Проект «Лук — зеленый друг» для детей средней группы
Айгуль Сибгатулина (Мухаметшина)
Проект «Лук — зеленый друг» для детей средней группы
Проект «Лук – зеленый друг»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный – март, апрель.
Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
•закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
•формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло).
•выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
•выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.
Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?
Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
Ожидаемые результаты:
— объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:
* получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;
* знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
* знать где и в каких целях можно использовать лук.
Этапы проекта
— разработка модели (схемы) по выращиванию лука
— Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука
-дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования
— подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.
— подбор загадок, пословиц, поговорок
— подбор мультфильмов про лук
— Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка».
— Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»
— Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».
— Чтение сказки «Лук – зелёный друг».
— продуктивная деятельность:оригами «Мой лук», аппликация сюжетная «Лук и его условия роста»
— Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи
— репетиции сказки «Спор овощей»
— исследование роста лука (по схеме):
Опыт №1: Посадка лука в землю;
Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;
Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;
— Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»
— рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг»
— придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука»
— Любимые рецепты с луком.
— учить роли для инсценировки сказки
Заключительный (Презентация проекта)
— Инсценировка сказки «Спор овощей»
— фотовыставка выращенного лука оформленного в виде живого человека «Чиполино»
— выращенный лук использовать в еде
— создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок «Путешествие моего лука».
— фотовыставка нашего исследования.
— электронная картотека мультфильмов про лук.
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук.
Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознан
Прикреплённые файлы:
«Наш зеленый дом». Познавательный проект в средней группе Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную.
Познавательно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №22 г. Сызрани структурное.
Проект «Лук зеленый на окне» Тип проекта: проектно – исследовательский. Продолжительность: 3 месяца –февраль-апрель. Место проведения: группа детского сада. Цель проекта:.
Проект для второй младшей и средней групп «Наш друг — светофор» Актуальность Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут прогрессировать.
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Красный, желтый, зеленый» Спортивное развлечение для детей старшей группы «Красный, желтый, зеленый»Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.
Спортивное развлечение для средней группы посвященное Дню железнодорожника «Зеленый свет, зеленый цвет» Спортивное развлечение «Зеленый свет, зеленый цвет», посвященное дню железнодорожника в средней группе. Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый дом» Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Зеленый дом» Актуальность проекта. В городских условиях увеличивается.
Экологический проект с воспитанниками 2 младшей группы «Лук-зеленый друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 Экологический проект с воспитанниками.
План –конспект открытого занятия «Лук — полезный овощ. Посадка лука» в подготовительной группе
Татьяна Степанова
План –конспект открытого занятия «Лук — полезный овощ. Посадка лука» в подготовительной группе
План – конспект открытого занятия
в подготовительной группе
ТЕМА: «ЛУК – ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ.
ПОСАДКА ЛУКА»
Цель: Расширять знания детей о луке, его значении для людей. Формировать умение правильно высаживать лук.
1. Знакомить детей с процессом посадки лука.
2. Активизировать в речи слова,учить отчетливо их произносить: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
3. Формировать навыки сотрудничества. Прививать любовь к труду.
2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
2. Беседа о растениях.
3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
6. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
План
1.Воспитатель: сейчас ребята про лук расскажут стихи.
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать?
Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним.
Для здоровья первый друг!
2 рассказ воспитателя о луке.
2. По форме бывает круглый и овальный.
3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.
4. На вкус он горько-сладкий.
5. Имеет неприятный, резкий запах.
6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.
7. На ощупь лук твёрдый.
8. Растёт он в огороде на грядках.
9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.
10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.
11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т. д.
12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от
13. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если ее сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.
репчатый лук! Назовите его ласково.
Воспитатель : – Не понимаю, а почему лук назвали луком? Из него что, стреляют?
изгибается, как тетива лука. Зелёные побеги так и называют – стрелы.
Воспитатель – Может вы пословицы про лук знаете? Расскажите!
Дети: – Лук да баня всё правят.
Дети: – Кто ест лук, у того зубы не болят.
Воспитатель:- а вас мама лечила при помощи лука?
Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.
Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.
Натереть луковицу и смешать с медом и есть по1 столовой ложке утром, днем и вечером.
Когда болит горло (ангина).
Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.
Можно натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке. Утром, днем и вечером.
Когда не дышит нос (насморк).
Можно закапывать сок лука в нос.
содержащиеся в луке, обладают мощными антисептическими свойствами.
Например, чтобы уничтожить в помещении вредоносные бактерии и инфекцию, достаточно разрезать луковицу или выжать ложку сока и оставить на блюдце.
Любим бегать и скакать,
А сейчас мы вам покажем,
Как умеем мы сажать.
Фартуки мы одеваем,
И лучок мы все сажаем.
Корешок – мы в землю,
Вырастит лучок на славу
Будь здоровым человек.
Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок легко усваивается организмом, он не вызывает раздражения желудка и кишечника, оказывает.
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.
Конспект НОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные:.
Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.
Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.
Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука»
Наталья Григорьевна Обыденнова
Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука»
Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук.
1.Образовательные задачи: учить правильно сажать лук ; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения название овощей.
2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
3.Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе. :
Верхушка, донце, чешуйки, корешки, росток.
Способы и методы работы.
1. Организационный момент перед занятием.
3. Наглядный материал (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
4. Словесный прием (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художест-венное слово, объяснение).
5. Поощрение анализ непосредственно-образовательной деятельности.
Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, картинки.
1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
2. Беседа о растениях.
3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
6.Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешо-чек».
7. Рассматривание овощей и фруктов.
8. Беседа о пользе овощей и фруктов.
9. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Ход ООД
Создание положительного эмоционального настроя.
— Какое сейчас время года?
Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)
Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.
Я пришёл к вам за помощью. Подскажите, что нам с Шариком делать? Как помочь Дяде Фёдору?
Дети: – Вызвать врача, напоить горячим чаем с мёдом, погреть ноги…
Матроскин: – Мы с Шариком вызвали врача. Врач сказал, что Дяде Фёдору нужны витамины. А в деревне Простоквашино нет аптеки (и денег у нас нет). Где же нам взять витамины?
Дети: – Много витаминов в овощах: луке, морковке, чесноке, свёкле, капусте…
Матроскин: – Эти овощи у нас есть! Мы осенью урожай овощей собрали, за зиму что-то съели, но немного ещё осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?
Матроскин: – Где же нам с Шариком взять свежих овощей?
Дети: – Можно посадить.
Матроскин: – Но ведь овощи так долго растут, а витамины Дяди Фёдору нужны сейчас!
Дети: – Можно посадить репчатый лук. Он быстро растёт и даёт зеленые стрелы. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь, тогда быстро поправишься, станешь сильным, крепким,
Матроскин: – А! Репчатый лук! Он такой зелёный, овальный, упругий, в нутрии много семечек. Да?
Дети: – Нет. Это огурец.
Матроскин: – Ну да, конечно огурец! Вспомнил, репчатый лук он круглый, мягкий, красный.
Дети: – Нет, это помидор.
Ребёнок составляет описательный рассказ.
2. По форме бывает круглый и овальный.
3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.
4. На вкус он горько-сладкий.
5. Имеет неприятный, резкий запах.
6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.
7. На ощупь лук твёрдый.
8. Растёт он в огороде на грядках.
9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.
10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.
11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т. д.
12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от
Матроскин: – Как интересно! Вы такие умные, предлагаю немного отдохнуть.
Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
— Угадайте –ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
— Зеленый огуречик («хлопают»)
— Веселый человечек («топают»)
Матроскин: – Вот мы и отдохнули. Садитесь. Оказывается, какой полезный
репчатый лук! Назовите его ласково.
Дети: – Лучок, лучочек.
Матроскин: – Не понимаю, а почему лук назвали луком? Из него что стреляют?
изгибается, как тетива лука. Зелёные побеги так и называют – стрелы.
Матроскин: – Может вы, и пословицы про лук знаете? Расскажите!
Дети: – Лук да баня всё правят.
Дети: – Кто ест лук, у того зубы не болят.
Матроскин: – А стихи про лук знаете?
Мама чистит, режет лук, слезы льет ручьями.
Неужели горький лук стало жалко маме?
Матроскин: – И у меня слёзы льются, когда я чищу лук. Предлагаю вам поиг-рать.
Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика,
— когда сильно пахнет луком (недовольная мимика,
— когда режем лук (плачем, трём глаза кулачками,
— когда едим (морщим нос,
— покажите, какие мы довольные, когда лук уже съели (улыбаемся, довольные,
— теперь покажите, какие мы бодрые, сильные (маршируем).
Матроскин: – Молодцы, хорошо у вас получается показывать.
Матроскин: – Вы, ребятки, молодцы, много интересного и полезного рассказали мне о лук. Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук
Дети:– Необходимо приготовить ящик с землёй. Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками.
Дети: – Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.
Матроскин: – Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нуж-ны?
Дети: – Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы
выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы уб-рать грязь.
Любим бегать и скакать,
А сейчас мы вам покажем,
Как умеем мы сажать.
Фартуки мы одеваем,
И лучок мы все сажаем.
Корешок – мы в землю,
Вырастит лучок на славу
Будь здоровым человек.
Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.
Индивидуальный контроль и помощь педагога.
Ты расти, расти, лучок
Будь не мал, а высок.
Лук мы вместе посадили
И Матроскина научили.
Матроскин: – Спасибо вам, дети. Вы многому меня научили. Думаю, Дядя Фёдор скоро поправится.
Дети: Говорят, я горький, говорят, несладкий.
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово.
Лук зелёный ешьте, будете здоровы.
Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное.
Конспект НОД по окружающему миру «Посадка лука» для детей 5–6 лет «Посадка лука» Цель: Учить детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять.
Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Посадка лука» во второй младшей группе. Составила воспитатель Печкарева Т. П. Цель: создание условий, стимулирующих.
Конспект занятия на тему «Посадка лука» Конспект занятия на тему: «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей.
Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Посадка лука» Конспект организованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Раздел: Естествознание. Тема: Посадка лука. Цель: 1. Закрепить.
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Автор: воспитатель Рейн Светлана Ивановна Организация: МКДОУ «Детский сад № 1 «Теремок».
Конспект занятия Познавательное развитие в старшей группе Конспект занятия Познавательное развитие в старшей группе Программные задачи: • Количество и счёт: решение математической загадки, сложение.
ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.
«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.
Конспект занятия «Зимний огород. Посадка лука» Зимний огород» (посадка лука) Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения.
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!»
Елена Камышева
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!»
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!»
Первая младшая группа
Воспитатель Камышева Е. А.
Участники: дети и воспитатели группы №1 Д/с № 106
Срок проекта: три недели с 15.04.15 по 10.05.15
Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом
— воспитывать желание производить трудовые действия;
— формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
— воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности.
— развивать познавательный интерес, любознательность.
— учить наблюдать, делать выводы.
— расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
— формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях для их роста. Поэтому можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, и показать значимость его употребления в пищу для здоровья человека.
В дошкольном возрасте экспериментирование является одним из важных видов деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное мышление
Как можно вырастить зелёный лук?
Чем может быть полезен лук?
Что можно делать с луком?
Интеграция образовательных областей в реализации проекта: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Рассматривание иллюстраций лука и других овощей, чтение стихотворений о луке, загадывание загадок, пословиц, настольные игры.
Этапы проекта:
I. Этап подготовительный,теоретический: Подбор иллюстраций, стихотворений, пословиц, загадок о луке. Беседа о пользе лука. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки)
II.Этап практический: Посадка лука разными способами (в воду, в землю, наблюдение за ростом лука в группе). Лепка луковиц, рисование лука.
III.Этап заключительный: Сбор урожая, дегустация лука. Оформление выставки, презентации и защита проекта «Вот это лук!»
1. Дети проявляют коммуникативные навыки общения в совместном труде
2. Повышение уровня мотивации к совместной деятельности
3. Получение первого опыта посадки луковиц и ухода и наблюдения за ними
4. Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности
Реализация проекта:
Подготовительный этап для детей:
1. Игровая ситуация «Кукла заболела»
2. Беседа с доктором Айболитом о витаминах
3. Чтение стихотворений и пословиц о луке
4. Рассматривание иллюстраций (бабушка садит лук, лук растет на грядке)
5. Обследование луковицы (цвет, форма, запах)
Задачи: создать условия для формирования у детей познавательного интереса; развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Подготовительный этап для воспитателей:
1. Разработка стратегии реализации проекта.
2. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Стихи, поговорки про лук».
3. Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности.
Подготовительный этап для родителей:
1. Консультация для родителей по теме проекта
2. Подготовка земли, луковиц для посадки
1. НОД по трудовой деятельности «Посадим лук».
Задачи: формировать умение детей сажать лук; расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
2. Беседы и наблюдение за ростом лука.
Задачи:формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, взрыхлить почву; учить наблюдать делать выводы; воспитывать желание производить трудовые действия в самостоятельной игровой деятельности.
3.НОД по продуктивной деятельности: лепка «Луковица проросла»
Задачи: формировать знания о цвете, форме луковицы и её листьев; формировать умение скатывать шарик, раскатывать «палочки», соединять детали друг с другом.
4.НОД по продуктивной деятельности: рисование «Вот это лук!»
Задачи: формировать умение рисовать пальчиками прямые линии.
1. Сбор урожая, дегустация лука
2. Оформление выставки по проекту «Вот это лук!»
3. Создание презентации проекта «Вот это лук!»
4. Защита проекта
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Сидит дед во сто шуб одет,
Тот слезы проливает.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
Скинули с Егорушки
Плакать и без горюшка.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
Сидит Игнатка на грядке,
Кафтан Игнатки в заплатках.
Кто Игнатку тронет,
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Золотист он и упруг,
Всем полезен круглый… (Лук)
С виду он такой простой,
Круглый, крепкий, молодой,
Если снимешь кожуру,
Вмиг оставишь ты игру,
От него заплачешь вдруг,
Догадались? Это (Лук)
Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит.
Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый… (Лук)
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это. (лук)
Носит он по сто одёжек,
Правда, нет на них застёжек.
Если будешь их снимать,
Слёзы станешь проливать.
Лечит от семи недуг
Этот горький лекарь. (лук)
Если режет тётя Света
Для салата овощ этот,
У деток и взрослых!
Там, на кухне, что за запах,
Что сбежал оттуда папа?
Там на кухне, что за звук?
Это мама режет лук!
Режет лук и плачет.
Что все это значит?
Кто же мамочку обидел?
Но когда я лук увидел,
Тоже плачу в два ручья…
Мне не больно, не обидно,
А слезам конца не видно!
Там, на грядке у беседки,
Знаем мы уже давно,
Что поплачем от него.
Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним.
Для здоровья первый друг!
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
Лук, как гласит народная молва «лечит от семи недуг» и является ценнейшей овощной культурой. Это двухлетнее растение. Известно около четырехсот видов луков. На территории России произрастает около двухсот тридцати видов. Максимальное разнообразие съедобных луков представлено в Средней Азии, на Кавказе, в Восточной и Западной Сибири.На наших садовых участков наибольшее распространение получили такие виды: душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, батун.
Репчатый лук «пришел» к нам из Афганистана и Средней Азии. Как культура, он был известен еще свыше 4 тысяч лет до нашей эры.
Садоводы-любители совмещают выращивание лука на перо и репку. Репчатый лук – культура влаголюбивая, но не терпящая переувлажнения. Наибольшая потребность в воде приходится на фазы роста листьев и образования луковиц.
Многие употребляют лук в сыром виде. В таком варианте он входит в состав колбас и мясных изделий. Луковичная и листовая части используются для приготовления салатов, винегретов, в качестве добавки к борщам, фаршам.
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.
Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». Он следует через сутки за днем, посвященным памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы (5 сентября по старому стилю). Луков день получил свое название в честь преподобного Луки. В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами. Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.
• Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.
• Хрен да редька, лук да капуста — лихого не попустят.
• Лук во щах – и голод прощай.
• Вырастишь лук от семи недуг.
«Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.
Список информационных источников:
1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (приказ от 17.10.13 №1155)
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 с.
4. Сергеева Д. В. «Руководство трудовой деятельности детей».— М:Педагогика 2000.
5. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю «Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».-М. : мозаика- синтез, 2009.
6. Загадки про лук http://detskiychas.ru/ zagadochki/zagadki-luk/
7. О луке — детям http://malchishki-i-devchonki.ru/Zagadki-ovoschi-frukty.html
8. Стихи для детей про овощи http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-pro-ovoshhi/
9. Пословицы про лук http://flaminguru.ru/posl90.htm
Консультация для родителей. Лук от семи недуг
В каких овощах больше всего фитонцидов? Оказывается, в луке, чесноке и в моркови! Достаточно пожевать немного лука, чеснока или моркови, как количество микробов во рту резко уменьшится.
История репчатого лука теряется в глубине веков. Считается, что лук был «окультурен» человеком по крайней мере 4 тысячи лет тому назад. Случилось это где-то в Азии, скорее всего на территории современного Ирана.
Также известно, что репчатый лук выращивали в Древней Греции, Египте, Индии. Изображения лука найдены на стенах пирамид древнеегипетских фараонов. Это растение упоминается в клинописи древних шумеров и в Библии. Издавна верили, что лук – это не только лекарственное растение, но и кладезь магических свойств. Он считался универсальным лечебным средством, и современная медицина это не опровергает. Долгое время лук был одним их лучших средств от цинги.
В Древнем Риме его выращивали для нужд армии на специальных участках специально обученные люди. Римские легионеры должны были обязательно употреблять его в пищу, так как, согласно поверьям, еда с большим количеством лука придает храбрость, энергию и силу.
В 10-12 веках простолюдины Франции, Испании, Португалии ели лук каждый день. А на Руси лук появился в 12-13 веках.
Сейчас миру известно примерно четыреста видов растений из рода луковых, из которых около половины относится к овощным культурам. А вот лечебными свойствами могут похвастаться только немногие из них. Богаты целебными силами репчатый лук и лук победный (черемша; только листья).
Рассмотрим,чем же наполнен привычный для нас репчатый лук:
• витамина С в луке в 2 раза больше, чем в яблоках;
• содержит каротин (в организме обращается в витамин А, витамин В1 (активно участвует в обмене веществ, поддерживает тонус мышц, укрепляет нервную системы, витамин В2 (участвует в синтезе гемоглобина, поддерживает функционирование центральной нервной системы, поддерживает зрение, защищает кожные покровы, витамин В3 (регулирует белковый, водно-солевой обмен, необходим для хорошего функционирования желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой, нервной систем, участвует в нормализации уровня холестерина в крови, витамин В6 (регулирует минеральный, жировой и белковый обмен; необходим для беременных, кормящих мам и грудничкам для роста и развития, фолиевую кислоту (витамин В9);
• в состав входят гликозоиды, эфирные масла (которые раздражают слизистые верхних дыхательных путей и глаз, флавоноиды, комплекс сахаров, соли кальция (укрепляют костную ткань, серу (замедляет старение мозга) и др. вещества.
Лук обладает бактерицидными свойствами, которые используют в спиртовых вытяжках при хронических диареях. Благодаря фитонцидам лук используется как хорошее лечебное средство при гипертонии (снижает давление, атеросклерозе, болезнях желудочно-кишечного тракта (включая стимулирующее влияние на выделение желудочного сока, при бронхолегочных заболеваниях (в ингаляциях) и даже некоторых заболеваниях гинекологии. В виде растирок лук (луковый сок) применяется при ревматизме. Успокаивающе лук воздействует на нервную систему, помогает бороться с бессонницей. Также лук помогает снизить радиационное воздействие на организм и риск развития рака груди.
Показатель уровня пользы лука для обывателя очень очевидный и простой: чем злее лук, тем он содержит больше фитонцидов, одного из наиболее полезных составляющих лука. Благодаря флавоноидам лук обладает способностью продлевать срок годности продуктов. Это дает право считать его незаменимым овощем для консервации. Лук прекрасно может заменять многие искусственные консерванты.
Употребление в пищу лука очень полезно при атеросклерозе и болезнях сердца, особенно если основу питания составляют продукты с высоким содержанием жира. Вещества, содержащиеся в этом растении, подавляют синтез холестерина и тем самым уменьшают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Регулярное употребление лука препятствует повышению содержания сахара в крови. Кроме того, лук насыщает наш организм витаминами, подавляет вредные микробы и является отличным профилактическим средством против гриппа, насморка и простуды.Помогает он и при кашле: для этого рекомендуют съесть луковицу, отваренную в молоке.
Так что совсем недаром на Руси когда-то говорили: «Лук помогает от семи недуг». Впрочем, особенно увлекаться луком не стоит тем, у кого имеются тяжелые заболевания почек, печени и желудка, например, язва желудка и двенадцатиперстной кишки. В этом случае лук просто противопоказан.
Лук от семи недуг (рецепты)
Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст. л. 4 раза в день во время еды.
При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.
Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.
Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.
Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Педагогический проект «Люблю берёзку русскую» СОДЕРЖАНИЕ Введение Педагогический проект «Люблю берёзку русскую» Заключение Литература Приложение ВВЕДЕНИЕ Ты до того, берёзонька,.
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «70 лет Ростовской области» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «70 лет Ростовской области» Актуальность проекта. Очень важно.
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Исследуем лук» Автор проекта: Ковалёва Л. Ф. воспитатель МДОУ № 7 ст. Ладожской. Участники: Дети старшей подготовительной группы, родители воспитанников,.
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Героев Отечества» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Праздник Героев Отечества» Актуальность проекта. На современном.
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Птичья столовая» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Птичья столовая» Актуальность проекта. Очень важно привить.
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект для старшего дошкольного возраста на тему: «Никто не забыт, Ничто не забыто». Выполнила: воспитатель детского сада.
Педагогический проект «Формирование здоровьесбережения у детей дошкольного возраста» Актуальность темы Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования у ребёнка основ здорового образа жизни.
Педагогический проект по ознакомлению с культурой народов Мордовии детей дошкольного возраста Педагогический проект по ознакомлению с культурой народов Мордовии детей дошкольного возраста в структурном подразделении «Центр развития.
Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет ВВЕДЕНИЕ Актуальность Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы.