Кто такой кинолог? Описание и особенности профессии кинолог. Как стать кинологом?
Кинолог — профессия как призвание
О кинологии как о науке, изучающей физиологию, анатомию собак и методику их содержания и дрессировки, знают только специалисты-ветеринары. Но о кинологах наслышаны многие.
Они лучше всех знают особенности поведения и воспитания четвероногих друзей. Потребность в знаниях профессионалов требуется в клубах собаководов, ветеринарных клиниках, силовых подразделениях государственной службы.
Кто такие кинологи?
Исторические корни профессии уходят в глубину столетий до нашей эры, когда предки приручали четвероногих для помощи в охоте и на пастбище. Авторы времен Древней Греции уже рассуждали о воспитании собак. Псарей Римской империи ценили, они жили в почете и уважении.
С течением времени глубокое изучение и описание основных разновидностей собак, попытки создания новых пород с нужным генотипом способствовали возникновению кинологии как науки в 19 веке.
Целенаправленным научным исследованием стало разведение, освоение способов дрессировки, воспитание нужных качеств у собак. Наибольший вклад в разработку основ кинологии внесен специалистами стран Англии, Германии.
Профессию кинолога нельзя путать с обычным собаководством как увлечением в свободное время. Любитель может содержать, ухаживать, заниматься с лохматым другом выходные дни, заботиться о его здоровье.
Любовь к собакам присуща многим. Этот зов души может превратиться в профессию, если человек готов поменять образ жизни ради призвания изучать особенности собак и воспитывать их для решения различных задач в жизни человека.
Каждый специалист кинолог имеет свою специализацию, узкое направление деятельности в сфере охоты, декоративного разведения, работы в силовых органах.
Особое внимание уделяется бойцовым породам собак в правоохранительной среде и спасательных службах. Любое направление деятельности предполагает знание основ ветеринарной помощи и умение оказывать ее в случае необходимости.
Освоение профессии кинолога требует наличия у претендента многих качеств:
Важным фактором является умение концентрировать внимание, быть находчивым и обладать ясной и четкой речью. Проявление профессионализма кинолога не допускает агрессивного обращения с животными, что признается некомпетентностью специалиста.
Только трудолюбие, терпеливость и знания способствуют успеху. Изучение анатомии собак, зоотехники, психологии развития, особенностей пород, методики тренировок включаются в подготовку настоящих специалистов.
О том, чем занимается кинолог, получивший специальное образование, говорят абитуриентам при поступлении на курсы, зоотехнические факультеты вузов.
Выпускников ждут в отделах УВД, на таможенной и пограничной службе, смотрах и конкурсах собаководов, в питомниках для разведения служебных пород, приютах и специальных гостиницах для собак.
Кинологи работают с чистопородными представителями по нескольким видам деятельности: разработке условий содержания, питания, разведения, воспитания собак и организации их услуг.
В каждой сфере требуются глубокие знания анатомических особенностей, психологии животных, физиологии. Результат предсказуем там, где кинологи предугадывают поведение собак и направляют их действия. В этом проявляется профессионализм специалистов.
Одной из важнейших задач кинолога является поддержание, развитие, улучшение качеств каждой породы. Просветительская миссия специалистов – в оказании помощи, консультациях по вопросам избавления от непослушания собак, нежелательных особенностей характера.
Актуальность профессии кинолога возросла с увеличением собачьих приютов и гостиниц для домашних любимцев. Теоретический и практический подходы наполняют многостороннюю сферу содружества человека и собаки, у которых даже есть свой праздник 21 июня – день кинолога.
Описание и особенности профессии кинолог
Специализации кинологов узконаправленные, некоторые имеют экстремальную основу, но все они обеспечивают потребности человека, направлены на служение людям. Наиболее известными и востребованными являются следующие специалисты:
Дрессировщики. Одно из самых известных направлений работы опытных кинологов-зоопсихологов. Профессиональная поддержка владельцев собак по дрессировке, привитию нужных навыков. В процессе работы животное не привязывается к воспитателю, сохраняет верность хозяину.
Проводится анализ индивидуальных качеств особи, разрабатывается индивидуальная основа тренировок. Они проводятся как с участием владельца собаки, так и без него. Происходит гармонизация отношений животного и хозяина, исправление проблем в поведении питомца.
Отдельная сфера деятельности кинолога – в разведении собак. Профессионал должен глубоко разбираться в вопросах генетики, ветеринарии, экстерьера породы, чтобы не причинить вред. Многие посвящают жизнь работе по улучшению породы собак.
Лечебная кинология – молодое развивающееся направление, которое иногда называют собакотерапией. Лохматые питомцы помогают детям с неврологическими заболеваниями.
Общение проходит под наблюдением и участием кинологов. Отзывы маленьких пациентов и их родителей свидетельствуют о пользе канис-терапии в улучшении координации движений, развитии памяти и эмоциональности.
В целом, собак дрессируют для следующих направлений:
Определяет способности и вид деятельности собаки опытный кинолог. Купить животное с набором характеристик не означает, что заниматься с четвероногим другом больше не придется. Процесс общения подскажет, какая служба подойдет вашему питомцу.
Как стать кинологом?
Обучение кинологов проводится на курсах для узких специалистов: экспертов, инструкторов. Несколько месяцев идет постижение теории и практических навыков.
На итоговом экзамене комиссия определяет степень мастерства и уровень подготовки. Получение высшего образования проходит на юридических факультетах пограничных вузов, зоотехнических отделениях институтов.
Многие курсы кинологов носят прикладной характер по обучению стрижке собак, разведению породы, разрешению отдельных проблем зоопсихологии. Полноценное кинологическое образование возможно в организации, имеющей многолетний опыт обучения и штат специалистов-профессионалов.
Зарплата кинолога – средняя по стране. Открытых вакансий в специализированных службах немного. Выбранную профессию, как правило, не меняют.
Это призвание, которому посвящают жизнь многие кинологи. Цена такого служения измеряется преданностью и любовью питомцев и благодарных людей, чьи интересы защищают четвероногие воспитанники.
Конспект занятия по ознакомлению с профессией «Кинолог»
Пахалюк Ксения
Конспект занятия по ознакомлению с профессией «Кинолог»
Конспект совместной деятельности с детьми «Профессия Кинолог»
Цель:
Знакомство детей с особенностями профессии.
Ход занятия.
Воспитатель:
Он держит ситуацию в контроле.
Он главный, среди всех.
На нюх найдёт преступника на воле,
Тогда преступнику не до потех!
Смотри: это – герой недели!
Он – полицейский пёс!
И если что случиться, он немедля
Бежит на встречу, подняв хвост.
Бежит, спешит, сердечко бьётся:
Он справедливость рвётся в мире защищать,
И, руша все преграды, к правде рвётся.
Ах, если б он награды мог за это получать!
Воспитатель:
ребята, о ком пойдет речь на занятии?
Дети.
Воспитатель.
Собаки живут рядом с людьми. Они помогают пасти овец, в тайге охотиться на соболя, защищает от хищников. На севере ездовые собаки служат средством передвижения по тундре. На войне собаки-санитары помогали искать и вывозить раненых и погибших. В наше время они также оказывают неоценимую помощь в поиске пропавших людей при наводнениях, землетрясениях и прочих катаклизмах.
Воспитатель:
Ребята, а какие пород собак знаете вы?
Дети.
Воспитатель.
У каждой собаки есть своя профессия. Давайте их вспомним
Дети.
Спасатели, пожарники, поводыри.
Воспитатель. Совершенно верно. Их называют «служебными» собаками.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель.
А знает кто- нибудь из ребят, чем занимается киног?
Дети.
Он тренирует собак.
Воспитатель.
Он разводит собак и тренирует их. Собаки, как и люди, учатся в школе, только специальной, для собак. В ней обучают поводырей для слепых; служебно-розыскных собак, собак-спасателей. Поэтому кинолог-это учитель для собак, который их обучает и воспитывает.
Как вы считаете, где можно повстречаться с кинологом и его собакой?
Дети.
На вокзале и в аэропорту.
Воспитатель.
всегда много людей, которых кинологи со своими питомцами охраняют и обеспечивают безопасность.
Ребята, а почему именно собаки охраняют, а не кошки,например?
Дети.
Они умные, добрые, обладают хорошим нюхом.
Воспитатель.
Верно! У собак отличный нюх, которым не обладают другие жиотные.
Воспитатель.
Ребята, как вы считаете, кинологу что нужно для выполнения своей работы?
Дети.
Специальные тренажеры, предметы для игр (мячики,косточки,палки)
Воспитатель:
Правильно! Собакам искусственно создается ситуация. Они как актеры на репетиции. Сначала играют, учатся. А после применяют свои навыки на деле. Еще игры помогают поддерживать животных в хорошей физической форме.
Воспитатель.
Теперь давайте изобразим кинолога на работе. Как он обучает собак или ищет вместе с ней преступников.
Дети выполняют. По окончании ребят хвалят и они обсуждаются свои рисунки.
На следующий день к нам приезжали кинологи вместе с собаками и показывали особенности своей работы. Собаки искали по запаху взятую у ребенка вещь,а также спрятанное запрещенное вещество. Выполняли команды «сидеть», «лежать», «рядом», «служить». Собаки очень добрые и ласковые. Ребятам разрешили их погладить, что они и сделали с огромным удовольствием!
Я и моя профессия Я, Ахмерова Гульнара Сайфулловна, заведующий детским садом. Стаж моей педагогической работы пятнадцать лет. Много это или мало? Из них 3.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией кинолог» Составил: воспитатель МДОУ «Детский сад № 29» Павлова Елена Юрьевна Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Эссе «Моя профессия нужна. Моя профессия важна» Мне часто задавали один и тот же вопрос, На который отвечать приходилось всерьез: «Почему в детском саду работаю я, и выбрала профессию.
Моя будущая профессия В детстве все мечтают стать космонавтами, летчиками, учителями, врачами, пожарниками. Я не являюсь исключением. Я мечтаю стать врачом! Пожалуй,.
Стихи «Моя профессия» Люблю профессию свою Лишь потому, Что главный в ней герой- ребенок. Я помню песню колыбельную свою еще с пеленок. Работая с детьми душа.
Эссе «Я и моя профессия» Я бы хотела начать со слов К. Д. Ушинского «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,.
Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, Когда видишь,.
Эссе «Я и моя профессия» ЭССЕ «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ». Я с утра всегда на работе – будь жара или холод, иль дождь. Мои дети объяты заботой, и несчастья обходят их прочь.
Эссе: «Я и моя профессия» Эссе : «Я и моя профессия» Почему я работаю воспитателем? Сказать, что я мечтала об этой профессии с детства, я не могу. Когда я училась.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией кинолог»
Елена Павлова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией кинолог»
МДОУ «Детский сад № 29»
Павлова Елена Юрьевна
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
по теме: «Знакомство с профессией кинолог»
способствовать расширению и систематизации знаний детей о профессии кинолог;
способствовать расширению знаний о особенностях домашних животных;
совершенствовать навыки диалогической и монологической речи;
вызвать интерес и уважение к труду взрослых.
беседа о труде взрослых, орудиях, и результатах их труда;
рассматривание иллюстраций, фотографий по теме;
наблюдения за собаками во время прогулки;
чтение отрывков из книги К. Сергиенко «До свиданья, овраг», рассказов В. Чаплиной «Мухтар», Л. Толстого «Пожарные собаки»;
рассказ детей о своих питомцах, показ и выставка фотографий своих питомцев;
дидактическая игра «Профессии»;
приглашение кинолога, для проведения занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста,загадку:
В день, наверно, раз по десять, раз по триста каждый месяц,
Больше тысяч раз в году в переулке и в саду,
На вокзале, во дворе, на мосту, на пустыре,
На бульваре, на проспекте вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали на ошейниках медали?
А скажите, вам известны их отвага, ум и честность?
Ребята вы наверно уже догадались, что мы будем с вами разговаривать о собаках. Но не только о них, и о людях, которые работают с ними.
К нам сегодня пришел гость, который нас познакомит с новой профессией и расскажет нам о труде человека и собаки.
Кинолог: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости не одна, а с другом. Но перед тем, как познакомить вас с моим другом, я хотела бы у вас спросить, есть ли у вас дома животные? А собаки?
Кинолог: А зачем вам дома собака, что она делает? (дом сторожит, охраняет)
Кинолог: Это хорошо. А вы знаете что, много-много лет назад, еще в каменном веке, когда сам человек сильно отличался от современных людей и жил в пещере, уже тогда люди приручали диких животных. Недалеко от пещеры находилось место, куда все сбрасывали пищевые отходы. Такие места служили приманкой для предков современных собак, древних волков. В надежде отыскать что-то вкусное, они приходили туда. А если туда приближались другие более сильные животные, волки начинали вести себя беспокойно, издавая, при этом тревожные звуки и сильно лаяли. Так жители пещеры узнавали о приближении опасного зверя и принимали меры защиты. Затем человек начал подкармливать животных, а они, в свою очередь, оповещали его о приближающейся опасности. Потом человек стал подкармливать волка ближе к пещере, а потом строил для него укрытия, защищающие от дождя, снега и холода. Человек и дикий зверь все больше привыкали друг к другу. Так постепенно дикое животное превратилось в домашнее.
Кинолог: Раньше внешне все собаки были одинаковые. Менялась жизнь, менялись люди, менялись и собаки. Появилось очень много пород, которых насчитывается 400 видов. Какие породы собак вы знаете? (Овчарки, бульдоги, терьеры и т. д.)
Кинолог: А вы знаете, как ведет себя собака, когда вы приходите домой? (Встречает и виляет хвостом).
Кинолог: А если, кто-то чужой стучится в дверь? (Лает). Правильно, молодцы.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
А теперь на месте шаг. (2 раза.)
Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть
Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
Кинолог: Развитие кинологии началось с первой приручённой человеком собаки. Люди, для которых собака была охранником, другом, и помощником, выбирали самых умных, выносливых и послушных собак для дальнейшего разведения. Таким особенным собакам предоставляли самую лучшую пищу даже в самые голодные времена. Кинолог занимается разведением и дрессировкой собак. Есть специальные школы для собак, где их обучают. На учебно-дрессировочных площадках он готовит собак-спасателей, поводырей для слепых, служебно-розыскных. Инструктирует владельцев собак, как выдрессировать их домашних любимцев. Участвует в национальных и международных выставках, соревнованиях, конкурсах и смотрах собак. Сотрудничают с клубами любителей собак. Кинологи работают в полиции, таможенной и пограничной службе, в питомниках по разведению собак, клубах собаководов.
Кинолог: Ребята, как вы думаете, какими должны быть кинологи? (Смелыми, умными, любить животных, быть терпеливыми, доброжелательными).
Кинолог: А вы знаете, что собаки делятся на группы?Собаки бывают: охотничьи, служебные, декоративные.
Кинолог: Это служебная собака бельгийская овчарка по кличке Тикки. А это белый пудель, по кличке (Годя) – декоративная собака, которая участвует в выставках.
Кинолог: Годя, участвует в выставках, является многократным чемпионом, его одевают в различные одежды, расчесывают, и затем он выполняет разные цирковые трюки. (Показ)
Кинолог: А Тики нам сейчас покажет, что он умеет делать (показывает курс послушания,команды: сидеть, лежать, стоять, рядом и т. д.)
Кинолог: А как вы думаете, как собака отличает преступника? По запаху, у собак очень хороший нюх. Он лучше, чем у других животных. А теперь ребята, давайте с вами запрячем предмет, а Тики попробует его найти. (Показ)
Кинолог: В заключении хотелось бы сказать, что как и раньше, собаки пользуются большой популярностью, чаще всего их заводят в качестве друга и охранника, но не все люди могут самостоятельно воспитать питомца быть послушным. Для того они обращаются к специалистам, т. е. кинологам.
Воспитатель: Теперь давайте изобразим кинолога на работе. Как он обучает собак или как охраняет нас с собакой. Нарисуйте то, что вас больше всего впечатлило.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 п. НЕФТЯНИКОВ Конспект непосредственно-образовательной.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с ухом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Знакомство с ухом». Задачи. Формировать простейшие понятия.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дом. Правила поведения дома» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Дом. Правила.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Конкурс афиш» Образовательное событие: мастерская. Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.
Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Н» Тема занятия: Знакомство с буквой Н Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н» Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать умение.
«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.
Проектирование детской деятельности «Знакомство с профессией повара» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель, родители. Сроки.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель» Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель» Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические.
Групповое занятие по теме: «Профессия кинолог»
специалист в области арт-терапии
Цель: познакомить детей с профессией кинолога.
Задачи: рассказать детям об одомашнивании волков, обогащать и углублять представления о домашних животных, расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать память, мышление, внимание.
Оборудование: аудиозапись песни «Человек собаке друг», слайды с изображением волка, собак, презентация профессии кинолог, плакат «Домашние любимцы», выставка книг о собаках, карточки для выкладывания слова «кинология», мягкие игрушки – собаки.
Ребята, мы с вами, наряду со старшеклассниками, принимаем участие в предметной неделе, а именно по предмету биология.
В течение всей этой недели у нас будут проходить часы общения об одном их домашних питомцев. А о каком именно, вы мне скажете, когда отгадаете загадку о нем. Но сначала скажите мне, пожалуйста, каких домашних питомцев вы знаете?
Давайте проверим, всех ли питомцев вы назвали. А для этого посмотрите на наш плакат.
А теперь отгадайте загадку и узнаете, о ком же всё-таки пойдёт речь.
В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тысяч раз в году
В переулке и в саду,
На вокзале, во дворе,
На мосту, на пустыре,
На бульваре, на проспекте
Нам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А, скажите, вам известны
Их отвага, ум и честность?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.
Так о ком у нас пойдёт рассказ?
Правильно, о собаках. И неделя наша называется «Человек собаке друг».
Прослушивание песни «Человек собаке друг».
Сколько живут на Земле люди, столько рядом с ними живут и собаки. Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака.
Как же оказалось так, что собака стала жить рядом с человеком?
Посмотрите на экран. Кто здесь изображён? (Волк).
Как вы думаете, я ошиблась, поместив сюда эту фотографию? Нет!
Дело в том, что давным-давно люди приручили древнего волка! Древние волки жили на нашей планете около 300 тысяч лет назад.
Люди приручили волков, как предполагают учёные, около 12 тысяч лет назад.
Учёные считают, что сначала волки приспособились жить рядом с людскими поселениями, подбирая пищевые отбросы. Люди стали подкармливать волков, ухаживать за ними. Затем стали использовать волков для охраны своих жилищ и себя от более опасных животных, таких, как медведи, а также для охоты.
Ведь волки обладают острым обонянием. Знаете ли вы, что такое обоняние? Обоняние – это способность улавливать и различать запахи.
С помощью него волки избегают опасности, находят добычу, выбирают пару для размножения. По запаху определяют, не зашли ли чужаки на их территорию. Дело в том, что стая волков метит границы своих владений мочой, и содержащиеся в ней вещества служат сигналом для других волков держаться подальше.
Глаза волков мгновенно реагируют на движущиеся объекты, что помогает выслеживать добычу.
У волков небольшие стоячие заостренные уши. Они поворачивают их к источнику звука, чтобы лучше слышать.
Таким образом, отличное обоняние, четкое острое зрение, замечательный слух способствовали тому, что волк оказался прирученным человеком.
Современные собаки от волков получили все эти качества.
Собаки, например, в миллион раз острее чувствуют наши запахи и по ним распознают нас, людей. В носу у собак около 220 миллионов рецепторов!
Что касается зрения, то собаки способны различать даже некоторые цвета и хорошо видят в тёмное время суток.
Слышат собаки такие звуки, которые нашему уху недоступны. Они поворачивают уши к источнику звука, «ловят» таким образом, звук и направляют его во внутреннее ухо к специальным рецепторам. А уже оттуда сигналы идут в головной мозг.
Теперь вы, ребята, имеете достаточное представление о собаках.
А сейчас, так как у нас сегодня понедельник, а по понедельникам мы с вами беседуем о профессиях, о труде, давайте и продолжим разговор о профессиях. Та профессия, о которой мы с вами сегодня поговорим достаточно редкая, и может быть даже вам незнакома. Скажу только, что она связана с нашей сегодняшней и недельной темой.
А теперь на месте шаг. (2 раза)
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
Стихотворение о кинологе.
Минералы ищет геолог.
Языки изучает филолог.
Раскопки ведёт археолог.
Кто же такой кинолог –
Тот, кто смотрит кино?
Я кинологом стать хочу –
Кинология мне по плечу!
-А ну-ка, откроем словарь…
Итак: «Кинология – это наука,
От собак не оттащите волоком!
Нравятся очень бульдоги мне
И другие четвероногие.
Спросят меня и услышат в ответ:
Я по профессии просто кинолог…
Другими словами, собаковед!
Как вы думаете, ребята, чем занимается кинолог?
Он занимается разведением и дрессировкой собак. То есть кинолог – это собачий учитель. Для собак есть специальные школы, где их обучают кинологи. И по окончании такой школы собакам выдают удостоверения, а лучшим – медали.
На специальных учебно-дрессировочных площадках кинолог готовит собак-спасателей, поводырей для слепых людей, служебно-розыскных собак. Натаскивает их на поиск взрывчатых и наркотических веществ. Когда собаку приучают к поиску наркотических и взрывчатых веществ, им дают не настоящие эти вещества, а похожие на них по цвету и запаху «имитаторы». Собаки в процессе обучения привыкают к ним, а потом находят, выполняя задание. Кроме того, кинолог инструктирует владельцев собак, как правильно выдрессировать их домашних любимцев. А также участвует в национальных и международных выставках, соревнованиях, конкурсах и смотрах собак. Сотрудничает с клубами любителей собак.
Как вы думаете, ребята, где работают кинологи?
Кинологи работают в милиции, таможенной и пограничной службе, в питомниках по разведению собак, клубах собаководов.
Послушайте ещё одно стихотворение о кинологе.
Стихотворение о кинологе.
Он друзей четвероногих
Всеми признанный знаток.
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок.
Учит он в собачьей школе
Как команды выполнять.
Все боксёры, колли, доги
Назубок должны их знать.
Ребята, что же необходимо кинологу в работе, какие атрибуты?
Кинологу необходимы тренажёры, поводок, свисток, косточка, лакомство для собак.
Скажите, пожалуйста, дети, какими качествами должен обладать кинолог?
Кинолог должен в первую очередь любить животных, а именно собак. Также он должен быть смелым, терпеливым, иметь твёрдый характер, быть настойчивым. Кинолог ни в коем случае не должен бить собаку. Можно повышать голос и то – изредка. Всего он должен добиваться только лаской. И тогда животное полюбит его и станет преданным другом, будет слушаться, а значит – хорошо работать.
Послушайте, ребята, рассказ кинолога о своём первом задании с обученной собакой Лаймой.
«На дороге задержали подозрительную машину. Надо было проверить её на наличие наркотических средств. Поехали с Лаймой. Я очень волновался, так как мы только недавно вернулись из учебного центра, и у собаки ещё не было нужного опыта по поиску наркотиков. Но Лайма меня не подвела. Она очень тщательно обнюхала всю машину. На людей не отвлекалась. Помню, в машине лежал аппетитный чебурек. Я увидел по глазам Лаймы огромное желание его съесть. Но она была «при исполнении», поэтому даже не облизнулась на него, а старалась игнорировать. В общем, сработала Лайма на «отлично».
Теперь вы знаете, ребята, что кинолог – это человек, который не смотрит кино, а учит собак!
В нашей стране День кинолога отмечают 21 июня.
В заключение нашей беседы давайте повторим самое главное, о чём мы сегодня узнали.
Викторина «Что мы узнали о собаках».
От кого произошли домашние собаки.
Как оказалось, что волки стали жить с человеком.
Какие полезные качества передались современным собакам от волков.