Рассказ про молоток в детском саду

Сказки

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему «Молоток»

специалист в области арт-терапии

Конспект занятия по лепке

Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет.

Подготовила воспитатель Ольшева Л.Г.

Цель: расширять представления детей о строительных инструментах через средства практической деятельности.

Образовательные: расширять и углублять знания детей о видах и назначении инструментов, их частей; продолжать учить передавать форму основной части и других частей.

Развивающие: закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней; совершенствование техники лепки способом размазывания;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке;

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением инструментов; отгадывание загадок про инструменты, д/и «Для чего этот предмет

Воспитатель: Дети нам утром почтальон принес в детский сад посылку. Хотите узнать, что там лежит?

Открываем посылку и там лежат инструменты.

-Для чего они нужны в доме?

— Чтобы что-то построить или починить. Ты знаешь как называются эти инструменты? Для чего нужен каждый из них?

Ребенок проговаривает названия инструментов и их назначение.

Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне…(Молоток)

— Молодцы, ребята, сегодня мы с вами будем, лепит молоток, но ни как всегда а по другому. У вас на столах лежать шаблоны с рисунком молотка, мы будем пластилин размазывать по картине. Но прежде чем начнем работу мы с вами разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Молоток»

Молоток в хозяйстве нужен, (держат воображаемый молоток)

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю, («забивают гвозди»)

Маму с папой забавляю.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель подходит и помогает детям, у кого не получается.

Воспитатель Молодцы, ребята у вас очень красивые молоточки получились.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект «Путешествие в прошлое молотка»

специалист в области арт-терапии

МБДОУ «Добрянский детский сад №19»

Яковлева О.Н., педагог-психолог; Муравьева Н.Е., воспитатель.

Конспект проекта «Юный исследователь»: « Путешествие в прошлое молотка »

Цель – создание условий для развития умений в познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников

— закреплять умения применять познавательные действия: анализ, сравнения, обобщение

— активизировать и расширять словарный запас детей.

— развивать познавательный интерес

— побудить детей ориентироваться в разных видах молотка и понимать необходимость многообразия предметов.

— воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание к совместной деятельности со сверстниками, способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе детей; помочь формированию групповой сплоченности;

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы: ИКТ, ноутбук, различные виды молотков (молоток для отбивания мяса, музыкальный молоток, игрушечный молоток-пищалка, столярный молоток).

Мы получили письмо от Знайки. Послушайте, что он пишет. «Здравствуйте, ребята! Я так обрадовался, когда получил ваше письмо. Вы очень прилежные девочки и мальчики. Хочу вам рассказать, что недавно приключилось у меня. Мне подарили волшебный, говорящий предмет. Я ему говорю: «Давай работать, полку для книг сбивать». А он в ответ: «Что ты! Что ты! Разве не видишь, какая у меня ручка белая? От работы она испачкается». Прошло время. Ни одного дела не сделал этот предмет, только все время говорил о том, что жаль белую ручку пачкать. Смотрю, а голова у него покрылась рыжими пятнами. Вызвал я врача. Один врач, другой врач осмотрели больного, прописали пилюли, микстуру. Не помогло. Третий врач осмотрел больного и говорит: «Тяжелый случай. Это страшная-престрашная болезнь, называется ржавчинус безделиум. С ней может справиться только доктор в синем халате из столярной мастерской». Помогите мне вспомнить, как называется этот доктор? Кого надо пригласить? У вас в детском саду работает такой доктор?»

— О каком предмете нам рассказал Знайка? Как вы узнали, что Знайка пишет о молотке?

— Как вы считаете, почему молоток заболел? Кто может вылечить молоток? Правильно. Молоток — это инструмент столяра. А чей это еще инструмент?

— Молоток помогает делать разные вещи. Если прислушаться, молоток не просто стучит, он поет свою трудовую песенку (включает запись стука молотка).

Воспитатель показывает картинки с изображением молотков.

— Всюду трудятся молотки. Рабочему человеку без них никак не обойтись. Молотков — великая семейка, а управиться с каждым сумей-ка. (дети рассматривают виды молотков на слайдах).

Педагог-психолог: ребята, давайте с вами сделаем физкультминутку.

Графический диктант «Нарисуй-ка»
4 клетки влево, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 7 клеток вверх. Что у вас получилось?

Читайте также:  Рассказывание сказки лиса и заяц во второй младшей группе

Ребята, а что объединяет все молотки? Вспомните, какие вы знаете молотки?

Источник

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа «Молоток и клещи — полезные вещи»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа «Молоток и клещи — полезные вещи»

Программные задачи: Уточнить знания об инструментах, их назначении в окружающей жизни. Обратить внимание на то, что инструменты служат человеку, облегчают его труд в быту. Воспитывать умение соблюдать правила безопасного пользования инструментами, знать, что без разрешения взрослых инструменты брать нельзя.

Словарь: названия инструментов, травма, верстак, мастерская.

Оборудование: картинки с инструментами, набор инструментов, иллюстрации различных профессий.

Ход занятия

Мне нужны такие вещи:

Молоток,

И клещи,

Да, эти инструменты нужны слесарю. Посмотрите на иллюстрации, послушайте как они рассказывают о себе

Мы в каждом доме нужны,

Мы строим, строгаем

В хозяйстве помогаем.

Но мы опасны, с нами нужно осторожно обращаться.

Нужно дом построить? Мы тут как тут. А что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты.)

— Назовите все известные вам строительные инструменты. (ремонтные,

(молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.)

Рассмотрите внимательно эти предметы.

— Как назвать их одним словом? (Инструменты.)

— Какие действия выполняют каждым из инструментов?

Игра «Что делают инструментом?».

Воспитатель называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют.

(Молотком забивают гвозди.)

Воспитатель стучит молотком и говорит:

Молоток не молчит:

Он стучит, стучит, стучит,

Гвоздик бьет по шляпке,

Будет все в порядке.

Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с молотком? (ответы детей).

• Не брать без разрешения взрослых.

• Не стоять рядом с человеком, который работает молотком.

• Рука должна находиться не у самой головки молотка, но и не у самого края рукоятки.

• Держите пальцы подальше от шляпки гвоздя.

Отвертка – стальной стержень

(ею завинчивают винты и шурупы).

Воспитатель: Ребята посмотрите шуруп – это гвоздь с бороздками.

Воспитатель завинчивает и говорит:

Будем мы ее крутить

По стрелке часовой

Шуруп поможет завинтить

Отвертка нам с тобой.

Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с отверткой? (ответы детей).

• Не брать без разрешения взрослых.

• Нельзя с ней играть, потому что можно пораниться или попасть в глаз.

Шило – ручка с острым носиком

Как вы думаете, для чего я нужно? (дети отвечают – делать различные отверстия).

Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с шилом? (ответы детей).

• Не брать без разрешения взрослых.

• Не стоять около человека, работающего шилом.

• Нельзя играть, потому что можно пораниться.

Клещи – щипцы с загнутыми внутрь острыми краями

Как вы думаете, для чего мы нужна? (дети отвечают – вытаскивать гвозди).

Воспитатель завинчивает и говорит:

Вынуть гвоздик старый,

Клещи помогают. Раз –

Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с клещами? (ответы детей).

• Не брать без разрешения взрослых.

• Не стоять рядом с человеком, который работает клещами.

• Не засовывать пальцы в приспособление для вытаскивания гвоздей, потому что можно пораниться острыми краями.

По ходу называния инструментов воспитатель выкладывает каждый из них на стол, обращая внимание детей на их вид, форму, материал.

— Подойдите к столу и хорошенько рассмотрите инструменты.

— Скажите, из чего они сделаны? (Ответы детей.)

Молоток сделан из дерева и металла.

Топор сделан из дерева и металла. Клещи сделаны из металла. Пила сделана из металла. Рубанок сделан из дерева и металла.

— Куда положить инструменты после работы? (Их надо положить на полку или в специальный ящик.)

— Где хранятся инструменты? (Инструменты хранятся в мастерской.)

Давайте поработаем молотком, как кровельщик.

Кровельщик на крыше. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками.)

Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком.)

тобы сухо было в нём. (Наклоняются, достают носки руками.)

Воспитатель: А сейчас вы будете придумывать загадку о инструментах друг другу загадывать.

Дидактическое задание «Сложи инструмент из частей»

Рефлексия. Инструменты – наши добрые помощники и друзья, но они могут быть и опасными, так как острые, колющие, режущие. Ребята, какие инструменты вы запомнили? (ответы детей). Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с инструментами? (ответы детей). Почему нельзя играть с инструментами? (ответы детей). А про что ещё мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). О каких правилах безопасности нужно помнить во время работы с инструментами? (ответы детей).

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр» Программное содержание: образовательная область.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Станичные ремёсла» Цели: Познакомить детей со станичными ремёслами. Задачи: Образовательные: Познакомить с названием станичных ремёсел казаков, предметами.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Простой бумаги чистый лист» Подготовила: Черских Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ ДС №71 «Почемучка» Цель: знакомство с бумагой и ее свойствами Задачи: уточнять.

Читайте также:  Сказки известных писателей 4 класс

Конспект ООД по познавательному развитию «Зачем нужны дорожные знаки?» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель ООД: систематизация знаний о правилах дорожного движения. Возраст воспитанников: Старший дошкольный.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Развивать наблюдательность,.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие за сокровищем» «Путешествие за сокровищем» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование.

Источник

Рассказ про молоток в детском саду

Цель: научить ребенка соотносить звук инструмента (игрушечного молотка) с его звукоподражательным обозначением.

• воспитывать слуховое внимание;

• познакомить с предметом и новыми способами действовать с ним (стучим молотком по гвоздику, вбиваем колышки);

• научить понимать названия действий (стучать, держать, забивать), слова, обозначающие место (сюда, туда, тут, там), указательные слова (вот, это);

• формировать умение соотносить конкретный предмет с его изображением на картинке, названием, звукоподражанием;

• стимулировать речевую активность в игровой ситуации.

Оборудование: игрушечный инструмент — молоток (можно использовать несколько похожих молотков); картинка с изображением этого инструмента, деревянный набор с колышками для забивания или деревянный брусок с почти забитым в него гвоздиком с широкой шляпкой, стол, стульчики.

Место проведения: игровая комната.

Сначала познакомьте детей с предметом и одновременно покажите его изображение на картинке, а затем вместе с каждым ребенком по очереди «работайте» этим инструментом. Если дети очень маленькие, младше 1 года 6 мес., то целесообразно знакомить их с картинкой на повторном занятии по этой теме, а на первом занятии больше времени уделить тому, что все эти предметы называются молотками.

Речевая инструкция: «Это молоточек. Вот молоточек: „тук-тук». Я делаю „тук-тук». Я стучу „тук-тук»». Можно передавать молоточек по очереди каждому ребенку: «Возьми молоточек. Сделай „тук-тук». Вот так: „тук-тук». Постучи молоточком! Вот сюда! А теперь здесь! Молодец! Дай мне молоточек» (или: «Дай Ване молоточек»). И т. д.

Примечание. Не все предметы и действия, выполняемые с ними на занятиях по теме «Инструменты», могут быть для детей новыми, но принципиально новым будет именно выполнение разнообразных совместных действий ребенка со взрослым в сочетании с называнием, а также выполнение этих действий самостоятельно каждым ребенком без предварительной демонстрации взрослым. (Выполнение и действие по речевой инструкции надо многократно закрепить в игре.) Особое внимание на занятии должно быть уделено тем детям, которые умеют только брать молоточек, но не пробуют самостоятельно им постучать. Положите свою руку сверху руки ребенка, удерживающего молоток в кулачке, и, направляя движение его руки, несколько раз вместе постучите по брусочку или колышку. Обязательно сопровождайте свои действия произнесением звукоподражаний в ритме ударов молоточка: «Тук-тук-тук!»

Когда знакомство с молоточком закончено, то он кладется на стол, и каждого ребенка по очереди просят: «Дай молоточек: „тук-тук»», «Возьми молоточек: „тук-тук»», «Постучи молоточком: „тук-тук»», т. е. называют и сам предмет, и действие, которое им выполняют, или звук, который он издает. При проведении этого задания целесообразно использовать разные молоточки по количеству детей в мини-группе (2—3 человека) или предлагать ребенку поочередно выполнять задания с разными молоточками.

В конце занятия (или на другом занятии по этой теме) попросите найти предмет по картинке: покажите ребенку его на картинке и одновременно попросите найти настоящий предмет. Показывая на молоток в книжке, задайте вопрос «Где это?» и попросите ребенка: «Дай это». Более сложный вариант этого задания: попросите ребенка показать, на какой из двух картинок нарисован молоточек: «Где молоточек: „тук-тук»?», или задайте ему вопрос «Что это?». Когда ребенок правильно показывает или называет предмет, его хвалят (аплодисменты) и еще раз называют предмет и воспроизводят его звучание. Как правильный ответ можно засчитать и то, что ребенок просто смотрит на одну нужную картинку из двух.

При многократном повторении дети начинают сами с радостью произносить эти звукоподражания. Это не всегда происходит на первом занятии. Важно помнить, что работа с молоточком должна быть организована именно как веселая игра ребенка вместе со взрослым. Если просто предоставить ребенку возможность стучать молотком, то он какое-то время поиграет один, а потом просто утратит интерес к этой игрушке. Аплодисменты, поощрительные возгласы при нахождении молотка — важнейшее условие игры с маленьким ребенком. Надо всегда в игре радоваться, находя нужный предмет, потому что именно эмоции стимулируют начало собственно речевой активности ребенка. А необходимость передавать молоток из рук в руки формирует у ребенка первичные представления об очередности выполнения любых действий, в том числе и при общении: обмен возгласами, поощрительными аплодисментами и т. п.

Источник

Рассказ про молоток в детском саду

«Слово не воробей: вылетит — не поймаешь». «Какая правильная пословица! — думал Дима, возвращаясь домой из детского сада. — Зачем я только соврал ребятам и Анне Анатольевне, что сумею сделать ящичек для новогодних поздравлений? Сам не знаю зачем? Кто меня тянул? Ведь я ни гвоздей, ни молотка в руках не держал и лобзиком никогда не выпиливал. Вот у Бори есть. Боря бы легко смастерил ящичек. Но ведь это Боря, а не я».

Что же произошло в тот день в детском саду? А произошло вот что.

Анна Анатольевна сказала:

— Ребята! Мне вот какая мысль пришла в голову: делать небольшой деревянный ящичек, похожий на наш, для игрушек, только поменьше, прикрепить его к стене и «пускать в него открытки и письма с новогодними поздравлениями.

Читайте также:  Сказки про зиму подготовительная группа

Маша — подружка Димы — тут же подняла руку и спроси ла:

— Анна Анатольевна, этот ящичек можно яркими рисунками и наклейками украсить.

— Верно, Машенька! Но кто из ребят возьмется сделать ящичек?

Воспитательница внимательно посмотрела на ребят. В этот момент Дима вдруг вскочил и выпалил:

— Анна Анатольевна! Поручите это мне! Я сумею!

— Сумеешь? — с некоторым сомнением переспросила воспитательница. — Ты любишь мастерить?

— Очень люблю! — горячо воскликнул мальчик. — Я дома все время что-нибудь мастерю.

Сказав так, он краем глаза покосился на Машу. Диме хотелось произвести на нее впечатление. Вот поэтому, может быть, Дима и соврал.

Ребятишки окружили Диму. Многие смотрели на него с уважением: еще бы — взяться за такое трудное и ответственное дело!

Придя домой, Дима призадумался: Как же сде­лать новогодний ящичек?» Думал он, думал и решил сходить к другу Боре в соседний подъезд и попросить его помощи.

Дверь Диме открыла Борина мама.

— Димочка! Ты корью болел? — спросила мальчика.

— Нет, не болел, — ответил Дима. — А что?

— Да вот Боря корью заболел, а эта болезнь заразная, так что лучше тебе с ним сегодня не видеться, приходи в другой раз, когда он совсем выздоровеет.

— Хорошо, — согласился Дима. — Вы Боре, пожалуйста, привет передайте и скажите, чтобы быстр поправлялся.

Очень грустный Дима побрел домой. «Жаль. Значит Боря не сможет мне помочь», думал мальчик.

Прошло несколько дней, и как-то Анна Анатольевна спросила Диму:

— Дима, ну как наш ящичек?

Дима опустил голову и покраснел. Ему было стыдно. Но делать нечего, пришлось снова соврать.

Недаром ведь говорится, что одна ложь, как за ни­точку, тянет другую.

— Ящичек почти готов, — бодро ответил он. — Скоро я его принесу.

— Молодец! — похвалила мальчика воспитатель­ница.

А Машенька стояла рядом и тихо сказала:

— Дима, я уже нарисовала несколько картинок с шариками, елочкой и Дедом Морозом, чтобы украсить ящичек. Я их завтра принесу. Хорошо?

— Хорошо, — согласился мальчик.

«Что же мне делать? Что делать? — напряженно думал он. — Может быть, признаться во всем? Ска­зать ребятам и Анне Анатольевне правду, пока не по­здно. Нет, нет! — тут же отверг эту мысль Дима. — Это очень стыдно. Ребята меня засмеют! А Машенька не захочет дружить с таким вруном и хвастунишкой.

А может быть, попробовать самому смастерить ящичек? Вдруг получится? Пойду-ка я в выходной в папин сарай, где хранятся инструменты, и примусь за дело.

Жалко, конечно, что папа в командировке, а то бы он помог мне, но ничего, сделаю ящичек сам».

В сарае Дима нашел гвозди, молоток, кусок фанеры.

Но как сделать ящичек? Мальчик пробовал и так и сяк, но ничего у него не получалось.

Тогда Дима сел на табуретку, сгорбился и тяжело вздохнул.

Что вы вздыхаете, молодой человек? — услышал

Дима огляделся по сторонам. Никого!

Вдруг мальчик услышал, как кто-то негромко постукивает: тук-тук, тук-тук, тук-тук. Дима перевел взгляд на рабочий столик и остолбенел: над ним работал папин молоточек! Сам собой! Он то взлетал над столом, то опускался и забивал в доску гвоздики. Но руках его никто не держал. Вот чудо-то!

Волшебный молоток! — воскликнул Дима. Да, молодой человек, вы правы. Я самый наст оящий волшебный молоток. Я хочу вам помочь. Ведь, насколько я понимаю, вы попали в сложное понижение.

Да уж! — ответил Дима и честно рассказал вол­шебному молоточку все.

Видите, молодой человек, все ваши неприятности начались с того, что вы один раз соврали. А потом одна ложь потянула за собой другую. Я помогу вам смасте рить ящичек, но обещайте мне, что никогда боль­ше не будете лгать. Если же хитрая ложь потянет вас № язычок, вы его лучше прикусите. И помните: если соврете, новогодний ящичек тут же рассыплется — ведь гвоздики, которые его скрепляют, волшебные! Хорошо, — согласился Дима. — Я обещаю, что

больше не буду лгать.

Замечательно! — воскликнул волшебный моло­точек. — Тогда за дело! Берите куски фанеры, держи­те их, а я стану забивать гвоздики.

Откуда ни возьмись, на столе появились маленькие блестящие гвоздики. Дима брал в руку гвоздик, а мо­лоток сам забивал его и даже напевал при этом весе­лую песенку:

Слышишь мой веселый стук?

Я волшебный молоток,

Я стучу: тук-тук, тук-тук.

Я волшебный молоток.

Я тебе, малыш, помог.

Я трудился, что есть сил —

Быстро ящик смастерил!

И в самом деле, ящик скоро был готов. Он получился очень красивым! Дима поблагодарил волшебный молоточек, бережно убрал его в коробку с инструментами и побежал домой.

На другой день мальчик принес ящичек в детский сад и показал ребятам. Все хвалили Диму. Ведь ящичек вышел на славу!

— Неужели ты сам его сделал и тебе никто не помогал? — удивленно спросила Анна Анатольевна.

— Мне помогал волшебный молоточек, — правдиво ответил мальчик.

Ребята, окружавшие Диму, засмеялись, ведь он думали, что он шутит. А Машенька достала красивые яркие картинки и обклеила ими ящичек.

♦ Что предложила сделать Анна Анатольевна?

♦ Кто взялся смастерить ящичек?

♦ Почему Дима соврал, что любит и умеет мастерить?

♦ Как связаны хвастовство и ложь? Трусость и ложь?

Источник

Познавательное и интересное