Рассказ про мозг человека 2 класс

Сказки

Презентация на тему: На что способен наш мозг 2 класс

На что способен наш мозг Ученица 2 «а» классаЕгорова Вероника

изучить строение мозга;узнать, как работает наша память и определить, что такое внимание;выяснить, какие существуют упражнения для улучшения качества работы мозга ;провести исследование среди учеников нашего класса, чтоб изучить их внимание и память.

— мозг людей работает неодинаково и его можно тренировать.

План исследования: 1. Изучение строения мозга, свойств памяти и внимания.2. Проведение исследования. 3. Подведение итогов.4. Оформление материалов исследования и подготовкадоклада.

Масса мозга человека от 1020 до 1970 граммов. у немцев средний вес мозга меньше чем у русских, у швейцарцев – больше, чем у немцев, но меньше, чем у русских, у русских – больше, чем у швейцарцев а у японцев – больше, чем у русских.

Самый большой мозг в мире был у русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Он весил 2012 граммов.

Мозг человека делится на два полушария – левое и правое.

Какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент?

Способности полушарий можно развивать: Увеличивая объем работы для разных полушарий. Давая работу определенной стороне тела: левой или правой.

Внимание – это умение сосредоточиться на чем-либо или ком-либо.

Обследовано 25 человек нашего класса

А теперь давайте проверим, насколько вы внимательны? Сколько здесь кубиков?

Что вы здесь видите?Люди смотрят на одно и то же изображение, а видят его по-разному

Развитию внимания помогает любознательность. «Сколько ступенек на лестнице?», «Сколько кабинетов в этом коридоре?»«Во что сегодня был одет ваш друг? Сосед по парте?» «В чем ушла на работу мама?»Без внимания невозможна работа памяти.

Память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения разной информации.

Среди наших современников тоже есть люди, обладающие феноменальной памятью.

Однако, существуют и болезни, связанные с памятью:

Существуют разные виды памяти: ЗрительнаяСлуховаяДвигательная

Результаты диагностики: Обследовано 25 человек нашего класса

Упражнения на развитие памяти: Заучивание стихов наизусть (слуховая память) Игра «Запоминайка» (зрительная память) В течении 1-2 минут рассматривать предметы затем их закрыть и постараться подробно описать каждый предмет: его величину, цвет. Игра «Если весело живется, делай так…» (двигательная память)

Мозг всех людей имеет одинаковое строение, но работает по-разному. Чтобы улучшить качество работы мозга необходимо много тренироваться.

Источник

специалист в области арт-терапии

МОУ Ильинская СОШ 26 марта 2013 года

Фрагмент занятия по курсу «Педагогика здоровья».

Тема: “Мозг – наш главный командир”.

Учитель – Соколова Людмила Алексеевна

1. Знакомство учащихся с основной функцией мозга.

2. Развитие зрительной, слуховой памяти, связной речи.

3. Воспитание бережного отношения к своему организму.

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— Учить высказывать свое предположение.

— Добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке

— Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Умение донести свою позицию до других;

— Слушать и понимать речь других;

— Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

— Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

— В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

— Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии по «Педагогике здоровья». Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Как хорошо, когда мы не болеем! Не надо пить горькие лекарства, боятся уколов. Можно поиграть с друзьями, помочь маме, заняться любимым делом. Есть она волшебная страна, которая называется «Страна Здоровья», куда я хочу вас пригласить. Но прежде чем отправиться туда нам нужно сказать волшебные слова « В путь дорогу собирайся – за здоровьем отправляйся!»

Что бы было все в порядке,

Начнем, конечно же с зарядки:

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом все повернуться.

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы, как мишки, топ, топ, топ.

А потом шагать, шагать.

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы идем в Страну Здоровья.

На доске плакат “мозг” Запись ответов учащихся на доске.

— Сегодня, на уроке мы поговорим о внутреннем органе человека. Догадайтесь, о чем пойдет речь:

— внутренний орган человека;
— находится в голове;
— его защищает череп.

— Что это такое? (Мозг).

— Как вы думаете, какую работу выполняет наш мозг?

— Кто догадался, какой будет тема нашего урока? (Мозг. Работа мозга).

4. Информация учителя. Плакат: “Нервная система”

— Мозг – это большой центр управления всем нашим телом. В мозг по нервам, как так по проводам, поступают сигналы от разных частей тела.

Мозг все запоминает, перерабатывает поступившую информацию и посылает команды всем органам. Мозг – наш главный командир.

5. Эксперимент №1 “Горящая свеча”

— Давайте проведем небольшой эксперимент. Я держу палец над горящей свечой.

— Почему не могу долго держать?

В мозг по нервам поступил сигнал. Мозг принял информацию и послал команду к мышцам рук. Это произошло очень быстро.

Проведем еще один эксперимент, который покажет, как работает наш мозг. Положите руки ладонью на стол. А теперь начните думать о том, как поднимаете руки – думайте, но рукой пока не двигайте. Как только вы увидите цифры 1-2-3 – поднимите руки. Итак, приготовились: 1-2-3.

Клетки мозга сообщили нервам, идущим к руке, что по ним скоро будет послан сигнал.

В тот момент, когда вы поднимали руки, мозг послал сигнал к мышам рук.

7. Информация Учителя по плакату “Мозг”

Читайте также:  Рассказ о происхождении имени матвей 3 класс

Мозг – состоит из трех отделов: мозгового ствола, благодаря которому мы дышим и работает наше сердце; мозжечка, который следит за работой мышц и движениями тела; коры мозга. Поверхность коры головного мозга вся покрыта извилинами и разделена на специальные участки (зоны). Каждая зона отвечает за свою работу: движение, разговор, память, зрение, способность различать запахи и звуки, способность писать.

8. Зона зрения.

— Проведем небольшой эксперимент. Я показываю рисунок. Смотрите и запоминайте, потом выложите на своих партах то, что запомнили.

— Какая группа сделала точный рисунок?

— Чтобы собрать этот рисунок, что мы сделали?

— Откуда сигнал поступил в мозг?

Поверхность коры головного мозга имеет зону зрения, которая запоминает все, что видят наши глаза.

Я играю на инструментах. Запоминайте звук каждого инструмента (бубен, ложки, погремушка). Теперь, закрыв глаза, по звуку должны определить инструмент: первая группа – ложки вторая – бубен третья – ложки четвертая – погремушки

— Откуда поступил сигнал в мозг?

Находящийся в коре головного мозга, зона слуха позволяет нам узнавать и запоминать звуки. Благодаря ей, мы можем заниматься музыкой.

10. Формулировка. Зона движения.

— Запоминайте мои движения. (Показывает движения ).

— А теперь повторяйте вместе со мной.

Мозжечок и зона движения контролируют работы мышц, помогают нам запоминать сложные движения, танцевать, заниматься фигурным катанием, гимнастикой.

— У вас на столах листочки с текстом. Возьмите и прочитайте про себя.

На листочках правила, которые нужно соблюдать.

Всегда хорошо высыпайся. Уставший мозг не может хорошо работать.

Регулярно и полноценно питайся. Если мозг “голодает”, он плохо соображает.

Сдерживай свой гнев, не давай воли нервам. Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, которые со всеми ссорятся и дерутся, сами мешают своему мозгу развиваться.

Не пропускай мимо ушей то, что говорят тебе родители и учителя. Кто умеет внимательно слушать, тот может хорошо учиться, и мозг получает тренировку.

Читай много хороших книг.

Полезны для мозга такие передачи, из которых ты узнаешь что-то новое.

Старайся завести как можно больше друзей. У кого много друзей, тот много знает.

Если тебя что-то серьезно беспокоит, скажи об этом родителям. Слишком долго переживать, долго чувствовать себя плохо и несчастным вредно, особенно для твоего мозга и нервной системы.

— Что узнали из прочитанного?

Зона речи разбирает то, что мы читаем и слышим. Отдает приказы губам, языку и управляет голосом.

Гипоталамус – это часть мозга, которая отвечает за аппетит, страх, гнев, поддерживает температуру тела.

12. Зона вкусового ощущения.

Проведем эксперимент. Проверим, сможем ли мы определить вкус с закрытыми глазами.

(На тарелках яблоки, огурцы, морковь, сыр или другие продукты схожей плотности нарезанные одинаковыми кубиками. Первой группе можно дать – яблоки, второй – огурцы, третьей – морковь, четвертой – сыр).

Зона вкусового ощущения. Сюда приходят сигналы тот языка, и мы узнаем, что едим – сладкое, соленое, кислое или горькое.

Каждой группе раздается по две салфетки разных цветов с запахом одеколона и пирога.

Определите запах салфеток.

Откуда поступил сигнал в наш мозг?

Зона обоняния позволяет распознавать запахи и запоминать их. Мы можем узнавать по запаху, что готовит на кухне мама.

Кто вспомнит, как встречал Новый год, когда ему было 5 лет?

Кто вспомнит, что делал вчера после уроков?

Что нам помогает вспомнить? (Память).

Есть две зоны в мозге – одна сохраняет давние воспоминания, другая недавние.

Работа памяти – это очень сложный процесс.

Какую работу выполняет наш мозг?

Час здоровья для начальной школы на тему: “Мозг – наш главный командир”.

1. Знакомство учащихся с основной функцией мозга.

2. Развитие зрительной, слуховой памяти, связной речи.

3. Воспитание бережного отношения к своему организму.

— Какую работу выполняет наш мозг?

— Откуда сигналы поступают в мозг?

— Из каких отделов состоит наш мозг?

— Какую работу выполняет каждый отдел мозга?

Познакомятся с правилами, которые нужно соблюдать, чтобы наш мозг работал слажено, как часы.

Этот открытый урок был проведен в рамках регионального семинара «Актуальные проблемы и вопросы введения федеральных государственных стандартов второго поколения»

Номер материала: 429583

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок

Время чтения: 2 минуты

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

36 странных и интересных фактов о человеческом мозге

Каждый день исследователи узнают что-то новое о том, как работает мозг. Сфера нейробиологии все еще находится в зачаточном состоянии, но быстро развивается, превращая вчерашние мозговые факты в сегодняшние мозговые мифы.

1. Ваш мозг делает творческую работу лучше, когда вы устали. Это может звучать безумно, но на самом деле имеет смысл, когда вы смотрите на причину этого.

Читайте также:  Рассказ огурцы носов читать распечатать

Если вы пытаетесь сделать какую-то инновационную работу, вам на самом деле повезет больше, когда ваш мозг не функционирует эффективно или когда вы более устали. В этом случае ваш мозг не способен отфильтровать отвлечения и сосредоточиться на конкретной задаче. Это также должно помнить связи между понятиями и идеями.

Это хорошо, когда речь заходит об инновационной работе, поскольку такая работа требует от нас налаживания новых связей, открытости для новых идей и мышления по-новому. Поэтому усталый мозг гораздо полезнее для нас при работе над творческими проектами. Это одна из причин, по которой прекрасные идеи застряли в душе после долгого беспокойного дня.

2. Ваш мозг в любви: Исследователь Хелен Фишер провела свою академическую жизнь, пытаясь выяснить, что происходит в мозгах тех, кто страстно влюблен. Она обнаружила, что, когда они фокусируются на объекте своей привязанности, начинает светиться целый ряд частей мозга.

Она обнаружила, что хвостатый (часть примитивного мозга рептилий) очень активен у этих влюбленных людей. Загораются участки мозга, связанные с продукцией дофамина и норэпинефрина. Оба химических связаны с волнением и приятной деятельностью. Вот почему влюбленные говорят всю ночь или гуляют до рассвета, меняют работу или образ жизни, даже умирают друг за друга.

3. Стресс может изменить размер вашего мозга: некоторые исследования показали признаки уменьшения размера мозга из-за стресса. Довольно страшно думать, что длительный стресс может повлиять на наш мозг в долгосрочной перспективе.

Исследование показало, что у крыс, которые подвергались хроническому стрессу, гиппокампы (неотъемлемая часть формирования памяти) в их мозге фактически сокращались.

Другое исследование было проведено на обезьянах, которые были удалены от своих матерей и о которых заботились их сверстники в течение 6 месяцев. Области их мозга, связанные со стрессом, все еще были увеличены, даже после того, как они находились в нормальных социальных условиях в течение нескольких месяцев.

4. Части мозга: если вы разрезаете мозг человека посередине, у вас остаются два полушария коры головного мозга. Каждое полушарие содержит 4 доли: лобную, височную, теменную и затылочную доли. Они специализируются на выполнении определенных действий, например, лобная доля помогает вам принять решение, а затылочная доля специализируется на зрении. Более того, в мозгу есть более глубокие структуры, такие как лимбическая система, что имеет решающее значение для долговременной памяти.

6. Сон улучшает работу мозга: мы все знаем, насколько важен сон для нашего мозга, но как насчет сна? Череда коротких вспышек сна действительно полезна, и они могут повысить производительность мозга. Это помогает улучшить силу памяти и делает обучение лучше.

Согласно последним исследованиям, правая сторона мозга гораздо более активна во время дремоты, чем левая. Хотя 95% населения являются правшами, причем левая сторона их мозга является наиболее доминирующей, правая сторона всегда является более активным полушарием во время сна.

Таким образом, в то время как левая сторона мозга отнимает некоторое время, правая сторона очищает ваши временные области хранения, помещая некоторую информацию в долговременное хранилище, укрепляя ваши воспоминания от дня.

8. У мозга есть центр удовольствия: он позволяет нам узнать, когда что-то доставляет удовольствие, и усиливает желание снова выполнить то же самое приятное действие. Это известно как схема вознаграждения, которая включает в себя все виды удовольствий, от секса до смеха и конкретных видов употребления наркотиков.

9. Интроверсия и экстраверсия являются результатом разной проводки в мозге: существует разница в мозгах интровертов и экстравертов. Разница заключается в том, как они обрабатывают стимулы. Стимуляция, поступающая в наш мозг, обрабатывается по-разному в зависимости от личности. Для интровертов стимулы проходят длинный и сложный путь в областях мозга, связанных с планированием, запоминанием и решением проблем.

С другой стороны, для экстравертов путь намного короче. Он проходит через область, где происходит обработка вкуса, осязания, визуального и слухового восприятия. Более того, различие в системе допамина в мозгу экстраверта подталкивает их к поиску новизны, риску, наслаждению незнакомыми или удивительными ситуациями больше, чем другие.

10. Заставьте свой мозг думать, что время идет медленно: вы можете заставить свой мозг думать, что время движется медленнее, делая новые вещи. Когда мы получаем большое количество новой информации, нашему мозгу требуется время, чтобы все это обработать. Чем дольше длится эта обработка, тем дольше ощущается этот период времени. Например, опасная для жизни или случайная заболеваемость заставляет нас действительно уделять внимание, поэтому мы запоминаем время дольше, потому что записываем больше опыта.

С другой стороны, если мозгу нечего обрабатывать, кажется, что время движется быстрее. То же самое время на самом деле будет казаться короче, чем в противном случае. Обычно это происходит, когда вы берете много знакомой информации, потому что вы обрабатывали ее раньше.

13. Все клетки головного мозга не похожи друг на друга: хотя в головном мозге насчитывается 10 000 специфических типов нейронов, обычно существует три общих типа нейронов: сенсорные нейроны для передачи сенсорной информации, моторные нейроны для передачи моторной информации и интернейроны для передачи информации между разные типы нейронов.

14. Большинство клеток мозга не являются нейронами: нейроны составляют только 10 процентов наших мозговых клеток. Остальные 90 процентов, на которые приходится половина веса мозга, называются Гила (в переводе с греческого означает «клей»). Роль этих невоспетых клеток варьируется от зачистки избыточных нейротрансмиттеров до обеспечения иммунной защиты до фактического стимулирования и модуляции роста и функционирования синапсов (связи между нейронами).

15. Новые мозговые связи создаются каждый раз, когда вы формируете память. В человеческом мозге триллионы синапсов, образующих гибкую и сложную сеть, которая позволяет нам вести себя, чувствовать и думать. Ухудшение синапсов из-за нейротоксинов или заболеваний связано с когнитивными проблемами, изменением настроения и потерей памяти.

16. Мозг никогда не перестает меняться: исследование 2007 года на примере пациента с инсультом показывает, что взрослый мозг может быть способен создавать новые нервные пути, как и у детей. Зрительный центр взрослого мозга может распознавать себя нервно, преодолевая поврежденные пути и приводя к улучшению зрительного восприятия. Более того, исследования в области медитации показали, что энергичные умственные тренировки могут изменить как структуру, так и функцию мозга.

Читайте также:  Сказки малышам аудио бесплатно

17. Мужской и женский мозг схожи: хотя мужские и женские гормоны влияют на развитие мозга по-разному, и исследования изображений обнаружили разницу в том, как мужчины и женщины чувствуют боль, справляются со стрессом и принимают социальные решения, степень, в которой эти различия являются генетическими или сформированными опытом, неизвестна.
Исследование, опубликованное в Психологическом бюллетене (январь 2010 года), проанализировало около полумиллиона девочек и мальчиков из 69 стран и не обнаружило общего разрыва в математических способностях.

20. Полтора часа потливости могут временно уменьшить мозг на год старения. Час с половиной минут потоотделения могут временно сжать мозг так же сильно, как год старения. Исследователи из Института психиатрии Королевского колледжа Лондона изучали мозг подростков после 90 минут езды на велосипеде. Они обнаружили, что чрезмерно одетые велосипедисты потеряли около 1 кг пота, а их мозговая ткань уменьшилась. Более того, только 5 минут без кислорода могут привести к повреждению мозга.

21. Человеческий мозг не твердый: он мягкий и мягкий, похожий на мягкий желатин, и он очень хрупкий. Когда хирурги выполняют гемисферэктомию (процедура используется для лечения различных судорожных расстройств), они удаляют / отключают половину мозга, чтобы остановить судороги.

22. Емкость для хранения мозга. Мозг содержит около 1 миллиарда нейронов, и каждый нейрон образует около 1000 соединений с другими нейронами. Они объединяются так, что каждый из них помогает со многими воспоминаниями одновременно, экспоненциально увеличивая объем памяти мозга до 2,5 петабайт (если быть точным). Это означает, что ваш мозг может хранить 3 миллиона часов телешоу. Вам придется оставить телевизор включенным более чем на 300 лет, чтобы использовать все это хранилище.

1300 ккал в сутки = 54,16 ккал в час

15.04 ккал в час = 15.04 грамм калорий в секунду = 62.93 джоулей в секунду

62,93 джоулей в секунду = 63 Вт (приблизительно)

20 процентов от 63 Вт = 12,6 Вт

Это означает, что ваш мозг вырабатывает около 12 Вт электроэнергии. Это может увеличиться до 25 Вт, если ваш мозг работает над какой-то интенсивной / сложной задачей. Этого достаточно для питания светодиодной лампы низкой мощности.

25. Клетки мозга каннибализируют себя: когда вы не едите, вызывающие чувство голода нейроны в мозге начинают поедать кусочки себя. Этот акт самоуничтожения вызывает сигнал голода, чтобы побудить к еде. Это объясняет, почему так сложно придерживаться диеты.

26. Мы используем 100% нашего мозга. Многие люди, включая Альберта Эйнштейна, ошибочно приписывают, что мы используем только 10% нашего мозга. Правда в том, что мы используем практически каждую часть мозга, и большинство частей остаются активными все время (включая время сна). Большинство клеток используются для контроля бессознательных действий, таких как сердечный ритм, сновидения и т. д.

Кроме того, не существует такого понятия, как правое полушарие или левое полушарие. Мы не правы или левые? мы «весь мозг».

27. Алкоголь влияет на память: алкоголь в первую очередь нарушает способность образовывать новые длинные воспоминания. С увеличением количества потребляемого алкоголя увеличивается и степень ухудшения памяти. Если вы пили и не помните, что случилось прошлой ночью, это не потому, что вы забыли. Алкоголь в теле сделал ваш мозг неспособным формировать воспоминания.

29. История мозга Альберта Эйнштейна. Перед смертью Эйнштейн попросил полностью кремировать его тело. Но Томас Харви, патолог Принстонского университета, удалил свой мозг во время аутопсии и держал его в банке в подвале в течение 40 лет. Он разрезал мозг на кусочки и отправил разным ученым для разных исследований. В 1999 году они обнаружили, что мозг Эйнштейна имел необычные складки на теменной доле, часть мозга, связанная с математическими и пространственными способностями. Кроме того, определенные части его мозга имели больше глиальных клеток по отношению к нейронам.

31. Мозговая информация распространяется с разной скоростью внутри различных типов нервных клеток. Эти сигналы могут перемещаться так же медленно, как около 1,5 км в час или так же быстро, как около 430 км в час. Кроме того, нервные клетки могут передавать 1000 нервных импульсов в секунду.

32. 4-му самому мощному суперкомпьютеру в мире (разработанному Японией) потребовалось 40 минут, чтобы имитировать всего одну секунду активности человеческого мозга. Компьютер имеет 705 024 процессорных ядра и 1,4 миллиона ГБ оперативной памяти. В настоящее время не существует компьютера, который мог бы выполнять симуляцию деятельности органа в режиме реального времени, но Intel заявила, что намерена запустить такую ​​машину к 2019 году.

33. По данным Всемирной организации здравоохранения, длительное использование мобильного телефона значительно увеличивает риск опухолей головного мозга. Тем не менее баланс современных научных данных свидетельствует о том, что воздействие радиоволн ниже уровней, установленных в международных руководствах, не вызывает проблем со здоровьем для населения в целом.

34. Человеческий мозг также является радиопередатчиком, который посылает измеряемую электрическую волну. Фактически, он продолжает посылать эти сигналы в течение 37 часов после смерти.

35. Хотя в вашем мозгу обрабатываются любые виды боли, в вашем мозгу нет болевых рецепторов и он не чувствует боли. Это просто инструмент, который мы используем, чтобы обнаружить боль. Это объясняет, как можно проводить операции на головном мозге, когда пациент бодрствует без дискомфорта или боли.

36. Средний мозг генерирует от 25 000 до 50 000 мыслей в день. Подсчитано, что у большинства людей 70% этих мыслей являются отрицательными. Кроме того, более 100 000 химических реакций происходят в вашем мозгу каждую секунду.

Источник

Познавательное и интересное