Рассказ про илью муромца и святогора

Сказки

Былина Святогор и Илья Муромец

Как не далече‑далече во чистом во поли,
Тута куревка да поднималася,
А там пыль столбом да поднималася, ‑
Оказался во поли добрый молодец,
Русский могучий Святогор‑богатырь.

У Святогора конь да будто лютый зверь,
А богатырь сидел да во косу сажень,
Он едет в поле, спотешается,
Он бросает палицу булатную
Выше лесушку стоячего,
Ниже облаку да ходячего,
Улетает эта палица
Высоко да по поднебесью;
Когда палица да вниз спускается,
Он подхватывает да одной рукой.

Наезжает Святогор‑богатырь
Во чистом поли он на сумочку да скоморошную.
Он с добра коня да не спускается,
Хотел поднять погонялкой эту сумочку, ‑
Эта сумочка да не ворохнется;
Опустился Святогор да со добра коня,
Он берет сумочку да одной рукой, ‑
Эта сумочка да не сшевелится;
Как берет он обема рукам,
Принатужился он силой богатырской,
По колен ушел да в мать сыру землю, ‑
Эта сумочка да не сшевелится,
Не сшевелится да не поднимется.

Говорит Святогор да он про себя:
«А много я по свету езживал,
А такого чуда я не видывал,
Что маленькая сумочка да не сшевелится,
Не сшевелится да не сдымается,
Богатырской силы не сдавается».

Как схватился он да за уздечику серебряну,
Он за ту подпругу золоченую,
За то стремечко да за серебряно,
Богатырский конь да принатужился,
А повыдернул он Святогора из сырой земли.

Тут садился Святогор да на добра коня,
И поехал по чисту полю
Он ко тем горам да Араратскиим.

Утомился Святогор, да он умаялся
С этой сумочкой да скоморошноей,
И уснул он на добром коне,
Заснул он крепким богатырским сном.

Из‑под далеча‑далеча из чиста поля
Выезжал старой казак да Илья Муромец,
Илья Муромец да сын Иванович,
Увидал Святогора он богатыря:
«Что за чудо вижу во чистом поли,
Что богатырь едет на добром кони,
Под богатырем‑то конь да будто лютый зверь,
А богатырь спит крепко‑накрепко».

Как скричал Илья да зычным голосом:
«Ох ты гой еси, удалой добрый молодец!
Ты что, молодец, да издеваешься,
А ты спишь ли, богатырь, аль притворяешься,
Не ко мне ли, старому, да подбираешься?
А на это я могу ответ держать».
От богатыря да тут ответу нет.
А вскричал Илья да пуще прежнего,
Пуще прежнего да зычным голосом,
От богатыря да тут ответа нет.
Разгорелось сердце богатырское
А у старого казака Ильи Муромца,
Как берет он палицу булатную,
Ударяет он богатыря да по белым грудям,
А богатырь спит, не просыпается.

Рассердился тут да Илья Муромец,
Разъезжается он во чисто поле,
А с разъезду ударяет он богатыря
Пуще прежнего он палицей булатною,
Богатырь спит, не просыпается.
Рассердился тут старый казак да Илья Муромец,
А берет он шалапугу подорожную,
А не малу шалапугу – да во сорок пуд,
Разъезжается он со чиста поля,
И ударил он богатыря по белым грудям,
И отшиб он себе да руку правую.
Тут богатырь на кони да просыпается,
Говорит богатырь таково слово:
«Ох, как больно русски мухи кусаются!»
Поглядел богатырь в руку правую,
Увидал тут Илью Муромца,
Он берет Илью да за желты кудри,
Положил Илью да он к себе в карман,
Илью с лошадью да богатырскоей,
И поехал он да по святым горам,
По святым горам да Араратскиим.

Как день он едет до вечера,
Темну ноченьку да он до утра,
И второй он день едет до вечера,
Темну ноченьку он до утра,
Как на третий‑то да на денечек
Богатырский конь стал спотыкатися.
Говорит Святогор да коню доброму:
«Ах ты, волчья сыть да травяной мешок,
Уж ты что, собака, спотыкаешься?
Ты идти не мошь аль везти не хошь?»

Говорит тут верный богатырский конь
Человеческим да он голосом:
«Как прости‑тко ты меня, хозяйнушко,
А позволь‑ка мне да слово вымолвить.
Третьи суточки да ног не складучи
Я вожу двух русскиих могучиих богатырей,
Да й в третьих с конем богатырскиим».

Тут Святогор‑богатырь да опомнился,
Что у него в кармане тяжелешенько;
Он берет Илью за желты кудри,
Он кладет Илью да на сыру землю
Как с конем его да богатырскиим.
Начал спрашивать да он, выведывать:
«Ты скажи, удалый добрый молодец,
Ты коей земли да ты какой орды?
Если ты богатырь святорусский,
Дак поедем мы да во чисто поле,
Попробуем мы силу богатырскую».

Говорит Илья да таковы слова:
«Ай же ты, удалой добрый молодец!
Я вижу силушку твою великую,
Не хочу я с тобой сражатися,
Я желаю с тобой побрататися».
Святогор‑богатырь соглашается,
Со добра коня да опущается,
И раскинули они тут бел шатер,
А коней спустили во луга зеленые,
Во зеленые луга они стреножили.
Сошли они оба во белой шатер,
Они друг другу порассказалися,
Золотыми крестами поменялися,
Они с друг другом да побраталися,
Обнялись они, поцеловалися,
– Святогор‑богатырь да будет больший брат,
Илья Муромец да будет меньший брат.

Хлеба‑соли тут они откушали,
Белой лебеди порушали
И легли в шатер да опочив держать.
И недолго, немало спали – трое суточек,
На четверты они да просыпалися,
В путь‑дороженьку да отправлялися.
Как седлали они да коней добрыих,
И поехали они да не в чисто поле,
А поехали они да по святым горам,
По святым горам да Араратскиим.
Прискакали на гору Елеонскую,
Как увидели они да чудо чудное,
Чудо чудное да диво дивное:
На горы на Елеонския
Как стоит тута да дубовый гроб.
Как богатыри с коней спустилися,
Они ко гробу к этому да наклонилися,
Говорит Святогор да таковы слова
«А кому в этом гробе лежать сужено?
Ты послушай‑ка, мой меньший брат,
Ты ложись‑ка во гроб да померяйся,
Тебе ладен ли да тот дубовый гроб».

Илья Муромец да тут послушался
Своего ли братца большего,
Он ложился, Илья, да в тот дубовый гроб.
Этот гроб Ильи да не поладился,
Он в длину длинен и в ширину широк.
И ставал Илья да с того гроба,
А ложился в гроб да Свягогор‑богатырь.
Святогору гроб да поладился,
В длину по меры и в ширину как раз.
Говорит Святогор да Ильи Муромцу:
«Ай же ты, Илья да мой меньший брат,
Ты покрой‑ка крышечку дубовую,
Полежу в гробу я, полюбуюся».
Как закрыл Илья крышечку дубовую,
Говорит Святогор таковы слова:
«Ай же ты, Илюшенька да Муромец!
Мне в гробу лежать да тяжелешенько,
Мне дышать‑то нечем, да тошнешенько,
Ты открой‑ка крышечку дубовую,
Ты подай‑ка мне да свежа воздуху».
Как крышечка не поднимается,
Даже щелочка не открывается.
Говорит Святогор да таковы слова:
«Ты разбей‑ка крышечку саблей вострою».
Илья Свягогора послушался,
Берет он саблю вострую,
Ударяет по гробу дубовому.
А куда ударит Илья Муромец,
Тут становятся обручи железные.
Начал бить Илья да вдоль и поперек,
– Все железные обручи становятся.

Говорит Святогор да таковы слова:
«Ах ты, меньший брат да Илья Муромец!
Видно, тут мне, богатырю, кончинушка.
Ты схорони меня да во сыру землю,
Ты бери‑тко моего коня да богатырского,
Наклонись‑ка ты ко гробу ко дубовому,
Я здохну тебе да в личко белое,
У тя силушки да поприбавится».
Говорит Илья да таковы слова:
«У меня головушка есть с проседью,
Мне твоей‑то силушки не надобно,
А мне своей‑то силушки достаточно.
Если силушки у меня да прибавится,
Меня не будет носить да мать сыра земля.
И не надо мне твоего коня да богатырского,
А мне‑ка служит верой‑правдою
Мне старой Бурушка косматенький».
Тута братьица да распростилися,
Святогор остался лежать да во сырой земли,
А Илья Муромец поехал по святой Руси
Ко тому ко городу ко Киеву
А ко ласковому князю ко Владимиру.
Рассказал он чудо чудное,
Как схоронил он Святогора да богатыря
На той горы на Елеонскии.
Да тут Святогору и славу поют,
А Ильи Муромцу да хвалу дают.
А на том былинка и закончилась.

Источник

Тайна Ильи Муромца и Святогора

Официальная история уже давно не удовлетворяет мыслящих людей. Бродя среди множества артефактов, исследователи пытаются восстановить истинный ход событий истории. Кроме того, что находят на земле искатели энтузиасты, есть еще литературные источники информации: это мифы, легенды, эпические произведения, религиозные и художественные. Они лежат на самом видном месте, но мы проходим мимо, потому, что на них стоит штамп – «сказка», значит выдумка и никаких реалий. Конечно, этот источник очень тонкий и запутанный в мохнатые клубки. Самое важное – найти главную ниточку, потянув за которую можно распутать весь клубок. Первой такой ниточкой оказалась тайна Ильи Муромца и Святогора.

Илья Муромец и Святогор

Впервые былины в современном виде появились в начале XIX века.

«… само открытие русского эпоса состоялось лишь в прошлом веке, когда появились «Сборник Кирши Данилова» (1804, 1818) и первые публикации былин из собраний П.В. Киреевского (1848) и П.Н. Рыбникова (1861). А до середины XIX века вообще никто, даже крупнейшие специалисты по народной словесности, не подозревали, что былины из «Сборника Кирши Данилова» – не далекое и невозвратимое прошлое, а настоящее, что их еще можно услышать в живом исполнении…» [1]. «Как новое явление рассматривал былины и А.С. Шишков (президент Академии Российской с 1813 г., – авт. статьи) в своем знаменитом «Разговоре о Словесности между двумя лицами Аз и Буки» (1810)» [1].

Очень сложный, таинственный XIX век, когда вдруг появляется русская литература, все начинают писать художественную литературу всех родов и историю. Тогда же появляются былины. Герои прошлых времен, конечно, были известны народу до появления былин. Но вполне возможно, что история в виде былин, стилизованных под народную старину появилась впервые именно в XIX веке, специально для «образования» простого населения. Но кто же был прообразом народных богатырей?

«Образ этого огромного богатыря, писал К.С. Аксаков о Святогоре в заметках к первому выпуску «Собрания народных песен П.В. Киреевского» (1860), – которого обременила, одолела собственная сила, так что он стал неподвижен, весьма значителен. Очевидно, что он выходит вне разряда богатырей, к которому принадлежит Илья Муромец. Это богатырь – стихия. Нельзя не заметить в наших песнях следов предшествующей эпохи, эпохи титанической или космогонической, где сила, получая очертания человеческого образа, еще остается – силою мировою» [1].

Как кстати говорит Аксаков о предшествующей эпохе, как о «титанической или космогонической», обладающей «мировою силой». Это художественный образ, красивость фраз или прямое упоминание о предшествующей эпохе?

«На тых горах высокиих,
На той на Святой горы,
Был богатырь чюдныи,
Что ль во весь же мир он дивныи –
Не ездил он на Святую Русь,
Не носила его да мать сыра-земля».

Святогор был таким громадным, что его не держала земля, он в неё проваливался, поэтому ему приходилось жить в горах. Как-то раз «Наеждяет Святогор-богатырь во чистом поли он на сумочку да скоморошную». Три раза он пытается её поднять, не смог, только по колена увяз в земле. Оказалось, что эта сумочка принадлежит Микуле Селяниновичу, богатырю-пахарю, и лежит в ней «тяга земная». Очень интересное выражение «тяга земная», не земля, которую иногда берут с собой в дальнюю дорогу, не «земная тяжесть», то есть вес земли, а именно «тяга земная». Похоже на научный термин «притяжение земли». А кто или что в науке преодолевает притяжение земли? Авиационная техника! Может быть Святогор – это воздушный корабль. Он очень тяжелый, не может сесть на землю, так как проваливается, его опоры уходят «по колена» в грунт, поэтому он садится в горах.

Читайте также:  Рассказы драгунского денискины рассказы где это видано где это слыхано

Читаем дальше, ищем, что еще может подтвердить эту мысль:

«Наехал Илья в чистом поле на шатер белополотняный,
Стоит шатер под великим сырым дубом,
И в том шатре кровать богатырская немалая:
Долиной кровать десять сажень,
Шириной кровать шести сажень».

А вот и размеры площади, на которой приземлился корабль, приблизительно, конечно. 1 сажень = 2, 16 м. Тогда площадка будет 21,6 м на 12,96 м. Небольшой корабль вполне может приземлиться.

В версиях былин [1] есть такой момент. Святогор привозит Илью Муромца в северные горы к кузнецу старику и не велит при встрече подавать ему руку для пожатия, пусть подаст кусок теплого железа. «Когда захватил старик железо, сдавил его и говорит: «Крепка твоя рука, Илья! Хороший ты богатырек!»» По сути, Илья приходит к кузнецу со своим куском железа. Значит, Святогору нужны были услуги кузнеца. Может быть, воздушному кораблю нужен был ремонт?

Рис.2. Илья Муромец и отец Святогора. (А. Н. Фанталов)

В другой версии былины Святогор сам отправляется к старику-кузнецу узнать свою судьбу. Там он видит,

«В кузницы кузнец кует два тонких волоса.
Говорит богатырь таковы слова:
«А что ты куешь, кузнец?»
Отвечает кузнец:
«Я кую судьбину, кому на ком жениться». –
«А мне на ком жениться?» –
А твоя невеста в царстве Поморском,
В престольном городе,
Тридцать лет лежит во гноище».
Стоит богатырь, призадумался:
«Дай-ка я поеду в то царство Поморское
И убью ту невесту».
Приехал он к царству …
Приезжал к домишечку убогому,
Входит в избу: никого нет дома,
Одна только девка лежит во гноище;
Тело у ней точно еловая кора.
Вынул Святогор-богатырь пятьсот рублей
И положил на стол, и взял свой вострый меч,
И бил ее мечом по белой груди,
А затем уехал из царства Поморского.
Проснулась девка, смотрит:
С нее точно еловая кора спала,
А на столе лежит денег пятьсот рублей;
И стала она красавицей…»

В конце концов они поженились.«Как поженился на ней и легли спать, Увидел он рубчик на ее белой груди И спрашивал жену: «Что у тебя за рубец на белой груди?» Отвечала ему жена …» Рассказала ему всё, что с ней случилось.

Что за девка в еловой коре, которую бьют, а она только краше становится, и к которой кузнец послал, то есть связанная с кузницей? Невестой в коре может быть железная болванка, с которой отлетает окалина, когда ее бьют на наковальне. Женитьба – это символический термин химической реакции. Ковать два тонких волоса – это технология изготовления булата. За работу Святогор заплатил по тем временам сумму очень большую. В результате Святогор получил свою невесту – теперь уже корабль с небольшим шрамом на груди, то есть швом на корпусе корабля. А ремонта корабль ждал тридцать лет.

Кстати о булате. Рецепт изготовления булата не был утерян, просто кончилась метеоритная руда [3]. Булат изготавливали методом наложения друг на друга многих тонких полос металла из метеоритной руды и совместной их ковки. Заготовку многократно переворачивали на наковальне, клали с одной стороны на другую. Поэтому у него название меч-кладенец, а не потому, что он был кладом или указывал на клад. Из этой были произошел сюжет в сказке А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», где Руслан достает свой меч из-под гигантской головы. Гигантская голова в богатырском шлеме – это форма корабля. Починили корабль, а заодно сделали сверхпрочные мечи, которые, как волшебные, разрубали обычную сталь. Отсюда же произошла легенда о мече, вынутом из камня королем Артуром. Меч был сделан из сплавов, извлеченных из метеоритной руды – камня.

Возможно, Святогор транспортировал с собою железный метеорит для ремонта корабля, а корабль был космическим. Посмотрим дальше.

История Ильи Муромца начинается с того, что он от рождения «Сиднем сидел цело тридцать лет» не владея руками-ногами, причем сидел на печи. Пришли к его дому как то «калики перехожия» – странствующие мудрецы. Они дали выпить Илье «чарочку питьица медвянаго», после которой он стал здоровым и сильным. Старцы благословили его на подвиги и удалились. Получается, что Илья Муромец тоже был неподвижен 30 лет. Вывод такой: на самом деле он был пилотом корабля. Он 30 лет сидел на печи, то есть в кузнице и ремонтировал корабль.

По одной из версий былин встречаются богатыри Святогор и Илья Муромец так.

Красавица, вышедшая из ларца – чем не робот, который сделал техническое обслуживание корабля и его капитана. Даже походка у него «щепливая» – мелкая. Наверное, он был на колесах или гусеницах. Места на корабле было достаточно, туда Илья вместе с конем помещался. Далее богатыри отправились вместе и увидели они, в горах стоит гроб.

«И наехали путем-дорогою на великий гроб,
На том гробу подпись подписана:
«Кому суждено в гробу лежать, тот в него и ляжет».
Лег Илья Муромец:
Для него домовище и велико, и широко.
Ложился Святогор-богатырь:
Гроб пришелся по нем.
Говорит богатырь таковы слова:
«Гроб точно про меня делан.
Возьми-тко крышку, Илья, закрой меня».
Отвечает Илья Муромец:
«Не возьму я крышки, больший брат,
И не закрою тебя:
Шутишь ты шуточку немалую,
Сам себя хоронить собрался».
Взял богатырь крышку и сам закрыл ею гроб;
Да как захотел поднять ю,
Никак не может;
Бился он и силился поднять и проговорил Илье Муромцу:
«Ай меньший брат!
Видно, судьбина поискала меня,
Не могу поднять крышки,
Попробуй-ка приподнять ю».
Попробовал Илья Муромец
Поднять крышку, да где ему!
Говорит Святогор-богатырь:
«Возьми мой меч-кладенец и ударь поперек крышки».
Илье Муромцу не под силу и поднять Святогорова меча-кладенца.
Зовет его Святогор-богатырь:
«Наклонись ко гробу, ко маленькой щелочке,
Я дохну на тебя духом богатырскиим».
Как наклонился Илья
И дохнул на него Святогор-богатырь
Своим духом богатырскиим:
Почуял Илья, что силы в нем
Против прежняго прибавилось втрое,
Поднял он меч-кладенец и ударил поперек крышки.
От того удара великаго
Посыпались искры,
А где ударил меч-кладенец,
На том месте выросла полоса железная.
Зовет его Святогор-богатырь:
«Душно мне, меньший брат,
Попробуй еще ударить мечом вдоль крышки».
Ударил Илья Муромец вдоль крышки, –
И тут выросла железная полоса».

Что за гроб, который примеряют по очереди Илья Муромец и Святогор? Ответ неожиданно пришел из такой разновидности эзотерической литературы, как Ченеллинг. «Если вы внимательно изучите шумерские тексты, то убедитесь, что пришельцы в те времена использовали космические аппараты, подобные вашим ракетам. Пришельцы не владели знанием о гиперпространстве. Большинство из них жило либо на Земле, либо на космических станциях, где условия были очень близкими к земным». «Когда боги готовились к полетам, то часто призывали на помощь людей. Мы говорили о том, что боги использовали особую форму замораживания. Это означает, что боги погружались в глубокий сон и им необходимо было сделать это прежде, чем покинуть Землю. Итак, они вынуждены были удаляться в свои корабли и вызывать туда людей для помощи. Эти боги ложились в свои криогенные камеры, очень напоминающие гробы, и там они погружались в сон, подобный смерти». [8]

Железная полоса от ударов Ильи Муромца выросла, скорее всего, не на гробе, а на самом корабле. Вы, наверное, уже сами догадались, это был процесс ремонта корабля. Ему пришлось выковать и одеть на корпус корабля два железных обруча. Последнее дыхание Святогора похоже на пробный запуск двигателей. После чего Илья поехал дальше.

«Да тут Святогору и славу поют,
А Ильи Муромцу да хвалу дают,
А на том былинка и закончилась».

Значение слова «богатырь»

Скорее всего, до появления официальных печатных изданий былин, слова «богатырь» не было в обиходе русского языка. Было слово «витязь». Из словаря Даля, издания 1998 г. [2].

«БОГАТЫРЬ – человек рослый, дородный, дюжий и видный; необычайный силач; смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь. Сказочные богатыри, великаны, побивающие одним махом десятки врагов и разные чудища. || Богатырями назывались лубочные картинки, разные изображения для народа».

«ВИТЯЗЬ – храбрый и удачливый воин, доблестный ратник, герой, воитель, рыцарь, богатырь.»

Оказывается, богатырь – это витязь, а витязь – это богатырь. Все сборники былин начинаются с рассказа о Святогоре. Можно предположить, что Святогор был первым богатырем, а более поздних героев называли богатырями по традиции или, чтобы создать традицию.

Читайте также:  Развлечение в гостях у сказки цель

В 1421 году в районе города Ярославля упал железный метеорит. В [3] Носовский Г.В. и Фоменко А.Т. провели исследования возникновения металлургической промышленности в этом районе, становления городов и торговли. Кроме того, проанализировали старинные религиозные документы, в которых отразилось падение метеорита. В те времена падение громадного тела с неба не могло не вызвать суеверного ужаса и, как следствие, появления поклонения этому явлению.

Как оказалось, в районе Ярославля до сих пор ходят к камню и вешают возле него подношения – ленточки ткани. В греческой и римской мифологии падение этого метеорита отразилось многократно. Что там только не падало с неба: медный щит, наковальня, железные клещи и, наконец, сам бог-кузнец Гефест. Бог Зевс сбросил с Олимпа Гефеста за некоторую провинность. При падении Гефест сломал обе ноги, пробил землю и провалился прямо в Тартар, то есть к нам в Тартарию. Знакомая история поврежденных ног у Ильи Муромца. Далее Гефест обустраивает кузницу в Тартаре, делает много интересных и полезных вещей, обучает людей кузнечному делу. Кроме Гефеста в греческой мифологии с неба упал Фаэтон – сын Солнца, не справившийся с огненной колесницей. Красочные описания падения колесницы Фаэтона – это описание разрушений, производимых летящим горящим метеоритом.

Падение Ярославского метеорита было столь значительным в те времена, что история о нем попала в Библию и Коран. Моисей поднимается на гору Синай для беседы с Богом. Господь появляется на горе в густом облаке с громом и молниями, наставляет его и дает каменные скрижали, на которых написаны заповеди для людей. Моисей спускается с горы к людям и видит, что они, в его отсутствие, отлили Золотого тельца и поклоняются ему. Он в гневе разбивает скрижали. Появление Господа на горе с громом и молниями – это приземление реактивного корабля. Каменные скрижали – метеорит, который при падении разбился на несколько частей.

Большое место в Библии уделено подробному описанию обустройства скинии и работы в ней. Авторы новой хронологии в [3] проанализировали тексты и сделали вывод, что это описание шатра-кузницы, одежды мастеров, инструмента, материалов, технологий, а также обучения кузнецов. Когда кузница стала готова, то «… облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней…» (Исход40:38).

В результате развития кузнечного дела в Ярославском регионе, изделия местных кузнецов распространились по всему миру. Местные мастера и купцы стали очень богаты. Вплоть до наших времен здесь находили богатейшие клады монет различных стран. Это остатки Золотого тельца, которому поклонялся народ в Библии.Не буду повторять логическую нить ученых Носовского Г.В. и Фоменко А.Т., исследовавших Библию, обосновавших свои идеи на богатом фактографическом материале, чтобы не гасить у вас интерес к этой книге [3]. Скажу лишь о том, чего там нет. Рассмотрим несколько иллюстраций, взятых оттуда.

Рис. 3 Распятие Святого Петра.

Обратите внимание на постройки на фоне картины. Справа и слева – это очевидные жилые дома, а те, которые находятся за Петром? Круглая постройка из кирпича с трубой очень напоминает доменную печь. А башня без окон с обручами поперек корпуса – это же корабль Святогор! Зачем было изображать эти сооружения на иконе распятия святого? Сработала традиция написания икон по определенному строгому канону, так, как изображалось с самого начала? Позднейшие редакторы, скрывающие подлинные события, возможно, сами забыли, что означают эти постройки. На этом фоне изображен Петр, распятый вниз головой, то есть падающий. Если вспомнить, что имя Петр означает камень, то становится понятен изначальный смысл сюжета: падение камня, приземление корабля и развитие металлургии.

Рассмотрим русскую икону конца XVI века, где Илья пророк в небе в огненной колеснице прощается с Елисеем.

Рис. 4. Огненное вознесение Илии Пророка. Русский Север. Конец XVI в. Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва

В Библии о пророке Илие рассказывается в книгах 3-я царств (17-19, 21) и 4- ая царств (2:9,10). Илия предсказывает судьбы, засуху и дождь, умножает пищу, разговаривает с Господом, призывает с неба огонь на жертвенник. Некоторые моменты в жизнеописании Илии перекликаются с былинами. Пророк Илия борется за чистоту веры, из-за этого конфликтует с царями. Так же в былине Илья Муромец ссорится с царем Владимиром, но по совершенно пустяковому поводу: царь не позвал Илью на пир и тот устроил небольшой погром в городе.

Пророк Илия в голодные годы засухи живет у вдовы. Когда у нее после болезни умирает сын. Илия воскрешает его. В былинах есть сюжет, где Илья Муромец, будучи в странствиях, какое-то время живет у вдовы. Потом у нее рождается ребенок.

А вот описание приземления корабля: «И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним. И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом; но не в ветре Господь. После ветра землетрясение; но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра». (3-я царств 19:11-12).

Илия встретил своего преемника Елисея, когда тот пахал землю, и позвал его с собою. Святогор встретил Микулу Селяниновича тоже, когда он пахал. Святогор просит Микулу Селяниновича предсказать ему судьбу. В Библии, наоборот, Илия предсказывает судьбы и наставляет Елисея. Когда Елисей прощается с Илией, он попросит: «дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Очень похоже на то, как перед смертью Святогор два раза дышит на Илью, чтобы передать ему свою силу. Происходит это перед взлетом корабля. Илия отвечает Елисею: «Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так; а если не увидишь, не будет. «… вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо». (4-я царств 2:8-13).

На иконе присутствует ангел, помогающий Илье. Ангелов, почему то принято не замечать на картинах, как некоторых эфемерных существ, и никак не комментировать. А ведь это вполне может быть человек, прилетевший на помощь к Илье. К тому же, в правом верхнем углу иконы видна некоторая круглая конструкция, из которой высовывается рука, благословляющая Илью. Но подробнее об этих конструкциях в следующей статье.

Еще одна очень интересная икона XVI века из того же источника [3]. Прямо иллюстрация к нашей статье о Святогоре. В одном из вариантов былины Святогор ложится в плащаницу, которую через несколько строк называют гробом.

Рис.5. Пророк Илья, несущийся по небу в огненном шаре. Русская икона, ЗИХМ, XVI в.

«Находили площаницу да огромную.
Говорит богатырь Ильи Муромцу: –
Ах ты, старыи казак да Илья Муромец!
Ты ложись-ка в площаницу да в огромную:
Поглядим-ка площаницы мы огромную,
Что она тебе поладится ль? –
Спускается казак да Илья Муромец,
Опускался тут казак да из добра коня,
А ложился было в гроб в этот в огромныи, –
А этот гроб-то Ильи Муромцу да долог есть.
Опускается богатырь Святогорскии
А с того было с добра коня,
А ложился в площаницу он во дивную, –
Та же площаница да по нем пришла,
Сам же с площаницы тут не выстанет: –
Ах ты, старый казак да Илья Муромец!
Ты повыздынь с площаницы да огромныи. –
Приставае тут казак да Илья Муромец
К Святогору да богатырю, –
Да не мог поднять он Святогора тут богатыря
А с того гроба глубокаго».

Может быть «площаница» появилась в былине от понятия площадь, на которой стоял корабль. Слово «площадь» в словаре Даля есть, а слова «плащ» нет. Святогор ложится в эту «площаницу» и выйти из нее уже не может или не хочет, так как пора улетать. На иконе этот же человек стоит в огненном шаре- колеснице. Его можно узнать по той же «площанице» и белоснежной рубахе. Эта рубашка – самое светлое пятно на иконе, даже ярче нимбов, она, как бы говорит о светлейшей сущности человека. Или таким был цвет скафандра, может быть серебристый. Елисей тянет Илью за плащаницу, которую в библии называют «милоть». В [3] авторы показали, что «милоть» это молот – метеорит, который ударил по земле как молот. Это может означать также, что Илья оставил своему ученику не только знания, но инструмент и остатки метеорита.

Внизу иконы нарисован шар-метеорит, который лежит на берегу водоема. Метеорит при падении ушел глубоко в землю, на этом месте со временем образовалось озеро. По [3] современные размеры этого озера 800 м диаметром и 10 м глубиной.

Обратите внимание на фон иконы – горы. Они же нарисованы, как гигантские головы витязей в шлемах. Это как подсказка нам, будущему поколению, что здесь на иконе нарисован сюжет о Святогоре. Горы стали считаться святыми, потому что в них, когда то приземлялся корабль с богом.

Что еще у нас на Руси такого большого падало с неба на землю? Голубиная книга. Приведем картину Н.К.Рериха «Голубиная книга», 1922 г. Это точная иллюстрация к официально изданной версии книги [4].

Рис.6. Н.К. Рерих. Голубиная книга.

«Восходила туча сильна, грозная,
Выпадала книга Голубиная,
И не малая, не великая:
Долины, книга сороку сажень,
Поперечины двадсяти сажень.»

Как сообщает Википедия, существует более 20 вариантов Голубиной книги. В [4] приводится два варианта. Оба эти варианта являются христианизированными переработками Глубинной книги, с которой мы можем познакомиться благодаря изданию Владивостокской Славянской Родноверческой общины «Щитъ Симаргла».

И далее в таком же духе. Это что? Древняя книга Гиннеса? Собрались самые образованные и умные представители государства и спрашивают у вестника с неба такую ерунду? Нет! Не может быть. Текст Глубинной книги, превращенной потом в Голубиную, был написан специально, стилизован под народную старину. Это идеологическая политика изображения славян примитивным неразвитым народом, начавшаяся со времен уничтожения Великой Империи и продолжающаяся в наше время.

Кто же в действительности прилетал на Землю и о чем могли спросить у него древние мудрецы? В 2001 г. вышли в свет «Славяно-Арийские Веды» [5]. Начинаются они очень похоже на голубиные книги.

«1(1). Как во граде Богов, в Асгарде Ирийском,
на слиянии священных рек Ирия и Оми,
возле Великого Капища Инглии,
у Священного камня Алатырь,
спустилась с небес Вайтмана, божественная колесница…
Великое сияние и пламень окружали ее,
когда она опускалась на Землю… …
2(2). Собирались-саезжалися к Вайтмане Небесной той,
Роды х’Арийские и Да’Арийские,
Роды Рассенов и Святорусов,
вожди и воины всех Родов Расы Великой,
собирались Ведуны сребровласые
и Волхвы Многомудрые,
и служители Бога Единого… …
3(3). Собиралися-соезжалися,
вкруг Вайтманы рядами разсаживались,
Много дней Богов прославляли…
И отворилась Вайтмана, выходил из нее во плоти
Светлый Бог Небесный… …
4(4). Рек Бог Вечнопрекрасный:
Я явился из Урай-Земли,
из Сварги Небесной, где течет Ирий светлый,
в садах Вырия, возле Асгарда Небесного,
я Перун Громовержец, Сварога сын.
Слушайте люди и воины Родов Человеческих слова мои,
поучение слов моих слушайте…»

Далее люди начинают задавать вопросы Перуну о смерти и бессмертии, о законах праведной жизни, о прошлом и будущем. Перун неторопливо дает действительно мудрые ответы, говорит он о том, что актуально и в наши дни, потому что причина нашей неблагополучной жизни на планете все та же. Он говорит о будущем, которое относительно нашего времени можно разделить на прошлое, настоящее и будущее. Мы сейчас находимся на грани настоящего и будущего. Читать эту книгу надо неторопливо и вдумчиво, думать над ней своей головой и чувствовать своим сердцем. Приведу оттуда пару отрывков для впечатления того, о чем говорил Перун Громовержец.

Читайте также:  Сказки константина дмитриевича бальмонта

Из настоящего, которое мы уже пережили:

«8(88) И придут жрецы Чужеземные
в земли Расы Великой
под видом торговцев и сказителей,
и лживые легенды принесут они,
и станут учить жизни неправедной людей Расы Великой,
не ведающих Зло и Обман…
И многие люди совратятся
попав в сети Лести и Обмана,
и променяют Мир Прави на девять пороков:
распутство, ложь, самолюбие, бездуховность,
невыполнение долга, неведение,
нерешительность, лень и чревоугодие. »

«2(114) Цель Чужеземцев нарушить гармонию,
царящую в Мире Света…
и уничтожить Потомков Рода Небесного
и Расы Великой, ибо только они могут дать
достойный отпор Силам Мрака.
Слуги Мира Тьмы считают,
что только им должны принадлежать все Миры,
кои создал Великий Ра-М-Ха…
И прибывая на Земли цветущие,
стремятся приучить они Детей Человеческих к Жадности,
ибо Жадность губит Познание,
когда Познание убито – Стыд погибает.
Когда убит Стыд, угнетается Правда,
с гибелью Правды и Счастье погибнет…
Когда счастье убито, Человек погибает,
а если погибнет Человек, то всяким богатством его,
свободно завладевают Чужеземцы…»

Возможно, падение метеорита в 1421 году возле Ярославля было последним принародным приземлением бога. В Славяно-Арийских Ведах человека, прилетевшего на корабле, назвали Богом Перуном Громовержцем. В те времена паспортов не было, и человека называли по тому, как он проявил себя в жизни. Ракета приземлялась с грохотом и огнем, по современным понятиям можно предположить, что она была реактивная. Поэтому и назвали прилетевшего человека Перуном (Молнией) Громовержцем, а если с неба (Сварга), значит Сварог или бог. Так и получилось, что к нам прилетал Бог Перун Громовержец. Вот этого бога у нас, славян, украли-стырили, заменив его богатырем Ильей Муромцем.

До наших дней сохранились учебники офицеров царской армии [7], в которых рассказывается о жизни на других планетах солнечной системы. Эти книги выставлены в Интернете. Скорее всего, они тенденциозно отредактированы или написаны заново. Но это значит, что были оригинальные книги, которые нельзя было уничтожить, потому что по ним учились все офицеры русской армии, зато можно было изменить. Сам факт их существования говорит о том, что у России было космическое прошлое.

Что еще донесла до нас Глубинная книга из того, что действительно было. Название книги «Глубинная» произошло от того, что метеорит упал глубоко в землю. Размеры книги 40х20х30 сажень, это 86,4х43,2х64,8 м. Размеры воронки на месте падения метеорита в настоящее время – 800 м диаметром и 10 м глубиной по [3]. Вполне подходящее соотношение размеров. В [3] говорится, что «Важное отличие железных метеоритов от каменных состоит в том, что если их отшлифовать, то на отполированном плоском срезе железного метеорита проступят довольно сложные фигуры, похожие на надписи». Может быть, это послужило поводом считать, что знания записаны на камне.

Что в Глубинной книге написано о ней самой?

«…Белый Алатырь-камень всем камням мати.
На Белом камени на Алатыре
Начертал во Начале Времен
42. Велик Бог Сварог руны огненны,
Распущал он книгу Глубинную
По всей земле, по Вселенныя,-
Потому Алатырь-камень всем камням мати.»

Столпы, башни, колокольни, мечети, ракеты

Поклонение священному камню имеет еще одну оригинальную форму – это поклонение Святому Симеону Столпнику. В Сирии есть грандиозные развалины храма Симеона Столпника. В житии святого говорится, что он в качестве подвижничества уединился на небольшой каменной площадке на вершине столба (башни) и проводил все свои дни в молитве и проповедях, которые произносил для многочисленных паломников. Знаменит тем, что провел на столпе 37 лет. Во время стояния на столпе Симеон был искушаем дьяволом, который явился ему в образе ангела на огненной колеснице и сказал, что за свои подвиги Симеон подобно пророку Илии будет живым вознесён на небо. Симеон одной ногой уже собирался встать на колесницу, но осенил себя крестным знамением и видение исчезло. Википедия предоставляет икону Симеона Столпника 1465г.

Рис.7. Св. Симеон Столпник (1465 г.), из Антониево-Дымского монастыря. Икона из собрания музея в кремле Великого Новгорода.

Когда Илья улетел, ученики продолжали его дело. Они построили башню такую же, как у бога, чтобы с неё созывать людей и обучать их. Это были первые колокольни-минареты. Среди них была и Вавилонская башня. Есть древнерусская миниатюра из «Христианской топографии» Косьмы Индикоплова (1539), опубликована в [6].

Рис.8. Вавилонская башня. Столпотворение.(Середина XVI в. Космография Козьмы Индикоплова, РГБ)

Это изображение Вавилонской башни наиболее древнее и, можно предположить, наиболее правдивое. Башня здесь похожа и на столп Симеона и на колокольни и мечети. Кстати, слово «столпотворение» – это установка столба, а не образование толпы в современном смысле этого слова.

В Библии о Вавилонской башне говорится всего в 9-ти предложениях, но даже те, кто не читал Библии, знают о ней. Почему такая популярность у этого образа? Значит, она была известна и очень важна для людей того времени. В книге Бытие (Быт. 11:1—9) говорится: « На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там». Люди начали строить там город и башню. «И сошел Господь посмотреть город и башню…» и повелел «Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле…»

Во время падения метеорита в 1421 году на земле было одно государство, один народ, один язык и одна вера-знание. После посещения земли Ильей (Господом) люди стали строить башни, похожие на ракету. С таких башен призывают верующих на молитву, а молитва – это устремление к Богу. Получается, что Вавилонская башня – это любая колокольня и минарет, используя которые люди хотят достичь Бога.

Рис. 9. Мечеть Мескита.

В Сенегале (Западная Африка) в городе Сент-Луисе сохранилась мечеть с колоколом и часами, которую сейчас называют ошибкой архитектора. Город был основан французскими купцами в 1659 г.

Рис.10. Мечеть в Сент-Луисе.

Форма древних минаретов очень сильно напоминает форму ракеты, сравните следующие фото. Минарет у собора Святой Софии в Стамбуле и взлетающая современная ракета.

Рис. 11. Минарет Святой Софии. Рис. 12. Взлетающая ракета.

В мусульманских преданиях есть крылатый конь Бурак с человеческой головой, на котором Архангел Гавриил доставил пророка Мухаммеда за одно мгновение в Иерусалим. Ни этого ли коня вы видите на фотографии? Имя Бурак могло образоваться от слов «буря» и «ракета».

Вот христианские иллюстрации к этому событию из [3].

Рис. 13. Переход через Красное море. (Рафаэль Санти. Фреска лоджии Рафаэля дворца понтифика в Ватикане) Рис. 14. Пересечение Красного моря. (Козимо Росселли, 1482, Сикстинская капелла)

Почему Господь принимает такую довольно-таки конкретную физическую форму для помощи Моисею? Библия не дает ответа на этот вопрос. Но при сопоставлении с вышеприведенным материалом можно утверждать, что это следы присутствия корабля-ракеты. Огонь, дым, грохот, столбообразная форма – все говорит о ракете.

Может быть и слово «пророк» произошло не от «рекать» – говорить» [2], а от «рокот»? То ли Илья пророчествует, то ли ракета рокочет-грохочет, но в результате Илья стал Пророком. Кстати, Илья пророк считается покровителем воздушно- десантных войск России и воинов-авиаторов.

«57. Это Кривда с Правдой соходилися,
Промежду собой бились-дрались,
Кривда Правду одолеть хочет.
Нонче Кривда Правду приобидела:
58. Правда пошла в Вырий Светлый
К самому Даждьбогу, Царю Небесному;
А Кривда пошла у нас вся по всей земле,
По всей земле по Свет-Русской,
59. По всему народу Славянскому.
От Кривды земля восколебалася,
От того народ весь возмущается;
От Кривды стал народ неправильный,
60. Неправильный стал, злопамятный:
Они друг друга обмануть хотят,
Друг друга поесть хотят».

В настоящее время мы все еще находимся в плену лживой истории. А тот, кто не имеет памяти, становится марионеткой в руках знающих. О чем, на самом деле помнил народ и передавал из поколения в поколение, мы сейчас не знаем, но можем по оставшимся искаженным текстам вычленить общие сюжетные элементы и, как детали головоломки, сложить в единый костяк, чтобы иметь хоть какое- то представление о великом прошлом наших предков. Со временем могут появиться оригинальные, не фальсифицированные документы, которые фактически докажут нам Истину.

Литература, ссылки

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Познавательное и интересное