Рассказ про хищников 1 класс

Сказки

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с хищниками»

Светлана Щербинина
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с хищниками»

IMG]/upload/blogs/detsad-216427-1416416026.jpg[/IMG]ель: расширить и систематизировать представления детей о хищных животных.

-закреплять и расширять знания детей о хищниках, особенностях их питания и поведения;

-расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальность, о цепях питания;

-способствовать осознанию взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения.

-упражнять в умении подбирать подходящую для хищника пищу;

-способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

-способствовать развитию мелкой моторики.

-стремиться воспитывать уважительное отношение ко всем живым существам, понимать их значимость для природы в целом;

-стремиться воспитывать уважительное отношение друг к другу, уметь договариваться между собой.

Демонстрационный материал: костюм лесовичка; фигуры волка, лисы, ежика, рыси;картинки: овощи, фрукты, мелкие животные, насекомые; аудиозаписи с голосами животных и птиц.

Раздаточный материал: эмблемы с цепочками питания; картинки с контурами диких животных, рыси (отсутствуют некоторые детали изображения); карандаши.

Ребят встречает старичок-лесовичок.

СЛ: Здравствуйте, дети! Лес гостям рад! Но прежде, чем пустить, я должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли правила поведения в лесу? Вы должны выбрать из пары фраз, которые я произнесу, правильную.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

В лесу можно поиграть: ветки ломать, листьями бросаться, цветы рвать, венки плести — зелень не жалко, еще вырастит!

2. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их вообще не было.

Животные всякие нужны. Каждое из них необходимо природе.

Молодцы! Правильно мне все ответили, проходите в мои владения. Это мой лес (звучит музыка с голосами птиц). Тут живут разные насекомые, птицы и звери. Тут же они добывают себе и пищу. А вы сможете ответить, чем питаются в лесу звери (ответы детей?

Давайте поиграем в игру. Разделитесь на команды по три человека (выдаю командам эмблемы с изображением звена пищевой цепочки)

По команде «Цепочка стройся» вы должны построиться так,чтобы образовалась цепочка: растение – травоядное (растительноядное) животное – хищник. Затем те, кого я спрошу должны представиться и объяснить последовательность построения, почему он занял то или другое место в цепочке. (капуста – заяц – волк; семечко – мышь – лиса; лист – гусеница – ежик; зернышко – тетерев – рысь.)

(вопросы к некоторым детям по месту, занимаемому в пищевой цепочке)

Хорошо вы справились с моим хитрым заданием. Я приглашаю отправиться в гости к некоторым обитателям моего леса. Вот нам в дороге пригодиться волшебный мешочек. Возьмем его с собой. А к кому первому отправимся, вы догадайтесь сами

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый…

ЛС: А вот и волк. Здравствуй!

В: Здравствуй Старичок-Лесовичок, здравствуйте ребята!

СЛ: Ребята хотят с тобой познакомиться поближе, может ты расскажешь про себя что-то интересное?

В: Я – самый опасный хищник в лесу! Да! Но про нас еще говорят, что «Волки – санитары леса!» Но для своей семьи я верный друг и защитник. Я буду сражаться за них до последней капли крови! Людей мы не трогаем и стараемся держаться от них подальше. И лишь в самые холодные и голодные зимы мы подходим к деревням, чтобы утолить голод домашними животными, иначе мы можем погибнуть. А еще мы не имеем лаять как собаки, и только воем и рычим (звучит аудиозапись рычания).

СЛ: Спасибо тебе за интересный рассказ. Ну а чтобы тебе было не так голодно, ребята подберут для тебя угощение.

(из мешочка достаем разные картинки и решаем, будет есть это волк, или нет)

СЛ: Вот для тебя угощение.

В: Спасибо, ребята! До свиданья!

СЛ: А к кому мы дальше отправимся?

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

Здравствуй, лисичка-сестричка. Пожаловали к тебе в гости ребята из детского сада, хотят побольше о тебе узнать.

Лис: Здравствуйте, ребята! Я – лиса, лесной хищник! Мои самые ближайшие родственники – это волки. Люблю охотиться ночью на мышей-полевок, червячков, птиц и других мелких животных. Но если я очень голодна, то могу перекусить и растительной пищей. Мои зубки острые, как ножи. Ими я пищу разрезаю на мелкие кусочки и глотаю, даже не пережевывая. Живу одна. Мой хвост – это моя гордость. Он для меня как одеяло в холодные дни. Как руль, когда я бегу и нужно быстро повернуть он помогает. Как балансир, который помогает держать равновесие, когда я перехожу речку по тонкому бревну. Как фонарик для моих детенышей-щенков. А еще я им заметаю следы на снегу.

СЛ: Спасибо, Лисичка, много интересного нам о себе рассказала. А чтобы проверить, хорошо ли тебя отличают ребята от других животных я приготовил задание. Вам нужно найти и раскрасить лису на картинке.

СЛ: Молодцы ребята, все справились. Рисунки мы оставим Лисичке, а сами отправляемся дальше в гости.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

СЛ: Но прежде, чем мы постучимся к ежику, давайте выберем для него угощение (Подбирают картинки, чем питается ежик)

Читайте также:  Рассказ зощенко глупая история главная мысль

СЛ: Здравствуй, ежик! Посмотри, какие угощения приготовили для тебя ребята. Ты все тут съешь? (ежик отбирает картинки с изображением того, что он не употребляет в пищу)

СЛ: Ну ты, ежик, лучше от нее прячься. До свидания!

К кому же мы отправимся дальше?

Пятнистая хищница, леса гроза,

На ушках по кисточке, злые глаза.

Живёт она в тёмной чащобе лесной

И лучше её обходить стороной.

И нельзя сказать ей: «Брысь!»

потому что это (рысь!

СЛ: Здравствуй, рысь. Ребята пришли познакомиться с тобой.

Р: Здравствуйте, ребята, я – рысь. Я самая северная дикая кошка, не боюсь морозов. У меня очень острый слух и зоркий глаз. На моих ушах есть кисточки. Мой хвост очень короткий. Я прирожденный охотник и подолгу сидеть в засаде, выслеживаю будущую добычу. Охотиться люблю ночью. С деревьев я не нападаю, только с земли. Люблю тишину, поэтому долго молчу, и лишь весной, когда вся природа оживает и поет, могу урчать и мяукать (аудиозапись).

СЛ: Спасибо за интересный рассказ, а чтобы тебе запомнилась сегодняшняя встреча с гостями, они нарисуют твое изображение

— Ребята, перед вами изображение рыси, но в нем художник забыл нарисовать некоторые детали. Вам нужно догадаться, какие и дорисовать их.

СЛ: Ну вот и подошла к концу на сегодня прогулка по лесу. Скажите одним словом, у кого в гостях вы сегодня побывали? Кто такие хищники? А что бы было, если бы в наших лесах не было хищников?

Вам пора возвращаться в сад, а меня ждет работа в лесу. До свиданья, ребята, приходите в гости еще!

Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Источник

ТОП 10 интересных фактов про хищников

Хищники (понятие, которое будет использоваться в этой статье) — плотоядные млекопитающие, которые являются одними из самых опасных животных на планете. Они бывают разных форм и размеров, начиная от 30 граммовых ласок до 500 килограммовых медведей, а их рацион включает все, что движется, от птиц, рыб, рептилий до других млекопитающих. В этой статье, вы откроете для себя 10 интересных фактов о хищниках, в том числе, классификацию этого отряда млекопитающих и их коммуникационные особенности.

Читайте также:

Плотоядных можно разделить на две основные группы

Существует два главных «подотряда» плотоядных: Псообразные (Caniformia) и Кошкообразные (Feliformia). Подотряд Caniformia включает в себя собак, медведей, волков, енотов, скунсов а также моржей, тюленей и т.д. Feliformia включает львов, тигров, домашних кошек, гиен, мангустов и т.д.

Раньше, морские млекопитающие относились к подотряду ластоногих, а затем были причислены к Caniformia.

Существует 15 основных семейств

Два подотряда Caniformia и Feliformia плотоядных делятся на 15 семейств.

Псообразные включают:

Кошкообразные включают:

Не все плотоядные являются преданными мясоедами

Может показаться странным, что не все хищники питаются исключительно мясом и могут употреблять другие продукты питания. На одном конце шкалы находятся кошки семейства кошачьих, которые являются «сверххищниками». Всю энергию и калории, они получают из свежего мяса. На другом конце шкалы находятся малые панды и еноты, которые едят небольшое количество мяса (в виде жуков и ящериц), но проводят большую часть своего времени в поисках вкусной растительности.

Существует даже один исключительно вегетарианский «мясоед» — мусанг из семейства виверровых.

Хищники могут двигать челюстями только вверх и вниз

Когда вы смотрите как ест собака или кошка, можете заметить неаккуратное чавканье и движение челюстей вверх-вниз. Эта особенность связана с характерной формой черепа хищников: нижняя челюсть укоренена в верхней, а мышцы прикреплены, таким образом, чтобы не позволяют совершать движения со стороны в сторону. Благодаря особому строению черепа плотоядных, их мозг больше, в сравнении с другими млекопитающими, поэтому кошки, собаки и медведи, как правило, гораздо умнее, чем козы, лошади и бегемоты.

Все наземные хищники произошли от общего предка

Насколько палеонтологи могут сказать, все плотоядные животные, живущие сегодня, начиная от кошек и собак до медведей и гиен, в конечном счете, происходят от миацидов — крошечных, 0,5 кг млекопитающих, которые жили в Западной Европе около 55 миллионов лет назад, спустя 10 миллионов лет после гибели динозавров. Миациды был первыми млекопитающими с характерными зубами и челюстями хищников, и служили в качестве основы для последующей эволюции плотоядных.

У хищников относительно простая пищеварительная система

Как правило, растения гораздо сложнее съесть и переварить, чем свежее мясо — вот почему кишечник лошадей, бегемотов и лосей длиннее, и у жвачных животных многокамерные желудки (например, 4-х камерный желудок коров). В противоположность этому, плотоядные имеют относительно простую пищеварительную систему, с более коротким и компактным кишечником и большим объемом желудка, который позволяет употреблять много пищи за один раз.

Это объясняет, почему ваш домашний кот срыгивает траву, ведь его пищеварительная система просто не предназначена для усваивания волокнистых белков растений.

Хищники являются наиболее умелыми охотниками в мире

Плотоядные могут быть самыми опасными животными на земле. Сокрушительные челюсти собак и волков, молниеносная скорость гепардов, выдвижные когти тигров, массивные лапы медведей являются результатом миллионов лет эволюции, в течение которой было хорошо изучено одно правило: один пропущенный прием пищи, создает тонкую грань между жизнью и смертью.

Читайте также:  Рассказ про творчество осеевой 2 класс

В дополнение к их большому мозгу, плотоядные также обладают исключительно острым зрением, слухом и обонянием, что делает их более опасным, во время охоты.

Некоторые плотоядные более социальные, чем другие

Хищники демонстрируют широкий спектр социального поведения, и нигде нет более выраженных различий, чем между двумя наиболее известными семействами плотоядных: кошачьих и псовых. Собаки и волки — очень социальные животные, как правило, охотятся и живут в стаях, в то время как большинство крупных кошек, как правило, одиночные, образуя небольшие семейные группы только по необходимости (например, прайды львов).

У собак, подчинение вожаку (альфе) заложено в крови, поэтому они так хорошо поддаются дрессировке. С кошками все обстоит иначе — они независимые и их очень сложно подчинить.

У хищников достаточно разнообразная коммуникация

По сравнению с травоядными млекопитающими, такими как олени и лошади, плотоядные животные являются одними из самых громких животных на планете. Лай собак, вой волков, рев больших кошек, рычание медведей и устрашающее уханье гиен — это различные средства установления господства, инициирование ухаживаний, или предупреждение других об опасности. Хищники также могут общаться невербально: через запах (моча и фекалии) или с помощью языка тела (существуют различные позиции, которые демонстрируют намерения животных в самых разных ситуациях).

Сегодняшние плотоядные не намного меньше, чем их предки

Еще в эпоху плейстоцена, около миллиона лет назад, практически каждое млекопитающее на планете имело гигантского комического предка в семейном дереве (как пример — двухтонный доисторический броненосец глиптодон). Но это правило не относится к плотоядным, многие из которых (как саблезубый тигр и ужасный волк) были довольно громоздкими, но не больше, чем их современные потомки.

Сегодня, самым большим плотоядным в мире, считается южный морской слон, самцы которого могут достигать веса более 5 т. Самым маленьким хищником является ласка, которая весит от 30 г.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Растительноядные и Хищники» (1 класс)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ ТемаРастительноядные и хищники..doc

Урок окружающего мира в 1 классе

по учебнику Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков

Тема: «Растительноядные и хищные животные»

Цель: Формирование и классификация понятий «растительноядные», «хищные» животные

1) образовательная : учить сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания.

2) развивающая : развивать у учащихся наблюдательность, мышление, внимание, коммуникативные качества личности,

3 ) воспитательная : воспитывать ценностное отношение к окружающему миру и интерес к предмету «Мы и окружающий мир» через применение на уроке ИКТ.

Оборудование: учебник Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова «Мы и окружающий мир» 1 класс, карточки для разминки с написанием различных видов животных: цапля, сова, снегирь, щука, акула, карп, стрекоза, гусеница, бабочка, лиса, корова, медведь. Мультимедиапроектор, компьютер, диск с презентацией урока, магнитофон, аудиозапись для физминутки.

-Ребята, для того, чтобы наш урок был интересным и плодотворным, сегодня мы будем:

У- (узнавать новое, удивляться)

Р – (развивать внимание, наблюдательность, рассуждать)

О – (обсуждать проблему урока)

К – (корректировать) – излагать правильно мысли, выделять главное

-Прочитайте первые буквы каждой строки. Какое слово получилось? (Урок)

-А начнем мы наш урок с разминки :

«Назови одним словом»

Цапля, сова, снегирь…………..ПТИЦЫ

Акула, щука карп ……………… РЫБЫ

Стрекоза, гусеница, бабочка…………… НАСЕКОМЫЕ

Лиса, корова, медведь…………. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

-Птицы, рыбы, насекомые, млекопитающие, как назвать эту группу одним словом? ЖИВОТНЫЕ

-Перед нами лишь некоторые виды животного мира. Давайте вспомним, без чего не могут жить животные? ( Без воздуха, без воды, без пищи). СЛАЙД

-Сегодня мы подробнее поговорим о питании животных.

-Чем могут питаться животные? (Листьями, стеблями, ветками, зернами, семенами, орехами, плодами, мясом), т.е. растениями и мясом. Назовите части растений.

-Скажите, как можно назвать животных, питающихся растениями? А если они питаются мясом?

-Вот мы и подошли к теме нашего урока: Растительноядные и хищные животные.

III . Работа по теме

1. Создание проблемной ситуации

Нужно ли уметь отличать хищников от растительноядных животных? СЛАЙД

А вот представьте, что мы очутились в одном зоопарке. Но он почему-то какой- то странный зоопарк. Животные грустят, мечутся по клеткам, рычат и воют.

Дети: Они голодные, потому что корм, который им дали они не едят.

-Как можно было определить, чем питаются эти животные? (По разным источникам: из книг, кинофильмов и т.д.)

Давайте исправим ошибки.

-А можно ли было по внешнему виду, определить, чем питаются эти животные?

-Поэтому проблемой исследования сегодня на уроке предлагаю взять:

Можно ли по внешнему виду и поведению узнать,

-Давайте откроем учебник на с.12-13 и рассмотрим рисунок, где пасутся козы. Каких животных вы видите на поле? Можно ли по внешнему виду и по поведению догадаться, кто из них растительноядный, а кто хищник?

-Что они делают? Как они себя ведут?

(Обезьяны и козы – растительноядные животные, едят траву, листья, но при этом они неспокойны, ведут себя настороженно, потому что в траве притаился другой зверь – волк – хищник, он подкрадывается к добыче.) Значит, у них разные повадки, т.е. разное поведение.

Читайте также:  Пудель рассказ о породе для детей

— Как они могут обнаружить хищника? (увидеть, услышать, учуять).

Значит, для этого им надо иметь хорошо развитые слух, зрение, обоняние.

-Как поведут себя наши животные, если заметят волка? (убегут или будут защищаться)

Сделаем вывод: Главная задача – растительноядных животных быть осторожным и внимательным.

Рассмотрите, какие объекты природы изображены внизу на рис.12

РЫСЬ ГУСЕНИЦА ЗАЯЦ

-Что общего между ними? (животные)

-Чем они различаются? Но пища у них различна.

Гусеницы прожорливы, едят листья. Действительно большинство насекомых растительноядные: (питаются частями растений, высасывают сок из растений, поедают кору деревьев.

-Заяц на рисунке изображен с морковкой.

-А рысь – хищница, питается мясом.

Веселые зайчата высоко скачут на двух ножках, маленькие журавли прыгают на одной ноге, потом на другой. Лягушата сжались в комочек, сидя на корточках, ладошки прижаты к полу, высоко подпрыгнули вверх. Красивые бабочки порхают. Неуклюжие медвежата, непоседливые обезьянки танцуют.

— А сейчас я предлагаю вам работу в группах. Каждой вашей группе будет задан один вопрос и лишь несколько минут для раздумья.

1) Чем питается заяц-беляк?

2) Кто на него охотится?

3) Как он спасается от своих врагов?

-Выслушиваем ответы детей по группам.

А сейчас мы будем работать над текстом, поднимая сигнальные карточки.

? не понял, возник вопрос СЛАЙД

Заяц-беляк живет в лесу. Днем спит, а ночью выходит на кормёжку. Питается он травой, зернами, зимой может обгладывать кору деревьев.

Врагов у зайцев много: волки, лисы, собаки, орлы, совы, охотники. Но больше всех заяц боится лесной кошки – того и гляди, рысь с вершины, как с неба, прыгнет на спину.

Зайцев спасает их способность быстро бегать, хороший слух и белая шубка под цвет снега.

Сделаем вывод: растительноядные животные питаются растениями , ведут себя внешне спокойно, но при этом настороженно. У них развиты зрение, слух, обоняние и есть средства защиты: быстрый бег, рога, иглы, маскировка.

Из этого текста мы узнали о врагах зайца, как их назвать одним словом? (хищники).

-Кого больше всего боится заяц? Как по внешнему виду различаются хищники?

-А помогут нам в этом рисунки на с.13.

-Рассмотрим справа изображение головы и лап волка. Что вы заметили?

(Мощные лапы с когтями и острые зубы). Для чего они им? Чтобы охотиться.

На с.13 найдите предложения, где говорится о способе охоты некоторых хищников. Хищнику необходимо учиться умению выслеживать добычу.

Сделаем вывод : задачи хищников – найти, поймать и съесть добычу. Этим задачам соответствует внешний вид и повадки хищников. Для этого надо иметь хорошо развитое зрение, слух, обоняние и средство охоты: зубы, когти, умение выслеживать добычу. Слайд.

Слух, зрение, обоняние.

хорошо бегают, прячутся, рога, иглы маскируются

Слух, зрение, обоняние,

Средства охоты: зубы, когти, мощный клюв и

умение выслеживать добычу

-У хищников есть разные средства охоты. Обратимся за консультацией к компьютеру. Слайд.

IV . Закрепление изученного

— Нужны ли хищники в природе? (Они санитары леса).

— А теперь определите на рисунке на с.13 кто хищник и кем они питаются? Соедините их линиями.

Итак, давайте подведем итог.

-Какую проблему мы перед собой поставили сегодня на уроке?

Можно ли по внешнему виду и поведению узнать,

-Как мы отличаем растительноядных животных от хищных?

-Из тех видов животных, которые появились в начале нашего урока, соберем друзей растительноядных в одну группу, а хищников в другую.

Цапля, сова, щука, акула, стрекоза, лиса– хищники.

— А куда вы отнесете медведя?

-По внешним признакам и по поведению – это хищник. (Питается мясом и рыбой)

-У многих ребят дома есть свои домашние питомцы. К какой группе по способу питания вы бы их отнесли? Слайд.

-Чем же мы занимались на уроке?

Мы корректировали текст, учились правильно излагать мысли, обсуждали проблему урока, развивали речь, внимание и узнали новое.

— Вам понравился наш урок? Покажите это сигнальными карточками.

Номер материала: ДБ-1592327

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок

Время чтения: 2 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное