Доклад Русский народный инструмент 2 класс сообщение
В далеком прошлом первые кто играл на балалайке были простые крестьяне, но со временем она перешла в руки скоморохов, которые зарабатывали деньги, играя на ярмарках и тем самим веселя весь народ. Говорят, что это не нравилось царю Алексею Михайловичу и он издал закон, соответственно которому были сожжены все музыкальные инструменты. Но когда царь умер, наша балалайка с новой силой зазвучала в каждом доме.
Балалайка является струнным щипковым, из роду лютневых, инструментом. В далеком прошлом она имела не только треугольную форму, но и овальную, полукруглую с двумя или иногда четырьмя струнами. Есть, аж целых пять видов балалаек в музыкальном оркестре: альт, прима, секунда, контрабас и еще бас. Все они имеют разные размеры и тембр звучания. И одной из самых больших балалаек считают контрабас, который имеет рост 1,7 метра.
Иностранцы с большим удивлением слушают игру на этом инструменте, не понимая как с помощью всего лишь трех струн можно издавать такие сложные произведения. Она является еще прекрасным сувениром для гостей, приехавших в Россию из других стран.
Вот какой интересный и простой народный инструмент, у которого даже грустная мелодия превращается в не очень то, и грустную. Еще на ней очень просто и легко научится играть.
Балалайка – есть одним из обязательных и наиболее распространенных музыкальных инструментов, которые изучают во всех академических учебных заведениях из музыки.
Вариант №2
Русская культура, как известно очень богата и разнообразна. Раньше, когда у людей не было многочисленных увлечений и вариантов как провести досуг, особое внимание из придавалось танцам, хороводам, гуляниям, которые, как правило, сопровождались музыкой. В связи с этим появились замечательные музыкальные народные инструменты, которые можно встретить и в наше время. На сегодняшний день принято различать инструменты на определенные группы. Но некоторые из них потеряли свою актуальность и стали потихоньку забываться. Современное поколение пытается сохранить культурное наследие и непременно передать потомству.
Самым распространенным атрибутом народного музыкального искусства является балалайка.
Ее роль очень существенна в формировании культуры российского народа. Изначальное происхождение самого названия исконно принадлежит коренному народу и имеет свойство благозвучности и мелодичности. Корень слова имеет родство с другими похожими словами, включительно балакать, балаболить. Ассоциативный ряд наталкивает на поверхностное понятие о самом инструменте. Дивная вещица получила признание в конце 17 века, и используется до сих пор как и сольный, так и концертный, ансамблевый музыкальный элемент.
Кугиклы, не такой известное, но не менее важное музыкальное орудие. Сама конструкция подразумевает под собой столбик из трех или пяти полых трубок, которые могут быть произвольной длины. Раньше основным материалом для создания кугикл, выступал камыш, тростник, но в связи с современной модернизацией, его заменили на обычную пластмассу. Звук, который они издают, очень хорошо сочетается с практически любыми народными инструментами. Нежная, умеренно тихая чарующая мелодия, заставляет расслабиться и получить удовольствие.
Так же излюбленным развлечением русского населения, считалась игра на гуслях. Ритмичность и динамика, исходящая от их звучания заводила народ и поднимала настроение. Существует несколько разновидностей этого атрибута, но особой известностью пользуются лирообразные гусли, которые имеют, так называемое игровое окно. Дабы сохранить долгосрочность инструмента, его принято было изготавливать из качественной древесины, в частности из ели и сосны.
Но самой яркой и незаменимой частью в сфере музыки, является баян. Универсальность в плане музыки, сделала его очень популярным и востребованным. Большая клавиатура позволяет придумывать неограниченное количество композиций, и повторять уже существующие мелодии.
Русский народный инструмент
Популярные темы сообщений
Великий император и король. В историиникогда, так просто, и никому не присваивали прозвища, если этот человек не заслужил его. Карл был первым действующим императором на западе Европы, который занял королевский престол приблизительно 1200 лет назад.
Кондратий появился на свет 18 сентября 1795 года возле Петербурга. Его отец был служивым офицером и маленьким помещиком. В четырнадцать лет он получил образование в военном кадетском училище.
В начале IV века римская империя делится на две части. Рим остался столицей Западной империей, а в Восточной части император Константин древний город Византий делает новой столицей. Только он изменяет ему название.
Рассказы о музыкальных инструментах для детей
Елена Ермишкина
Рассказы о музыкальных инструментах для детей
Арфа выглядит по-королевски: педали сверкают золотом, на самом верху что-то вроде небольшой короны, прозрачная накидка из струн, и вся она такая резная, изящная, будто крыло огромной золотистой бабочки.
В древности люди считали арфу божественным инструментом, на котором играли боги Олимпа. Затем она стала аристократическим инструментом, то есть для богатой знати. Ее украшали перламутром, золотом, мозаикой.
А поэты про нее писали: «На арфе играет лишь тот,
Кто свободен и знатен.
Она никогда не звучит
Да и голос у нее аристократический, такой нежный, прозрачный, серебристый, он сверкает и переливается будто струи фонтана.
Самый древний ее предок – простой охотничий лук, представьте себе. Когда-то давным-давно, на заре человечества, охотник, задев тетиву своего лука. Удивился, как она долго и мелодично звенит. Ему понравился этот звук, и он рядом натянул еще несколько жил покороче. Это было гениальное музыкальное открытие – так появились струнные щипковые инструменты, на которых играют щипком.
К «родственникам» арфы относятся лира (на которой играли древние греки, лютня – любимица Европы 300 лет тому назад. Сейчас эти инструменты можно увидеть только в музее. А в наши дни все знают гитару, мандолину, гусли.
В наше время арфу можно услышать на концертах. Она любит покрасоваться в симфоническом оркестре, при большом скоплении народа. Ее можно услышать и в сольном концерте, и в ансамбле с флейтой.
В древние времена звук трубы служил сигналом тревоги. Трубач предупреждал о нашествии врагов. Представляете, каким ярким, чистым, мощным звуком обладает труба, служившая в древности сигнальным инструментом.
Она относится к группе медных духовых. В нее дуют, и звук возникает благодаря колебанию воздуха в полой трубке. Чтобы трубка не была слишком длинной, ее несколько раз согнули. При помощи вентилей-клапанов трубку можно укорачивать или удлинять, получая при этом звуки разной высоты. На одном конце трубы находится раструб – расширение,которое как бы говорит нам: «Прислушайтесь!». На другом конце – мундштук, специальное приспособление для губ.
Труба – одноголосный инструмент. Ее изготавливают из меди.
Скрипка и виолончель
Скрипка и виолончель – родственницы. Они очень похожи друг на друга. Только виолончель большая, и звук у нее низкий, густой, благородный, а скрипка маленькая, и голос ее тоньше, нежнее, прозрачнее.
Скрипка маленькая, да удаленькая. Ее называют «Королевой оркестра». Она изящней и стройнее виолончели. Ее держат горизонтально у плеча, а виолончель – вертикально, упираясь в пол металлическим шпилем.
А все началось с того, что древний охотник изобрел лук, пускал стрелы и слушал, как звенит тетива. Но звук быстро угасал. Кому-то из первых гениев пришло в голову взять в руки два лука сразу и потереть тетивой о тетиву. От трения звук тянется дольше, инструмент «поет». А если к струне-тетиве прибавить еще несколько жил разной толщены да натянуть их не на лук, а на полый ящик, то звуки будут громче, красивее, разнообразнее.
Второй лук постепенно переделали в смычок – палочку с натянутой на нее пучком конского волоса (на смычке у скрипки натуральный конский волос из хвоста, а у виолончели – из гривы).
Такой, как сейчас, скрипку сделали около 400 лет тому назад добрые мастера- волшебники из итальянского города Кремона – Амати, Гварнери и великий Страдивари.
Их считают волшебниками потому, что со временем все предметы портятся, теряют качество. А скрипки кремонских мастеров чем дольше живут, тем прекраснее звучат.
Название «виолончель» произошло от слова «виола», что значит фиалка. А в оркестровых партиях пишут не скрипка, а Виолино (самая маленькая из Виол).
Голос виолончели больше других инструментов напоминает человеческий и ближе всего к мужскому баритону. На виолончели особенно удается исполнение широких, напевных мелодий.
Но сами по себе эти инструменты звучать не могут. На них должны играть гениальные музыканты. Самый прославленный скрипач – гениальный Николло Паганини.
Звук гобоя в разных регистрах неодинаков. Нижние его звуки довольно резкие; средние – насыщенные, мягкие, с немного гнусавым оттенком; высокие же звуки – пронзительные.
Очень хорошо гобой передает мечтательное, задумчивое настроение, помогает рисовать картины сельской природы.
Но лучше всего гобою удается подражание звучанию свирели или пастушьего рожка. Еще бы! Ведь гобой произошел от этих старинных народных инструментов.Он и внешне больше напоминает народную дудку: трубка с дырочками по всей длине, чтобы получались звуки разной высоты. А самое замечательное – это пищик, приспособление, куда вдувается воздух. Музыкант играет на гобое, сжимая губами две камышовые пластинки, а между ними – щель не больше зернышка.
Кто знает, когда и зачем первобытный человек срезал камышовую тростинку, или веточку бузины, или стебель бамбука и увидев, что внутри она полая, пустая, подул в не. Получился сипловатый, но довольно громкий звук. Звук этот был один, а хотелось играть разные мелодии. Можно было, конечно, нарезать много разных дудочек, и больших, и маленьких, но играть попеременно на всех неудобно.Тогда человек придумал вот что: на дудочке он вырезал дырочки-отверстия, которые можно было затыкать пальцами. Дырочка открыта, воздух сквозь нее выходит, значит, трубочка короче и звук выше,и наоборот: отверстие закрыто, трубочка длиннее и звук ниже.
По такому принципу устроены все деревянные духовые инструменты, в том числе и флейта. Флейта – латинское слово, переводится как «Дыхание», «Дуновение». Звук в нее светлый, высокий, немного свистящий.
Флейте хорошо удаются и напевное звучание, и самые сложные виртуозные пассажи. Нередко она вступает в своеобразное соревнование с высоким женским голосом – колоратурным сопрано.
Конспект занятия по музыке для младшей группы «Формирование навыков при обучении игре на детских музыкальных инструментах» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Переславль-Залесский Конспект тематического занятия по.
Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах» «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный руководитель Воронина Светлана.
Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».Цель: научить педагогов развивать чувство.
Методика обучения детей игре на детских музыкальных инструментах Методика обучения детей игре на детских музыкалъных инструменmax. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах. Разные группы.
Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста. Нас всех с вами в жизни сопровождает удивительное.
Обучение игре на детских музыкальных инструментах Консультация Игра на детских музыкальных инструментах. Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок,.
Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах Одной из главных особенностей современного общества является стремительный темп жизни, а также огромное количество жизненных ритмов, с которыми.
Развитие тембрового слуха у воспитанников ДОУ в процессе игры на музыкальных инструментах Развитие тембрового слуха у воспитанников ДОУ в процессе игры на музыкальных инструментах. Куприянова А. А., Музыкальный руководитель МБДОУ.
Семинар-практикум для родителей «Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам» Семинар-практикум для родителей. «Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам» Цель: помощь воспитателям в работе с детьми (развитии.
Обучаем детей игре на музыкальных инструментах Обучаем детей игре на музыкальных инструментах. Музыкальное воспитание в детских садах предусматривает не только слушание музыкальных произведений,.
Русские народные музыкальные инструменты: детям о Руси.
Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.
В этих прекрасных познавательных и очень красивых музыкальных видеофильмах для детей Вы увидите основные инструменты оркестра русских народных инструментов (балалайку, домру, гусли и другие), узнаете о том, какая музыка звучала раньше на народных гуляниях, откуда произошло слово «балалайка», как проходили ярмарочные гуляния и колядование и многое другое. Приятного просмотра! И спасибо большое телеканалу «Радость моя», который делает для наших детей такие замечательные программы!
Во второй части этой программы для детей Вы не только продолжите знакомство с известными русскими народными музыкальными инструментами и известными произведениями для русского народного оркестра, но и узнаете о таких малоизвестных, но очень интересных народных музыкальных инструментах, как «ладошки», «черепашка», «кокошник», а также… рубель, пила, ложки и трещотки!
Лучше всего каждый видеоролик посмотреть отдельно и после просмотра обсудить с малышом. Спросите, что больше всего удивило в фильме, что нового он узнал, что еще хотел бы узнать о русских инструментах. А после этого через несколько дней вспомните еще раз путешествие в мир русских народных музыкальных инструментов – загадайте загадки. Пусть ребенок попробует, опираясь на полученный опыт, отгадать названия русских народных инструментов. А помогут отгадывать наши картинки, задания и стихи. Не спешите рассказать сразу обо всем! Вполне достаточно за один раз познакомить малыша с 1-2 инструментами!
Русские народные музыкальные инструменты: загадки, стихи, картинки и задания для детей.
Балалайка.
О каких признаках этого инструмента говорится в загадке? (У балалайки три струны, их щиплют рукой, этот предмет нужен чтобы играть музыку).
К каким инструментам относится балалайка – к струнным, к ударным или к духовым? Да, это струнный инструмент. Почему? (у нее есть три струны, на струнах играют мелодию).
Балайка – это струнный щипковый инструмент. Почему же «щипковый»? Вспомните с ребенком, как играет музыкант на балалайке.
О балалайке есть еще одна загадка: «Из дерева вырубается, а в руках плачет».>О каких еще музыкальных инструментах, можно сказать, что они «из дерева вырубаются»? (Вспомните с ребенком известные музыкальные инструменты, изготавливаемые из дерева – домра, гитара, скрипка и другие)
Домра.
Загадайте ребенку загадку о домре:
Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка.
Что это за музыкальный инструмент? Мы его видели в видеофильме. Это домра! Вот она — рассмотрите домру на картинке.
Есть еще одна загадка о домре:
Ой, звенит она, звенит!
Всех игрою веселит
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
К этой загадке подходит несколько отгадок. Какие? Это может быть и уже знакомая детям балалайка, и домра — любой инструмент, у которого три струны. Домра – это очень старинный музыкальный инструмент. Дети видели домру в ролике выше и узнают ее на картинке.
Расскажите ребенку о домре: «На домрах играли музыканты – скоморохи. Под игру домры рассказывали былины.
Некоторые ученые считают, что уже очень давно у музыкантов были разные домры: от самой маленькой – она называлась очень смешно, как бы ты ее назвал? (Выслушайте предположения детей) Называлась она «домришка» 🙂 До самой большой под названием «домра басистая». Спросите ребенка, как он думает — какой звук был у маленькой домры (высокий), а у домры басистой? (низкий)
У нашей русской домры есть много родственников. Какие у нас с тобой есть родственники? Перечислите их с малышом. А вот какие родственники есть у русской домры – У грузин чунгури, у украинцев – бандура, у казахов – домбр, у калмыков – домр, у туркменов – дутар».
Рассмотрите с ребенком домру. Чем она похожа на балалайку? (У нее тоже три струны, корпус у нее тоже деревянный). А чем домра отличается от балалайки? (У балалайки треугольный корпус, а у домры он круглый – как половина шара)
Оказывается, у скромной русской домры — огромная родня. У грузин – чунгури, у украинцев – бандура, у туркменов – дутар, у киргизов и татар – думра, у казахов – домбр, у калмыков – домр.
Гусли.
На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
(Гусли.)
А Ваш малыш знаком с былиной о Садко? Если нет, то посмотрите замечательный фильм по этой былине.
Слово «гусли» похоже на слово «гудеть», «гудьба». И их звук похож на гудение. Во многих былинах гусли называются «яровчатыми». Откуда произошло такое странное слово «яровчатый»? Дело в том, что раньше — давным–давно корпус гуслей делали из дерева явора. Вот и называли их поэтому «яворчатыми» или «яровчатыми».
А в сказках часто гусли называют «звончатыми». Спросите ребенка, почему? Какие еще музыкальные инструменты можно назвать этим красивым словом – «звончатые» (например, звончатые колокола).
Кто же играет на гуслях? Гусляр.
Колокола.
Кричит без языка, поет без горла,
Радует и бедует, а сердце не чует. (Колокол)
Язык есть, речей нет, вести подает. (Колокол)
Колокола – это какой музыкальный инструмент – струнный, духовой или ударный? Что нужно сделать, чтобы получить музыкальный звук? Ударить в колокол! Значит, это ударный инструмент.
Есть разные колокола. У одних колоколов внутри корпуса есть язык как и у нас во рту, только металлический. И корпус колокола тоже сделан из специального металла. Язык колокола ударяет по корпусу. Получается красивый звук. Найдите на картинке язык колокола.
А есть колокола без языка. Попросите ребенка догадаться, как же может звучать колокол без языка? Что надо сделать, чтобы он зазвучал? Да, надо ударить по корпусу колокола снаружи, и он зазвучит. Чем же можно ударить? Палочкой – «колотушкой».
Спросите ребенка, где он видел настоящие колокола? Наверняка, на колокольне!
А как же быть, если нужно изобразить колокольный звон в театральном спектакле или в музыке? Ведь не принесешь колокольню в театр или в концертный зал? Попросите ребенка придумать, чем можно заменить колокола? Оказывается, для этого существуют оркестровые колокола – специальный музыкальный инструмент. Это небольшие металлические трубки или пластинки, которые висят на перекладине. Их заставляют звучать, ударяя колотушкой, обтянутой кожей. И получается колокольный перезвон. Вот как выглядят оркестровые колокола.
Гармонь.
«То толстеет, то худеет, на весь дом голосит». Что это? (Гармонь)
Почему в этой загадке говорится, что гармонь то худеет, то толстеет? Попросите ребенка изобразить руками, как играют на гармошке и как гармошка растягивается – она толстеет, и как она сжимается – худеет.
У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)
В загадке говорится о пуговках на гармони. Что за пуговки есть у гармони? Рассмотрите внимательно картинку. Зачем нужны эти пуговки- кнопочки?
Предложите ребенку послушать еще одну загадку о гармони и сказать, какой называется гармонь в этой загадке.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)
Как называют гармонь в этой загадке – она какая? (Русская, звонкая, нарядная, двухрядная). Почему гармонь называют двухрядной? Где у нее эти два ряда? А если бы было три ряда, то как бы мы могли сказать про гармонь? (Пусть ребенок попробует по аналогии придумать слово «трехрядная»). А если был бы один ряд, то как бы мы сказали? (Однорядная).
Гармонь – это очень интересный музыкальный инструмент. Он и не струнный, и не ударный, и не духовой. Он клавишно-пневматический.
Почему «клавишный»? Потому что у него есть клавиши – кнопочки. Музыкант нажимает на кнопочки, и раздается звук. Правой рукой музыкант играет мелодию, а левой аккомпанирует.
Рассмотрите с ребенком части гармони на рисунке. По бокам у гармони клавиатура с кнопками или клавишами. А между ними – камера, в которую накачивается воздух. Воздух накачивается к звуковым планкам гармошки, и она звучит. Именно поэтому инструмент – «пневматический», в нем работает невидимка-воздух. Вспомните с ребенком, какую еще работу выполняет воздух-невидимка, как он людям помогает (интересный материал о том, какую работу выполняет воздух Вы найдете в статье о воздухе- помощнике «Откуда берется ветер?»)
Интересно об истории любимой русским народом гармошки рассказано в телепередаче «История одной вещи. Гармонь». Это передача для взрослых. Но, показав малышу отдельные фрагменты из нее, Вы поможете ему увидеть, как работает гармонь, какие кнопочки на ней, услышать как гармонь звучит, ее переливы. А также узнаете много нового об истории гармони в России.
Жалейка, рожок, свирель – народные духовые инструменты.
Свирель.
А на ней пастух играет
И овечек собирает,
Фью-фью-фью,
Фью-фью-фью,
Идём мы к пастуху. (Свирель)
Свирель – это деревянная дудочка. С одной стороны у нее острый клюв. В самой дудочке есть игровые отверстия. Бывает и двойная свирель, которая состоит из двух спаренных дудочек. Свирель изготавливается из дерева с мягкой древесиной — крушины, орешника, клёна или черёмухи, ивы, бузины. Сердцевину дерева вынимали тоненькой палочкой, один конец дудочки срезали. А в дудочке делали обычно 6 отверстий, но могло быть от 4 до 8 отверстий. Вот и получалась свирель – деревянная дудочка, на которой играли пастухи. Ее еще называли на Руси «сопилкой»
Рожок.
Мы собрали хоровод.
Пригласили весь народ,
А пастуший рожок
Дополняет наш кружок.
Какой инструмент – рожок: духовой, струнный или ударный? Конечно же, духовой. Почему? Конечно же ребенок ответит, что в него дуют, чтобы получился звук. И действительно, духовыми инструментами называются те музыкальные инструменты, в которых звук получается в результате колебаний воздухе в трубке.
Рожок представляет собой конической формы прямую трубу. В этой трубе пять отверстий вверху, и одно отверстие внизу для игры. В трубу дуют, зажимают игровые отверстия пальчиками, и получается звук. А свирель – это какой инструмент – тоже духовой или нет?
Рожки бывают разные: во владимирские рожки играли во Владимирской области. А как называют рожки, в которые играли в Костроме? (Костромские – пусть ребенок сам образует это слово от слова «Кострома»). А в Ярославле? (Ярославские). В Курске? (Курские).
Из чего можно сделать рожок? Из березы, клена, можжевельника. Раньше их делали из двух половинок и скрепляли берестой. А сейчас появились токарные станки, и рожки делают сразу же целиком. Звук рожка очень пронзительный, сильный.
На рожке играют наигрыши. Наигрыши бывают разные. Под песенные наигрыши поют песни, под плясовые и танцевальные можно плясать. А для чего нужны сигнальные наигрыши? Что за сигналы можно подать с помощью рожка? Когда людям могут пригодиться эти сигналы? (напомните ребенку, что на рожках раньше играли пастухи. А это значит, что звуком рожка пастух собирал стадо, охранял его)
Если Вы хотите больше узнать о рожках, то можете посмотреть передачу канала «Ремесло» об этих народных инструментах. Это ролик для старших детей и взрослых.
Речевое упражнение «Оркестр»
А теперь, когда ребенок познакомился с наиболее известными русскими народными музыкальными инструментами, можно поиграть в слова. Попросите малыша отгадать, как называется музыкант, который играет на данном инструменте.
Главное в этом задании – стимулировать словотворчество детей, их желание экспериментировать со словами, развивать языковое чутье. Все дети в этом задании ошибаются, и это отлично! Если ребенок, например, скажет «На балалайке играет балалай», ответьте ему: «Такое слово могло бы быть в русском языке, но люди договорились называть этого музыканта по-другому. Догадайся, как». Пусть малыш попробует придумать другие слова. Дети могут назвать такие слова – «балалайщик», «балалист» и другие. Стимулируйте ребенка искать правильный вариант, но ни в коем случае не смейтесь над ошибками. Ведь это не ошибки, а словотворчество ребенка, его активный поиск точного слова, его экспериментирование с языком. В конце, если малыш так и не догадался, подскажите началом слова: «балала-е…» и назовите правильный вариант – «На балалайке играет балалаечник». В любом случае похвалите ребенка за его поиски ответов.
Еще раз хочу обратить внимание на то, что в этой игре главное не запоминание ребенком правильных названий профессий музыкантов, а активный поиск ответа и экспериментирование со словом.
Загадка — картинка для дошкольников.
На каких инструментах играют эти сказочные герои?
Вот и подошло к концу наше первое знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Но мы с Вами не прощаемся!
По просьбам читателей сайта для более удобного использования материала я выкладываю картинки из этой статьи в высоком разрешении в виде презентации «Русские народные музыкальные инструменты» в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (найти их можно в разделе группы «Документы» — для тех, кто не знает где это находится — это правый столбик странички группы). Эту презентацию можно редактировать.
А с детьми можно выполнять задания и рассматривать картинки из статьи, данные в презентации ниже.
Еще на сайте о музыкальных инструментах для детей:
— Музыкальные инструменты своими руками: домашняя музыкальная мастерская, развивающие упражнения с самодельными музыкальными инструментами, познавательное видео для детей.
Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.
В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию бесплатно можно:
А если Вы хотите с ребенком попробовать сами поиграть на одном из доступных самодельных инструментов дома и сделать музыкальный инструмент из …. посуды :), то приглашаю Вас почитать статью «Колыбельные: слова, мелодии, игры для детей»
Познакомьтесь с историями других вещей:
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки