Рассказ про млекопитающих для 1 класса одного животного

Сказки

Млекопитающие — самая высокоразвитая группа животных, включая и человека. К отряду млекопитающих (а всего в этом классе более 20 отрядов) относится много видов животных — до 5500 известных в наше время.

Млекопитающие животные — Особенности

Медведи — крупные млекопитающие звери с мощными ногами и крепкими когтями. Они питаются растительной пищей и мясом. Обычно передвигаются по земле, но умеют ходить на задних лапах и даже лазать по деревьям.

У некоторых млекопитающих, как у этой выдры, есть усы, или вибриссы, помогающие им ориентироваться в пространстве и осязать близкие предметы.

Длинные иглы дикобраза внутри полые, как птичьи перья. Чтобы отпугнуть врага, дикобраз поднимает иглы дыбом и гремит ими.

Люди вывели более четырехсот пород овец. Овец регулярно стригут, а из состриженного руна делают шерсть.

Важно знать! Синий кит крупнее всех млекопитающих на свете, а африканский слон крупнее всех на суше. Жираф выше всех, а гепард — быстрее всех животных. А меньше всех млекопитающих крошечная свиноносая летучая мышь.

Белый носорог — представитель одного из пяти видов носорогов, живущих на Земле. Хотя охота на носорогов запрещена, браконьеры продолжают убивать их, стремясь заполучить ценные рога. Из-за этого носорогам угрожает вымирание.

Антилопа куду называется еще и винторогой — за красивые витые рога. Самцы иногда бодаются ими, выясняя, кто сильнее. Куду живут в Африке небольшими стадами, а главными их врагами являются леопарды, львы и дикие родственники собак.

Домашняя свинья — это млекопитающее, которое является потомком дикого кабана (вепря). Свиней разводят ради мяса, которое мы называем свининой, грудинкой, ветчиной и беконом. Самка свиньи — свиноматка — лежит на боку, чтобы накормить молоком всех поросят одновременно.

Белые медведи обитают в ледяной Арктике. Медведица выкапывает берлогу в снежном сугробе, и в середине зимы у нее рождаются детеныши. Берлога защищает их от суровых морозов и ветров. Крошечные медвежата не выходят из берлоги около трех месяцев. Медведица кормит их молоком, хотя сама при этом ничего не ест. Весной медведица с медвежатами покидает берлогу и после этого почти все время проводит в поисках пропитания — рыбы и тюленей.

Новые слова:

Вибриссы — усы животных, орган осязания.

Порода — определенная разновидность домашних животных.

Тропики — самый жаркий пояс планеты, расположенный у экватора.

Интересные факты о медведях

То, что ты не знал о млекопитающих!

Источник

Млекопитающие. 1 класс. Окружающий мир.

Млекопитающие. 1 класс. Окружающий мир.

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Мле­ко­пи­та­ю­щие – зна­чит «пи­та­ю­щи­е­ся мо­ло­ком ма­те­ри».

Мле­ко­пи­та­ю­щие по­яви­лись более ста мил­ли­о­нов лет назад. Внешне они были по­хо­жи на по­ле­вок и зем­ле­ро­ек. Эти жи­вот­ные имели ма­лень­кие раз­ме­ры. Все звери теп­ло­кров­ные. Де­те­ны­шей своих они кор­мят мо­ло­ком, дышат кис­ло­ро­дом. У на­зем­ных жи­вот­ных – ноги, а у вод­ных – плав­ни­ки. Все звери имеют семь шей­ных по­звон­ков. А вот рож­де­ние живых де­те­ны­шей нель­зя счи­тать общим при­зна­ком для всех зве­рей, на­о­бо­рот, по этому при­зна­ку уче­ные длят мле­ко­пи­та­ю­щих на груп­пы-под­клас­сы.

Под­клас­сы мле­ко­пи­та­ю­щих:

Яй­це­кла­ду­щие мле­ко­пи­та­ю­щие – это жи­вот­ные, ко­то­рые от­кла­ды­ва­ют яйца, из ко­то­рых по­яв­ля­ет­ся потом­ство.

Сум­ча­тые мле­ко­пи­та­ю­щие – это жи­вот­ные, на теле ко­то­рых есть сумка, в ко­то­рой за­ро­дыш по­лу­ча­ет пол­но­цен­ное пи­та­ние, рас­тет, раз­ви­ва­ет­ся, пре­вра­ща­ет­ся в жи­вот­ное.

Пла­цен­тар­ные мле­ко­пи­та­ю­щие – это жи­вот­ные, у ко­то­рых есть спе­ци­аль­ный орган – пла­цен­та, в ко­то­ром на­хо­дит­ся и раз­ви­ва­ет­ся плод.

Рас­смот­рим пред­ста­ви­те­лей яй­це­кла­ду­щих зве­рей.

К ним от­но­сит­ся Ут­ко­нос. Ро­ди­на этого зверь­ка – Ав­стра­лия. Пред­став­ля­е­те, когда пой­ма­ли пер­во­го из них, очень уди­ви­лись. Было такое ощу­ще­ние, что к шкур­ке тро­пи­че­ской зверь­ка при­шит тем­ный клюв, хвост прямо как у бобра, тем­пе­ра­ту­ра тела очень низка для зве­рей – около 25о и силь­но ко­леб­лет­ся.

В Ав­стра­лии у Ут­ко­но­са есть необыч­ный род­ствен­ник – Ехид­на. Она тоже от­кла­ды­ва­ет яйца, но на­хо­дят­ся яйца в вы­вод­ко­вой сумке на жи­во­те. Тело ее по­кры­то иг­ла­ми и шер­стью, нос – клю­вик.

Сле­ду­ю­щая груп­па мле­ко­пи­та­ю­щих – это сум­ча­тые.

Глав­ное от­ли­чие этих зве­рей от осталь­ных в раз­ви­тии их за­ро­ды­шей.Сна­ча­ла за­ро­дыш на­хо­дит­ся в теле ма­те­ри, затем на свет по­яв­ля­ет­ся бес­по­мощ­ное кро­хот­ное су­ще­ство. Оно пе­ре­пол­за­ет в сумку к ма­те­ри, при­креп­ля­ет­ся к соску с мо­ло­ком, живет там и рас­тет. Самое из­вест­ное сум­ча­тое жи­вот­ное – кен­гу­ру. У этих жи­вот­ных очень силь­ные зад­ние ноги. Они хо­ро­шие пры­гу­ны и бе­гу­ны. Кен­гу­ру бы­ва­ют очень круп­ных раз­ме­ров, любят есть рас­ти­тель­ную пищу.

Самый оча­ро­ва­тель­ный пред­ста­ви­тель сум­ча­тых зве­рей – Коала. Коала или сум­ча­тый мед­ведь – ноч­ное жи­вот­ное. Этот зве­рек живет на де­ре­вьях, любит есть ли­сти­ки эв­ка­лип­та, даже необ­хо­ди­мую влагу по­лу­ча­ет из них же.

Есть и дру­гие сум­ча­тые жи­вот­ные – это Опо­ссум

Сле­ду­ет также рас­смот­реть пла­цен­тар­ных жи­вот­ных. К пла­цен­тар­ным мле­ко­пи­та­ю­щим от­но­сит­ся самое вы­со­кое аф­ри­кан­ское жи­вот­ное на Земле– жираф. Вы­со­та его почти 6 м. Это жи­вот­ное – жи­тель рав­ни­ны, пи­та­ет­ся ли­стья­ми де­ре­вьев, плохо бе­га­ет.

Ге­пард – самый быст­рый из мле­ко­пи­та­ю­щих на земле. Он раз­ви­ва­ет ско­рость до 110 км/час, со­всем как ав­то­мо­биль. Этот хищ­ник-род­ствен­ник кошки пи­та­ет­ся до­воль­но-та­ки круп­ны­ми жи­вот­ны­ми.

Самое боль­шое мле­ко­пи­та­ю­щие на земле – это синий кит. В длину бы­ва­ет до 30 м, а вес его около 150 т. А пи­та­ет­ся такая гро­ма­ди­на всего лишь планк­то­ном. У него не очень хо­ро­шее зре­ние, но зато от­лич­ный слух.

На одном уроке невоз­мож­но рас­смот­реть всех мле­ко­пи­та­ю­щих, су­ще­ству­ет мно­же­ство ин­те­рес­ных книг, ви­део­филь­мов, пе­ре­дач о жи­вот­ных. Рас­ши­ряй­те свой кру­го­зор, узна­вай­те боль­ше!

Далее будут при­ве­де­ны ин­те­рес­ные факты из жизни жи­вот­ных.

· Длина од­но­го шага жи­ра­фа – 5 м.

· Пума пры­га­ет выше всех на свете. Пры­жок пумы со­став­ля­ет 6 м в вы­со­ту.

· Лось – лес­ной ве­ли­кан, весит до 400 кг, за сутки съе­да­ет боль­ше 1700 веток.

· Ма­лень­кий ки­те­нок вы­пи­ва­ет в день 160 л мо­ло­ка. Каж­дый час при­бав­ля­ет в весе на 2 кг.

· На суши счи­та­ет­ся самым круп­ный аф­ри­кан­ский слон. Он до­сти­га­ет 4 м в вы­со­ту.

· Сви­но­но­сая ле­ту­чая мышь весит всего 2 гр., а длина тела со­став­ля­ет всего 3 см.

Мир жи­вот­ных боль­шой и раз­но­об­раз­ный. Люди из­дав­на сла­га­ли песни, сказ­ки, ле­ген­ды, по­сло­ви­цы, по­го­вор­ки о жи­вот­ных. Мно­гие мле­ко­пи­та­ю­щие по­двиг­ли людей на со­зда­ние куль­тур­ных ше­дев­ров. Люди из­дав­на ри­со­ва­ли жи­вот­ных даже в пе­ще­рах. И сей­час воз­дви­га­ют жи­вот­ным па­мят­ни­ки.

Неко­то­рые жи­вот­ные есть даже на гер­бах го­ро­дов.

К со­жа­ле­нию, мно­гие мле­ко­пи­та­ю­щие за­не­се­ны в Крас­ную книгу. Жизни их угро­жа­ет опас­ность, люди даже со­зда­ют спе­ци­аль­ные за­по­вед­ни­ки. Каж­дый че­ло­век на земле дол­жен обе­ре­гать жи­вот­ных.

Источник

Конспект урока Окружающий мир с презентацией, 1 класс на тему: Звери (млекопитающие)

1 этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
Здравствуйте дети!
Урок сегодня радостно пройдет,
Без шума, толкотни.
Он всем на пользу нам пойдет,
Нацелены на много новых знаний мы.
Все ли готово к уроку? Проверяйте ручки, тетради, карандаши?
— да
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать.

Читайте также:  Сказки сутеева смотреть сборник

2 этап. Актуализация знаний.
— Ребята, отгадайте, загадки.
Немая, в воде обитает,
И без нее
на суше тут же погибает.
Кто это? (Ответ: рыба)

Бурый, бурый косолапый
Спит, как только снег идет косматый.
Кто это? (Ответ:Медведь)

Рыжая краса, хитрые глаза,
курами ловко питается
самой хитрой в лесу называется.
кто же это? (Ответ: лиса)

Прыгает ловко
Любит морковку.
Уши больше головы
Как зовут его скажи?

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
А это? (Ответ: цапля)

— Как сказать одним словом, о ком мы отгадывали загадки? (Ответ: о животных)
— На какие группы делятся животные? (Ответ: рыбы, птицы, насекомые, звери).

3 этап. Проблемная ситуация.
Цель- определение темы урока.
— А сейчас мы попробуем определить тему урока. Среди предложенных животных есть лишние. Кто они? Вы называете одного животного и доказываете, почему считаете его лишним. (Слайд 2)
(Предлагаются следующие животные: бабочка, снегирь, лягушка, собака, медведь, заяц, дельфин. В результате работы убираются бабочка, снегирь, лягушка.)
— Как можно назвать оставшуюся группу животных? (ответ: звери)
— Какая тема нашего урока? (ответ: звери)

5 этап. Включение в систему знаний
В природе как мы знаем все группы животных питаются растениями или другими животными, поэтому все живые существа связаны между чем? (цепи питания.)
1. Работа в группах
Составьте цепь питания так что бы 2-е и 3-е звено состояло из млекопитающих животных.
Например: мышь.
Чем питаются мыши?
— Мыши питаются зерном.
— А кто питается мышами?
— Мышами питаются лисы.
— Какая получается цепь питания?
зерно – мышь – лиса. (мышь и лиса млекопитающие)
2. Рассказ-сказка о млекопитающем по плану
— Выберите себе роль млекопитающего и составьте рассказ от его лица главное, чтобы он содержал в себе:
1) Кто такой?
2) Как тебя можно узнать?
3) Какие у тебя повадки?
Например:
Я Лиса зимы не боюсь:
В шубу тёплую ряжусь,
Хвост красивый то какой –
Он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться я начинаю.
Ищу мышку полевую или живность мелкую лесную.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Вести до следующего урока, то есть ежедневно, тетрадь наблюдений за своим домашним животным(млекопитающим), у кого нету домашних животных могут разбиться на пары и вести тетрадь наблюдения за нашей Мышкой-полевкой, которая находиться в живом уголке)
Цель нашего задания: выявить у домашних млекопитающих характер поведения на изменение погоды.
-Ребята в ваших ежедневных записях должно быть:
1) дата, день недели
2) время наблюдения и время суток
3) место наблюдения
4) погодные условия
5) ваше предположение о погоде на ближайшее время суток
6) общая характеристика животного (вид, пол, возраст, имя)
7) состояние животного
8) описание действий животного
Приложение 1.

Источник

специалист в области арт-терапии

Урок по окружающему миру по программе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века» 1 класс.

Цель: Познакомить детей с группой животных – звери (млекопитающие)

учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия;

создать условия для выявления существенных признаков группы млекопитающих (зверей);

развивать произвольное внимание и умение классифицировать объекты по разным признакам;

развивать у детей добрые чувства по отношению к зверям, экологическое мышление, память, внимание, умения вести диалог “ученик-ученик”, “учитель-ученик”;

воспитывать интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому.

Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты.

Личностные – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к нему; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Коммуникативные – работать в группах по изучению учебного материала; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные – выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; удерживать цель деятельности до получения результата.

Презентационное сопровождение урока; Виноградова Н.Ф.Окружающий мир: учебник, раздаточный материал ( картинки с разными животными, карточки для индивидуальной работы).

Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельностной основе.

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.
Я хочу вам пожелать
Громко, чётко отвечать,

Удачи в учении,
Улыбок и хорошего настроения!

Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте улыбкой гостей.

А теперь давайте скажем наш девиз:

Всё у нас получится!

2. Определение темы урока и постановка цели и задач.

Чтобы определиться с темой урока нам необходимо разгадать кроссворд.

Появился коняшка
В полосатой тельняшке.
В жару не раздевается,
Прямо в ней купается. (Зебра)

Он большой и полосатый.
Он зубастый и усатый.
Он сильней и больше кошки
И сидит не на окошке.
В зоопарке этот зверь.
Очень мало их теперь. (Тигр).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. ( Лиса)

Ребята, так какова же тема нашего урока?

Правильно. Мы будем говорить о зверях. А что же мы можем о них узнать? Какие поставим задачи?

Д.: 1) Кто такие звери?

2) По каким существенным признакам объединяются в группу.

3)Как их узнать среди других животных?

— Сегодня на уроке мы узнаем, как называется эта группа животных, выделим их общие признаки, будем учиться узнавать представителей этой группы.

3. Введение нового материала.

Ребята, какие группы животных вы знаете? (насекомые, птицы. рыбы) На доске появляются представители каждой группы.

Если затрудняются, то загадываю загадки:

В воде мы живём,
Без воды пропадём.(рыбы)

Сел цветок летучий. (Бабочка)

А к какой группе животных она относится? (насекомые)

Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (кукушка)

К какой группе животных относится кукушка? (птицы)

Выделение существенных признаков зверей

Ребята, определите, чем звери отличаются от других групп животных?

(у них есть голова, туловище, 4 ноги, шерсть, рождаются живые дети, детей кормят молоком)

А сейчас вы будете работать в парах. Вам необходимо распределить всех зверей на две группы.(раздаю конверты с изображением зверей: заяц, корова, медведь, лев, лошадь, овца)

1 группа корова, лошадь, овца

2 группа заяц, медведь, лев

По какому признаку вы распределяли зверей? Сделайте вывод? (звери бывают домашние и дикие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови детёныша»

А чем все эти мамы кормят своих маленьких деток? (молоком)

Давайте разгадаем ребус, и мы узнаем, как же по-другому можно назвать группу зверей.

МОЛОКО+ПИТАНИЕ+ ЮЩИЕ (на доске карточки со словами) (млекопитающие)

Читайте также:  Рассказ о внутренних органах человека для 2 класса

В какое слово превратилось слово молоко? (млеко)

Как по-другому можно назвать группу зверей? (млекопитающие)

4. Физкультминутка (двигательная)

Звери встали дружно в ряд:

На зарядку побежали.

Прыгни выше! Раз, два, три!

А теперь не стой, беги!

Зайка прыгает – прыг-скок!

Белка смотрит в потолок.

Петушок идёт вприсядку.

Вот и кончилась зарядка.

5. Изучение нового материала.

Поработаем в группах. Раздаю конверты группам

1 группа с. 70 готовят рассказ о рыси. Текст читает хорошо читающий ученик + стих. Готовят заранее + фото. Раскрасить фото рыси.

2 группа с. 71 готовят рассказ о дельфине. Текст читает хорошо читающий ученик + стих. Готовят заранее + фото. Раскрасить фото дельфина.

Дельфин – с плавниками,
Но все же не рыбка.
Считать его рыбкой –
Большая ошибка.
Ведь он чрезвычайно
Талантливый зверь,
Гораздо умнее, чем рыбы,
Поверь!
И фокус покажет,
И трюк повторит.
Все рыбы – молчуньи,
А он – говорит!

3 группа т. С. 30 отвечают на вопросы о кенгуру + стих. Готовят заранее + фото Раскрасить фото кенгуру.

Как тебя можно узнать?

Где тебя можно встретить?

Какие у тебя повадки?

Что нового вы узнали о зверях – млекопитающих?

Было очень хорошо

Источник

Цель: ознакомление обучающихся с многообразием млекопитающих (зверей).

Задачи:

Предметные: сформировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; различать понятия «животные», «звери» и «млекопитающие».

Метапредметные: учить считывать и понимать информацию из разных источников; активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи), коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир», карточки, тесты, стикеры, выставка рисунков.

Методы обучения: продуктивный, словесный, наглядный, рефлексивный

Формы: фронтальная, групповая, работа в парах, самооценка, составление кластера

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества.

План урока

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. (СЛАЙД 1)

Пусть урок пойдет вам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

И на уроке не зевайте!

— Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке?

— Правильно, ваши знания, старание, умение работать в группах и парах.

Актуализация знаний.

— Сначала мы с вами восстановим в памяти знания, которые вам понадобятся сегодня на уроке и помогут сформулировать тему.

2. Составление кластера. Работа в парах.

— Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете животных. Вы поработаете в группах. У вас на партах лежат картинки животных (медведь, бабочка, синица, щука, пчела, карась, белка, дятел). Вы должны разделить их на группы по внешним признакам.(СЛАЙД 2)

щука бабочка синица медведь

карась пчела дятел белка

— Итак, какие 4 группы у нас получились?(СЛАЙД 3)

Рыбы – насекомые – птицы.

— По каким признакам мы их объединили в группы?

Рыбы живут в воде, вместо ног у них плавники, а кожа покрыта чешуёй. Тело птиц покрыто перьями, у них одна пара ног, есть клюв и крылья. У насекомых шесть ног, некоторые из них высоко прыгают, некоторые летают. Многие из них питаются растениями, но есть и хищники.

А как можно назвать последнюю группу животных одним словом? (Звери.)

Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока.

— Чем покрыто туловище зверей? (волосяным покровом – шерстью)

— Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня? (Звери.) (СЛАЙД 4)

— Правильно, тема нашего урока: «Звери – млекопитающие».

— Сегодня на уроке мы познакомимся с многообразием млекопитающих, узнаем, почему зверей называют млекопитающими.

Открытие новых знаний.

Формирование понятия о млекопитающих. Игра «Назови детёныша»

— Вы уже знаете, что одним из признаков живого организма является произведение на свет потомства. Как появляется на свет потомство у насекомых и птиц?

СЛАЙД 5 (Они откладывают яйца, из которых вылупляются детёныши или промежуточная стадия- личинки)

— Как появляется потомство у рыб?

СЛАЙД 6 (Они откладывают в воду икринки, из которых появляется потомство)

— А как появляется на свет потомство у зверей?

СЛАЙД 7 (Оно рождается.)

. СТИКЕР НА ДОСКУ.

— Обычно, весной у этих зверей появляются детёныши.

— А кто знает, чем они кормят своих только что родившихся детёнышей? (молоком)

— Правильно. Если эти животные выкармливают своих детёнышей молоком, то давайте разгадаем ребус.СЛАЙД 19

МОЛОКО+ПИТАТЬ+ЮЩИЕ

— Но раньше молоко называлось млеко.

— Поэтому у этой группы животных – зверей есть ещё другое название – млекопитающие

— Как вы думаете, зачем нужна шерсть зверям?

— Количество шерсти у них может быть разной. У медведя, например, ее много, у слона мало.

— Как вы думаете, почему?

— А как выдумаете, где живут млекопитающие?( Ответы детей)

Но среди них есть и такие животные, которые живут в воде, а вот какие попробуйте отгадать

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья в ответе.

Вглубь ныряют, вверх влезают…

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

Щёлкать и свистеть умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим… (дельфины) (СЛАЙД 21)

— У них нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что в воде густая шерсть не спасёт от холода, а вот быстрому передвижению в воде будет только мешать, но короткие волоски у дельфина и кита есть, а лапы у них просто видоизменены и выражены плавниками. Они тоже кормят детенышей – молоком.

— Так где же могут обитать млекопитающие?

Физминутка (СЛАЙД 22)

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем

Крутим мы хвостами,

Уши разведём и побежим кругом!

Закрепление пройденного.

А) Место зимовки млекопитающих нашего края.

— Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете животных нашего края.

— Откройте печатную тетрадь на с. 58. Найдите задание из рубрики «Соображалки». Рассмотрите животных на рисунке вверху. Какие из них являются млекопитающими? ( Ответы детей)

— Почему их можно так назвать? (Ответы детей)

— Кто из них обитают в наших краях? (заяц, мышь, ёж, волк, лиса).

— Посмотрите на стенд с рисунками, которые нарисовали, ваши одноклассники. Среди них есть те животные, которые обитают в нашем крае?

— Вы уже знаете, как зимуют медведь и ёж?

— А теперь послушайте ребят, которые расскажут о том, как переживают зиму заяц и волк.

Читайте также:  Сказки успенского 2 класс читать

(выступление 2 обучающихся)

— Ребята, откуда была взята эта информация? (Ответы детей)

Б) Тип питания млекопитающих.

Откройте учебник на с.69

— Рассмотри рисунок. Раздели их на две группы:

1) кого можно встретить в лесу зимой (лиса, волк, заяц)

2) кто проводит зиму в укромных жилищах (медведь, еж, мышь)

— По типу питания, все эти животные, являются ли млекопитающими?

Да, верно. Все эти лесные обитатели, являются млекопитающими.

— Кто из этих животных питается насекомыми? (еж).

Эту группу животных можно назвать насекомоядными.

Какие животные питаются растениями? (Мышь, заяц, питаются растениями или их семенами)

Их называют растительноядными.

Назовите зверей которые добывают себе пищу, путем охоты ( лиса- хищники)

— Чем питается медведь?

Медведь питается как растительной пищей, так и является хищником. (Поэтому медведь относится к всеядным животным)

Работа в рабочей тетради. Работа в парах.

— Откройте рабочую тетрадь на странице 58. Сейчас мы проверим, как вы поняли и запомнили животных по типу их питания. Вы поработаете парами. Вам нужно найти среди зверей хищников и растительноядных.

Сначала вы должны распределить между собой роли, кто из вас будет контролёром, а кто – исполнителем. Помните, что вы можете меняться ролями и соблюдайте правила работы в парах:

— Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

— Поднимите руки те ребята, которые не допустили ошибок при выполнении этого задания. А теперь поднимите руки, у кого были незначительные ошибки. Поднимите руки, кто не смог справиться с этим заданием.

— Молодцы, что вы все справились с этим заданием.

Игра «Соображалки»

— А теперь проведём игру «Соображалки». Подумайте, про каких зверей так говорят?

Хитрая, ловкая … (лиса)

Хитёр и осторожен серый … (волк)

Колючий шарик … (ёжик)

Длинноухий, трусливый ….(заяц)

— Вспомните русские народные сказки, в которых встречаются звери. Назовите их.

— Молодцы, вы не только хорошо знаете зверей, но и знакомы с русскими народными сказками.

4. Игра «Найди лишнее животное». Работа в парах.

— Посмотрите на следующее задание. На партах у вас лежат листочки, на которых записаны животные. В каждой строчке есть лишнее животное. Найдите его и объясните, как вы рассуждали.

Кит, курица, корова, собака.

Слон, голубь, кенгуру, лошадь.

— Сейчас мы посмотрим, как вы усвоили изученный материал. Я вам буду задавать вопрос и предлагать три варианта ответа, вы должны будете выбрать правильный и записать на листочке.

3.Кого из этих животных можно назвать «домашними животными»?

А) муха Б) мышь В) корова

4. К млекопитающим относят:

— Давайте проверим. Поднимите зеленые карточки, кто всё выполнил правильно. А теперь поднимите желтые, кто допустил 1 ошибку. А теперь поднимите красные карточки, это те ученики, кто с заданием не справился.

Итог урока. Рефлексия

Давайте подведем итог нашего урока.

— В чем же главное отличие зверей от других животных?

— Почему их назвали млекопитающие?

— Что показалось самым интересным, о чем хочется рассказать дома?

Оцени свою работу на уроке и зажги «фонарик»:

Зеленый – Я много нового узнал и могу рассказать, кто такие звери.

Красный – Я ничего нового не узнал и не смогу рассказать, кто такие звери.

— На уроке вы сегодня познакомились с млекопитающими. Млекопитающие – самые совершенные животные. Сейчас на земле обитает примерно 3500 видов млекопитающих. Многие из них находятся под угрозой исчезновения, поэтому мы должны бережно относиться к животным, не обижать и не дразнить их.

— Если есть желание узнать о мире зверей больше и поделиться своими знаниями с другими, то предлагаю выбрать себе роль любого млекопитающего и рассказать о нем от его лица, используя материал энциклопедий о животных.

— Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.

Щука, бабочка, дятел, медведь, карась, пчела, белка, синица

Лиса, волк, гадюка, медведь

Кит, курица, корова, собака

Слон, лягушка, кенгуру, лошадь.

1.Животные – это часть какой природы?

3.Кого из этих животных можно назвать «домашними животными»?

А) муха Б) мышь В) корова

4. К млекопитающим относят:

КАК ЗИМУЮТ ЗАЙЦЫ: ЕСТЬ ЛИ «ЛЫЖИ» У ЗАЙЦЕВ?

Заяц не строит убежищ, гнёзд, заранее не организует лежанок. Не делает он и запасов корма на зиму. У зайца нет необходимости заниматься этим предварительно, так как все нужное для себя он найдет в месте своего обитания в любое время года и при любых погодных

Зимой у зайца много врагов – лисы, волки, хищные птицы. Но у него есть и «волшебные помощники», которые помогают ему быстро убегать от врагов. Что это за помощники?

Зимой подошвы лапок зайца обрастают густыми волосками. От этого пальцы лап сильно раздвигаются и получаются как будто «лыжи». Поэтому зайчик легко бегает даже по рыхлому снегу. А пот, который выделяется на лапках зайца, смазывает подошвы лапок и защищает от налипания снега. Вот такие зимние лапки – «лыжи» есть у всех зайцев! Зимой зайцам – раздолье! По рыхлому снегу они ходят как в валенках, а по насту мчатся стрелой на своих «лыжах» — лапках – никто не догонит!

Как зимует волк.

В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту. Под покровом ночи, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесном массиве добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут всех смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Считается, что в лесу хитрый и умный зверь – лисица, а волк – так себе. Но, на самом деле, волк тоже достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте.

Технологическая карта урока окружающего мира

Цель урока: ознакомление обучающихся с многообразием млекопитающих (зверей).

Предметные: сформировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; различать понятия «животные», «звери» и «млекопитающие».

Метапредметные: учить считывать и понимать информацию из разных источников; активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи), коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир», карточки, тесты, стикеры, выставка рисунков.

Методы обучения: продуктивный, словесный, наглядный, рефлексивный

Формы: фронтальная, групповая, работа в парах, самооценка, составление кластера

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества.

Источник

Познавательное и интересное