Рассказ про лошадь для детей в садик

Сказки

Детям о животных: Лошади

Лошади – животные, которые на протяжении многих веков живут рядом с человеком, помогают ему в хозяйстве и остаются добрым и верным другом.

Что же рассказать ребенку о лошадях?

Лошадь — это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. У лошадок, как и у людей, есть характер, они бывают смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и шустрые.

Лошадки бывают самых разных пород, как например собаки или кошки, и размеров. Например, маленьких лошадей называют пони.

Цвет лошадиной шерстки – масть, также бывает очень разной – рыжая, серая, черная, гнедая, буланая. А еще, лошадки могут быть с самыми разными пятнышками.

Особенную красоту придают этим удивительным животным хвост и грива, которые также могут быть совершенно разных оттенков и длинны. Хозяева очень тщательно следят и ухаживают за своими питомцами, а некоторые даже делают своим лошадкам прически.

Лошади бывают домашние и дикие. В дикой природе лошади живут группами, их называют табунами. Так им легче защищаться от нападок врагов.

Лошадиная семья состоит из мамы — лошади, папы — коня и деток — жеребят.

Обоняние и слух у лошадок развит гораздо лучше, чем у человека и даже некоторых животных. Лошади от природы очень сильны и выносливы – с легкостью преодолевают даже большие расстояния с грузом на спине.

Люди, которые ездят верхом на лошадях называются наездниками или всадниками.

Лошади, как и любые животные, произносят свойственные только им звуки – ржание и фырканье.

Лошадки кормят своих детенышей молоком, которое называется кумыс. Пить его могут и люди, ведь оно очень вкусное и полезное.

А еще, нельзя не отметить, что эти животные обладают уникальными способностями и могут исцелить человека от некоторых заболеваний. Такое лечение называется иппотерапией, но об этом подробнее в статьях «Иппотерапия» и «Собаки, лошади и аутизм».

Покататься на лошадке может даже малыш, например в парке или цирке. А еще есть специальные учреждения, где детки и взрослые обучаются конному спорту и затем могут принять участие в соревнованиях, выступать на представлениях и в цирке.

Предложите малышу вспомнить стихотворение А.Барто «Я люблю свою лошадку», ведь он, наверняка, его хорошо знает. А затем, предложите выучить новое стихотворение, например:

Лошадка
– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру! (В. Берестов)

Побеседуйте с ребенком о том, что нового он узнал о лошадях и в завершение предложите нарисовать лошадку и ее детеныша-жеребенка.

Источник

Конспект беседы с детьми средней группы «Лошади — наши друзья»

лена помелкова
Конспект беседы с детьми средней группы «Лошади — наши друзья»

Задачи:

1. Развивать умение детей рассматривать животное, находить его отличительные особенности.

2. Совершенствовать знания детей о лошадях: особенности внешнего вида, образ жизни, питание, уход за животным.

3. Формировать представление детей о роли лошади в жизни человека.

4. Воспитывать интерес к животным, бережное отношение к ним.

Ход беседы:

В: Мы сегодня будем говорить о домашнем животном, отгадайте о каком?

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица… (лошадка) (слайд 1)

В: Какие части тела есть у лошади?

Д: Туловище, голова, ноги.

В: Какой формы туловище? (продолговатой, покрыто гладкой шерсткой коричневого цвета).

В: А голова какой формы? (вытянутая, продолговатая) На голове у лошади есть грива (показать). Она красиво встряхивает гривой во время бега.

В: Что еще есть на голове у лошади?

Д: Уши, большие глаза, рот, ноздри.

В: Какие ноги у лошади? (длинные, стройные) А еще задние и передние. На ногах копыта.

Д: повторяют слово «копыта».

В: Лошадь- самое быстрое домашнее животное. Человеку ее не догнать. Люди давно научились ездить на лошади и на ней могут уехать далеко.

В: Что еще есть у лошади? (хвост, длинный, большой)

В: Посмотрите, какие лошади бывают разные. (вороная, гнедая, рыжая, серая) (слайд 1)

Когда лошадей много – их называют табун лошадей. (слайд 2)

В: А чем питаются взрослые лошади? (сено, трава, зерно, пьют лошади только чистую воду) (слайд 3)

В: А как человек ухаживает за лошадьми? За лошадьми ухаживает конюх. Для лошадей строят дом – конюшню. Их кормят, поят, чистят, а еще лошади любят купаться. (слайд 3)

Вот стихотворение об этом.

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

От чего ж не подковать?

В: Скажите, а зачем нам нужны лошади? (ответы детей)

И даже придумали загадку об этом:

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

В: А для того, чтобы на лошади поехать на бал, придумали кареты. Посмотрите, какими они были. В карету впрягали сразу несколько лошадей. (слайд 4) Давайте, вспомним в какой сказке главная героиня поехала на бал в карете? (Золушка)

В: Вспомните, какие красивые лошади в цирке (слайд 5).

Читайте также:  Рассказ про скрипку для детей дошкольного возраста

В: Лошади верно служат пограничникам (слайд 5, пастухам, полицейским.

В: В России существует целый кавалерийский полк. Он подчиняется лично президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади и в торжественной смене караула на территории Кремля. (слайд 6)

Источник

Конспект занятия в младшей группе «Лошадь»

ольга бородина
Конспект занятия в младшей группе «Лошадь»

ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЁНКОМ.

ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНОЙ ЛОШАДКОЙ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию воспитателя отгадать животное, находить лошадку и жеребенка на картинках; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке, об игрушке; проявляет активность при выполнении простейших движений под песенку

Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла, кошка, собака

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте и отгадайте,про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок»,кричит: «И-го-го!». Кто это? (Лошадка.)

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребенком»). Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Лошадь какая? (Большая.) А жеребенок? (Маленький.) Лошадь и жеребенок жили в конюшне (показать конюшню на сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними.Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает,бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «И-го-го!». (Звукоподражания жеребенка и лошадивоспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит жеребенок? Как отвечает ему лошадь? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.) У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. (Воспитатель и дети цокают языком.)

3. Выполнение движений.

«Цок, цок, цок, цок! Дети топают правой ногой

Я лошадка серый бок топают левой ногой

Я копытцем постучу поочередное постукивание пяточкой

Если хочешь прокачу Высокое поднимание ног.

Посмотри, как я красива, Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо.

Хороши и хвост и грива! Наклоны головой вперед.

Цок, цок, цок, цок! Дети бегут с высоким

Я лошадка-серый бок. подниманием колен.

Дети подпевают и исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадок, затем идут шагом, кивают головой.

4. Рассматривание игрушки.

Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Лошадь помогает человеку возить тяжести- ведь она большая и сильная, может тащить телегу.

Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д.

5. Подвижная игра «Катание на лошадке».

6. Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».

Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (Большая.) Какой жеребенок? (Маленький.) Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка? (Дети произносят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)

7. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Конспект НОД по физической культуре «Священная лошадь народа Саха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по общению «Лошадь с жеребенком» в группе раннего возраста Тема: ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЁНКОМ. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие: учить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Конспект НОД во второй младшей группе «Интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя художественную литературу. Задачи: 1. Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на 20.02.2019 Тема: «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком» Подготовила:.

Лэпбук «Дружба прошедшая через века. Человек и лошадь» Авторы: Шарапова Ольга Павловна Макарова Ирина Вениаминовна Наш лепбук носит название «Дружба прошедшая через века» он посвящен взаимоотношениям.

Видео «Мастер-класс «Ростовая лошадь» Сегодня я хочу поделиться с коллегами интересным и необычным материалом о том, как своими руками из несложных материалов сделать вот такую.

Читайте также:  Сказки острова бали читать

Мини-музей «Лошадь — друг человека» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Красная шапочка» города Георгиевска Мини-музей: «Лошадь – друг человека».

Технологическая карта дополнительного занятия с детьми на тему «Якутская лошадь — дар божества Джесегей» Автор : Петрова Анна Сергеевна музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР Намский детский сад «Кэнчээри» Верхневилюйского улуса Республики Саха.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет

Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Цели: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (лошадь) в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию.

Материалы: сюжетная картинка, картинки с изображением лошадки, пластилин, игрушка –лошадка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Отгадывание загадки.

У неё копыта, грива-

До чего она красива! Кто это? (Лошадь)

2. Рассказ воспитателя о животном. (О лошади)

Семья этого домашнего животного – конь, лошадь, жеребенок. Лошади очень красивые животные. Люди содержат их в специальных помещениях – конюшнях. Там у каждой лошади есть свое место – стойло. С древних пор люди использовали лошадей в хозяйстве. На них ездили верхом или запрягали их в телегу или сани. Покажи, где у лошади копыта, грива, хвост. Как лошади разговаривают между собой? Когда на улице тепло, лошадей выводят пастись на пастбища, где они едят сочную траву. А когда становится холодно, их кормят овсом и сеном. А еще они любят морковку и не откажутся от кусочка сахара.

3. Стихотворение.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. А. Барто.

4. Описание животного. Лошадь.

Дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит. Лошадь-крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У нее острые уши. Живет она в конюшне, ест, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей.

5. Физкультминутка «Лошадка»

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Посмотри, как я красива,

6. Лепка лошадки (жеребенка).

Дети рассматривают лошадку (картинка или игрушка, определяют форму головы, туловища. Воспитатель показывает приемы лепки лошадки из пластилина путем вытягивания ног, головы, хвоста.

7. Рефлексия.

–Чем мы сегодня занимались?

-О каком домашнем животном мы говорили?

-Что вам понравилось больше всего?

«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?» Если кто заводил в доме кошку, то не может представить себе жизнь без неё. Так как мы жили в коммуналке, то иметь дома кошку, было для нас.

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:»Угадай, какое это животное?» Цель: учить детей составлять описательные.

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Источник

Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» (подготовительная группа)

Галина Николаевна Михалкина
Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» (подготовительная группа)

Программное содержание:

-Учить составлять описательный рассказ по картине; включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы для сравнения лошади с жеребенком (большой – маленький, сильный – слабый, длинный – короткий).

— Упражнять в употреблении существительного в родительном падеже единственном числе.

— Закреплять умение образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов.

— Упражнять в произношении скороговорки в разном темпе, с разной силой голоса.

— Закреплять умение составлять предложения из заданных слов, самостоятельно менять их порядок; упражнять в «чтении» предложения после каждой перестановки слов.

Читайте также:  Рассказ чехова человек в футляре история создания

-Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, артикуляционный аппарат. Закрепить названия детенышей и отличительные признаки животных.

-Воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.

Методические приемы:

беседа, игра, артикуляционная гимнастика, прослушивание звукозаписи «Голоса животных».

Здоровьесберегающие технологии

: строгое соблюдение продолжительности занятия(30 минут, смена динамических поз (сидя, стоя, физминутка, логоритмическое упражнение.

Предварительная работа:

заучивание скороговорки, чтение книги Шорыгиной «Домашние животные».

Наглядный материал:

Картина «Лошадь с жеребенком», силуэты домашних животных, мяч, мольберт, звукозапись «Голоса животных»? схема.

Ход занятия:

— Дети, я вам сегодня принесла интересную картинку (выставить на мольберт картинку с силуэтами). Посмотрите внимательно и скажите каких животных вы видите.

— Я вижу свинью и т. д.

— Как можно назвать одним словом этих животных?

-А сейчас дети, закройте глаза и приготовьтесь слушать (включается звукозапись «Голоса домашних животных»). Скажите, чьи голоса вы услышали? Кто как подает голос?

— Скажите, голоса какого домашнего животного вы не услышали? (овцы). А как она подает голос (мекает)

— Какое домашнее животное самое сильное? Мы сегодня и поговорим о лошади.

На мольберте открывается картина «Лошадь с жеребенком».

Беседа по вопросам:

1) Кто нарисован на этой картине? (Лошадь с жеребенком).

2) Какая лошадь? (большая, сильная, длинноногая). Какая у нее шерсть? (гладкая, блестящая, короткая).

У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

3) Сравните лошадь с жеребенком: а) Чем они отличаются? (Лошадь большая и сильная, а жеребенок маленький и слабый. Ноги у лошади прямые и сильные, а у жеребенка ноги тонкие с белыми пятнами около копыт. У лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий. У лошади голова большая, а у жеребенка маленькая). Шея у лошади длинная, красивая, с густой, пышной гривой, а у жеребенка шея короткая, и грива короткая.

б) Чем они похожи? (Шерсть у жеребенка и у лошади гладкая, блестящая, короткая. И у лошади и у жеребенка красивые карие глаза).

4) Где живут лошадь с жеребенком (в конюшне)

5) Чем питается лошадь (овсом, овощами, сеном)

6) Какую пользу приносит лошадь? (Она перевозит грузы и людей).

Артикуляционная гимнастика:

— А сейчас дети мы с вами потренируем язычок. Послушайте, как лошадь цокает копытами (включить звукозапись «Цоканье копыт»)

Поскакал наш язычок.

— Поцокайте медленно, а затем быстро.

— А теперь будем составлять рассказ по картине используя схему. Сравните лошадь и жеребенка. Слушайте внимательно, потом выберете самый интересный рассказ.

— Мне понравился рассказ Саши потому, что ….

Выслушав ответы двух детей, читаю рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка».

— А сейчас послушайте рассказ Ушинского «Лошадка». Обратите внимание, какие интересные слова использует автор.

«Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею словно лебедь гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей – челка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные.

— Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство!

Конь бежит, земля дрожит, изо рта пе/на, из ноздрей пар валит».

— Как описывается в рассказе конь? Что означает выражение – грива волной? ушами прядет? (двигает от испуга или нетерпения); что такое седло (приспособление для сидения на лошади);

Шерсть серебром отливает?

Вызываю двоих детей и предлагаю составить рассказ по картине, используя новые интересные слова.

-А теперь составьте рассказ по картине, используя новые, интересные слова.

При анализе выделить те рассказы, в которых дети использовали интересные описания и сравнения лошади с жеребенком.

Физминутка:

У кого хвост метелкой?

У кого челка между ушей?

У кого острые коготки?

— Дети, давайте вспомним скороговорку про лошадь, которую мы знаем.

«От топота копыт пыль по полю летит». Предлагаю повторить медленно, быстро, затем тихо, шепотом (хором и индивидуально).

— А сейчас поиграем в игру «Живые слова».(вызываю пять детей и каждому «даю» слово: «красивая», «лугу», «пасется», «лошадь», «на». Предлагаю по очереди назвать эти слова.

— Получилось предложение? Почему? (потому, что слова не по порядку).

— Давайте поставим слова по порядку, чтобы получилось предложение. Что нужно сделать? (переставить слова). Дети предлагают различные варианты перестановки слов. Каждый раз «читают» новый вариант. Когда получится предложение, повторяю его еще раз.

— О ком мы сегодня говорили на занятии? (о домашних животных) О ком мы составляли рассказ? Кого сравнивали? Какой рассказ читали? Какие новые слова вы запомнили? Как нужно относиться к животным?

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Лошадь с жеребенком» Программные задачи Связная речь:учить детей составлять описательный рассказ по картине;включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения.

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе Вид НОД: Коммуникация Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком» Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических.

Источник

Познавательное и интересное