Рассказ про картину девочка с персиками

Сказки

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

описания картин

Вступление. Жанр картины и история создания.

Валентин Серов. «Девочка с персиками».

Мало кто не знаком с картиной «Девочка с персиками». Этот знаменитый портрет принадлежит кисти талантливого русского художника Валентина Серова. В 1887 году Валентин Александрович гостил в усадьбе своего друга Саввы Мамонтова, успешного купца. Одним теплым августовским днем в дом вбежала одиннадцатилетняя дочь Саввы, Вера. Она была чрезвычайно оживлена, а в руках держала персики. Ее игривый детский характер и естественность понравились художнику – и он предложил написать ее портрет с персиками. Девочка согласилась позировать, хотя это давалось ей не просто. На картине видно, что она с большей радостью убежала бы играть, а не сидела бы часами на одном месте. В течение двух месяцев художник работал над портретом — и результат до сих пор всех радует. Хотя сам Серов был невысокого мнения о картине, возможно, из-за скромности, к тому же ему тогда было всего лишь двадцать два года.

Краткий сюжет (что изображено)

Передний план

Задний план

На заднем плане полотна мы видим интерьер комнаты. Здесь нет излишеств, но чувствуется, что это дом богатых людей. Стулья, изготовленные из хорошего дерева, имеют добротный вид. Они темно-коричневого цвета, их спинки слегка изогнуты. На светлой стене висит изящная тарелка. Широкое окно ничем не прикрыто, что дает возможность свету легко проникать в комнату. Благодаря этому и так светлое помещение становится еще более приятным. В окно заглядывают ветки деревьев с желтыми и зелеными листиками. Это значит, что уже начало осени.

Цветовая гамма и ее роль

Картина в основном выполнена в светлых тонах. Стол и стены белые с голубым оттенком. Комната благодаря этому кажется чистой и большой. Желтые персики и листья создают теплую уютную атмосферу. А темно-коричневая мебель делает картину более четкой. Смуглая кожа и темные волосы девочки хорошо контрастируют со светлым фоном.

Настроение картины. Личное мнение.

Настроение картины – радость и легкость. Героиня кажется беззаботной, ведь она переживает лучший период в жизни – детство. Персики на картине – символ достатка. Все лучшее должно доставаться детям. Мне нравится эта картина, она создает хорошее настроение.

Сочинение-описание по картине Валентина Серова «Девочка с персиками»

Картина «Девочка с персиками» русского художника Валентина Серова — это прекрасный портрет, гимн беззаботному детству.

На девочке надета розовая кофточка с красно-черным бантиком. Внешность героини хорошо прорисована: смуглая кожа, тонкие аристократические пальцы, которыми она касается персика, слегка растрепанные темные волосы, внимательные глаза, красиво изогнутые брови, стиснутый в нетерпении рот. Видно, что ей не терпится заговорить или убежать на улицу играть.

На заднем плане картины изображена часть просторной светлой комнаты. Возле стола стоят коричневые добротные стулья. На белой стене с голубыми тенями висит изящная тарелка. В обстановке нет излишеств, но мебель говорит о зажиточности хозяев. К тому же, персики в то время не все могли себе позволить. Широкое окно ничем не прикрыто, благодаря чему свет озаряет помещение. В окно заглядывают ветки деревьев с желтыми и зелеными листиками. Это значит, что уже наступила ранняя осень.

Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» полна энергии, теплоты и чистоты. Она выполнена в основном в светлых тонах: белые с голубым оттенком стол и стены. Естественно смотрятся и коричневые стулья. Девочка со смуглой кожей и темными волосами прекрасно контрастирует с общим фоном. А желтые персики и листья создают теплую атмосферу. Мне очень понравилась эта картина, потому что она показывает, что детство – это лучшая пора в жизни.

Источник

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Комната светлая, залита солнечным светом. За спиной у девочки видно окно. На нем нет штор. В окно заглядывают ветки деревьев, на них желтая листва, из чего можно сделать вывод, что время года – осень. В открытую дверь видна еще комната. Там тоже светло.

В углу, за спиной девочки стоит гипсовая фигура. Выше, на стене вист красивая фарфоровая тарелка. Тарелка художественно расписана. Центр тарелки желтого цвета. По краям тарелки нарисованы синие птицы. От яркого солнца на стене блики голубого и желтого цвета. Такие же блики попадают на тарелку.

Для написания картины В. Серов применил в основном теплые тона – розовый и желтый. Голубой цвет только подчеркивает ясность и прозрачность дневного света.

Вариант 2

Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. Удивительно, что написана эта картина в раннем возрасте, но она определенно стала самой известной работой художника.

Помимо того, что картина великолепно написана и вряд ли оставит равнодушным зрителя, она имеет весьма интересную предысторию.

На картине изображена Вера Мамонтова – дочка довольно близкого друга Серова. Как-то раз, когда юный художник зашел к своему товарищу, девочка вбежала в дом и взяла персик. В тот момент Серов был поражен его истинно русской красотой, открытостью и манерами. Свою картину он писал довольно долго, девочке приходилось часами сидеть и позировать мастеру.

На картине Серова изображена молодая девушка, в руках у нее персик. Девочка обладает красивыми чертами лица, она открыто и доброжелательно смотрит. Кажется, что она вот-вот улыбнется. Глядя на девушку, видно, что она довольно жизнерадостный и светлый человек, она с любовью относится к окружающему ее миру. Она весьма непосредственна и озорна, это видно по ее выразительным искрящимся глазам.

Комната довольно светлая, из этого можно сделать вывод, что действие происходило днем или в утреннее время. За окном также, вероятно, разворачиваются какие-то события.

К сожалению, как говорит история, судьба этой девочки впоследствии оказалась весьма трагичной – она скончалась в 32 года.

Глядя на портрет, видно, насколько кропотливо прорисована каждая деталь. Другие художники также отмечены, что в данной работе были применены некоторые приемы импрессионистов.

Глядя на великолепную картину художника Серова, охватывает чувство тихой радости и восхищения. Удивительно точно ему удалось изобразить юную красавицу. Девочка настолько живо изображена, создается впечатление, что действие происходит где-то рядом с тобой, настолько реалистично и правдоподобно выглядит этот портрет. Особенно невероятно то, что картина написана в таком раннем возрасте. Каким же одаренным и талантливым должен быть художник, чтобы настолько точно передать мысли и чувства девушки?

Сочинение-описание по картине Серова Девочка с персиками 7 класс

Картина « Девушка с персиками » была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка. Картина уже через несколько лет имела большую популярность, и была оценена как уникальное произведение искусства. Что же касается самого художника и его творчества, то Серова считают одним из знаменитых русских художников и его творчество поистине ценится даже в других странах. В списке самых известных творений у художника много портретов, что является его неотъемлемой чертой.

Что же касается сомой картины, то на ее главном плане, расположена сидящая девочкам, в руках она держит персик. Но больше всего, что хотелось отметить так это выразительный взгляд девочки, который направлен слегка в сторону, но все равно, кажется, что он смотрит именно на тебя.

Глаза у девушки кругловатые, темного цвета, которые хорошо сочетаются с темными волосами. Лицо также можно отнести к немного кругловатому, губы у девушки сомкнуты, немного может показаться, что она сдерживает улыбку. Из одежды на ней одета светло розовая блузка, просторно сидящая на фигуре, на груди красуется большой темный бант в белый горошек. Девочка сидит за столом с белой скатертью, на котором уже лежат, несколько сорванных персиков, опавший кленовый лист выглядит очень одиноко.

Читайте также:  Сказки пятый класс читать

На втором плане мы видим комнату, светлую с большим окном, за которым различимы желтая листва деревьев. Сбоку хорошо видна стена с дверным проемом, в котором можно с трудом различить либо стул или спинку кресла. На стене заметна деталь или элемент часов.

Прямо за спиной у девушки различим стол и два стула, вся мебель сделана из темного дерева. На столе у окна стоит высокий подсвечник, можно предположить, что помещение, которое изображено на картине, скорее всего, используется под столовую, о чем говорят большое количество стульев и масштабы комнаты, хотя на картине она выглядит небольшой, потому что весь передний план занимает силуэт девочки.

В целом хотелось бы сказать, что Серов в своем творение хотел передать выразительность взгляда, и тонкие черты женской внешности. В чем мы модем убедиться взглянул на картину, почему-то нас никогда не оставляет равнодушным это лицо которое дает нам задуматься. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику, и это придает произведению особую восприимчивость картины. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.

Отзыв на картину с впечатлением

Это очень известная картина. И называется она так логично: просто девочка с простыми персиками. Мне картина очень нравится, но даже не девочка и не персики, а просто свет. Им наполнена комната. Солнечные блики на столе – на белой скатерти. Я знаю, что есть пародии на эту картину. (Например, мальчик с помидорами.)

После новогодних праздников даже странно видеть стол, на котором только несколько персиков. И те больше для красоты! А ещё они такие свежие, сочные и летние! Я слышал, что они на картине просто, чтобы подчеркнуть, какая девочка молодая. У неё тоже румянец, как у персиков. И вообще, это ведь не курага! Бабушку бы нарисовали с курагой. Её кожа такая же сморщенная и высушенная, как бабушкина. Ещё можно сравнить виноград и изюм…

У этой девочки кофта, по-моему, не по размеру. Она ей великовата! Плюс у неё такая смешная брошка… Или это платок так завязан. Прямо бант! Черный в белую пятнышку, а еще в серединке цветок какой-то. Даже мне напоминает астру малиновую. В принципе, это могут быть поздние персики и ранние астры…

Девочка не улыбается, как для фотографии. Устала бы! Но есть легкая улыбка. Вид вроде немного усталый. Понятно – столько позировать (много часов), устанешь. А тут ещё эти персики! Ведь съесть их хочется, а нельзя…

Опять могу сказать про свет солнечный – такой красивый! За окном – зелень деревьев. Такие светлые стены. На одной из них какая-то тарелка из гжели. Очень красиво! Такое ощущение света, тепла. Тоже хочется оказаться в этой картине – сесть к столу. Там такие стулья красивые – резные. А лучше выбежать в сад! Даже если там начало осени, то этот свет и зелень – уже классно! (И на столе вроде кленовый лист…)

Иногда такие простые картины лучше всех! Тут нет сюжета, трагической истории. Просто девочка, но так мило! И я даже не портит то, что у неё такая розовая кофта. Кажется, что этот художник просто нарисовал свою дочь! И она не совсем красавица, но очень молодая. Она ещё специально не красится, красиво не одевается, причесок не делает. И все много лет в восторге! Мона Лиза на картине известной тоже простая, спокойная – без выпендрежа. Но из-за одной её улыбки сколько лет эта картина в моде! Очень долго, как я знаю. А у нас все знают и девочку с этой «персиковой» картины. Конечно, не так долго… Но кто знает! Это ведь классика.

Вообще, красивая картина – милая и свежая, как её героиня. Захотелось даже персиков! Только нет пока свежих – консервированные!

Описание настроения картины Девочка с персиками

Популярные сегодня темы

Картина Михаила Васильевича Нестерова «Пустынник» была написана художником в 1888-1889 гг. Она принесла ему известность в широких кругах и позволила встать в один ряд с великими творцами той эпохи.

Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек

Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода

Владимир Кудревич написал картину «Утро весны» в стиле импрессионистов. Эти художники использовали много цветовых пятен и яркие цвета.

Природа нашей страны удивительна, допуская, что по территории, наша страна, самая большая, и по всему ее обширному пространству раскинулись реки, леса, горы со своей индивидуальной красотой.

Источник

Девочка с персиками

Картина художника Валентина Серова «Девочка с персиками» знакома даже тем людям, которые весьма далеки от искусства. Те люди, которые увлечены творчеством художника, осведомлены о том, что картина написана с 11 летней Веры Мамонтовой, дочери знаменитого промышленника и мецената, который являлся большим другом Валентина Александровича.

Сам художник в силу врожденной скромности был не столь высокого мнения о собственном творении, и даже в приятельской беседе с И. Э. Грабарем упрекал его за то, что в одном из своих письменных трудов на тему развития русского изобразительного искусства, дал портрету слишком завышенную оценку.

Значение картины «Девочка с персиками»

Серов нередко сетовал на то, что во время написания портрета юной Веры он часами заставлял ее сидеть неподвижно, тем самым утратив некую струю свежести, которую он так настойчиво хотел вдохнуть в свою картину. Процесс написания полотна затянулся на несколько месяцев, в течение которых мастеру пришлось изрядно измучить дочь богатого мецената. Однако результат, как оказалось, превзошел все ожидания самого художника.

За столом, который изображен на картине, зачастую собиралась шумная компания, состоящая из членов семьи и многочисленных гостей. Находился он в столовой Мамонтовых в комнате анфиладного типа.

«Девочку с персиками» Серов написал, когда ему еще не исполнилось 22 года, а четверть века спустя, после смерти гениального художника, Грабарь издал монографический труд о нем, заявив, что и сам мастер до конца не осознавал огромной значимости своей работы не только для современников, но и для всех последующих поколений. По мнению Грабаря, данному этюду удалось стать одним из наиболее значимых произведений искусства, которое отметило целый пласт великой культуры России.

Уже спустя пару лет после трагической кончины художника сложно было найти настолько оригинальную модель, как девочка-подросток Вера Мамонтова, обладающая невыразимыми, чудесными и поистине русскими чертами лица. Одного взгляда на знаменитую картину Серова для людей, более менее разбирающихся в искусстве, будет вполне достаточно для того, чтобы определить наверняка, что действие, описанное на картине, происходит в имении богатого помещика. То, что творится за окном, скрыто от глаз наблюдателя, однако можно интуитивно догадаться, что за ним находятся аккуратные дорожки, посыпанные песком, красивые парковые аллеи и прочие элементы, присущие старинной русской усадьбе.

Персики были не куплены, а выращены в зимнем саду усадьбы, принадлежащей Мамонтовым. Фруктовые деревья были приобретены в поместьях Жилкино и Артемово, а ухаживал за ними тот же специалист, у которого они и купили персиковые деревья.

История, предшествующая возникновению картины

Данное полотно появилось в результате дружеских отношений Валентина Александровича и четы Мамонтовых. Антоша, как называли Серова люди из числа ближайшего окружения, имел склонность к кропотливой и неспешной манере работы, поэтому юной Вере подолгу приходилось неподвижно сидеть за столом. Сам мастер, зная об особенностях затяжного процесса создания собственных полотен, как мог извинялся перед моделью и прикладывал все усилия, чтобы побыстрее завершить свой выдающийся труд.

Идея написать портрет юной Веры Мамонтовой возник у Серова тогда, когда она забежала в дом, запыхавшись от веселых уличных игр и схватила персик. Валентин Александрович был настолько впечатлен ее жизнерадостностью, открытостью и позитивным внешним видом, что предложил 11 девочке стать его моделью.

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома, и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Васнецов, являвшийся почетным членом абрамцевского кружка, считал, что Валентину Александровичу удалось отыскать тот самый тип обаятельной русской красавицы, который не получалось найти у множества других авторов.

Читайте также:  Сказки про принцесс и лошадей

Описание картины

На картине изображена юная девушка со смуглой кожей в светлой кофте, украшенной нарядным бантом. Художник старался как бы запечатлеть мгновение, поэтому при взгляде на полотно с трудом верится в то, что Веруша просиживала в подобной позе на протяжении многих дней. Кажется, будто она буквально на секунду присела за большой стол, машинальным жестом схватила лежащий на нем персик, а в следующий миг она подобно бабочке упорхнет резвиться в пышный сад, лежащий сразу за окном.

Многие предметы, изображенные на картине, обладают особым символизмом. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства. Кленовые листья, в свою очередь, изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре. Помимо этого, кленовые осенние листья создают особый контраст в сравнении со спелыми персиками, напоминающий о быстротечности всего сущего и о том, что необходимо радоваться солнцу, как впрочем и всему вокруг происходящему.

Полотно просто поражает тем, насколько гармонично художнику удалось раскрыть образ, наполнив его превосходной степенью жизненности, реалистичности и свежестью колорита. В работе над данной картиной молодой Серов использовал некоторые приемы, позаимствованные им у импрессионистов, такие, к примеру, как свободная вибрация мазка.

Вид из окна, изображенного на картине, открывается на террасу, примыкающую к Красной гостиной. В этой комнате, которую частично видно на полотне, постоянно собирались различные друзья и приятели семьи мецената Мамонтова, устраивали любительские театральные постановки, читали в ролях Тургенева, Гоголя, Пушкина, занимались музицированием и устраивали оживленные дебаты.

С огромным профессионализмом мастеру удалось отобразить игру света и тени, однако наиболее существенным является то, что у него получилось посредством одного произведения поведать зрителю целую историю о чувствах и характере чистой и светлой девушки, дальнейшая судьба которой, впрочем, была весьма трагической. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях, и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни.

Судьба «Девочки с персиками»

В 1903 году Вера Мамонтова стала женой Александра Самарина, который был министром по церковным делам и по совместительству предводителем московских дворян. Обряд венчания состоялся на том месте, где сейчас находится выход из станции «Арбатская» столичного метрополитена. Во время революции 1917 года церковь была разрушена коммунистами, однако на сегодняшний день на том же самом постаменте возвышается небольшая часовня. Став матерью трех детей, она скончалась в возрасте 32 года от сильной пневмонии.

Александр Самарин после смерти Веры не стал жениться повторно и построил неподалеку от их поместья храм Троицы Живоначальной, который разграблен во время пролетарского переворота и использовался в качестве склада.

Позднее Александр вместе с дочерью Лизой был отправлен в ссылку и погиб на территории ГУЛАГа в 1932 году.

Эта работа стала самой известной за всю творческую деятельность Серова, а мастер считается одним из лучших портретистов своей эпохи. На сегодняшний день картину можно увидеть, посетив Государственную Третьяковскую галерею.

Источник

Валентин Серов: картина “Девочка с персиками”

Картина «Девочка с персиками» — картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Сочинение по картине «Девочка с персиками»

Вариант 1

В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. Непокорные темные волосы растрепаны, взгляд ее карих глаз спокоен, но в них затаился лукавый огонек. Перед нами картина талантливого живописца В.А.Серова «Девочка с персиками». Это портрет двенадцатилетней Веруши Мамонтовой, дочери московского купца и мецената. Увидев живую и непоседливую девочку в тот миг, когда она прибежала из сада с персиком в руке, художник предложил ей позировать. Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев. Именно это произведение и принесло Серову славу.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду.

Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол, и вот-вот сорвется, словно бабочка, и убежит играть. Она полна жизни и энергии, поэтому не может долго усидеть на месте. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Героиня с темными курчавыми волосами одета в розовую блузу с большим черным бантом, украшенным алой гвоздикой, вокруг расставлены стулья из темного дерева.

Мягкий солнечный свет, льющийся из окон, наполняет все пространство разноцветными бликами. Он радужно сияет на стенах, мебели, на белоснежной скатерти, покрывающей обеденный стол, и серебряном ноже. Отблески скользят и по загорелому лицу главной героини, переливаются перламутром на блузке, заливают всю ее фигуру. Вся картина словно пронизана чистым воздухом, легкостью и светом. За окном стоят последние летние деньки или только начинается осень, так как на деревьях много зеленой листвы.

Картина «Девочка с персиками», написанная более столетия назад, покоряет своей неповторимой теплотой и светом. Художнику удалось показать всю красоту и безмятежность чудесной поры — юности. Стоит только взглянуть на портрет, и на душе возникает чувство радости и умиротворения.

Вариант 2

Валентин Александрович Серов — талантливый русский художник, ученик И.Е. Репина. Ему принадлежат картины «Яблоки на листьях», «Открытое окно. Сирень», «Заросший пруд». Но больше всего Серов любил рисовать портреты. Самое известное полотно среди них — «Девочка с персиками».

Героиня одета в бледно-розовую блузку с причудливым бантом в горошек. Благодаря этому наряду она выделяется на полотне. У нее большие черные глаза. Вьющиеся волосы уложены небрежно. На смуглом лице проступает яркий румянец. Губы зажаты в скромной улыбке. Выражение лица говорит о стеснительном характере девочки.

На заднем фоне виднеется огромное окно. Через него в комнату вливается яркий солнечный свет. За окном расположился фруктовый сад. По комнате аккуратно расставлены деревянные стулья. На стене висит декоративная тарелка. По убранству дома можно сказать, что здесь живут зажиточные люди.

Читайте также:  Проверочная работа по рассказу гуттаперчевый мальчик

Картину «Девочка с персиками» Серов посвятил Вере, дочери русского мецената С.И. Мамонтова. Художник очень часто бывал у них в гостях. А увиденный им момент из жизни Веры он решил воплотить в своей работе. Нежные, пастельные, светлые тона картины передают трепетное отношение художника к своей героине. Глядя на полотно, тоже хочется выбежать из дома, очутиться в персиковом саду и насладиться незабываемым вкусом сочных фруктов!

Вариант 3

Картина Серова «Девочка с персиками» была написана в прошлом веке. На этой иллюстрации изображена девочка — подросток, сидящая за столом, застеленным белой скатертью. Этот предмет интерьера создает светлый фон. На нем разложены румяные персики. Один фрукт юное создание держит в руках. Красоту натюрморта подчеркивают резные кленовые листья, разбросанные рядом с плодами.

Старинная утварь: стулья, подсвечник, тарелка, висящая на стене, как будто говорят о том, что это дачный домик, куда семья маленькой барышни приехала отдохнуть на лето. Темная мебель и оранжевые тона обстановки комнаты контрастно сочетаются.

Вся комната пронизана лучами ласкового солнышка, которые льются из окна, без занавесок. Они рассыпаются бликами по всему помещению и раскрашивают его разными оттенками палитры. На розовой кофточке девочки появляются сиреневатые блики. А на белых стене и скатерти видны голубоватые пятна. Еще, таким образом, живописец пытался отобразить атмосферу безмятежного утра на картине.

За окном виднеется зеленовато-желтая листва, что говорит о том, что на улице закат лета. Скоро кончатся веселые летние каникулы, и юная барышня уедет учиться.

Это время года очень любят дети, поэтому на лице девочки написано нетерпение. Она сейчас съест персики и опять убежит на природу, на вольные деревенские просторы. Это красивое, юное, чистое создание о чем-то мечтает, наверное, о том, как проведет день.

Вся картина создает впечатление радости. На эту иллюстрацию любовалось ни одно поколение людей. Она помогала многим почитателям живописи избавиться от плохого настроения. Это произведение учит нас познавать красоту изобразительного искусства.

Описание картины «Девочка с персиками»

В. Серов вырос в творческой среде, где процветал талант его композитора-отца А. Серова. К слову сказать, родитель и сам любил постоять за мольбертом, и мальчик имел возможность брать уроки живописи у самого И. Репина. Обстановка созидания и постоянное присутствие «звезд» искусства того времени в доме была привычна для будущего художника, так что о славе он и не мечтал, ведь привык к ней.

У отца были возможности и средства отправить сына для освоения тонкостей живописи в Париж, а позже – в Абрамцево. Там, в усадьбе мецената и промышленника Саввы Мамонтова росли вкуснейшие персики, играла дочка Вера и гостили такие художники как Поленов, Репин, Васнецов и Остроухов.

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, совершенно случайно, как и все уникальное. Верочка Мамонтова была любимицей не только своих родных, а и многочисленных представителей богемы, взятых под крыло ее отца. Это был живой, непоседливый и общительный ребенок, перед непосредственностью которого было трудно устоять. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Некоторые говорили, что его творчество – вовсе не творчество, а пиар Мамонтова, знакомого с его отцом, кое-кто утверждал, что слишком уж традиционны и реалистичны его полотна, но позже критики и искусствоведы заговорили о новаторском подходе, который отвергал рутинные законы живописи того времени.

Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Он был всего на 10 лет старше героини своей картины, и все гостившие у Саввы люди просто удивлялись, как ему удавалось удерживать девчушку на месте. Работа была названа просто и лаконично – «В.М.» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем абсолютно всех. Публика наших дней до сих пор не может разобраться, кого же изобразил художник – пленительную женщину или рано повзрослевшую девочку, ведь этот портрет уже тогда начали считать импрессионистическим – слишком уж много в нем света и неосознанной полудетской свежести. Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей, именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира.

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Он вспоминал, что работал над картиной очень долго, пытаясь выписать детали, но зрителю кажется, что на написана за несколько секунд. Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина, и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Обстановка старинной усадьбы – часы, стулья, окна – кажутся не просто частью интерьера, а частью летнего дня за окном.

Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. Скатерть на столе белая только на первый взгляд, ведь если вы присмотритесь повнимательней, то увидите переливы голубых, золотых, даже темных оттенков. Свет солнца за окном не только бодрит, а и наполняет комнату радостью, падает из окон и заполняет весь объем помещения. Его блики скользят по лицу девочки, отчего и возникают переливы перламутра на блузке и на скатерти.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. В ней переплелись необычные восточные, или даже цыганские черты с типичной манерой смотреть вперед, характерной для русских. Последнее неудивительно – мать девочки имела итальянские корни, а отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

Глядя на ее всколоченные темные волосы и глаза, устремленные в сторону, можно сказать, что эта девочка – неформальный лидер среди детворы. Кажется, что она лишь на миг заскочила в столовую, чтобы дать возможность Серову сделать несколько набросков портрета и, схватив персики, умчаться во двор. Этот живой ребенок с горящими черными глазами, загорелый на абрамцевском солнце, кажется, утверждает саму жизнь.

Импрессионистические мотивы картины прослеживаются не только в воздушной чистоте пространства и мимолетности мгновения, а и в игре солнечного света, которая странным образом сочетается с продуманно завершенной композицией. Фигура Верочки удачно вписана в обстановку столовой, она кажется вполне естественной, а свет и воздух наполняют не только столовую, а и мир за окном.

Картина не оставляет равнодушной никого – ее колорит свеж, образ гармоничен, а художественные образы удивительно сочетаются с жизненной правдой. Среди приемов импрессионизма в живописи Серов использовал свободные вибрирующие мазки – так передавалась игра светотени.

«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но… За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Ей было всего 32. Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка. На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее. Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день.

Литературу я любил всегда, поэтому с детства знал, что стану литератором. Я молодой учитель русского языка и литературы с небольшим стажем. Но главное мое увлечение – изучать биографии писателей и поэтов, великих деятелей искусства. Мне интересен их жизненный путь и то, как они пришли к написанию своих гениальных произведений. Это невероятно интересно! Надеюсь, эта информация поможет и вам.

Источник

Познавательное и интересное