Рассказ про хвойные деревья 2 класс по окружающему миру

Сказки

Доклад Хвойные растения сообщение 2, 5, 6 класс

Хвойные – вечнозеленые растения. Их семена расположены в шишках, поэтому они относятся к сосудистым растениям. Современными представителями являются древесные растения (кедр, ель, сосна), но встречаются и кустарники (можжевельник). Эти растения имеют огромное значение. Из них изготовляют мебель, украшения, посуду и бумагу.

Лиственное покрытие хвойных растений

Наиболее часто встречаются хвойные растения ярко-зеленого цвета. Именно это качество способствует получению полезных веществ при фотосинтезе. Как правило, лиственное покрытие хвойных деревьев – иголки, однако встречаются и растения с листьями, например туя.

Семена хвойных растений

Семена хвойных деревьев хранятся в шишках. Они хранят ростки до созревания. Шишки делятся на мягкие (ель) и твердые (сосна). Птицы в поисках еды пробивают мягкие шишки, таким образом, разнося семена на большие расстояния.

Еще одним видом семян хвойных растений является кедровый орех. Их часто используют в пищу, при приготовлении различных блюд, так как они обладают приятным вкусом и весьма питательны.

Смола и янтарь

Интересные факты:

Сообщение Хвойные растения

Первые семенные растения произошли от семенных папоротников. Хвойные распространены в северном полушарии, они являются многолетними растениями. Жизненные формы — деревья, кустарники, травянистые формы отсутствуют. Тело дифференцировано на вегетативные органы: корень, стебель, лист.

Корневая система стержневая, может уходить вглубь (сосна) или распространяться поверхностно (ель). Ткани корня характеризуются вторичными изменениями, то есть на второй год жизни корня, между ксилемой и флоэмой закладывается вторичная образовательная ткань — камбий, которой продуцирует вторичную ксилему (древесину) и слабо развитую форму — кору (луб).

Стебель прямостоячий, характеризуется моноподиальным ветвлением, поэтому крона коническая. Верхушечная почка опережает в росте боковые (у ели). Стебель характеризуется вторичными изменениями. Ксилема представлена живыми клетками, расположенными друг над другом и перфорированными в местах соприкосновения. Живое содержимое трахеид ограничивает восходящий ток с растворенными веществами, поэтому голосеменные ограниченно испаряют воду.

Флоэма-кора развита слабо, сердцевина отсутствует. В древесине имеется большое количество смоляных ходов, по которым на поверхность стебля выделяется смола. Смола уменьшает испарение, выполняет защитную функцию, заполняя механические повреждения, оказывает бактерицидное действие, защищая от проникновения грибков и микроорганизмов.

Хвойные являются вечнозелёными, смена хвои осуществляется постепенно, у сосны каждые 2 года, у ели каждые 7-12 лет, у лиственницы (она является исключением) — ежегодно.

Хвоя — видоизмененные листья, имеют приспособления для уменьшения испарения воды. Листовая пластинка сильно редуцирована, имеет небольшую площадь испарения. Эпидермис представлен мелкими, плотно расположенными клетками, клеточная оболочка которых, обращенная во внешнюю среду, сильно утолщена. С поверхности листа испаряются эфирные масла, замедляющие естественную транспирацию. Устьица расположены с обоих сторон листовой пластинки. Устьиц мало, они находятся глубоко в ткани листа. Наличие смоляных ходов обеспечивает закупорку устьиц в зимний период.

Размножение хвойных

В процессе размножения, бесполое поколение сменяется половым. На одном растении образуются мужские шишки у основания побегом, и женские шишки на верхушке молодых побегов. Шишка — видоизмененный побег, имеющий осевую часть и чешуи. В мужских шишках формируется пыльца в пыльцевых мешках. На каждой чешуйке находятся 2 микроспорангия, в которых в результате мейоза формируются гаплоидные микроспоры, образующие пыльцу. Каждое пыльцевое зерно покрыто двумя оболочка, между которыми находятся воздушные полости. Из вегетативной клетки образуется пыльцевая трубка, из генеративной в процессе митоза образуются 2 спермия. Один из них погибает, другой участвует в оплодотворении. В женских шишках на каждой семенной чешуе располагаются по 2 семяпочки. В каждой из них из-за мейоза образуются 4 гаплоидные клетки, 3 из них погибают, оставшаяся формирует женский заросток.
Во время опыления пыльца попадает на женские шишки, их кроющие чешуи закрываются. Созревание пыльцы происходит около год, потом внутри шишки происходит оплодотворение. Таким образом, оплодотворение происходит без водной среды. Из зиготы образуется зародыш. Через год после оплодотворения образуется семя. Таким образом, цикл развития сосны длится 2 года. Семена располагаются на семенных чешуях открыто. Оно сверху покрыто тонкой кожурой, имеющий крыловидный придаток, с помощью которого семя распространяется на большие расстояния.

Значение хвойных:

Хвойные растения

Популярные темы сообщений

Верблюды – животные, которых относят к роду млекопитающих, семейству верблюдовых. Это животные крупных размеров, они умеют выживать в самых засушливых местах планеты. Они живут в пустынях и степях.

Носорог относится к пяти культовым африканским животным, это один из самых желанных охотничьих трофеев местных сафари. Характерной особенностью этого крупного для африканских саванн животного стал растущий прямо из носовой кости мощный рог.

Северная столица нашей страны – великолепный Санкт-Петербург, во все времена славился своими архитектурными памятниками, роскошными дворцами, красивейшими фонтанами и, конечно же, уникальными мостами.

Источник

Сообщение на тему Хвойные деревья доклад

Подобно кленам, дубам и другим широколиственным деревьям, все хвойные деревья периодически сбрасывали листву. Но большинство хвойных деревьев не сбрасывают свои иглы одновременно, и поэтому они остаются зелеными круглый год. Хвойные обитатели вносят свой вклад в наш образ жизни по сравнению с любым другим деревом.

Хвойные деревья очень полезны в повседневной жизни. Они составляют около 75% всей вырубленной древесины, а их использование варьируется от строительства до мебели, заборов, карандашей, фанеры и шпона. Большинство бумаг сделаны из хвойных. Целлюлоза, используемая при производстве целлофана и вискоза, также поступает из хвойных пород. Скипидар, смола и различные смолы относятся к числу многих других продуктов, полученных из хвойных пород.

Помимо своих важных применений, хвойные деревья обогащают место, в котором они живут, благодаря своей чистой красоте. Хвойные растения характеризуются особыми качествами некоторых из самых известных лесов в мире, от темной красоты Шварцвальда в Западной Германии до удивительного великолепия речных деревьев в Калифорнии.

Доклад про Хвойные деревья

Все виды деревьев хвойного типа имеют почти одинаковую красоту целый год. Они очень выносливы и спокойно переносят смену времени года. Эти свойства несомненно способны привлечь к себе внимание огородников и садоводов. Как правило, эти деревья не нуждаются в бережной заботе и уходе, с ними не нужно особо церемониться. Летняя жара и зимний мороз для них мало что значат, в отличие от тех же лиственных. В наше время изучено большое количество видов хвойных растений и деревьев.

Ель обыкновенная

Пожалуй, она вполне может заслуживать звания неизменного классика. Действительно, она и зимой и летом одним цветом. Её можно сажать практически на любой территории. Она станет красиво смотреться на фоне остальных мелких растений. Её можно посадить как одну, так и несколько рядом. Сейчас известно примерно сорок разновидностей ели. Есть как и выращенные в самой природе, так и выведены селекционным путём. Её средний возраст может составлять от двух до пяти сотен лет. Растёт она в довольно медленном темпе. За десять лет вырастает около 1,5 метров в высоту.

Читайте также:  Про эколят молодых защитников природы рассказ

Также относится к хвойным растениям. Его главное отличие от всех остальных видов хвойных в том, что его хвоя склеена в охапки по 20-50 штук, в то время как у остальных сосен и ёлок всего одна охапка. Подобные хвойные пучки заметны у лиственницы, но у той достаточно мягкая хвоя, а у кедра она куда жёстче, причём осенью не опадает, а остаётся на своих местах. Его шишки торчат на ветках столбом, а не висят вниз, как у той же сосны, к примеру. Напоминают пихтовые шишке, однако по форме немного круглее их.

Лиственница

Оно относится к листопадному типу деревьев. Её листья довольно сильно напоминают хвою, однако в осенне время опадают, в весеннее же вырастают заново. Существует двадцать разновидностей, из которых девять растут на территории России. Само дерево большое, высота доходит до 50 метров, диаметр ствола до 1 метра. По прошествии года вырастает примерно на метр. Возраст же её может быть до четырёх сот лет. У неё растёт мягкая хвоя. В период осени вся осыпается.

Картинка к сообщению Хвойные деревья

Популярные сегодня темы

Доклады и сообщения на разные темы

Владимир Ильич Ульянов — широко известная историческая личность, революционер, марксистский теоретик, публицист, создатель коммунистической партии

Из поколения в поколение нам передается множество натуральных рецептов для лечения от наших предков, которые не имели других препаратов, кроме как лесных трав. Природа России полна различными

Мир обитателей лугов очень разнообразен. Среди них важную роль играют насекомые.

Природа богата и уникальна, у каждого времени года свои сезонные явления. Летом наступает благоприятное время, погода чаще ясная, день становится длиннее, а ночь короче.

Источник

Занятие по ознакомлению с природой «Хвойные деревья: сосна и ель»

Елена Ордина
Занятие по ознакомлению с природой «Хвойные деревья: сосна и ель»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

«ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ ЕЛЬ И СОСНА»

• Продолжать знакомить детей с деревьями

• Уточнить знания о том, что сосна и ель – хвойные, вечнозеленые деревья.

• Развивать умение сравнивать, находить различия и сходства между деревьями в строении стволов, расположения веток и различии хвои, шишек и семян.

• Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение находить и открывать для себя неизвестное в знакомых объектах, развивать органы чувств, обоняния, осязания и зрительное восприятие

• Воспитывать бережное отношение к объектам природы и желание сохранять их живыми в ней.

• Продолжать учить детей отвечать разными типами предложений

Сегодня мы с вами поговорим о хвойных деревьях. Вы догадались, о каких деревьях пойдет речь? Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева,запомните приговорку:

Елочка – короткая иголочка.

Сосна – игла длинна.

Дети повторяют хором, затем по одному 2-3 человека.

Взгляните на картинки. На какой из них изображена сосна? А на какой ель? Почему вы так решили? (Дети показывают и отвечают).

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом дальше мы пойдём

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам сесть за стол и сравнить ветки ели и сосны.

Воспитатель: У вас на столах ветки сосны и ели. Покажите мне сосновую ветку (дети поднимают ветку сосны). А теперь, покажите еловую (дети показывают). Рассмотрите обе ветки внимательнее и скажите, как вы узнали их.

(по длинным иголкам, веточка у сосны толще, чем у ели,у сосны иголки растут пучками, а у елки вокруг веточки,иголки у сосны растут по 2 из одного места, а у елки – по одной,у сосны иголки длиннее, а у ели – короче,ветка елочки колючая,почки на конце сосновой ветки растут, у елки тоже есть,у сосны почки большие, их сразу видно, а у елки почки маленькие. Потрогайте веточки, какие они?

Почему веточки колючие? (Колючие иголочки.)

Посмотрите, как на веточках много иголочек.

Какого цвета иголочки? (Зеленые.)

Потрогайте осторожно иголочки, какие они? (Маленькие, острые, колючие.)

Да, иголочек у них много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку.

Воспитатель: (показывает ветки сосны и ели с шишками). У детей на столах лежат сосновые и еловые шишки. Сравните шишки сосны и ели.

Еловая большая, сосновая – маленькая.

Еловая шишка не колючая, сосновая – да.

Шишка еловая овальной формы, а сосновая – круглой.

Вы хорошо рассмотрели и правильно рассказали о ветках ели и сосны. Сказали, чем ветки похожи и в чем их различие. Сосна и ель не похожи на другие деревья, такие как береза, липа и др. Как вы думаете, чем сосна и ель отличаются от них?

(Иголки – это их листики.)

Воспитатель: Правильно, иголки – это листья. Кто знает, как правильно называются иголки сосны и ели (Хвоя.)

Воспитатель: Верно, листья сосны и ели называют хвоей. Поэтому эти деревья называют хвойными. Положите веточку себе на ладошку, накройте ладонью и слегка потрите. Что почувствовали?

Воспитатель: Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства.

Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. Из хвойных деревьев добывают эфирные масла (показать, которые используются для косметики. Запах имеет яркий аромат. Ребята вам нравится аромат? Что про него можно сказать, какой он (сильный, яркий, приятный, резкий).

Ребята, а давайте подберем красивые слова для описания ель? (зеленая, хвойная, пушистая, стройная, высокая). А как мы можем описать сосну? (высокая, одинокая, могучая, смолистая).

Воспитатель; Правильно, молодцы. А теперь я прочитаю вам стихотворение Ирины Токмаковой о сосне:

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Воспитатель: И правда сосны бывают очень высокими,могучими.

Воспитатель: А еще у меня есть про ель стихотворение Гончарова Николая

Читайте также:  Почему рассказ капитанская дочка назвали капитанская дочка

Какой бы лютый холод не был,

Стоят и смотрят гордо в небо

Зеленые, как летом, ели.

Воспитатель: Ребята, а на территории детского сада растут эти деревья? Сколько их на территории садика?Зачем их посадили? (Ответы детей)

(запах очень полезен, поэтому полезно, особенно в теплую погоду после дождя и грозы погулять в сосновом бору. Воздух чистый, здоровый и полезный.)

Воспитатель: Давайте вспомним, в чем их сходство?

Ребенок: У сосны и ели одинакового цвета иголки (зеленые, но у сосны светлее, а у елки темнее. Напомните мне, пожалуйста, как можно назвать сосну и ель одним словом?

Дети: Вечнозеленые, хвойные.

Воспитатель: Мы много узнали о ели и сосне. И можете их отличить друг от друга. Молодцы! А из этих веточек мы с вами сделаем поделку потом.

И когда мы отправимся на прогулку, мы сможем и полюбоваться нашими вечнозелеными красавицами.

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Наш огород» ЧОУ «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Интегрированное занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе №4.

Хрестоматия. «Деревья России. Ель» Ель. Ель (лат. Picea) – это вечнозеленое хвойное дерево, символ Нового года. Относится к порядку сосновые, семейству сосновые, роду ель.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду Окружающая среда — это среда жизни, с которым живое существо связанная обменом веществ, энергии, информации, предстает перед ребенком не.

Конспект занятия по развитию речи «Хвойные и лиственные деревья» ХВОЙНЫЕ И ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ. ЦЕЛИ: 1. Сопоставление деревьев — подготовка к составлению простейшего описания. 2. Закрепление представлений.

Занятие по ознакомлению с природой «Зимующие птицы» в младшей группе Ознакомление с природой. Младшая группа. «Зимующие птицы». Программное содержание: дать представление о понятиях «зимующие птицы», «кормушка».

Презентация к занятию по окружающему миру на тему «Хвойные и лиственные деревья» (подготовительная группа) Слайд 1. Хвойные и лиственные деревья Слайд 2. Воспитатель рассказывает, что все это листья, включая хвоинки. Вместе играют в игру «От.

Занятие по ознакомлению с природой «Подарим бумаге вторую жизнь» анятие в старшей-подготовительной группе «Подарим бумаге вторую жизнь!» Цели: 1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов.

Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Живые цветы лета» ]Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе. «Живые цветы лета». Цель: формирование представлений о природе, основанных.

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы» Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы». Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

Источник

Урок по окружающему миру на тему «Хвойные и цветочные растения» во 2-м классе

Оборудование: гербарий, карточки с названиями групп, плоды растений.

1. Проверка домашней работы.

На доске карточки со словами (перевернутые).

Учитель открывает первую карточку.

ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Учитель. На какие царства ученые делят живую природу?

Учитель. В царстве растений ученые насчитывают около пятисот тысяч видов. В какие классы, или группы, объединены все виды растений в зависимости от их строения?

Дети. Все растения объединены в такие группы: водоросли, лишайники, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.

(Учитель на доске открывает карточки с названием групп и помещает их от слова «РАСТЕНИЯ»)

Учитель. Возьмите листы из гербария с представителями этих групп и прикрепите около названия (дети берут гербарные листы и на магнитах прикрепляют их против названия).

Учитель. Что отличает этих групп от других растений?

Дети. У представителей этих групп не бывает цветков. Эти растения размножаются спорами.

Учитель. Расскажите об особенностях каждой группы.

Ученик 1. Водоросли – древнейшие растения. Они появились в воде, а сейчас их можно встретить и в горах, и в пустынях. Эти растения без стебля, корня, листьев и цветков.

Ученик 2. Лишайники очень разнообразны по цвету: серые, зелёные, чёрные, желтые, оранжевые. В них живут два организма: и гриб, и водоросль. Как и у водорослей у них нет стеблей, корней, листьев и цветков. Лишайники могут жить сотни, а иногда и тысячи лет. Растут они очень медленно: за год не более чем на 8 мм.

Ученик 3. Мхи можно встретить везде. У них нет настоящих корней и цветков. Болотный мох – сфагнум – хороший перевязочный материал.

Ученик 4. Папоротники имеют корень, стебель, листья. Громадные папоротники образовывали леса среди болот в теплых краях. Потом эти леса погибли. А через многие миллионы лет из этих залежей деревьев образовался каменный уголь. Его используют как топливо.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим на уроке о хвойных и лиственных растениях.

(на доске листы из коллекции с хвойными и лиственными растениями)

Учитель. По каким признакам вы можете определить хвойные растения?

Ученик. У хвойных растений листья – хвоинки.

Учитель. Но есть еще один признак, по которому можно определить хвойное растение. Откройте учебник стр. 137 первый абзац (сверху) – зачитать. Назовите хвойные растения.

Ученики. Ель, сосна, пихта, можжевельник, кедр, лиственница.

Физорг класса проводит под музыку несколько упражнений.

4. Учитель. В названии другой группы – цветковые растения – спрятана их особенность. Какая?

Ученик. Кроме корня, стебля и листьев у них есть цветок. Из него развивается плод с семенами.

Учитель. Цветковые растения очень многочисленны и разнообразны. Назовите их.

(На доске гербарные представители деревьев, трав, кустарников). Учебник стр. 138. Прочитать вопрос и дать ответ.

Учитель. Почему так красивы цветки и почему они так пахнут?

Ученики. Чтобы привлечь насекомых, которые помогают опылять растения. Если растения обменялись пыльцой, тогда образуется плод.

Учитель. Итак, вы увидели на рисунке (стр. 138 сверху), что на месте цветка образуется плод. Плоды цветковых растений бывают сочные и сухие. Попробуйте их сгруппировать.

Ученик выходит к столу и распределяет плоды (яблоко, ягода рябины, орех, семечко) на сухие и сочные.

Учитель. Мы с вами были на экскурсии и рассматривали деревья, кусты, травы. Я срезала веточки. Определите их названия (под музыку «Звуки леса» выходят дети с веточками и называют растения).

Учитель. А теперь выйдут ребята, у которых веточки хвойных растений. А за ними ребята, у которых веточки цветочных растений.

Как будем отличать цветочные растения от хвойных? (по листьям, стволу, цветкам, плодам).

Читайте также:  Рассказ моя любимая игрушка 4 класс для девочек про собачку

На дом. Стр. 139 вопрос №3. (сообщение о лесах нашего края) + кроссворд в рабочей тетради.

Источник

Конспект занятия «Хвойные деревья»

Алена Ахметова
Конспект занятия «Хвойные деревья»

Конспект занятия: «Хвойные деревья»

-научить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).

-воспитывать интерес к жизни леса;

— бережно, относиться к лесу, растущим деревьям;

— воспитывать желание защищать природу.

Оборудование: картинки с изображением деревьев.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята. Ребята кто из вас был в лесу? Что видел там? Что растет в лесу?

Педагог: Да ребята самые главные жители леса – это деревья, их много и они разные.

Педагог: Ребята назовите деревья, какие мы с вами изучили на прошлом занятие: (березу и дуб, осину и рябину, и клен).

Педагог: Ребята, а как называют одним словом эти деревья?

Педагог: Правильно. Ребята, а почему мы не назвали елку, сосну. Что у этих деревьев вместо листьев?

Педагог: Ребята, а как назвать эти деревья одним словом?

Дети: Хвойные.

Педагог: По-другому иголочки называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, пихты и кедр называется ХВОЙНЫМ.

Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о хвойных деревьях.

Педагог: Ребята, Чем похожи все деревья между собой?

Педагог: Лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.

Педагог: Что вы можете рассказать о ёлочке?

Педагог: Чем ель не похожа на другие деревья?

У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму.Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, у дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.

Педагог: Ребята, чем ель живая отличается от искусственной ёлочки?

Педагог: Живая ель растет, у неё в земле корень, который в тёплое время года всасывает воду и питательные вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок. Каждую весну и лето ель растёт, становится выше, новые ветки, старые становятся длиннее.

А еще живая елка до наступления Нового года наполняет всю квартиру духом праздника. Живая елка – это полностью натуральная вещь, живое растение, которое распространяет вокруг себя только полезные вещества. Однако живое растение когда-нибудь умирает, это и есть главный минус натуральной новогодней ёлки.

Педагог: Если рассматривать плюсы искусственной елки, то сразу можно заметить богатый ассортимент. Елочки отличаются не только размерами, но и пушистостью, цветом, креплением веток и так далее. К некоторым деревьям даже не нужна гирлянда, так как они оснащены светодиодами. Искусственные деревья могут иметь разборную конструкцию. В отличии от живой ели, после праздника не придется выбрасывать деревце. Примерный срок службы искусственного новогоднего аксессуара – 5-10 лет. Процесс установки не вызывает трудностей и не требует ни песка с землей, ни воды, ни усилий. Нарядить подобную ель можно еще в начале декабря.

Педагог: Игрушечная ёлка маленькая и неживая, с ней можно играть.

Педагог: Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.

Педагог: Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, ветер их разнесет по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.

Педагог: Ребята, а вы знаете, чем полезны кедровые орехи? (Ответы детей)

Педагог: Сибирский кедр очень полезный, его знают во всех странах мира. Из древесины кедра изготавливают дорогую и экологичную мебель. Из кедровых орехов изготавливают целебное масло.

Педагог: Но, к сожалению, красоту кедровых лесов губит лесной пожар.

Педагог: Чтобы возродить леса человеку требуется много времени и сил.

Педагог: Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу Красноярского края только потому, что их очень мало осталось или они погибли.

Стою в тайге на одной ноге,

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я

Хоть колюча, да не ёлка,

Подлиней её иголки.

А кора тонка, красна,

Он растёт у нас в Сибири,

самый лучший хвойник в мире.

Шишек урожай хороший

собирают в день погожий.

Шишки и орешки эти

любят взрослые и дети.

Как же он красив и щедр

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица.

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

Это дерево большое,

На ветвях его растёт

Не листва – густая хвоя

Зеленеет круглый год.

И всегда на шишки щедр

Педагог: Вы были молодцы. Мне очень приятно было с вами общаться

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Автор: Ж. С. Пролеева, воспитатель первой квалификационной категори Цель:расширять представление детей о живой природе и прививать к ней.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев.

Конспект занятия по развитию речи «Хвойные и лиственные деревья» ХВОЙНЫЕ И ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ. ЦЕЛИ: 1. Сопоставление деревьев — подготовка к составлению простейшего описания. 2. Закрепление представлений.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в нашем парке» Предварительная работа. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Деревья осенью». Тема: Деревья осенью». Цель: Углублять и совершенствовать знания детей.

Конспект занятия «Деревья» Тема занятия: «Деревья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Место проведения: МБДОУ детский сад №4 Группа: «Знайки» 23 воспитанника.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья в лесу» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск целлофановым пакетом». Задачи: Развивать чувство прекрасного, чувство.

Конспект занятия по лепке «Осенние деревья» Цель: Создание образа осеннего дерева, с помощью лепки из пластилина методом – жгутики, налеп, скручивание. Образовательные: Расширять и.

Презентация к занятию по окружающему миру на тему «Хвойные и лиственные деревья» (подготовительная группа) Слайд 1. Хвойные и лиственные деревья Слайд 2. Воспитатель рассказывает, что все это листья, включая хвоинки. Вместе играют в игру «От.

Конспект занятия «Учите вместе с нами! Деревья» УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ! Лексическая тема: «Дикие животные и их детёныши» Словарный запас Существительные: белка, бельчонок, лиса, лис, лисенок,.

Источник

Познавательное и интересное