Расскажите детям об овощах
Виктор Мороз, 2009
Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям об овощах» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с успехом может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Расскажите детям об овощах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Правильно, капусты. Этот овощ известен людям с давних времен. Древние люди употребляли в пищу листья дикой капусты. А выращивать капусту стали около 7 тысяч лет назад, в Испании. Оттуда эта культура попала и в другие страны. На Руси капусту начали возделывать в XI веке. В народе этот овощ один из самых любимых. «Для чего и огород городить, коль капусту не садить», говорят в народе. Почему же люди так ценят капусту?
Потому что самый вкусный,
очень вкусный лист капустный.
Капуста не только вкусна, но и полезна. Еще знаменитый греческий математик Пифагор писал: «Капуста представляет собой овощ, который поддерживает бодрость и веселое спокойное настроение духа». В капусте содержится много витаминов, белков, сахаров и разных минеральных солей. Большая часть полезных веществ находится в кочерыжке.
В жаркий день и в день прохладный
Капуста хочет быть нарядной.
Стоит она на крупной ножке
В охапке держит все одежки.
Самый распространенный сорт капусты — капуста белокочанная. Это двухлетнее растение. В северных районах, весной, когда на улице тепло, в грунт высаживают рассаду. В первый году капусты вырастает укороченный стебель, его называют кочерыгой, вокруг него образуются широкие листья — «сто одежек», — собранные в кочан. Кочан — это не плод капусты, в нем нет семян. Чтобы получить капустные семена, осенью вытаскивают капустную кочерыжку с корнем. Зимой ее хранят в прохладном месте, а весной высаживают в грунт. Из кочерыжки вырастают высокие стебли, на них появляются кисти желтых цветов. Осенью из цветов образуются плоды — стручки с мелкими круглыми семенами.
Одевался потеплей одноногий Пантелей.
Сто одежек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут…
Без капусты щи не густы.
Заяц — трус, а и тот на капусту охотится.
Не суйся к капусте, пока не припустят
Детский час
для детей и родителей
О капусте – детям
«Сто одёжек – и все без застёжек», — что это? Ну, конечно, капуста, царица наших садов и огородов. Капуста родом из Средиземноморья, но некоторые ее виды появились в Китае. Когда-то давно на берегах морей произрастала дикая капуста. С течением времени она претерпела разнообразные видоизменения. И теперь в семействе капустных много различных представителей: с необычной внешностью и разными полезными свойствами.
У некоторых из них листья, накрывая друг друга, формируют кочан; у других есть круглая головка, похожая на крепкий цветок (цветная капуста). Есть и такие, у которых листья получили рассечённые края (кудрявая лиственная капуста).
На сегодняшний день к культурным видам мы относим следующие виды капусты: огородная, китайская, пекинская. Капуста огородная бывает: кочанная (краснокочанная и белокочанная), савойская, цветная, брюссельская, кольраби, листовая.
Капусту, как культурное растение, возделывают на всех континентах. В нашей стране – это один из основных продуктов питания. Все виды капусты обладают ценными пищевыми и лечебными свойствами, что обусловлено её химическим составом.
Полезные свойства капусты
В капусте содержится существенное количество азотистых веществ, из которых половина – полезные организму легкоусвояемые белки. Вкусовые качества капусте обеспечивают присутствующие в ней углеводы. По содержанию витаминов капуста – просто рекордсмен. Капуста – источник пищевых растительных волокон.
Белокочанная капуста – царица садов и огородов. Её возделывание начинается с выращивания рассады. Для того, чтобы получить хороший урожай капусты, необходимо иметь качественную рассаду. Качество рассады и последующий её рост во многом обусловлены температурно-световым режимом. Капуста – влаголюбивое растение.
Поговорки про капусту
Была бы капуста, будет и не пусто.
Ешь капусту, хлебай щи, попусту не верещи.
На Воздвижение первая барыня – капуста.
Загадки про капусту
Сидит баба на грядках,
Сама вся в заплатках.
Стоит Филат,
На нём сто лат.
Латка на латке,
А игла не была.
Сто одежек и все без застёжек.
Маленький, удаленький,
В чёрну землю ушёл,
Белу книгу нашёл.
Ответ к загадкам: капуста
Подбор материала: Ирис Ревю
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Проект «Капуста-королева овощей»
Елена Берегулько
Проект «Капуста-королева овощей»
«Капуста – королева овощей»
Актуальность темы: Человека окружает множество овощей, один из
которых капуста.
Цель: Познакомить детей с разнообразием видов капусты и её качестве,
полезных, оздоровительных свойствах.
— Познакомить детей с разнообразием капусты
— Обобщить и расширить знания детей о капусте: названиях, форме, цвете.
— Сформировать представления детей о разнообразии видов капусты.
-Дать понять, какими лечебными, оздоровительными свойствами обладает капуста.
— Помочь детям полюбить капусту и понять, что капуста наиболее полезна и необходима любому человеку.
Тип проекта: Познавательно-творческий
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Этапы проекта
1 ЭТАП. Подготовительный
Подбор литературы для изучения видов и сортов капусты «Всё о капусте».
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, изготовление дидактических игр.
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
Постановка цели и задач
Составление плана работы
2 ЭТАП. Выполнение проекта
Данный этап включал в себя образовательные области «Физическая развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
в ходе режимных моментов;
проведение с детьми бесед;
чтение художественной литературы детям (заучивание стихотворений, пословиц, поговорок; загадывание загадок по теме);
рассматривание иллюстраций, изготовление книжки;
проведение опытов, экспериментов.
3 ЭТАП. Заключительный
Оформление резюме о проделанной работе
Презентация проекта.
Вывод: Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, оздоравливает организм, капуста полезный продукт.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о Капусте – королеве питания. Данный исследовательский проект невозможно было осуществить без сотрудничества с родителями.
Итоги работы над проектом, определили перспективы для дальнейшей работы. Выявили потребности семей воспитанников и дальнейшую работу с детьми, уровень осведомленности родителей и детей об употреблении капусты и её пользе.
«Капуста – королева овощей»
Меня зовут Михайлов Тимур Мне 5 лет, я хожу в старшую группу детского сада «Радуга».
Моя бабушка в огороде выращивает много сортов капусты. Однажды я спросил у неё, зачем она сажает так много капусты, и она сказала мне, что в капусте очень много витаминов и она очень полезна.
Мне стало очень интересно, чем же полезна капуста? Поэтому, когда я пришёл домой я обратился к маме и вместе с ней стали рассматривать книги, из которых я узнал, что капуста – один из древнейших видов овощей, после картофеля капуста занимает 2 место среди необходимых человеку овощей. Потом мама предложила стать «Фокусником».
Мы с мамой порезали краснокочанную капусту на кусочки, и залили ее кипятком. Когда отвар остыл, мы его процедили через сито. Потом мы разлили его по 3 стаканам. В первый стакан с капустным настоем мама добавила лимонную кислоту, и я увидел, что цвет изменился, стал красный. Во второй стакан мы добавили пищевую соду, и получился синий цвет, а в 3 стакан мы добавили стиральный порошок, хорошенько перемешали, и получился зеленый цвет.
Мне очень понравилось быть фокусником, и я решил показать этот фокус в детском саду. Когда я показал ребятам и Елене Николаевне фокус с капустой, то Елена Николаевна предложила посмотреть, как с помощью красителей можно окрасить капусту. Для этого мы взяли 3 стакана с водой, в каждый стакан Елена Николаевна положила краситель, потом предложила нам с ребятами взять капустный лист и опустить его в стакан с красителем. После сна мы с ребятами посмотрели на капустные листы и увидели, что они окрасились.
На следующий день мы ходили на экскурсию в медицинский кабинет,и я спросил у Светланы Николаевны: «Как можно использовать капусту в медицине?» И тогда Светлана Николаевна сказала, что капуста богата витаминами А и С полезна для лучшего роста, ведь сок капустный содержит ростовые вещества, еще капусту можно применять при насморке и кашле. При кашле ее используют с медом. Нужно взять капустный лист смазать медом, приложить к груди и завязать тряпочкой и оставить на ночь. Еще Светлана Николаевна сказала, что капусту нужно кушать в любом виде (пареном, жаренном, варённом, тушённом, она помогает оздоравливать ослабленный организм. Ещё Светлана Николаевна сказала, что капусту можно использовать при ожогах и предложила сделать мазь от ожогов. Она взяла тарелку налила в нее 1 ложку свежевыжатого сока капусты и добавила 1 сырой белок яйца, взболтала и рассказала, что этой мазью нужно смазать бинт и прикладывать к ранке пока она не затянется.
Мне становилось все интересней, какие чудеса могут происходить с капустой. Дома с папой мы взяли краснокочанную капусту, порезали её, положили в кастрюлю, налили воды и поставили на огонь. Когда вода закипела, листья потемнели и стали синего цвета, а потом папа предложил добавить лимонной кислоты, и я увидел, как лимонная кислота вернула капусте первоначальный цвет.
Уважаемые гости у меня к вам несколько вопросов:
2 вопрос: Как называется суп из капусты? (Щи)
3 вопрос: Сколько в мире выращивают видов капусты? 5,30,150 (150)
4 вопрос: Назовите виды капусты, которые вы знаете? (белокочанная, краснокочанная, броколли, пекинская, брюссельская, кольраби, савойская, кале и другие)
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста»
Сергеева Ольга
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста»
Уточнение и закрепление знаний детей об овощах.
Развивающие:
Закрепление умения составлять описательный рассказ с опорой на схемы. Уточнение и активизация словаря, развитие грамматического строя речи: упражнение в практическом употребление уменьшительно- ласкательных форм существительных.
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, чувство ответственности. Предварительная работа:
Работа в огороде, беседа о пользе овощей, разучивание физкульт. минутки «Урожай»., чтение произведения «Посадили мы капусту» А. Полетаева.
Ход занятия.
Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг.
Круг радости «Солнышко»
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки)
Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)
Здравствуйте мои друзья (берутся за руки и образуют круг)
Очень рада всех видеть я! (раскачивание руками).
— Давайте для хорошего настроения подарим друг другу улыбки и присядем на стульчики.
Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер.
2. Сюрпризный момент. «Чудесный мешочек».
— Сегодня утром по дороге на работу я встретила своего знакомого корреспондента из редакции газеты «Белебеевские известия».
Он передал вам «чудесный мешочек» и попросил составить статью в газету об предмете, который в нем находится, но не разрешил мне посмотреть, что же там лежит?
На занятии мы с вами сегодня будем внимательными, активными, будем поднимать руку – отвечать на вопросы, правильно выполнять задания, будем слушать друг друга, не перебивая и не выкрикивая. Договорились?
Для начала послушайте загадку:
Толстушки Матрешки-кругляшки, белоножки,
На грядку встали, на головы намотали
— Я предлагаю ощупать этот предмет, и нам сразу будет известна отгадка.
-Ребята, вы узнали, что лежит у нас в «чудесном мешочке»? (Капуста). Воспитатель выкладывает капусту на стол.
— Ребята как ласково можно назвать этот овощ? (ответы детей)
3. Чтение стихотворения «Посадили мы капусту». Александр Полетаев
Посадили мы капусту.
Было в грядке слишком пусто,
Посадили мы капусту.
Оказалась здесь за лето!
Будто бы вернулась с бала,
Платьев столько нацепляла!
А капустной кочерыжкой,
И девчонки, и мальчишки,
Очень любят похрустеть –
— Ребята, о чем стихотворение? (ответы детей)
Вам понравилось стихотворение? (ответы детей).
— Вы помните о чем нас попросил корреспондент? (ответы детей).
— Что бы нам было проще выполнить его просьбу и составить рассказ о капусте, я приготовила схему.
— Я начну, а вы мне поможете, договорились?
-Что это (Овощ- капуста) Воспитатель выкладывает карточку на магнитную доску К(1)
-Какого цвета капуста? (ответы детей). К(2)
-Какой формы капуста? (ответы детей) К (3)
— Где она растет? (ответы детей). К (4)
-Что можно приготовить из капусты? (ответы детей). К(5)
-Как вы относитесь к овощу капуста? (ответы детей) К (6)
5. Физкультминутка. «Урожай».
-Урожай соберем (Маршировать на месте).
-Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображают как вытаскивают из земли морковь).
-И картошки накопаем( «Копают». Изображают как копают).
-Срежем мы кочан капусты( «Срезают». Изображают как срезают у земли кочан).
-Круглый, сочный, очень вкусный (Показывают круг руками- 3 раза).
-Щавеля нарвем немножко. («Рвут щавель»).
-И вернемся по дорожке (Ходьба на месте).
6. Итог занятия. Рефлексия
-Ребята, кто обратился к нам за помощью? (ответы детей)
-Какую помощь мы оказали? (ответы детей,
— Что вам понравилось на занятии больше всего?
-Чей рассказ вам больше понравился? (ответы детей)
Корреспондент пообещал прислать нам вырезку из газеты о напечатанной статье.
— А эту капусту я предлагаю отнести поварам на кухню, чтобы они приготовили из нее суп или салат.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон» Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения.
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем». Программное.
Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа Конспект занятия по развитию связной монологической речи Составление описательного рассказа по теме «Неудачная охота» по серии сюжетных.
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей средней группы Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.
«Сказка про капусту» для детей 4–6 лет
елена василькова
«Сказка про капусту» для детей 4–6 лет
«СКАЗКА ПРО КАПУСТУ»
Для детей 4-6 лет
Василькова Анатольевна, воспитатель, г. Брянск
Вед. Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается праздничное гуляние!
Торопись, честной народ, тебя сказка зовет!
1. Про капусту в огороде мы хотим вам рассказать,
Как известно всем в народе ее просто собирать
2. Но растить ее труднее, много надо поливать,
Сорняки надо смелее без пощады выдирать
3. И враги есть у капусты, с ними мы борьбу ведем
Мы об этом вам расскажем и танцуем, и споем.
Вед. Мы пять раз в ладоши хлопнем
(пять аккордов До мажор : лев. рука – 1окт, пр. рука – 2окт.)
Мы пять раз ногами топнем
(пять аккордов До мажор: лев. рука – малая окт., рп. Рука – 1окт.)
Сказку в гости позовем и сейчас ее начнем.
Вед. Жила –была бабушка по имени Федора,
Жила наша бабушка в деревне Огарево
(показывает на надпись «Огарево»)
Был у нашей бабушки,
(смотрит в даль – какой большой огород)
Большо-о-ой огород (тяпает тяпкой)
В огороде-то плетень,
А в огороде-то не пусто
Там растет капуста (кладет тяпку)
Любит бабушка Федора
Больше всех на свете
Царскую капусту –
(подходит к Капусте, берет ее за руку, ведет, ставит-сажает ее на место)
Я – все лето поливала,
Я – капусту не забыла
И полола и рыхлила. (движения по тексту)
(Капуста сидит, Федора вокруг Капусты с тяпкой)
Капуста : поет
Я – капустная рассада, маленькая я пока,
Только листики зеленые растут вокруг меня
Летний дождик мягкой лапой
Гладит овощи на грядке
Лишь к капусте прикоснется
Как капуста встрепенется
Листья белые сочны
Дети поют : (водят хоровод Федора, Дождик и 2-3
Мы Капусте говорили приговаривали
Ты расти –расти Капуста наливайся соком
Вырастай большой и крупной
Всем на удивление, нам на угощение.
Капуста:
Пройдет лето. Осенью
Стану я большой, красивой
Не узнать тогда меня.
Гусеницы (Выходят вместе, расходятся по обе стороны от Капусты)
Мы зелененькие, мы голодненькие
Кого хочешь съедим, все что хочешь проглотим
(ходят вокруг Капусты)
1. Глянь капуста в огороде
2. Разодета вся по моде
1. Столько листьев это слишком!
2. Мы оставим кочерышку. (Гусеницы приближаются к Капусте ближе, касаются,гладят ее)
Капуста:
(стоит руками закрыто лицо, убирает руки от лица, произносит текст, смотрит то на одну, то на другую гусеницу)
Гусеницы: (гладят себя по животу)
1. Мы голодные, приголодные
Вместе : Все что хочешь съедим.
(Касаются Капусты,откусывая часть листочков, Капуста ежится, отклоняется, пытается сама отбиться от гусениц)
1. Ой, капусточка, зелененькая, хрустящая
(продолжают откусывать листочки, капуста извивается)
Капуста:
Ой, Федора, помоги гусениц ты прогони.
Все равно мы тебя съедим
2. Пообедаем сейчас.
(танцуют вокруг Капусты, произнося громко хрум-хрум)
Капуста: Помогите! (громко) Помогите! (тише) Помогите! (тихо)
Федора : Кто меня зовет, не пойму.
Капуста: Ой, Федора, помоги (отталкивает гусениц)
Гусеницы едят меня.
Федора: Бегу, бегу, сейчас помогу. (отгоняет гусениц) Уползайте отсюда. Ты, моя капусточка, испугалась, что съедят они тебя. Не волнуйся и не бойся за себя больше не тронут они тебя.
Капуста: Ой спасибо, Федора, от гибели верной спасла ты меня.
Теперь буду я расти наливаться и всем вокруг любоваться
Федора: Ну, расти! Я пока пошла, дела домашние ждут меня.
Дети исполняют песню «Жил-был у бабушки серенький козлик»
Жил-был у бабушки серенький козлик
Вот как, вот как серенький козлик.
Появляется козлик на эту песню, идет подпрыгивает. Поют песню (на мотив литовской народной песни)
Бу-бу-бу я рогатый, Бу-бу-бу я хвостатый, Бу-бу-бу я ушастый,
Бу-бу-бу очень страшный, Бу-бу-бу испугаю, Бу-бу-бу забодаю.
Продолжает петь другую песенку
Я козленок хоть куда серенькие рожки,
У Федоры я живу, вырасту в лес убегу,
А пока я возле дома на лугу травку сочную жую.
К Козленку подходят Гусеницы и показывают на Капусту в огороде.
Гусеницы: (вместе) Здравствуй, козленок!
Козленок: Здравствуйте, гусеницы!
Гусеница 1: Там капуста в огороде.
Гусеница 2: Сочная такая! Ты капусты нам нарви.
Гусеница 1: Да и сам капустой похрусти.
Козленок: А какая она капуста?
Гусеница 2: Ты войди в огород и увидишь. Больша-ая такая, круглая.
Козленок: (заходит в огород) Все зеленое кругом и где она здесь растет. (Козленок откусывает разные листочки, каждый раз произносит) «Это не вкусно». (Подходит к капусте. Капуста «спит»— лицо прикрыто руками или капустным листом, она Козленка не видит. Козленок «откусывает» кусочек листочка. Капуста вздрагивает в глазах страх)
Козленок: Лист хрустящий, очень вкусный.
Капуста: Ой, ой, как больно. Ты что, козленок? Меня есть нельзя. Я расти еще должна.
Козленок: Ты такая вкусная!
Капуста: Ой, Федора, помоги! Козленка с огорода прогони.
Федора: Что такое? Что случилось? Ах ты, козлик, безобразник в огород зачем залез?
Козленок: Ме-ме-ме (невинно, ласкаясь). Захотелось мне-е травки той покушать мне-е.
Федора: Глупый козлик, это же капуста.
Есть ее сейчас нельзя, пусть она растет пока.
Козленок: Хорошо. Обещаю больше в огород не лазить.
Федора и Козленок уходят. Козленок показывает Гусеницам рожки – забодаю.
Капуста: Сколько же врагов у меня? И гусеницы, и козленок. Кошмар. Кругом одни стрессы. (стоит спокойно)
Поет: Я – капуста хоть куда, Я расту, расту, расту
Все крупнее, зеленее становлюсь день ото дня.
Стала я большой, красивой, не узнаете меня.
Федора: Вот росла, она росла. Выросла на диво круглолица, белолица. Ну, краса-девица!
На своей зеленой грядке налилась она соком сладким.
Подросла и раздобрела, к осени созреть успела.
Капуста: Уродилась ч на славу. Голова бела, кудрява.
Листик к листику прижался червячок чтоб не пробрался.
Мне нужна всегда водица, чтобы силой укрепиться.
ВСЕ: Капусту любят все на свете!
Без капусты в доме пусто, Без капусты жить не вкусно.
У капусты есть секрет- ешь ее ты на обед.
Станете сильней, стройней и что главное умней!
А тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
«Снежная фея». Рождественская сказка для детей «Снежная фея» Рождественская сказка Снег шел всю ночь. Сначала первые робкие снежинки плавно летели на землю и таяли,.
Математическая сказка. Сказка про дружбу. Для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ДРУЖБУ. Для детей старшего возраста. Цель: Закрепить порядковой счет до 10,делить числа на две группы предметов используя наглядный.
Фотоотчет «Наш детский сад называется «Сказка». И под Новый год сказка оживает!» Новогодняя сказка Агата Морозный воздух, искорки снежинок — Предновогодней сказки карнавал! Под ёлкой примостился Буратино,.
Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек, или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей» Вашему вниманию предлагается проект «Сказка ложь, да в ней намек или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей».
Сказка для детей «Маленькая уточка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Маленькая уточка Сказка для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему: «Безопасное поведение». Маленькая уточка.
Сказка для детей «Домик для Светлячка» Домик для Светлячка. Однажды Светлячок летал над полянкой и всему радовался. Тому, как хорошо он умеет летать. И тому, что так ярко светит.
Сказка «Как Маша капусту искала» Жила–была девочка Маша. Однажды мама попросила ее принести с огорода капусту, чтобы сварить щи. Девочка с радостью согласилась. Идет Машенька.
Сказка «Сказка в зимнем лесу» В сказочном лесу, среди сосен, елей и дубов, жил Дедушка Мороз. У него был большой ледяной терем, расписанный серебристым инеем и усыпанный.
Сказка «Теремок» на новый лад, или Сказка о дружбе В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил.