Рассказы об армии для детей
Рассказы об армии для детей читать.
Рассказы про армию для школьников.
Рассказы об армии для 1-2-3-4 класса.
Рассказы для школьников к 23 февраля, к 9 мая
Анатолий Митяев «Щеглы для флота»
Саша Клоков до военной службы был механизатором. Он умел управлять любой колхозной машиной. Весной на тракторе пахал поле. Летом комбайном убирал пшеницу. Осенью картофелекопалкой выкапывал картошку. Зимой бульдозером расчищал дороги от снега. В деревне все думали, что в армии Саша будет танкистом.
Анатолий Митяев «Шапка не велит»
Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.
— Купи мне эту, — показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.
— Куплю, — сказал отец. — Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.
— А если руками держать? Не слетит?
Анатолий Митяев «Почему армия родная»
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»
«Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка. »
Анатолий Митяев «Дедушкин орден»
Война была давно, но у дедушки есть военные вещи: ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.
Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле ими завладел внук Игорёк. Ремень пришлось наполовину укоротить, и внук подпоясывается им, когда идёт на улицу. В полевой сумке лежат цветные карандаши. Котелок тоже продолжает службу, начатую на войне: внук отказался есть из тарелки, суп ему наливают в котелок, а кашу накладывают в крышку котелка — как настоящему солдату.
Аркадий Гайдар «Маруся»
Шпион перебрался через болото, надел красноармейскую форму и вышел на дорогу.
Рассказы патриотического содержания для начальной школы.
Аркадий Гайдар «Поход»
Ночью красноармеец принёс повестку. А на заре, когда Алька ещё спал, отец крепко поцеловал его и ушёл на войну — в поход.
Утром Алька рассердился, зачем его не разбудили, и тут же заявил, что и он хочет идти в поход тоже. Он, вероятно бы, закричал, заплакал. Но совсем неожиданно мать ему в поход идти разрешила. И вот для того, чтобы набрать перед дорогой силы, Алька съел без каприза полную тарелку каши, выпил молока. А потом они с матерью сели готовить походное снаряжение. Мать шила ему штаны, а он, сидя на полу, выстругивал себе из доски саблю. И тут же, за работой, разучивали они походные марши, потому что с такой песней, как «В лесу родилась елочка», никуда далеко не нашагаешь. И мотив не тот, и слова не такие, в общем эта мелодия для боя совсем неподходящая.
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ об Армии»
Ни Ольга Витальевна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ об Армии»
Конспект занятия по развитию речи
«Рассказ об Армии»
Ребята, приближается праздник «День защитников отечества»
— Как вы думаете, кто такие защитники отечества?
— Кого поздравляют в этот день?
Правильно, ребята, в этот день поздравляют всех, кто когда-то служил, служит или будет служить в армии.
Леня хочет вас поздравить с днем защитника отечества.
Спешу поздравить от души
С днем армии и флота!
Защитой Родины служить –
Придет время, и вы будете служить в армии. А давайте представим, что мы стали солдатами! Хотите стать военными? (Да)
Любой юноша, который идет служить в армию должен много знать о видах войск и военной технике.
2. Рассказ воспитателя об армии (показ иллюстраций)
Наша российская армия защищает страну, охраняет границы Родины.Вооруженные силы делятся на три вида войск такие как:
Границы нашей Родины защищают не только на земле, но и в воздухе. Как вы думаете, как называют таких военных? (Летчики)
Да, верно, это летчики, они управляют самолетами, защищают воздушное пространство.
Мы с вами поговорили о защите границ на земле, в воздухе, а еще существует военно-морской флот и там моряки защищают водные границы. Моряк служит на морском транспорте.
О каких видах войск вы сейчас услышали? (На столе лежат картинки дети должны ответить и показать иллюстрацию повесив на мольберт).
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг. Повторяем два раза.
Ребята, вы говорили солдат должен быть сильным и смелым, а ведь он должен быть и умным. А у нас есть такие?
Тогда отгадайте загадки.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Без разгона ввысь взлетаю,
Отправляется в полет
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
5. Игра «Один-много» (с мячом)
Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Один-много»
6. Давайте представим, что мы служим в танковых войсках. А в танковых войсках главная машина танк. Попробуем ее сконструировать из спичек.
Выкладывание силуэта по схеме. В это время играет музыка «Три танкиста».
Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам быть военными? Какие должны быть настоящие солдаты?
Я думаю, что вы обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.
Ваня рассказывает стихотворение
Наша армия родная
Хранит нас от войны.
7. А в память о нашем занятии, хочу вам подарить листочки с силуэтами военной техники для раскрашивания.
Проект для детей старшей группы «День защитника Отечества» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с видами вооружённых сил России.
Знакомство детей с военной техникой 1. Рассказ воспитателя 2. Показ иллюстраций 3. Рисование военной техники 4. Дидактическая игра «Российская армия» 5.
Беседа с детьми подготовительной группы «Войска Российской Армии».
Крымова Юлия Евгеньевна
Беседа с детьми подготовительной группы «Войска Российской Армии».
Образовательные задачи: Продолжать представления детей о российской армии, о разных родах войск их предназначении. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск
Ход беседы:
Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия.
Воспитатель: А какие войска российской армии вы знаете?
Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.
Воспитатель: Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск. Кого вы здесь видите?
Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?
Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты,самолеты,ракеты.
Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.
На земле нас охраняют Сухопутные войска.
Воспитатель: А зачем нужна Армия в мирное время?
Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.
1. У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)
2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик,через несколько минут опустился (парашют)
4. Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка).
5. Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка).
Воспитатель: Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.
Воспитатель: Предлагаю вам разминку для будущих воинов.
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много»— дидактическая игра.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.
— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. У нашей страны тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
— Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?
Ответы детей: Пап, дедушек и мальчиков.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких войсках, в армии, служили ваши дедушки и папы.
Воспитатель: Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля «О Российской Армии будет наш рассказ» Поздравляю! Пусть сегодня В вашу честь слова звучат! Пусть улыбка сердце тронет, Засияет счастьем взгляд. Праздник мужества и страсти На.
Беседа с детьми подготовительной группы «200 лет со дня Бородинского сражения» Цель: Закреплять знания о защитниках отечества, познакомить с отечественной войной 1812 года, с героизмом русских солдат и простого народа.
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.
Сценарий спортивного праздника «День Российской армии» Спортивный праздник. » День Российской Армии» День защитника отечества. «День Российской армии». (подготовительные группа) Дети и родители.
Сценарий праздника «День рождения Российской армии» в старшей группе Ведущий: Этот праздник очень важный Отмечаем в феврале. Праздник воинов отважных, Праздник мира на Земле! От войны спасал планету Нашей.
Фотоотчёт «Слава Армии Российской, самой мирной на земле!» Фото отчёт «Слава Армии Российской, Самой мирной на земле!» Мимо дома, мимо сада Он шагает – раз, два, три. На Российского солдата С.
Положение и программа проведения спортивного праздника, посвящённого Дню Российской армии «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 166» ___Саламатова Е. В. Положение о проведении в МДОУ МО «Детский сад № 166» физкультурного.
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшей группы «День Российской армии!» Идея: «Наша армия самая сильная!» Аудитория: старшая группа, родители. Форма проведения: спортивно-музыкальное развлечение Музыкальное оформление:.
Рассказы об армии для детей
Рассказы об армии для детей читать.
Рассказы про армию для школьников.
Рассказы об армии для 1-2-3-4 класса.
Рассказы для школьников к 23 февраля, к 9 мая
Сергей Баруздин «Шёл по улице солдат»
Шёл по улице солдат. Июньским солнечным днём шёл. Днём беспокойным, тревожным.
Началась война, какой ещё не было прежде. Война с фашистами.
Шёл солдат по своей родной земле. За ним была страна — самая огромная и великая. С ним был народ — самый сильный. Значит, победит солдат фашистов. Победит он, советский солдат.
Лев Кассиль «Важное сообщение»
Знаешь ли ты, дружок, почему в праздничный вечер с тихого, ясного неба вдруг бухает двадцать раз подряд гром? Над крышами разноцветные звёзды то взойдут в один миг, то растают. И каждый раз на улице то как днём видно, то словно всё зажмурилось.
Это — салют. Добрая огненная памятка о силе и славе наших защитников. Часто во время войны слышали мы, бывало, вечером слова: «Сейчас будет передано по радио важное сообщение». И по всей стране — везде, на всех улицах, в каждом доме раздавалось: «Говорит Москва! Приказ Верховного Главнокомандующего. »
Лев Кассиль «Главное войско»
Не гром ударил — «ура» загремело.
Не молния блеснула — штыки засверкали.
Пошла в бой наша пехота.
Главное войско, без него победы нет.
Самолёт бросит бомбы — улетит.
Танк дорогу проложит и уйдёт.
Лев Кассиль «Катюша»
Словно тысяча коней за лесом заржала. Будто десять тысяч труб сразу затрубили. То заговорила наша «катюша».
Прозвали её так наши бойцы. Знали «катюшу» по имени во всём мире. Но не многие видели её своими глазами на войне. Она от всех пряталась.
Кто из врагов хоть раз глянул на «катюшу», тот ослеп. Кто из фашистов голос её близко слышал, навсегда оглох. А кто из них с «катюшей» в бою встретился, от того и костей не собрали.
Лев Кассиль «Собирались генералы на совет»
Собирались в одном селе генералы на совет.
А фашисты перед этим всё село пожгли. Осталась цела только одна изба: не успели её
Пришла в село наша армия. Выбили вон фашистов. Устроили в избе походный штаб. Положили штабные командиры на стол свои карты. Поставили телефон. Провода во все стороны протянули. И радиостанцию наладили. Чтоб можно было отсюда приказы давать, войсками командовать.
Лев Кассиль «Богатыри»
Есть такая сказка. Как выходили на берег из моря тридцать три богатыря. А сейчас не сказку услышишь. Расскажу, что вправду было.
Захватили фашисты один город наш на морском берегу. Прорвались они в этот город с суши. А с моря к нему не подступишься: острые камни у берега — разобьёт волна корабль.
«Нет таких смельчаков на свете, чтобы с моря к нам сюда явились! — решили фашисты. — Ни в одной сказке ещё таких богатырей не придумали!»
Лев Кассиль «Пешком с неба»
Снег идёт. Падают с неба белые пушинки. Только что-то уж очень большие они. Всё больше и больше делаются хлопья. Каждый как облачко стал. И под каждым облачком человек качается. Вот уже землю ногами достаёт. Стал на землю. Шагнул.
Что за люди? Кто с неба пешком? Парашютисты.
Лев Кассиль «Вперёд, танкисты!»
Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Вырыли окопы, спрятались в них. Из толстых брёвен крыши сделали, тяжёлыми камнями дорогу перегородили и всё кругом опутали колючей проволокой. Навезли пушек, наставили пулемётов. Как подступишься! Ни слева обойти, ни справа объехать. Ударили по этому месту наши тяжёлые пушки. Затряслась земля, задрожали враги. И пошли тогда в бой наши танки. Вот он — железный «всех давишь» — наш могучий советский танк. Проволоку — толстую, колючую, — как нитки, рвёт. Деревья и брёвна, словно спички, ломает. Пушку — в лепёшку. Ружья — в щепки. Камни — в порошок.
Лев Кассиль «Как наши подводники победили врага под облаками»
В далёкое плавание ходила наша подводная лодка. Два вражеских корабля потопила она и скрылась в волнах моря.
Долго гонялись за лодкой фашистские самолёты. Миноносцы врага рыскали по морю, подстерегая её. А лодка опустилась на морское дно и лежит там притаившись. Фашистские миноносцы не дождались лодки, ушли к своим берегам. Тихо в морской глубине. Только рыба иногда стукнется о железный борт подлодки.
Прилетел в наше небо большой самолёт. Чёрно-жёлтые кресты на крыльях. Сзади — фашистская метка, как репей-колючка на собачьем хвосте. Вражеский самолёт. Бомбардировщик.
Но есть у нас всех и у тебя храбрые защитники — славные лётчики наши.
Словно буря пронеслась по полю. Только мелькнули красные звёзды на крыльях — и вот уже в небе они! И ревёт мотор, и воздух воет, ветер отстал, облака — в клочья! Это махнул навстречу врагу маленький и быстрый самолёт-истребитель. Сердитый, острый, как пуля, «ястребок».
Лев Кассиль «Сестра»
Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперёд ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой
Лев Кассиль «Кто у телефона?»
— Арина, Арина! Я — Сорока! Арина, вы меня слышите? Арина, отвечайте!
Не отвечает Арина, молчит. Да и нет тут никакой Арины, и Сороки нет. Это нарочно так военные телефонисты кричат, чтобы противник ничего не понял, если прицепится к проводу и подслушает. А тебе я открою секрет. Арина — не тётушка. Сорока — не птица. Это хитрые телефонные названия. Два наших отряда в бой пошли. Один Ариной назвался, другой — Сорокой. Связисты протянули по снегу телефонный провод, и один отряд говорит с другим.
Лев Кассиль «Сапёры»
Речка. Через речку мост.
Решили по этому мосту фашисты свои танки и грузовики перевезти. Узнали про то наши разведчики, и командир послал к мосту двух отважных бойцов-сапёров.
Лев Кассиль «Прямой наводкой»
Приказ: не пропускать фашистов на дорогу! Чтобы ни один не прошёл. Важная это дорога. Гонят по ней на машинах снаряды для боя. Походные кухни обед бойцам подвозят. И тех, кто в бою ранен, отправляют по этой дороге в госпиталь.
Нельзя на эту дорогу врага пускать!
Лев Кассиль «Воздух!»
Бывало так. Ночь. Спят люди. Тихо кругом. Но враг не спит. Высоко в чёрном небе летят фашистские самолёты. Они хотят бросить бомбы на наши дома. Но вокруг города, в лесу и в поле, притаились наши защитники. День и ночь они на страже. Птица пролетит — и ту услышат. Звезда упадёт — и её заметят.
Припали защитники города к слуховым трубам. Слышат — урчат в вышине моторы. Не наши моторы. Фашистские. И сразу звонок начальнику противовоздушной защиты города:
Беседа «Российская армия» в старшей группе
Татьяна Калмыкова
Беседа «Российская армия» в старшей группе
Беседа «Российская армия». Старшая группа.
Материал: иллюстрации с изображражением представителей военных профессий.
Ход беседы.
— Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Праздник мальчиков, мужчин.
Двадцать третье февраля.
День защитников страны.
— Кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу Родину? (Защитниками мы называем солдат, матросов,летчиков. Они защищают нашу Родину от врагов.)
— Отгадайте, о представителях какого рода войск загадка:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Папа знает все на свете,
Знает, где родится ветер,
Мы достанем карту мира,
Станем вместе изучать.
Здесь морей синеет гладь.
Подрасту и тоже стану
Я, как папа, капитаном!
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму (повседневную и парадную).На плечах военной формы находятся погоны, число звездочек на которых указывает на звание военнослужащих.
Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта трудна и опасна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ командования.
Фотоотчёт о тематическом развлечении в средней-старшей группе «Наша армия сильная!» 23 февраля праздник настоящих мужчин и будущих защитников нашей Родины! Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. А.
Конспект НОД в старшей группе «Наша Армия» с показом презентации Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наша Армия» с показом презентацииЦель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять.
Конспект тематического занятия к 23 февраля в старшей группе «Наша Армия» Конспект тематического занятия к 23 февраля (в старшей группе) «Наша Армия». Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые.
Конспект в старшей группе «Наша армия родная» Конспект в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия в старшей группе «Наша Армия» Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий. Задачи: Формировать умение описывать человека военной профессии с опорой.
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Армия» Приветствие гостей Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Шлем привет.
Патриотическая беседа в старшей группе «Наша армия родная» Цель. Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отчизны. Предварительная.
Педагогический проект «Наша Российская армия» Педагогический проект «Наша Российская армия» в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Актуальность Родина, Отечество. … Любовь к близким.
Сценарий праздника на 23 февраля «Армия Российская-самая могучая!» вторая младшая, средняя группы Зал празднично украшен. Под музыку «Наша армия» дети заходят в зал и встают возле стульчиков (четверо детей средней группы стоят возле.