Рассказ про майского жука для 2 класса

Сказки

Знакомим детей с насекомыми: божья коровка и майский жук

Божья коровка, полети на небко,
Там твои детки кушают конфетки,
Всем по одной,
А тебе ни одной.

Многочисленные детские «почему» порой ставят в тупик даже самых эрудированных взрослых. Наша статья поможет ответить на вопросы маленьких любознательных исследователей природы. Давайте знакомиться — майский жук и божья коровка.

Почему божья коровка так называется

Почему симпатичного красненького жучка с черненькими точечками на крылышках называют «коровкой»? Где вы видели летающих коров, да еще красных?

Оказывается, все неспроста. Корова дает молоко, «коровка» — тоже. На сгибах ножек этого насекомого при малейшей опасности выступают капельки оранжевой жидкости. Вот только «молочко» это неприятное на вкус и плохо пахнет.

Почему зовут коровку «божьей»? Жучок производит впечатление незлобного и трогательного создания — видимо причина в этом.

Детям нравятся божьи коровки. Они яркие, дружелюбные (могут долго ползать по руке). НО! На самом деле не так уж безобидна эта барышня в ярком платье.

Что можно рассказать детям о божьих коровках


www.animalsglobe.ru

После такого ликбеза ваш малыш точно не обидит божью коровку и, скорее всего, задумается о пользе других жучков-паучков, которых встретит на прогулке.

Тайна майского жука


zoobot.ru

Если на прогулке с ребенком вы получите «бандитскую пулю» прямо в лоб, знайте, так «метко» может летать только майский жук.

Это опасный и «злостный» вредитель. Дело в том, что жуки эти питаются листьями осины, дуба, тополя, ивы, орешника. Особенно они любят березовые листья.

Но наиболее прожорливы не сами жуки, а их многочисленные личинки.


klyovotut.ru

Первое лето личинки питаются перегнившими травами и корешками. Это самый «безвредный» год жизни будущего жука. На зиму «молодежь» зарывается под землю, а весной снова «вредничает». Повзрослев, личинки увеличивают аппетит. Второе лето своей жизни они грызут корни молодых деревьев. Еще через год личинкам «по зубам» уже и корни взрослых деревьев. На четвертом году жизни личинка превращается в куколку, а через месяц-два – в жука. И эти молодые жуки продолжают жить под землей – до следующей весны.

Получается, что почти всю свою жизнь (пять лет) майский жук живет под землей. Весной, когда на деревьях появляется нежная зелень, майские жуки начинают свои губительные полеты.


www.tepid.ru

До сих пор до конца не разгадана тайна полетов майского жука. По мнению ученых, этот жук абсолютно не создан для полетов: он слишком толстый, крылья у него слишком маленькие. При такой комплекции надо быть раза в три сильнее, чтобы оторваться от земли.

Майский жук на треть состоит из воздуха. Перед каждым полетом он накачивает его в мешки, расположенные на теле. Но это не единственное объяснение. Ученые продолжают гадать, как у него получается летать. Если удастся разгадать эту тайну, с ее помощью наверняка удастся создать какой-нибудь удивительный, невиданный доселе летательный аппарат.

Что делать, если после вашего эмоционального рассказа ребенок захочет раздавить майского жука? Он же вредитель…. Позволить, ссылаясь на спасенные деревья? Или запретить, мотивируя, что в природе все взаимосвязано и у майского жука тоже есть свои враги? А может, взять на время домой, чтобы рассмотреть внимательнее и на досуге нарисовать удивительный самолет, очень похожий на чудо-жука?

Уважаемые читатели! Если ваш ребенок боится жуков, попробуйте рассказать ему об их удивительных секретах. Возможно, общение с насекомыми положит начало дружбе, которая откроет путь в удивительный мир природы! Расскажите, с какими жуками вы встречались на прогулке, какие вопросы задавал ребенок и как вы на них отвечали.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Источник

Майский жук

Весна, на деревьях распускаются молодые листочки, теплое солнце согревает землю из которой на поверхность выбирается красно-бурый жук, покрытый белыми нежными волосками. Обычно мы не замечаем этого, так как это происходит под вечер и вдали от нашего жилья. Лишь немного позже, увидав это насекомое в саду или парке, мы скажем: «Вот и майский жук!»

Вылезает жук обычно где-то в поле или на лугу, пошевелит шоколадными усами, оглядится, и, убедившись, что здесь нет ни кустарников, ни деревьев, отправится на поиски еды. Он энергично двигает брюшком, как бы накачивая в себя воздух, расправляет крылья и взлетает.

Еще в школе нас учили, что: «При полете надкрылья имеют для жука такое же значение, как несущие плоскости для самолета, а крылья выполняют роль пропеллеров». Но оказывается, что по законам аэродинамики жук летать не должен: у него слишком мал коэффициент подъемной силы. Жук, понятия, об этом не имеет и спокойно себе летает, приводя в недоумение специалистов.

Скорость полета майского жука около двух-трёх метров в секунду, крылья совершают 46 взмахов в секунду. В погожие дни жуки способны перелетать на расстояние до 20-ти километров. Летят они на высоте от шести до 100 метров и всегда по прямой. Вначале, жук, взмыв вверх, делает ознакомительный полет по спирали, а затем летит к своей цели. Здесь нужно заметить, что есть два вида майских хрущей: восточный и западный. Так вот, цель восточного жука ближайший лес или высокие деревья. Их силуэты четко выделяются на фоне слабо освещенного сумеречного неба. А западные майские хрущи берут курс на самые высокие предметы над горизонтом. Обычно это лесистые возвышенности.

Читайте также:  Пересказ рассказа чудесный доктор от лица мерцалова отца

В полете жук очень целеустремлен и сбить его с пути непросто. Чего только не делали биологи с пойманными на лету майскими жуками! Охлаждали, нагревали, действовали разными газами. Ловили и выпускали через несколько дней, да еще и в другом месте. Но всякий раз, очутившись на воле, жуки целенаправленно летели тем же курсом.

Если поймать жуков и перенести за лес, к которому они так стремились попасть, и выпустить на опушке, они будут продолжать лететь в прежнем направлении. Только, теперь они будут удаляться от него. Зато программа «лететь вперед» выполняется неуклонно.

В связи с этим возникает много вопросов. В чем же причина такого постоянства? Где прячет хрущ «компас и карту»? Много еще не ясно, но некоторые моменты ученые уже выяснили.

Во-первых, майский жук ориентируется по солнцу. Пойманный вечером и выпущенный днем, он полетит прежним курсом, если видно солнце. В некоторых опытах от жука маскировали настоящее солнце на небе и предлагали его изображение в зеркале. Обманутый жук менял направление полета. Правда, вечером жук находит направление и при закрытом облаками небе, и даже позже, когда светило уйдет за горизонт. Дело в том, что хоть солнце и невидимо, но небо освещено так называемым поляризованным светом. Им и пользуется для ориентировки жук (а также мухи, пчелы, муравьи, пауки).

Во-вторых, предполагают, что у майского жука есть способность запоминать местность, ориентироваться по заметным, броским предметам. Здесь хрущи сходны с пчелами и осами.

Источник

Про майского жука

Майский жук — что это за насекомое и отчего его так называют? Почему его так боятся лесники и чем он так опасен?

Прежде всего, этот жук действительно появляется в мае, появляется будто из-под земли, летает и гудит по вечерам и ночью, а вот днем тихо сидит на деревьях. Увидеть его можно вечером в парках, на дачах и в лесу, а затем он будто испаряется без следа.

Распространение

Майский восточный жук принадлежит к подсемейству хрущей (Melolonta), распространен на всей территории Центральной России и Западной Европы, от Сибири до Астрахани и Камчатки.

Внешний вид

Взрослый жук длиной 2-3 см, окраска его красная с рыжими ногами и головой, а бывает сплошная черная. Красная характерна для северных районов, а черная — для южных.

Тело насекомого состоит из головы, брюшка и груди. На голове можно увидеть верхнюю и нижнюю губы, две пары челюстей, также есть два сложных фасеточных глаза и главное украшение — великолепные усики, служащие органом обоняния. Внутри брюшка находятся внутренние органы и дыхальца. К груди прикрепляются три пары ног, а также две пары крыльев. Нижняя пара крыльев прозрачная и перепончатая, помогает жукам подниматься в воздух, а вот вторая пара образует жесткие надкрылья, которые прикрывают мягкие крылья и брюшко сверху.

Размножение

Вылупившийся жук выбирается из земли и сразу взмывает в воздух. В полете майский жук способен преодолевать до 20 км до места пропитания, и почему-то летает только прямолинейно, север-юг либо запад-восток. Энтомологи до сих пор не смогли разгадать эту загадку. Рацион их состоит из молодой листвы и хвои. При массовых вылетах насекомые способны за ночь уничтожить несколько гектаров молодых посадок, чем наносят непоправимый вред лесным насаждениям.

Недели через две самки становятся очень подвижными и возвращаются обратно, к месту своего рождения, строго в противоположном направлении. Ученые не понимают, что же помогает жукам ориентироваться в темноте и так точно возвращаться на место.

Здесь самка зарывается в почву на глубину 20 см и откладывает яйца. Таких кладок может быть от трех до пяти, при последней кладке самка погибает.

Рост и развитие

Спустя месяц из яиц вылупляются личинки, похожие на белую дугу с головой и ножками, питающиеся мелкими корешками. На зиму они углубляются в почву до метра, весной снова поднимаются к корням. Через три года личинка превращается в куколку, а весной из нее выходит взрослый майский жук и снова летит по прямой.

Источник

О ЧЁМ РАССКАЗАЛ МАЙСКИЙ ЖУК

О ЧЁМ РАССКАЗАЛ МАЙСКИЙ ЖУК

Два майских жука сидели на берёзовом листочке и мирно беседовали.

— Как хорошо жить на свете, — сказал один и с удовольствием откусил от нежного листа аппетитный кусочек.

— Да, — поддержал другой. — Приятный разговор, вкусная еда, теплый денёк — что может быть лучше?

Со всех сторон раздавались мелодичные песни птиц, лёгкий ветерок приятно шевелил берёзовую веточку.

— Помогите! Помогите! — услышали жуки.

— Помогите! Помогите! — раздалось через минуту совсем рядом, и на веточку плюхнулся такой же, как они, майский жук.

— Что случилось? — спросили два приятеля в один голос.

— По. По. Помогите! — прилетевший жук пытался отдышаться. — По. По. Посмотрите, не бегут ли они за мной?

— Кто?! — воскликнули жуки, и опять в один голос.

— Мальчишки, конечно же мальчишки, — ответил их новый знакомый испуганным шёпотом.

Читайте также:  Рассказы о сочувствии и сострадании детям

— Успокойтесь, — сказал один из жуков солидно. — За вами никто не бежал. Здесь никого нет, кроме нас. Здесь очень хорошо. Приятный разговор, вкусная еда и всё такое. А кто это — мальчишки?

— Вы счастливые, — произнёс прилетевший жук, немного

успокаиваясь. — Вы не знаете, кто такие мальчишки. А я знаю, увы.

И он рассказал свою историю.

— Раньше я тоже не знал мальчишек. До тех пор, пока не попал в их лапы. У них ужасные лапы с пятью огромными пальцами. Я, знаете ли, никогда больше не забуду эти пальцы, которые схватили меня и запихнули в тесный ящик. Мальчишки называли его спичечным коробком. Я в нём едва помещался. Ох, как там было душно, темно. Они засовывали этот ящик в огромный мешок, который называли карманом, и всё время трясли, отчего у меня кружилась голова. Время от времени они открывали коробок, и я думал, что меня хотят съесть. Но они только смотрели на меня, трогали жуткими пальцами и снова закрывали эту невыносимую тюрьму.

Жук перевёл дух и страдальчески посмотрел на потрясённых слушателей.

— Да-да, это всё было, да-да, — сказал он и продолжал. — А потом они вытащили меня и стали заставлять ползать по огромному полю, которое они называли учительским столом. Они клали передо мной какие-то брёвна, называемые карандашами, и заставляли перелезать через них. А когда я отказывался, они толкали меня сзади изо всех сил. Как это было унизительно.

Затем они взяли толстую верёвку, которую называли ниткой, и хотели привязать её к моим ногам. Они хотели, чтобы я летал на этой нитке им на потеху. Ох, как я боролся, как боролся. К счастью, в этот момент раздался какой-то оглушительный звон. Мои мучители закричали: «Звонок! Звонок!», и все куда-то побежали. Я воспользовался суматохой и вырвался из лап главного мучителя. Мои крылья, мои чудесные, сильные крылья спасли меня. Я вылетел через открытое окно и помчался что было силы. Я летел, не разбирая дороги, всё дальше, дальше. Я боялся, что они преследуют меня. И вот я здесь. Будьте добры, посмотрите, всё ли у меня цело — ножки, усики.

Два жука внимательно осмотрели своего измученного собрата и поспешили заверить его, что всё в порядке.

— Поешьте, — предложил один из них с глубоким вздохом, — здесь очень вкусный листочек.

А другой задумчиво произнёс:

— Надо же, как всё-таки опасно жить на свете.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Майский жук. Мир насекомых для детей

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Майский жук Мир насекомых для детей Руководитель проекта В детском клубе «MEL» Павлова Вероника Дмитриевна Санкт-Петербург

Майский жук. Мир насекомых для детей Тайна полета 4 Почему жука так назвали 1 Внешнее строение майского жука 2 Жизненный цикл жука 3 Наблюдаем, играем, изображаем 5

Содержание и методы проекта в детском клубе «MEL» направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий поэтому приоритет мир, в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Наши воспитанники и их родители с большим удовольствием участвуют в программе проекта «Зоосадик». «Окружающий мир» для ребенка – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у наших воспитанников опыта общения с людьми, обществом и природой.

В разгар весны, когда сады интенсивно набирают зелень и цветут, вечерний воздух вдруг наполняет низкий гул, как будто летят маленькие бомбардировщики. Это майский жук выходит после перезимовки, чтобы, оторвавшись от земли, найти свою половинку, оставить потомство и завершить земной путь.

Этих насекомых прозвали так, потому что их личинки достигают взрослого состояния как раз в мае

Майский жук зовётся майским, Потому что он всегда Появляется лишь в мае И летит в сады, поля. Там садится на деревья, На кустарники, траву, Листья кушает всё время, По утрам же пьёт росу. И летает очень шумно, Крылья распахнув свои, Радостно встречая утро В эти солнечные дни.

Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками.

Тело майского жука, как и у остальных насекомых, состоит из трех частей-отделов: голова, грудь и брюшко. У него нет внутреннего скелета, зато есть наружный – прочный панцирь.

На груди у жука имеется три пары ходильных ног, состоящих их подвижных члеников. Конечности покрыты волосками, на конце их имеются коготки, цепляясь которыми, жук легко передвигается по коре и листве деревьев.

Читайте также:  Презентация английская сказка про трех поросят 2 класс школа 21 века

А как же кушает жук? У него для этого есть рот. Конечно, на наш он не похож. У нас красивее! А у жука есть верхняя и нижняя губы, похожие на пластинки и челюсти: верхняя и нижняя. С помощью челюстей он пережевывает пищу. А на нижней губе и нижней челюсти находится еще один важный орган чувств. Это щупики, с их помощью он трогает и пробует пищу на вкус.

Майские жуки относятся к одному из самых опасных вредителей леса. В 1479 году в Швейцарии даже был организован судебный процесс над ними. Высокий суд приговорил жуков к изгнанию. А епископ Лозаннский предал вредителей анафеме. Увы! Майские жуки не обратили на это ни малейшего внимания.

Личинками майских жуков питаются птицы: грачи, вороны, скворцы. Любят ими лакомиться и более крупные лесные обитатели: медведи, ежи, лисицы. На взрослых жуков охотятся совы и летучие мыши.

Личинка превращается в куколку, из нее весной появляется взрослый жук. Он прорывает себе в земле путь наверх и вылетает на поиски пищи. Чтобы найти корм, майские жуки могут пролетать значительные расстояния.

Живет он не совсем обычно. За 5 лет своей жизни «белый свет» он видит всего дней 30-40. Все остальное время жук существует в виде вот такой толстой личинки

Больший период времени он проводит под землей. Давайте проследим за его жизнью от начала до конца. Самки, следуя строго в направлении поля, луга или густо покрытого травой холма, добираются до места откладывания яиц. Из них выходят личинки, которые живут в земле. Они беловато-желтого или красноватого цвета. Тело мягкое, нежное, толстое, разделено на несколько сегментов. Пища их – корни древесных и травянистых растений.

Появляется на свет личинка майского жука примерно через 35 дней. Она сразу же начинает поедать перегной и самые мелкие корешки. В течение 4-5 лет такие личинки находятся в почве. Они представляют собой неуклюжих гусениц бело-желтого цвета с тремя парами коротких ног и желто-коричневой головкой. Появляется на свет личинка майского жука примерно через 35 дней. Она сразу же начинает поедать перегной и самые мелкие корешки. В течение 4-5 лет такие личинки находятся в почве. Они представляют собой неуклюжих гусениц бело-желтого цвета с тремя парами коротких ног и желто-коричневой головкой.

К концу своего развития, пройдя через несколько линек, личинка в последний раз опускается вглубь почвы для зимовки и переходит на следующую ступень развития- куколку. Куколка по форме своей уже напоминает взрослого жука, но только белого цвета. Она не способна двигаться или расти, но уже имеет короткие крылья. Уже к концу лета куколки окончательно трансформируются во взрослых особей майского жука — у них развивается крепкий хитиновый панцирь, органы слуха и зрения, ноги и крылья.

Любимое лакомство взрослых жуков – молодые листочки дуба и березы.

До сих пор до конца не разгадана тайна полетов майского жука. По мнению ученых, этот жук абсолютно не создан для полетов: он слишком толстый, крылья у него слишком маленькие. При такой комплекции надо быть раза в три сильнее, чтобы оторваться от земли.

Майские жуки летают, причем довольно быстро – до трех метров в секунду. Во Франции в одном из авиационных конструкторских бюро даже повесили фотографию майского жука в рамке. майские жуки летают, причем довольно быстро – до трех метров в секунду.

Однажды Незнайка гулял по городу и забрел в поле. Вокруг не было ни души. В это время летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка кубарем покатился на землю. Жук в ту же минуту улетел и скрылся вдали.

Под фото подпись: «Майский жук летает, нарушая все законы аэродинамики, но майский жук об этом не знает и продолжает летать». Жук не изучает физику – и летает, причем довольно быстро, до 3 метров в секунду. Эта загадка до конца еще не раскрыта.

Наблюдаем, играем, изображаем

Майский жук

Мир насекомых для детей

Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о насекомых» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с успехом может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.

Содержание и методы проекта в детском клубе «MEL» направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Наши воспитанники и их родители с большим удовольствием участвуют в программе проекта «Зоосадик». «Окружающий мир» для ребенка – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у наших воспитанников опыта общения с людьми, обществом и природой.

Источник

Познавательное и интересное