Детский час
для детей и родителей
Рассказ о голубе детям
Пожалуй, самая известная горожанам птица – это голубь. Эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей, зачастую беря корм прямо с ладони человека. Уже многие века голуби и человек мирно соседствуют друг с другом. И люди даже в свое время приучили этих птиц доставлять почту. Во многих странах голубя считают священной птицей, а в наше время голуби стали еще и символом мира. Но те голуби, которых мы ежедневно видим в городе и которых называют «сизыми голубями» – лишь разновидность в голубином семействе. Есть у «сизарей» и вольные лесные собратья.
В лесах средней полосы России можно встретить три разновидности голубей. Это – клинтух, вяхирь и горлица. В отличие от городских сородичей, лесные голуби являются перелетными птицами. И появляются они в местах гнездования только весной.
Мой дом — моя крепость
Голуби, в отличие от многих других птиц – хорошие семьянины. Создав семью, они уже никогда не расстаются друг с другом. Поэтому, прилетев из далеких южных краев, семейные пары сразу начинают решать жилищные вопросы. Ну а молодые голуби тем временем ищут себе пару. А найдя, тоже приступают к обустройству будущего места жительства. Причем клинтух старается найти готовое дупло, а вот вяхирь и горлица строят гнездо из различных веточек. Строители из них неважные, но голуби очень стараются и, построив гнездо, настолько бывают им довольны, что проводят в новом жилище очень много времени.
Птичье молоко
За птенцами ухаживают и папа и мама. Кормят голуби своих малышей достаточно оригинальным образом – в горле у обоих родителей есть особая зона, которая называется «зоб». К моменту появления птенцов зоб у обоих родителей разрастается и начинает выделять питательное вещество, похожее на творог, которое называют «птичье молочко». Когда птенец проголодается, он начинает стучать клювом по зобу родителя и в ответ получает часть «птичьего молочка». Постепенно родители начинают смешивать «молочко» с семенами растений, а затем и полностью переключают детишек на растительную диету.
Птенцы у голубей крайне самостоятельные существа. В случае опасности они прячутся на самом дне гнезда, а если понимают, что их обнаружили, начинают отважно нападать на нарушителя спокойствия, стараясь придать себе вид грозной и хищной птицы.
Часть пропитания лесные голуби находят себе на полях с сельскохозяйственными культурами. Причем вреда культурным растениям они практически не наносят. Скорее, даже наоборот, поскольку питаются они, в основном, семенами вредных растений, очищая, таким образом, поле от сорняков.
Со временем птенцы отделятся от родителей и образуют новые стаи, которые на следующий год опять вернутся в родные края, и будут создавать новые пары и семейные гнезда.
Автор текста: Лев Поясникин
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле»
Марданова Галина
Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле»
Цель:Познакомить детей с новым символом мира.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.
Прививать детям чувство гордости за героизм нашего народа в борьбе за мир.
Ход занятия
Воспитатели:Ребята вы знакомы с символами нашей страны, назовите их.
(ответы детей)А сегодня мы поговорим о необычном символе.
Загадывание загадки о голубях.
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал…
Птицу, эту кто узнал?.
Дети: Голубь!
Воспитатель:Голуби – это птицы, которых мы встречаем каждый день.
Голубь – птица мира.
1. Чем же голубь заслужил такое внимание?
Воспитатель: Много лет назад в Древнем Египте дикий голубь был приручен и одомашнен.
Родоначальником домашних голубей является дикий сизый голубь, а также отчасти скалистый голубь. Эти птицы обитают почти на всех материках, кроме Антарктиды.
Некоторые виды голубей принадлежат редким видам и занесены в Красную книгу.
Легенды и мифы
(Рассказывает подготовленный ребенок)
По древним преданиям, голубь стал известен со времен Всемирного потопа. Ной со своей семьёй и домашними животными плыл в ковчеге по океану. Измученный долгим путешествием, Ной выпустил из клетки голубку, чтобы с ее помощью выяснить, далеко ли находится земля. Вскоре умная птица возвратилась с оливковой веточкой в клюве. И Ной понял, что земля близко и она богата, если там растут оливковые деревья.
(Рассказывает подготовленный ребенок)
По древнегреческому преданию Бог войны Марс не смог отправиться на войну потому, что в его опрокинутом боевом шлеме голубка свила гнездо и отложила яйца. С тех пор установилась традиция считать голубя символом мира. Ни одно крупное событие на Земле, посвященное укреплению мира, не обходится без выпуска голубей.
Воспитатель:
Голубиная почта — один из способов почтовой связи, при котором доставка письменных сообщений производится с помощью почтовых голубей.
Голубеграмма с текстом вкладывалась в маленький металлический цилиндр, который назывался портдепешник или полую часть гусиного пера, привязывалась к рулевым перьям или к лапе голубя и доставлялась по назначению. В те далекие времена правительство Российской империи приняло решение о создании голубиных станций военно-почтовой связи.
В 1941 году в районе Нахабино немецким огнем была нарушена вся телефонная связь, и в то же время стало известно, что немцы подготовили новую атаку. Передать сообщение в штаб дивизии было поручено голубеводу Петухову. Несмотря на сильный мороз и ветер, его голубь быстро доставил важную голубеграмму. В эти годы произошло событие, которое было увековечено в искусстве. Фашистские самолеты обнаружили и забросали глубинными бомбами английскую подводную лодку. Субмарина успела сообщить по радио о своих координатах и лечь на грунт. Экипаж обнаружил, что система всплытия лодки повреждены. Сильное подводное течение отнесло неуправляемый корабль на много километров от места боя. Ее искали, но безрезультатно. Радиосвязь на глубине не работала, и моряков ожидала гибель. На лодке была пара почтовых голубей. Их выбросили в специальном контейнере через торпедный аппарат, чтобы доставить информацию о местонахождении пораженной лодки. До базы долетела только одна голубка. Экипаж подлодки был спасен. За этот подвиг голубка была награждена высшей военной специальной наградой Великобритании, ей установлен памятник и она навечно была занесена в списки экипажа спасенной субмарины.
Мирное время.
В мирное время, до того как появилась мобильная связь, тоже использовали голубиную почту.
Во время Олимпийских игр в Токио, почтовые голуби успешно доставляли со спортивных арен в редакции газет и журналов кассеты с отснятыми пленками.
Крылатые связисты начинают «служить» в армии Швейцарии.
В этой стране есть научный центр, который нередко пользуется услугами голубей для съемки различных метеорологических явлений. После начала Великой Отечественной войны, когда отец и старший брат ушли на фронт, Виктор с матерью и двумя младшими сёстрами остался в городе, который был захвачен наступающими частями немецких войск.
Вопреки приказу немецкого командования об уничтожении домашних голубей, мальчик Витя в течение недели скрывал имевшихся у него птиц. И вот однажды немцы застали Виктора Черевичкина выпускающим нескольких голубей у здания, в котором размещался штаб, и обнаружили в сарае во дворе его дома голубятню. После допросов и пыток схваченного мальчика обвинили в помощи Красной Армии, вывели в парк и расстреляли.
В тот же день немцы были выбиты из города.
Посмотрите, как они грациозны и красивы! И по праву, голубь –птица Мира!
Поэтому у городских голубей на всей планете Земля и во все времена, найдутся сторонники и защитники.
1. Почему люди стремятся общаться с голубями?
(Потому что птицы приносят добро, мир, счастье, тепло, радость.)
2. От кого нужно оберегать голубей?
(От хищных птиц, животных, от плохих и жестоких людей.)
Итог занятия: А сейчас, ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Конспект интегрированного занятия «Голубь — символ мира»
Мария Данильченко
Конспект интегрированного занятия «Голубь — символ мира»
Конспект интегрированного занятия по теме «Голубь-символ мира»
в подготовительной группе (интеграция образовательных областей познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы подвиге родного народа и рисования голубя, символа мира.
1. Прививать детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир;
2. Обогащать словарный запас,развивать связную речь: совершенствовать умения детей давать полные ответы;
3. Продолжать развивать умения и навыки работы с восковыми мелками, гуашевыми красками в технике мазка;
4. Продолжать развивать умения и навыки работы с палитрой, смешивать краски для получения нужного оттенка (не работать чистыми цветами;
5. Продолжать развивать умение правильно определять местоположение предмета (объекта на листе,
6. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы: Восковые мелки, гуашь белого и синего цветов, акварельная бумага, крафт, кисти, иллюстрации на военную тематику, портрет Пабло Пикассо стихи о войне, мире и символе мира. Презентация «Голубь – символ мира», аудиозаписи «Журавли»«Священная война» «День Победы».
Мультимедийное обеспечение: проектор, экран, ПК, колонки.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!сегодня мы с вами поздороваемся вот как: давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Затем садимся на стульчики. Звучит фонограмма песни «Журавли»
Мир — это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Воспитатель: Сегодня к нам прилетел голубь, но непростой, а несущий мир.
Посмотрите на него. Что в клюве держит эта птичка? Ответы детей СЛАЙД 2
Оливковая веточка тоже являлась символом мира, еще со времен Великого потопа. Ведь олива была первым деревцем, которое проросло на Земле после потопа.
Голубь стал символом мира в 1949 году, когда представители многих стран собрались на всемирном конгрессе сторонников мира. Это было обусловлено окончанием ВОВ в 1945 году и тем, что никто не хотел повторений такой войны. Эту эмблему придумал и нарисовал известный испанский художник Пабло Пикассо СЛАЙД 3
Воспитатель: СЛАЙД 4 Ребята, голубьхотел напомнить вам вот о чем:
Ты, знаешь, что была война
Когда тебя на свете не было.
И сколько помнила страна,
Такой войны на свете не было.
Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.
Услышав клич Земли
На фронт солдаты Родины ушли
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин и детей.
Долгих четыре года длилась эта страшная война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Но наступила весна 1945года – весна долгожданной Победы и весь народ с замиранием в сердце слушал голос Левитана оповестивший всех о Победе.
Дышим носом глубоко,
Поднимаемся легко (на носочки,
Как деревья ветер гнет,
Так качаемся мы в лад.
Воспитатель: СЛАЙД 5 А сейчас мы свами нарисуем символ войны и символ мира. Сначала нам понадобится листок коричневой бумаги (Крафт) на нем мы черным восковым мелком нарисуем колючую проволоку, которой в время войны была окутана вся наша страна!
А теперь возьмем белый лист бумаги и голубой мелок – нарисуем символ мира (поэтапно, с демонстрацией). Осталось только оживить нашу птицу. Дорисовываем фон и приступаем к работе с палитрой, смешиваем краски до нужного оттенка, мазками прорисовываем перья.
Какие замечательные, добрые птицы у нас получились… Но глубь хотел бы, чтобы мы всегда помнили о том подвиге, который совершили наши солдаты. Поэтому давайте возьмем свой комок и сделаем из него рамку для голубя. ПОказ
Воспитатель: Выставка работ. Посмотрите, каждая работа несет в себе мир и память о героическом подвиге нашего народа для сохранения этого мира.
Прикреплённые файлы:
Детский мастер-класс. Открытка «Голубь — символ семьи» (обрывная аппликация). Детский мастер-класс. Открытка «Голубь – символ семьи» (обрывная аппликация). В нашем детском саду было намечено ряд мероприятий к Международному.
Фотоотчет игрового праздника «Голубь мира» Дорогие коллеги! Сердечно поздравляю всех с праздником Великой Победы! Все мы понимаем о необходимости рассказывать детям об Отечественной.
Голубь Мира Голубь- символ чистоты, кроткого нрава, также нежности и любви. Материалы: пряжа белого (голубь) и розового цвета (клюв и лапки,проволока,ножницы,.
Поделка из ладошек «Голубь мира» Люди на улице подняли головы: Голуби, голуби белые голуби. Шумом их крыльев город наполнен. Людям о мире голубь напомнил. (Линдстрём Т.).
Конспект интегрированного занятия, посвященного 100-летию г. Мурманска «Голубь-пожелание» Конспект интегрированного занятия, посвященного 100-летию г. Мурманска «Голубь-пожелание» Цель: воспитывать любовь и уважение к родному.
Конспект проведения занятия по аппликации во второй младшей группе «Голубь — символ мира» Выполнил воспитатель 2-ой младшей группы Веропаха Ольга Васильевна. Конспект проведения занятия по аппликации во 2 младшей группе «Голубь.
Мастер-класс «Голубь мира» Люди на улице подняли головы: «Голуби, голуби, белые голуби!» Шумом их крыльев город наполнен, Людям о МИРЕ голубь напомнил! Для изготовления.
Мастер-класс для педагогов «Голубь мира» Сценарий мастер-класса. Нравственно-патриотическое воспитание. Блок «Моя семья» Здравствуйте уважаемые коллеги. На сегодняшнем мастер-классе.
Открытка ко Дню Победы «Голубь-символ мира». Мастер-класс Выражение «Голубь — символ мира» — известно каждому. Но о том, почему и кто так назвал голубей, знают немногие. Известно, что сложилось.
План-конспект интегрированного занятия «Голубь — чудесная птица!» в старшей группе
Инна Живодёрова
План-конспект интегрированного занятия «Голубь — чудесная птица!» в старшей группе
Программное содержание: обобщить знания детей о голубях, дать представление о породах голубей (сизый, почтовый,павлиний,развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, активизировать активный словарь (голубятня, воркование, сизари, голубеводы,воспитывать уважительное и бережное отношение к братья меньшим, желание помочь им в трудное время года.
Материалы: письмо, картинки с изображением пород голубей, аудиозапись песни «Летите, голуби, летите»(муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского)
Предварительная работа: наблюдение за голубями на прогулке, заучивание стихов, потешек и прибауток про голубей, чтение художественной литературы по теме разучивание физминутки.Домашнее задание: спросить у родителей про голубей, найти картинки и рассмотреть, покормить голубей на городских улицах и понаблюдать за ними.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент. Подведение к теме занятия.
Воспитатель: Дети, утром, насыпая корм в кормушку, я нашла письмо (показывает письмо и читает.)
«Дорогие, дети! Спасибо вам за то, что вы как настоящие друзья природы помогаете многим обитателем нашего общего дома – планеты Земля. Вы заботитесь о нас, помогаете нам выжить. Попробуйте догадаться, кто мы.
Во всех странах мира живём,
К дружбе народы зовём.
В песнях нас воспевают,
Символом мира считают. (Голуби.)
(Воспитатель показывает изображение голубя)
Правильно, это письмо прислали голуби. Этих птиц не зря называют городскими жителями, потому что большинство голубей обитает рядом с людьми. А много ли мы о них знаем? Где в нашем городе вы встречали этих птиц?
Молодцы, вы хорошо справились с домашним заданием.
Вместе с родителями вспомнили много интересного об этих чудесных птицах.
2. Беседа об особенностях голубей: внешних, среде обитания, питания.
Воспитатель: Представьте, что вы превратились в голубей.
Голуби стремительно летят
(Дети бегут по кругу, машут руками как крыльями)
В небесах лазоревых парят.
(Идут, вытянув руки в стороны)
Тихо, бесшумно на землю садятся.
(Садятся на корточки)
Голуби гордо умеют держаться.
(Встают, ставят руки на пояс)
Ну, а захотят напиться,
То опускают клювики в водицу.
(Наклоняют голову вперёд, затем запрокидывают назад)
4. Чтение прибауток, потешек про голубей.
Воспитатель: Знаете ли вы, какие звуки издают голуби (воркуют)
Как ласково можно назвать голубя?
Кого ещё так называют?
Вспомните, какие потешки и прибаутки мы с вами знаем о голубях и голубках.
(Дети читают наизусть)
5. Рассматривание картинок с разными породами голубя.
Рассказ воспитателя подготовленных детей из истории приручения голубя.
Человек приручил дикого голубя более 5000 лет тому назад. С тех пор голубеводы вывели много пород домашних голубей, различных по цвету, форме тела и назначению. До настоящего времени ещё никто точно не подсчитал, сколько пород голубей содержат голубеводы во всех странах мира. Ориентировочно известно, что их более 800. В России имеется около 200 пород голубей отечественного происхождения.
Как называют человека, который разводит голубей?
(рассматривание картинки с изображением голубятни)
Существуют разные виды голубей: декоративные, почтовые, спортивные голуби и др.
(Дети рассматривают картинки разных пород голубей и находят отличия.)
Павлиний голубь очень красивый. У него хвост похож на раскрытый веер.
Глаза- ясные, светлые, настороженные.
Шея- тонкая, красиво изогнутая, плавно сужается к голове.
Тело маленькое и кругловатое.
Оперение чистое, аккуратное.
Птица ходит на цыпочках, с легкостью, изящно запрокинув голову назад.
Хвост носит и раскрытым. приподнятым
Почтовые голуби находят путь домой из любой точки мира – причем наука не знает, как именно.
Способность «почтарей» вернуться в родную голубятню откуда угодно заметили еще древние греки. несколько тысяч лет. Им ставили памятники. С тех пор голуби на службе человечества – уже Почтовых голубейнеобходимо дрессировать: способность птиц возвращаться домой является следствием тренировки.
Чаще всего почтовые голуби бывают синего, красного и черного цветов. У синих разновидностей на крыльях и хвосте имеются черные пояса. У красных и черных голубей наблюдается выраженный синеватый налет, поэтому их следовало бы называть сизо-красными и сизо-черными.
3-й ребёнок. Спортивный голубь
6. Беседа о питании голубей.
Воспитатель: Голуби,голуби,
Голуби, голуби, сизари.
Сели и нахохлились у дверей
Кто накормит крошками сизарей?
Чем питаются голуби? (дети отвечают)
Правильно. Голуби любят зёрна, крошки, семена растений.
А как им пропитаться зимой, когда трудно добыть корм? (дети высказываются о помощи, которую могут оказать)
Протянула я ладошку-
На ладони хлеба крошки.
Прилетали голубки
Смело брали хлеб с руки. М. Пиудунен
Да, ребята, мы должны каждый день пополнять нашу кормушку. Дома тоже не забывайте подсыпать птицам корм.
7. Изготовление оригами. Итог занятия.
Воспитатель: Какая замечательна птица- голубь! Что вы узнали о ней сегодня?
Как хорошо было бы, если бы у нас в группе поселились такие птички. Давайте сделаем их сами.
(Дети вместе с воспитателем делают оригами)
Затем исполняют танец- импровизацию под песню «Летите, голуби, летите».
Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.
Птицы наши друзья Открытое мероприятие: «Посещение выставки голубей» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о голубе и его символических особенностях.
Голубь сказка
В то время я ухаживала за своей больной бабушкой. Мы с ней жили в разных районах. В нескольких остановках друг от друга. Летом я ходила к ней пешком, а в холодное время года ездила на автобусе.
Я села на лавку. Под лавкой спала большая бездомная собака.
Я обернулась и увидела голубя. Он смотрел на меня. Одна лапка у голубя была короче другой…
— Значит, не тронет… Угостишь меня? – И голубь выразительно посмотрел на кастрюлю.
— Она ещё горячая… Сейчас я куплю батон белого хлеба и покормлю.
Я удивлялась сама на себя… Я мысленно разговаривала с голубем, как с человеком. Родным русским языком.
Я крошила батон… Голуби клевали кусочки и мой голубь тоже клевал вместе со всеми… Подошёл автобус. И я поехала к бабушке.
Наступила зима. Я старалась приходить на остановку в одно и то же время. Мой милый хромоножка всегда находился здесь! Он не боялся людей и мог брать пищу прямо из рук. У меня сложилось впечатление, что голубь обладает сильным биополем. И может с помощью его общаться с людьми. Я помнила, как звучали его слова в моей голове… Наблюдала, как он играл с маленьким мальчиком… Мальчик был в восторге!
Я шла на остановку. Вдруг почувствовала, что сейчас что-то произойдёт из ряда вон… С собой у меня был пакет с семечками и крупа для голубей.
Навстречу мне вспорхнули два новых голубя – голубь и голубка! Казалось, что голубка была рада меня видеть… Те же чувства испытала и я. Сквозь голубиные одежды я разглядела человеческий женский облик.
Я высыпала крупу на снег… Она быстро приняла черты голубя и стала клевать вместе со всеми…
Я догадалась, что это милый хромоножка организовал нашу встречу. Наверное, в прошлой жизни голубка была моей подругой, а, может быть, даже – сестрой!
Ночью она пришла в мой сон в человеческом облике прекрасной девушки, и мы общались с ней…
Я была на остановке почти каждый день. Кормила голубей. Искала среди них голубя с голубкой. Но их не было. Зато мой хромоножка всегда находился рядом. И с удовольствием клевал еду вместе с другими голубями.
Наступила весна. Мой милый голубь, как и все особи мужского пола, стал ухаживать за молоденькой голубицей…
С тех пор я больше его не встречала…
Осенью я приходила, кормила голубей…Но хромоножки среди них – не находила. Может быть, он вместе со своей семьёй улетел совсем в другое место. А, может, случилось что-то, совсем непредвиденное…
Прошёл не один год. Но я помню двух голубей – милого хромоножку и прекрасную голубицу с человеческим обликом!