Рассказ про город для детей дошкольного возраста

Сказки

Знакомство детей с родным городом в ДОУ

Дубровская Ольга
Знакомство детей с родным городом в ДОУ

В настоящее время очень актуальной остается проблема патриотического воспитания детей. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста включает в себя воспитание любви к близким людям,родителям, к детскому саду, к родному городу Лиски и родной стране России.

В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как ребенок может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу проявляются в чувстве восхищения своим городом. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом. Лиски-город очень интересный, и его достопримечательности не могут не вызывать восхищение у детей.

Но конечно, такие чувства не могут возникнуть за короткий промежуток времени. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

При воспитании чувства любви к родному городу надо объединить в единое целое все задачи всестороннего воспитания детейдошкольного возраста: нравственное, умственное, эстетическое и трудовое.

Знакомство дошкольников с родным городом не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Для объяснения сложных тем, требующих объяснения, толкования лучше использовать организацию непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

При ознакомлении с родным городомможно использовать различные виды деятельности: наблюдения, беседы, игры, труд, изобразительную деятельность, чтение художественной литературы, целевые прогулки и др.

При знакомстве с историей родного города нам приходится многое им рассказывать. От того, как мы это сделаем, зависит, воспримет ребенок новые знания или эта информация не затронет чувств детей, не вызовет у них желания узнать что-то еще.

По ходу рассказа мы обязательно используем наглядный материал. Это фотографии, репродукции картин, слайды, схемы города, рисунки мелом на доске и др.

Составляя рассказ, мы должны включить в него вопросы к детям. Это необходимо для того, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, интерес у детей. Все это будет способствовать более успешному усвоению материала.

Рассказывая о каких-то исторических событиях, не следует часто употреблять даты, т. к. в дошкольном возрасте детям не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что излагаемые события проходили давно, следует употреблять такие выражения «Это было очень-очень давно», «Это было тогда, когда ваши мамы и папы были маленькими»

Язык рассказа должен быть очень простым. Если в рассказе встречаются незнакомые слова, следует объяснить их значение. Дошкольники лучше воспринимают речь, если предложения в рассказе простые, короткие.

В процессе знакомства с достопримечательностями города,воспитатель часто рассказывает о различных архитектурных сооружениях: зданиях, храмах. В этом случае не следует подробно рассматривать архитектуру, использовать специальную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других.

В работе с детьми по знакомству с родным городом необходимо широко использовать такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, т. к. узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны, прежде всего, знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день.

Знакомя детей с родным городом, следует помнить, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя, посадить около дома цветы, чтобы его двор был красивее, не сорить и т. д. воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что окружает детей.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести его к пониманию того, что родной город- это частичка Родины. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой.

Занятие «Знакомство с родным городом» в подготовительной к школе группе Цели и задачи: образовательные: закрепить и обобщить знания о родном городе Инсаре и о его основных достопримечательностях, продолжить знакомство.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с родным городом» Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с родным городом» Подготовила: воспитатель Кадушкина Нина Николаевна Цель: Уточнить и закрепить.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь.

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом» Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей: 1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку.

Консультация для родителей «Развитие чувства патриотизма через знакомство с родным городом и трудом взрослых» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, уехав из родных мест, человек вспоминает их с теплотой.

Отчет о кружковой работе по краеведению «Детство с родным городом» Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Ознакомление детей с родным городом Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским.

Ознакомление с родным городом как средство развития речи Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Очень важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными,.

Презентация «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом посредством регионального компонента» Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного.

Презентация «Разработка программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из.

Источник

Консультация «Знакомство дошкольников с историей родного города»

Светлана Меттик
Консультация «Знакомство дошкольников с историей родного города»

«Знакомство дошкольников с историей родного города«

Знакомство дошкольников с родным городом – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительный результат можно достичь только систематической работой, как на занятиях, так и вне их.

На занятия выносятся темы сложные, требующие объяснения, толкования.Широко используется наглядный материал: фотографии, репродукции картин, слайды, рисунки, схемы, макеты. От того как воспитатель преподнесёт материал, зависит, воспримет ли ребенок новые знания, или эта информация не затронет чувства детей, не вызовет у них желание узнать что – то новое.

Составляя рассказ о городе, воспитатель должен включать в него вопросы к детям. Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, учить их рассуждать, анализировать. Всё это помогает монолог воспитателя превратить в своеобразную беседу с детьми, что способствует более успешному усвоению знаний.

Рассказывая о каких-то исторических событиях, не следует употреблять даты, так как дошкольникам не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что события проходили давно,следует употреблять такие выражения: «Это было очень-очень давно», «Это было тогда, когда ваши мамы и папы были маленькими» и т. д.

Читайте также:  Рассказ про хобби на английском про плавание

В процессе знакомства детей с достопримечательностями родного города,воспитатель рассказывает о различных архитектурных сооружениях: зданиях, Дворцах культуры, соборах. В этих случаях не следует подробно рассматривать специальную архитектурную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других.Например: купол Собора, колонны Дворца культуры, часы на «Музее часов», куранты на Главпочтамте и т. д.

В работе с детьми по знакомству с городом необходимо широко использовать такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, т. к. узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно.

Дети должны, прежде всего, знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Но необходимо помнить, что на целевые прогулки и экскурсии следует выходить, соблюдая все требования по охране жизни и здоровья детей

Приобщая детей к истории родного города, нужно учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребёнка нарисовать то, о чём он только что услышал; рассказать близким или знакомым то, что узнал в детском саду; посадить около дома цветы, чтобы двор стал красивее; не сорить и т. д.

Работая по данной теме воспитатели широко используют дидактические игры («Узнай, где я нахожусь», «Где мой дом?» и др., сюжетно-ролевые («Магазин», «Больница», «Библиотека», «Почта», строительные («Мосты», «Стадион», «Вокзал», опытно – экспериментальную деятельность (посадка цветов и насаждений и т. д.)

В нашей работе очень важна преемственность, сотрудничество с родителями. Педагог может посоветовать им, посетить те места, о которых он рассказал детям на занятиях, привлечь к изготовлению различных макетов, закреплению правил безопасности на улицах и дома ит. д. Рассматривая дома семейные фотографии, родители могут рассказать ребёнку об интересных случаях из жизни семьи, города. Предложить родителям выпустить рукописный журнал или слайдовую презентацию «Интересные истории», проиллюстрированные семейными фотографиями. Можно организовать в детском саду встречу, где будут звучать рассказы родителей о своей работе, о предприятии, на котором они работают, о продукции, которую выпускают.

Совместное проведение праздников, концертов – эффективное средство воспитания нравственно-патриотических чувств.Это: «День пожилого человека», «Осенняя ярмарка», «Новогодний утренник», «День защитников Отечества», «Масленица», «Весёлые старты», «День Победы», «День города».

В фойе,в группах можно организовать выставки семейных плакатов: «Любимый уголок родного города», «Мой дом», «Наши улицы» и прочие.

Работа по данной теме ведется с раннего детства. В детском саду начинаем работу по познанию родного края, города с младшей группы.

Рекомендуется следующая модель познания, которая представляет собой спираль, где на каждом витке происходит закрепление прошлого опыта и формирование нового.

(Деление на блоки условное, т. к. познавая родной город, мы говорим также и о населении, растениях, животных).

Предлагаем вашему вниманию примерный перечень тем по возрастам: Младшая группа (3-4 года): «Кто ты?», «Семья», «Где я живу?», «Дом городской и деревенский», «В гостях у бабушки в деревне», «Моя улица», «Экскурсия по микрорайону», «Вещи из бабушкиного сундука», «Мы идём в гости».

Средняя группа (4-5 лет): «Расскажи о себе»; «Экскурсии по территории детского сада, по микрорайону»; «Наш город»; «Работа родителей»; «Город и Новый год»; «Зимние забавы»; «Открываем бабушкин сундук»; «Праздник весны»; «Лето на реке»

Доклад «Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении с историей города» Нравственно – патриотическое воспитание – явление естественное и необходимое для полноценного существования, как отечества, так и каждого.

Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном.

Конспект занятия «Знакомство с достопримечательностями родного города и биографией писателя Евгения Ивановича Замятина» Цель: познакомить с творчеством писателя Евгения Ивановича Замятина; учить задавать вопросы, развивать культуру поведения, интерес к чтению.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Экологическое.

НОД «Знакомство дошкольников с достопримечательностями и историей Санкт-Петербурга» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое.

Экскурсия в библиотеку «Знакомство с историей русского самовара» Цели: познакомить детей с историей русского самовара; учить детей чтить и уважать традиции русского народа. Задачи: повышать интерес к культурному.

Знакомство дошкольника с игрой в футбол и историей ее возникновения (консультация для родителей) Аннотация. Настоящая статья посвящена знакомству дошкольников с футболом. Выделяются основные задачи и принципы обучения детей футболу,.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город»

Марина Виноградова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город»

Тема: «Мой город, дом»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи: уточнять и обобщать представлений у детей о городе Гатчина, расширять и активизировать словарь, упражнять в употреблении множественного числа имён существительных, активизировать в речи детей слова – определения. Упражнять в употреблении простых предложений;

Развивать логическое мышление, внимания, воображения, ориентировку в пространстве;

Воспитывать любовь к родному городу, его природе, людям, святыням.

Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, развитие речи, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: просмотр презентации «Моя Гатчина», иллюстрации с видами города, оформление фотовыставки «Мой любимый город», чтение книг и стихотворений о родном городе и его памятниках.

Материалы и оборудование: презентация в программе PowerPoint, разрезные картинки, дидактические игры «Назови что справа, что слева», «Что лишнее?» палочка для игры «Стоп! Палочка остановись!»

Воспитатель: Игра наша кончается

Усердно будем мы трудится,

Чтобы чему-то научится.

1. Вступительная беседа

— Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе. Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом? Произнесите слово «город», вслушайтесь внимательно в это слово. В старину город называли град: град-столица, Киев- град. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили» называли городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

— Дети, а как называется наш город?

— Правильно. А как называются люди, которые живут в этом городе?

— Дети, так что такое город?

— Это то место где живёт много людей.

— А где живут люди? Правильно в домах.Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?

— А как называется дом, в котором 2 этажа?

Читайте также:  Рассказы для детей о спорте слушать

— А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

Надо хлеба нам купить,

Сумку мы с тобой берем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

В темном зале без света.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

— А еще, какие здания, необходимые для нашей жизни находятся в нашем городе?

— Детские сады, музеи, отделения полиции, пожарная часть….

— Правильно, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много».

— один магазин – много (магазинов,

— один банк – много (банков))и т. д.

Мы по городу шагаем

(дети маршируют на месте)

Много видим, называем

(повороты головы налево, направо)

Светофоры и машины

(руки вперёд, в стороны)

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты

(повороты туловища влево, вправо)

(потянулись на носочках, присели)

Воспитатель: у каждого человека есть место на планете, где он родился, где сделал первый шаг, сказал первое слово. То место где всё родное, знакомое. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это Гатчина.

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Облетал он сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

– Лучше нет родного края!

— Ребята, наш город очень красивый и мы с вами в этом убедились, когда знакомились с достопримечательностями нашей Гатчины, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили памятные места. Посмотрите на картинку и скажите, что лишнее?

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

— Дети, а как называется профессия человека, который ремонтирует исторические, старинные здания?

— Правильно, ребята, а сейчас вы попробуете себя в роли реставратора.

— Вам надо из частей собрать целое.

(Раздаю детям на каждый стол по одной картинке.)

— Молодцы, ребята, вы очень постарались. Это Приоратский и Гатчинский дворцы. Они очень красивые. Давайте попробуем подобрать как можно больше красивых слов.

5. Игра «Стоп! Палочка остановись!»

— Возьми Руслан палочку и скажи Гатчинский дворец какой?

— Величественный и т. д.

6. Дидактическая игра «Что справа, что слева»

— Молодцы, ребята, как много красивых слов вы сказали. А сейчас посмотрите на экран и рассмотрите картинку. Что изображено в центре картинки? Правильно это ингербурдские ворота.

— А что расположено справа от ворот? Отвечайте полным предложением.

-Справа от ворот расположена ель.

— А что расположено над воротами?

(слева от ворот, под воротами, наверху справа, наверху слева)

Следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

Итог занятия.

— Какая игра понравилась больше?

— Какие дворцы вы реставрировали?

— Что такое малая Родина?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город» Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку» Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества». Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Защитники.

Источник

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Анастасия Дягина
Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Проект

«Город, в котором я живу!»

По доминирующей деятельности: познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный (с 3.10 по 7.10)

Заявитель: дети подготовительной группы

Проблема:Дети мало знают о родном городе. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми, которые проживали и работали в Томске. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Объект проектной деятельности: город Томск.

Предмет проектной деятельности: история города Томска и его достопримечательности.

Цель проекта: Расширение знания детей о родном городе; приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи проекта:

— Формировать представления детей о родном городе.

— Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

— Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

— Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

— Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Гипотеза: Предполагаю, что в ходе реализации проекта дети приобретут определенные представления о Томске, способствующие проявлению интереса к истории, значимым местам и достопримечательностям города и смогут отразить свои впечатления в продуктивной, игровой деятельности.

Ресурсы проекта:

Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)

Читайте также:  Рассказ корова андрея платонова платоновича платонова

Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.

Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудиопроигрыватель, интернет, дидактические материалы

Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

Подборка материала, пособий, литературы по теме. Изготовление дидактических игр, разработка конспектов.

Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Город, в котором я живу».

Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Чтение книг, проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды. Подбор стихотворений, загадок. Разучивание песни Кленов «Песня о Томске». Организация экскурсии выходного дня в музей истории города Томска.

Изготовление лэпбука «Мой город Томск». Составление альбома «Достопримечательности города Томска».

Активное участие в реализации проекта: участие в беседах. Составление рассказа с родителями о своем городе.

Участие в экскурсии. Участие в творческой деятельности. Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «На улицах города». Составление с ребенком рассказа о своем городе. Участие в экскурсии. Подбор информации для изготовления лэпбука. Совместно с детьми найти достопримечательности (музеи, памятники) города Томска и описание. Прогулки по городу, рассматривание и рассказывание о промышленных объектах нашего города.

Оформление выставки детско-родительских работ «Мой город Томск», детских рисунков «Любимое место в Томске». Презентация проекта.

Активное участие в презентации проекта.

Взаимодействие с родителями:

Памятка для родителей «Всё начинается с малого».

План образовательной деятельности:

Социально-коммуникативное развитие: С/р игра «Экскурсия по городу»; Д/и «Угадай, где я нахожусь».С/р игра «Поездка в транспорте», Д/и «Сложи картинку», Трудовая деятельность: уборка листьев на участке детского сада. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры; настольно-печатные игры. Подбор дидактических игр по теме «Город, в котором я живу».

Речевое развитие: Рассказывание «Город в котором я живу», «Почему я люблю свой город»; Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?», Д/и: «Один-много», «Скажи ласково», «Скажи наоборот».Чтение стихотворений о родном городе, Рассказ- беседа об истории возникновения родного города. Беседа «Если ты потерялся», «Знаете ли вы, почему Томск так назвали?», Беседа «Музеи Родного Города», Беседа «Чтобы было бы, если вдруг улицы потеряют свои названия», «Что производят в нашем городе»; Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края», П. Воронько; Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, г. Томск»; Составление и отгадывание загадок на тему «мои любимые места в городе Томске. Картинки с изображением и описанием музеев города Томска, достопримечательностями и памятниками. Совместно с детьми найти достопримечательности (музеи, памятники) города Томска и описание. Составить рассказ «Мой Томск».

Познавательное развитие: НОД ««Как живёт наш город»., «Улицы нашего города», «Магазин тканей»; Конструирование «Мой город», «Машинка»; Эксперименты «Свойства материалов (песок, глина, камень, дерево, стекло. Развивающая игра «Путешествие»; Д/и «Сложи картинку и назови». Составление схемы улицы, где находится наш детский сад. Рассматривание карты – схемы города. Настольные игры- пазлы с видами Томска, достопримечательности Томска; рассматривание фотографий, изображений о родном городе, его достопримечательностях. Игры с природным материалом. Карта-схема города. Рассматривание книг о Томске «Деревянная архитектура Томска», «Томские просторы». Памятка для родителей «Все начинается с малого», предложить родителям вместе с детьми посетить музеи города Томска. Вместе с группой посетить музей г. Томска.

Рисование «Мой город Томск», «Субботник»; лепка «Памятники города», «Герб города Томска». Изготовление лепбука «Мой город Томск». Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями. Прослушивание песен о Томске

Раскраски, штриховки, белая бумага, цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, мелки, пластилин. Аудио проигрыватель, песни о Томске. Нарисовать вместе с детьми «Любимое место в Томске». Создание альбома «Достопримечательности города Томска.

Физическое развитие: Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города». «Мы по улице идём. Подвижные игры (народные) «Гуси, гуси», «Горелки», «У медведя во бору». Пальчиковые игры «Город», «Светофор», «Строим дом», «Поезд».Беседа с детьми о здоровье, сибиряках, закаливании. Мяч, маски, скакалка, обручи и другие атрибуты для подвижных игр.

Ожидаемый результат: У детей сформирован достаточный уровень представлений о городе Томске, его истории, интересных местах. Повышение творческой активности дошкольников на основе сформированных представлений об архитектурном облике и достопримечательностях города. Заинтересованность родителей в жизни детей в детском саду, активное участие членов семьи в проектной деятельности.

Критерии оценки результатов по диагностики:

Низкий: Ребенок не проявляет интерес к своему городу. Затрудняется назвать достопримечательности, улицы родного города. Не знает адрес места проживания. Не проявляет интереса в участии познавательной и творческой деятельности. Не знает правила поведения на улицах города. Не проявляет чувства гордости и любви к своему городу.

Средний: Ребенок изредка проявляет интерес к своему городу. С помощью воспитателя частично может назвать достопримечательности, улицы города Томска. С трудом может назвать адрес места проживания. По предложению воспитателя принимает участие в познавательной и творческой деятельности. Не всегда проявляет бдительность на улицах города. Не всегда проявляет гордость к своему городу.

Высокий: Ребенок знает большинство достопримечательностей, улиц города Томска, проявляет интерес узнать большее. Без труда может назвать адрес своего места проживания. Проявляет инициативу в творческой и познавательной деятельности. Знает правила поведения на улицах города. Имеет чувство гордости и уважения к своему городу.

— Альбом «Достопримечательности города Томска;

— Создание лэпбука «Мой город Томск»;

— Памятки для родителей;

— Консультация для родителей;

— Выставка детский работ «Город, в котором я живу», «Любимое место в Томске»;

— Карта города Томска;

— Папка-передвижка «С достопримечательностями города Томска»;

Диагностика детей:

* Знает достопримечательности, улицы города Томска. Знает историю происхождения города Томска. Принимает активное участие в познавательной деятельности.

* Знает адрес места проживания. Соблюдает правила поведения на улицах города.

* Имеет чувство гордости и любви к своей малой Родины. Активно участвует в творческой деятельности.

Рисует иллюстрации, активен в словесных играх.

Презентация проекта: Открытая непосредственная образовательная деятельность «Прогулка по городу».

Рефлексия: Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции:

Негативные последствия: Недостаточно активное участие некоторых родителей в реализации проекта

Способы коррекции: Консультация «Интересные места, которые можно посетить с детьми в Томске». Организовать экскурсию в музей города Томска.

Негативные последствия: Низкий уровень участия детей в реализации проекта. Способы коррекции: Подобрать литературный, видео- и музыкальный материал.

Создание проблемы, условий для ее решения, ситуации успеха.

Негативные последствия: Недостаточно материала

Способы коррекции: Привлечь к подбору необходимого материала родителей.

Список литературы:

• Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»;

• Голицына Н. С. ; «Конспекты комплексно-тематических занятий»;

Источник

Познавательное и интересное