Рассказ про мчс россии для детей

Сказки

Окружающий мир 3 класс 2 часть Проект Кто нас защищает – МЧС России

Проект по теме: “Кто нас защищает. МЧС России” для 3 класса

Цель проекта: Подготовить презентацию, доклад или сообщение по предмету “Окружающему мир”, рассказать для школьников о работе Министерства Чрезвычайных Ситуаций и ее служб. Узнать о том, в чём состоит работа спасателя. Узнать об отмечаемых праздниках.

План проекта:

Доклад к проекту:

Каждый год в разных уголках мира и нашей страны случаются чрезвычайные ситуации. Горят леса, происходят землетрясения, случаются техногенные катастрофы и многое другое. При этом разрушаются здания, иногда целые города, страдают и гибнут люди.

Кто поможет им в беде, кто спасёт и защитит их?

Для выполнения этой благородной задачи и существует Министерство по Чрезвычайным Ситуациям.

Именно её сотрудники всегда оказываются первыми на месте катастроф и аварий, они стоят на переднем фланге обороны и зачастую своими жизнями спасают миллионы людей.

Это очень важная и ответственная задача.

Работа МЧС

Это министерство занимается не только предотвращением и устранением последствий опасных для человека ситуаций.

В её ведении находятся также вопросы Гражданской Обороны и устранение любых ситуаций, угрожающих жизни людей. Например, МЧС занимается спасением унесённых в море на льдинах рыбаков.

Главное управление службы находится в Москве, но ещё в четырёх городах действуют региональные центры, под контролем которых оказывается вся территория нашей огромной страны.

Руководство деятельность МЧС осуществляет непосредственно Президент Российской Федерации, а министром МЧС в настоящее время является Евгений Зиничев.

Большую роль в становлении МЧС сыграл Сергей Шойгу, имя которого до сих пор многие связывают именно с МЧС.

Структура министерства:

Службы МЧС выполняют самые разные задачи.

Они принимают участие в тушении лесных пожаров, занимаются поиском потерявшихся людей, спасают пропавших на воде и в горах, ликвидируют последствия техногенных и природных катастроф.

Самолёты и бригады МЧС России регулярно оказывают помощь соседним странам в ликвидации последствий ЧС.

Профессия спасателя

Всех сотрудников министерства называют одним словом – спасатели. Ведь их главная задача состоит в том, чтобы спасти человеческие жизни. И они великолепно с ней справляются.

Невозможно подсчитать, скольких попавших в беду уже спасли эти мужественные люди. Они всегда на страже жизни и безопасности. Они на переднем фронте борьбы со стихией.

Это очень мужественная профессия, связанная с постоянным риском для собственной жизни. Но нет ничего более благородного, чем рискуя своей, спасать чужие жизни.

Я горжусь этими людьми и хочу быть похожими на них.

Транспорт:

В своей работе сотрудники МЧС пользуются самым разным транспортом. Это обычные автомобили и специализированные машины, вроде пожарных. Это вертолёты и самолёты. Это различные катера и даже целые корабли.

Есть огромные самолёты, которые могут сбросить тонны воды на природный пожар. Есть катера, которые вызволят рыбаков, на отколовшихся льдинах. А вертолёты могут оказаться в самом глухом уголке страны и очень быстро доставить к медикам пострадавших.

Праздники:

МЧС России было создано 10 января 1994 года, но и до этого в стране существовали организации, которые занимались критическими ситуациями и гражданской обороной.

Официальным праздником сотрудников МЧС является день спасателя, который отмечается ежегодно 27 декабря.

Отмечая заслуги службы, в Москве и Пятигорске установлены памятники сотрудникам этой организации.

Вывод:

Любой из нас может оказаться в ситуации, когда его жизни и здоровью будет угрожать опасность. Иногда угроза настолько огромна, что пострадать могут тысячи. И всегда на помощь спешат суровые, мужественные, но очень добрые спасатели. Они настоящие герои, на которых мы должны равняться.

Пример презентации

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Знакомство с работой МЧС. Классный час для 3–5-го классов

Оборудование: презентация (Приложение 1), компьютер и медиапроектор для показа презентации.

Ход мероприятия

(Учитель читает историю создания МЧС, знакомит с эмблемой.)

У: Что такое МЧС? Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация?

У: Правильно. Это опасность, которая угрожает сразу многим людям, называют чрезвычайной ситуацией. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

У: 10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. Прочитайте, какой это героический человек.

У: Спасатель – профессия героическая Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии – спасатель. Многие из них стали героями.

(Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о героизме спасателей)

Воробьёв Юрий Леонидович

В 1991 г. стал заместителем Председателя Российского корпуса спасателей. С 1991 по 1994 гг. – первый заместитель Председателя ГКЧС России, с 1994 по 2007 гг. – первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Является одним из организаторов Российского корпуса спасателей и основателей МЧС России. Внёс большой вклад в создание и развитие системы РСЧС. Непосредственно руководил рядом сложнейших операций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (ЧС). Герой Российской Федерации (2003).

Замараев Валерий Валентинович

Заместитель начальника ПСС отряда “Центроспас” МЧС России. Возглавлял самые ответственные и сложные поисково-спасательные операции. Погиб, спасая детей в городе Беслане Северной Осетии 3 сентября 2004 года. Указом Президента Российской Федерации №1532 от 11 декабря 2004 года за мужество и отвагу, проявленные при освобождении заложников, подполковнику запаса Валерию Валентиновичу Замараеву посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Читайте также:  Придумать рассказ о весне для 2 класса

Чернышев Евгений Николаевич

Начальник службы пожаротушения Федеральной противопожарной службы Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы. Погиб 20 марта 2010 г. при исполнении служебного долга. При ликвидации пожара в здании бизнес-центра на 2-й Хуторской улице Чернышев повторно вошел в горящее здание, чтобы убедиться в отсутствии там людей и попал под обрушившуюся кровлю. Приехал в свой выходной день на личной машине через 15 минут после сообщения о пожаре. Указом Президента Российской Федерации посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации 24 марта 2010 за №343.

Легошин Владимир Данатович

Сотрудники “Центроспаса”, в том числе и В.Д.Легошин, принимали участие в боевых действиях в период Первой и Второй чеченских войн. Обстрелы и террористические акты не помешали им выполнять гуманитарные операции по оказанию помощи мирному населению. Несколько сотрудников МЧС России погибли в Чеченской Республике.
28 мая 1995 года мощное землетрясение стерло с лица Земли город Нефтегорск на Сахалине. В.Д.Легошин прибыл туда с первым самолётом МЧС и незамедлительно организовал проведение спасательной операции. Благодаря умелым и самоотверженным действиям своего командира, подчинённые В.Д.Легошина сумели отыскать и извлечь из-под завалов живыми 35 человек. Девять спасённых жизней было на личном счету В.Д.Легошина.

У: Предлагаю почтить минутой молчания память всех спасателей, отдавших жизнь, спасая людей.

У. Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений. Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

У: Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели – собаки.

В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

У: А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)

– Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

– А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело)

У. Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

Источник

Конспект урока «Знакомство с МЧС»

Ангелина Борисова
Конспект урока «Знакомство с МЧС»

Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Воспитание чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту, уважения к людям, участвующим в ликвидации ЧС. Воспитание чувства патриотизма у молодого поколения, любви Родине, к своему народу.

-Доброе утро,ребята! Я очень рада встрече с вами. Повернитесь и подарите друг другу свои улыбки. Присаживайтесь. Посмотрите пожалуйста на экран. Я предлагаю вам посмотреть видео, подумать и сказать, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

-Кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить с вами? Какая цель нашего занятия?

На светофоре загорается красный свет, и автомобили послушно останавливаются. Только одна машина, включив голубой маячок, продолжает движение. И никто не может упрекнуть ее в нарушении правил,все знают: от людей, сидящих в этом микроавтобусе с оранжевой полосой, зависит сейчас не только чье-то здоровье, но и жизнь. Нелегкая работа у сотрудников МЧС – спасать и помогать. Много разных происшествий случается, и эти люди всегда готовы прийти на помощь в любое время суток.

-А знаете ли вы что такое чрезвычайная ситуация? Это опасность, которая угрожает сразу многим людям. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России.

-А как вы думаете, что за профессия такая спасатель?

-А какими же качествами должен обладать спасатель?

У вас на столах лежат карточки. Выберите из перечисленных качеств человека те, которыми должен обладать спасатель. (Работа в группах). Смелый решительный больной трусливый Сильный слабый обученный мужественный ловкий Ленивый злой медлительный добрый. Молодцы ребята,в прекрасно справились с заданием!

— Как вы думаете, что входит в обязанности спасателя?

Основные обязанности спасателя:

— спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ,

— оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев и отравления вредными веществами,

— выполнять работы по ликвидации аварий

Давайте С вами представим, что мы спасатели и нам поступил срочный вызов, мы должны срочно доехать до горящего дома.

У вас на столах лежат картинки. Давайте с вами поможем пожарным машинам доехать до горящего дома, проведя карандашом линию. Если вы будете невнимательны, то машина может потерять много времени, а за это время дом может весь сгореть, и могут погибнуть люди. Так что торопитесь!

Читайте также:  Рассказы л пантелеева читать для детей 2 класса

— Молодцы, с заданием все справились. Мы доехали до горящего дома, а теперь давайте поможем людям.Физкультминутка: Дружно мы насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два,Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре Весь пожар потушили, Хорошо мы потрудились. Молодцы ребята, вы спасли всех людей.

Ребята, а знаете ли вы что сущ. единая служба спасения (может кто-нибудь знает номер?

А знаете ли вы существуют маленькие, но важнейшие подразделения, которые помогают людям каждый день? Они тушат пожары, помогают больным, задеривают преступников,

-Я предлагаю вам выполнить задание, которое напомнило бы вам о том, что есть люди, готовые придти, помочь и спасти (констр).

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! А теперь давайте поиграем в игру, я буду читать вам стишки, а вы должны показать нужную цифру у себя на флексогене, чтобы запомнить кого нам вызывать.

Если в доме вспыхнет пламя,Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним. Наберите (01)

Если видишь преступленьеИль к нему приготовленье,Граждан защити права,Набери скорей (02)

Если человеку плохо,Толку нет вздыхать и охать,Срочно номер набери Скорой помощи(03)

Если сильно пахнет газом, Форточки откройте сразу, Не включайте свет в квартире И звоните (04)

Ребята, а давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили? Какие цели ставили? Достигли ли мы их? А для чего нам нужны спасатели?

Молодцы вы хорошо сегодня поработали! У вас на партах лежат картинки, оцените пожалуйста свою работу, если вам все понравилось, было интересно и вы узнали что-то новое для себя покажите…покажите какое у вас настроение? Оцените свою деятельность на занятии.

Конспект урока по ПДД в 1 классе «Азбука безопасности» Цель: • закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; • формировать представления.

Конспект урока по ручному труду «Подснежник» Цель: Развивать у детей способность к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи: 1. Учить.

Конспект урока технологии «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день февральский рада Вас увидеть я! Рада я приветствовать дорогих.

Конспект урока. Оригами «Рыбка» Тема урока: Оригами «Рыбка» Цель: Закрепить знания о различных приемах работы с бумагой. Задачи: Обучающие: активизировать знания геометрических.

Конспект урока произношения «Мягкие согласные» Цели: • Повторение основных материалов. • Закрепление умения выявлять мягкость согласного звука. • Образование грамматического строя речи:.

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока «В зоопарке» для 5-ых классов Урок разработан по УМК «Зеч-а бур-, удмурт кыл» для детей не владеющих удмуртским языком. (Для учителей удмуртского языка могу предложить.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: «Первый снег» Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Источник

План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»

Шохагат Оланян
План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»

МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка»

План – конспект НОД в старшей группе по теме: «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»

Воспитатель: Оланян Шохагат Сааковна,

Тема: «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическое развитие».

Цель: Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома, умение быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.

Задачи:

— Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

— Формировать навык безопасного поведения в быту.

— Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

— Расширить словарный запас детей

— Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

— Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать патриотические чувства и представление о героизме, отваге спасателей, врачей, пожарных.

Развивающие:

• способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;

• развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;

• воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Материал и оборудование:

• иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;

• иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;

• иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;

• проектор, экран, материал для экспериментирования, значки «Юный спасатель».

Методические приёмы:

обыгрывание проблемных ситуаций;

сюжетно-ролевая игра «Спасатели»;

Наглядные: просмотр презентации «ЧС»,

Словесные: рассказ воспитателя, постановка проблемы, объяснение заданий, беседа, выводы детей.

Игровые: физкультминутка, словесные игры, игры в парах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Карлсон.

Карлсон: Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Карлсону помочь?

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.

Читайте также:  Ревизские сказки бугульминского уезда самарской губернии

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?

Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?

Дети: Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой — Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом, закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка: Представьте себе, что вы маленькие огоньки. Огонь только родился, он еще слабый и неуверенный (дети на ковре на корточках, голову на колени).

— огонь набирает силу, растет, (дети медленно поднимаются, двигают руками из стороны в сторону)

— его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец.

(произвольное движение руками)

-Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

-Но тут с неба пошел сильный дождь и языки пламени стали плясать, то на одной ноге, то на другой, всё ниже и ниже приседая к земле. (Прыжки поочерёдно на одной ножке.)

И огонь превратился в пепел и разлёгся по земле. (Дети ложатся на коврик.)

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Карлсону открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?

Карлсон и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.

Воспитатель: Представьте себе, что у вас во дворе или в доме что-то произошло, как вы будете вести себя в этой ситуации?

Ребенок: Нужно позвонить и вызвать пожарных или спасателей.

Воспитатель: Лиза, скажи, как ты поступишь в этой ситуации?

Ребенок: я вызову спасателей. (вызывает)

Воспитатель: кто еще спешит на помощь людям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях?

Ребенок: врачи, скорая помощь.

Если кто-то заболел, успокойся и не плач,

Набери 03 скорее и приедет быстро врач. (звук сирены)

Воспитатель: Это скорая помощь спешит на помощь.

Воспитатель: (ребенок) ты будешь звонить, а (ребенок) будет диспетчером, будешь принимать эти сообщения. (Обыгрываются 2 ситуация).

Воспитатель: а если у тебя нет телефона, то, что ты будешь делать?

Ребенок: тогда надо позвать на помощь, громко крикнуть: «Пожар, помогите».

Дидактическая игра «Запрещается — разрещается»

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

(Подобрать как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Каска — красная, пластмассовая, твердая, защитная;

Машина- красная, большая, быстрая;

Огонь — горячий, опасный, яркий и т. п.

Дидактическая игра «Найди противоположное слово»

Дидактическая игра «Дорисуй»

Воспитатель: Ребята, перед вами рисунки, но чего-то на них не хватает. Ваша задача, дорисовать их (на листе нарисованы машины без колес, спасатели на пожаре без шлангов с водой)

Итак, Карлсон, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС?

Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

«Знакомство с профессией «повар». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема : «Знакомство с профессией «Повар». Методы и приемы: 1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Воспитатель: Колесникова Н. С. МБДОУ «Детский сад №33 » г. Самара Цель:.

Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя» Цель: формировать.

Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Цель: познакомить детей с профессией экономист Задачи : Расширять представления о разнообразии.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ. Тема: «Знакомство с профессией водителя». (Занятие с.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.

Конспект занятия «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления.

НОД «Знакомство с профессией клоун» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Познакомить детей.

Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» ПРОЕКТ «Знакомство с профессией медицинского работника».

НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» Знакомство с профессией врача. НОД по развитию речи в средней группе 1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия,.

Источник

Познавательное и интересное