Рассказ про культурные растения 1 класс окружающий мир

Сказки

Урок окружающего мира по теме «Дикорастущие и культурные растения». 1-й класс

Класс: 1

Программа «Перспектива».

Авторы учебника: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Цель урока: Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.

Планируемые достижения учащихся: понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры каждой группы, уметь определять группу растения.

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие гостей. (слайд 1)

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
К гостям красиво повернитесь
И очень дружно поклонитесь.
Все развернулись, раз, и два,
И тихо сели на места.
Глаза проверят: всё ль в порядке?
На парте – книжки и тетрадки.
Все улыбнулись. Собрались!
Работать дружно мы взялись!

II. Актуализация знаний.

– Чтобы узнать, какая будет тема нашего урока, о чём будет урок, надо преодолеть несколько испытаний. Готовы?

Расшифруйте ребусы (слайд 2).

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (одуванчик).

Игра «Третий – лишний» (слайд 3)

Все ответы: арбуз, смородина, одуванчик, ёлка, можжевельник, яблоня (слайд 4).

III. Постановка проблемы.

– Что у нас получилось? Какая же будет тема у нашего урока? (о растениях)

– Что мы уже знаем о растениях? (живая природа; делятся на деревья, кусты, травы; хвойные – лиственные)

– Так получается, что о растениях мы уже всё знаем? (мы о растениях не всё знаем говорят одни дети, другие – знаем всё)

– Сказочный старичок – лесовичок знает всё о растениях, он разделил наши растения на 2 группы (слайд 5).

– По какому признаку он их разделил? Помогите мне, я не могу догадаться (дети высказывают мнение).

– Как вы думаете, какое название этим группам можно дать? (мнения детей, проверка). На слайде открывается шторка, показывается название.

IV. Первичное закрепление.

– Приведите примеры дикорастущих растений. А теперь культурных растений.

– Где человек выращивает культурные растения? (огород, сад, поле, подоконник)

Физкультминутка (слайд 6)

Во саду и в огороде
Мы идём, смотря под ноги.
С грядки огурец сорвём
Груши с веточки возьмём.
Покрутились, посмотрели.
Всё собрали, что хотели?
Урожай несём домой.
Кто готов – красиво стой!
Сели, выпрямили спинки.
Снова смотрим на картинки!

– А сможете ли вы определить, какие культурные растения где живут? (да) (слайд 7)

– Выйдете те, у кого растение огорода. Давайте знакомиться. (дети выходят и говорят название растения. Учитель магнитиками прикрепляет картинки на доске под надписью – ОГОРОД)

– Кто согласен, что это растения огорода, поднимите руку. Что можно приготовить из этих растений? (дети высказывают варианты блюд)

– Выйдите те, у кого растение сада (работа проводится такая же).

Аналогично с растениями поля и подоконника.

– Молодцы! Хорошо справились с заданием. А подскажите, пожалуйста, почему, для чего, как вы думаете, человек занимается разведением культурных растений? (дети высказывают свои мнения). Проверка (слайд 8).

V. Проверка усвоения материала.

– Оцените себя а сегодняшнем уроке. Поднимите руку те, кто уверен, что сегодня понял весь материал.

– Поднимите руку те, кому было трудно.

– Вы уверены в своих знаниях? Тогда я вам предлагаю выполнить небольшой тест. (слайд 9) У вас на партах есть листочек. Возьмите его. Приготовьте красный карандаш. Подпишите лист. Выполните первое задание.

– Как выполнил(а) задание… (к доске выходит 1 ученик и показывает, подчёркивая так как сделал на листе). Поднимите руку, кто сделал так же. (аналогично остальные задания).

– Прочитайте получившиеся ответы (Дикорастущие, культурные, растения, Пермский край). Почему так получилось? Как вы думаете, о чём может быть наш урок по краеведению? (о растениях Пермского края).

VI. Итог урока.

– Вам понравился сегодня урок?

– Что узнали нового о растениях?

VII. Домашнее задание.

– Найти загадку, пословицу, стихотворение о культурном или дикорастущем растении. Выучить.

Источник

Урок окружающего мира в 1 классе «Наши помощники-культурные растения»

Дарья Сидоренко
Урок окружающего мира в 1 классе «Наши помощники-культурные растения»

Класс 1

Предмет Окружающий мир

Тема Наши помощники- культурные растения

Вид урока Урок-беседа

Тип урока Изучение нового материала

Межпредметные связи: Чтение;Письмо.

Образовательные цели:

• Создание содержательных и организационных условий для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.

•Обеспечение развития у школьников умений сравнивать познавательные объекты.

•Содействование развития у школьников умений выделять главное в познавательном объекте.

•Познакомить обучающихся с культурными растениями и их ролью в хозяйстве человека.

•Познакомить с разнообразием культурных растений и их особенностями: садовы,огородные,полевые.

Воспитательные цели:

•Воспитание коммуникативных навыков и умения общаться с людьми иных взглядов, ориентаций, культур.

•Воспитывать любовь к природе, к растениям,к труду человека.

Развивающие цели:

•Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи.

•Формирование практических умений, способности к творчеству и саморазвитию.

Оборудование:

— Учебник по окружающему миру «Я и мир вокруг» для 1 класса. Рабоччая тетрадь по окружающему миру. А. А. Вахрушев,О. В. Бурский,А. С. Раутиан.

Читайте также:  Рассказы о суворове и русских солдатах автор

Ход урока

Проверьте свою готовность к уроку. Все лишнее уберите с парт. А сейчас, я хочу послушать, какой ряд тише сядет.

Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами разговаривали на прошлом уроке?

Чем домашние животные отличаются от диких?

(Дети отвечают на вопросы учителя)

Давайте откроем учебник на странице 67 и запишем в тоненькую тетрадь правило, которое у нас записано в рамочке.

(Дети работают в тетради)

Ребята, а теперь скажите, пожалуйста, вот у человека есть домашние животные, а домашние растения у него есть?

А какую они приносят пользу? Чем они отличаются от диких?

(Дети отвечают на вопросы учителя)

Верно, ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о домашних растениях или как их еще по-другому называют о культурных растениях. (Слайд 1)

Откройте учебники на 68 странице. Посмотрите на рисунок. «Маша», попробуй нам по рисункам рассказать как в прошлом человек научился выращивать культурные растения.

(Дети высказывают свое мнение)

Верно ребята, посмотрите, человек заметил, что после того, как он пожжет костер, на месте костра ничего не остается кроме голой земли. А через какое-то время на этом пустом, обработанном огнем участке, стала появляется новая растительность. Так человек понял, что ему прежде чем посадить что-либо, требует сначала обработать землю. А уже потом, сажать туда нужные ему растения.

Ребята, а как вы понимаете, прежде чем посадить растения, нужно обработать землю? Что это значит, обработать землю? (Слайд 2-6)

(Дети отвечают на вопросы учителя)

Ребята, а зачем людям нужны культурные растения?

(Дети выдвигают свои предположения.)

Давайте на странице 68 прочтем, зачем людям нужны культурные растения.

Запишите это правило в тоненькую тетрадь.

(Дети читают и работают в тетради)

А сейчас ребята, мы с вами узнаем, что где растет.

Мы с вами разгадаем три кроссворда и узнаем, на какие большие три группы можно разделить культурные растения.

Учитель загадывает детям загадки, дети отгадывают, в конце выделяют три группы растений. (Слайд 7-24)

(Дети отгадывают 3 блока загадок, ответ записывается в кроссворд, после каждого блока загадок дети выявляют главное слово кроссворда, узнают 3 группы культурных растений.

P.S.Загадки учитель может подобрать наиболее понравившиеся.)

Ну,значит ребята, на какие большие три группы делятся растения?

(На огородные, полевые и садовые.)

Верно. А теперь откройте свои рабочие тетради и выполните самостоятельно 3 и 4 задание.

(Дети самостоятельно работают в тетради.)

Что вы нового узнали на уроке?

О каких растениях мы говорили?

На какие большие три группы мы делим культурные растения?

(Дети отвечают на вопросы учителя.)

Верно. Человек не может обойтись без животных и растений, живущих рядом с ним. Они помогают ему жить. Но и человек должен заботится о животных и растениях, которых он приручил.

Молодцы, ребята, хорошо работали на уроке. (Слайд 25)

Прикреплённые файлы:

Конспект урока окружающего мира на тему «Профессии» Конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Профессии» Задачи: 1. Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда. 2. Развитие.

Методическая разработка «Познание ребенком окружающего мира посредством игры» Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Тайны окружающего мира. Мои наблюдения Окружающий нас мир, несмотря на свое многообразие, пребывающий в гармонии, хранит в себе множество тайн и не разгаданных загадок. Линии.

Урок окружающего мира «Апрель-водолей» МОУ «Новоилимская общеобразовательная средняя школа имени Н. И. Черных» Урок окружающего мира по теме «Апрель – водолей» (1 класс).

Урок окружающего мира в 1 классе «Все профессии важны!» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачёва Саратовской области имени П. А. Столыпина».

Викторина на тему: «Дорожные знаки — наши помощники» для детей 5–6 лет. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуем. Ребята сегодня Мы с Вами посетим страну дорожных знаков и узнаем, кто из Вас знает.

Восприятие дошкольниками красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства. Нас, воспитателей давно волнует вопрос о том, как организовать.

Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства Нас, воспитателей давно волнует вопрос о том, как организовать процесс восприятия произведений изобразительного искусства с детьми дошкольного.

Источник

Презентация на тему «Культурные растения» (1 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Мазикина С. В., учитель высшей категории Гимназии №10 г. Челябинска

Какая картинка лишняя и почему?
ПРИРОДА
ЖИВАЯ
ПРИРОДА
РАСТЕНИЯ
ДЕРЕВЬЯ

Тема:
Культурные растения
— Зачем человек
выращивает культурные
растения?
— Какие культурные
растения бывают?

Игра «найди пару»
лук
груша
пшеница
хлопок
пион

Зачем люди выращивают культурные растения?
овощные
плодовые
зерновые
прядильные
декоративные

Читайте также:  Сказки лунтика слушать на ночь

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему » Дикорастущие и культурные растения». 1 класс УМК » Планета знаний».

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок по окружающему миру 1 класс

Игра «Хвойное или лиственное дерево» Никто не пугает, а вся дрожит. осина Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок. лиственница

Игра «Хвойное или лиственное дерево» Весной зеленела, Летом загорела, Осень в сад пришла, Красный факел зажгла. рябина Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. дуб

Разделите растения на три группы

Деревья На какие группы делятся все растения?

Лечат человека Дают много полезных веществ.

Чем отличаются ель от яблони?

Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу

Чем отличаются орешник от крыжовника?

Общее кустарник кустарник Приносит пользу Приносит пользу Различие Растёт в саду. За ним ухаживает человек. Растёт в лесу.

Чем отличаются одуванчик от помидора?

Общее Различие Травянистое растение Травянистое растение Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай. Растёт повсюду.

Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме..

Деревья, кустарники и травы растут сами по себе. За ними не ухаживает человек.

Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.

Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и всё-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо. Многие собирают их, плетут венки. В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растёт хлеб) подарила небу васильки и благодарность за дождевую воду, без которой не вызреют хлебные колосья.

Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный.

Красоту дуба оценили ещё древние римляне, назвав его «кверкус», то есть «красавец». Однако, это дерево не только красиво, но и полезно: оно растёт там, где трудно расти другим деревьям.

Славяне так любили белоствольную красавицу, что даже праздник березки устраивали. Им отмечали окончание весенних полевых работ.

Растения, которые выращивает специально человек. Ухаживает за ними, собирает урожай.

деревья кустарники травы Яблоня Груша … Крыжовник Смородина … Помидор Огурец …

овощные плодовые декоративные зерновые прядильные

С какими группами культурных растений вы познакомились? На какие две группы можно разделить все растения? Приведите примеры растений каждой группы?

Оцените свою работу на уроке

Номер материала: ДБ-1380382

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике

Время чтения: 2 минуты

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Рассказ об отношениях с мамой 2 класс

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Дикорастущие и культурные растения». 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Долгое время я скептически относилась к применению ИКТ на уроках, считая, что они умаляют роль учителя на уроке. Но постепенно, начиная делать первые шаги в освоении компьютера, поняла, как я заблуждалась. Теперь компьютер мой первый советчик и помощник.

Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе.

Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает:

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.
Минимальная оснащённость кабинетов, из оборудования на уроке – тексты, учебник, тетрадь, в лучшем случае, разрезные карточки для индивидуальной работы, часто старенькие репродукции или иллюстрационный материал к художественным произведениям. Как это знакомо? Теперь на уроках многих учителей это картина из прошлого. В настоящее время на помощь учителю пришли ИКТ, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал.
Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом.

Я – учитель начальных классов. Окружающий мир – это предмет, где ИКТ, особенно презентации, можно использовать практически на каждом уроке.

Возможности программы Power Point очень широкие, кроме текста и изображений сюда можно внедрять схемы, видеофрагменты, музыкальное сопровождение, звуки природы. Это позволяет создавать уже не просто презентации, а интерактивные пособия.

Презентация может использоваться в различных учебных ситуациях: в процессе объяснения нового материала учителем и рассказа учащихся, при обобщении и закреплении материала. На уроках я стараюсь, чтобы демонстрация мультимедийного пособия сочеталась с работой по тексту, карте, выполнением упражнений в рабочих тетрадях. При объяснении нового материала можно не выводить на экран текстовую информацию. А на этапе закрепления при повторном просмотре всей презентации или ее фрагментов предложить учащимся самим составить небольшие тексты к иллюстрациям. А потом сравнить их с оригиналом. Разнообразная работа по содержанию презентации может проводиться и после ее демонстрации: составление вопросов к определенным слайдам или видеофрагментам; ответы на вопросы учителя, поставленные до, во время и после просмотра электронного пособия. Если презентация включает вопросы, дидактические игры, задания, это позволяет закреплять полученные на уроке сведения. Показ на экране правильного ответа способствует самопроверке учащихся.

При работе с презентацией учащимся отводится активная роль. Опираясь на зрительные образы природных объектов и явлений, учащиеся под руководством учителя учатся сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
В своих презентациях к урокам окружающего мира я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока.
Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся. Использование кроссвордов (иногда их придумывают мои ученики сами и предлагают использовать на уроке), иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок интереснее.

Программа «Перспектива».

Авторы учебника: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений.

Задачи:

Планируемые достижения учащихся: понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры каждой группы, уметь определять группу растения.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:

Презентация используется на разных этапах урока:

1-й ряд – выбирают растения, которые растут в лесу;

3-й ряд – у водоёмов.

Учащиеся самостоятельно читают материал учебника и делят растения на группы. Затем приводятся примеры использования растений человеком.

Учащимся загадываются загадки. Учащиеся отгадывают их и говорят, к какой группе растений относится данное растение.

Источник

Познавательное и интересное