Окружающий мир 1 класс 1 часть Откуда и куда девается мусор стр. 78 – 79
1) Вспомните, какой бывает мусор. Рассмотрите фотографию. Какой мусор образуется после использования этих продуктов?
Мусор бывает бытовым и промышленным. Люди в процессе жизнедеятельности всегда оставляют после себя мусор. Это могут быть остатки продуктов, упаковка, различные, пришедшие в негодность вещи, строительные материалы.
Например:
После яиц остаётся скорлупа и картонная упаковка. После использования шоколада и масла остаётся упаковка, бумага и фольга. После использования жидких продуктов остаются пластиковые и картонные коробки, жестяные банки.
2) Подумайте, куда лучше вывезти мусор. Объясните своё решение.
Мусор нельзя выводить на берег реки или в любое другое место на природе. Он будет загрязнять окружающую среду, наносить ей вред и губить красоту природы.
Мусор нельзя скидывать в огромные кучи, где-то в городе. Такой мусор также отравляет землю и воздух, он может загореться.
Мусор следует вывозить на специальные заводы по переработке мусора. Там мусору дадут новую жизнь, сделают из него нужные и полезные вещи, и тем самым сберегут природу.
3) Придумайте сказочную историю по этому рисунку.
Сказочная история по рисунку на стр. 79 для 1 класса
Однажды утром муравьи проснулись от страшного грохота. Стены муравейника тряслись и осыпались.
Перепуганные муравьи поспешили наружу и увидели удаляющиеся огромные ноги, а на своём любимом муравейнике огромную пластиковую бутылку.
Муравьи загомонили, заругались, но их никто не слышал. Человек, выбросивший бутылку спокойно ушёл.
Тогда Муравей-вопросик сказал, что они сами должны разобраться с этим мусором, потому что оставлять его на муравейнике нельзя — пластиковая бутылка портит всю красоту муравьиного дворца.
Муравей-вопросик подогнал игрушечный подъёмный кран, который дети забыли в песочнице, и муравьи стали обвязывать бутылку и цеплять её к крюку.
Потом Муравей-вопросик поднял бутылку краном и отвёз её к ближайшему мусорному контейнеру.
Муравейник снова был чист и прекрасен.
Домашнее задание
1) Откуда берётся мусор?
Мусор получается после использования человеком продуктов питания и других продуктов, нужных для его жизни.
2) Куда нужно выбрасывать мусор?
Мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры, откуда его доставят на завод по переработке мусора.
3) Что такое раздельный сбор мусора?
Раздельный сбор мусора – это распределения мусора по его характеристикам на бумажный, пластиковый, стеклянный, металлический.
МБОУ «Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1»
Классный час в 1 «А» классе
«Это каждый должен знать – мусор надо разделять»
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Цель классного часа: способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как правильно сортировать мусор.
Задачи:
Обучающая – расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор.
Развивающая – способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры.
Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
В Подмосковье начнет действовать двухконтейнерная система сбора отходов. Синие баки ( изображенной на них бутылкой ) установят для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку. Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора. Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы
Игра «Куда это выбросить?»
Учитель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»
Правила игры:
Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с написанием различных предметов. На доске изображения 2 мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер.
Учитель: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.
(Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки)
Физкультминутка
Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов»
Учитель: После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.
• Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.
• Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов. •бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся. • Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но одну треть от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство.
То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:
• Захоронение
• сжигание
• Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.
4. Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.
А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.
— На занятии я узнал…
— Мне очень понравилось…
— После занятия я буду…
— Мне не понравилось…
— С сегодняшнего дня я…
Учитель: Всем спасибо за прекрасную работу.
Викторина-презентация по окружающему миру для 1 класса на тему «Откуда берётся и куда девается мусор»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
ВИКТОРИНА ПО ТЕМЕ «Откуда берётся и куда девается мусор»
Как называются ненужные предметы, которые мы выбрасываем? МУСОР 10
Как называется большой ящик на улице, где собирается весь мусор? МУСОРНЫЙ БАК, КОНТЕЙНЕР 20
Для чего нужно сортировать мусор? ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ 10
В какой из бачков для сортировки вы можете выбросить старую тетрадку? БУМАГА 30
В какой из бачков для сортировки вы можете выбросить разбитый стакан? СТЕКЛО 40
Что делают со стеклянным мусором в первую очередь? РАЗБИВАЮТ 10
Как называется процесс переработки стекла? ПЕРЕПЛАВКА 20
Как называются осколки стекла, подготовленные для переплавки? СТЕКЛОБОЙ 30
Назовите профессию людей, которые вручную изготавливают стеклянные изделия? СТЕКЛОДУВ 40
Номер материала: ДБ-853160
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы
Время чтения: 2 минуты
Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Откуда берется мусор и куда он девается»
специалист в области арт-терапии
Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики
«Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»
по окружающему миру в 1 классе
«Откуда берется и куда девается мусор?»
учитель начальных классов
Предмет : Окружающий мир
Учитель: Крупицкая Наталия Викторовна
Тип урока : изучение нового материала
Цель: сформировать представление об источниках и способах утилизации бытового мусора.
Задачи: Познакомить учащихся с источниками возникновения бытового мусора. Развивать навыки соблюдения чистоты в доме, городе, природе. Развивать умение анализировать экологическую проблему.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, окружающему миру.
определять источники возникновения мусора и способы его утилизации.
понимать и обосновывать важность соблюдения чистоту в быту, в городе, на природе;
понимать необходимость раздельного сбора мусора;
находить применение бросовому материалу;
стремиться выполнить задачу и оценивать свои достижения;
извлекать информацию из иллюстраций учебника и презентации;
выполнять практическую работу в группе, договариваться об общем варианте выполнения;
группировать объекты по заданному признаку.
понимать ответственность за свои поступки;
бережно относиться к окружающему миру.
применять полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1 класс, », ноутбук, телевизор, презентация, раздаточный материал, демонстрационный материал, 2 видео.
Сегодня в нашем классе гости,
Давайте улыбнемся им.
Они в ответ нам улыбнуться тоже,
Улыбка их в работе нам поможет.
— Сегодня на уроке нам будут помогать наши помощники Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Давай посмотрим, чем они занимаются . (СЛАЙД 2)
(дети отвечают на вопросы, изученные на прошлом уроке).
Учитель :- Посмотрите, сколько мусора осталось ! (СЛАЙДЫ 3.4)
Мудрая Черепаха:- Муравьишка, тебе срочно нужно избавиться от этих предметов. Иначе здесь появится Злючка Грязючка.
Злючка Грязючка:- Ха-ха! Я давно уже здесь. Так рада, что для меня приготовили столько подарков!
Учитель :- Почему у Муравьишки появилась Злючка Грязючка?
— Поможем Муравьишке избавиться от мусора и от этой неприятной гостьи?
— Давайте обратимся к словам помощникам. На какие вопросы нужно ответить?
— Откуда берётся и куда девается мусор?
Вы определили правильно тему урока . (СЛАЙД №5 )
Ш. «Открытие» учащимися новых знаний .
Мудрая Черепаха:- К сожалению, у каждого в доме появляется много мусора. Откуда же он берётся?
(СЛАЙД 6 ) Муравьишка:- Я раньше не задумывался, что от этих замечательных продуктов остаётся так много мусора. А куда он девается?
Злючка Грязючка:- Я знаю, я знаю. Многие бросают мусор, где попало. Молодцы! Вот, что из этого получается.
Я могу быть такой и такой, и даже такой. Люблю людей, которые бросают мусор, где попало.
Учитель :- Нет, Злючка. Мы так не раскидываем мусор. Ребята, объясните, куда нужно убирать мусор? (урна)
-А теперь давайте проследим дальнейший путь мусора.
(СЛАЙД 9- ведро,контейнер,машина )
-Где вы храните мусор дома?
— Но довольно быстро мусорное ведро наполняется. Чья обязанность в вашей семье выносить мусор? Молодцы, надо помогать родным, оказывать посильную помощь. А вынос мусора вам действительно по силам. Так куда вы его несёте?
— Правильно, в городе организованы площадки для сбора и вывоза бытового мусора. Когда контейнеры заполняются, их тоже вывозят. Куда?
Рассмотрите рисунок на стр.78-79
На доске записаны новые слова, которые мы сегодня используем.
Послушайте четверостишие о мусоровозе:
Сказать мусоровозу
«Спасибо» мы должны.
Ведь без его работы –
Все улицы грязны!
— Что такое свалка? (это скопление отходов бытового мусора)
Ответы :- Машину отправить на завод по переработке мусора. На заводе мусор переработают и получают что-то полезное. А со свалки ветер разносит мусор. Тем самым загрязняя окружающую природу.
— К свалкам предъявляется ряд требований. Они должны находиться за территорией населённого пункта, иметь ограждение, удобный подъезд, поблизости не должно быть реки и т.д.
— А дома можно так сортировать. (СЛАЙД 15)
В Германии уже 18 лет перерабатывают мусор, но для этого мусор сначала сортируют: собирают в разные контейнеры. Для чего они это делают?
Из переработанного стекла снова выпускают бутылки. Вторично переработанное сырье плавится при более низкой температуре, сэкономленная энергия при производстве 1 бутылки позволяет лампочке мощностью 100Вт гореть на протяжении четырех часов.
Из переработанного пластика получают вторичный полиэстер, который входит в состав футболок, джинсов и другой повседневной одежды. Кроме этого из переработанного пластика делают мебель, степлеры, дыроколы, линейки, контейнеры для ручек, велосипеды, даже дороги.
Качественное вторичное сырье используется для изготовления массивных и габаритных металлических конструкций. Это могут быть несущие балки, станины для промышленных станков, железнодорожные рельсы, отопительные приборы, профиль и т.п. В последнее время не менее активно вторичное сырье для металла применяется в автомобилестроении.
-Давайте поможем убрать Муравьишке мусор и тоже попробуем рассортировать его. ( СЛАЙДЫ 16,17 )
Злючка Грязючка . Нет! Нет! Только не это!! (Взрыв. Злючка Грязючка исчезает).
Учитель :- Она исчезла, потому что вы согласились разобрать мусор у Муравьишки.
-А вы можете стать Экоменами (Человек, который спасает природу)
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
I V .Практическая групповая работа с самопроверкой по эталону
(разложить картинки предметов мусора по группам. Бумажные, пластиковые, стеклянные, металлические, пищевые отходы.У 2 ученик ов на парте лист с наклееными 6 цветными мусорными баками и картинками мусора)
У доски 2 ученика раскладывают по контейнерам аналогично
Проверка выполнения работы.
Муравьишка:- Спасибо, ребята! Вы меня очень выручили.
Мудрая Черепаха :- Злючка Грязючка появляется везде, где бросают мусор. Может появиться на улице, в лесу, на речке. (СЛАЙДЫ 18,19,20- в природе нет мусора )
Мудрая Черепаха:- В природе нет мусора, нет и отходов.
Давайте учиться, друзья, у природы!
Муравьишка:- Ребята, давайте договоримся, что не будем бросать мусор, где попало.
— Мусор не только портит красоту природы, но и содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Стеклянные предметы могут пролежать сотни лет в земле.
Опасным являются некоторые виды пластмасс.
Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет.
Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили вид природы.
Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать .
— Вы хорощо поработали.убрали весь мусор, теперь можно и отдохнуть.
Выходите на физминутку.
В интернете нашла интересное видео. Предлагаю посмотреть. (ворона собирает мусор в урну) https://www.youtube.com/watch?v=PEeexk9fA6E
— Какие чувства вызвал этот сюжет?
Ученики нашей школы с учителями традиционно очищают от мусора двор нашей школы, стадион, в прошлом году собирали макулатуру, пластиковые отходы. Но проблема мусора у нас остается злободневной. От кого это зависит?
Беседа об использовании вторсырья.
— Как сделать, чтоб мусора стало меньше?
2 . Вывод правил (работа в группах)
— Как сделать так, чтобы мусора было меньше?
— Не бери много разных пакетов в магазин, если их сразу будешь выкидывать.
— Больше используй писчей бумаги и пиши с двух сторон.
— Товар старайся покупать в таких бутылках, которые идут в переработку.
— Бери товар, который хранится долго.
— Отдай старую одежду, которую не носишь нуждающимся людям.
— Не выбрасывайте старые игрушки, журналы, книги. Они тоже пригодятся нуждающимся или для хозяйственных дел.
К теме урока –проекта о переработке мусора и экологии ребята нашего класса готовились заранее и подготовилис помощью родителей рисунки и стенгазеты, коллажи.
— Какое применение находят использованным предметам у вас дома?(Выставка семейных поделок из бросового материала).
VI Подведение итогов
-Откуда берётся мусор?
-Как сделать, чтоб мусора стала меньше?
-Оцените свою активность на уроке
(смайлики показать : желтый –отлично поработал, все понял,
зеленый-интересно, но не все понял или получилось,
Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Откуда берётся и куда девается мусор?»
специалист в области арт-терапии
Предмет: Окружающий мир, 1 класс
Тема: Откуда берётся и куда девается мусор?
Тип : Открытие нового знания.
Данный урок является очередным в разделе «Как, откуда и куда?»
Тип урока – открытие новых знаний.
определять источники возникновения мусора и способы его утилизации.
— убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, в городе, в природе;
— учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру;
— развивать познавательный интерес к окружающему миру путём создания проблемных ситуаций;
— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
— развивать образное мышление учащихся на основе эмоционального восприятия;
— развивать умение вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты;
— воспитывать культуру поведения в окружающем мире;
— воспитывать интерес к окружающему миру;
— воспитывать желание учиться и делать открытия;
— воспитывать умение слушать других.
Личностные: уметь адаптироваться в изменяющемся мире, учить брать ответственность за свои поступки, бережно относиться к ценностям окружающего мира.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять практическую работу в группе; оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; группировать объекты по заданному признаку.
Коммуникативные: вступать в общение с одноклассниками, обосновывать своё мнение.
Предметные: определять источники возникновение мусора и способы его утилизации, понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природе, понимать необходимость раздельного сбора мусора.
Оборудование: презентация к уроку, наглядно-демонстрационный материал, цветные урны для раздельного сбора мусора.
Формы работы: работа в малой группе, индивидуальная, фронтальная, игра.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемный.
Используемые технологии: групповая технология, игровая технология, проблемное обучение, информационно- коммуникативная технология.
1. Психологический настрой. Самоопределение. Мотивация учебной деятельности учащихся
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Николаевна.
Посмотрите все на меня!
Сегодня рада видеть, вас, друзья.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
— Сегодня, когда я спешила к вам на урок с радостным настроением, то увидела вот, что. Давайте посмотрим.
— А вы поняли, что все эти места находятся в нашем городе? (Да)
— Какие чувства у вас вызвали эти снимки? (Стало плохо. Грустно. А где было красиво – приятные чувства были)
— Все мы переживаем разные эмоции, глядя на это фото. А вы любите наш город?(Да)
-Что значит любить? (Значит беречь, защищать, сажать деревья….)
— Откуда это всё берётся? (Не знаем)
— А, что теперь с этим делать? (Надо убирать)
— А как мы её уберём? (Закопаем, отвезём)
— Мусор на таких свалках гниёт и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Сжигать мусор нельзя, нельзя закапывать потому, что будут отравлены воздух, почва и вода.
— За обычным мусором скрывается большая проблема, которую нужно решать всем людям.
2. Постановка целей и задач урока.
— Ребята, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О мусоре)
«Откуда берётся и куда девается мусор?»
— Для того, чтобы решить ответить на эти вопросы, я предлагаю вам поработать в группах. У нас будет 3 группы.
— Послушайте, как надо работать в группах.
-Вы уже сидите по группам.
3. Первичное усвоение новых знаний
Практическая работа № 1: «Откуда берётся мусор?»
Задание :У вас лежат карточки. Разложите карточки парами «Что было сначала, что стало потом?»
1. Пластиковая бутылка «Апельсиновый»
3. Стеклянная банка с огурцами
1. Пластиковый стаканчик с йогуртом
2. Игрушка в упаковке
1. Коробка с обувью
2. Стеклянная чашка
3. Упакованные живые цветы
— Как одним словом назвать, что «осталось потом»? (Мусор)
— Скажите, человек может жить без того, что было «сначала» в этих упаковках, баночках, бутылках? (Нет. Человеку надо кушать, одеваться и т. д.)
— Так откуда берётся мусор? (Мусор берётся после, того как мы используем нужные продукты, вещи…)
— Правильно, мусора собирается очень много. Учёные даже подсчитали и оказалось, что один человек способен в день производить 1 кг мусора. Это вот сколько.
Показываю пакет с мусором.
— А куда девается этот мусор?
2) Построение логической цепочки «Движение мусора»
— Я раздаю вам карточки. Постройте логическую цепочку движения мусора из наших квартир, используя слова: мусорное ведро, мусорный контейнер, мусоровоз.
2. Мусорный контейнер
Дети выстраивают цепочку движения мусора.
— Получается мусоровоз вывозит мусор из наших квартир, но куда дальше он его везёт?
— Да, на эту свалку (показываю)
— Вот, чтобы не было таких свалок, человек придумал Завод по переработке мусора.
3) Беседа о Заводе по переработке мусора. Первичное закрепление, игра «Правильно рассортируй мусор»
— Мусор бывает разный- это бумага, пластик, стекло. Для того, чтобы завод быстро и слаженно работал, мы можем ему помочь. Мы должны научиться сортировать мусор.
— Что значит «сортировать»? (Раскладывать по кучкам, разделять)
— Давайте попробуем рассортировать мусор.
— Перед вами стоят 3 урны, чем они похожи?(формой, размером)
— Чем различаются? (цветом, надписью)
— Куда будем складываем все бумажные отходы? (В синюю урну)
( Снимаю с доски и опускаю: фантик от конфеты, упаковка от игрушки, коробка из-под обуви)
— Куда будем складываем все пластиковые отходы? (В жёлтую урну)
(Снимаю с доски и опускаю: пластиковая бутылка, пластиковый стаканчик из-под йогурта, рулон целлофановой упаковки)
— Куда будем складываем все стеклянные отходы? (В зелённую урну).
(Снимаю: стеклянная банка, разбитая стек. ваза, осколки разбитой чашки)
— А теперь все одевайте одноразовые перчатки. Каждой группе я подготовила мусор, ваша задача рассортировать мусор.
Игра «Правильно рассортируй мусор»
— Ну вот, мы с вами убедились на личном опыте, что сортировать бытовые отходы – совсем несложно, а польза для окружающей среды – огромная!
6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
— Ребята, на какие вопросы мы искали ответ на нашем уроке? (Откуда берётся и куда девается мусор?)
— В современном мире человек куда должен деваться мусор? (На завод по переработке мусора)
— Как мы можем помочь заводу? (Правильно сортировать мусор из разного материала)
— На другой стороне доски у меня есть ладошки разного цвета и 3 плаката:
жёлтый называется «Я сам»
красный «Я маленький»
-Я надеюсь, что после сегодняшнего урока в нашем городе Красноармейске станет чище!
План
I Самоопределение, мотивация к учебной деятельности.
II Постановка целей и задач урока.
III Первичное усвоение новых знаний:
IV Первичное закрепление, игра «Правильно рассортируй мусор»
V Рефлексия
I. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности.
Мотивировать учащихся к учебной деятельности по средствам эмоционального воздействия.
На этом этапе определяла содержательные рамки урока. Максимально эмоционально постаралась достучаться до сердца каждого ребёнка. Стремилась добиться эмоциональных реакций (удивление и затруднение), способствовала формированию личностных УУД.
II. Постановка целей и задач урока.
Использовала приём «Подводящий диалог». Обращалась к учащимся с вопросами, которые вызывали у них ситуацию удивления, порождённую противоречием. Между реальностью и представлениями детей.
III Первичное усвоение новых знаний:
Форма работы: групповая
Форма работы: групповая и индивидуальная.
V Рефлексия
Зафиксировала новое знание полученное на уроке. Дети оценили свою работу и сам урок, чем формировала личностные и регулятивные УУД.
Материал для урока был научный, доступный для понимания.
Чередовала формы работы: индивидуальную, групповую с фронтальным диалогом. Не забывала словесно оценивать решение каждого продуктивного задания.
К здоровьесбережению обращалась ни раз в течение всего урока: