Рассказ про геометрические фигуры для дошкольников

Сказки

Сказка про геометрические фигуры.

АЛЁНА Болтенко
Сказка про геометрические фигуры.

Совместная работа с Вороновой Соней 5 лет

преподаватель МБОУДОД «ДШИ №1» г. Каменска- Уральского

Болтенко Алёна Анатольевна

Описание материала: предлагаю вашему вниманию сказку про геометрические фигуры.

Назначение: материал предназначен для детей дошкольного возраста для воспитателей детских садов и родителей.

Цель: вызвать интерес к математике.

Задачи: Развивать у детей интерес к математике в дошкольном возрасте.

Формировать положительный настрой и желания учиться в школе.

Сказка про геометрические фигуры.

Однажды квадрат гулял по городу и ему на пути попался узкий мостик. На середине моста квадрат встретил Ромба. Квадрат попросил уступить ему дорогу. Ромб не согласился и квадрат не намерен был уступать.

Тут завязалась драка, квадрат чуть не упал в речку. К ним подошёл Круг и предложил не драться и расширить мост, ведь в городе много строительного материала. Все обрадовались и принялась за работу.

Теперь в городе был большой мост, на котором было не тесно никому!

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» С помощью данной игры закрепляем знания о геометрических фигурах, называем и показываем их элементы (вершины, стороны, углы,классифицируем.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Конспект занятия на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия подготовительной группы «Геометрические фигуры» Задачи: • образовательные: закреплять умение выделять общий признак.

Мастер-класс «Геометрические фигуры» Заранее подготовленные пустые коробки из-под спичек склеить между собой при помощи клея по 5 штук. Если предполагается наполнять пеналы.

НОД в средней группе «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация»,.

НОД в средней группе «Веселые геометрические фигуры» Задачи : Развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры;.

Проект «Геометрические фигуры» Тема проекта: «Геометрические фигуры» Участники проекта: 1. Дети средней группы №4 «Фантазеры» 2. Воспитатели группы 3. Родители Срок.

Проект «Геометрические фигуры вокруг нас» Направление работы: Развитие элементарных математических представлений. Участники: дети младшей группы, родители. Цель: продолжать знакомить.

Источник

Рассказ про геометрические фигуры для дошкольников

Геометрия – это таинственная страна, где живут точки, прямые линии, прямоугольники, квадраты, треугольники и еще много-много других фигур. В этой стране случаются разные забавные истории, и некоторые из них удалось записать известному детскому писателю Олегу Кургузову. Вы можете рассказывать эти истории детям на занятиях по математике, знакомя их с геометрическими фигурами.

История первая.

Полезный прямоугольник

Прямоугольник все время завидовал Квадрату.
– Я такой неуклюжий, – жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. А если лягу на бок, то буду низким и толстым.
– А ты всегда остаешься одинаковым, – продолжал он, обращаясь к Квадрату. – И стоя, и сидя, и лежа!
– Да уж, – с гордостью говорил важный Квадрат. – У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых: то дылда-дылдой, а то блин-блином.
И Квадрат переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
А однажды случилось вот что. Один Человек заблудился в лесу. Он шел наугад сквозь чащу и встретился с Квадратом и Прямоугольником. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, то Человек обратился за помощью именно к нему.
– Можно, я заберусь на вас и погляжу, где мой дом? – спросил он у Квадрата.
Человек залез сначала на одну сторону Квадрата. Но ничего не увидел, потому что ему мешали макушки деревьев.
Тогда Человек попросил Квадрат перевернуться и залез на другую сторону. Но, как известно, все стороны у Квадрата одинаковые. Поэтому и на сей раз Человек ничего не увидел из-за деревьев.
– Гражданин Квадрат! – взмолился Человек. – Помогите мне хотя бы через речку перебраться!
Квадрат подошел к речке и попытался дотянуться до другого берега. Но. плюх! Плюхнулся в воду.
– Может, я смогу помочь вам? – предложил Человеку скромный Прямоугольник.
Он встал во весь свой рост. Человек забрался на него и оказался выше деревьев.
Вдалеке он увидел свой дом и наконец понял, куда ему надо идти. Тогда Прямоугольник лег на бок и стал мостом.
Человек перебрался по Прямоугольнику через речку, помог ему подняться и, горячо поблагодарив, отправился домой.
А Квадрат, который сушился на берегу после вынужденного купания, сказал Прямоугольнику:
– Вы, оказывается, полезная фигура!
– Ну, что вы! – скромно улыбнулся Прямоугольник. – Просто мои стороны разной длины: две – длинные, а две – короткие. Иногда это бывает очень удобно.

История вторая.

Треугольник и Квадрат

Жил-был Треугольник. Хотя, по правде сказать, он не столько жил, сколько скучал. Вот так.
С ним по соседству скучал и Квадрат. После того, как ему не удалось помочь Человеку выбраться из леса, он уверовал в свою полную бесполезность. Теперь Квадрат валялся в каком-то овраге и чувствовал себя никому не нужным и ужасно одиноким. Вот таким.
Скучал он, скучал и решил послать письмо Треугольнику. «Дорогой Треугольник! Поодиночке мы ни на что не годимся, – писал он. – А вместе мы уже имеем смысл. Что вы об этом думаете?»
Треугольник ответил ему так: «Уважаемый Квадрат! От скуки я разучился думать. Поэтому почти ничего не думаю. Но мне кажется, что надо жить со смыслом».
И стали они жить со смыслом, то есть вместе. И что же получилось?

Другие истории предложите придумать детям. Вот, например, что сочинили воспитанники дошкольной прогимназии «Алиса» (г. Сургут) о полюбившихся им героях:

Белочка и геометрические фигуры

Наступила зима. Белочка нашла пустое дупло и решила жить в нем вместе с бельчатами. Но им было холодно в дупле, потому что оно было всегда открыто. В этом же лесу жили два мастера, фигуры Круг и Треугольник. Треугольник был злой и думал о себе, что он самый главный в лесу мастер, а Круг был добрый и веселый. Пошла белочка к фигурам и попросила их сделать для дупла двери. Треугольник сделал дверь треугольную, потому что считал, что самые лучшие двери – треугольные, а все остальные совсем никому не нужны. Поставила белочка треугольную дверь. Но она не закрывала дупло хорошо, так как оно было круглое. Ветер дул в щели, и бельчатам было холодно. Тогда белочка опять пошла к фигурам и попросила сделать другую дверь. Треугольник нахмурился и обиделся. А Круг сделал круглую дверь, которая подошла к дуплу, и всем было тепло. С тех пор Треугольник понял, что все фигуры важны.

Читайте также:  Рассказ про ребят и ежа

Костина Таня, 6 лет.

Однажды Квадрат и Прямоугольник отправились на прогулку и попали в один двор. Там сидел мальчик и грустил. «Ты почему грустишь?» — спросил его Прямоугольник. «Просто у нас во дворе негде играть», — ответил мальчик.
И тогда Квадрат и Прямоугольник построили горку.
Мальчик обрадовался и стал кататься.
«Я понял! — сказал Прямоугольник. — Неважно, какой ты внешне, главное — быть кому-нибудь полезным!»

Богдан Муквич, 6 лет.

А вот как геометрические сказки предложила оживить на сцене детского математического театра преподаватель дошкольной прогимназии «Алиса» (г. Сургут) Наталья Кошкарова.

В стране Геометрии

(Музыкальная сказка)

Ведущий. Когда-то давным-давно, не в Тридевятом царстве, а в стране Геометрии, жили-были два друга: Куб и Параллелепипед. Они дружили, хотя и были очень разными и внешне, и по характеру. Куб все время ходил с очень важным, напыщенным видом и часто хвастался перед Параллелепипедом.

Куб. Какой я красивый, умный, у меня все грани квадратные, а ребра — гладкие, розовые и одинаковые. А ты, Параллелепипед, посмотри на себя, какой ты весь нескладный.

Ведущий. Параллелепипед очень опечалился, потому что хотел быть похожим на Куб, но у него ничего не получалось.
Однажды они пошли гулять в лес и встретили там встревоженного Человека.

Человек.Как я рад, что встретил вас! Я гулял по лесу и заблудился, никак не могу найти дорогу домой. Может, вы мне поможете?

Куб (выскакивает вперед и хвастливо говорит). Конечно, только я могу помочь тебе. Я самый умный, самый красивый! Посмотри, какие у меня грани квадратные. Становись на меня, и ты обязательно увидишь свой дом!

Ведущий. А грустный Параллелепипед стоял в сторонке и был очень расстроен тем, что он, как всегда, не у дел. Тем временем Человек забрался на Куб, посмотрел во все стороны, но ничего, кроме верхушек деревьев, не увидел. Тогда он обратился к Параллелепипеду.

Человек. Параллелепипед, может, ты мне поможешь? А то я ничего не вижу.

Ведущий. Параллелепипед с радостью предложил свою помощь. Человек вскарабкался на него и увидел за лесом, за речкой свой дом.

Человек. Спасибо вам, мои дорогие, теперь с вашей помощью я знаю, в какую сторону мне идти. До свидания!

Куб и Параллелепипед (хором). Постой, Человек, мы проводим тебя дальше, вдруг еще понадобится наша помощь.

Звучит музыка. На ее фоне, пока они идут, говорит ведущий.

Ведущий. Шли они, шли, и вдруг на их пути появилась река. Река была не очень широкая, но глубокая, с сильным течением.

Музыкальная фонограмма бурлящей воды.
Человек остановился в нерешительности.

Человек. Как же мне перебраться на другой берег? Тут раньше был мостик, но, видно, течением его снесло.

Ведущий. Куб и тут выскочил вперед!

Куб. Посмотри, какие у меня ровные, гладкие ребра, какой я сильный! Я лягу между двух берегов, и ты пройдешь по моей грани на другой берег!

Ведущий. Не дождавшись ответа, Куб попытался дотянуться до другого берега и. плюх! Свалился в воду. Мокрого и несчастного достали его из воды. Теперь он уже не выглядел таким самоуверенным.

Параллелепипед (несмело). Человек, давай я попробую помочь тебе.

Ведущий. Он лег на два берега, и получился отличный мостик. Радости Человека не было предела.

Человек. Спасибо вам, дорогие мои, вы меня очень выручили.

Он попрощался со своими новыми друзьями и отправился домой.

Ведущий. Куб был очень задумчив и печален.

Куб. Наверное, я все сделал неправильно. Прости меня, Параллелепипед, я никогда больше не буду хвастать. Ты тоже очень умный, красивый, а главное, добрый. Давай дружить по-настоящему! А чтобы нам было весело, позовем гостей.

Ведущий. И они написали письмо Пирамиде и Шару: «Дорогие Пирамида и Шар! Приезжайте к нам в гости, вместе нам будет веселее, и мы будем дружно жить!» Шар и Пирамида не заставили себя долго ждать и приехали к ним в гости.

Под веселую музыку на сцену выходят Шар и Пирамида.

Куб. А давайте, все вместе построим дом!

Параллелепипед. Я буду фундаментом!

Куб. Я буду стенами, ведь у меня самые-самые. Ой, простите меня, это я по старой привычке!

Пирамида. А я буду крышей!

Шар. А я буду солнышком! Буду светить ярко, чтобы всем вам было тепло и уютно.

Ведущий. Вскоре в этом доме поселились дети, которым было светло, уютно и так весело, что они часто пели вот такую задорную песенку (запевает песенку, знакомую всем детям-участникам и зрителям).

Источник

Математические сказки про геометрические фигуры. Сказка «Город геометрических фигур»

В детском возрасте ребенок усваивает информацию лучше всего. Поэтому родители стараются дать как можно больше знаний своему чаду. Математические сказки про геометрические фигуры — это отличный способ познакомить ребенка со сложным предметом. Не всем взрослым понятны школьные задачки, а ребенку и подавно не объяснишь, что такое равнобедренный треугольник и почему овал не круглый. Именно для того чтобы математика стала понятной и доступной, были придуманы сказки для 1 класса, которые так нравятся детям.

Геометрия

Математические сказки про геометрические фигуры появились очень давно. И у каждого учителя имеются свои рассказы. Создано все это было для того, чтобы ребенок не перегружал свой еще не окрепший мозг сложными терминами, при этом легко понимал все темы.

Читайте также:  Рассказ о лыжном спорте для 2 класса

Кстати, математика — это не единственная наука, к которой применимы сказки. Например, всем известный короткий сказ о том, что Иван родил девчонку, велел тащить пеленку, отлично помогает запомнить падежи.

Сказки про фигуры

Несмотря на то, что сама геометрия как предмет появляется только в старшей школе, фигуры и некоторые их свойства изучать начинают в первых классах. Математические сказки про геометрические фигуры бывают очень короткие, буквально из одного предложения. Они могут стать ярким акцентом на занятии. Такие сказки для 1 класса придумывают для того, чтобы дети могли легко запомнить какую-либо информацию. К тому же, они помогают сделать процесс обучения более приятным для детей.

Но все же намного интереснее ребятам слушать продолжительные математические сказки про геометрические фигуры. И одним из самых популярных является рассказ про полезный прямоугольник.

История повествует о геометрических фигурах и о том, что все они очень нужны.

Сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник»

В одной геометрической стране жили разные фигуры, в том числе и наши герои. Прямоугольник всю свою жизнь восхищался Квадратом, а как выглядит он сам, ему ну никак не нравилось. Вот ляжет он на животик и сразу становится толстый и низкий, а если во весь рост встанет, то и подавно некрасивый. Жираф какой-то узкий. А Квадрат, слыша все это, восхищался собой, и правда, ну идеален же! Все стороны равны, не то что какой-то там Прямоугольник.

Но вот однажды заблудился один Человек в лесу и повстречал Квадрат и Прямоугольник. Последний сидел грустный-грустный, поэтому Человек попросил помощи у Квадрата. А хотел он всего лишь выяснить, где же его дом. Взобрался Человек на Квадрат, да так ничего не увидел. Как ни крутил он его все одно — только деревья видно и все.

Решил тогда Человек хотя бы через речку переправиться, но и в этом Квадрат не смог помочь, плюхнулся только в воду и промок. Прямоугольник все это видел и решил помочь Человеку. Выпрямился во весь свой рост и стал выше деревьев, тут-то Человек и увидел, куда ему теперь идти. И через речку Прямоугольник лег мостом и помог пройти герою. Квадрат увидел все это и покраснел, понял он, что не каждое совершенство является таким. С тех пор и дружат две фигуры.

Вот так сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник» показала, что недостаток может быть и преимуществом.

Рассказы про геометрические фигуры

Конечно, сказки бывают разными и в каждом городе, в каждой школе их рассказывают по-разному. Но все же смысл не меняется, в каждой истории есть свой урок и разъяснение по поводу того, как выглядят фигуры и какие свойства они имеют. Вот, например, математическая сказка «Квадрат и Треугольник» повествует о том, что не всегда можно поодиночке справиться. Все же две головы иногда лучше, чем одна.

Но помимо этого, в рассказе описан тот факт, что фигуры бывают разными. Треугольник может быть и прямоугольным, и равнобедренным, и так далее. Все это — важные знания, которые в будущем точно пригодятся ребенку.

Сказка «Город геометрических фигур»

Чтобы сделать урок еще интереснее, можно рассказать о приключениях любимых героев детей в городе, где живут геометрические фигуры. Например, можно рассказать сказку про Чипа и Дейла.

Как-то раз бурундучки, когда еще не стали знаменитыми сыщиками, забрели в неизвестный им город. В то время землю окутал снег, и, конечно же, Чипу и Дейлу пришлось искать себе дупло потеплее. Но как оказалось, найти домик не так сложно, как сделать его уютным.

И пошли бельчата к известным мастерам, чтобы попросить сделать им дверь для дупла. Первым их встретил напыщенный Треугольник. Он всегда думал, что только его фигура является идеальной и поэтому сделал дверь по своему подобию — треугольной. Но сколько бельчата не старались, закрыть дупло не получилось.

Тогда Чип отправился к Овалу. Этот мастер знал, что каждая фигура хороша по-своему, поэтому не стал делать овальную дверь. Она бы ну никак не поместилась в дупло. Вырезав круг, Овал отнес его к Чипу и Дейлу и закрыл продуваемую дыру.

Так Треугольник понял, что каждая фигура в этом мире очень важна.

Домашнее задание

Помимо того, что ребятам можно рассказывать сказки, можно попросить их самих придумать истории. Это поможет еще больше понять разницу между фигурами. Разделив детей на группы, можно дать тему, например «Сказка о бароне Квадрате», которую они придумают сообща прямо на уроке. Детям будет проще придумывать историю, если дать им фабулу. Поэтому в качестве начала сказки можно предложить использовать несколько вводных предложений: «Как-то раз в волшебную страну, где правила царица Математика, пришел Лист. Его края были неровными, потому что нерадивый учение вырвал его из тетради. Чужестранец очень страдал из-за этого и считал себя некрасивым. Дни и ночи напролет он лил горькие слезы. И тогда царица Математика издала указ. Она пообещала дать титул барона тому, кто сможет помочь горю Листа. «.

Геометрическая сказка о том, какая фигура лучше

Эта сказка учит ребят отличать фигуры друг от друга.

В одной прекрасной стране Знаний, в чудесном городе Геометрия жили друзья. Они всегда друг другу помогали и никогда не ссорились. Но однажды, в совсем ненастный день, произошло ужасное. Друзья поругались из-за разногласий по поводу того, кто же из них лучше.

Овал возмущался таким заявлением: «А как же зеркала, яйцо и, конечно же, лицо человека. Это же все овал, он лучший!».

Треугольник кричал громче всех, что красивее, чем он, не существует фигуры. По его подобию создали крыло у самолета, елку и даже египетские пирамиды.

Тут стал негодовать квадрат: «Как так, он самый идеальный, четыре стороны и все равны! Стены в домах квадратные, потолки — квадратные! Поля игральные, окно и даже дольки шоколада — все квадратное, куда ни глянь!».

А прямоугольник недоумевает: «Ну, я тот же самый квадрат, только длиннее, а значит, лучше! По моему подобию и книгу, и двери, и, конечно же, телефоны придуманы!».

Читайте также:  Пословицы к сказке нильс с дикими гусями

Пока друзья спорили, тучки совсем разбежались и выглянуло солнышко, оно удивилось, что такие дружные фигуры ругаются.

— Ну разве так можно? — спросили лучики — вы же все прекрасны, каждый по-своему.

И поняли друзья, что неправы они все, покраснели и попросили у солнышка прощения.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка про геометрические фигуры»

марина вылеталина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка про геометрические фигуры»

Конспект элементарных занятий по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Дружная семейка»

Вылеталина М. В. воспитатель

1. Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.

2. Совершенствовать счет в пределах 1-4; умение соотносить с цифрой-символом.

3. Воспитывать внимание и выдержку.

Материал: графическое изображение домика с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы; плоскостные овалы по количеству детей, разрезанные на 4 части; цифры-символы 1-4.

Ход занятия:

— Ребята, а вы любите сказки? Хотите я вам расскажу новую сказку? Тогда слушайте.

— Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? (Дети называют: круг, квадрат, треугольник). Сколько всего было геометрических фигур? Давайте посчитаем. (Счет хором). Вова, найди и покажи нам цифру 3.

— Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы. Вот, посмотрите. (На блюдце лежат 3 пряника разной формы). Оля, иди, возьми пряник и скажи, какой он формы? (Круглой). Саша, а ты какой формы взял пряник? (Квадратной). А у тебя, Настя, пряник какой формы? (Треугольной). Молодцы!

— Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке бежит, с боку на бок перекатывается. Пригляделись, да это же их братец ОВАЛ. Кто бежал по дорожке? (Овал). Полина, иди, покажи нам овал. Бежал, бежал и остановился. К домику геометрических фигур ведет ни одна, а несколько тропинок-дорожек. Давайте посчитаем, сколько тропинок ведут к домику? (Одна, две). Соня, сколько тропинок? (Две тропинки). Яна, покажи цифру 2. А дорожки одинаковые или разные? (Разные). А чем они отличаются? (По цвету: одна зеленая, а другая – синяя). А еще? (Одна – узкая, другая – широкая; одна – длинная, а другая – короткая). Вот он стоит и не знает, по какой же дорожке ему бежать? Подскажите, ребята. (По короткой). А почему? (Потому что по короткой дорожке быстрее добежишь до дому).

— Прибежал овал к своим братьям: треугольнику, кругу и квадрату и сколько их стало? Вася, иди, посчитай, сколько стало фигур? (Четыре). Ира, иди, покажи нам цифру 4.

— Сели братья пить чай с пряниками, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, на кого из геометрических фигур похож овал. Ребята, помогите им. На какую же из 3-х геометрических фигур похож овал? (На круг). А почему? (У него как и у круга нет углов). Но ведь он же не круг? Чем же он отличается от круга? (Он шире, длиннее).

— И загордился овал, надул щеки, стал похож на пузырь. Как овал надувался, давайте покажем. Выходите на середину группы. (Подвижная игра «Пузырь»). А еще как он надувался, давайте покажем. (Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками).

— Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.

— Расстроились братья: круг, квадрат и треугольник и стали искать овал. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем овал. (Дети ходят по группе и ищут).

— Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать по одному овалу. (Дети собирают овалы из 4-х частей). Оля, что ты собрала? (Овал). А ты, Лева?Какой у тебя получился овал: большой или маленький? (Маленький). И т. д.

— Посмотрите, сколько у нас получилось овалов? (Много). А было сколько? (Один).Вот как обрадуются братья: круг, квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец ОВАЛ, а много маленьких веселых овалов. Давайте отнесем их к домику геометрических фигур, пусть они быстрее встретятся со своими старшими братьями. (Дети относят овалы).

— Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник своим маленьким братьям овалам. Стали они жить все вместе дружно и счастливо. Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!

— Понравилась вам, ребята, моя сказка? Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку. Спасибо за внимание и помощь.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Источник

Познавательное и интересное