Рассказ про художественную гимнастику для детей

Сказки

«Художественная гимнастика» доклад

Художественная гимнастика доклад по физкультуре поможет Вам подготовиться к занятию.

«Художественная гимнастика» доклад

Художественная гимнастика является достаточно зрелищным видом спорта. Ее суть в выполнении танцевальных и гимнастических упражнений, которые выполняются с предметами (мяч, обруч, лента, скакалка, булавы) либо без них.

Сегодня художественная гимнастика признана олимпийским видом спорта. Гимнастки обладают растяжкой, гибкостью, высоким толчком, хорошей координацией и стройной фигурой. Все эти качества добиваются путем постоянных тренировок под контролем тренера.

Существует Международная федерация гимнастики, которая занимается разработкой правил, регламентов выступлений и объединяет множественные национальные федерации.

История возникновения художественной гимнастики

Художественная гимнастика является молодым видом спорта, она появилась благодаря Мариинскому театру: в 1913 году открыли Высшую школу художественного движения при Санкт-Петербургском институте им. П.Ф. Лесгафта. Преподаватели школы уже имели опыт по преподаванию ритмической, эстетической и танцевальной гимнастики. Объединив все стили в один, был дан толчок к появлению художественной гимнастики.

Первый чемпионат по художественной гимнастике прошел в Ленинграде в 1941 году. Когда началась Великая Отечественная война, то развитие спорта немного приостановилось. В 1945 году создали первую секцию художественной гимнастики, которую позже преобразовали в федерацию СССР.

В дальнейшем художественная гимнастика развивалась с бешеной скоростью, привлекая все больше желающих в свои ряды. Первый чемпионат прошел в 1948 году. Спустя год их стали проводить ежегодно. Потом был Кубок СССР (с 1965 года) и всесоюзные соревнования среди детей (с 1966 года). Вскоре художественные гимнасты стали выезжать с программами за пределы Советского Союза, и этот вид спорта получил признание Международной федерации гимнастики, получив статус официального.

Первая международная встреча произошла в Софии в 1960 году, участниками которой были Болгария — СССР — Чехословакия. В 1963 году прошли международные соревнования по художественной гимнастике в Будапеште – Кубок Европы. Спустя 4 года появился новый командный вид соревнования: групповые упражнения. В 1980 году художественную гимнастику включили в программу Олимпийских игр. Уже с 1984 году началась ее история.

Краткие правила художественной гимнастики

На сегодняшний день художественная гимнастика является самым престижным международным соревнованием, которое проводится раз в четыре года. Первый чемпионат, проводимый Европейским гимнастическим союзом, состоялся в 1978 году.

Надеемся, что доклад на тему «Художественная гимнастика» помог Вам подготовиться к занятию. А дополнить рассказ о художественной гимнастике Вы можете через форму комментариев ниже.

Источник

Доклад на тему Художественная гимнастика по физкультуре

Художественная гимнастика представляет собой вид спорта, где специалисты своей области выполняют красивые артистичные упражнения с элементами танца. Сопровождается программа динамичной музыкой, сегодня это, как правило, фонограмма.

Чаще гимнастки используют в своих выступлениях предмет (обруч, мяч, ленты). Возможности спортсменок настолько велики, что они способны владеть и несколькими предметами, например, тремя мячами.

Программа должна быть продолжительностью не менее 1 минуты и 30 секунд. Выполнение всех гимнастических элементов осуществляется на специальном ковре, размеры которого 13 на 13 метров. Программа продумывается до мельчайших подробностей, охватывается вся площадь ковра, чтобы это выглядело безупречно и красиво.

Чтобы заниматься таким видом спорта и достигать высоких результатов, гимнастки должны быть очень гибкими и пластичными. Тренируются труженицы до 14 часов в день.

Свой путь художественная гимнастика начала в 1941 году в Ленинграде. Именно тогда состоялся первый чемпионат. А в 1945 году была организована первая секция по художественной гимнастике. Этот вид спорта стремительно начал набирать популярность. Уже в 1984 художественную гимнастику включили в программу Олимпийских игр.

Для того, чтобы этот вид спорта был зрелищным, он должен соответствовать некоторым правилам. Оцениваться выступление должно по двадцатибальной шкале. Судьи разделены на три группы, они оценивают следующие показатели:

— трудность (владение предметом и техника);

— артистизм и хореография;

В каждой отдельной категории по четыре судьи. Баллы суммируется и выводиться среднее арифметическое.

Мячи в данном виде спорта также разрешено использовать. Их вес тоже регламентируется и составляет не менее 400 грамм.

Сообщение 2

Человечество за всё время своего существования придумало множество различных интересных видов спорта, дабы держать своё тело в тонусе, и поддерживать своё здоровье. Ещё с незапамятных времён люди использовали спорт и различные игры, дабы занимать свой досуг, соревнуясь в той или иной сфере. Тот, кто был успешнее в спорте, явно пользовался уважением, что мотивировало людей заниматься спортом. Есть множество видов спорта, однако следует выделить самый прекрасный и красивый вид спорта – художественную гимнастику.

Само название этого вида спорта подразумевает, какую то творческую деятельность, даже не смотря на то, что это спорт. И верно, в художественной гимнастике, обычно женщины, выполняют спортивные или же хореографические элементы под какой либо аккомпанемент, что делает данный вид спорта весьма красивым и привлекательным для зрителя. Также нужно сказать о его замечательном художественном аспекте, через который хореограф доносит до зрителя свою мысль и своё видение.

Обычно элементы в художественной гимнастике выполняются с некоторыми спортивными снарядами. Это могут быть мячи, ленты, обруч, скакалка, булава.

Также есть распределения на элементы.

Как вид спорта художественная гимнастика получило своё начало в театре, где данный вид спорта преподносился как нечто новое и необычное, чем быстро заслужил популярность у публики и интерес со стороны спортивного сообщества всего мира в целом. После нескольких выступлений в таком плане, многие спортивные учебные заведения заинтересовались данным феноменом и решили открыть свои собственные отделения, обучающее данному искусству, что развивало данный вид спорта.

Особенность художественной гимнастики состоит в том, что занятия стоит начинать в очень юном возрасте, так как молодой организм гораздо восприимчивее к обучению и развитию координации и гибкости, которые являются основополагающими вещами в художественной гимнастике.

Картинка к сообщению Художественная гимнастика

Популярные сегодня темы

Растительноядные животные употребляют в пищу различные виды растений: траву, листья, ветки, цветы и плоды. Их ещё называют травоядными. Они едят растения, чтобы получать энергию.

Амурский тигр представляет собой одного из наиболее крупных хищников на планете, но помимо этого он также и один из самых редких хищников. Амурский тигр имеет в среднем массу тела около 300 к

22 июня 1941 года началась самая страшная и кровопролитная война в истории СССР. Гитлеровские войска и армии сателлитов нацистской Германии без объявления войны атаковали Советский Союз.

Планета Сатурн является 6 по счету от Солнца и представляет собой огромный газовый гигант, который обрамляется тысячей светящихся колец. Таким образом Сатурн представляет собой в действительн

Издавна на нашей планете бушевали войны, уносившие десятки, сотни тысяч жизней. Люди понимали, что так больше продолжаться не может. Во время

Одним из самых известных ученых, сделавших невероятные открытия является Павлов Иван Петрович. Знаменитый физиолог создал учение о высшей нервной системе животных и людей.

Источник

Гимнастики волшебный мир. Спорт

Звучит музыка… Чуть тревожная и в то же время легкая, ритмичная. Это – пасадобль, народная испанская мелодия. В центре зала – девушка. Стройная, изящная. Оригинальный спортивный костюм отлично подчеркивает линии стана. В руках лента. Красная, сверкающая, как живая. Она то нежно обвивается вокруг тела девушки, то быстрой спиралью взмывает ввысь, то змейкой убегает из рук. А девушки все «рисует» и «рисует» в воздухе красные мелодии, вдохновенно подчиняя их ритму музыки, отмечая каждый ее нюанс, малейшие оттенки.

И вот происходит странное. Мы уже видим не девушку – гимнастку, а … «тореадора!» Однако не того, что вышел на смертный бой с быком, а иного, романтичного, доброго, задумавшего смелый эксперимент – игру с животным. Вот девушка – «тореадор» взмахивает лентой чуть в сторону, а мы видим … мулету. Красную, раздражающую, на которой изображаемый бык бросается сломя голову! Но «тореадор» делает изящный шаг в сторону, затем другой, и бык проскакивает мимо, лишь едва задев мулету. Зрители разражаются аплодисментами. Их покоряет ловкость тореадора, грациозность.

Однако борьба на арене продолжается. Повороты и прыжки становятся все более частыми, напряженными. И вот заключительный аккорд: точным и решительным жестом «тореадор» пресекает атаку животного… Музыка смолкает, но зрители еще долго находятся под впечатлением этой воображаемой борьбы…

Читайте также:  Проанализировать рассказ чехова толстый и тонкий

Льется легкая, лиричная мелодия. Движется девушка, но в руках у нее уже не сверкающая лента, а необыкновенно послушный мяч. Вот он устремляется за девушкой, бегущей по площадке, катится по стану, едва она наклоняется, как привязанный, скользит по ее плечам, груди, рукам. А то подброшенный летит высоко вверх и «ждет» там до тех пор, пока девушка не проделает несколько акробатических упражнений.

И снова начинаются движения, напоминающие жонглирование. Мяч бежит по рукам, плечам, не останавливаясь даже тогда, когда гимнастка делает сложные акробатические кувырки, танцевальные па, высокие прыжки. И все это – в единстве с музыкой. Выходит девушка со скакалкой, затем еще одна – с обручем. И каждый раз мы видим оригинальные упражнения, продуманную, цельную композицию. Но вот что удивительно: казалось бы, хорошо знакомая музыка на сей раз звучит совершенно иначе. Она становится как осязаемой, видимой. И невольно думается: если можно создать образ средствами хореографии, если получила право на жизнь цветомузыка, то почему бы не признать, и вот такую, необычную «видео музыку»? Да, музыку, которая становится такой благодаря искусству движений, выражающих суть музыкального произведения.

Удивительно гибки, изящны и пластичны «художницы». Разумеется, степенью развития этих качеств в значительной мере и определяется исполнительское мастерство, четко фиксируемое судьями. Смело, виртуозно гимнастки владеют предметами – мячом, скакалкой, булавами, лентой, обручем словно в цирке. Да, умелое владение предметами – это пожалуй вторая составляющая нынешней художественной гимнастики.

Далее следует хореография. Искусство танца лежит в основе художественной гимнастики, так как рождалась она, в сущности, с жестов, танцевальных движений.
Выразительность, кстати говоря, является чуть ли не главной отличительной чертой художественной гимнастики. А музыка – одна из составляющих художественной гимнастики. Она – своеобразный «элемент эстетики», отражающий суть упражнения, источник эмоций, которые вызывает художественная гимнастика. Именно она делает это вид спорта сродни искусству.
Вначале в художественной гимнастике использовалась лишь музыка простая и по ритму, и по содержанию. Помнится, считалось, что у этого вида спорта нет средств для выражения музыки более сложной. Однако ныне ритмическая музыка, просто фонирующая, ушла в прошлое.

«Художницы», постоянно совершенствуясь, обретая все более высокое мастерство, стали использовать для своих произвольных упражнений музыкальные произведения глубокого содержания, драматического настроя, лирического или тонкого психологического жанра.

Вот такая музыка, тесно увязанная с композицией упражнения, с его выразительными средствами, содействовала рождению художественной гимнастики, которой мы сегодня так восхищаемся. К слову сказать, приобщение «художниц» к такой музыке заметно отразилось и на повышении их мастерства, заставило совершенствовать пластичность движений, жестов, искать новые средства выразительности и образность. И если это делается талантливо, то у зрителей рождается гамма чувств, и он сопереживает увиденное.

Вспомним упражнение с лентой Ирины Дерюгиной, ее «тореадора», комбинацию Галимы Шугуровой и тоже с лентой, но уже на тему «Кармен». Разве они не вызывали у вас ярких переживаний именно благодаря талантливо созданным образам?
Сегодня художественная гимнастика стала спортивной в значительной степени благодаря виртуозному владению обручем, мячом, скакалкой, лентой, булавами, а это немыслимо без гармоничного развития ловкости, силы, смелости. В то же время предметы обогатили арсенал средств для создания произвольных композиций.

Вот скажем, прыжок в шпагате, ныне используют в полете сквозь обруч, причем высоко и с максимальным размахом. Несомненно, это эффектнее. Или вертушка Шугуровой. Этот элемент без обруча просто не существовал бы. Для доказательства того, насколько предметы обогатили художественную гимнастику, можно привести много примеров. Они позволили гимнасткам раскрыть свои самые разнообразные способности, проявить индивидуальные качества и в результате создать сложные, насыщенные произвольные композиции, соответствующие самым современным требованиям

Казалось бы, что можно сделать со скакалкой? Но вот с ней «художницы» выполняют самые разнообразные, виртуозные, порой, как говорят гимнастки, затяжные прыжки. Это уже совершенное искусство. Скакалку бросают вверх на четыре – пять метров и ухитряются поймать ее. А в то время, пока скакалка находится в воздухе, проделывают сложные акробатические соединения.
Булавы. Их тоже бросают и ловят с непостижимой ловкостью. Ими жонглируют так, как порой не увидишь в цирке.

Ну а что касается ленты, то это любимый предмет наших гимнасток. И не случайно целый ряд «художниц» использует ее для создания образных произвольных комбинаций. К тому же лента, как никакой другой предмет, позволяет девушке в полной мере продемонстрировать изящество, грацию, пластичность – иначе говоря, женственность. Змейки, спирали, восьмерки, вертикальные и горизонтальные круги – сотни самых разнообразных движений придумывает гимнастка, чтобы как можно ярче выразить суть музыкального произведения.
А простой мяч? Его в художественной гимнастике давно называют волшебным, настолько большие возможности он раскрывает при составлении произвольных комбинаций.

Однако, вот что любопытно. Можно быть отлично подготовленной физически, обладать исключительной гибкостью или прыгучестью, пластичностью или виртуозно владеть предметами, но полностью успеха не добиться. Именно так, если при этом не будут проявлены индивидуальные качества «художницы», не будет все подано артистично. А как известно, артистизм в художественной гимнастике – это умение спортсменки быть искренней, непринужденной в исполнении комбинаций, это умение заразить зрителей своим настроением, своими чувствами, продиктованными музыкой, темой, образом.
Разумеется, этими всеми качествами, необходимыми для победы, обладают лучшие представительницы художественной гимнастики нашей страны.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Художественная гимнастика по праву завоевала множество поклонников во всем мире. Возникнув сравнительно недавно, этот вид спорта имеет интересную историю.
Красота женщин в Древней Греции и Риме считалась неполноценной, если она не обладала искусством грациозной походки. Научить девушек раскрепощенно и изящно двигаться, свободно владеть своим телом – эту цель и ставили перед собой создатели художественной гимнастики.

В 1913 году при Ленинградском институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Ее первыми педагогами стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова – Найпак. Их заслуженно называют пионерами художественной гимнастики. Все они до прихода в ВШХГ имели свои студии или школы, где преподавали «эстетическую гимнастику» Франсуа Дельсарта, «ритмическую гимнастику» Эмиля Жака Дель – Кроза, «танцевальную гимнастику» Доржа Демини, свободный танец Айседоры Дункан.
Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети русской идеи.

Художественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ красоты, и наш долг сберечь эту красоту. Глядя на юных, очаровательных, изящных девушек – гимнасток, понимаешь: они, их подруги – генофонд нации. Пока они есть, будет существовать и Россия.

Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Гимнастки прекрасно выполняют балетные па, фуэтэ, жэтэ, ассамбле. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток и всех кто поглощен чарующим миром движений.

Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не менее 1 мин. 15 сек. и не более полутора минут.
Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) – главная олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр).

А вот групповые упражнения, впервые появившиеся на чемпионате мира 1967 г., входят в олимпийскую программу с 1996 года. Только теперь это групповое двоеборье. Пять гимнасток, сначала выполняют упражнение с однородными предметами (например, 5 мячей), а потом второе упражнение с разнородными предметами (скажем 2 обруча и 3 ленты). Продолжительность каждой композиции от 2 минут до 2 минут 30 секунд.

Читайте также:  Рассказы носова для детей дошкольного возраста

Первый комплект олимпийских наград в групповом двоеборье был разыгран в Атланте в 1996 году. Его получили испанки. А потом началась непобедимая эра российских граций!

Источник

Художественная гимнастика на книжной полке

Спортивные истории – это лучшие сюжеты для книг. И о художественной гимнастике в том числе. Ведь то, что видит зритель: потрясающие выступления, волнения спортсменки в ожидании оценки, оценки, победа – это лишь результаты долгого пути становления чемпионки. Первые шаги в гимнастике, внутренняя борьба с собой, чувства и эмоции – это остается за кадром. Узнать о том, чего стоила большая победа и известность, интересней всего из автобиографических и документальных книг об известных гимнастках.

Поговорим о книгах, посвященных гимнасткам, и книгах-автобиографиях.

Ирина Дерюгина, победительница всевозможных турниров, чемпионка СССР, Европы и мира, а ныне – тренер украинской сборной, была и остается кумиром для многих гимнасток. Ее самоотдача спорту и воля к победе всегда давали понять: на примере ее жизни можно воспитывать чемпионов. Так, в 1980 году в серии книг «Прапороносці спорту» выходит художественно- документальная повесть Л. Горлача «Прима граций», посвященная Ирине Дерюгиной. Это книга о пути легендарной спортсменки от талантливой ученицы балетной школы до абсолютной чемпионки мира по художественной гимнастике. Записи из дневника Дерюгиной подтверждают ее сильный характер, способность самостоятельно оценить свое выступление и поставить себе новую цель для достижения. Кроме того, книга рассказывает о родителях гимнастки – тренере Альбине Егоровой (Дерюгиной) и олимпийском чемпионе по пятиборью Иване Дерюгине. А среди героев можно встретить и Викторию Серых, чемпионку мира в групповых упражнениях и маму Анны Бессоновой.

В 1984 году вышла книга Альбины Дерюгиной «Полторы минуты к Олимпу». Такое название было выбрано не зря: в тот год на летней Олимпиаде в Лос-Анджелесе должен был состояться дебют художественной гимнастики. Вероятно, именно к этому событию в истории гимнастики книга и была приурочена. Но, как известно, советские спортсмены, и гимнастки в том числе, проигнорировали Игры в ответ на бойкот Олимпиады-80 представителями других стран.

Рассказ знаменитого тренера, в первую очередь, о дочери, Ирине Дерюгиной, как о воплощении своего идеала гимнастки. Кроме того, Дерюгина рассказывает и о собственной тренерской деятельности, знакомстве с мужем. В этой же книге – история художественной гимнастики. Интересно узнать, вначале для упражнений использовались деревянные обручи, а золотистый и серебристый цвета мячей были запрещены по правилам.

Среди российских звезд гимнастики о своей истории в спорте рассказала чемпионка мира в командном зачете Ляйсан Утяшева в автобиографическом романе «Несломленная». Гимнастка пишет о своей семье, первой любви к вратарю московского «Динамо» Жидрунасу Карчемарскасу, о дружбе с Ириной Чащиной и Алиной Кабаевой, а также о «Большой Маме» Ирине Винер. Но в центре рассказа – история ее тяжелой травмы стопы, с которой она выступала на протяжении почти целого года. По словам Ляйсан, ситуация с ногой была настолько запущена, что врачи даже не обещали ей, что она будет ходить. Но после операции спортсменка не только встала на ноги, но и продолжила какое-то время заниматься гимнастикой. Хоть травма не дала ей осуществить мечту – выступить на Олимпиаде, Утяшева не сломалась и стала успешной в других сферах. Отсюда – название ее романа.

Из-под пера гимнасток вышли книги и другого жанра. «Будь в форме» Екатерины Серебрянской, украинской олимпийской чемпионки-1996, и «Стать собой» Ирины Чащины, российской серебряной олимпийской чемпионки-2004, – это, скорее, советы девушкам по уходу за собой. Интересны выдержки из дневника Ирины Чащиной, к примеру, история о том, как она решила украсить ленту блестками и сбрызнула ее перед выступлением лаком для волос. Лента же, ставшая липкой, за считаные секунды завязалась в бант. Повезло лишь, что соревнования были не крупными.

В Украине книги о спортивной жизни гимнасток вышли в сериях детской литературы. В 2010 году львовское издательство «Видавництво Старого Лева» презентовало книгу «Звездные истории успеха», которая состоит из 13 рассказов о детстве известных украинских спортсменов. Один из них – история бронзовой олимпийской чемпионки Анны Бессоновой. В том же году в киевском издательстве «Грани-Т» в серии «Жизнь выдающихся детей» вышло первое издание книги «НОК Украины о художественной гимнастике и Ирине Дерюгиной, Александре Тимошенко, Елене Витриченко, Екатерине Серебрянской, Анне Бессоновой».Это сборник рассказов о гимнастках, истории о том, как они попали в спорт и какие трудности им пришлось пережить на пути к достижению наивысших наград. Например, рассказ «Электричка из Вишневого» – об Александре Тимошенко, для которой изначально занятия художественной гимнастикой были необходимыми для укрепления здоровья, а впоследствии Тимошенко стала первой украинской олимпийской чемпионкой.

В 2011 году то же издательство в серии «Девушки из спорта» выпустило книгу для детей О. Ильченко «Абсолютный чемпион», главной героиней которой стала Анна Бессонова. Из забавных детских историй будущей чемпионки – рассказ о том, как маленькая Аня решила сделать каток на кухне. Для этого она налила воды на пол и открыла холодильник – так вода должна была замерзнуть. Пока искала коньки, вода уже бежала по стенам соседей снизу. Заканчивается книга рассказом об Олимпиаде-2008 в Пекине, где Анне, вопреки всему, удалось завоевать вторую бронзовую олимпийскую медаль.

Возможно, все эти книги не представляют собой особой художественной ценности, но зато они интересны своими героями.

(По материалам старой статьи на спорт.ua)

Источник

Дети в художественной гимнастике: вред или польза здоровью?

Художественная гимнастика один из самых красивых и грациозных видов спорта. Гимнастика является относительно молодым спортом, она образовалась только в 1913 году благодаря артистам Мариинского балета. Упражнения по художественной гимнастке включают в себя элементы хореографии и полуакробатики. Дети в художественной гимнастике развиваются не только физически, но и психологически.

Юных спортсменок привлекают яркие купальники, а родителей успешность и грациозность спортсменок. Однако за внешним лоском этого исключительно женского вида спорта скрываются травмы, ежедневный тяжкий труд и горечь первых поражений.

Гимнастки порхают по ковру и выполняют сложнейшие элементы с легкостью и воздушностью. Во время выступления они демонстрируют искусное владение своим телом. Тем не менее какими способами добиться такого мастерства, знают только спортсменки и их наставницы. Прежде чем отвести юную спортсменку на первое занятие, оцените все плюсы и минусы художественной гимнастики.

Почему не стоит заниматься художественной гимнастикой

Многие родители говорят, что занятия художественной гимнастикой для детей – это лучший спорт для девочек. Они видят легкость и изящество выступающих и не подозревают, что каждое движение оттачивается по несколько часов, что каждый взмах руки отточен до автоматизма.

Для начала, необходимо понять, стоит ли отдавать ребенка на гимнастику. Для этого рассмотрим негативные стороны художественной гимнастики.

Боль при растяжке

Для выполнения специальных гимнастических элементов юная гимнастка должна обладать хорошей физической формой. Поэтому в первые несколько лет юные спортсменки занимаются в основном общей физической подготовкой. Основной упор у детей в возрасте до 6-7 лет делается на растяжку. При этом начинающие гимнастки, даже очень пластичные от природы, чувствуют сильную боль в связках.

Боль в мышцах

С каждым годом гимнастки тратят на тренировки все больше и больше времени. В начале пути тренировки проходят 2-3 раза в неделю примерно по 1,5 часа. Однако с получением нового разряда время и количество тренировок увеличивается. Так, взрослые спортсменки (12-14 лет), готовясь к программе выступления тренируются не менее 10 часов в день. Такие многочасовые занятия приводят к болям в мышцах, а также к профессиональным травмам. Чаще всего гимнастки подвержены травмам голеностопов, коленей и позвоночника.

Лишний вес

На выступлениях мы видим только стройных и худых художественных гимнасток. Однако это не значит, что абсолютно все гимнастки не склонны к полноте. Просто если тренер видит лишний весспортсменку сразу сажают на жесткую диету. При этом физические нагрузки не сокращаются, из-за этого многие гимнастки страдают «голодными обмороками».

Читайте также:  Рассказы про пророка мухаммеда для детей

Среди популярных гимнасток склонных к полноте можно выделить Алину Кабаеву и Ляйсан Утяшеву. Обе гимнастки для того чтобы добиться высоких результатов в спорте сидели на строжайших диетах. Ляйсан часто вспоминает, что диета была настолько жесткая, что она воровала корм у собаки тренера.

Учеба в школе

Даже если ребенок не претендует на соревнования международного уровня, ей придется пропускать занятия в школе. А те гимнастки, которые нацелены на высокие результаты в спорте чаще всего переходят на индивидуальное обучение.

Финансовая составляющая

Художественная гимнастика один из самых дорогих видов спорта. Кроме постоянных затрат на оплату занятий и покупку обуви родители должны быть готовы к покупке недешевых костюмов, спортивных аксессуаров и оплату выездных соревнований.

Если Вас и Вашего ребенка не пугают негативные стороны художественной гимнастки, то смело отводите юную спортсменку на ее первое занятие.

Кому противопоказана художественная гимнастика

Художественная гимнастика – это очень травмоопасный и тяжелый спорт. Поэтому каждый ребенок перед занятиями должен получить одобрение у врача. Среди противопоказаний к занятиям по художественной гимнастике выделяют:

Тренера советуют в первые несколько лет постоянно наблюдаться у врачей, чтобы выявить каким образом спорт влияет на юную гимнастку. Если влияние отрицательное, следует перевести ребенка на менее тяжелый вид спорта.

Почему стоит отдать малышку на гимнастику

Польза художественной гимнастики для детей несомненна. Это подтверждают профессиональные врачи и квалифицированные психологи. Рассмотри положительное влияние художественной гимнастики на детей.

Внешний вид

Девочки, которые занимаются художественной гимнастикой отличаются от своих сверстниц гибкостью, стройностью и красивой фигурой. Ежедневные физические нагрузки формируют правильную осанку и красивую походку.

Здоровье

Постоянные физические нагрузки позволяют детскому организму гармонично формироваться. Занятия художественной гимнастикой помогают справиться с начальными стадиями сколиоза, благодаря элементам, растягивающим позвоночник, а также с косолапостью.

Характер

Художественная гимнастика кроме здорового организма формирует сильный характер. Все гимнастки уверяют, что достигли своих целей благодаря закаленному спортом характеру. Гимнасткам присущи твердость характера, целеустремленность стрессоустойчивость, выдержка, стойкость и самообладание.

Кому подойдет художественная гимнастика

В художественную гимнастику берут исключительно девочек.

В группах по художественной гимнастике идет жесткий отбор. Каждый тренер хочет заполучить себе самых перспективных девочек.

Во-первых, учитывается возраст будущих спортсменок, желательно приводить детей на отбор в возрасте 4-5 лет. Во-вторых, девочек рассматривают по внешнему виду. Преимущество имеют стройные и высокие девочки.

Желательно, чтобы у малышки был музыкальный слух, и она имела чувство ритма. Характер ребенка немаловажен, выбирают детей «с характером», упорных и напористых. Плаксивых и «ноющих» детей быстро отсеют.

Значительным качеством является координация движений. В будущем гимнастке придется работать со спортивным инвентарем, поэтому уже в начале пути желательно узнать сможет ли ребенок справиться с ним.

Существенным при выборе гимнасток является хорошая память. Будущая гимнастка должна отлично запомнить в каком порядке и под какой музыкальный фрагмент совершать элементы в процессе выступления.

Кроме того, будущих гимнасток проверяют на гибкость, пластичность и выворотность. Хороший тренер определяет потенциал юной спортсменки через 3-4 недели. Если ваш ребенок не подходит под рассмотренные параметры, то не стоит отчаиваться. Бывали случаи, когда девочки не имеющие хороших данных добиваются больших успехов, чем талантливые, в силу того, что с детства привыкают преодолевать себя.


Наряду с этим, необходимо помнить, что успеха добивается одна гимнастка из тысячи и можно развиваться без направленности на высокий результат. Некоторые ходят на занятия для улучшения осанки, исправления косолапости или просто для общего физического развития.

Когда отдать ребёнка на занятия

Возраст для занятий художественной гимнастикой зависит от поставленных целей. Если целью является профессиональный спорт, то чем раньше вы приведете ребенка, тем лучше.

Со скольки лет желательно начинать занятия? В 3 года преподаватели художественной гимнастики рассматривают только самостоятельных и сообразительных детей. В этом возрасте стоит приводить ребенка на часовые занятия два раза в неделю. При этом одному из родителей стоит находиться в шаговой доступности от спортивной школы, чтобы в любой момент забрать ребенка с занятий.

Официальный набор в секции по художественной гимнастике начинается в возрасте 4-5 лет.

Это идеальный возраст, чтобы отдать ребенка в художественную гимнастику. Если у ребенка очень хорошие физические данные могут рассмотреть и в 7-8 лет.

При условии, что гимнастика рассматривается как любительская секция, то можно попробовать прийти в спортивную школу и позже, но желательно до подросткового возраста, после 14 лет трудно растянуть мышцы девочки до необходимого уровня.

Как проходят тренировки

Первый год с детьми занимаются в игровой форме. Кроме того, в первые пару лет юные спортсменки развиваются с помощью общефизических упражнений. Наряду с этим, детей тянут на шпагаты. При этом тренер присматривается у кого из детей есть данные для профессионального спорта, а кто так и останется в «любителях».

Примерно через 2-3 года тренер приступает к обучению простейших гимнастических элементов. Упражнения для гимнастики для детей включают в себя мостики, шпагаты, простейшие равновесия, прыжки, колесо и другие простейшие элементы. После получения разряда детей знакомят с предметами и учат ими пользоваться. В первых соревнованиях по художественной гимнастике дети начинают участвовать после 2-3 лет обучения.

Спортивная карьера и ее завершение

Спортивная карьера гимнасток недолговечна. В возрасте 3-7 лет юная гимнастка начинает заниматься и строить свой спортивный путь, развивается гибкость и растяжка, участвует в детских турнирах. В 7-12 лет она обучается основным элементам и работе с предметами. С 12-16 ежедневные тренировки для отработки техники. Далее соревнования и чемпионаты разных уровней: победы и поражения. В возрасте 20 лет гимнастка завершает карьеру и уступает место новым молодым и талантливым спортсменкам. Однако заканчивается карьера только в качестве действующей гимнастки, при том открывается множество возможностей для саморазвития.

Чаще всего девушки выбирают путь тренера, ведь к окончанию карьеры они уже имеют необходимые для этого навыки. Кроме того, многие могут закончить высшее образование по направлению «Физическая культура». Однако это не единственное направление, в котором можно себя реализовать.

Если гимнастка целеустремленная и имеет множество планов и идей она может реализовать себя в любой сфере. Например, всеми известная Алина Кабаева, которая построила хорошую политическую карьеру, после чего ушла в бизнес. Или не менее популярная Ляйсан Утяшева, которая после завершения спортивной карьеры устроилась на телевидение.

Некоторые гимнастки после спорта полностью уходят в семейную жизнь, обустраивают семейный быт и воспитывают детей, примером может служить знаменитая Женя Канаева.

Таких примеров можно рассмотреть бесчисленное множество. Завершение спортивной карьеры – это открытие новых идей, воплощение старых планов и построение новой не менее важной карьеры.

Вред или польза

Для того, чтобы получить звание Мастера спорта по художественной гимнастике ребенок должен с детства жить этой гимнастикой. Если юная спортсменка на самом деле хочет посвящать этому все свое свободное время, то вы должны подготовить ее ко всем плюсам и минусам художественной гимнастики.

По мнению профессиональных преподавателей, квалифицированных психологов и родителей, чьи дочки уже прошли спортивный путь, художественная гимнастика может нести в себе и вред, и пользу. Поэтому только от вас и от тренера будет зависеть, что получит ребенок от гимнастики.

Помните, основное на что нужно ориентироваться при выборе отдавать или нет девочку в спортивную школу – это желание ребенка. Поддерживайте юную спортсменку и гордитесь ею. Воспользуйтесь следующими советами:

Самый главный совет для родителей будущей гимнастки: перед тем как отдавать юную спортсменку в спортивную школу по художественной гимнастике узнайте нравиться ли ей данный спорт. Если вы будете заставлять ребенка ходить на занятия, то художественная гимнастика принесет только вред и не помогут ни профессиональные тренера ни уговоры. С другой стороны, если ребенок влюбился в гимнастику, тренируется с удовольствием и мечтает о высоких достижениях, помогите ей преодолеть все препятствия и художественная гимнастика принесет только пользу.

Источник

Познавательное и интересное