Презентация на тему: На что способен наш мозг 2 класс
На что способен наш мозг Ученица 2 «а» классаЕгорова Вероника
изучить строение мозга;узнать, как работает наша память и определить, что такое внимание;выяснить, какие существуют упражнения для улучшения качества работы мозга ;провести исследование среди учеников нашего класса, чтоб изучить их внимание и память.
— мозг людей работает неодинаково и его можно тренировать.
План исследования: 1. Изучение строения мозга, свойств памяти и внимания.2. Проведение исследования. 3. Подведение итогов.4. Оформление материалов исследования и подготовкадоклада.
Масса мозга человека от 1020 до 1970 граммов. у немцев средний вес мозга меньше чем у русских, у швейцарцев – больше, чем у немцев, но меньше, чем у русских, у русских – больше, чем у швейцарцев а у японцев – больше, чем у русских.
Самый большой мозг в мире был у русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Он весил 2012 граммов.
Мозг человека делится на два полушария – левое и правое.
Какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент?
Способности полушарий можно развивать: Увеличивая объем работы для разных полушарий. Давая работу определенной стороне тела: левой или правой.
Внимание – это умение сосредоточиться на чем-либо или ком-либо.
Обследовано 25 человек нашего класса
А теперь давайте проверим, насколько вы внимательны? Сколько здесь кубиков?
Что вы здесь видите?Люди смотрят на одно и то же изображение, а видят его по-разному
Развитию внимания помогает любознательность. «Сколько ступенек на лестнице?», «Сколько кабинетов в этом коридоре?»«Во что сегодня был одет ваш друг? Сосед по парте?» «В чем ушла на работу мама?»Без внимания невозможна работа памяти.
Память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения разной информации.
Среди наших современников тоже есть люди, обладающие феноменальной памятью.
Однако, существуют и болезни, связанные с памятью:
Существуют разные виды памяти: ЗрительнаяСлуховаяДвигательная
Результаты диагностики: Обследовано 25 человек нашего класса
Упражнения на развитие памяти: Заучивание стихов наизусть (слуховая память) Игра «Запоминайка» (зрительная память) В течении 1-2 минут рассматривать предметы затем их закрыть и постараться подробно описать каждый предмет: его величину, цвет. Игра «Если весело живется, делай так…» (двигательная память)
Мозг всех людей имеет одинаковое строение, но работает по-разному. Чтобы улучшить качество работы мозга необходимо много тренироваться.
Рассказ про мозг для детей 2 класса
Please go to Appearance → Menus and create a new custom menu with custom links to all your social networks. Then click on «Manage Locations» tab and assign your created menu to the «Social Icons» location.
Как объяснить ребенку о загадках нашего мозга?!
10 фактов о нашем загадочном мозге. С переводом на детский язык!
С появлением таких методов как компьютерная томография ученые узнают новые невероятные факты о головном мозге, о которых мы сами никогда не смогли бы догадаться. Некоторые из них дают надежду, другие совсем непонятны, но все они — это прекрасный повод для размышления. Ниже мы предлагаем вашему вниманию 10 фактов о нашем мозге и их перевод на детский язык!
Факт №1: В мозге содержится пол галактики из крошечных компьютеров.
В мозге содержится от 86 до 100 миллиардов нейронов – клеток, которые передают сигналы по всему мозгу. Это половина всех звезд галактики Млечный Путь.
Перевод на детский язык
Когда ты ночью смотришь на небо, ты видишь там миллионы звезд. А в твоем мозге находятся миллионы крошечных компьютеров. Эти компьютеры называются нейронами, они каждый день помогают тебе учиться.
Факт №2: Мозг постоянно создает новые нейроны.
Когда плод созревает в утробе матери, в его мозге создается около 250 000 нейронов в минуту. После рождения процесс замедляется, но новые нейроны продолжают появляться на протяжении всей жизни.
Перевод на детский язык
Быстрее всего мозг растет, когда малыш находится у мамы в животике.
Факт №3: Мозг постоянно перепрограммируется.
Каждый из миллиарда нейронов связан с тысячами других нейронов, которые либо работают вместе, чтобы исполнить какую-либо функцию, либо пересекаются для каких-либо других задач. И эти связи постоянно создаются, прокладываются или исчезают в ответ на то, как вы задействуете свой головной мозг. Если две области мозга постоянно активируется в одно и тоже время, нейроны в них сформируют больше связей, делая их более прочными и быстрыми в будущем. В противном случае будут сформированы отдельные нейронные сети, что будет занимать больше времени для их совместной активации.
Перевод на детский язык
Чем больше ты тренируешься, тем легче тебе дается тот или иной навык! Практика, практика и еще раз практика!
Факт №4: Мозг потребляет энергию.
Головной мозг содержит 650 км кровеносных сосудов и потребляет 20% энергии и кислорода всего тела. Нейроны потребляют 25 Вт электроэнергии – этого достаточно, чтобы зажечь маленькую лампочку.
Перевод на детский язык
Твой мозг потребляет столько энергии, сколько бы хватило, чтобы зажечь маленькую лампочку!
Факт №5: Мозг ненавидит диеты.
На первый взгляд может показаться, что в головном мозге содержится много лишних веществ – около 60% жира и 73% воды. Но они необходимы для работоспособности мозга. Обезвоживание всего на 2% наносит ущерб функциям внимания и памяти, а клетки, не получающие достаточного количества энергии, начинают разрушать соседние клетки, поэтому вам необходимо питаться и отдыхать, чтобы использовать весь потенциал своего головного мозга.
Перевод на детский язык
Твоему мозгу необходима вода. Если ты не будешь пить достаточно воды, ты не сможешь хорошо учиться. Ешь только полезную еду и пей воду!
Факт №6: Каждый отдел головного мозга отвечает за определенную функцию, но в то же время может и взять на себя функции других отделов.
Возможно, вам говорили, что определенные части мозга контролируют конкретные действия. Но это разделение труда не увековечено в камне. Наши умственные процессы задействуют многочисленные отделы мозга, и, если какая-то часть мозга повреждена, другие области могут взять на себя ее функцию. Даже те пациенты, которым пришлось удалить половину головного мозга, смогли полноценно функционировать без значительных изменений.
Перевод на детский язык
Представь, что твой мозг состоит из множества пазлов. Каждый пазл выполняет разные функции, и, даже если убрать некоторые кусочки, мозг все равно будет полноценно функционировать.
Факт №7: Мозг может контролировать время.
Восприятие времени – это результат того, каким образом мозг обрабатывает многочисленные поступающие сигналы. Большое количество стимулов, тем более незнакомых, требуют больше времени на их обработку, поэтому, когда мы получаем какой-либо новый или сложный опыт, может показаться, что время тянется дольше. Таким образом, чтобы время не бежало так быстро, нужно постоянно осваивать что-то новое и интересное.
Перевод на детский язык
Когда ты осваиваешь новые навыки, мозгу кажется, что время замедляется.
Факт №8: Мозг может перестать расти, но он никогда не перестает меняться.
Действительно, мозг перестает расти в объеме и набирать массу приблизительно к восемнадцати годам. Однако физическая структура мозга, плотность или размеры одних областей относительно других, продолжает меняться на протяжении всей жизни.
Перевод на детский язык
К восемнадцати годам мозг перестает расти. Но он продолжает меняться на протяжении всей жизни, совершенствуя те навыки, которые постоянно используются во взрослом возрасте, например, парковка автомобиля на крутом склоне. И наоборот, забывает те действия, которые мы часто совершали, будучи детьми. Например, как крутить обруч!
Факт №9: Стресс может изменить форму головного мозга.
Состояние стресса не только неприятно, но и может влиять на развитие мозга, разрушая нейроны и нейронные связи и препятствуя образованию новых. Избегать по возможности стрессовых ситуаций и учиться совладающим стратегиям – важно не только для настроения, но и для умственных способностей.
Перевод на детский язык
Когда день не задался, например, ты поссорился с другом или тебе приснился плохой сон, мозгу становится сложнее учиться. Сделай глубокий вдох, обсуди свои переживания с родителями или с учителем и снова приступай к работе.
Факт №10: Вы в силах изменить свой мозг!
Не важно, что вы делаете, вы постоянно изменяете свой мозг, обучаясь и выполняя различные действия, даже повседневные. Однако речь идет не только о содержимом головного мозга, но и том, как он работает. При взаимодействии разных отделов мозга и активации нейронов в одно и то же время, например, во время тренировки, медитации, изучения языка, игры на музыкальных инструментах или решения задачи, формируются новые нейронные связи, благодаря которым мозг работает быстрее и эффективнее.
Перевод на детский язык
Ты можешь помочь мозгу построить крошечные компьютеры (нейроны) для управления чтением, письмом и учебой в целом. У тебя есть суперсила, чтобы изменить свой мозг!
Расскажите детям о двух полушариях мозга
Расскажите детям о двух полушариях мозга
В этой главе мы приводим несколько примеров того, как помочь вашим детям интегрировать их левый и правый мозг. Кроме того, полезно поговорить с детьми и объяснить им некоторые базовые сведения, которые мы только что обсудили. Чтобы помочь вам в этом, мы предлагаем материал, который вы можете прочесть вместе со своими детьми. Мы написали его, адресуя детям 5–9 лет, но вам следует сделать из этого собственный рассказ и адаптировать его к возрасту и стадии развития вашего ребенка.
Самоинтеграция: установление связи между нашим левым и правым мозгом
Теперь, когда вы больше знаете о левой и правой сторонах мозга, подумайте о том, как интегрировать самого себя. Если говорить о воспитании, то не слишком ли доминирует над вами ваше правое полушарие? Часто ли вы вытираете внешние следы эмоциональных наводнений, оставляя своих детей насквозь пропитанными хаосом их собственных страхов? Или, может быть, вы склонны жить в левополушарной эмоциональной пустыне, которая делает вас жестким в ваших реакциях, и вам трудно увидеть и ответить на эмоциональные потребности своих детей?
Вот слова одной знакомой нам матери, которая поняла, что общалась со своим маленьким сыном, преимущественно используя только одну половину собственного мозга:
Я выросла в семье военного. Нет необходимости говорить, что я не привыкла проявлять эмоции! Я – ветеринар и имею хорошие навыки решения проблем, которые совсем не помогают мне в вопросах сопереживания.
Когда мой сын плакал или расстраивался, я старалась его успокоить, чтобы иметь возможность помочь ему в решении проблемы. Это не помогало и иногда даже ожесточало его плачь, и тогда я уходила и ждала, когда он успокоится.
Недавно я узнала о правиле первоочередного установления эмоциональной связи «правый мозг – с правым мозгом», что было совершенно чуждо для меня. Теперь я обнимаю своего сына, слушаю его и даже стараюсь помочь ему пересказать его историю, используя левое и правое полушария вместе. Затем мы говорим о поведении или решаем проблему. Отныне я стараюсь не забывать о том, чтобы сначала установить связь, а затем решать проблему.
Это потребовало некоторого навыка, но когда я начинаю с установления отношений с моим сыном, прилагая правый мозг наряду с моим левым, вместо того чтобы использовать только левый, все остальное происходит более гладко, и наши отношения в целом также улучшились.
Эта мать поняла, что, игнорируя участие своего собственного правого мозга, она теряла возможность установить связь со своим сыном и улучшить развитие его правого мозга.
Лучший способ стимулировать интеграцию у своего ребенка – самим стать более интегрированными (мы будем обсуждать это более подробно в Главе 6, где пойдет речь о зеркальных нейронах). Когда правое и левое полушария интегрированы, мы можем подходить к воспитанию как с обоснованных, левополушарных, рациональных позиций – тех, что позволяют нам принимать важные решения, решать проблемы и устанавливать ограничения, – так и с правополушарных позиций эмоциональной связи, позволяющей нам осознавать наши чувства и физические ощущения, дабы заботливо отвечать на потребности наших детей. Тогда мы будем воспитывать детей, прилагая к этому собственный интегрированный мозг.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Не читайте лекцию — расскажите историю
Не читайте лекцию — расскажите историю Люди не только любят слушать истории, но и легко воображают описываемую ситуацию, поэтому без усилий запоминают рассказанное. Глава компании, недавно возглавивший местный офис фонда United American, знал это. С большой торжественностью он
Расскажите детям о верхнем и нижнем мозге
Расскажите детям о верхнем и нижнем мозге Дети достаточно легко могут усвоить представление о верхнем и нижнем этажах мозга, которые мы здесь представили. Вот некоторые сведения, которые вы можете прочесть со своими детьми для поддержания этой беседы. Самоинтеграция:
Расскажите детям, как превращать содержимое имплицитной памяти в эксплицитную
Расскажите детям, как превращать содержимое имплицитной памяти в эксплицитную Мы предлагаем вам несколько примеров беседы со своими детьми об имплицитной и эксплицитной памяти. Если вы заметили, что ваш ребенок страдает из-за прошлых переживаний, стоит поговорить с ним
Расскажите детям, как интегрировать различные части самих себя
Расскажите детям, как интегрировать различные части самих себя Мы уже дали вам несколько примеров того, как другие родители познакомили своих детей с умозрением и силой сосредоточенного внимания. Вот еще кое-что. Нижеследующие рисунки вы можете рассматривать вместе со
Расскажите детям, как интегрировать себя с другими
Расскажите детям, как интегрировать себя с другими Теперь, когда вы довольно много знаете об умозрении, мы предлагаем вам то, что вы можете прочитать своему ребенку, чтобы познакомить его с идей видения своего собственного внутреннего мира и мира другого
Расскажите нам свои истории!
Расскажите нам свои истории! Как вы уже, наверное, поняли, пренебрежение кнопкой «Пауза» может создать хаос в жизни любого и даже разрушить ее. Последствия неосмотрительно посланного письма могут варьировать от повышения давления до потери клиентов – возможностям, как
Решение: расскажите историю до конца
Решение: расскажите историю до конца Поскольку проблема нелицеприятных историй и их последствий заключена в нашем сознании, там же находится ее решение. Люди, которых мы изучаем – неформатные лидеры, – замечая проблему, рассказывают себе более точную и достоверную
Шаг 4 Сделайте шаг к мечте – расскажите о ней
Шаг 4 Сделайте шаг к мечте – расскажите о ней Сколько раз в жизни вы говорили себе: «Я это сделаю!», но не делали, потому что всем вокруг было наплевать? Это так просто – надо всего лишь рассказать кому-то о своем плане, – и ваши шансы на успех возрастут! Морозным январским
“РАССКАЖИТЕ О ВАШИХ СНОВИДЕНИЯХ…”
“РАССКАЖИТЕ О ВАШИХ СНОВИДЕНИЯХ…” На приеме у психоаналитика: — Доктор, мне подруга не дает… Как бы ее уломать? Психоаналитик ровным тоном: — Расскажите о ваших сновидениях. Три часа пациент рассказывает про свои сны, психоаналитик хорошо поставленным голосом
Расскажите свои истории
Расскажите свои истории Вспомните моменты, когда вы чувствовали себя на вершине мира и ваш «сосуд» был переполнен.Общаясь с другими людьми, какую стратегию распространения позитива вы используете наиболее успешно?Если вам понравилась книга, пожалуйста, поделитесь со
Расскажите вашу историю
Расскажите вашу историю Ключевую роль в формировании группы играет то, что социологи называют «приданием осмысленности», т. е. воссоздание истории, характеризующей эту группу. В военно-морской академии Смит призывает выпускников устраивать первокурсникам
Как объяснить ребенку, что такое мозг и как он работает?
Поскольку мозг является самой сложной частью тела, многим родителям трудно объяснить своим детям, как он функционирует. Поэтому обычно мамы и папы рассказывают дошкольникам о разных частях тела, стараясь упоминать о мозге лишь вскользь, думая, что это скучно. Однако мозг далек от скуки!
Чтобы объяснить ребенку, что такое мозг, старайтесь использовать как можно больше наглядных пособий. Покажите детям фотографии мозга, расскажите, что он состоит из двух полушарий: правое полушарие контролирует движения левой стороны тела и наоборот. Сначала ваше объяснение покажется малышу немного запутанным, но чуть позже он поймет, что строение наших тел во многом отличается от их визуального восприятия. Попросите ребенка поднять правую руку и спросите, какая сторона мозга отвечает за это движение. Такая деятельность является отличным способом закрепить усвоенный материал.
Сравните мозг с другими предметами, знакомыми вашему ребенку. Например, можно сказать, что мозг подобен шару, поскольку оба они круглые. Покажите ребенку рисунок мозга и спросите, на что он похож по его мнению. Если он скажет, что на клубок червей или спагетти то будет отчасти прав.
Поиграйте в игры на запоминание или сделайте другие упражнения для тренировки мозга. Для детей 2-3 лет несложные мозговые разминки веселы и интересны, плюс они улучшают работу мозга. Со временем вы заметите, что детская память улучшилась, малыш стал запоминать информацию гораздо быстрее и на более длительное время.
Покажите ребенку, как мозг отвечает за эмоции. Прочтите ему любую из сказок, где хорошие персонажи побеждают плохих, и в кульминационный момент развития событий спросите малыша, что он чувствует, а также, что делает его счастливым, грустным, сердитым или возбужденным. Объясните, что все эти чувства исходят из мозга.
Попробуйте пояснить работу мозга на примере рисования или музыки. Например, попросите ребенка закрыть глаза, сыграйте ему одну и ту же мелодию с разницей в несколько нот и спросите, были ли эти два исполнения одинаковыми. Объясните, что именно мозг помогает понять даже самые небольшие отличия. Нарисуйте несколько цветов и попросите малыша назвать их. Затем спросите, откуда он знает названия цветов. Скорее всего, он скажет, что вы его сами научили, и будет прав. Его мозг помнит всё, что вы рассказывали ранее.
Кстати, вот одна из наших прошлых публикаций https://gospodarka.ru/kak-nauchit-svoy-mozg-kontsentrirovatsya-na-opredelennyh-veshhah.html, где мы рассказывали, как научить мозг концентрироваться на определенных вещах. Возможно, эта информация тоже вам пригодится.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании материала активная ссылка на женский журнал gospodarka.ru обязательна!
А в дополнение к вышесказанному предлагаем узнать 10 интересных мифов и фактов о головном мозге. Не пропустите интересное видео ниже!
Презентация «Как работает головной мозг?» (2 класс) по биологии – проект, доклад
Слайды презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 3 г.Белоярский»
Как работает головной мозг?
Выполнил : ученик 2 «б» класса Ординарцев Антон Руководитель : Лещева Светлана Михайловна
Откуда взялась эта тема
Недавно родилась моя сестра. Она совершенно ничего не умела. Не умела смеяться, говорить, ходить, играть. Прошло немного времени, она подрастает и я вижу, что она становится таким же человеком как и все, научилась смеяться, лепетать, ползать и играть. Мне стало интересно как человек получает необходимые знания и навыки. Я выяснил, что за это отвечает головной мозг.
Разные участки головного мозга управляют различными видами деятельности человека ходьбой речью, эмоциями.
Миллиарды крошечных клеток, составляющих мозг, наделены поразительными способностями Они могут запомнить что-либо на многие годы; Они в течение всей нашей жизни непрерывно учатся и узнают новое; Они удерживают в памяти множество вкусов и запахов, картин и звуков – и никогда не забывают их.
Центр осязания – связан с кожей, отличает горячее и холодное. Лобные доли мозга – управляют поведением человека. Гипоталамус – следит за нормальной работой внутренних органов. Центр обоняния- получает информацию обо всех запахах.
Зрительный центр – получает информацию о цвете и форме предметов. Слуховой центр- помогает нам распознавать звуки окружающего мира. Здесь находится «слуховая память». Мозжечок – отвечает за согласованность движений и речи.
Врачам хорошо известно, что для нормальной работы мозгу нужно получать большое количество кислорода и сахара. Лишенные кислорода мозговые клетки погибают через несколько минут – быстрее клеток другого органа, а при недостатке сахара мозг не может хорошо работать.
Сколько тратит энергии
Как показали исследования, мозг взрослого человека весом 1,5 кг потребляет пятую часть всей энергии, необходимой организму.
Мозг руководит всеми действиями. Мозг получает всю информацию о том, как работают органы нашего организма. И отдает им приказы Благодаря ему мы можем, например, заниматься спортом и с удовольствием вспоминать свои победы. Мозжечок отвечает за координацию движений и позволяет нашему телу сохранять равновесие.
Большая детская иллюстрированная энциклопедия Эгмонт Россия ЛТД. Моя самая первая энциклопедия Москва Росмэн, 2006 Почему и потому Москва Росмэн, 2005 Расти здоровым Москва Физкультура и спорт, 1992