Рассказ про калашникова для детей

Сказки

Великий конструктор, отец легендарного автомата АК-47, легендарный оружейник. Каждое из этих словосочетаний не требует объяснений и переводов. Любому школьнику понятно, что речь идет о Михаиле Тимофеевиче Калашникове. Человек-эпоха. Человек-воля. Человек-победа.

Сегодня всемирно известному конструктору М.Т. Калашникову исполнилось бы 95 лет.

Мало кому известно, но будущий гениальный конструктор был семнадцатым ребенком в большой крестьянской семье. Родился он 10 ноября 1919 года, а в самом начале 30-х годов его отца, Тимофея Александровича Калашникова, признали кулаком и вместе с семейством сослали в Сибирь.

Первыми его оружейными разработками стали счетчик выстрелов из танковой пушки, счетчик танкового моторесурса и приспособление к пистолету ТТ, повышающее эффективность стрельбы через щели в башне танка. Эти изобретения военное командование сочло весьма значимыми: об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что Калашникова вызвали для доклада к Георгию Жукову, командовавшему тогда Киевским особым военным округом.

Великую Отечественную войну начал в августе 1941 года командиром танка в звании старшего сержанта. А осенью 1941 года, под Брянском, произошло событие, определившее всю его дальнейшую жизнь. В составе небольшого отряда Михаилу довелось пробираться к своим из вражеского тыла. Вместе с двумя товарищами Калашников отправился в разведку, и только благодаря этому остался жив: всех остальных расстреляли из автоматов фашисты. С того самого момента, – признавался Калашников, – его не покидала мысль, что если бы автоматы были и у наших солдат, исход боя был бы совсем другим.

Автомат Калашникова выпускается и в других странах. Он состоит на вооружении более 100 армий. Его изображение можно увидеть даже на гербах и флагах некоторых государств.

Трудно подсчитать, сколько же всего в мире произведено автоматов Калашникова, начиная с 1947 года. Одни полагают, что не менее 50 миллионов, другие – 70, а третьи – что и все 100 миллионов!

В 2009 году в серии «Жизнь замечательных людей: биография продолжается» была издана книга А. Е. Ужанова «Михаил Калашников».

Источник

Конспект занятия «Михаил Тимофеевич Калашников»

Наталья Крепова
Конспект занятия «Михаил Тимофеевич Калашников»

Конспект занятия

«Михаил Тимофеевич Калашников»

Формирование у детей представлений о знаменитом земляке, о формах сохранения памяти.

Познакомить детей с именем земляка в честь которого названа улица в родном селе, установлен бюст, создан музей.

Воспитание интереса и уважения к своей малой родине, осознание важности и необходимости памяти о соотечественниках.

Дать представление о формах увековечивания памяти о соотечественниках, как великой духовной ценности.

Развитие умения строить монологическое высказывание.

Презентация с фотографиями памятных мест, названием улиц, именных вывесок, вырезки из газет со статьями о Калашникове, брошюра с биографией Калашникова.

Читайте также:  Сказки черного города концерт

Ход занятия:

На доске вывешивается фотография улицы, носящая имя нашего земляка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на фотографии?

-Правильно, это улица нашего села. И она названа в честь нашего земляка Михаила Тимофеевича Калашникова память о нём живёт в названии улицы.

-Как вы думаете, почему нужно помнить о наших земляках?

-Как сохраняется память о земляках?

-Для этого надо знать родословную, семьи.

Воспитатель: Скажите, как мы можем узнать о людях, живших давно?

(Узнать у взрослых, прочитать в книгах, сходить в музей, посмотреть в интернете).

Сегодня я вам хочу рассказать о нашем земляке М. И. Калашникове.

М. Т. Калашников родился 10 ноября 1919 года в селе Курья в многодетной крестьянской семье. Всего в семье Калашниковых родились 18 детей,выжили лишь восемь: 2 девочки и 6 мальчиков, среди них Михаил Тимофеевич. Тяжёлый крестьянский труд и семейная дисциплина – вот устои, по которым жили семьи того времени. Но благодаря этим устоям в детях формировались полезные жизненные качества – любовь к делу, настойчивость и упорство. Так в школьные годы Михаил сказал, что школа не только давала нам знания, она развивала в нас и творческие задатки, и таланты. У Михаила их было два: первый – поэзия, второй – техника.

Все началось в 1942 году. В течение нескольких лет шло соревнование между несколькими группами оружейников. Ни один из предложенных вариантов не соответствовал заявленным требованиям. И только в 1949 году автомат Калашникова был принят на вооружение советской армии. Знаменит он и по сей день.

Этот автомат надежный в боевых условиях. Достоинства АК-47 известны всем. В первую очередь, это высокая надежность, простота в использовании и обслуживании. Автомат не боится ни воды, ни грязи. Автомат Калашникова изображен на многих гербах и флагах стран Африки (Мозамбик, Зимбабве).

О своём изобретении сам Михаил Тимофеевич Калашников говорил:

«Меня часто спрашивают, доволен ли я своей судьбой?

Доволен, что всю жизнь занимался нужным делом.

Им землю не вспашешь, хлеб не вырастишь.

Но без него и не защитишь родную землю,

не отстоишь от врага свою Родину, свой народ.»

В заключении хотелось бы у вас узнать:

-Полезна ли был рассказ о нашем земляке для вас?

-Почему земляк удостоился такой чести, что его именем назвали улицу, установили бюст и открыли музей?

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Читайте также:  Рассказ максима горького 3 класс читать

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет. Подготовила и провела: Токарева Е. П. Коррекционно-развивающие.

Музыкально-логоритмические занятия в ДОУ. Конспект музыкально-логоритмического занятия «Звуки зимнего леса» Конспект музыкально – логоритмического занятия «Звуки зимнего леса». Цели и задачи: 1. Развивать: навыки ходьбы и маршировки в заданном.

Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова» Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Подготовила: учитель-логопед г. Сургут,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Михаил Пришвин — певец русской природы» АННОТАЦИЯ. Дошкольное детство- это важный этап в воспитании читателя, любящего книгу, которая помогает познать окружающий мир и себя в этом.

Конспект занятия «Самоанализ занятия по английскому языку» (первый год обучения) Самоанализ занятия по английскому языку Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного.

Урок окружающего мира в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Формируемые УУД: познавательные.

Источник

Краткий рассказ: Биография Калашникова

специалист в области арт-терапии

Биография Михаила Тимофеевича Калашникова

В 1930 году семья Тимофея Калашникова, признанного кулаком, была сослана из Алтайского края в поселок Нижняя Моховая (Томская область).

В 1938 году Михаил Калашников был призван в ряды Вооруженных сил. Его срочная служба началась в Киевском особом военном округе. Там он показал себя знатоком техники и был определен для прохождения курса механика-водителя танка. После окончания обучения Михаил был направлен в танковый полк, дислоцировавшийся в городе Стрый (ныне Львовская область, Украина).

Уже в период службы в армии Калашников стал изобретателем и рационализатором. Он разработал инерционный счетчик для учета фактического количества выстрелов из танковой пушки, изготовил специальное приспособление к пистолету ТТ для повышения эффективности стрельбы из него через щели в башне танка, создал прибор для учета моторесурса танка. В начале 1941 года он впервые встретился с командующий войсками Киевского Особого военного округа Георгием Жуковым, который вручил талантливому юноше именные часы.

До 1944 года Калашников, помимо пистолета-пулемета, разработал ручной пулемет и самозарядный карабин. На вооружение эти образцы также не поступили, но работа над ними обогатила конструктора немалым опытом.

Читайте также:  Рассказ про героев из рассказа медной горы хозяйка

В 1948 году Калашников был командирован на военный завод города Ижевска для освоения образца и изготовления войсковой партии автоматов. В это время он также работал над проектом самозарядного карабина.

Всесторонняя эксплуатация автоматов АК-47 в войсках прошла успешно и в начале 1949 года вышло правительственное постановление о принятии автомата на вооружение и его массовом выпуске на Ижевском машиностроительном заводе. Автомат получил официальное название – «7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 г. (АК)».

В начале 1949 года Калашников получил орден Красной Звезды и Сталинскую премию первой степени «за разработку образца вооружения».

Демобилизовавшись в звании старшего сержанта, Калашников переехал на постоянное жительство в Ижевск и продолжил конструкторскую работу на «Ижмаше». 1 сентября 1949 года он был зачислен в штат отдела главного конструктора, где работает и поныне.

Впоследствии к АК–47 добавились: модернизированный автомат АКМ калибра 7,62 мм и модернизированный автомат со складывающимся прикладом – АКМС. После перехода на калибр 5,45 мм появилось большое семейство автоматов Калашникова АК–74, АКС–74У, АК–74М.

Михаил Тимофеевич известен и как конструктор пулеметов. Среди его разработок: ручные пулеметы РПК и РПКС калибра 7,62 мм со складывающимся прикладом; ручные пулеметы РПК–74 и РПКС–74 калибра 5,45 мм со складывающимся прикладом.

В начале 1970-х Калашниковым был создан охотничий самозарядный карабин «Сайга», сконструированный на базе автомата. Более десятка модификаций карабинов выпускаются и ныне.

В 1971 году ученым советом Тульского политехнического института по совокупности исследовательско-конструкторских работ и изобретений без защиты диссертации Калашникову присвоена ученая степень доктора технических наук.

Доктор технических наук, генерал-лейтенант Михаил Тимофеевич Калашников – дважды Герой Социалистического труда, лауреат Сталинской и Ленинской премий.

Он является почетным членом (академиком) Российской академии наук, Академии ракетно-артиллерийских наук, Российской инженерной академии; действительным членом – академиком Петровской академии художеств и искусства, Международной академии наук, индустрии, образования и искусства США, Международной академии информатизации, Союза дизайнеров России, Инженерной академии Удмуртской Республики; почетным профессором Ижевского государственного технического университета, ряда других крупных научных учреждений.

Также ему присвоены звания почетного гражданина Удмуртской Республики, города Ижевска, села Курья Алтайского края.

Калашников является членом Союза писателей России. Опубликованы три книги его воспоминаний: «Записки конструктора-оружейника» (1992), «От чужого порога до Спасских ворот» (1997), «Я с вами шел одной дорогой» (1999).

Еще в школе Михаил увлекался сочинением стихов. Его предвоенные стихотворения публиковались в газете Киевского Особого военного округа «Красная Армия».

Среди других хобби Калашникова выделяется увлечение классической музыкой. Он – постоянный участник традиционных дней музыки Петра Ильича Чайковского.

Источник

Познавательное и интересное