фасолинками пойдем и в круг встаем.
Ребята, мы с вами очень много узнали про фасоль.
Предлагаю подвести итог нашего проекта и сделать выводы. Работая над проектом,мы узнали: к какому семейству относится фасоль, как она устроена. Кто является родственниками фасоли. Что необходимо для ее роста. Научились сажать фасоль. Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд. Из нее можно делать разные поделки.
Ребята, давайте выложим свое настроение из фасоли.
Прикреплённые файлы:
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.
«Заюшкина избушка». Конспект итогового занятия в средней группе Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Учить детей строить полные и выразительные ответы на.
Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель. Выявить знания детей по ФЭМП, познавательному, речевому развитию и конструированию. Развивать логическое мышление, память, внимание,.
Конспект итогового занятия в средней группе «Мамин праздник» Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с колобком» Тема: «Путешествие с колобком». Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.
Конспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево» онспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево» Подготовила воспитатель Средней группы «Сказка» №8 Коршунова Елена.
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно эстетическое. Цель: Формирование представлений.
Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».
Конспект занятия «Приключение Фасолинки»
Эвелина Рябова
Конспект занятия «Приключение Фасолинки»
Цель: создание условий для формирования у детей любознательности и положительного отношения к труду посредством исследовательской деятельности по изучению сельскохозяйственной культуры – фасоль.
• Обогащать и систематизировать знания детей о фасоли;
• Дать представление о приёмах посева фасоли;
• Уточнить и пополнить знания детей о фасоли, как продукте питания.
• Развивать способность к поисковой деятельности, выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.
• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания;
• Воспитывать у детей интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.
Словарная работа: ввести в словарь детей
Материалы и оборудование:
•Демонстрационный: фото на телевизоре, иллюстрация злаковых культур;
•Раздаточный: семена фасоли;
•Технические средства: ноутбук, телевизор.
• Посев и выращивание фасоли;
• Формирование дневника наблюдений в бумажном или электронном виде;
• Подготовка к театрализованной сказке про фасоль, изготовление элементов костюма.
Ход занятия.
Дети по музыку входят в группу, садятся на стульчики.
Мотивация общения (приветствие)
Задача: Создание положительного эмоционального настроения.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день. Как много гостей собралось.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок,
Мне здороваться не лень.
Мотивация личной заитересованности:
В: Отгадайте загадку.
В огороде хоть растет
Все ж бобовое поет.
Знает ноты фа и соль,
И зовут ее. фасоль
Да фасоль полезна для наших легких, почек,печени. Полезна для крови, там много железа. Повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Полезна для здоровья зубов.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что с фасолью дружат только трудолюбивые люди. Я хочу вам рассказать такую сказку. В одной стране жили маленький внук и старый дедушка, они выращивали фасоль.Тяжело им приходилось: у старика силы на исходе были, а у внука еще не накопились. Фасоль забот требует: почву надо хорошенько вскопать, а всходы рыхлить и пропалывать. Мальчик еле поднимал тяжелую мотыгу и сам себе напевал песенку.
Ты рыхли, мотыга, землю,
Чтоб росла моя фасоль,
Нас обедом угощала.
Фасоли так полюбили эту песенку, что зацвели. Белые и красные цветы весело кивали в такт песенке мальчика. Однажды их чуть не погубила жара, и только веселая песенка не дала цветам осыпаться. Как только стало прохладнее, появились крупные стручки. Старик с внуком очень радовались урожаю и еще усерднее трудились. Один стручок был самым огромным, он рос ни по дням, а по часам, вскоре он стал подпевать мальчику. Мальчик удивился, и стал искать между кустов, кто же это поет. Тут на волю выпрыгнула поющая Фасолинка.
— Я, поющая Фасолинка, родилась в самом большом стручке, благодаря твоей песенке. Хочешь я тоже спою?
Мальчик захлопал от радости:
— Спой, чтобы все мои мечты исполнились. Я хочу иметь много золота, красивую одежду и огромный дворец. Фасолинка побледнела от наглости,но спокойно ответила:
— Хорошо, бери мотыгу и пойдем в поле; там ты найдешь все что хочешь. Когда лентяй пришел на свое поле, Фасолинка запела песенку и мотыга начала работать. Руки лентяя вынуждены были работать вместе с мотыгой, пока он не свалился без сил. На утро у него болело все тело, но как только Фасолинка запевала, лентяю снова приходилось бежать в поле и работать с мотыгой и копал там землю до вечера. Так продолжалось до тех пор, пока лентяй не научился работать.
А мальчик очень горевал без своего друга Фасолинки, но на следующий год поющая Фасолинка снова выросла в самом большом стручке фасоли. Хотя к тому времени мальчик окреп и уже прекрасно справлялся с работой сам.
Педагог: Вам понравилась сказка? Чему учит эта сказка? (ответы детей).
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. Имитировать как собирают
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Маршировать на месте
Педагог: Давайте еще отгадаем загадки
На селе знакома встарь.
Дедушка меня берет
И копает огород. (Лопата)
2. В огород несем за ручку
Мы пластмассовую тучку.
Эй, морковка, воду пей-ка!
3. Зубья остры, хоть и редки.
На меня не наступай!
Мною листики и ветки
В кучки ровные сгребай. (Грабли)
Там ведро на палке.
Мы спасаем наш горох,
Чтоб не съели галки. (Пугало)
Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»
Мы ладонями катаем
Фасолевые зернышки
Станьте ловкими скорей,
На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.
Педагог: А теперь давайте мы вспомним как мы выращивали фасоль.
Педагог: Мне понравилось с вами общаться, а вам? Что вам понравилось?
Ребята понравилось вам занятие?
А скажите, чем мы с вами занимались?
А что еще вам запомнилось на занятии?
Наше занятие окончено. Спасибо за внимание.
Конспект интегрированного занятия «Зимнее приключение» Тема: Зимнее приключение Цели: 1. Интеграция образовательных областей посредством использования игр-драматизаций. 2. Формирование у детей.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение радужных человечков» Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение радужных человечков». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи: Обучающие:.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение» Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических.
Конспект занятия по ФЭМП «Веселое приключение в королевстве. Образование числа 5» Веселое приключение в королевстве. Цель: учить согласовывать свою деятельность с деятельностью других детей, сопереживать персонажам сказок,.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: средняя Программное.
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение домовёнка Кузи» Цель: формировать навыки безопасного поведения. Задачи: 1. Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных.
Конспект занятия по этикету в средней группе «Приключение на острове детства» «Приключение на острове детства» Цель: Формировать элементарные представления правил поведения у детей дошкольного возраста в окружающем.
Конспект занятия «Приключение в волшебном городе» Цель: Поиск музыкальных инструментов, выполняя задания злой ведьмы. Обучающие: активизировать речь детей через разные виды.
Конспект занятия «Весеннее приключение» от 3 до 5 лет Цель: создание праздничной доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей; обогащение чувственного опыта; повышение познавательной.
Конспект занятия по окружающему миру «Веселая фасоль»
специалист в области арт-терапии
Конспект занятия по окружающему миру «Веселая Фасоль»
Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
Научить детей узнавать семена гороха, отличать их от фасоли.
Учить сажать горох и фасоль.
Оборудование и материалы : блюдца с горохом и фасолью; семена гороха и фасоли; бутылка; стакан с водой; бечевка; земля.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку.
В огороде хоть растет
Все ж бобовое поет.
Знает ноты фа и соль,
Дети, посмотрите? что это лежит у вас на блюдцах? (ответы детей) Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? (ответы детей) Что делают с фасолью? (ответы детей) Какие блюда у вас дома готовят с фасолью? (ответы детей) Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная. Растет фасоль в стручках. (Показ картинки).
Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.
Мы, фасолины, гордимся,
Что для разных блюд годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Да фасоль полезна для наших легких, почек, печени. Полезна для крови, там много железа. Повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Полезна для здоровья зубов.
Кто знает как растет фасоль? (рассказы детей)
Педагог: Ребята, а вы знаете, что фасолью дружат только трудолюбивые люди. Я хочу вам рассказать такую историю. В одной стране жили маленький внук и старый дедушка, они выращивали фасоль. Тяжело им приходилось: у старика силы на исходе были, а у внука еще не накопились. Фасоль забот требует: почву надо хорошенько вскопать, а всходы рыхлить и пропалывать. Мальчик еле поднимал тяжелую мотыгу и сам себе напевал песенку.
Ты рыхли, мотыга, землю,
Чтоб росла моя фасоль,
Нас обедом угощала.
Фасоли так полюбили эту песенку, что зацвели. Белые и красные цветы весело кивали в такт песенке мальчика. Однажды их чуть не погубила жара, и только веселая песенка не дала цветам осыпаться. Как только стало прохладнее, появились крупные стручки. Старик с внуком очень радовались урожаю и еще усерднее трудились. Один стручок был самым огромным, он рос ни по дням, а по часам, вскоре он стал подпевать мальчику. Мальчик удивился, и стал искать между кустов, кто же это поет. Тут на волю выпрыгнула поющая Фасолинка.
— Я, поющая Фасолинка, родилась в самом большом стручке, благодаря твоей песенке. Хочешь я тоже спою?
Мальчик захлопал от радости:
— Спой, чтобы все мои мечты исполнились. Я хочу иметь много золота, красивую одежду и огромный дворец. Фасолинка побледнела от наглости, но спокойно ответила:
— Хорошо, бери мотыгу и пойдем в поле; там ты найдешь все что хочешь. Когда лентяй пришел на свое поле, Фасолинка запела песенку и мотыга начала работать. Руки лентяя вынуждены были работать вместе с мотыгой, пока он не свалился без сил. На утро у него болело все тело, но как только Фасолинка запевала, лентяю снова приходилось бежать в поле и работать с мотыгой и копал там землю до вечера. Так продолжалось до тех пор, пока лентяй не научился работать.
А мальчик очень горевал без своего друга Фасолинки, но на следующий год поющая Фасолинка снова выросла в самом большом стручке фасоли. Хотя к тому времени мальчик окреп и уже прекрасно справлялся с работой сам.
Педагог: Вам понравилась история? Чему учит эта история? (ответы детей).
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. Имитировать как собирают
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Маршировать на месте
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
1-2 ребенка по очереди достают семена.
— Что это за семена? Какого растения? Внимательно рассмотрите, какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь? (ответы детей.)
Педагог: Давайте еще отгадаем загадки
На селе знакома встарь.
Дедушка меня берет
И копает огород. (Лопата)
2. В огород несем за ручку
Мы пластмассовую тучку.
Эй, морковка, воду пей-ка!
3. Зубья остры, хоть и редки.
На меня не наступай!
Мною листики и ветки
В кучки ровные сгребай. (Грабли)
Там ведро на палке.
Мы спасаем наш горох,
Чтоб не съели галки. (Пугало)
Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»
Мы ладонями катаем
Фасолевые зернышки
Станьте ловкими скорей,
На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.
Педагог: А теперь давайте поиграем с фасолинками.
Дидактическая игра «Наполним фасолью кастрюли»
Сколько фасоли в кастрюле для козлят (Ответы детей). Много.
Педагог: Дети, а теперь давайте посадим наши семена фасоли и гороха (на стол выкладывается необходимое оборудование( бутылка ; стакан с водой; бечевка; земля)
6) сделать ямку или бороздки
7) положить семена или верхушку морковки.
8) присыпать землей, опилками, песком.
Педагог: Ребята понравилось вам занятие?
А скажите, чем мы с вами занимались?
А что еще вам запомнилось на занятии?
Наше занятие окончено. Спасибо за внимание.