Рассказ про мчс для детей 3 класса

Сказки

Окружающий мир 3 класс 2 часть Проект Кто нас защищает – МЧС России

Проект по теме: “Кто нас защищает. МЧС России” для 3 класса

Цель проекта: Подготовить презентацию, доклад или сообщение по предмету “Окружающему мир”, рассказать для школьников о работе Министерства Чрезвычайных Ситуаций и ее служб. Узнать о том, в чём состоит работа спасателя. Узнать об отмечаемых праздниках.

План проекта:

Доклад к проекту:

Каждый год в разных уголках мира и нашей страны случаются чрезвычайные ситуации. Горят леса, происходят землетрясения, случаются техногенные катастрофы и многое другое. При этом разрушаются здания, иногда целые города, страдают и гибнут люди.

Кто поможет им в беде, кто спасёт и защитит их?

Для выполнения этой благородной задачи и существует Министерство по Чрезвычайным Ситуациям.

Именно её сотрудники всегда оказываются первыми на месте катастроф и аварий, они стоят на переднем фланге обороны и зачастую своими жизнями спасают миллионы людей.

Это очень важная и ответственная задача.

Работа МЧС

Это министерство занимается не только предотвращением и устранением последствий опасных для человека ситуаций.

В её ведении находятся также вопросы Гражданской Обороны и устранение любых ситуаций, угрожающих жизни людей. Например, МЧС занимается спасением унесённых в море на льдинах рыбаков.

Главное управление службы находится в Москве, но ещё в четырёх городах действуют региональные центры, под контролем которых оказывается вся территория нашей огромной страны.

Руководство деятельность МЧС осуществляет непосредственно Президент Российской Федерации, а министром МЧС в настоящее время является Евгений Зиничев.

Большую роль в становлении МЧС сыграл Сергей Шойгу, имя которого до сих пор многие связывают именно с МЧС.

Структура министерства:

Службы МЧС выполняют самые разные задачи.

Они принимают участие в тушении лесных пожаров, занимаются поиском потерявшихся людей, спасают пропавших на воде и в горах, ликвидируют последствия техногенных и природных катастроф.

Самолёты и бригады МЧС России регулярно оказывают помощь соседним странам в ликвидации последствий ЧС.

Профессия спасателя

Всех сотрудников министерства называют одним словом – спасатели. Ведь их главная задача состоит в том, чтобы спасти человеческие жизни. И они великолепно с ней справляются.

Невозможно подсчитать, скольких попавших в беду уже спасли эти мужественные люди. Они всегда на страже жизни и безопасности. Они на переднем фронте борьбы со стихией.

Это очень мужественная профессия, связанная с постоянным риском для собственной жизни. Но нет ничего более благородного, чем рискуя своей, спасать чужие жизни.

Я горжусь этими людьми и хочу быть похожими на них.

Транспорт:

В своей работе сотрудники МЧС пользуются самым разным транспортом. Это обычные автомобили и специализированные машины, вроде пожарных. Это вертолёты и самолёты. Это различные катера и даже целые корабли.

Есть огромные самолёты, которые могут сбросить тонны воды на природный пожар. Есть катера, которые вызволят рыбаков, на отколовшихся льдинах. А вертолёты могут оказаться в самом глухом уголке страны и очень быстро доставить к медикам пострадавших.

Праздники:

МЧС России было создано 10 января 1994 года, но и до этого в стране существовали организации, которые занимались критическими ситуациями и гражданской обороной.

Официальным праздником сотрудников МЧС является день спасателя, который отмечается ежегодно 27 декабря.

Отмечая заслуги службы, в Москве и Пятигорске установлены памятники сотрудникам этой организации.

Вывод:

Любой из нас может оказаться в ситуации, когда его жизни и здоровью будет угрожать опасность. Иногда угроза настолько огромна, что пострадать могут тысячи. И всегда на помощь спешат суровые, мужественные, но очень добрые спасатели. Они настоящие герои, на которых мы должны равняться.

Пример презентации

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Презентация по окружающему миру «МЧС России» 3 класс

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кто нас защищает МЧС России. Выполнил: ученик 3 «Б» класса МБОУ СОШ № 33 Рожков Артем Подготовил: учитель Малышева М.В.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) — федеральное министерство, одна из аварийно-спасательных служб России. МЧС России создано 27 декабря 1990 года.

Спасатель — гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Основные обязанности спасателя. спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ. оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. выполнять работы по ликвидации аварий. проводить разведку, поиск пострадавших.

18.01.2015 г. сотрудники МЧС России по Тверской области обеспечивали безопасность проведения Крещенских купаний. 30.03.2015 г.сотрудники МЧС обеспечивали тушение пожара в Максатихинском районе Тверской области. 31.03.2015 г. было объявлено о штормовом предупреждении. Поисково-спасательная группа МЧС по Тверской области спасли утонувших рыбаков.

Основными задачами МЧС России по Тверской области предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области, помощь людям в экстремальных ситуациях, совершенствования знаний пожаробезопасного поведения, профилактика пожаров от детской шалости с огнем, информированности населения о ежедневном героизме работы пожарных и спасателей. Телефон службы спасения 112

Номер материала: ДВ-143079

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Читайте также:  Рассказ про девочку которая ела рыбок

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает»

Галина Погорелова
Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает»

Проект ученика 3 класса Погорелова М. А.

по окружающему миру

«Кто нас защищает»

Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения.

Пожарная служба-01- относится к числу старейших государственных служб. Еще в 1504 г. В царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно- сторожевая охрана., а в 1549 Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности.

Полиция-02- раньше этим словом обозначали службу солдат-пехотинцев (miles). Петр I создал в России службу охраны общественного порядка в 1715 году и назвал ее полицией.

В 1899 году была создана первая станция скорой помощи, открыта в Петербурге.

После Первой мировой войны появляются специализированные бригады скорой помощи и открываются научно-исследовательские институты.

Аварийная служба газа – 04

Самой главной задачей, которую должна выполнять аварийно-спасательная служба, является непосредственное участие в ликвидации чрезвычайной ситуации.

Служба газа занимается профилактикой, ликвидацией аварий и аварийных ситуаций, ремонтом, перенесением, монтажом и восстановлением газовых приборов и сетей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы» Конспект НОД по окружаещему миру. Тема: «Птицы». Программное содержание: 1. Образовательная задача: 1. Продолжать учить детей определять особенности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Нерудные полезные ископаемые» Урок 13 Дата: Тема: Нерудные полезные ископаемые. Цели и задачи: Знакомство с нерудными полезными ископаемыми, уровень усвоения изученного.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Погода. Прогноз погоды и его значение» Урок №23 Дата: Тема: Погода. Прогноз погоды и его значение Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде 1. Установить связь.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана» Урок №17-18 Дата: Тема: Реки и озёра Казахстана. Цели и задачи: Сформировать знания о реках и озёрах Казахстана 1. Повторить имеющиеся.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Железная руда и руды цветных металлов» Урок №11 Дата: Тема: Железная руда и руды цветных металлов. Цели и задачи: Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых,.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Вода. Круговорот воды в природе» Урок №14 Дата: Тема: Вода. Круговорот воды в природе. Цели и задачи: Определение роли круговорота воды в природе, введение понятия «подземные.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли» Урок №22 Дата: Тема: Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли. Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Воздух — щит земли. Охрана воздуха» Урок №21 Дата: Тема: Воздух – щит земли. Охрана воздуха. Цели и задачи: Введение понятия «атмосфера», роль прогноза погоды 1. Сиситематизировать.

Источник

Внеклассная беседа «Знакомство с профессией Спасателя»

специалист в области арт-терапии

Внеклассная беседа «Знакомство с профессией Спасателя»

Воспитатель: Артюшкина Т.П.

Цель: познакомить детей с профессией «Спасатель-МЧС»

Задачи: 1. Расширить знания детей об особенностях профессии «Спасателя»;

2. Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

3. Расширить словарный запас детей по теме: «Профессия– «Спасатель».

4. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Можно много писать, издавая законы,

И красиво с трибуны потом выступать.

для тех, кто умеет держать оборону,

Первым делом, работа – людей защищать:

От пожаров и ливней, и землетрясений,

От нашествий, терактов, от бедствий любых,

Когда в полном отчаянии и потрясении,

Читайте также:  Сказки пушкина книга красная

Мы надеемся только на помощь от них.

Тех ребят, что помогут и делом и словом,

Хоть порою им это самим не хватает.

В этой службе на многое люди готовы,

Своей жизнью рискуя, мирных граждан спасая

Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя.

Понять, кто такой спасатель, можно уже по самому названию профессии. Именно эти люди первыми прибывают на помощь в экстремальных ситуациях и помогают устранить их последствия. Аварийно-спасательные бригады разбирают завалы после взрывов и обвалов, работают в зонах наводнений и пожаров, местах падения самолетов и экологических катастроф. Поисково-спасательные бригады производят поиск пропавших людей в море, горах или лесу. Спасатели занимаются разными видами деятельности, в зависимости от сложившейся ситуации.

Пожарный − сотрудник пожарной охраны, который тушит пожары и спасает людей из огня. Это по-настоящему геройская профессия, поэтому пожарных часто называют огнеборцами. Пожар действительно похож на поле боя, где все должны действовать слаженно, в команде. В этой работе нет мелочей: выезд на пожар организован так, чтобы ни одной минуты не пропало даром. Когда в пожарную часть поступает сигнал тревоги, у бойцов есть 20 секунд, чтобы надеть специальную одежду – боёвку. Затем они впрыгивают в пожарную машину и несутся на место происшествия. Главная цель пожарного – спасение людей. Пострадавшим от огня и дыма часто требуется первая помощь, которую оказывают пожарные, пока едет скорая медицинская помощь.

Водолаз – специалист, умеющий выполнять работы под водой в специальном водолазном снаряжении. Профессия «Водолаз» относится к числу опасных мужских профессий, хотя иногда в ней работают и женщины. В МЧС водолазы привлекаются для поисковых и спасательных работ под водой.

Людям, попавшим в экстремальную ситуацию, часто требуется помощь не только спасателей или медиков, но и психологов. Психологи помогают пострадавшим и их близким справиться с последствиями чрезвычайной ситуации. Иногда психологическая помощь бывает нужна и самим спасателям – и здесь психологи также приходят на помощь.

Рука об руку со спасателями работают врачи. В чрезвычайных ситуациях врачи готовы оказывать пострадавшим помощь – для этого они снабжены специализированным оборудованием и автотранспортом. Когда речь идёт о спасении человеческой жизни, счёт может идти на секунды, и квалифицированные врачи всегда готовы прийти на помощь

Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»

Анна Григорьева
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»

Цель: закрепить знания детей о профессии спасателя; активизировать словарь на эту тему; познакомить детей с переносным смыслом слов (доброе сердце); способствовать запоминанию и пониманию стихотворения, пословиц и поговорок; развивать творческие способности, умение фантазировать; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.

-Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

-Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

-Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

-Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.

-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

-Расширить словарный запас детей.

-Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

-. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Методические приемы: вопросы; дидактические игры и упражнения; уточнения; напоминания; чтение стихотворения; пение песни; игровые ситуации.

Предварительная работа: беседа и занятие на тему «Профессия спасатель«; беседа «Безопасность дома»; разучивание стихотворения; песни; чтение книг.

Ход ЗАНЯТИЯ

— Друзья, мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель».

Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой он спасатель?

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, находчивый, умный, умелый, сообразительный, решительный, добрый, чуткий.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Злого, трусливого, слабого, бесчувственного, ленивого.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я бы хотела вам показать как работают спасатели.

Воспитатель: А вы ребята, хотели бы стать помощниками спасателей?

Дети: Конечно, хотели бы.

Воспитатель: Сегодня мы получили на электронную почту письмо от спасателей МЧС. Спасатели пишут, что вы можете стать их помощниками, если выполните правильно все задания, которые они для вас приготовили. А задания сейчас мы увидим на экране. Вы готовы к испытаниям?

Читайте также:  Рассказ васюткино озеро слушать аудиозапись весь рассказ быстро

Воспитатель: Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Слушайте внимательно. Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. Все ясно?

Воспитатель: Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, книга, вытаскивать, играть, спасать, краски, веревка, инструменты.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Что можно, а что нельзя?»

Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».

Переходить улицу на зеленый свет светофора?Дети: Можно

Играть со спичками и зажигалками?Дети: Нельзя

Кататься на роликах по дороге?Дети: Нельзя.

Кататься на каруселях в парке?Дети: Можно.

Уходя из дома, оставлять включенным утюг?Дети: Нельзя.

Перелазить через перила?Дети: Нельзя.

Переходить дорогу по пешеходному переходу?Дети: Можно.

Перегибаться через перила балкона, высовываться из окон?Дети: Нельзя.

Открывать дверь не узнав, кто за ней находится?Дети: Нельзя.

Переходить улицу на зеленый свет светофора?Дети: Можно.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

Физкультминутка «Кошкин дом».

Заливать кошкин дом. – бег на месте.

И огонь погас. – руки вниз.

Воспитатель: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарные. Хорошо справились вы с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Доскажи словечко».

Ну-ка, дети, подскажите,

Я начну, а вы заканчивайте,

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над?

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые?

Воспитатель: Помни каждый гражданин-

Воспитатель: Для выполнения следующего задания я предлагаю вам стать за столы. Задание называется «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Если чувствуется запах газа.

Если у соседки сердечный приступ?

Воспитатель: Да! С огнем шутить опасно, он может натворить много бед. А еще очень часто несчастья случаются из-за беспечности и неосторожности самих людей. Вот, как в этом случае.

Воспитатель: А вот и следующее последнее задание и на этом ваши испытания закончатся /Пословицы и поговорки/.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности жизни?

Друзья познаются в беде.

Слезами горю не поможешь.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок вы знаете. Я думаю, они вам очень помогут в жизни.

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная минутка. Вы справились со всеми заданиями. Как вы знаете, у спасателей мало свободного времени и поэтому они поручили мне поздравить вас, ребята, с вступлением в ряды «Юных спасателей» и наградить памятными медалями. И думаю, сейчас вы с полным правом можете почитать стихи и послушать «Песенку спасателей«.

Песня пожарных и спасателей – Семен Хмелевской

Сквозь бури, снег и грозы,

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС.

Его отряд из самых

Пойти навстречу смерти,

Любой из них готов.

На это раз их ждет.

На их счету есть сотни,

Спасенных человек.

Упрямых стрелок бег!

Не просто так зовут людей,

От бед спасти кого угодно,

Он может даже средь морей.

Не испугать его стихией,

Лавиной снежной, иль огнем,

Прикрыть друзей от туч ненастья,

Готов всегда своим плечом!

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Пожарное дело – спасенье людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Служба детская спасения появилась и у нас,

Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!

Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,

Надо знать,что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.

Прикреплённые файлы:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе «Знакомство.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Источник

Познавательное и интересное