Рассказ про грушу для 2 класса

Сказки

Наши традиционные плоды в питании детей. Часть первая

Хочу немного рассказать о наших традиционных плодах, доступных любому родителю и их правильном использовании в питании детей.

Груша – это ароматный и сладкий плод, широко и достаточно активно применяющийся в питании детей, и это неспроста. Груша – это кладезь полезных компонентов, витаминов и минералов, она способна повлиять на пищеварение и здоровье ребенка, дети ее очень любят. Этот плод известен еще с древних Рима и Греции, в Россию груша приехала из Византии и отлично у нас прижилась. Тогда было известно четыре сорта груш, в современных условиях их более тысячи. Груша полезна многими своими веществами, прежде всего в ней много ценной клетчатки, органических сахаров – это фруктоза и глюкоза, а также в груше много дубильных веществ, пектина, особых азотистых оснований, фитонцидов, за счет чего у нее незабываемый аромат и органических кислот, придающих груше характерный вкус.

Груша – отличный поливитаминный продукт, в ней много витамина группы А, аскорбиновой кислоты, витамина РР, рутина и В1. Кроме того, груша богата минералами – йодом, железом, калием, в ней много воды, она отлично утоляет жажду. Чтоб груша была максимально полезна, выбирайте ее по запаху – самыми лучшими будут самые сильно пахнущие плоды. Не менее полезен и сок из груш, он обладает сосудо-укрепляющим, регулирующим стул эффектом, стимулятором пищеварения и мочегонным эффектом. Кроме того, груши полезны при простуде – у них отмечен антибактериальный эффект. Отвар из сухих груш очень полезно пить при лихорадке, при обезвоживании и диарее. А печеная груша – отличное средство от кашля. А еще их можно есть при диабете, не смотря на всю их сладость, они дают мало калорий. Груша гипоаллергенна, а значит, ее можно рекомендовать ребенку в качестве первого прикорма с 6-7 месяцев в свежем или запеченном виде, полезен и сок из груши, осветленный или с мякотью. Однако, груши нужно кушать правильно – их не едят на голодный желудок, кушают их через час-полтора после еды и не запивают водой.

Какие полезные вещества есть в банане?

Банан – источник клетчатки, углеводов и целой группы витаминов – витамина С, группы В, каротина, предшественника витамина А, витамина Е, РР и К. кроме того, в бананах много калия, полезного для сердца, а также магний, натрий, железо и фосфор. За счет высокого содержания в нем витамина В6 он стимулирует выработку серотонина – природного антидепрессанта. Банан считается экзотическим фруктом. Может ли у ребенка быть аллергия на него? Конечно, аллергия возможна на любой фрукт или овощ, но, не смотря на всю экзотичность банана, он относится к белым, гипоаллергенным фруктам, а значит его аллергический потенциал невелик. При введении его в сроки после 9 месяцев он крайне редко дает негативные реакции.

Банан – очень калорийный фрукт. Можно ли есть детское питание с бананом детям с избыточным весом? На самом деле, калорийность банана несколько преувеличена. Он богат нежной клетчаткой, что дает насыщение, и легкими углеводами – фруктозой и глюкозой, но калорий в нем не так и много. Поэтому, в составе детского питания, где его доля составляет не более 30-50% его калорийность будет невысока. А учитывая средние порции питания (100-200 г) – его можно спокойно есть детям с любым весом. Если мама хочет кормить ребенка детским пюре домашнего приготовления, с какими злаками можно его сочетать? В принципе, банан хорошо сочетается с любыми злаками, но традиционно банан добавляют в рисовую, манную или овсяную каши. Обычно немного бананового пюре смешивают с готовой кашей и дают малышу. Нужно ли подвергать банан термической обработке (добавлять в процессе варки каши) или лучше добавлять его кусочками в готовое блюдо? Чтобы сохранить максимум полезных свойств банана, его не нужно подвергать тепловой обработке – клетчатка у него нежная, не раздражает пищеварение малыша. А значит – его можно натереть или порезать кусочками, и добавить в уже готовое блюдо.

Картофель – это достаточно богатый по составу овощ, но его основу составляет крахмал, его до 20% – это сложный углевод, дающий много энергии для роста, есть в картошке и немного белка, достаточно полноценного для малыша. Кроме того, картофель богат калием и фосфором, есть немного других микроэлементов – меди, никеля, цинка и кальция. В сырой картошке много витамина С, группы В и фолиевой кислоты. Но термическая обработка частично утрачивает его витаминный состав.

С чем лучше всего сочетать (мясо, овощи, рыба)? Картофель – это один из традиционных овощей нашего стола, однако, вопреки распространенному мнению родителей о необходимости ведения его в качестве одного из первых прикормов – это неверно. Картофель – это высоко углеводный продукт и поджелудочная железа пока не в состоянии с ним справиться – поэтому, до 8-9 месяцев картофель в питание детей не вводят совсем. А с этого срока его объем в питании детей не должен превышать трети от общего объема блюда (например, овощного рагу или пюре). Картофель можно сочетать с не крахмалистыми овощами – кабачком, тыквой или различной капустой. Но – с мясным и рыбным пюре он сочетается плохо. В диетологии сочетание белка и углеводов считается трудно усваиваемым.

Если делать пюре из картошки самим, что лучше – отварить его или запечь, а потом уже измельчить в блендере? Наибольшую пользу принесет картофель, приготовленный на пару или отваренный в несоленой воде. Закидывать для варки его необходимо в кипящую воду. Можно приготовить и запеченную картошку – он она будет суховата и трудно измельчится.
На баночках с картофельным пюре часто пишется «со сливками». Можно ли добавлять сливки в пюре, если делаешь его сама? Допустимо применение с картофельным пюре молочных продуктов, но для пюре идеальными будут не сливки, а грудное молоко или привычная смесь. Сливки в пюре рекомендуется добавлять только после года и для детей с пониженным весом – они существенно повышают калорийность.

Можно ли делать пюре из старого картофеля? При хранении картофель теряет до 70% своего витамина С и других полезных веществ. Однако, можно приготовить и из такого картофеля, на нем не должно быть зеленых пятен и гнили, проростков.
Калорийность картошки известна всем. Надо ли его давать малышам с большим весом, когда лучше всего: утром, днем, вечером? Ребенку с избыточным весом рекомендуется вводить картофель только в составе овощных блюд и не более 20% от его состава, причем в блюдо не стоит добавлять масла или сливок. Дают блюда с картофелем не чаще трех раз в неделю, усвоение картофеля лучше идет в первой половине дня – стоит кормить малыша картошкой на завтрак или в обед.
Часто при переходе на взрослый стол детям дают картофельное пюре и стакан кефира (молока). Правильно ли это? Молоко в цельном виде как белковый продукт не очень хорошо сочетается с углеводами, а вот кисломолочные продукты вполне можно, однако, лучше сделать в приеме молочного и картофеля перерыв в полчаса-час, тогда они усвоятся наиболее полноценно.

Морковь – это один из полезнейших овощей для детского питания. Она богата пищевыми волокнами, нежная и сладкая на вкус, содержит в себе комплекс витаминов и минералов. В морковке много витаминов группы В, витамина РР и К, она богата железом, йодом, кальцием и фосфором, вкус ей придают эфирные масла и углеводы. но наиболее ценным компонентом моркови является бета-каротин – предшественник витамина А, необходимого ребенку для зрения, крепкого иммунитета и здорового развития.

Читайте также:  Презентация и а крылов басни ворона и лисица свинья под дубом 5 класс конспект урока

В питании детей морковь появляется одной из первых. Ее можно вводить в питание ребенка с 6-7 месяцев в составе овощных пюре. Морковь очень широко используют в промышленном детском питании, из нее готовят монокомпонентные пюре и ассорти. На заводе ее мелко перетирают, варят и продавливают сквозь мелкое сито, придавая гомогенную консистенцию.

Однако, вкусное и полезное морковное пюре можно приготовить и дома. Выбирайте корнеплод средних размеров, тщательно вымойте его под проточной водой с щеткой и аккуратно соскоблите с него шкурку. В наружном слое мякоти содержится больше каротина, чем в сердцевине. Если верхушка с ботвой имеет зеленоватый цвет – она несъедобна, срежьте ее до равномерно оранжевой мякоти.

Чтобы максимально сохранить ее витаминные свойства, порежьте морковь крупными кубиками и закладывайте в кипящую воду, варите до мягкости – примерно 10-15 минут, затем протрите через мелкое сито или взбейте блендером с добавлением грудного молока, капельки растительного масла и овощного бульона до равномерной консистенции.

Пюре из моркови дают в смеси с другими овощами 2-3 раза в неделю, чаще это делать не рекомендуется – избыток каротина также небезопасен, как и его недостаточность. Морковка хорошо сочетается почти со многими овощами, кроме тыквы и зеленого горошка, а также с привычными фруктами – яблоками и персиками.

Если ваш ребенок аллергик – вводите морковь постепенно, добавляя в обычным его пюре. Вопреки расхожему мнению об аллергенности, морковь не сильный аллерген, хотя и имеет яркую окраску. Однако, иногда она может давать реакцию и тогда лучше на пару месяцев отказаться от употребления моркови вовсе.

Источник

Конспект НОД «Фрукты: яблоко, груша. Сравнение. Классификация»

Анна Данилова
Конспект НОД «Фрукты: яблоко, груша. Сравнение. Классификация»

«Фрукты: яблоко, груша. Сравнение. Классификация»

Продолжать знакомить детей с фруктами: яблоком и грушей. Учить сравнивать яблоко и грушу по цвету, форме, величине, вкусу. Дать детям представления о том, где растут фрукты и как их собирают, что из них готовят.

Форма работы: подгрупповая, фронтальная.

Задачи

Образовательные:

продолжать знакомить детей с разными видами фруктов;

уточнять и систематизировать знания детей о фруктах;

учить сравнивать яблоко и грушу по цвету, форме, величине, вкусу;

формировать умение описывать фрукты с опорой на наглядность;

дать детям представления о том, где растут фрукты и как их собирают, что из них готовят.

Коррекционно-развивающие:

корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в сравнении, узнавании, различении;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

корригировать внимание, память, мышление;

развивать связную устную речь, пополнять активный и пассивный словарь детей;

развивать мелкую моторику;

развивать тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения.

Воспитательные:

воспитывать у детей навыки коллективной работы;

формировать положительное отношение к труду на земле.

Оборудование: Геометрические фигуры разной формы, цветные бумажные полоски, картинки яблока и груши, сюжетные картинки, натуральные фрукты, картинки разных фруктов, разрезные картинки яблока и груши, мячик.

Ход занятия

Организационный момент

Задание. Собрать на доске разрезные картинки из 3 и 4 частей (разные фрукты).

Основная часть

Педагог: Посмотрите внимательно на картинки, скажите что изображено на них? Назовите одним словом. (Фрукты.)

-А как вы думаете, где растут эти фрукты? (В саду, на деревьях.)

Педагог читает загадку:

-Загляни в осенний сад

-Красноватый, спелый бок

-Ребятишкам на зубок. (Яблоко).

-А теперь слушаем вторую загадку:

-Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша).

Составление разрезных картинок: яблоко и груша.

Педагог: Выберите геометрическую фигуру, форма которой соответствует фрукту: яблоку, груше.

-Подберите нужную цветную полоску из разложенных на столе, которая соответствует яблоку и груше.

-Ребята, вы согласны с этим выбором?

Педагог: Ребята, посмотрите, что во втором мешочке! Да это же яблоко!

Педагог: Возьмите яблоко в руки, рассмотрите его внимательнее.

-Какого оно цвета? (Красного.)

-Какой формы яблоко? (Круглой.)

-Какое яблоко на вкус? (Кислое, сладкое, вкусное.)

-Когда ты ешь яблоко, что из него вытекает? (Сок.)

-Если из яблока вытекает сок, значит оно сочное, спелое.

-А какое яблоко по размеру? (Большое.)

Педагог: Сейчас мы посмотрим, что же в третьем мешочке? Да это же груша!

Педагог: Возьмите в руки грушу. Рассмотрите ее внимательно. Какого цвета груша? (Зеленого.)

-Какая груша по форме? (Овальная.)

-Какая она на вкус? (Сладкая, вкусная.)

-Капает из груши сок? (Да.)

-Как мы можем сказать? (Сочная.)

-А груша какая по размеру? (Маленькая.)

Беседа

Педагог: Сегодня я вам расскажу о фруктах: яблоке и груше.

-Еще раз вспомним, где они растут, какие они, как их употребляют в пищу.

-Посмотрите внимательно на картинки яблока и груши.

-Посмотрите, подержите в руках яблоко. Какое оно по цвету? (Красное.)

-Какое яблоко по форме? (Круглое.)

-Какое оно на ощупь? (Гладкое, твердое.)

-А какого цвета бывают яблоки? (Зеленого, желтого).

-Яблоко становится спелым, когда его греет солнышко и поливают водичкой.

-Яблоки растут на деревьях в саду. (Смотрим на картинку).

-Когда яблоки созреют, они становятся спелыми, красными или желтыми, а также могут быть зелеными. Их срывают с деревьев и готовят из них разные блюда: соки, компоты, варенье, закатывают на зиму в банки, готовят из них начинку для пирога.

Педагог: Покажите грушу. Возьмите ее в руки. Какая она? (Продолговатая, зеленая).

-А какая груша на ощупь? (Гладкая, твердая).

-Груши тоже растут на деревьях в саду. Их тоже греет солнышко и поливают водичкой.

-Из груш можно приготовить соки, варенье, компоты, их закатывают в банки на зиму, сушат; едят сырыми; делают начинку для пирожков.

Физкультминутка

-Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

-Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками — «много».)

-Будем яблоки крошить,

-Грушу будем мы рубить,

-Отожмем лимонный сок,

-Слив положим и песок.

(Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

-Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

-Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

Дидактическая игра

Педагог: Назовите одним словом яблоко и грушу. (Фрукты.)

-А если одно яблоко, то это — фрукт, если одна груша, то это — фрукт.

-А если яблок или груш много, то как мы скажем? (Фрукты.)

Педагог: Давайте с вами поиграем (с мячом).

-Я говорю — яблоко, а ты говоришь — яблоки. Понятно?

Составление рассказа-описания по плану

Педагог: Росли в одном саду яблоко на яблоне, а груша на грушевом дереве. И вдруг завели они спор, кто из них нужнее, важнее, вкуснее.

-Давайте их успокоим, составим про них рассказ, и тогда они поймут, что оба важные, нужные и вкусные.

-Расскажи нам, какое яблоко, что из него готовят? (Яблоко круглое, твердое, бывает красное, зеленое, желтое. Яблоко бывает сладким, кислым. Яблоко очень вкусное и полезное. Оно гладкое на ощупь. Из яблок готовят соки, компоты, варенье, их закатывают в банки в виде компотов, их кладут в пироги).

-Расскажи, какая груша, что из нее готовят? (Груша бывает зеленого или желтого цвета. Она твердая и гладкая. Груша сочная и вкусная. Она сладкая. Из груш готовят соки, компоты, варенье, закатывают в банки в виде компотов на зиму).

Педагог: Я каждому из вас раздаю картинки яблока и груши. Вам надо их раскрасить по образцу.

Итог занятия

-О каких растениях мы сегодня с вами говорили?

-Каким одним словом их можно назвать?

-Вам понравилось наше занятие?

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных.

Конспект окрытого занятия в младшей группе «Яблоко для ёжика» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки яблока, продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Читайте также:  Рассказ об одном герое советского союза

Конспект открытого занятия «Яблоко от яблони недалеко падает» ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ Программное содержание Рассказать детям о приспособленности яблонь к определенным условиям (лес, сад,.

Конспект развлечения по сказке В. Сутеева «Яблоко» Звучит спокойная музыка. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: В одном волшебном лесу жили добрые и весёлые звери. (На магнитной доске.

Мастер-класс по лепке «Груша» Для изготовления груши нам понадобятся:пластилин трех цветов (желтого, зеленого, коричневого); доска для лепки и стек. От большого куска.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

Поделки из бумаги «3D — фигурка «Груша». Аппликация. Оригами Эту объемную фигурку украшение из цветной бумаги можно будет подарить на праздник, поставить на тумбочку или подвесить на ниточке. Можно.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни. Тема: Фрукты «знакомство с яблоком» 1 Программное содержание. Обогащать представление детей о фруктах (яблоко, различать на ощупь, по вкусу. Обогащать словарь за счет обозначения.

Источник

Подробное описание плодов и дерева груши

Плодовые деревья: груша обыкновенная

Ботаническое название: Груша обыкновенная (Pyrus communis) – вид рода Груша, семейство Розоцветные.

Родина груши обыкновенной: Восточная Европа, Западная Азия.

Освещение: светолюбива.

Почва: плодородная, дренированная, увлажненная.

Полив: умеренный.

Максимальная высота дерева: 30 м.

Средняя продолжительность жизни: 25-50 лет.

Посадка: семенами, черенками, саженцами.

Описание дерева груша: плод, крона и цветение

Листья круглые или овальные, коротко заостренные, кожистые, блестящие, мелкозубчатые, сверху темно-зеленые, снизу матовые. Держатся на длинных черешках. На фото листьев груши хорошо просматриваются их особенности.

Цветки крупные, белые или розовые, одиночные или собраны в соцветия по 6-12 штук. Располагаются на цветоножках длиной до 5 см. Образуются от прошлогодних плодовых почек. Имеют белый или розовый венчик, 20-50 тычинок, пестик с 5-ю столбиками. Появляются до распускания листьев.

Плоды продолговатые, округлые, грушевидные. По величине, форме, окрасу и вкусу могут быть разными, в зависимости от сорта. Внутри плода содержатся семена, покрытые коричневой кожурой. Цветение груши начинается в конце апреля, длится до середины мая, продолжается в течение 10-15 дней. Плоды созревают в августе-сентябре. Плодоносить груша начинает в возрасте 3-8 лет.

Продолжительность жизни дерева составляет 25-50 лет.

При описании дерева груша, следует отметить, что все сорта данной культуры самобесплодны, поэтому для нормального плодоношения требуется соседство двух взаимоопыляющихся сортов. Наиболее популярны зимостойкие сорта «Сибирячка», «Поля», «Внучка», «Повислая», «Тема». Их плоды обладают хорошим вкусом, пригодны для употребления в свежем виде.

Фото дерева груша и некоторых ее разновидностей можно увидеть в галерее после этой статьи.

Произрастание

Для данного растения подходят черноземные, серые лесные и суглинистые почвы, структурные и плодородные по своему составу. Дерево нередко селится на возвышенностях и склонах с хорошим воздушным дренажом.

Произрастание груши обыкновенной в низменностях и замкнутых котлованах, где образуется застой холодного воздуха, негативно влияет на ее рост и плодоношение.

Плодовые деревья груши влаголюбивы, но не переносят застоя воды в почве и излишней переувлажненности. Многие сорта засухоустойчивы и морозостойки. Однако в суровые зимы может подмерзать древесина и скелетные ветки. Цветковые почки повреждаются при резких перепадах температур и весенних заморозках.

Плоды дерева груша

Плод груши содержит сахара, органические кислоты, азотистые и дубильные вещества, пектины, клетчатку, фитонциды, витамины А, В1, РР, С. Во многих сортах обнаружено большое количество микроэлементов.

В плодах груши содержится меньше сахара, чем в яблоках, однако за счет низкого содержания кислот их вкус слаще.

Используются плоды в свежем, сушеном и консервированном виде, идут на изготовление десертов, соков, винных напитков. Из сушеных плодов изготавливают компоты. Грушевый сок богат дубильными веществами, флавоноидами, катехинами, антоцианами. Свежие груши легко усваиваются организмом и регулируют работу пищеварительного тракта. Отвар из сушеных плодов отлично утоляет жажду.

Другие фото плодов груши представлено внизу этой страницы в фотогалерее.

Применение груши

Плоды используются в пищевой промышленности и в народной медицине. Подсушенные семена груши применяют как суррогат кофе.

Используется растение и в хозяйстве. Данная особь подходит в качестве подвоя при выращивании разных сортов груш.

Древесина ценится за свою прочность и красивый рисунок, хорошо поддается обработке и полировке. Идет на изготовление мебели, музыкальных инструментов, линеек, игрушек и прочих изделий. Пользуется большой популярностью у художников и скульпторов.

Листья груши обыкновенной

Листья груши обыкновенной богаты витамином С, флавоноидами, гликозидом арбутином. Являются медицинским лекарственным средством, назначающимся для борьбы с грибковыми заболеваниями и дерматитами.

Цветки этого растения выделяют много нектара. С одного гектара грушевого сада можно собрать до 25 кг меда и большое количество пыльцы.

Груша обыкновенная является ценным декоративным деревом, поэтому высаживается на приусадебных участках, в парках, скверах, вдоль дорог.

Фото груши, представленное ниже, свидетельствует об этом:

Формирование кроны груши: видео и описание

Крона груши подвергается периодической обрезке. От правильно сформированной кроны зависит качественный рост растения, характер плодоношения и урожайность дерева. Формирование кроны груши начинают в первые годы жизни дерева. Эту работу осуществляют двумя способами: обрезкой и пригибанием ветвей. При обрезке укорачивают побеги и прореживают ветки. Укорачивание побегов способствует пробуждению новых почек и образованию побегов. Укорачивая однолетние побеги, срез делают над почкой. После прореживания ветвей улучшается освещенность внутри кроны, что приводит к образованию большего числа цветковых почек.

Пригибание ветвей помогает регулировать рост и развитие дерева. Для того чтобы ускорить плодоношение основные ветки отклоняют от ствола под углом 50-60 °. Мелкие ветки переводят в горизонтальное положение, при этом их концы должны быть расположены немного выше начала основной ветки. Пригибание веток осуществляют с помощью проволоки, места крепления обматывают изолентой, чтобы не повредить кору.

В некоторых случаях скелет кроны формируют во время пересадки саженца на постоянное место. У саженцев, не имеющих разветвлений, срез делается над почкой на расстоянии 70 см от земли. Из оставшихся почек образуются боковые побеги, из которых формируют первый ярус скелетных ветвей.

Старые деревья нуждаются в омолаживающей обрезке, когда плоды значительно измельчали, а годовой прирост побегов составляет 10-15 см. При омолаживающей обрезке удаляют все старые ветки, производят обрезку скелетных и полускелетных веток. Однолетние побеги обрезают, оставляя 2-3 нижние почки. После этого на дереве отрастают сильноразвитые побеги. Некоторые из них служат заменой скелетных веток, другие побеги переводят на плодоношение. Загущающие крону ветви вырезают. После омолаживающей обрезке дерево нуждается в усиленном уходе: обильном поливе, подкормке и обработке от вредителей.

О том, как осуществляется формирование кроны груши, подробно расскажет видео:

Немного истории

Груша: описание и фото

Груша — это плодовое древесное растение, обладающее полезными и очень вкусными плодами — грушами. Иногда используют это дерево в качестве декоративного растения, но такое бывает редко, ведь гораздо приятнее и выгоднее собирать урожай, пользующийся популярностью во многих странах мира. Раньше это растение носило названия Хруша и Дуля.

Описание груши

Груша представляет собой дерево высотою 5-10 метров, хотя может его высота достигать и 25 метров. Как правила, крона дерева имеет либо округлую форму, либо форму пирамиды (толстые длинные ветви внизу сужаются и становятся короче по мере увеличения высоты). При этом ветви кривые, неправильной формы и могут вообще расти снизу вверх (а не от ствола в стороны).

Плоды дерева имеют вытянутую форму, причём расширенную у основания и сужающуюся вверху. Цвет их может варьироваться у разных сортов от светло-зелёного до золотистого.

Читайте также:  Сказки пушкина распечатать бесплатно текст

Полезные свойства груш

Груши очень полезны для здоровья, так как содержат большое количество витаминов (группы A, B, C, E, K) и минеральных веществ (калий, фосфор, цинк, магний, натрий, железо, медь и другие). Также груши богаты пищевыми волокнами и полезными жирными кислотами. Поэтому употребление груш может привести к заметному улучшению состояния здоровья:

    — укрепление сосудов и улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы;

— улучшение деятельности желудочно-кишечного тракта;

— ускорение регенерации тканей;

— улучшение состояния кожи (из-за этого свойства иногда делают маски для лица из грушевой мякоти);

Помимо этого, груши оказывают тонизирующее, жаропонижающее, дезинфекцирующее, мочегонное и противокашлевое действие на организм. А это очень полезно при простудных заболеваниях.

Яблоня
Яблоки не только содержат большое количество витаминов и микроэлементов, но ещё являются довольно вкусными фруктами.

Малина
Ягоды малины очень полезны, так как содержат большое количество витаминов. Но любят их не столько за полезные свойства, сколько за вкус.

строение плодовых деревьев груши

«Портрет» плодовых деревьев груши

Строение плодовых деревьев груши

Корневая система – подземная часть плодового дерева, состоит из вертикальных и горизонтальных соподчиненных корней, располагающихся в почве радиально. От скелетных корней нулевого и первого порядков отходят полускелетные корни второго и третьего порядков ветвления, на которых расположены обрастающие, или мочковатые мелкие корни последующих порядков ветвления с корневыми волосками, впитывающими влагу из почвы.

Корневая шейка – граница между корневой системой и надземной частью растения, по которой определяют правильное положение плодовых деревьев при посадке.

Ствол – состоит из штамба, которым называется нижняя часть ствола от корневой шейки до первых боковых ветвей, и центрального проводника или лидера, которым

называется часть ствола от штамба до границы последнего годичного прироста. Лидер заканчивается так называемым побегом продолжения.

Крона – надземная часть плодового дерева; совокупность всех ветвей; от ствола отходят крупные ветви первого порядка, на которых развиваются ветви второго порядка, а на них – третьего и т. д. По силе развития различают скелетные, полускелетные и обрастающие ветки. Угол между стволом и скелетными ветками называется углом отхождения, а угол между горизонтальными проекциями смежных скелетных веток – углом расхождения.

Форма кроны — плодовых деревьев груши (редкая, средняя, густая) бывает пирамидальной (скелетные ветки растут почти вертикально), округлой (скелетные ветки отходят от ствола менее 45 0 ), раскидистой (скелетные ветки отходят от ствола под углом до 60 0 ) или плакучей (скелетные ветки отходят от ствола под углом более 60 0 ).

Почки – подразделяются на вегетативные (ростовые), в которых нет зачатков цветков, и генеративные (плодовые) с зачатками цветков.

Обрастающие ветви – ветви, на которых находятся плодовые образования с плодовыми почками. У груши к плодовым образованиям относятся плодовые прутики, копьеца, кольчатки и плодушки.

Плодовые прутики – однолетние приросты длиной 10 – 25 см, которые отличаются от ростовых побегов укороченными междоузлиями, слабым развитием и часто оканчиваются плодовыми почками.

Копьеца – тонкие однолетние приросты длиной 5 – 10 см с укороченными междоузлиями, слаборазвитыми боковыми почками, у которых верхушечная почка часто бывает плодовой.

Кольчатки – однолетние приросты длиной от 2 – 3 см с одной верхушечной почкой, которая бывает цветочной.

Плодушки – обрастающие веточки от 2 до 5 лет с сильно укороченными годичными приростами.

Плод — сочный многосемянный, нераскрывающийся, округлой, округло – ромбической, яйцевидной или грушевидной формы, массой 70 – 200 г.

Сорта груши – различаются по срокам созревания, зимостойкости и скороплодности (времени вступления в плодоношение):

по срокам созревания: летние, или ранние; осенние, или среднего срока

созревания; зимние, или позднего срока созревания;

по зимостойкости: со слабой зимостойкостью (подмерзают в обычные зимы), со средней зимостойкостью (подмерзают в суровые зимы) и с высокой зимостойкостью (не подмерзают в суровые зимы);

по скороплодности: с высокой скороплодностью (на третий – четвертый год после посадки), со средней (на пятый – шестой год) и с низкой (после седьмого года посадки).

Деревья плодовых культур по силе роста подразделяются на слаборослые (до 3 м высотой), среднерослые (до 5 м), сильнорослые (выше 5 м).

Свойства. В зависимости от сорта груши и условии выращивания в грушах содержится: сахаров – 5 – 16 %; органических кислот – 0,1 – 0,5 %; витамина С – (аскорбиновой кислоты) – 5 – 12 мг %, а также много микроэлементов, дубильных, азотистых, пектиновых и других биологически активных веществ. Благодаря своим

целебным свойствам груши играют большую роль в обмене веществ, способствуют выведению из организма солей тяжелых металлов и лечению многих заболеваний.

Условия произрастания плодовых деревьев груши

Важнейшими факторами, влияющими на рост, развитие и плодоношение плодовых культур, являются тепло, свет и вода.

Для успешного выращивания груши рекомендуется приобретать только саженцы груши районированных сортов, адаптированных к климатическим условиям

Влажность. Груша – влаголюбивое растение. Она не будет хорошо расти и развиваться при недостатке воды, отрицательно сказывающемся на ее важнейших физиологических процессах, что приводит к значительному снижению зимостойкости плодовых деревьев, ухудшению качества плодов и падению урожайности.

Однако переувлажнение также вредно для плодовых деревьев, так как затрудняется поступление воздуха к корневой системе, что приводит к отмиранию всасывающих корешков. Груша плохо переносит близкое залегание грунтовых вод. Для нормального развития груши на семенном подвое уровень грунтовых вод не должен превышать 2 м от поверхности почвы.

Освещенность. Груша – теневыносливое растение, но недостаток освещенности не способствует росту и развитию плодовых деревьев. При недостатке солнечного света ухудшается развитие листьев, снижается фотосинтез, что отрицательно сказывается на урожае. В загущенных кронах плодовых деревьев происходят отмирание обрастающей древесины и оголение плодовых веток, сдерживаются ростовые процессы и закладка цветочных почек.

Питание.Внесение удобрений. Для успешного роста и развития плодовых деревьев и получения ежегодного хорошего урожая качественных плодов грушу необходимо своевременно подкармливать органоминеральными удобрениями. Даже на самых плодородных почвах подкормка значительно повышает урожайность, а на бедных подзолистых почвах она обязательна. Если почва была хорошо заправлена удобрениями перед посадкой, а в посадочные ямы были внесены необходимые дозы удобрений, то в первые два года саженцам этого достаточно. В дальнейшем в приствольные круги необходимо вносить органоминеральные удобрения, дозы которых зависят от возраста плодовых деревьев. Так, на пятый – шестой год после посадки плодовых достаточно внести 100 г аммиачной селитры, 220 г суперфосфата, 100 г калийной соли и 15 – 20 кг органических удобрений (навоза или компоста). Для деревьев 11 – 12 лет дозы удобрений увеличивают втрое. После внесения удобрений приствольные круги перекапывают на глубину 15 – 20 см садовыми вилами (чтобы не повредить корни) по радиусу – вдоль расположения

корневой системы, которая у плодовых деревьев распространяется значительно дальше кроны.

Внекорневая подкормка. При такой подкормке питательные вещества попадают в растение через листву, причем значительно быстрее, чем при внесении удобрений в почву. Чем дольше раствор удобрений будет оставаться на листьях, тем эффективнее окажется подкормка. Поэтому опрыскивать деревья надо рано утром или вечером, при невысокой температуре и повышенной влажности, что снижает интенсивность испарения раствора. При внекорневой подкормке основные элементы питания (азот, фосфор, калий) дополняют микроудобрениями (марганцем, цинком, магнием, бором, медью, молибденом, железом и др.). Основные минеральные удобрения с помощью внекорневой подкорки необходимо вносить через год, а микроудобрения – по мере надобности при недостатке того или иного питательного элемента.

Как определить дефицит питания в растении? Если растению не хватает того или иного элемента, это отражается на его внешнем виде.

Влияние дефицита питания на внешний вид груши

Источник

Познавательное и интересное