Рассказ про лимон 6 7 предложений

Сказки

Рассказ «Лимон»

Лимон

В одном совхозе было. Пришел к директору знакомый китаец и принес подарок. Директор, Трофим Михайлович, услыхав о подарке, замахал рукой. Огорченный китаец поклонился и хотел уходить. А Трофиму Михайловичу стало жалко китайца, и он остановил его вопросом:

– Какой же ты хотел поднести мне подарок?

– Я хотел бы, – ответил китаец, – поднести тебе в подарок свой маленький собак, самый маленький, какой только есть в свете.

Услыхав о собаке, Трофим Михайлович еще больше смутился. В доме директора в это время было много разных животных: жил кудрявый пес Нелли и гончая собака Трубач, жил Мишка, кот черный, блестящий и самостоятельный, жил грач ручной, ежик домашний и Борис, молодой красивый баран. Жена директора Елена Васильевна очень любила животных. При таком множестве дармоедов Трофим Михайлович, понятно, должен был смутиться, услыхав о новой собачке.

– Молчи! – сказал он тихонько китайцу и приложил палец к губам.

Но было уже поздно: Елена Васильевна услыхала слова о самой маленькой во всем свете собачке.

– Можно посмотреть? – спросила она, появляясь в конторе.

– Собак здесь! – ответил китаец.

– Он здесь! – повторил китаец. – Не надо совсем приведи.

И вдруг с очень доброй улыбкой вынул из своей кофты притаенную за пазухой собачку, каких я в жизни своей никогда не видел и, наверное, у нас в Москве мало кто видел. Моей мягкой шляпой ее можно было, бы прикрыть, прихватить и так унести. Она была рыженькая, с очень короткой шерстью, почти голая и, как самая тоненькая пружинка, постоянно отчего-то дрожала. Такая маленькая, а глазища большие, черные, блестящие и навыкате, как у муравья.

– Что за прелесть! – воскликнула Елена Васильевна.

– Возьми его! – сказал счастливый похвалой китаец.

И передал свой подарок хозяйке.

Елена Васильевна села на стул, взяла к себе на колени дрожавшую не то от холода, не то от страха пружинку, и сейчас же маленькая верная собачка начала ей служить, да еще как служить! Трофим Михайлович протянул было руку погладить своего нового жильца, и в один миг тот хватил его за указательный палец. Но, главное, при этом поднял в доме такой сильный визг, как будто кто-то на бегу схватил поросенка за хвостик и держал. Визжал долго, взлаивал, захлебывался, дрожал, голенький, от холода и злости, как будто не он директора, а его самого укусили.

Вытирая платком кровь на пальце, недовольный Трофим Михайлович сказал, внимательно вглядываясь в нового сторожа своей жены:

– Визгу много, шерсти мало!

Услыхав визг и лай, прибежали Нелли, Трубач, Борис и кот. Мишка прыгнул на подоконник. На открытой форточке пробудился задремавший грач. Новый жилец принял всех их за неприятелей своей дорогой хозяйки и бросился в бой. Он выбрал себе почему-то барана и больно укусил его за ногу. Борис метнулся под диван. Нелли и Трубач от маленького чудовища унеслись из конторы в столовую. Проводив огромных врагов, маленький воин кинулся на Мишку, но тот не побежал, а, изогнув спину дугой, завел свою общеизвестную ядовитую военную песню.

– Нашла коса на камень! – сказал Трофим Михайлович, высасывая кровь из раненого указательного пальца. – Визгу много, шерсти мало! – повторил он своему обидчику и сказал коту Мишке, подтолкнув его ногой: – Ну-ка, Мишка, пыхни в него!

Мишка запел еще громче и хотел было пыхнуть, но быстро, заметив, что враг от песни его даже не моргнул, он метнулся сначала на подоконник, а потом и в форточку. А за котом и грач полетел. После этого большого дела победитель как ни в чем не бывало прыгнул обратно на колени своей хозяйки.

– А как его звать? – спросила очень довольная всем виденным Елена Васильевна.

Китаец ответил просто:

Никто не стал добиваться, что значит по-китайски слово «лимон», все подумали: собачка очень маленькая, желтая, и Лимон – кличка ей самая подходящая.

Так начал этот забияка властвовать и тиранить дружных между собой и добродушных зверей.

В это время я гостил у директора и четыре раза в день приходил есть и пить чай в столовую.

Лимон возненавидел меня, и довольно мне было показаться в столовой, чтобы он летел с коленей хозяйки навстречу моему сапогу, а когда сапог легонечко его задевал, летел обратно на колени и ужасным визгом возбуждал хозяйку против меня. Во время самой еды он несколько примолкал, но опять начинал, когда я в забывчивости после обеда пытался приблизиться к хозяйке и поблагодарить.

Однажды Елена Васильевна ушла куда-то и в первый раз за все время оставила почему-то Лимона дома. Тогда мгновенно мелькнул у меня в голове план спасения, и, взяв в руки шляпу, я прямо пошел в столовую. План же мой был в том, чтобы хорошенько припугнуть забияку.

– Ну, брат, – сказал я Лимону, – хозяйка ушла, теперь твоя песенка спета. Сдавайся уж лучше.

И, дав ему грызть свой тяжелый сапог, я сверху вдруг накрыл его своей мягкой шляпой, обнял полями и, перевернув, посмотрел: в глубине шляпы лежал молчаливый комок, и глаза оттуда смотрели большие и, как мне показалось, печальные.

Мне даже стало чуть-чуть жалко, и в некотором смущении я подумал: «А что, если от страха и унижения у забияки сделается разрыв сердца? Как я отвечу тогда Елене Васильевне?»

– Лимон, – стал я его ласково успокаивать, – не сердись, Лимон, на меня, будем друзьями.

И погладил его по голове. Погладил еще и еще. Он не противился, но и не веселел. Я совсем забеспокоился и осторожно пустил его на пол. Почти шатаясь, он тихо пошел в спальню. Даже обе большие собаки и баран насторожились и проводили его удивленными глазами.

За обедом, за чаем, за ужином в этот день Лимон молчал, и Елена Васильевна стала думать, не заболел ли уж он. На другой день после обеда я даже подошел к хозяйке и в первый раз имел удовольствие поблагодарить ее за руку Лимон как будто набрал в рот воды.

– Что-то вы с ним сделали в мое отсутствие? – спросила Елена Васильевна.

– Ничего, – ответил я спокойно. – Наверно, он начал привыкать – и ведь пора!

Я не решился ей сказать, что Лимон побывал у меня в шляпе. Но с Трофимом Михайловичем мы радостно перешепнулись, и, казалось, он ничуть не удивился, что Лимон потерял свою силу от шляпы.

– Все забияки такие, – сказал он: – и наговорит-то тебе, и навизжит, и пыль пустит в глаза, но стоит посадить его в шляпу – и весь дух вон. Визгу много, шерсти мало!

Источник

Детский проект «Этот необыкновенный лимон»

Александра Бредихина
Детский проект «Этот необыкновенный лимон»

В детском саду мне всегда очень нравится проводить различные опыты, что-нибудь исследовать.

И я решила на этом не останавливаться и принялась исследовать мир дома. Но что же мне исследовать?

Тут мы с мамой пошли в магазин, и среди всех продуктов меня привлёк лимон. Зачем же она его купила, ведь он такой кислый?.

И тогда я решила исследовать лимон.

Цель исследования: узнать всё о лимоне.

Предмет исследования: особенные свойства лимона.

изучение литературы и Интернет-ресурсов;

Задачи проекта:

С помощью взрослых выяснить, зачем покупают лимон;

Найти интересные факты о лимоне в книгах и компьютере;

Читайте также:  Рассказы в прозе для 5 класса

Сделать выводы, поделиться с ребятами в группе.

В детском саду, моя воспитательница рассказала о том как давным-давно к нам привезли саженцы лимона.

Я знаю, что у лимона овальная форма.

Лимон – это фрукт, он очень-очень кислый…

Я узнала у мамы, что лимон очень полезный, в нём много витаминов, поэтому его добавляют в чай. Лимон – всем известное средство для лечения простуды.

Он пробуждает аппетит.

Его очень часто используют в кулинарии.

И это еще далеко не все, чем может похвастать лимон – полезные свойства этого фрукта можно перечислять очень долго.

Созревший лимон с ветки не срезают, а откручивают, обдают кипятком и только потом нарезают.

Аромат в доме стоит после этого три дня.

Я смогла собрать много интересной информации о лимоне.

Я провела опыт одного из удивительных свойств лимона.

Я выяснила и проверила, что лимон действительно удивительный фрукт.

Прикреплённые файлы:

Детский мастер-класс «Этот забавный робот» Робот — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. У современных роботов внешний вид и конструкция могут.

Фотоотчёт «Ода Лимон Лимонычу» О, дорогой Лимон Лимоныч, Позвольте ОДУ спеть для вас! И восхвалить и приукрасить Моим стихом рассказ про вас! Полны вы нежным ароматом.

Наш тропический друг — комнатный лимон Приветствую всех гостей на моей страничке! Сегодня я хочу рассказать Вам, уважаемые коллеги, о южном госте, который «живет» на подоконнике.

Проект «Этот День Победы!» Актуальность: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи.

Проект «Этот День Победы!» Предлагаю вашему вниманию свой проект и презентацию к проекту»Этот День Победы!» АКТУАЛЬНОСТЬ: В период смены общественных формаций нарушается.

Проект «Этот удивительный мир животных» Актуальность проекта Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными,.

Проект «Этот загадочный космос» ПРОЕКТ «Этот загадочный космос» Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный проект. Участники проектной деятельности : дети 4-6.

Проект «Этот загадочный космос» Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа «Антошка») Подготовили: воспитатели МДОУ д/с «Солнышко» Лигостаева Н. А. Рыцарева М. Ю. Тип.

Проект «Этот загадочный мир!» Название проекта :«Этот загадочный мир!» Актуальность проекта:формирование у детей средней группы представления о понятии «космос», помочь.

Источник

Лимон — Пришвин М.М.

Рассказ про очень маленькую собачку, которую подарили директору совхоза. Собачка была хоть и маленькая, но очень задиристая, всех норовилась укусить. Но однажды автор нашел способ, как ее утихомирить.

Лимон читать

В одном совхозе было. Пришел к директору знакомый китаец и принес подарок. Директор, Трофим Михайлович, услыхав о подарке, замахал рукой. Огорченный китаец поклонился и хотел уходить. А Трофиму Михайловичу стало жалко китайца, и он остановил его вопросом:

– Какой же ты хотел поднести мне подарок?

– Я хотел бы, – ответил китаец, – поднести тебе в подарок свой маленький собак, самый маленький, какой только есть в свете.

Услыхав о собаке, Трофим Михайлович еще больше смутился. В доме директора в это время было много разных животных: жил кудрявый пес Нелли и гончая собака Трубач, жил Мишка, кот черный, блестящий и самостоятельный, жил грач ручной, ежик домашний и Борис, молодой красивый баран. Жена директора Елена Васильевна очень любила животных. При таком множестве дармоедов Трофим Михайлович, понятно, должен был смутиться, услыхав о новой собачке.

– Молчи! – сказал он тихонько китайцу и приложил палец к губам.

Но было уже поздно: Елена Васильевна услыхала слова о самой маленькой во всем свете собачке.

– Можно посмотреть? – спросила она, появляясь в конторе.

– Собак здесь! – ответил китаец.

– Он здесь! – повторил китаец. – Не надо совсем приведи.

И вдруг с очень доброй улыбкой вынул из своей кофты притаенную за пазухой собачку, каких я в жизни своей никогда не видел и, наверное, у нас в Москве мало кто видел. Моей мягкой шляпой ее можно было, бы прикрыть, прихватить и так унести. Она была рыженькая, с очень короткой шерстью, почти голая и, как самая тоненькая пружинка, постоянно отчего-то дрожала. Такая маленькая, а глазища большие, черные, блестящие и навыкате, как у муравья.

– Что за прелесть! – воскликнула Елена Васильевна.

– Возьми его! – сказал счастливый похвалой китаец.

И передал свой подарок хозяйке.

Елена Васильевна села на стул, взяла к себе на колени дрожавшую не то от холода, не то от страха пружинку, и сейчас же маленькая верная собачка начала ей служить, да еще как служить! Трофим Михайлович протянул было руку погладить своего нового жильца, и в один миг тот хватил его за указательный палец. Но, главное, при этом поднял в доме такой сильный визг, как будто кто-то на бегу схватил поросенка за хвостик и держал. Визжал долго, взлаивал, захлебывался, дрожал, голенький, от холода и злости, как будто не он директора, а его самого укусили.

Вытирая платком кровь на пальце, недовольный Трофим Михайлович сказал, внимательно вглядываясь в нового сторожа своей жены:

– Визгу много, шерсти мало!

Услыхав визг и лай, прибежали Нелли, Трубач, Борис и кот. Мишка прыгнул на подоконник. На открытой форточке пробудился задремавший грач. Новый жилец принял всех их за неприятелей своей дорогой хозяйки и бросился в бой. Он выбрал себе почему-то барана и больно укусил его за ногу. Борис метнулся под диван. Нелли и Трубач от маленького чудовища унеслись из конторы в столовую. Проводив огромных врагов, маленький воин кинулся на Мишку, но тот не побежал, а, изогнув спину дугой, завел свою общеизвестную ядовитую военную песню.

– Нашла коса на камень! – сказал Трофим Михайлович, высасывая кровь из раненого указательного пальца. – Визгу много, шерсти мало! – повторил он своему обидчику и сказал коту Мишке, подтолкнув его ногой: – Ну-ка, Мишка, пыхни в него!

Мишка запел еще громче и хотел было пыхнуть, но быстро, заметив, что враг от песни его даже не моргнул, он метнулся сначала на подоконник, а потом и в форточку. А за котом и грач полетел. После этого большого дела победитель как ни в чем не бывало прыгнул обратно на колени своей хозяйки.

– А как его звать? – спросила очень довольная всем виденным Елена Васильевна.

Китаец ответил просто:

Никто не стал добиваться, что значит по-китайски слово «лимон», все подумали: собачка очень маленькая, желтая, и Лимон – кличка ей самая подходящая.

Так начал этот забияка властвовать и тиранить дружных между собой и добродушных зверей.

В это время я гостил у директора и четыре раза в день приходил есть и пить чай в столовую.

Лимон возненавидел меня, и довольно мне было показаться в столовой, чтобы он летел с коленей хозяйки навстречу моему сапогу, а когда сапог легонечко его задевал, летел обратно на колени и ужасным визгом возбуждал хозяйку против меня. Во время самой еды он несколько примолкал, но опять начинал, когда я в забывчивости после обеда пытался приблизиться к хозяйке и поблагодарить.

Однажды Елена Васильевна ушла куда-то и в первый раз за все время оставила почему-то Лимона дома. Тогда мгновенно мелькнул у меня в голове план спасения, и, взяв в руки шляпу, я прямо пошел в столовую. План же мой был в том, чтобы хорошенько припугнуть забияку.

– Ну, брат, – сказал я Лимону, – хозяйка ушла, теперь твоя песенка спета. Сдавайся уж лучше.

Читайте также:  Рассказ проверочное слово 2 класс к нему

И, дав ему грызть свой тяжелый сапог, я сверху вдруг накрыл его своей мягкой шляпой, обнял полями и, перевернув, посмотрел: в глубине шляпы лежал молчаливый комок, и глаза оттуда смотрели большие и, как мне показалось, печальные.

Мне даже стало чуть-чуть жалко, и в некотором смущении я подумал: «А что, если от страха и унижения у забияки сделается разрыв сердца? Как я отвечу тогда Елене Васильевне?»

– Лимон, – стал я его ласково успокаивать, – не сердись, Лимон, на меня, будем друзьями.

И погладил его по голове. Погладил еще и еще. Он не противился, но и не веселел. Я совсем забеспокоился и осторожно пустил его на пол. Почти шатаясь, он тихо пошел в спальню. Даже обе большие собаки и баран насторожились и проводили его удивленными глазами.

За обедом, за чаем, за ужином в этот день Лимон молчал, и Елена Васильевна стала думать, не заболел ли уж он. На другой день после обеда я даже подошел к хозяйке и в первый раз имел удовольствие поблагодарить ее за руку Лимон как будто набрал в рот воды.

– Что-то вы с ним сделали в мое отсутствие? – спросила Елена Васильевна.

– Ничего, – ответил я спокойно. – Наверно, он начал привыкать – и ведь пора!

Я не решился ей сказать, что Лимон побывал у меня в шляпе. Но с Трофимом Михайловичем мы радостно перешепнулись, и, казалось, он ничуть не удивился, что Лимон потерял свою силу от шляпы.

– Все забияки такие, – сказал он: – и наговорит-то тебе, и навизжит, и пыль пустит в глаза, но стоит посадить его в шляпу – и весь дух вон. Визгу много, шерсти мало!

Источник

Исследовательский проект «Чудо — лимон»

Соколова наталья Леонидовна
Исследовательский проект «Чудо — лимон»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №46 «Зоренька»

Исследовательский

проект

«Чудо – лимон».

для детей старшего дошкольного возраста

Соколова Наталья Леонидовна

Данный проект о полезных свойствах лимона познавательный и развивающий, способный заинтересовать детей старшего дошкольного возраста в изучении окружающего их мира. Работа направлена на ознакомление детей с разнообразными свойствами лимона, выделение его достоинства и полезных свойств, которые можно использовать в быту и другой деятельности человека.

Цель проекта: Расширение знаний детей о полезных свойствах лимона для здоровья человека, его применении в быту, парфюмерии, кулинарии.

Собрать сведения о полезных свойствах лимона, о веществах, которые содержатся в его плодах;

Изучить историю происхождения лимона.

Формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;

Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу;

Активизировать в речи термины: кислота, реакция, окисление, углекислый газ.

Провести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.

Вырастить из косточки фруктовое деревце в условиях группы.

По доминирующему методу проект носит: исследовательский, творческий характер.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

По продолжительности: среднесрочный (март-апрель 2019г.)

Объект исследования: лимон

Предмет исследования: неживая природа.

Проблема: Многие люди испытывают зимний и весенний авитаминоз, т. е.

нехватку витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Они не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты, которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет. И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта»! Когда кто-то болеет, то всегда пьют чай с лимоном. Интересно, чем же полезен лимон при простуде? (убивает микробы в организме человека). Какими ещё полезными свойствами обладает лимон и есть ли у него другие достоинства? Чем же еще полезен и интересен лимон?

Основные принципы реализации проекта

Схема интеграции проекта с образовательными областями

Познавательное развитие Расширять знания детей о лимоне, как о продукте, необходимом в жизни человека; познакомить детей с интересными фактами и полезными свойствами лимона; стимулировать познавательную активность и самостоятельность.

Социально-коммуникативное развитие: Учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; приучать соблюдать технику безопасности при проведении опытов.

Речевое развитие: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения); учить отвечать на вопросы, формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми.

Художественно-эстетическое развитие:Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приёмами рисования (лимоном); развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (физ. минутки); расширять представления о роли лимона в жизни человека и его влиянии на здоровье.

Ожидаемые результаты: Собрать много интересной информации о лимоне; выяснить с помощью экспериментов, что лимон «удивительный» фрукт и его можно самим вырастить в домашних условиях, и можно использовать в разных видах деятельности.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап: (I – II неделя марта)

Подготовка материалов для проведения исследовательской работы: сбор дополнительной информации о лимоне, его свойствах, подбор литературы, посуды, инструментов для организаций опытной деятельности.

Основной этап: (III – IV неделя марта; I – III неделя апреля)

Опыты с лимоном;

Выращивание лимона из косточки;

Чтение художественной и научной литературы.

Заключительный этап: (IV неделя апреля)

Демонстрация фотоальбома «Наши опыты с лимоном»

Рассматривание энциклопедии «Мир растений»;

Беседы с детьми по теме;

Чтение художественной литературы;

Просмотр презентации «Удивительный лимон»;

Беседа с медсестрой;

Экспериментальная деятельность с лимоном;

Демонстрация фотоальбома «Наши опыты с лимоном».

В ходе проведенной работы мы изучили роль лимона в жизни человека, выделили его полезные свойства, узнали его историю. Лимонные свойства многогранны. Лимон служит как профилактическое, отбеливающее, ароматизирующее, общеукрепляющее вещество. Лимон имеет широкое применение как в кулинарии, косметологии, в быту. Опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами и может активно использоваться человеком в разных видах деятельности. Поистине, лимон полезный фрукт, таинственный фрукт, волшебный и загадочный фрукт. Изучили условия выращивания лимона в закрытом грунте. Прорастили косточку лимона, посадили пророщенное семя в грунт. Вели наблюдение за ростом и развитием лимона.

Картотека опытов с лимоном

Опыт №1 «Спасательный жилет».

Оборудование: Две емкости и два лимона (один в кожуре, второй очищен).

Ход проведения: Опустили лимон в кожуре в воду. Но он не утонул, хотя дети пытались его опустить на дно, а лимон без кожуры сразу упал на дно. Рассмотрев лимон в кожуре увидели, что в ней много дырочек. В этих дырочках есть воздух, который держит лимон на воде. У очищенного лимона таких дырочек нет, поэтому он сразу тонет.

Вывод: выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет.

Опыт №2 «Получаем лимонный сок».

Оборудование: Лимон, марля, соковыжималка, ситечко.

Ход проведения: Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые без признаков порчи. Очистили лимон от кожуры и разделили на дольки. Завернули дольки в марлю и стали отжимать сок ручным прессом.

Вывод: чтобы получить натуральный сок, нужно лимон очистить и воспользоваться ручным прессом или соковыжималкой.

Опыт №3 «Яблоко и лимон – друзья».

Оборудование: Яблоко, лимон, тарелка.

Ход проведения: Делим яблоко на 2 части. Выдавливаем сок лимона на 1 часть яблока, оставляем на время, вторая половинка остается без сока лимона. Наблюдаем за изменениями. Половинка, не обработанная соком лимона, стала коричневой. Обработанная половинка останется такой же свежей.

Читайте также:  Сказки по мотивам братьев гримм

Вывод: под воздействием воздуха повреждённые клетки яблока приобретают коричневый цвет. Витамин С, содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс.

Опыт №4 «Лимон надувает воздушный шар».

Оборудование: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса (или лимонная кислота, воздушный шарик, стакан и бутылка, воронка.

Ход проведения: Наливаем в бутылку воду и добавляем лимонную кислоту. В воздушный шарик, с помощью воронки насыпаем соду и надеваем шарик на горлышко бутылки и постепенно выпрямляем шарик.

Что происходит? Пищевая сода и сок лимона, смешанный с лимонной кислотой, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.

Опыт №5. «Засекреченное послание».

Цель: Узнать, что происходит с лимонным соком при нагревании.

Оборудование: Половинка лимона, ватная палочка, чашка воды, лист бумаги.

Ход проведения: Выдавить сок лимона в чашку, добавить такое же количество воды. Обмакнуть ватную палочку в раствор лимонной кислоты и воды и написать «письмо» на бумаге этой палочкой. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявится невидимое слово.

Вывод: лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.

Опыт №6. «Чай с лимоном»

Цель: Узнать, как лимон действует на натуральный краситель содержащийся в чае, который меняет цвет наших зубов.

Оборудование: Чайник с заваренным чаем, два стакана, лимон.

Ход проведения: Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.

Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Опыт №7. «Лимон-пятновыводитель»

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.

Оборудование: йод, ватные диски, лимон.

Ход проведения: На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.

Вывод: лимон может помогать выводить некоторые пятна с одежды, без применения химических веществ.

Опыт № 8. «Выращивание плесени»

Цель: является ли плесень растением

Оборудование: лимон, полиэтиленовый пакет, тарелка.

Ход проведения: Мы поместили один кусок лимона в полиэтиленовый пакет и плотно закрыли. Второй кусок лимона положил на тарелку, оставил при комнатной температуре, на свету.

Условие эксперимента 1- комнатная температура, отсутствие света для лимона, без доступа воздуха.

На седьмой день весь лимон в пакете покрылся плесенью. Лимон №2 на тарелке на седьмые сутки засох.

Вывод: к царству растений плесень не относится. Так как растёт без доступа воздуха и при отсутствии света.

Опыт № 9 «Извержение вулкана»

Оборудование: лимон, сода, пластиковый поддон, красный пищевой краситель, моющее средства, макет вулкана.

Ход проведения: Разрезаем лимон пополам и выжмем сок. Смешиваем в «жерле вулкана» пищевой краситель, моющее средство, теперь добавьте туда соду и добавляем сок лимона. Вот и наш вулкан проснулся!

Опыт №10 «Лимонад»

Цель: Узнать, что произойдет, если соединить соду, лимонный сок и воду.

Оборудование: стакан воды, пищевая сода, лимонный сод.

Ход проведения: В стакан с водой добавили немного лимонного сока, после этого всыпали туда пищевой соды. При соединении этих ингредиентов произошла «шипучая реакция».

Вывод: При взаимодействии соды и лимонного сока, создается реакция, с помощью которой при добавлении воды можно готовить лимонад.

«Получаем лимонный сок».

«Яблоко и лимон – друзья».

«Лимон-пятновыводитель»

«Чай с лимоном»

Лимон.

Родина лимона.

Лимонное деревце в комнате

Польза и вред лимона

Лимон содержит Витамины: А, В1, В2, В5, В6, В9, С, Е, РР,и макроэлементы: калий, кальций, магний, натрий, сера, фосфор, хлор. Помимо этого, лимон содержит усвояемые углеводы, белки, жиры, органические кислоты, пищевые волокна, воду и золу. Лимон обладает широким антисептическим действием, убивает вредные бактерии, предотвращает гниение тканей, его широко используют при лечении респираторных вирусных заболеваний, поражающих дыхательные пути. Кислоты, содержащиеся в этом фрукте, одновременно и польза, и вред лимона. Людям с заболеваниями желудка лимон противопоказан к употреблению, поскольку может вызвать боли.

В стоматологии также широко отмечают пользу и вред лимона. С одной стороны, лимон – отличное профилактическое средство против кровоточивости десен, способствует их укреплению, отбеливает зубы и избавляет их от налета. Говоря о пользе лимона, необходимо предупредить и о возможном вреде. Чтобы не разрушить зубную эмаль, сок лимона, даже разбавленный лучше пить через соломинку, а затем тщательно прополоскать рот. Чай с лимоном следует употреблять без косточек плода, так как они обладают противоположным воздействием (в них есть вредные вещества) и нейтрализуют все полезные действия лимона. Также лимон противопоказан детям до трёх лет.

Так или иначе, польза лимона для человеческого организма довольно большая, поэтому, употребляя этот продукт в меру, можно выделить из него только положительные свойства.

Интересные факты, связанные с лимоном.

Факт №1: Соль и лимон

Если вы пересолили блюдо, не спешите разбавлять его водой — это испортит его вкус. Добавьте лимонный сок и вкус блюда станет вновь приятным. Правда полезным такое блюдо не назовёшь: ведь избыток соли, и кислоты никогда не идут на пользу здоровью.

Факт №2: Парное выступление

На торжественных обедах чернику принято подавать только в паре с лимоном. Дело в том, что черника мгновенно окрашивает зубы и язык в чёрный цвет, лимон же выступает в качестве спасителя — он очищает зубы и язык от черноты черники.

Факт №3: «Индийские яблоки»

Из похода на Индию один путешественник привёз плоды лимонов, которые у нас в России стали называть «индийские яблоки». Вкус у тех лимонов был такой, что их ели не морщась, то есть, они были сладкими.

Факт №4: Помогает выспаться

Лимон помогает побороть бессонницу и весеннее плохое настроение. Однако для этого нужно в течение всего дня съесть целый лимон.

5. Шайденкова Л. В, Гаврилов Г. С. Лимон. Выращивание. Уход. Разведение.Издательство: Харвест, 2006 г.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Источник

Познавательное и интересное