Рассказ про фильку из рассказа теплый хлеб

Сказки

Филька из рассказа «Теплый хлеб» (характеристика героя)

Дидактическая сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» знакомит маленького читателя с общечеловеческими ценностями и понятиями. В ней говорится о доброте, терпимости, умении признавать свои ошибки, о трудной работе над собой, милосердии и прощении. Хотя история была написана более полувека тому назад, она нисколько не устарела и остается близкой, понятной, интересной для школьников и их родителей.

Начинается сказка с появления в селе Бережки нового жителя — некогда боевого коня, раненого снарядом и оставленного бойцами красной армии на попечение мельника Панкрата. Сострадательный, сильный, умелый и находчивый Панкрат в глазах местной детворы немного колдун. Старый мельник, его четвероногий питомец, живущий милостью всех деревенских, подкармливающих охромевшее животное — основные персонажи истории. Весь конфликт строится на обиде коня и последующем воздаянии, однако главным героем сказки является мальчик Филька.

Автор не уточняет, сколько Фильке лет, но по его поступкам можно понять, что это уже не маленький ребенок. Вот какую характеристику дает своему персонажу сам Паустовский: «Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»». В честь излюбленного словца грубоватого мальчугана местные ребятишки прозывают коротко и просто — «Ну тебя».

Хамит Филька не только приятелям, но и родной бабушке, воспитавшей его. О родителях мальчика автор не упоминает, и судя по тому, что писался рассказ в тяжелые послевоенные годы, ребенок вполне может быть сиротой. Не от этой ли потери Филька ожесточился сердцем? Однако черствость и вредность не может быть оправдана, и тот, кто сам перенес обиды и страдания, должен быть мягче к окружающим. Так считает Паустовский, и такую мораль старается донести до читателя.

Когда раненый конь приходит к дому Фильки и его бабушки, мальчик совершает жестокий поступок:

«Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью (…) Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:

— На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай!»

Сразу после этого начинается жестокая метель, которая пугает мальчика, а позже бабушка рассказывает ему притчу о жестоком человеке, так же дурно обошедшемся с просителем. Обидчик в притче погибает от своих злодеяний, но Филька не хочет погибать, и еще больше не хочет губить знакомых и друзей.

Исправление Фильки происходит не случайно, не вдруг. Герой Паустовского не лишен хороших задатков, он находчив и смел, и способен осознать, а, главное, признать свою неправоту и исправить то, что сделал.

Источник

Образ и характеристика Фильки в рассказе Тёплый хлеб Паустовского сочинение

Литературная сказка Константина Георгиевича Паустовского «Теплый хлеб» была написана в 1954 году и напечатана в детском журнале. В ней автор говорит о жестокости и милосердии людей, а также о том, как сообща можно справиться с опасностью, а в одиночку погибнуть.

Читайте также:  Развитие речи сочиняем сказку про деда мороза старшая группа

Главный герой произведения мальчик Филька. Он имел прозвище «да ну тебя». Так герой отвечал всем, когда был недоволен или не хотел что-то делать. Характер у мальчика был сложный. Недоверчивый и скрытный, он жил вместе с бабушкой в деревне Бережки. Родителей и Фильки не было, они погибли в Гражданскую войну. После неё же и остался в Бережках раненый конь. Его оставил себе мельник, чтобы жеребец помогал ему молоть муку. Однако, Панкрат не мог в одиночку прокормить коня. Он ходил побираться по домам. Жители деревни, как могли, старались угостить рабочую и пострадавшую в боях лошадь, кто морковкой, кто капустой, кто хлебом. Однажды конь постучался в калитку возле дома, где жил герой. Филька, в тот момент ел хлеб с солью, сидя у окна. Мальчик вышел на улицу, он был недоволен, что конь потянулся к хлебу, и бросил краюшку в снег. Животное не смогло дотянуться до еды. Конь махнул хвостом и заржал, потом ушёл. В этот момент начался сильный буран, после него на деревню упал мороз. Он был такой сильный, что трещали брёвна в домах. Вечером пришла бабушка и сказала, что какой-то человек совершил злое дело, поэтому в Бережках может замёрзнуть всё, в том числе и речка. Тогда деревня может погибнуть, ведь мельница не сможет работать без напора воды и хлеба не будет.

Филька лежал на печи и думал, как исправить то, что совершил. Он понимал, что это зло принёс деревне именно он. Вскоре герой пошёл на мельницу Панкрату. Это был очень умный человек. Филька откровенно всё рассказал и спросил совета. Мельник решил помочь мальчику, понимая, что герой не предвидел последствия своего плохого поступка и решил его исправить. Утром Филька с ребятами вышли на реку, чтобы колоть лёд. Туда же пришли и старики. Они жгли костры, и не заметили, как сменился ветер и мороз спал. Стало теплее, подул весенний ветерок. Вскоре показалась вода, мельница к вечеру заработала, и люди получили муку. Филька был рад больше всех, он понимал, что его злое дело исправлено. Осталось попросить прощение у коня. Мельник вывел его и сказал: «Мальчик, Филька не плохой человек». Конь потянулся губами к караваю, который принёс герой. Филька был прощен, он обнял Мальчика, и был счастлив.

Так герой из недружелюбного и грубого стал добрым и доверчивым. Он понял, что ты можешь не обратить внимания на проблемы и страдания другого, не помочь кому-то, когда в силах. Тогда от тебя отвернуться люди, ты станешь одиноким. И когда тебе понадобиться помощь, ты её не получишь, и все скажут: «Да ну его». Только испытав это, герой стал другим.

Читайте также:  Рассказ про ковид 19 на английском

Вариант 2

К.Г.Паустовский в своём рассказе «Тёплый хлеб» учит нас ценностям и понятиям, о которых нам должны рассказывать с самого детства.. В нём говорится о доброте, терпимости и умении признавать свои ошибки.

Вся суть рассказа заключена в одном образе главного героя рассказа, мальчика- Фильки.

К.Паустовский описывает подростка молчаливым, нелюдимым и недоверчивым, с любимым выражением: «Да ну тебя!»Его даже прозвали так: Филька- да ну тебя. Филька хамил не только приятелям, но и своей родной бабушке, которая его воспитывала с самого детства. О родителях Фильки в рассказе не говорится, наверное, потому что рассказ был написан в послевоенное время.

Сразу после этого начинается страшная метель, которая пугает Фильку. В деревне начинают творится ужасные вещи, замерзает колодец, который был единственным источником воды, мельница перестаёт работать, а снег полностью заметает дома и дороги.

Позже бабушка рассказала ему притчу о жестоком человеке, также дурно обошедшемся с просителем. В притче обидчик погибает и тогда Филька понимает, что погибать он не хочет.

Таким образом, из вышесказанного, можно сделать вывод, что за свои плохие поступки всегда можно получить наказание, после которого ты раскаиваешься, и раскаиваешься искренне. Филька, на самом деле, очень добрый и искренний мальчик, который проявляет такие положительные качества только к концу рассказа.

Я думаю, что Филька всегда был таким добрым и заботливым мальчиком, но не мог этого показать. Это очень хороший подросток, который смог понять свои ошибки, и искренне в них признаться. Сейчас не каждый взрослый, а уж тем более подросток способен на такое. Искреннее признание в своих ошибках- настоящий пример доброго и любящего человека.

Образ и характеристика Фильки в рассказе Тёплый хлеб

Несколько интересных сочинений

Написанный гением русского слова роман «Евгений Онегин» стал знаковым произведением русской языковой культуры. А. С. Пушкин рассказывает читателю любовную историю простушки Татьяны и уставшего от дворянского образа жизни Евгения.

Всем и каждому известна обида, злость на обидчика, разочарование. Это прожигающее изнутри, болезненное, ядовитое чувство, которое отравляет хорошее отношение к человеку. Данную эмоцию чаще всего можно испытать к человеку

Не все хорошо относятся к учителям. Они задают домашнюю работу, ставят плохие оценки, вызывают родителей в школу. Да много чего ещё, что нам не нравится. Но учителя такие же люди, и они разные.

Каждый человек проживает свою жизнь, стремясь достичь чего-то важного. Кто-то считает основным смыслом своего существования создание семьи и воспитание детей достойными членами современного общества

Бескрайние просторы могучей русской земли завораживают красотой своей природы, свежим воздухом, ухоженными парками и аллеями, а самое главное дружественным и сильным духом народом.

Читайте также:  Рассказы осеевой для детей 2 класса список лучших

Источник

Сочинение на тему «Как я отношусь к Фильке?» по сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»

Примеры готового сочинения на тему «Как я отношусь к Фильке?» по сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»?

К.Г. Паустовский – советский писатель, педагог и журналист. Родился он в простой семье железнодорожного статиста, поэтому чаще всего в его рассказах мы видим жизнь обычных семей и заурядных людей.

Так в рассказе Паустовского «Тёплый хлеб» главный герой – обычный мальчик Филька. Он живет в деревне Бережки со своей бабушкой. За грубый характер и постоянный бубнёж ему можно дать прозвище «Ну тебя!» Филька очень недоверчиво относится ко всем, говорит грубые слова, даже в адрес своей старенькой бабушки. Поведение мальчишки возмущает: зачем он обижает людей и ни в чём неповинного коня. Но не может же все это продолжаться постоянно. Зло всегда возвращается злом. Своим жестоким поступком Филька обрёк всю деревню на голодание. И после рассказа бабушки о том, что уже раньше бывало такое, когда в селе появился злой человек, мальчик решает исправить беду. И вот здесь поднимается гордость за него. Филька меняется практически на глазах, он готов на все, чтобы расплатиться за свои ошибки. Он, не таясь, идет к сельскому мельнику за советом, а это уже первый шаг к искуплению, ведь очень тяжело признавать свои ошибки. Даже когда Панкрат говорит о том, что может ничего и не получиться, мальчик не сдаётся и хочет идти до конца, он решительно намерен просить всех в селе о помощи. Филька говорит, что, если вдруг ему ребята откажут, он не постыдится даже встать на колени перед ними, а значит он действительно осознал, что именно из-за него все в деревне будут голодать. Здесь он ведет себя, совсем как взрослый: берет ответственность полностью на себя и не пытается спрятаться под бабушкиной юбкой, не бежит от проблемы, а смело идёт ей на встречу. А в тот момент, когда Филька идет смущенно с буханкой хлеба мириться к коню, а животное сначала отворачивает голову, боясь повторения прошлой ситуации, даже становится немного жаль мальчика. Он так переживает, что начинает даже лить слёзы. И хочется сказать коню: «Ну прости, пожалуйста, Фильку, он был неправ, но он всё осознал и не будет так больше делать.» Однако животное наконец принимает угощение, и мальчик очень счастлив: он поборол свой эгоизм и жадность.

Я думаю, что Филька усвоил очень важный жизненный урок: нужно быть добрее к окружающим, ведь все в мире взаимосвязано, один даже малейший плохой поступок может привести к огромной беде, однако стоит помнить, что и один самый малейший и, казалось бы, неважный добрый поступок может изменить многое. Не бойтесь делать добро!

Источник

Познавательное и интересное