Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок и детское кресло» для детей старшего дошкольного возраста
Светлана Ларионова
Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок и детское кресло» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы (5-6 лет)
Тема: «Ребёнок и детское кресло!»
Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о ремне безопасности, о его назначении.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле, их значении в защите водителя и пассажиров, сведения об авторе ремней безопасности. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающие:
Развивать познавательные способности, воображение детей; умение из смоделированной ситуации делать самостоятельные выводы; учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и свойствами предмета (ремня безопасности);
Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательные:
Воспитывать стремление всегда пристёгиваться в автомобиле, желание научить этому других. Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, художественно-эстетическая.
Материал:
• набор карандашей и листы бумаги в форме дорожных знаков на каждого ребёнка;
• настоящее детское автомобильное кресло;
• картинки с разными видами детских автомобильных кресел;
• детский адаптор «ФЭСТ»;
• игрушечная машина с «пассажиром» (куклой Машей);
• видеоролик: «Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»»;
• картинки для задания «Правильно ли пристёгнут ребёнок?»;
Ход занятия:
Мы с вами давно изучаем «Дорожную Азбуку» и вы уже знаете правила безопасного поведения на дороге. Поэтому сегодня я приглашаю вас на заседание «Клуба пешеходных наук», в котором вы уже будете настоящими знатоками. Ответьте на вопрос: «Какие правила безопасности вы соблюдаете на дороге?»
Каждый ребёнок называет правило поведения на дороге (Например: пешеходы ходят по тротуару; машины ездят только по проезжей части; переходить проезжую часть можно только на зелёный свет светофора; в тёмное время суток пешеходам надо пользоваться светоотражателями,
тобы быть заметными для водителей.)
— У кого из вас в машине у родителей есть ремень безопасности или детское автомобильное кресло?
— А вы пользуйтесь ремнями безопасности?
— Почему ремни безопасности так называют?
Ответы детей. («Они обеспечивают безопасность людям, которые ездят в машине».)
— Подумайте и скажите мне, кто должен пользоваться ремнями безопасности в автомобиле?
Ответы детей. («Все, кто находится в машине».)
— Поднимите руку те, кто всегда пристёгивается в автомобиле?
Дети выполняют просьбу взрослого.
— Что может произойти, если человек не пристегнётся ремнём безопасности?
— Давайте смоделируем эту ситуацию, а мой помощник (называет его имя, например, помощника воспитателя) снимет её на видео, чтобы потом мы могли показать эту запись малышам.
— Возьмём автомобиль и посадим в него пассажира – куклу Машу. При этом пристёгивать её к сиденью автомобиля не будем. Во время движения по дороге водитель, чтобы не попасть в аварию, вынужден был резко затормозить (показывает). Что произошло с куклой? Почему?
Ответы детей. («Кукла выпала из машины, стукнулась о дорогу».)
— Верно: без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.
А теперь, перед тем, как ехать, кукла «пристегнётся» к сиденью автомобиля ремнём безопасности. Посмотрите, что с ней произойдёт, если водителю вновь придётся неожиданно резко затормозить.
Воспитатель подводит детей к автомобильному креслу:
— Для детей взрослые придумали специальное устройство: детское автомобильное кресло. Они бывают самые разные (показывает картинки):
— Внешний вид кресла зависит от возраста ребёнка. его роста и веса (показывает картинки):
— У каждого автокресла есть свои ремни безопасности, предназначенные именно для детей. Давайте рассмотрим их. Потрогайте их и скажите, какие они?
Дети подходят к автокреслу, исследуют ремни безопасности.
Ответы детей. («Ремни очень прочные, крепкие, сделаны из плотного материала».)
— Почему они сделаны именно из такого плотного материала?
Ответы-предположения детей. («Чтобы не порваться, не сломаться, удержать человека в кресле».)
— Дети, а вы знаете, кто придумал ремень безопасности?
Воспитатель предлагает детям пройти к доске:
— Самый первый ремень безопасности был придуман в США и предназначался для фиксации кучера кареты. Позднее английский изобретатель предложил использовать ремни безопасности для самолётов. А в автомобиле использовать ремни безопасности впервые предложил Нильс Болин – шведский инженер и изобретатель (показывает картинку):
— Дети, как вы думаете, как надо правильно пристёгиваться ремнём безопасности? Как вы считаете, есть ли такие правила?
— Обычные ремни безопасности в автомобиле сделаны для взрослых людей. Но если взрослого человека этот ремень будет пристёгивать через плечо, то у ребенка он будет находиться на уровне шеи или головы и в случае даже самого небольшого удара приведёт к травме. Поэтому при применении штатных ремней безопасности для фиксации детей старше 3-4 лет надо следить, чтобы они охватывали туловище через плечо и в районе пояса. Для этого и придумали специальное детское приспособление «ФЭСТ».
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку, на которой ребёнок пристёгнут правильно, и объяснить свой выбор.
Потом воспитатель предлагает детям посмотреть видеоролик: «Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»».
После этого взрослый беседует с детьми по содержанию видеоролика, подводит детей к выводу, что ребёнок должен ездить в машине только пристегнувшись ремнём безопасности.
— Надо проверять крепление устройства к автомобилю перед каждой поездкой! Работники ГБДД выяснили, что много детей погибает при авариях, находясь в автомобиле без детского кресла, не пользуясь ремнями безопасности.
— Дети, знаете ли вы, как выглядит дорожный знак, указывающий на необходимость пользования ремнём безопасности? Существует ли такой знак?
Дети, рассуждая, выясняют, что такого дорожного знака нет. Воспитатель:
— Давайте придумаем такой знак специально для детей, которые не хотят пристёгиваться или сидеть в автомобиле в детском кресле. А потом подарим его малышам и расскажем им, почему надо обязательно пристёгиваться в автомобиле.
делятся впечатлениями между собой при рассматривании готовых работ друг друга.
— Вот как много нового и интересного вы сегодня узнали в нашем «Клубе пешеходных наук»! Я уверена, что теперь вы будете всегда заботиться о собственной безопасности в автомобиле, и сможете научить этому своих друзей. Ведь сегодня во всем мире признано, что ремень безопасности является простым, а, главное, эффективным способом защиты водителя и пассажиров.
«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.
Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь!» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.
Развивающие задания на тему “Мебель” для детей дошкольного возраста
Прежде чем заниматься с ребенком и расширять его кругозор на тему “Мебель”, познакомьте его с этим понятием. Расскажите для чего нужна мебель, кто и как ее изготавливает, какая она бывает, из каких материалов. Пройдитесь по дому, пусть ребенок назовет знакомые предметы мебели и подробно опишет их свойства. Например “это стул, на нем сидят, он деревянный”. Однако, дошкольнику этих знаний уже не достаточно, он должен знать, какие основные инструменты используются для изготовлении мебели, как называется профессия мастера (столяр), из каких частей состоят предметы мебели. В этом вам помогут задания в картинках и без, описанные в этой статье. Готовить ребенка к школе можно и дома.
Задание 1. Назвать все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.
Задание 2. Подумать и ответить
Игра 4. “Описать предмет мебели по схеме”:
Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме. В первом прямоугольнике ты видиь знак вопроса. Он просит назвать нас о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме- помощнице.
Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где используют зашифрованный предмет.
В третьем прямоугольнике нарисованы материалы из которых его делают.
В четвертом, зашифрована форма.
Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).
Занятие 5. Навести порядок, разложив вещи по местам.
Задание 6. Составить рассказ о том, как делают мебель, следуя схеме на картинке.
Игра 9. “Разделить мебель по соответствующим комнатам”
Занятие 10. Сравнить:
Задание 11. Отгадать предмет по описанию:
1. Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный?
2. Деревянный, прямоугольный, есть дверки?
3. Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый?
4. Прямоугольный, мягкий, на нем можно спать, есть спинка?
Задание 12. Разгадать кроссворд
Игра 13. “Что лишнее?”
1. Диван, кресло, тумбочка, буфет
2. Кровать, шкаф, кастрюля, стол
3. Стол, стул, телевизор, шкаф
4. Комод, шкаф, тумбочка, стул
5. Кушетка, полка, стул, табурет
6. Диван, кресло, кровать, люстра
Игра 14. “Какие мебель спряталась на рисунке”
Игра 15. “Сказать одним словом”
Стол из дерева – (деревянный)
Стул из пластмассы – …
Тумбочка из стекла – …
Кровать из железа – …
Диван из кожи – …
Задание 16. Отгадать загадки
Игра 17. «Один-много»
Занятие 18. Найти предметы на картинке, используя предлоги в, на, под, за, между, около
Занятие 19. Сложить картинку и нескольких частей. Назвать предмет.
Задание 20. Определить предмет по его части (дверца шкафа, спинка дивана, ножка стола, сиденье стула и т.д.)
Задание 21. Описать предмет мебели так, чтобы другим было понятно о чем идет речь.
Игра 22. “Чего не хватает?”
Задание 23. Вообразить себя продавцом в мебельном магазине. Подробно рассказать, что в нем продается.
Задание 24. Как называется мебель?
Задание 25. Какой план соответствует данной комнате?
Игра 26. “Что изменилось на нижней картинке?”
Задание 27. Составить рассказ по картинке, подробно описывая, какие предметы находятся в комнате, их внешний вид, расположение.
Игра 28. По предыдущей картинки составить план комнаты.
Видео логопедическое занятие с детьми по теме “Мебель”
Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет по теме «Мебель»
Елистратова Ольга
Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет по теме «Мебель»
Конспект логопедического занятия по теме» Мебель«
ПРОГУЛКА В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН
Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; правила поведения в магазине; расширить знания о назначении мебели, различных её видах; учить составлять целое из частей, простые распространённые предложения, образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывать множественное число существительных в именительном падеже, согласовывать числительные от одного до пяти с существительными; развивать слуховое внимание и логическое мышление, воображение, зрительное восприятие и координацию движения, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь активный: предметный — мебель, стол, стул, диван, кресло, полка, шкаф, кровать, тумбочка, пуфик, ножки, спинка, сиденье, крышка, дверцы, ручки, подлокотники; признаков — мебельный, письменный, обеденный, кухонный, платяной, книжный, навесной, деревянная, кукольная, детская; глагольный —сидеть, лежать, спать;пассивный: трельяж, буфет, шифоньер.
Оборудование: «волшебные конверты» с разрезными картинками; клоун Яша (игрушка); кукольная мебель; предметные картинки с изображением мебели; мяч; карточки-схемы; грузовик; ширма;ТСО: магнитофон.
Ход занятия
1. Организационный момент. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».
Педагог. Ребята, какое сейчас время года? (весна.) Какая сейчас весна? (ранняя.) ранней весной солнышко часто появляется на небе, давайте нашими глазками посмотрим на него. Но тут появились тучки. Нам нужно прогнать тучки….
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки-летучки считало
(дети закрывают и открывают глаза).
Серые тучки (глаза вправо,
Чёрные тучки (глаза влево,
Лёгких — две штучки (глаза вверх,
Тяжёлых — три штучки (глаза вниз).
Тучки попрятались, тучек не стало
(дети закрывают глаза)
Солнце на небе вовсю засияло
(дети широко открывают глаза и поднимают руки вверх).
Педагог. Ну вот и появилось солнышко и подарило нам своё тепло; улыбнитесь солнышку, улыбнитесь клоуну Яше.
Я тоже улыбнулась, и улыбнулся нам с вами наш клоун Яша. Яша приготовил для нас сюрприз, в своей сумочке он принёс «волшебные конверты» с заданиями.
2.Основная часть: игры.
Дети берут конверты с заданиями и из частей составляют целое (предметы мебели).
Педагог. Как можно назвать это всё одним словом? (Мебель) Сегодня мы будем говорить о мебели. Где можно купить мебель? (Ответы детей.) Вы хотите пойти в мебельный магазин? Ну, тогда в путь!
Под музыкальное сопровождение дети отправляются на прогулку в «магазин».
Педагог. Покажите, как надо шагать по чистым улицам города, осторожно — на пути веточка, нагибаемся под веточкой, перепрыгиваем через лужу. Но тут подул весенний ветерок.
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше.
Дети повторяют текст и выполняют соответствующие движения.
Педагог. Ну вот мы и пришли с вами в магазин. Как вы думаете, что продают в этом магазине? (Мебель.) Значит, магазин какой? (Мебельный.) Давайте посмотрим, какую мебель продают в этом магазине. (Показывает предметные картинки с изображением мебели.) Это стул. Что есть у стула? (Спинка, сиденье, ножки.) Для чего нужен стул? (Аналогично рассматриваются кресло, диван, кровать, стол, шкаф.)
«Какие бывают столы и шкафы?».
— Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)
— Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
— Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
— Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.)
— Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)
— Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)
— Шкаф, который висит на стене? (Навесной.)
Педагог. Пока мы ходили по магазину, наступило время перерыва на обед. Мы тоже отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку. Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают
Много мебели в квартире. в ладоши и стучат кулачками.
— У меня диван, а у тебя? (Диванчик.)
— У меня кресло, а у тебя? (Креслице.)
— У меня шкаф, а у тебя? (Шкафчик.)
— У меня стул, а у тебя? (Стульчик.)
— У меня стол, а у тебя? (Столик.) и т. д.
— У меня кровать, а у тебя? (Кровати.)
— У меня стул, а у тебя? (Стулья.)
— У меня стол, а у тебя? (Столы.)
— У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы.) и т. д.
Педагог. Ребята, посмотрите на эту мебель. (Показывает кукольную мебель.) Как вы думаете, для кого она? (Для кукол.) Значит, мебель какая? (Кукольная.) Давайте купим нашим куклам мебель.
Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин.
В магазине этом крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь, скажи?
— Что купит каждый из вас?
Дети по очереди называют предмет мебели: «Я куплю диван…». и т. д.
Педагог. Теперь отправляем мебель на доставку. Но грузовик не едет. Чтобы её отправили, надо разгадать код. (На карточке-схеме с силуэтным изображением мебели дети пересчитывают предметы мебели от 1 до 5.)
Код вы разгадали правильно, молодцы! Ребята, а у нас в группе есть мебель? Назовите её. А для кого она? (Для детей.) Значит, она какая? (Детская.) Как вы думаете, из чего сделана наша мебель? (Из дерева.) Значит, она какая? Деревянная.)
3. Итог занятия.
Педагог. Наша прогулка закончена, и нам пора возвращаться в группу.
Конспект логопедического занятия «Откуда к нам мебель пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Мебель. Пересказ рассказа.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» для детей 4–5 лет с ОНР Конспект логопедического занятие по лексической теме «Посуда» для детей 4-5 лет с ОНР. Тема «Посуда». Образовательные задачи: 1. Расширять.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима. Снегопад» для детей 4–5 лет с ОНР Тема: Зима. Снегопад. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой. Пользоваться.
Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках. 2. Актуализация словаря по теме. 3. Образование.
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Осень» Цель: Уточнение и развитие лексико-грамматических представлений и связных высказываний по теме «Осень». Задачи: 1. Расширить и активизировать.
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.
Конспект занятия по фитбол — гимнастике «Домашние электроприборы; мебель» для детей 5–7 лет Конспект занятия с элементами фитбол – гимнастики «Домашние электроприборы, мебель» Задачи: 1. Укреплять мышцы верхних и нижних конечностей.
Презентация по теме «Мебель» для детей 3–4 лет Слайд 1 Мебель (для детей 3-4 лет) Цель: Формирование элементарных представлений об основных предметах мебели и их назначении. Слайд 2.
Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Мебель для Карлсона» Технологическая карта логопедического занятия Ф. И. О. Турова Наталья Владимировна Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая).